категория без звезд что значит
В 2013 году Правительство РФ утвердило отдельное распоряжение об официальном присвоении московским гостиницам и отелям категорий звездности.
Звезды для отеля в России — это не просто вывеска над входом, их количество теперь строго регламентируется правилами и международными стандартами. Согласно положениям документа, утвержденного Министерством культуры РФ, в стране есть 6 категорий для гостиниц: от уровня «без звезд» до пятизвездочного.
Присвоением звездности занимаются аккредитованные организации, они проводят инспекцию по основным параметрам, начисляют баллы, классифицируют российские отели. Полученная категория выдается на срок 3 года, после чего нужно проходить процедуру подтверждения регистрации. Итак, как принято характеризовать гостиницы в России по звёздной шкале.
Категория «Без звезд»
По основным критериям отель не соответствует требованиям, имеет меньшее количество номеров, чем регламентировано документами, обстановка создана без учета международных требований. Это очень экономичные отели, где условия проживания весьма скромные. Не имеют звездности также нестандартные гостиницы в России, которые не получается классифицировать по общепринятым параметрам.
Минимальная площадь номера для одного человека: 9 м², для двух – 12 м².
В комнате должно быть достаточно свободного места для передвижения проживающих, свободного использования мебели, размещения личных вещей.
Минимальная площадь санузла – 1,75 м².
Исключение – гостиницы в исторических зданиях в центре Москвы с запретом на перепланировку.
горячего, холодного водоснабжения;
·системы центрального отопления;
пассажирского лифта для зданий высотой более 5 этажей;
внутренней телефонной связи между постояльцами и персоналом, телефона общего пользования;
системы вентиляции воздуха.
Здание и прилегающий участок территории
Требуется наличие вывески над входом в здание.
Места общего пользования должны быть обставлены мебелью, техникой, нужной для выполнения функций конкретного помещения.
Обязательно наличие службы приема и размещения гостей, вешалок для верхней одежды, телевизионного зала в холле или отдельном помещении.
Круглосуточная служба приема постояльцев.
Ежедневная уборка, замена белья не реже 1 раза в 3-5 дней.
Предоставление стиральных машин, утюгов.
Хранение багажа, ценностей.
Наличие медицинской аптечки, возможность вызвать скорую помощь.
Достаточное число сотрудников для организации эффективной круглосуточной работы.
Цена за номер в мини-гостинице на окраине Москвы начинается от 360 рублей. Ближе к центру стоимость похожего номера может достигать 2,5 тысяч. Гостиница «без звёзд» — не всегда плохая. Возможно, она просто не вписывается в классификацию из-за обязательной мелочи, но сама по себе обладает роскошными большими номерами и сервисом. Тут нужно рассматривать каждую в отдельности.
Одна звезда
Классификация гостиниц выполняется по следующим критериям:
Не менее 25 процентов одно- и двухместных номеров от всего фонда отеля площадью от 9 и 12 м² соответственно. Отдельные санузлы в номерах площадью не меньше 1,75 м². Размер многоместных номеров (от 3-х человек) рассчитывается с учетом удобства каждого гостя, исходя из требования – не менее 6 м² на одно место.
вентиляторов в номерах;
лифта (для зданий выше 5 этажей);
внутреннего телефона в номерах и телефона общего пользования;
аварийного резервного освещения;
Здание и прилегающий участок территории
Требуется установка вывески.
Площадь холла от 9 м².
Наличие отдельных помещений для отдыха, приема пищи, смены униформы для персонала, подсобных комнат.
Телевизионный салон, круглосуточный ресепшен.
Ежедневная уборка с заправкой кроватей.
Прием гостей в режиме 24 часа.
Утренняя побудка при необходимости, вручение корреспонденции постояльцам.
Предоставление техники для глажения одежды.
Хранение вещей, ценностей.
Вызов медицинской помощи, наличие аптечки.
Континентальный завтрак в утреннее время.
Сотрудники должны под роспись ознакомиться со стандартами работы.
Число персонала должно обеспечивать круглосуточную работу отеля.
Цена за стандартный номер начинается от 550 рублей в области и достигает 3,5 тысяч в центре и элитных районах (Хорошёво-Мневники, Тверская, Таганская).
Две звезды
Для получения рейтинга гостиница должна соответствовать перечисленным выше параметрам плюс дополнительным критериям оценки, перечисленным в таблице:
Не менее половины номеров на 1 и 2 места. Площадь – 9 и 12 квадратных метров соответственно. Отдельные санузлы в 50% номеров площадью от 2,5².
