катался колобком пока не стал носком что это ответ
ПараФраз детворе
Большая коллекция детских загадок про рукоделие для юных мастериц. Пригодится для развивающих занятий и уроков труда, игр и развлечений, мероприятий, связанных с профессиями.
Булавка
Железный жучок,
На хвостике червячок.
(Булавка)
Иголка
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)
Весь мир наряжает,
сама голая гуляет.
(Иголка.)
Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Игла)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
Всех оденет,
А себя никогда.
(Игла)
Где упрется хвостом,
Дырка будет потом.
(Игла)
Маленька,
Светленька,
Весь мир одевает.
(Игла)
Маленька, синенька,
всему свету миленька.
(Иголка.)
Одноглазая старушка
Узоры вышивает.
(Игла)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне и елке,
А называются — … (Иголки)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке… (Игла)
Свинка — золотая щетинка, льняной хвост,
По белу свету скачет, всех людей красит.
(Игла.)
Тонка, длинна, одноуха, остра,
всему миру красна.
(Игла.)
Тонконогая Ненила
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки.
(Игла)
У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок,
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.
(Игла)
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он – стежок.
(Игла)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
(Игла)
Иголка с ниткой
Бык железный,
Хвост кудельный.
(Иголка с ниткой)
Держится подружка
За мое за ушко,
Стежкою одною
Век бежит за мною.
(Игла с ниткой)
Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.
(Игла с ниткой)
Зверок с вершок,
а хвост семи верст.
(Игла с ниткой.)
Конь стальной,
хвост льняной.
(Игла с ниткой)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла с ниткой)
Носиком колет-дырявит,
А хвостиком заново правит.
(Игла с ниткой)
Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.
(Игла с ниткой)
Одна подружка
пролезла другой в ушко.
(Нитка и игла)
Птичка-невеличка:
Носик стальной,
А хвостик льняной.
(Игла с ниткой)
Сама коротка,
А хвост длинен.
(Игла с ниткой)
Стальная лошадка,
хвостик нитяной,
мелькает птицей
по дороге ситцевой.
(Иголка с ниткой.)
У вострушки
Хвостик – в ушке!
(Игла с ниткой)
Клубок
Без ног, а бегает.
(Клубок.)
В одном месте
Метров двести.
(Клубок)
Катался колобком
Пока не стал носком.
(Клубок)
Кого с полу за хвост не поднимешь?
(Клубок.)
Маленько,
Кругленько,
А за хвост не поднять.
(Клубок)
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком…
(Клубок)
С хвостом, а за хвост не поднимешь.
(Клубок)
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод.
(Клубок)
Наперсток
Бежит свинка,
Истыкана спинка.
(Наперсток)
Маленькая головка
Иглу толкает ловко.
(Наперсток)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
(Наперсток)
На одной яме сто ям с ямой.
(Наперсток.)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
(Наперсток)
Нитка
Не связана — как дорожка,
а связана — так одежка.
(Нитка.)
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.
(Нитка)
Ножницы
Два кольца, два конца,
А в середине – гвоздик.
(Ножницы)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
(Ножницы)
Кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги?
(Ножницы)
Они и режут, и кроят,
Всем они помочь хотят.
(Ножницы)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)
Пуговицы
Маленький Данилка
В петельке удавился.
(Пуговица)
Полон шестик
Воробышков.
(Пуговицы и кайма)
Спицы
В коробке одной пять сестренок лежали.
Зачем они здесь — поначалу не знали.
Хвалились они своей стройностью,
Держались со всеми со строгостью.
Как только попали в ловкие ручки —
Сразу связали кофточку внучке.
(Спицы)
Всё под силу сёстрам смелым —
Хоть носки, а хоть жакет.
Могут всё в руках умелых,
Им ни в чём преграды нет.
(Спицы)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки.
(Спицы)
Пять сестер один домик строят.
(Спицы вязальные.)
Пять сестричек тоненьких
Быстро в пальцах вьются.
Смотрятся-то скромненько,
Но многого добьются.
Поколдуют над клубочком,
Потаскают, покружат,
И появятся носочки
Для мальчишек и девчат.
(Спицы)
Чтобы шарфик нам связать,
Надо две всего их взять.
Ну, а чтоб носки связать,
Целых пять их надо брать.
(Спицы)
Любая хвойная игла
Для швеи была б нужна.
Но не хватает ей чего-то
Для ответственной работы.
(Ушко)
Хлопок
Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата.
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам — штанишки,
Сестренкам — халат.
