кататься на лонге что это
Лонгборды от А до Я. Как выбрать, где кататься, как обслуживать
Вы удивитесь, но еще с 70-х годов прошлого века, лонгбординг — как спорт, вид досуга и отдыха набирает в свои ряды поклонников по всему миру. В России движение начало набирать обороты относительно недавно, и теперь все чаще можно встретить на улицах города людей с большими и маленькими четырехколесными досками, умело объезжающих прохожих.
Если и вы решили быть в тренде или же присматриваете лонгборд своему ребенку, то Вы не зря наткнулись на нашу статью. Мы расскажем:
• Какие бывают лонгборды
• Из чего состоит лонгборд
• Как и где кататься на лонгборде
• Как обслуживать и ремонтировать лонгборд
Интересно? — Тогда начнем.
Какие бывают лонгборды: формы и стили катания
В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.
Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее.
Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности.
Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.
Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.
Строение лонгборда
Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.
Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.
Колеса. Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое. Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.
Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.
Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.
Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.
| |
Как и где кататься на лонгборде
Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.
Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая.
Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.
Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.
Как обслуживать и ремонтировать лонгборд
Как и любые механизмы, доски тоже подвергаются износу. В первую очередь, страдают так называемые расходники: колеса, подшипники, шкурка.
Чтобы избежать преждевременного износа избегайте контакта лонгборда с водой, не храните его в сырости и на солнцепеке. Протирайте слегка влажно таканью. И иногда смазывайте подшипники.
Эти простые рекомендации помогут вам увеличить срок службы лонгборда. Приятного вам катания, друзья! Делитесь с нами своим опытом в комментариях.
Лонгбординг. Что это такое и почему стоит это попробовать
Не знаю почему, но захотелось запилить целую серию постов о том, с чем я, в силу работы своей, контактирую достаточно часто, а именно об ЭКШНСПОРТЕ (его некоторых разновидностях). Ну и первым, отчасти потому что чуть-чуть его освоил и я сам, попал под рассмотрение лонгборд. Тема очень обширная, так как стилей катания на лонгборде много и каждый из них достоин отдельного поста, посему будем считать это неким ликбезом.
И так, что такое ЛОНГБОРД и с чем его едят
Технически, лонгборд, от того же скейта, отличается размерами деки (доски) и колес. Для непосвященного человека этой информации будет достаточно хотя бы для того, чтобы с первого взгляда определить «на чем же едет этот странноватого вида парень». Но, как ни странно, лонгборд имеет больше общего с серфингом, чем скейтбордингом.
Лонгбординг, вместе со скейтбордингом, зародился в 1950-х годах на Западном побережье США. В 1960-х лонгбординг ответвился как самостоятельная дисциплина. Конструкция его позволяет развивать достаточно высокую скорость, что вкупе с особенностями подвески и, конечно же, гладкими дорогами, дает ощущение, сравнимое с катанием на сёрфе.
К выбору доски нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».
Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.
Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный пинтейл.
Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.
На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.
Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.
Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов.
Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора, поэтому детального разбора тут не будет =)
Скажу лишь, что для даунхилла, дека должна быть жесткой, шкурка с крупным зерном, а в подвеску и прочие сложности сегодня даже залезать не будем.
Вообще о даунхилле за меня все скажет видео (обожаю эту дисциплину=))
Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках.
Это особая дисциплина, в которой вы, как волчек, вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски, похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.
Будьте активны, катайтесь на всем, чём только можете и конечно же бухайте как черти! Всем пятницы!
«Открыл» для себя лонгбординг, чтобы «перекумариться» между летними сезонами, когда на все лето уезжаю серфить на море. Это просто прекрасно! Пока освоил карвинг/круизинг, на очереди ДХ. Шлем, защита и спецдоска уже куплены и объезжены с мелких пригорков))) ТС и всем «заболевшим» отличных кАток и пива темного)))
а можешь тут написать, чем от скейта отличается. куча статей, но просто круто и новые ощущения.