Система постоянного поддержания в жилых помещениях температуры не ниже 21,5 градусов Цельсия.
Бесплатный доступ к чистой питьевой воде высокого качества в кулерах в местах общего пользования.
Здание и прилегающий участок территории
Обязательно наличие отдельной вывески над входом в ресторан/бар/кафе при гостинице.
Отдельный вход из отеля в гостиничное кафе без выхода на улицу.
Площадь холла от 20 до 40м².
Доставка багажа в номер.
Униформа единого вида и бейджи для рабочего персонала.
Стоимость номера на 1 человека – от 700 рублей (район м. Беговая, конечные станции центральных веток) до 3, 500 рублей в центре города.
Три звезды
Средняя категория, для получения которой отель должен соответствовать общим требованиям
для классификации (из таблицы 1) и дополнительным, перечисленным ниже:
100 процентов одно-, двухместных и семейных номеров площадью 12 и 15 м².
Наличие соединенных номеров с количеством комнат более 1.
Отдельный санузел во всех номерах площадью от 2,5 м².
генератора аварийного питания;
резервной системы подачи горячей и холодной воды в случае отключения;
системы поддержания температуры от 21,5 градусов в номерах и от 18,5 – в общественных помещениях;
лифта в зданиях выше 3 этажей;
городского телефона во всех номерах;
междугородней/международной телефонной связи.
Здание и прилегающий участок территории
Внешнее освещение гостиницы, прилегающей территории.
Парковочные места для автомобилей.
Вывеска с подсветкой в темное время суток.
Отдельный вход для персонала.
Площадь холла – от 30 м².
Служба приема и распределения гостей с зоной ожидания, подачей напитков, радио/музыкой.
Декоративное оформление зон общего пользования: ковры, растения, картины, украшения.
Индивидуальные ячейки для хранения ценностей.
Доставка багажа из машины до номера.
Стирка, химчистка вещей в течение 24 часов.
Средства размещения информации для туристов.
Расширенный завтрак, двух- и трехразовое питание с доставкой в номера.
Требования аналогичны двухзвёздочным отелям.
За одноместный номер в трехзвездочном отеле в центре столицы придется заплатить от 2 300 руб., проживание за пределами МКАДа дешевле: от 2 000 руб. (Фили, Замоскворечье, Хамовники).
Четыре звезды
Получить 4 звезды после классификации гостиница может при соответствии всем описанным выше требованиям плюс дополнительным:
Минимальная площадь номеров на 1 человека – 14 м², на двоих – 16 м².
Площадь санузла – от 3,8 м².
Установка для очистки, фильтрации питьевой воды.
Система круглогодичного кондиционирования воздуха в жилых помещениях.
Система принудительной вентиляции с изоляцией комнат от посторонних запахов.
Видеонаблюдение во всех местах общего пользования.
Лифт на второй и последующие этажи с длительностью ожидания не более 30 сек.
Городская, междугородняя, международная телефонная связь в номерах.
Интернет в общественных зонах.
Звукоизоляция, защищающая от шума сильнее 35 ДБ.
Термостаты в номерах.
Здание и прилегающий участок территории
Вход для постояльцев с козырьком от атмосферных осадков, тепловой завесой.
Холл площадью от 30 м².
Гардероб рядом с помещениями общего пользования.
Бизнес-центр с компьютерами, печатной техникой.
Фитнес-зал с тренажерами.
Магазин розничной продажи товаров, продуктов питания.
Служба поиска постояльцев.
Ежедневная смена полотенец, постельного белья – не реже 1 раза в 2 дня.
Мелкий ремонт одежды, чистка обуви.
Отправка, доставка факсов.
Встреча и проводы гостей.
Безналичная оплата услуг.
Аренда авто, заказ билетов на сухопутный, воздушный, морской транспорт.
Услуги гида, организация экскурсий.
Цена пребывания в таком отеле за сутки: от 3 до 4,5 тысяч рублей.
Пять звезд
Лучшая из существующих классов. Что минимально подходящая под условия ниже, что лучшая в мире гостиница, будут обладать пятью звёздами.
Не менее 5% номеров категории «люкс».
Площадь номеров от 14-16 м², санузла – от 3,8 м².
Круглосуточный пассажирский и служебный (грузовой) лифты.
Внутренняя система радиовещания.
Полное покрытие сетью Интернет.