(Хлопок)
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
(Хлопок)
Швейная машина
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
По полотняной дорожке
скачет на одной ножке.
(Швейная машина.)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)
Развитие логического мышления
Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, презентация (Приложение)
Ход урока
Организационный момент
– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок-игра!
Мы будем решать, отгадывать, мыслить, но все это будем делать, играя. Слайд 2
Итак, мы отправляемся в Страну веселой Заниматики.
Если вы ответите на все вопросы, то станете частыми, Почетными гостями этой страны: Ст р а н ы – Заниматики,и обязательно встретитесь с царицей Математики!
– Царица Математика приготовила вам задания: Слайд 3
– Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх медведей)
– Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (Клубок)
– Сколько колец у одних ножниц? (два кольца)
– Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)
– Как звали каждого из трёх поросят в одноимённой сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
– Как называется место, где происходит хлеб? (Булочная.) А где стригут? (Парикмакерская.)
– Сколько всего ушей у трёх мышей? (6)
– Откройте тетрадь на странице 10
Задание №1. Внимательно слушайте задание и смотрите на рисунки в тетради! Слайд 4
Задание: раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зелёная была рядом с красной.
Проверка: каким цветом раскрасили первую большую машину? Вторую? Третью? Почему?
Задание 2. Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.
Задание 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Возьмите синий и красный карандаши. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините синей линией.
Физкультминутка
Задание 4. В прямоугольнике нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника. Слайд 8 Проверка: что нарисовали первым? Что посередине?
Задание 5. Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки. Слайд 9-10
Проверка: Как эти слова можно назвать одним словом? (Имена.) Как на письме оформляют имена людей? (Пишут с заглавной буквы)
Задание 6. ПёсТрезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе. Востановите записку и прочитайте, что там написано. Слайд 11
Проверка: Я ушла на концерт. Буду дома вечером.
Задание 7. Выполни действия и напиши полученное слово. Слайд 12
Физкультминутка Слайд 13-16
Задание 8. Сегодня мы решим интересную задачу. Слайд 17
Кто скажет? Верно. Почему? Правильно, Потому что есть две девочки и две собачки. Значит, если у Маши была Жучка, то у Тани – Тобик.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Загадка! По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. Слайд 18
Вспомните, пожалуйста, какие существуют виды транспорта? (Надземный, подземный, водный, подводный, воздушный)
А знаете ли вы? (сообщение учеников)
Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море, ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую было нужно. Наконец появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении.
Невежественные люди думали, что в нём поселилась нечистая сила, и первый пароход сломали. Потом появились другие пароходы. Сейчас по морям и океанам плавают громадные, с многоэтажный дом, корабли – теплоходы и атомоходы. На них есть даже бассейн и кинотеатр.
Валерка вместе с мамой подготовил нам видео сообщение о самом большом лайнере в мире. (ВИДЕОРОЛИК) Слайд 18
Сегодня мы с вами тоже построим корабль. Слайд 19
Графический диктант: отначальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1вниз,6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.
И вот мы приплыли на своём корабле к стране Заниматики. Слайд 20
В класс входит Королева Математики под музыку. С ней два помощника “+” и “-”.
Королева: Ребята, вы просто молодцы.
Вы любите учиться. Умеете решать трудные задачи, чётко излагать свои мысли и доказывать своё решение, делать выводы.
У вас будут отличные успехи в овладении знаниями по математике. Я объявляю вас частыми и почётными гостями моей страны и поздравляю вас: отныне вы – умники и умницы!
Турнир-викторина «Преданья старины глубокой»
Цель: знакомство детей с русскими народными традициями, обрядами своего народа.
— обогатить словарь детей старыми русскими словами и правильно понимать их значение;
— развивать интерес к событиям прошлого;
— воспитывать интерес к прошлому свой страны и её культуре.
Действующие лица: ведущий, скоморох, 2 команды по 8 человек.
Зал украшен в народном стиле, команды располагаются за столами.
Ведущая: Ребята, наша сегодняшняя турнир – викторина, посвящена “Преданьям старины глубокой”. В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко. Наш турнир как раз о таких словах. Чтобы лучше понимать и знать русское народное творчество, необходимо правильно толковать старые русские слова. И сегодня мы посмотрим, кому это лучше удастся сделать. А помогут вам в этом ваши знания и начитанность.
В нашей игре примут участие 2 команды. Пусть первая команда называется “Всезнайки”, а вторая “Знайки”. Я буду задавать вопросы сразу двум командам. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Выигрывает та команда, которая больше наберёт фишек. Скоморох отвечает за результат.