Это как лэйкбординг, только в шлеме
Оооо, подпись! продолжайте!
Любимица
Про «разводняк» в интернете
Брешь в системе
. на нашу улицу в три дома, где всё просто и знакомо, на денёк.
Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так
Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.
Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.
А его дома парень ждёт
Сын маминой подруги
Лонгборды и карверы. Виды и стили катания | Как выбрать новичку
Лонгборд не заменит классический серфинг, но может стать хорошим подспорьем, если океана нет рядом. На них можно кататься в парке с друзьями, тренировать серферскую технику, делать стильные кросс-степы и кучу всего интересного.
В этой статье постаралась простыми словами рассказать о множестве видов досок, стилей катания и помочь тебе с выбором. Время на чтение
Содержание
Итак, какую доску выбрать, если в первый раз? Для начала подумай, где и как ты хочешь кататься:
Определяем цель: где и как катать
По-хорошему, для каждого стиля нужна своя доска: на карвере или серф-скейте сложнее просто скользить в парках с друзьями, а на длинном денсере или круизном лонге не покатаешься в скейт-парке.
“Почти” универсальная доска есть — это обычный классический скейт. Тот самый, из детства. На нем можно тренировать серферские элементы в скейт-парке и просто кататься по городу. Но из-за маленьких жестких колес они сильно шумные и значительно медленнее лонгборда, если просто кататься с друзьями в парке — будешь в хвосте и на нервах.
Совет: если сомневаешься, какой стиль больше нравится — прочитай эту статью и вытащи друзей с досками на каталку (возьми себе в аренду обычный лонгборд), попроси их поучить. Заодно потести все их доски.
Если такой вариант не сработает, сходи в магазин, где продаются все виды досок и попробуй там. В Декатлоне точно можно прокатиться на доске перед покупкой.
А пока разберемся, какие для чего нужны.
Хочу просто кататься в парках и по улицам города | Круизер
Выбраться с друзьями в парк, покататься по велодорожкам и ровному асфальту. Проехаться от работы домой по набережной или устроить длинный маршрут в выходной день — лонгборды просто созданы для этого. Сама катаю на таком даже в магазин «за хлебушком». Кстати, на лонге пульсометр показывает расход калорий х2 раза выше, чем при беге. Кто знает, почему?
Лонгборды отличаются формой и жесткостью деки (доски), характеристиками колес и подвески и кое-чем еще. Эти детали важны профессионалам или искушенным опытным райдерам, для них критичен каждый нюанс. Например, для даунхилла (скоростного спуска) важно, чтобы дека и бушинги (амортизаторы) были жесткими, а колеса мягкими — так сохраняется стабильность на высокой скорости. Пример райдера в даунхилле на фото ниже. Так выглядит человек, впервые вставший на лонгборд? Точно нет 🙂
В реальности круизными досками могут быть и маленькие пластиковые рыбки (например, Penny), и длинные тяжелые лонгборды. Если цена доски в сборе в пределах 3.000₽ – 10.000₽, вообще не важно, для какого стиля предназначена ее форма — смело бери и катай по городу в свое удовольствие.
Как выбрать лонгборд для катания в парках и по городу
Все просто: выбирай ту, что приятнее внешне и удобнее по ощущениям. Вот 7 советов, которые помогут выбрать:
Это все. Правда все. Забудь картинки с множеством видов дек, колес и подвесок под разные стили. Тебе важно, чтобы было максимально удобно и сухой, ровный асфальт.
Когда освоишься: научишься правильно отталкиваться, тормозить, почувствуешь скорость и драйв — можешь смотреть в сторону серферских досок (карвер, серф-скейт) или развиваться в других направлениях лонгбординга. Если, конечно, станет скучно на круизной доске.
Хочу тренировать серферскую технику | Карвер и серф-скейт
Carver — бренд, созданный калифорнийскими серферами Greg Falk и Neil Carver в 1996 году. Позже появились различные бренды серф-скейтов, но идею впервые воплотили в жизнь именно Carver.
