катализатор металлический что это
Какой катализатор лучше поставить, металлический или керамический?
Чтобы наилучшим образом разобраться, какой же всё-таки стоит поставить каталитический нейтрализатор на автомобиль, следует понять, чем катализаторы отличаются друг от друга и в чём разница их характеристик.
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Катализаторы имеют несколько видов:
В чём разница?
Керамические автомобильные катализаторы представляют собой носитель из керамики в виде мелких сот, у которых есть слой напыления из драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами. В ряд металлов входят: золото, платина, палладий или родий. Конструкция керамического нейтрализатора в виде сот, требуется, чтобы увеличить площадь соприкосновения с выхлопными газами.
Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей галерее!
Металлический каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса и металлических сот, которые находятся внутри. Такой катализатор имеет немного отличающееся строение сот внутри, они расположены более часто. Также как и в керамическом катализаторе, соты в металлическом, покрыты напылением из драгоценных металлов: палладий, золото, платина, родий.
Можно сказать, что спортивный нейтрализатор выхлопных газов, является «крепким орешком». Это связано с тем, что он имеет отличающееся строение от металлического и керамического катализатора.
Какой катализатор лучше?
Выбор катализатора полностью зависит от автовладельца. Это напрямую связано с тем, какие цели Вы хотите достичь. Если у клиента есть желание иметь каталитический нейтрализатор, который прослужит долгое время, то лучшим вариантом будет – металлический нейтрализатор. Если Вы хотите добиться увеличения мощности авто и сохранить экологичность автомобиля на высоком уровне, тогда стоит установить – спортивный катализатор.
Специалисты автосервиса «Лёха Выхлоп» смогут подобрать катализатор, который будет удовлетворять запросам клиента. Чтобы наилучшим образом осуществить подбор нейтрализатора, для автомобиля будет проведена полная компьютерная диагностика выхлопной системы, после которой можно будет оценить состояние компонентов выхлопа в целом, на фоне чего и будет произведён подбор катализатора.
Сервис располагается по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор. 1, и всегда держит свои двери открытыми, чтобы решить неполадки с Вашим транспортным средством.
Также, Вы можете прочитать Заменить резонатор
Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять
Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.
Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.
Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.
В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.
Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Виды катализаторов и их заменители
Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.
Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.
Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.
Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.
Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.
Можно ли удалить катализатор
Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.
Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.
Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.
Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.
Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.
Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.
Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.
Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.
Почему катализаторы воруют
От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.
В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.
Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.
Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.
В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.
Из-за чего катализатор выходит из строя
Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.
Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.
Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.
Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.
Как обнаружить проблему
Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.
Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.
Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.
Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.
Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.
Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.
Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.
Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.
Какой катализатор лучше керамический или металлический
Сотни миллионов автомобилей, ежедневно бороздящих бесчисленные дороги, уже около ста лет существенно облегчают жизнь людям. Однако обратной стороной такой помощи является их конструктивная особенность. А именно наличие у подавляющего большинства авто двигателей двух основных типов:
Оба варианта двигательной установки в результате своей деятельности вырабатывают токсичные компоненты, содержащиеся в отработанных выхлопных газах. Вредные составляющие попадают в атмосферу, постепенно нанося ей непоправимый урон.
В качестве борьбы с данной актуальной проблемой был создан специальный фильтр — каталитический нейтрализатор или просто катализатор. Агрегат монтируется сразу за выхлопным коллектором до резонатора в каждый современный автомобиль. Это требования целого ряда государств, по соответствию ТС нормам Евро.
Разберем детальнее конструктивные особенности данного фильтра. Прежде всего, стоит сразу отметить, что все катализатора делятся на две основные группы: керамические и металлические. Принцип работы у изделий одинаковый, но конструкции и материал изготовления — отличаются.
Так какой катализатор лучше керамический или металлический? Для ответа на этот вопрос ознакомимся для начала с общими конструктивными особенностями каталитического фильтра.
Итак. Каталитический нейтрализатор — это особенная деталь в конструкции авто, которая непосредственного участия в движении ТС не принимает, но самым кардинальным образом влияет на состав выхлопных газов, попадающих в атмосферу Земли.