Электронные замки, видеокамеры с функцией круглосуточной записи.
Здание и прилегающий участок территории
Требования аналогичны четырехзвездочной гостинице.
Ресторан с несколькими залами, круглосуточный бар, ночной клуб.
Круглосуточная доставка пищи в номера.
Ежедневная уборка, смена белья, замена полотенец.
Индивидуальные средства личной гигиены.
Покупка, бронирование билетов на мероприятия.
Элитный уровень сервиса – максимально быстрое обслуживание гостей, помощь в решении всех вопросов.
Пятизвездочные отели — дорогое удовольствие. За номер в центре Москвы можно заплатить более 10 000 рублей. Средний ценник в гостиницах у м. Тверская, Таганская – 7 000 руб.
В классификации российских отелей появилась категория «без звезд»
Министерство культуры своим приказом ввело новую классификацию российских отелей, которые будут разделены на шесть категорий от «пять звезд» до «без звезд», следует из документа, размещенного на сайте министерства юстиции.
Приказ Минкультуры за номером 1215 вводит новое правовое регулирование ряда вопросов в гостиничной отрасли. Оно предусматривает проведение обязательной классификации российских отелей, которые будут разделены на шесть категорий. Это «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» и «без звезд».
Низшая категория при классификации гостиниц и иных средств размещения — «без звезд» — будет присваиваться объектам размещения, которые отвечают минимальным требованиям к условиям проживания.
Приказ расширяет перечень объектов, которые должны проходить классификацию. Это курортные гостиницы, апарт-отели, средства размещения, расположенные в зданиях, являющихся памятниками истории, архитектуры или находящимися в районах исторической застройки, специализированные средства размещения.
Гостиницы, уже получившие категорию, смогут использовать ее до окончания срока свидетельства. А вот отели, которые только собираются проходить оценку, будут оцениваться уже по новым требованиям.
Классификация, по данным Ассоциация туроператоров России (АТОР), будет проходить в три этапа: экспертная оценка объектов туриндустрии, принятие решения и получение объектом свидетельства. Полученное свидетельство о присвоении категории будет действовать три года.
Основной целью новой классификации объектов туристской индустрии является, по заверению Министерство культуры, защита прав и законных интересов потребителей гостиничных услуг и прозрачность деятельности собственников гостиниц и иных средств размещения.
Требования к гостиницам категории «без звезд»
В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории «без звезд» предъявляется следующий набор обязательных требований.
I. Здание и прилегающая территория
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток:
II. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
Система классификации: |
Категория «без звезд» |
Категория 1 звезда |
Категория 2 звезды |
Категория 3 звезды |
Категория 4 звезды |
Категория 5 звезд |
Категории номеров: |
Номер «Сюит» |
Номер «Апартамент» |
Номер «Люкс» |
Номер «Студия» |
«Джуниор сюит» |
Номер I категории |
Номер II категории |
Номер III категории |
Номер VI категории |
Номер V категории |
Критерии |
Персонал |
Виды гостиниц: |
Городские отели |
Культурное наследие |
Курортные отели |
Апарт-отели |
Мотели |
Хостелы |
Загородные отели |
В Севастополе |
III. Номерной фонд
Площадь номера, за исключением номеров категорий «джуниор сюит» и «студия» (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
Многоместные номера (вместимостью 3 и более человек), площадь которых определяется из расчета на каждого проживающего, не менее м 2 :
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
IV. Санитарные объекты общего пользования
Ванная комната (душевая):
V. Общественные помещения
Общественные помещения с мебелью и другим оборудованием, соответствующие функциональному назначению помещения
Холл (не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Служба приёма и размещения:
(при наличии нескольких корпусов или нескольких видов гостиниц в одном гостиничном комплексе на одной территории допускается единая служба приема и размещения)
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Телевизионный зал (требование не является обязательным при наличии телевизоров в каждом номере. Допускается расположение телевизионного зала в общественном помещении гостиницы)
VII. Услуги
Вручение корреспонденции гостям
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной
Ежедневная заправка постелей
Смена постельного белья: 1 раз в 5 дня
Смена использованных полотенец: 1 раз в 3 дня
IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал
Наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности и установленные правила работы
Критерии бальной оценки гостиниц
Кроме соответствия обязательным требованиям гостиницам категории «без звезд» необходимо набрать минимальное допустимое количество баллов по результатам:
Критерии бальной оценки персонала
Кроме требований, указанных выше, персоналу гостиницы категории «без звезд» необходимо набрать по критериям бальной оценки персонала гостиниц:
Требования к номерному фонду
Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.