Фишка карвера в маневренной передней подвеске, которая имитирует физику серфинга на асфальте. На нем можно разогнаться пампингом не отталкиваясь от земли, можно крутить серферские катбеки прямо на асфальте или жечь в скейт-парках на стенках боулов, как на настоящих, но твердых волнах.
Серф-скейты и карверы изначально задуманы как серф-тренажеры. Бери такой, если планируешь тренировать серф технику.
Сейчас поясню, что такое все эти слова. Правда, если ты не слышал о них раньше, ни разу не серфил или только начинаешь — даже сверхусилия и ежедневные тренировки на карвере не помогут научиться серфингу в океане. Для начала в океане нужно научиться грести, брать волны, вставать и держать баланс в проезде, а потом уже пампинг и катбеки.
Но! Серф-скейт для начинающего серфера — возможность загрузить в себя прошивку маневрирования еще до того как он встанет на серфборд.
Каждая секунда, проведенная на серф-скейте в идентичной серфовой стойке дает супер ценную пользу ввиде мышечной памяти и позиции тела. Когда ты поедешь к океану, в теле уже будет информация о правильной стойке.
На серф-скейте прививается привычка опережать взглядом доску, что является одной из главных основ маневрирования и дает тебе повышенные шансы сделать в океане адекватный маневр.
Пампинг (pumping) — способ набора скорости, когда серфер маневрирует плечами и переносит центр тяжести, “раскачивая” доску. В ролике ниже парень пампит на асфальте и в океане.
Катбек (cutback) — способ разворота на волне для возврата обратно к гребню, чтобы не потерять скорость. На видео будет понятнее, о чем речь.
Бывает, люди на карверах путают пампинг с вилянием попой и уверены, что так и надо. Сердце кровью обливается 🤦🏻♀️ Использовать серферскую доску для катания туда-обратно по парку и не тренировать технику на них — кощунство. Как купить крутые беговые кроссовки и ходить в них по квартире, ни разу не выйдя на пробежку.
Рекомендую взять несколько уроков правильной серф техники, особенно, если планируешь идти в скейт-парк. Доска не самая простая, лучше научиться базе у профессионала, а не надеяться на интуицию (и попу 🙂
Уроки бери у проверенных тренеров-серферов, а лучше сразу у серф-инструкторов. Знаю таких в Москве и Питере, вот:
Москва
Питер
Как выбрать карвер / серф-скейт
Главная особенность такой доски — подвеска, именно она дает ощущение волн под ногами за счет реверсивности системы. Разберем все возможные на лето 2020 виды подвесок:
Carver C7
Крутится в двух плоскостях, более резкая, чем CX.4. Идеально подходит для серф-тренировок на флэте и резких дуг на ровных поверхностях.
Carver CX.4
Более легкая и универсальная, чем С7. Крутится в одной плоскости, по сути, нечто среднее между скейтом и серфингом. Такая подвеска более стабильная, для уклонов в рампе и боулах.
Carver С5
Эволюция СХ.4 — слегка заниженная и более стабильная подвеска. Помимо серф элементов, на ней можно делать скейтбордические трюки, типа олли или катания в свиче.
Swelltech
Настоящее серфовое безумие! Подвеска крутится на 360°, очень близко имитируя движение по волне. Такая доска для динамичной каталки — слишком “вертлявая”, нужно постоянно держать баланс всем телом. Докатиться на расслабоне, допустим, до скейт-парка — не лучший вариант.
SmoothStar Thruster
Максимально серфовая подвеска, такая же резкая, как Swelltech и такая же неустойчивая. Позволяет входить в резкий поворот без потери скорости.
Имеет 3 режима жесткости подвески: яростный серфер для резких серфовых поворотов (мягкий), расслабленный серфер для плавности и стабильности (средний) и круизинг (жесткий) — можно выключить серф-скейт, заблокировав реверс подвески. Отличное подспорье, когда нужно быстро добраться домой из скейт-парка.