Именно функциональной задачей и обуславливается место расположения катализатора под днищем авто. А это в свою очередь, учитывая агрессивность месторасположения, заставило конструкторов создать прочный стальной внешний корпус (защитный кожух) катализатора. Это необходимо для защиты внутренних компонентов детали от внешних воздействий во время быстрой или неаккуратной езды.
В корпус вмонтированы два патрубка — входной и выходной, в которые, в свою очередь, встроены специальные датчики. Это лямбда-зонды, основная задача которых заключается в контроле качества очистки отработанных углеводородов, попадающих внутрь катализатора из камеры сгорания двигателя. На этом конструктивная общность металлических и каталитических нейтрализаторов заканчивается. Далее разберем каждый вариант отдельно.
Название катализатора говорит о том, что основной компонент детали — внутренний наполнитель — изготавливается из огнеупорной керамики. Как правило, при изготовлении монолита используется карбид кремния или экструдированный магниево-алюминиевый силикат.
Структура монолита — мелкоячеистая матрица с множеством мелких сквозных ячеек, каналов, через которые свободно пропускаются выхлопы. Общее количество таких полых ячеек может достигать 8000. Необходимость подобной конструкции связана с задачей достижения максимальной площади ячеек.
На поверхность монолита наносится особый слой (каталитический) из металлов-платиноидов, выступающих в роли катализаторов — ускорителей химической реакции разложения токсичных составляющих выхлопов. Толщина стенок керамических ячеек варьируется от 0,05 до 0,1 мм.
Перед тем, как происходит напыление каталитического слоя, предварительно наносится активирующий слой, содержащий силикаты, оксиды магния и алюминия.
Преимуществом керамического катализатора, помимо выполнения им основной задачи по очистке выхлопов, является более низкая стоимость по сравнению с металлическими собратьями.
Но есть и существенные недостатки такого фильтра, среди которых следует выделить следующие:
Вторая группа каталитических нейтрализаторов с металлическим монолитом отличается от керамических фильтров материалом изготовления монолита. Стальные листы сворачиваются особым спиралевидным образом, также образую матричную структуру со сквозными ячейками.
Материалом изготовления внешнего кожуха такого катализатора является коррозионностойкая сталь. Это минимизирует процесс образования ржавчины, появляющейся из-за влаги, которая, в свою очередь, появляется как результат превращения вредных составляющих выхлопов в нейтральные соединения.
Хромо-никелевая сталь внешнего корпуса катализатора чрезвычайно устойчива к кислотной среде и высоким температурам. Все это в совокупности увеличивает срок службы катализатора с металлическим наполнителем на 3-5 лет, что равно почти двукратному росту.
В качестве материала монолит выступает тонкая фольга (толщина 0,05 мм) в составе которой иттрий и гафний. Они увеличивают электропроводимость металлических листов, а также делают их более прочными. Монолит припаивается к внешнему корпусу катализатора. Поверхность монолита также покрывается каталитическим слоем, как и в случае с керамическим катализатором.
Важным достоинством таких катализаторов является повышенная стойкость к внешним воздействиям, а также высокая устойчивость к высоким температурам, меньшее влияние на расход топлива и увеличенный период качественного функционирования.
Единственное, что выделяется у катализатора как недостатки — это высокая стоимость фильтра и более сложное устройство.
Когда срок эксплуатации катализатора подходит к концу, то это сразу сказывается на работе всей двигательной установки. Скоростные динамические характеристики заметно ухудшаются, двигатель все чаще глохнет на холостом ходу. Иногда под днищем слышен грохот во время движения.
Если наблюдаются подобные симптомы, значит, пришло время продать катализаторы дорого. Почему дорого? Потому что в состав каталитического слоя входят металлы платиновой группы: платина, палладий, иридий, родий. Цена таких металлов гораздо выше цены золота за сопоставимый объем.
Узнав об этом, многие загораются желанием узнать о том, сколько платины в катализаторе автомобиля. Стоит сразу разочаровать любителей легкой наживы. Во-первых, извлечь металлы из каталитического слоя без соответствующего дорогостоящего оборудования невозможно. А во-вторых, количество той же платины измеряется десятыми и сотыми долями грамма.
Именно поэтому утилизировать катализаторы бу лучше в специализированных компаниях, например, такая, как наша. Мы сможем принять и объективно оценить любой катализатора автомобильный. Драгметаллы, цена которых формируется с учетом биржевых котировок, позволят получить вам существенный размер денежного вознаграждения. Его можно использовать как первый взнос для покупки нового катализатора.