Итак, команды готовы. Но перед тем, как мы начнём игру, давайте вспомним пословицы об учении:
— Чтение – вот лучшее умение;
1 раунд. Занимательные вопросы
2 раунд. “Почему мы так говорим”. Что означает выражение?
3 раунд. “Слово на ответ”
(предлагается три варианта ответа, нужно выбрать один)
Познавательная викторина «Любопытный Я»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский технопарк «Кванториум»
Разработка воспитательного мероприятия
Познавательная викторина «Любопытный Я»
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
Познавательная викторина «Любопытный Я»
Цель : формировать познавательную активность обучающихся.
— активизировать психические процессы: память, внимание, речь, логическое мышление, воображение;
— формировать навык коллективного общения, умения работать в команде;
— способствовать развитию находчивости, смекалки учащихся.
2. «Четвертый лишний»
4. «Во саду ли, в огороде»
5. Конкурс капитанов «Прищепки»
8. «Сказочная страна»
9. «Поиск недостающей фигуры»
Подведение итогов викторины.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на викторине « Любопытный Я ». Быть любопытным очень интересно!
А в яйце цыпленку тесно?
Сколько молока в корове?
И зачем нужны нам брови?
Есть ли у жука коленки?
Может каша быть без пенки?
Спрятали куда конфеты?
Где найти на все ответы?
В викторине принимают участие две команды: «Медвежата» и «Тигрята». За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов.
Наша викторина состоит из 9 конкурсов, в которых представлены вопросы из разных областей знаний. Итак, вы готовы? Мы начинаем!
1 конкурс-разминка «Думай, голова!»
1. Какой сегодня день недели?
3. Какое сейчас время года? Какие ещё есть времена года?
4. Назови все осенние месяцы?
5. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Что это?
6. Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица России?
7. Назови числа от 1 до 10 и обратно.
8. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?
9. Катался колобком, пока не стал носком. Что это?
10. Какой рукой лучше размешивать чай?
11. Как звали каждого из трёх поросят в сказке «Три поросёнка»?
12. Как называют место, где продают хлеб? А где стригут?
13. Сколько ушей у трёх мышей?
1. Назови три хвойных дерева.
2. Как называется место, где шьют одежду?
3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?
4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?
6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».
7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а».
8. Как называют маму вашей мамы?
9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?
10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
11. Какое животное носит горы?
12. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)
13 . За чем язык во рту?
2 конкурс «Четвертый лишний»
Задание: выделите наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки. Ответьте на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», мотивируйте свой ответ, развернуто объясните, почему выбрали ту или иную картинку.
3 конкурс «Найди отличия»
Задание: внимательно рассмотрите 2 похожие картинки и найдите между ними отличия.
4 конкурс «Во саду ли, в огороде»
К решению кроссворда поочередно приглашаются участники 2-х команд.
5 Конкурс – конкурс капитанов «Прищепки»
Ведущий: Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук)). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.
6 конкурс «Знатоки загадок»
1.Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
1.У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
2. Жёлтая курица в огороде дуется. (Кабачок)
3. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают. (Блины)
4. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
5. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (Паук)
7 конкурс «Все обо всем»
1 . Всю зиму находится в спячке? (медведь)
2.Что показывает время? (часы)
3.Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
4.Когда птицы летят на юг? (осенью)
5.Название первого летнего месяца? (июнь)
6.Зимой на них катаются по льду. Что это? (коньки)
7.Какой месяц самый короткий? (февраль)
8.У человека — рот, у птицы? (Клюв)
1.Самая хищная и опасная рыба? (акула)
2.Какое растение похоже на ежа? (кактус)
3.Когда опадают листья? (осенью)
4.Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
5.Какого цвета небо? (голубого)
6.Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)
7.На какой планете мы живем? (Земля)
8.Название первого осеннего месяца (сентябрь)
8 конкурс «Сказочная страна»
Задание. В этой стране живут человечки, которые якобы все знают и хотят проверить, знаете ли вы сказки. Они прислали нам конверт с вопросами. Слушайте внимательно и отвечайте правильно на вопросы.
1 . Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
2.Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
3.Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
4.Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
5.У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
6.Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
7.Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
1.Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
2.Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3.Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
4.Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
5.Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
6.Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
7.Самый страшный и коварный герой сказок? (Баба-Яга)
9 конкурс «Поиск недостающей фигуры»
Задание: определите закономерность в расположении геометрических фигур и картинок. Нарисуйте в пустых квадратах недостающие фигуры.
Подведение итогов викторины
Педагог: Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашей викторины. Подводятся итоги и награждаются победители.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-028312
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.