Классический скейт
Не могла не упомянуть — классика проще и дешевле реверсивных подвесок, для тренировки в глубоких чашах в скейт-парках самое то: проще дропать внутрь боула, проще и стабильнее тренировки в радиусе (маятником в чаше). Но это все-таки скейт, а не серфборд: нет той серферской плавности, что дают специальные реверсивные подвески.
Длина доски
Если коротко: чем короче дека, тем она маневреннее, чем длиннее — тем стабильнее. При выборе длины не забывай учесть свой рост.
Короткие: 25 – 28” легко и быстро ускоряются, подходят для агрессивного катания в парке.
Средние: 29 – 33” более универсальные, подходят для пампинга по городу и тренировки в скейт-парках.
Длинные: 34 – 37” более стабильные и менее маневренные — для плавных поворотов. Нужно чуть больше усилия для разгона доски.
Где катать?
Эта статья итак уже “простыня с пододеяльником”, не хочу увеличивать. В Траектории отлично описали скейтпарки Москвы и анонсировали открытие нового, по их словам сильно крутого. Ждем!
Питерские, признавайтесь, где катаете?
Хочу стильно танцевать на доске | Денсинг и фристайл
Денсинг — оригинальный серфовый стиль катания. Парни и девчонки, стильно разгуливающие по доске на волне делают практически тоже самое на асфальте. Чтобы понять, о чем речь, посмотри это:
Да, принцип тот же: кросс-степы (перекрестный шаг), ноуз райды (дойти до носа доски и свесить пальцы ноги или обеих с края) и др. — элементы классического серфового лонгбординга. Выглядит очень стильно и сексуально!
Асфальтовый лонгбординг обычно дополняют элементами фристайла: различные спрыги с доски, езда на хвосте, носу, танец вокруг доски по ходу движения и другие. Кадры левитирующих парней ниже — как раз фристайл в моменте. Видели таких под мостом в Музеоне?
Как выбрать доску для денсинга
У денсеров есть несколько особенностей:
Длина: чем длиннее, тем больше места для маневров и тяжелее доска. Мой денсер в длину 118 см (46”), этого вполне хватает для выполнения всех базовых трюков с моим 38 размером ноги. Весит доска в полном комплекте
Жесткость (flex): на старте, пока учишь базовые элементы на небольшой скорости — выбирай среднюю или мягкую жесткость деки, такие доски более отзывчивые. Если планируешь заниматься фристайлом, смотри на доску пожестче. У производителей денсеров может быть несколько видов жесткости для одной модели под разный вес райдера.
Шкурка: наждачка, приклеенная на внешнюю часть деки. Дает хорошее сцепление с ногами и убивает любые кеды в момент. Всегда беру с собой заранее убитую пару для каталки, возьми на заметку.
Поскольку в денсинге много элементов скольжения по самой доске, шкурку обычно делают по краям и на тейлах (нос и хвост доски) — в местах, где она нужнее. На фото ниже для сравнения карвер, круизер и денсер. На первых двух шкурка по всей поверхности доски, на денсере — только по краям.
Это важные моменты при выборе доски для денсинга. Остальные нюансы в деталях деки и подвески ты начнешь понимать где-то через полгода катания.
Хочу скорости! | Даунхилл, спидбординг
Честно скажу, даунхиллом сама не занимаюсь и не хочу. Не советую начинать с него, если в первый раз. Сейчас расскажу, почему, хотя видео расскажет лучше слов:
Даунхилл (downhill), спидбординг (speedboarding) — скоростной (60 – 120+ км/ч) спуск на специальном лонгборде с защитой. Скорость высокая, асфальт — не вода, вот и все аргументы.
Обычные доски не предназначены для большой скорости, любое отклонение от траектории обернется резким поворотом и падением.