Примечание. В текст внесены исправления обнаруженных технических ошибок в соответствии с Протоколами заседаний Совета по классификации при Федеральном агентстве по туризму от 25.01.2021, 08.04.2021, 28.04.2021.
Классификация гостиниц без звезд
Присвоение «звездной» категории объекту гостиничной индустрии — обязательная процедура по определению соответствия государственным стандартам. Проверка проводится специальными аккредитованными организациями, в числе которых компания «Астелс».
Классификация без звезд выполняется путем детального изучения документации, здания и персонала. Тестируется оснащение, номера, санитарные объекты, места общего пользования, услуги. При соответствии требованиям выдается соответствующее свидетельство.
Стоимость и сроки
В стоимость аккредитации включены затраты на изучение конструкции здания, качества услуг, документации, оформление свидетельства и внесение данных в федеральный реестр. Результаты сертификации действительны в течение 3 лет, затем нужно повторно пройти проверку.
Для кого эта услуга
Государственные корпорации заказывают услуги у нас
Предоставление без % рассрочки до 4-х месяцев
Качество услуг проверено государственными органами контроля
Каждые полгода сотрудники компании проходят повышение квалификации
Бесплатная доставка документов к вам в руки по всей России
Постпродажное сопровождение клиентов по правовым вопросам
Аккредитация без звезд: требования
Несмотря на небольшой статус, классификация гостиниц без звезд, предполагает соответствие объектов туристической индустрии ряду жестких требований в плане оснащения и обслуживания. Их соблюдение обеспечивает минимум условий для комфортного временного проживания. Предприятиям гостиничного типа, расположенных на территории России, предписано соблюдение следующих норм:
Здание, техническое оснащение:
Номерной фонд:
Классификация гостиницы без звезд предполагает определенные требования к габаритам и оснащению апартаментов. Пространства должно быть достаточно для свободного перемещения по комнате, удобного и безопасного пользоваться мебелью, оборудованием. В отеле без звезд можно купить апартаменты следующих размеров (без учета площади санузла, балкона или лоджии), м2:
Расчет габаритов помещений в хостелах производится из условия более 4 м2 на одно- или двухъярусную кровать. От спинок до потолка не меньше 0,75 м.
Санитарные объекты:
Классификация отеля без звезд не предполагает отдельных туалетов, ванных (душевых). Санузлы могут быть в многокомнатных семейных апартаментах. Рядом с общественными помещениями обязательны туалеты с минимумом оснащения:
В ванных обязательны душевые, умывальники, зеркала, туалетные столики с мылом, на стенах крючки, в углу мусорные корзины.
Число общих туалетов для проживающих в апартаментах без удобств из расчета 1/10 человек, но минимум 2 (женский и мужской). Условие обустройства общих душевых — 1/20 жильцов.
Общественные места оборудуются:
Персонал круглосуточно принимает и размещает клиентов. Для небольших отелей до 15 апартаментов это условие необязательно.
Услуги, персонал
Классификация без звезд требует, чтобы клиенты при необходимости могли получать помощь персонала в режиме 24/7. Для объектов оздоровительного профиля на ночь разрешена замена консьержа дежурным медработником. В стоимость номеров включены:
Какие услуги клиент может купить дополнительно, определяет владелец объекта. При оформлении на работу к персоналу не предъявляются особые требования относительно квалификации. Численность сотрудников обеспечивает бесперебойную работу отеля или другого заведения.
— Информация на странице была полезна? Поделитесь ей с друзьями!
В 2013 году Правительство РФ утвердило отдельное распоряжение об официальном присвоении московским гостиницам и отелям категорий звездности.
Звезды для отеля в России — это не просто вывеска над входом, их количество теперь строго регламентируется правилами и международными стандартами. Согласно положениям документа, утвержденного Министерством культуры РФ, в стране есть 6 категорий для гостиниц: от уровня «без звезд» до пятизвездочного.
Присвоением звездности занимаются аккредитованные организации, они проводят инспекцию по основным параметрам, начисляют баллы, классифицируют российские отели. Полученная категория выдается на срок 3 года, после чего нужно проходить процедуру подтверждения регистрации. Итак, как принято характеризовать гостиницы в России по звёздной шкале.
