катализатор incomplete что это значит

Как проверить катализатор на машине

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значиткатализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Источник

Катализатор incomplete что это значит?

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см. куб. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является лямбда зонд, который тоже требует проверки, как это делать читайте на этой странице https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Забило, развалился катализатор. Признаки и определение через ELM327

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

У меня есть много статей про катализатор, например, очень полезная — как его проверить. Там я использовал различные методики, однако все может оказаться гораздо проще. Сейчас на современных авто имеется два датчика кислорода (они же «лямбда-зонты») один перед этим «фильтром», другой после. Так вот – если грамотно считать с них показания, то можно примерно оценить состояние и износ каталитического нейтрализатора. В общем статья очень полезная, как обычно будет и видео версия в конце …

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбду-зонт» например эндоскопом, но ее также нужно открутить, а с ней может быть аналогичная ситуация что и с креплениями.

Хотелось бы без разбора и прочих танцев с бубном — и знаете, такой метод есть.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Диагностика катализатора

Я буду считать, что все просмотрели это видео и сейчас все могут настраивать программу и наш сканер.

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. Я вам настоятельно рекомендую «графики»

Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».

Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И вот теперь начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые (газовать не нужно):

«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси. То обогащая ее, то обедняя.

«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять

НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (на 7-10%).

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонта. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

Сейчас видео версия, там все разжевано «от и до».

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы — АвтоКАТАЛИЗАТОР

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Катализатор — важный элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой фильтр, который очищает отработанные газы от вредных примесей. От состояния катализатора напрямую зависят расход топлива и динамические характеристики двигателя. Если устройство забивается, это отрицательно влияет на работе автомобиля.

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

      Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
      На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
      Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
      Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
      Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
      При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления.
Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

      Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
      Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
      Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
      Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Прием автомобильных катализаторов возможен в любом состоянии и с любыми повреждениями:

У меня вопрос! Перезвоните мне

Катализатор incomplete torque что это?

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

У меня есть много статей про катализатор, например, очень полезная — как его проверить. Там я использовал различные методики, однако все может оказаться гораздо проще. Сейчас на современных авто имеется два датчика кислорода (они же «лямбда-зонты») один перед этим «фильтром», другой после. Так вот – если грамотно считать с них показания, то можно примерно оценить состояние и износ каталитического нейтрализатора. В общем статья очень полезная, как обычно будет и видео версия в конце …

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбду-зонт» например эндоскопом, но ее также нужно открутить, а с ней может быть аналогичная ситуация что и с креплениями.

Хотелось бы без разбора и прочих танцев с бубном — и знаете, такой метод есть.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд).

Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0.

На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой.

В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя.

А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса.

Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

Что такое катализатор в машине и почему его хотят все удалить? – отвечаем на частые вопросы

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.

В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.

Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.

Что это такое и для чего он нужен

Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.

В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.

Какие бывают и из чего они состоят

Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:

Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.

Металлические

Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.

Минус – повышенная цена на новое изделие.

Керамические

Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.

Недостатки:

Плюсы – относительно невысокая цена.

Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:

В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».

С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.

Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.

Что внутри?

Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.

Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.

Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.

Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).

Как понять, что он вышел из строя?

В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.

Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:

Что делать, если возникли с ним проблемы?

Есть три пути развития событий:

Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.

Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.

В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.

Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.

Как и чем промывать и получится это сделать?

Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.

Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.

Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.

Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.

Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.

Второй способ – хлопотный

Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.

Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.

Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.

В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.

Удаление каталитического нейтрализатора

Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.

Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Можно выделить важные моменты, после его вырезания:

Стоит ли его удалять?

Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:

Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.

Катализатор incomplete что это значит?

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Катализатор — важный элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой фильтр, который очищает отработанные газы от вредных примесей. От состояния катализатора напрямую зависят расход топлива и динамические характеристики двигателя. Если устройство забивается, это отрицательно влияет на работе автомобиля.

Что такое автомобильный катализатор и зачем его вырезают

катализатор incomplete что это значит. Смотреть фото катализатор incomplete что это значит. Смотреть картинку катализатор incomplete что это значит. Картинка про катализатор incomplete что это значит. Фото катализатор incomplete что это значит

Катализатор – это узел любого современного автомобиля, являющийся частью выхлопной системы, отвечающий за снижение токсичности выхлопных газов, вырабатываемых двигателем, за счет ускорения химических реакций сжигания угарного газа (CO) и других соединений углеводородов. Так же, из-за сущности выполняемой работы, его часто называют нейтрализатором.

Обратите внимание – он отвечает именно за снижение количества вредных примесей, а не полное их удаление.