Однажды я попала на уклон в Сокольниках на обычном лонге, доска стремительно разогналась, а тормозить привычным способом на скорости совсем вообще никак — любое нано-движение расколбашивает доску. Выжила благодаря неистовым крикам, отпугивающим отдыхающих и подъему трека, который следовал за уклоном.
Даже подготовленным райдерам падать не очень, посмотри:
Как выбрать доску для даунхилла
Тут как раз стоит заморочиться с правильной доской, обвесом и защитой. Учиться даунхиллу нужно обязательно с тренером и не с нуля на досках. Если в первый раз, сперва научись здорово кататься на круизере, а после можно и на холм.
Доски и амортизаторы для даунхилла жесткие, колеса большие, мягкие или средней жесткости, — для стабильности и хорошего сцепления на скорости. На райдере, особенно начинающем, — полный комплект мотозащиты и специальные перчатки для торможения и сброса скорости на поворотах.
Длина: чем длиннее дека, тем она менее маневренная. Оптимальный размер доски — 36-43”. Обычно на таких деках нет киктейлов (слегка загнутый нос/хвост доски для трюков), но есть выраженные конкейвы (прогибы по ширине) для устойчивости ног. Для старта в даунхилле лучше выбрать деку с креплением дроп-тру, она стабильнее остальных на скоростях.
Жесткость (flex): высокая, мягкая доска менее устойчивая и медленнее разгоняется.
Подвеска: должна быть максимально широкая, идеально — закрывать всю ширину деки.
Колеса: чем больше, тем выше скорость, но меньше ускорение. Желательно без скругленных углов (как у скейтов), так больше пятно контакта с дорогой и выше сцепление. Оптимальный диаметр 70-75 мм.
Перчатки: для торможения и сброса скорости на поворотах нужны перчатки со специальной съемной шайбой. На старте лучше брать с дополнительной защитой пальцев.
Защита: падение в обучении в даунхиллу неизбежно, а падение на скорости чревато травмой. Защищайся максимально: фулл-фейс шлем, локти, колени, перчатки. Комплект должен быть жесткий и устойчивый к мощным падениям.
Хочу хардкора! | Фрирайд
Фрирайд — комбинация даунхилла с контролем скорости резкими слайдами и агрессивного катания в городе (прыжки со ступенек, запрыги на бордюры и другие маневры).
Как выбрать доску для фрирайда
К выбору доски нужно подойти так же серьезно, как в даунхилле. Часто для фрирайда используют даунхильные деки, еще чаще ― деки с креплением подвески дроп-тру.
Колеса используют со скругленными краями, на них легче заходить в слайд. Идеальный диаметр — 68-72 мм.
Длину деки подбирают под рост райдера, обычно это вилка 38-42″.
Защитой тоже не стоит пренебрегать — скорость высокая, а падать ты будешь чаще и разнообразнее, чем при даунхилле. Пригодятся тормозные перчатки, шлем и защита локтей и коленей.
Какие доски у автора статьи
Мой рост 167 см, вес 53 кг. Первой был круизер, на нем я научилась катать, карвить, тормозить и падать 🙂 Логично, что следующим случился карвер с подвеской CX.4, ну а денсер я взяла ковидной весной 2020, втихаря катала во дворе, пока все сидели дома 😶
Лонгборд Bustin Mission (2015) — круизер с декой для фрирайда
Carver complete CX.4 Kerrzzy Snapper (2017)
Денсер Koston LB024-А FoxLegend (2020)
upd: в 2021 в арсенал добавился серф-скейт Yow Mundaka:
Все дощечки на фото ниже, она уже мелькала в этой статье.
На этом все! Статью писала аж с апреля 🙂 Если что-то где-то упустила, пожалуйста, напиши мне в вотсап / телеграм. Если хочешь, чтобы дополнила статью характеристиками дек, колес, подвески ― тоже напиши.
И, помни — классический океанический серфинг никогда! ни за что! не сравнится с любыми его симуляторами. Как откроют границы — го в серф-кемп! Или хотя бы запишись в ждуны, чтобы успеть первым на открытие границ.