Категория «Без звезд»
По основным критериям отель не соответствует требованиям, имеет меньшее количество номеров, чем регламентировано документами, обстановка создана без учета международных требований. Это очень экономичные отели, где условия проживания весьма скромные. Не имеют звездности также нестандартные гостиницы в России, которые не получается классифицировать по общепринятым параметрам.
Минимальная площадь номера для одного человека: 9 м², для двух – 12 м².
В комнате должно быть достаточно свободного места для передвижения проживающих, свободного использования мебели, размещения личных вещей.
Минимальная площадь санузла – 1,75 м².
Исключение – гостиницы в исторических зданиях в центре Москвы с запретом на перепланировку.
горячего, холодного водоснабжения;
·системы центрального отопления;
пассажирского лифта для зданий высотой более 5 этажей;
внутренней телефонной связи между постояльцами и персоналом, телефона общего пользования;
системы вентиляции воздуха.
Здание и прилегающий участок территории
Требуется наличие вывески над входом в здание.
Места общего пользования должны быть обставлены мебелью, техникой, нужной для выполнения функций конкретного помещения.
Обязательно наличие службы приема и размещения гостей, вешалок для верхней одежды, телевизионного зала в холле или отдельном помещении.
Круглосуточная служба приема постояльцев.
Ежедневная уборка, замена белья не реже 1 раза в 3-5 дней.
Предоставление стиральных машин, утюгов.
Хранение багажа, ценностей.
Наличие медицинской аптечки, возможность вызвать скорую помощь.
Достаточное число сотрудников для организации эффективной круглосуточной работы.
Цена за номер в мини-гостинице на окраине Москвы начинается от 360 рублей. Ближе к центру стоимость похожего номера может достигать 2,5 тысяч. Гостиница «без звёзд» — не всегда плохая. Возможно, она просто не вписывается в классификацию из-за обязательной мелочи, но сама по себе обладает роскошными большими номерами и сервисом. Тут нужно рассматривать каждую в отдельности.
Одна звезда
Классификация гостиниц выполняется по следующим критериям:
Не менее 25 процентов одно- и двухместных номеров от всего фонда отеля площадью от 9 и 12 м² соответственно. Отдельные санузлы в номерах площадью не меньше 1,75 м². Размер многоместных номеров (от 3-х человек) рассчитывается с учетом удобства каждого гостя, исходя из требования – не менее 6 м² на одно место.
вентиляторов в номерах;
лифта (для зданий выше 5 этажей);
внутреннего телефона в номерах и телефона общего пользования;
аварийного резервного освещения;
Здание и прилегающий участок территории
Требуется установка вывески.
Площадь холла от 9 м².
Наличие отдельных помещений для отдыха, приема пищи, смены униформы для персонала, подсобных комнат.
Телевизионный салон, круглосуточный ресепшен.
Ежедневная уборка с заправкой кроватей.
Прием гостей в режиме 24 часа.
Утренняя побудка при необходимости, вручение корреспонденции постояльцам.
Предоставление техники для глажения одежды.
Хранение вещей, ценностей.
Вызов медицинской помощи, наличие аптечки.
Континентальный завтрак в утреннее время.
Сотрудники должны под роспись ознакомиться со стандартами работы.
Число персонала должно обеспечивать круглосуточную работу отеля.
Цена за стандартный номер начинается от 550 рублей в области и достигает 3,5 тысяч в центре и элитных районах (Хорошёво-Мневники, Тверская, Таганская).
Две звезды
Для получения рейтинга гостиница должна соответствовать перечисленным выше параметрам плюс дополнительным критериям оценки, перечисленным в таблице:
Не менее половины номеров на 1 и 2 места. Площадь – 9 и 12 квадратных метров соответственно. Отдельные санузлы в 50% номеров площадью от 2,5².
Система постоянного поддержания в жилых помещениях температуры не ниже 21,5 градусов Цельсия.
Бесплатный доступ к чистой питьевой воде высокого качества в кулерах в местах общего пользования.
Здание и прилегающий участок территории
Обязательно наличие отдельной вывески над входом в ресторан/бар/кафе при гостинице.
Отдельный вход из отеля в гостиничное кафе без выхода на улицу.
Площадь холла от 20 до 40м².
Доставка багажа в номер.
Униформа единого вида и бейджи для рабочего персонала.
Стоимость номера на 1 человека – от 700 рублей (район м. Беговая, конечные станции центральных веток) до 3, 500 рублей в центре города.
Три звезды
Средняя категория, для получения которой отель должен соответствовать общим требованиям
для классификации (из таблицы 1) и дополнительным, перечисленным ниже:
100 процентов одно-, двухместных и семейных номеров площадью 12 и 15 м².
Наличие соединенных номеров с количеством комнат более 1.
Отдельный санузел во всех номерах площадью от 2,5 м².
генератора аварийного питания;
резервной системы подачи горячей и холодной воды в случае отключения;
системы поддержания температуры от 21,5 градусов в номерах и от 18,5 – в общественных помещениях;
лифта в зданиях выше 3 этажей;
городского телефона во всех номерах;
междугородней/международной телефонной связи.
Здание и прилегающий участок территории
Внешнее освещение гостиницы, прилегающей территории.
Парковочные места для автомобилей.
Вывеска с подсветкой в темное время суток.
Отдельный вход для персонала.
Площадь холла – от 30 м².
Служба приема и распределения гостей с зоной ожидания, подачей напитков, радио/музыкой.
Декоративное оформление зон общего пользования: ковры, растения, картины, украшения.
Индивидуальные ячейки для хранения ценностей.
Доставка багажа из машины до номера.
Стирка, химчистка вещей в течение 24 часов.
Средства размещения информации для туристов.
Расширенный завтрак, двух- и трехразовое питание с доставкой в номера.
Требования аналогичны двухзвёздочным отелям.
За одноместный номер в трехзвездочном отеле в центре столицы придется заплатить от 2 300 руб., проживание за пределами МКАДа дешевле: от 2 000 руб. (Фили, Замоскворечье, Хамовники).
Четыре звезды
Получить 4 звезды после классификации гостиница может при соответствии всем описанным выше требованиям плюс дополнительным:
Минимальная площадь номеров на 1 человека – 14 м², на двоих – 16 м².
Площадь санузла – от 3,8 м².
Установка для очистки, фильтрации питьевой воды.
Система круглогодичного кондиционирования воздуха в жилых помещениях.
Система принудительной вентиляции с изоляцией комнат от посторонних запахов.
Видеонаблюдение во всех местах общего пользования.
Лифт на второй и последующие этажи с длительностью ожидания не более 30 сек.
Городская, междугородняя, международная телефонная связь в номерах.
Интернет в общественных зонах.
Звукоизоляция, защищающая от шума сильнее 35 ДБ.
Термостаты в номерах.
Здание и прилегающий участок территории
Вход для постояльцев с козырьком от атмосферных осадков, тепловой завесой.
Холл площадью от 30 м².
Гардероб рядом с помещениями общего пользования.
Бизнес-центр с компьютерами, печатной техникой.
Фитнес-зал с тренажерами.
Магазин розничной продажи товаров, продуктов питания.
Служба поиска постояльцев.
Ежедневная смена полотенец, постельного белья – не реже 1 раза в 2 дня.
Мелкий ремонт одежды, чистка обуви.
Отправка, доставка факсов.
Встреча и проводы гостей.
Безналичная оплата услуг.
Аренда авто, заказ билетов на сухопутный, воздушный, морской транспорт.
Услуги гида, организация экскурсий.
Цена пребывания в таком отеле за сутки: от 3 до 4,5 тысяч рублей.
Пять звезд
Лучшая из существующих классов. Что минимально подходящая под условия ниже, что лучшая в мире гостиница, будут обладать пятью звёздами.
Не менее 5% номеров категории «люкс».
Площадь номеров от 14-16 м², санузла – от 3,8 м².
Круглосуточный пассажирский и служебный (грузовой) лифты.
Внутренняя система радиовещания.
Полное покрытие сетью Интернет.
Электронные замки, видеокамеры с функцией круглосуточной записи.
Здание и прилегающий участок территории
Требования аналогичны четырехзвездочной гостинице.
Ресторан с несколькими залами, круглосуточный бар, ночной клуб.
Круглосуточная доставка пищи в номера.
Ежедневная уборка, смена белья, замена полотенец.
Индивидуальные средства личной гигиены.
Покупка, бронирование билетов на мероприятия.
Элитный уровень сервиса – максимально быстрое обслуживание гостей, помощь в решении всех вопросов.
Пятизвездочные отели — дорогое удовольствие. За номер в центре Москвы можно заплатить более 10 000 рублей. Средний ценник в гостиницах у м. Тверская, Таганская – 7 000 руб.
- Что такое драйвер?
- кошки в подвале многоквартирного дома что делать