Автомобильный катализатор является отличным устройством для улучшения экологических показателей автомобиля, однако, иногда он может навредить как двигателю, так и машине в целом. В этой статье мы разберем все аспекты касательно нейтрализатора, и вы сможете решить для себя вопросы: нужно ли вам его удалять, отремонтировать или заменить, и какие возможные последствия вас ожидают после данных процедур.

Как работает катализатор

Если говорить просто – за счет особой формы и содержания определенных химических элементов, катализатор быстро выжигает токсичные элементы, содержащиеся в выхлопных газах, разлагая их на менее токсичные и конденсат (читай – вода H2O; да-да, именно из-за этого вода появляется в выхлопной трубе).

Для того, чтобы полноценно узнать принцип работы катализатора – нужно разбирать вопрос более детально.

Виды и их особенности

Все катализаторы можно разбить на следующие группы:

Так как со временем вводятся новые нормы экологической безопасности (классификация «Евро»), катализаторы могут различаться по своей эффективности в плане очистки выхлопных газов от вредных веществ. Зависит это не только от вещества-катализатора, но и от его концентрации. Очевидно, что чем класс выше, тем дороже нейтрализатор.

Скачать инфографику сравнения количества выбросов и стандартов ЕВРО в формате PDF

Рассчитайте примерную массу выхлопных газов, вырабатываемых вашим автомобилем за 100 км пробега. Примечание: в расчетах приняты идеальные условия и температура +22 градуса Цельсия, поэтому расчетные данные от фактических могут немного отличаться.

Разница между катализаторами ЕВРО 2, 3, 4, 5 и 6 заключается в том, что они подходят под свои классы экологической безопасности соответственно. Конструктивно они отличаются количеством и видами металлов, применяемых для нейтрализации токсических веществ.

В большинстве катализаторов классов ЕВРО 2 и 3 применяется только 2 металла, вступающих в реакцию с токсическими веществами выхлопных газов – это палладий и родий. В нейтрализаторах, подходящих по параметрам под ЕВРО 3 и выше, добавилась еще и платина.

Материал изготовления сот

Так же немаловажный аспект – из чего сделаны соты. Керамические соты намного дешевле металлических, но имеют огромный недостаток – хрупкость (читай – не шибко то они предназначены для наших условий эксплуатации).

Количество каталитических блоков

Изначально катализаторы имели лишь 2 блока очищения. Очевидно, что для каждого элемента нужен свой нейтрализатор. Поэтому, позже появились системы с тремя (трехсоставные) блоками катализаторов, каждый из которых выжигает определенную группу веществ. Последний тип нейтрализаторов более эффективен, но и стоит он намного дороже.

Особенностью таких нейтрализаторов является особая конструкция впуска и выпуска выхлопных газов из блока, конструкция и спецификация сот (прямоток), что позволяет не только не снижать производительность мотора, но даже и повышать ее.

Среди других особенностей таких катализаторов можно выделить повышенный ресурс, прочность, а самое главное – универсальность.

Универсальные

Катализаторы бывают оригинальные и универсальные. Однако, не удивляйтесь, если вы будете сравнивать оригинальный и универсальный продукт для своей машины и не найдете отличий (за исключением шильдиков, каталожных номеров и так далее).

Тут ситуация такая же, как и с любыми запчастями на автомобильном рынке. Многие компании, производящие автомобильные катализаторы, работают на 2 направления – промышленное производство и производство для розничной продажи.

Конечно, есть и сторонние производители (пример для России – Экомаш-КН), которые выпускают универсальные катализаторы, но их продукция так же проходит стандартизацию по экологическому классу. Вопрос остается только в возможности применения детали на конкретный автомобиль. Именно поэтому новый катализатор следует выбирать исходя из марки вашего автомобиля (будь то ВАЗ, Мазда, Ниссан, Тойота и так далее) и модели двигателя.

Есть ли смысл искать какой лучше? Наверное – нет. Можно поступить наверняка и купить оригинал – да и то не факт, что он доедет до вас живым (тут мы про керамический) и потратить на эту безделушку космические деньги, а можно купить универсальный и не париться. Ответ на этот вопрос заключается только в вашей платежеспособности.

Дизельные

Дизельные катализаторы так же относятся к отдельной группе. Причина этому – иной способ очистки выхлопных газов. Да что уж там – и содержание химических элементов в выхлопных газах дизельных двигателях иное (в процентном соотношении, конечно же). Они, в свою очередь, так же делятся на 2 типа – обычные, селективные SCR (SINOx), CH-SCR. Различаются они по своей экологичности – обычные имеют максимум Евро-3, а вот селективные уже могут быть Евро-4 и Евро-5.

Если использована схема с двумя катализаторами, то в выхлопной системе установлено 2 катализатора в разных местах – одни в трубе, идущей сразу после выхлопного коллектора (предварительный), а второй чуть дальше, зачастую по центру автомобиля (основной), само собой под днищем.