Что такое металлический катализатор
8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
+7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста
Каталитический конвертер является основой системы вывода выхлопных газов. Благодаря этому устройству происходит тщательное очищение отработанных газов и безопасное выведение их в атмосферу. Исправная деталь не просто очищает, а освобождает выхлоп от токсичных составляющих, которые могут нанести непоправимый вред человечеству. Конечно же, данное утверждение имеет утрированный характер, но если каждый автомобиль начнёт свою работу без наличия каталитического конвертера, окружающая среда достаточно быстро погрузится в невообразимый смог, а человечество окажется на грани катастрофы.
Именно поэтому следует ответственно подходить к вопросу выбора транспортного средства с качественным устройством по очистке выхлопа. Как известно, существует несколько видов автомобильных катализаторов:
В данном случае стоит отметить, что керамика не столь надёжный материал. Она быстро поддаётся крошению и воздействию различных внешних факторов. Таким образом, более надёжным выбором станет именно металлический катализатор.
Строение металлического катализатора
Строение металлического устройства имеет цилиндрическую форму. Корпус выполнен из достаточно прочного металла, что предотвращает деформацию и повреждение детали. Внутри корпуса находится металлическая матрица, строение многочисленных камер которой напоминает шахматную доску.
Главной особенностью катализатора является не только его металлическая основа, но и уникальное покрытие, отвечающее за ускорение процесса очистки и её качество. Это покрытие создано из сплава ценных металлов, таких как:
Именно эти элементы являются тем самым фактором, который определяет высокую стоимость изделия. Благодаря ценным металлам в содержании каталитического покрытия даже после поломки устройства вы всегда сможете выгодно продать металлический катализатор в Москве. Тем более, для этого представлены очень выгодные условия.
Преимущества металлического катализатора
Учитывая, что изделие с основой из металла стоит значительно дороже керамического, достаточно трудно представить, что у него есть много преимуществ, которые смогли бы окупить эту стоимость. Тем не менее, они существуют.
Преимущества металлического катализатора:
Керамический собрат практически по всем пунктам очень уступает изделию из металла. Несмотря на множество положительных свойств устройства, каждому автолюбителю стоит помнить, что только правильная и грамотная эксплуатация способна сохранить работоспособность всех элементов автомобиля. А это значит, в первую очередь, что необходимо использовать исключительно качественное топливо и расходные материалы.
Причины неполадок в автомобильном нейтрализаторе
Рано или поздно любое устройство может исчерпать свои ресурсы. В данном случае каталитический конвертер из металла не исключение. Изделие, которое подвергается постоянной эксплуатации с нарушением её норм, обречено на поломку. Чаще всего причинами выхода из строя катализатора являются:
Если проблемы были обнаружены – это означает, что каталитический нейтрализатор пришёл в негодность. Так как устройство не подлежит ремонту, его необходимо сменить на новую деталь, которая, к слову, стоит не дёшево. Примерная стоимость нового устройства составляет около 135.000 рублей.
Что делать с поломанным металлическим катализатором?
Вышедший из строя нейтрализатор можно с лёгкостью заменить новым устройством. В данном случае специалисты СТО предлагают несколько вариантов решения проблемы:
Но что же делать со старой деталью? Выход есть – сдать металлический катализатор в Москве в точку приёма вторсырья. Это выгодное предложение, которое сможет покрыть часть затрат на замену. Отработанные катализаторы имеют высокую стоимость из-за наличия в них ценных металлов: золота, меди, палладия, платины, родия и т.д.
Например, за катализатор отечественного производства можно выручить порядка пяти тысяч рублей за килограмм сырья, а вот иностранный аналог будет стоить дороже. За один килограмм зарубежного катализатора продавец имеет возможность получить до 30 тыс. рублей за аналогичный вес.
Стоимость зависит от нескольких факторов:
Но самым главным приоритетом будет все же основа катализатора. Металлические изделия имеют большую ценность и охотно принимаются в пунктах приёма вторсырья.
Вы можете в любое время обратиться в нашу компанию для продажи сломанного устройства. Мы осуществляем приём металлических катализаторов в Москве на самых выгодных условиях.