Состав выхлопных газов

Элементы, содержащиеся в выхлопных газах, у бензиновых и дизельных ДВС – одинаковы, однако пропорции их – разные.

Основные элементы – это угарный газ (CO), углекислый газ (CO2), различные оксиды азота (NOx), азот (N2), кислород (O2), углеводороды (CnHm), Альдегиды (R-CHO), вода (H2O), бензпирен (C20H12) и сажу.

Если азоты, вода, кислород, и даже углекислый газ (CO2) – довольно безопасны, то угарный газ (CO), оксиды азота, углеводороды и альдегиды являются токсичными, а сажа и бензпирен – даже канцерогенными и наносят непоправимый вред как экологии, так и человеку. Последний и вовсе не выводится из организма. Ознакомиться с процентным содержанием всех элементов в выхлопных газах вы сможете с помощью таблицы, расположенной ниже.

Все эти элементы образуют смог (в основном углеводороды, в том числе и сажа), которые стали серьезной проблемой густонаселенных городов.

Начиная с 1988 года в большинстве стран Европы был введен экологический стандарт ЕВРО (первым был Евро-0), который обязывает автопроизводитель выпускать автомобили, соответствующие экологическим нормам. Забавный факт – в Евро-0 не было стандарта для дизельных двигателей, а появился он только в Евро-1.

До России Евро-стандарт добрался только в третьем квартале 2005 года – это был Евро-2, когда в Европе уже вовсю действовал Евро-4; Евро-3 был принят в 2008 году, а Евро-4 добрался лишь спустя 8 лет – в 2013. На данный момент действующим стандартом экологической безопасности в России является Евро-5 (с 2016), а в Европе – Евро-6 (с 2015 года) – официальный сайт ЕвроКомиссии.

Ниже, вы сможете ознакомиться с этими стандартами.

Где находится катализатор

Катализатор устанавливается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в выхлопной системе автомобиля и нигде более. Некоторые автолюбители думают, что он находится где-то под капотом, весь такой таинственный и скрытый за пластиковой коробочкой, но нет.

Если точнее – катализатор располагается сразу за пауком, подсоединенным к выпускному коллектору. Дело в том, что важным условием для протекания химической реакции является высокая температура (нормальной считает температура 350-650 градусов Цельсия, но в некоторых системах она может быть гораздо больше).

В зависимости от особенностей конструкции и архитектуры подкапотного пространства, нейтрализатор может быть размещен под защитным кожухом выпускного коллектора (так называемые встроенные катализаторы), но чаще всего его можно встретить за двигателем, в нижней части, или под днищем машины.

Конструкция

Внешний вид и устройство катализаторов может различаться в зависимости от производителя, конструкторских особенностей и ряда других причин (вплоть до экономической выгоды), но типовой автомобильный каталитический нейтрализатор в своей конструкции имеет следующие составные части:

На фото вы можете ознакомиться с конструкцией нейтрализатора в разрезе.

Соты в металлическом кожухе так же часто называют картриджем катализатора.

В свою очередь соты тоже являются составным элементом из прослойки и катализатора. Прослойкой является сам материал, из которого изготовлены соты, а катализатором – активное вещество, которое и запускает каталитическую реакцию.

В зависимости от вида катализатора, в одном таком блоке может находиться до трех различных видов картриджей – сот, покрытых различными металлами(так называемые трехсоставные катализаторы, об этом в разделе «виды катализаторов»).

Катализаторы для спортивных автомобилей (спорткат) так же могут иметь иную конструкцию, но составные части остаются те же. Зачастую, такие нейтрализаторы можно встретить на моторах с турбонаддувом – они имеют меньший гораздо меньший размер, чем гражданские версии.

Так же, на некоторые современные автомобили устанавливаются каталитические система с опцией продувки катализатора. Если честно – от нее больше проблем, нежели пользы. Про нее мы подробно расписали в блоке «Признаки неисправности катализатора».

Современные катализаторы имеют одно серьезное отличие от тех, что были в начале эры борьбы за экологию – форма корпуса и внутренняя архитектура узла. Благодаря исследованиям (например – исследование об эффективности преобразования ) было выяснено, что особая форма с увеличением общего диаметра корпуса способствует более эффективному протеканию процесса преобразования вредных веществ, а так же влияет в лучшую сторону на общую производительность двигателя.

Состав

Основным составным компонентом любого нейтрализатора будет являться не корпус, и даже не соты и их материал, а химический элемент, запускающий реакцию. Поэтому, в состав автомобильного катализатора могут входить следующие химические элементы:

Занимательный факт – в последнее время производители автомобильных каталитических нейтрализаторов все чаще используют золото. Причина – оно дешевле, как бы странно это не звучало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *