категория семьи кмнс что это

Категория семьи кмнс что это

Статья 7.1. Учет лиц, относящихся к малочисленным народам

(введена Федеральным законом от 06.02.2020 N 11-ФЗ)

Абз. 2 п 1 ст. 7.1 вступает в силу с 07.02.2022.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.

2. Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с уполномоченным органом определяется Правительством Российской Федерации.

4. В список вносятся следующие сведения о лицах, относящихся к малочисленным народам:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата и место рождения;

3) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес, по которому лицо, относящееся к малочисленному народу, зарегистрировано по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке);

4) адрес регистрации по месту пребывания (при наличии);

5) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

6) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

7) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

8) наименование малочисленного народа;

9) сведения о ведении либо неведении традиционного образа жизни, осуществлении либо неосуществлении традиционной хозяйственной деятельности (с указанием видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона), в том числе если такая деятельность является подсобной по отношению к основному виду деятельности, а также о работе в организациях, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов;

10) сведения о членах семьи (родственниках по прямой нисходящей и восходящей линии (детях, в том числе усыновленных (удочеренных), внуках, родителях, дедушках, бабушках), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства) с их письменного согласия;

11) сведения о членстве в общине малочисленных народов (при наличии);

5. Заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

2) подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о национальности заявителя, либо вступившего в законную силу решения суда, свидетельствующего об установлении судом факта отнесения заявителя к малочисленному народу или наличия родственных отношений заявителя с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленному народу, либо документа (документов), содержащего (содержащих) иные доказательства, указывающие на отнесение заявителя к малочисленному народу.

6. Для целей учета лиц, относящихся к малочисленным народам, документами, содержащими сведения о национальности заявителя, признаются:

1) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», либо иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, в том числе выданные до 20 ноября 1997 года, архивные документы (материалы);

2) документы, содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии (свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», либо иные содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии официальные документы, в том числе выданные до 20 ноября 1997 года, архивные документы (материалы), а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указанным (указанными) лицом (лицами).

7. В случае, если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных (удочеренных), дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов (подлинников и (или) копий), содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.

8. Свидетельствование верности копий документов, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, не требуется, если заявитель представляет их в уполномоченный орган непосредственно и одновременно представляет для подтверждения верности таких копий соответствующие подлинники документов. Данные подлинники возвращаются заявителю.

9. Форма заявления, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, порядок представления заявителем документов, необходимых для внесения сведений о нем в список, в том числе в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливаются уполномоченным органом.

10. Документы, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, могут быть представлены в уполномоченный орган общинами малочисленных народов в отношении своих членов с их письменного согласия.

11. В случае отсутствия предусмотренных настоящей статьей оснований для отказа в учете заявителя в качестве лица, относящегося к малочисленному народу, уполномоченный орган вносит сведения о нем в список и уведомляет об этом заявителя не позднее чем через 30 дней со дня представления заявителем документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи.

12. Уведомление о внесении сведений о заявителе в список выдается (направляется) ему способом, указанным им в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи. Если способ получения уведомления заявителем не указан, уполномоченный орган направляет уведомление по указанному заявителем почтовому адресу. В случае представления заявителем документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, в уполномоченный орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг уведомление направляется уполномоченным органом в указанный многофункциональный центр, который выдает уведомление заявителю. В случае поступления в уполномоченный орган документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом уполномоченный орган обязан представить уведомление в письменном виде (на бумажном носителе) по запросу заявителя.

13. В учете заявителя в качестве лица, относящегося к малочисленному народу, может быть отказано по одному из следующих оснований:

1) предусмотренные настоящей статьей документы и (или) сведения представлены заявителем не в полном объеме либо без соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка их оформления;

2) представленные документы содержат недостоверные сведения.

14. В случае выявления основания для отказа в учете заявителя в качестве лица, относящегося к малочисленному народу, уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя не позднее чем через 30 дней со дня представления заявителем документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи. Уведомление об отказе в учете заявителя в качестве лица, относящегося к малочисленному народу, выдается (направляется) заявителю в порядке, предусмотренном частями 11 и 12 настоящей статьи.

15. Отказ в учете заявителя в качестве лица, относящегося к малочисленному народу, не является препятствием для повторного представления заявителем документов при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа. Повторное представление документов и вынесение по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

16. Внесение в список изменений в части изменения содержащихся в нем сведений по инициативе заявителя осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и внесение сведений в список.

17. Для целей получения сведений о заявителе и (или) подтверждения достоверности представленных заявителем сведений уполномоченный орган вправе запрашивать и получать информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общин малочисленных народов. Указанная информация представляется в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

18. Общины малочисленных народов вправе направить в уполномоченный орган информацию об изменении сведений, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 4 настоящей статьи, в отношении своих членов.

19. В случае направления уполномоченным органом запросов для целей получения сведений о заявителе и (или) подтверждения представленных заявителем сведений течение сроков, установленных частями 11, 14, 21 и 22 настоящей статьи, прерывается, но не более чем на 180 дней. Часть срока, истекшая до направления запросов, засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня получения уполномоченным органом запрашиваемых сведений и (или) документов.

20. Лицо, относящееся к малочисленному народу, может быть исключено из списка по своей инициативе на основании заявления, составленного по форме, установленной уполномоченным органом. Представление такого заявления и вынесение по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

21. В случае, если заявителем указаны неполные или недостоверные сведения в заявлении, предусмотренном частью 20 настоящей статьи, уполномоченный орган возвращает заявителю полученное заявление не позднее чем через 30 дней со дня его представления заявителем с указанием причин возврата.

22. В случае отсутствия основания для возврата заявителю заявления, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, уполномоченный орган исключает заявителя из списка и уведомляет об этом заявителя не позднее чем через 30 дней со дня представления заявителем данного заявления. Уведомление об исключении заявителя из списка выдается (направляется) ему в порядке, предусмотренном частями 11 и 12 настоящей статьи.

Источник

Готовность первоклассников к обучению в школе: основные затруднения детей из семей КМНС

Региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО) строится с учётом этнокультурных особенностей обучающихся Ямало-Ненецкого автономного округа.

С 2012 года в РСОКО проводится стартовая диагностика первоклассников. В течение последних двух лет в рамках данного мониторинга дополнительно изучается готовность детей из числа коренных малочисленных народов Севера (далее – КМНС) к обучению в школе. Основная цель мониторинга состоит в выявлении реального уровня подготовки детей школе, ранней диагностики и возможности оказания своевременной помощи каждому ребёнку, а также предоставление учителям, психологам и родителям качественного инструментария. Исследование направлено на выявление трудностей, проблем, причин низких результатов обучения, глубокому анализу подвергается реестр затруднений.

категория семьи кмнс что это. Смотреть фото категория семьи кмнс что это. Смотреть картинку категория семьи кмнс что это. Картинка про категория семьи кмнс что это. Фото категория семьи кмнс что это

По результатам мониторинга в 2016 году сформирован обобщённый портрет первоклассника из семьи КМНС.

Важнейшие показатели, на основе которых прогнозируется школьная успешность – общее развитие и познавательная активность детей, для оценки сформированности которых используется комплект диагностических методик: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило» и «Первая буква».

Первоклассники из числа КМНС успешно выполнили тест «Рисунок человека», как и основная масса учащихся, что говорит об их хорошей психофизиологической зрелости, при этом инструкция данного теста наиболее понятна и однозначна.

Сформированность предпосылок учебной деятельности (принятие и выполнение учебной задачи, произвольность учебных действий, самоконтроль) позволили выявить методики «Графический диктант» и «Образец и правило». Каждый третий ребёнок из числа КМНС демонстрирует низкий уровень по результатам методики «Графический диктант», так как сказывается отсутствие дошкольной подготовки и опыта фронтального обучения, но примерно половина получает высокий балл за написание диктанта.

Первоклассники из числа КМНС по методике «Образец и правило» показали более низкие результаты относительно своих сверстников. Только 34% учащихся из числа КМНС показали высокий уровень по результатам методики против почти половины других первоклассников с высоким уровнем, не относящихся к КМНС, – 48%. Низкий уровень способности самостоятельно работать по заданному образцу выявлен у 24% детей КМНС, среди всей совокупности учащихся, не являющихся представителями отдельных категорий, выявлено лишь 13,3% детей, что говорит о значительных отличиях по данному показателю.

Правильность восприятия первоклассниками речи учителя и фонематический слух проверялись с помощью методики «Первая буква». Подготовка к школе, оценённая по этой методике, ниже средней по региону, но эта разница не является критичной. Хочется предостеречь от преувеличенного внимания к трактовке разницы как следствия нарушения фонематического слуха. На результаты тестирования влияет фактор стресса и плохого понимания инструкции. Хоть эти методы относятся к невербальным, все-таки инструкцию нужно понять на русском языке. Дети, испытывающие трудности с пониманием языка, закономерно оказываются в невыгодной позиции. При сопоставлении оценок готовности к обучению на основе субъективного восприятия учителем и родителем выявляется общая тенденция к расхождению мнения учителя и родителя при оценке уровня готовности первоклассника к школе.

Школьная готовность – понятие более широкое, чем развитие познавательных способностей и формирование предпосылок учебной деятельности.

Психологическая готовность к школе предполагает развитие многих личностных качеств ребёнка, позволяющих ему адаптироваться к функционированию в роли ученика.

Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Без особого желания в школу идут 19% детей КМНС, ещё 2% совсем против воли. По сути, на установки детей существенно влияют установки взрослых. Это ещё раз подчёркивает важность работы с семьёй в дошкольном периоде, формирование позитивного общественного мнения по поддержке процессов развития современной российской школы.

Некоторые дети испытывают большие трудности в общении, связанные с их индивидуально-психологическими особенностями. Для первоклассников из семей КМНС поступление в школу означает также активную социализацию через постоянное пребывание в коллективе сверстников в школе-интернате. По результатам анкетирования родителей, процент детей КМНС, испытывающих трудности в общении с различными социальными партнёрами колеблется в диапазоне от 10 до 16%, остальные первоклассники данной категории демонстрируют хорошую коммуникативную компетентность.

Успешность функционирования в роли ученика является интегральным показателем успешной школьной адаптации. Большинство первоклассников КМНС могут управлять своим поведением (72%), легко осваиваются в новой ситуации (77%)и могут самостоятельно организовать свою учебную деятельность (67%). При этом доля детей из числа КМНС, плохо управляющих своим поведением, 27%,ниже соответствующей доли среди детей других категорий 31%.

В начале школьного обучения все дети находятся в стадии адаптации к обучению к школе. Меняется социальная роль ребёнка, он становится учеником, к нему предъявляются другие требования, полностью меняется окружающая обстановка и характер взаимодействия с людьми. К этим изменениям в его жизни ему необходимо адаптироваться, что требует больших психологических и физиологических затрат.

У каждого ребёнка есть свои сильные стороны и свои «зоны уязвимости», поэтому у каждого есть как ресурсы приспособления, адаптации, так и риски возникновения проблем при соприкосновении с конкретной ситуацией. Дети из числа КМНС на 4% чаще остальных имеют первую группу здоровья, что указывает на высокий уровень их адаптационного потенциала.

«Цена адаптации» показывает уровень изменений, отражающихся в поведении ребёнка на фоне его вхождения в учебную жизнь.

Дети категории КМНС, обучающиеся в интернатах, оказываются в начале обучения в более сложной адаптационной ситуации, родители тревожатся и, с одной стороны, могут преувеличивать проблемы ребёнка, так как он делится, в первую очередь, тревогами, а с другой – часть детей, возможно, вообще ещё не сообщили родителям о своих проблемах.

Выявленные результаты доказывают необходимость учитывать индивидуальности каждого ребёнка при подготовке его к школе, при оказании ему поддержки на этапе вхождения в школьную жизнь, при совместной работе школы и семьи для нивелирования существующих проблем.

Недостаточный уровень зрелости в познавательной сфере первоклассников из семей КМНС можно изменить целенаправленной работой по повышению уровня развития компетенций детей, усилением дошкольной подготовки, построением индивидуальных образовательные траекторий по результатам мониторинга, организацией методической помощи педагогам дошкольного и начального общего образования по особенностям поддержки детей из семей КМНС.

Если у почти половины родителей детей категории КМНС (49%) в их домашней библиотеке детских книг не более десятка, то это, безусловно, снижает возможности подготовки ребёнка к школе. Этим детям необходимо обеспечить в школах специальный доступ к библиотеке и возможный контроль за их чтением. Однако 32% семей указанной категории учащихся, что лишь на 4% меньше, чем вообще по округу, имеют дома больше 10 детских книг, а около 15% – имеют дома настоящую библиотеку. Это указывает на то, что семьи КМНС не одинаковы, многие успешно готовят детей к школе и их опыт необходимо изучать и распространять.

Трудности функционирования в роли ученика можно нивелировать при повышении внимания к режимным моментам вне школы и дополнительной поддержкой семьи при решении проблемных моментов обучения.

Для преодоления разрыва по оценке дошкольной подготовки между учителями и родителями необходима разработка и реализация системы мероприятий работы с родителями дошкольников и младших школьников, направленной на согласование позиций обучения и воспитания между семьёй и школой, расширение связи посредством современных технологий.

Обозначенные пути решения находят свой отклик при реализации проекта «кочевая школа». Осуществление дошкольной кочевой подготовки, приближение школы к месту традиционного проживания позволяет снизить цену адаптацию ребёнка к школе. По данным мониторинга обучения детей в кочевой школе Анны Неркаги высоких признаков тревожности в начале обучения в школе не отмечено. Кочевое обучение способствует стабильному спокойному отношению к школе при сопоставимых показателях успешности обучения.

Таким образом, мониторинг позволяет уйти от некоторых предубеждений по отношению к КМНС, и, с одной стороны, обобщить результаты, выявляя общие тенденции, а с другой – увидеть своеобразие конкретной учебной группы и конкретного ребёнка и его ситуации развития

Представленные результаты целесообразно в дальнейшем использовать при организации дошкольной подготовки детей КМНС, при планировании работы учителей начальной школы, и методических служб на уровне образовательной организации, на муниципальном и региональном уровнях.

Источник

Меры социальной поддержки гражданам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в Хабаровском крае, из малоимущих семей либо признанные малоимущими гражданами, имеют право обратиться в отдел социальной поддержки населения по месту жительства за предоставлением следующих мер социальной поддержки:

1. Единовременная материальная помощь в размере 3 000 руб.

Данная мера социальной поддержки предоставляется малоимущим студентам в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее – малоимущие студенты). Для назначения и выплаты единовременной материальной помощи малоимущий студент, его законный представитель или доверенное лицо представляет в отдел социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:

— справку об отнесении лица к числу коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, выданную органами местного самоуправления муниципального района, городского или сельского поселения либо общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, либо общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (в случае отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка сведений о принадлежности родителей (одного из родителей) к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации);

— документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

— документы об обучении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.

В случае обращения за единовременной материальной помощью законного представителя или доверенного лица малоимущего студента законный представитель или доверенное лицо предъявляет документы, удостоверяющие личность и полномочия.

2. Возмещение затрат на оплату стоимости проезда один раз в год на воздушном, водном, железнодорожном транспорте и (или) автомобильном транспорте междугороднего сообщения в пределах территории края от места учебы к месту жительства и обратно студентам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в возрасте до 23 лет из малоимущих семей либо признанным малоимущими гражданами, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Возмещение затрат предоставляется малоимущим студентам до 23 лет и производится в размере фактически понесенных расходов на оплату стоимости проезда, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

4) автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси).

Для возмещения затрат малоимущий студент, его законный представитель или доверенное лицо представляет в отдел социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:

— справку об отнесении заявителя к числу коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, выданную органами местного самоуправления муниципального района, городского или сельского поселения либо общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, либо общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (в случае отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка сведений о принадлежности родителей (одного из родителей) к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации);

— документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

— проездные документы (билеты);

— документы об обучении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.

В случае обращения за возмещением затрат законного представителя или доверенного лица малоимущего студента законный представитель или доверенное лицо предъявляет документы, удостоверяющие личность и полномочия.

3. Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в размере 1348,32 руб.

Ежемесячное пособие предоставляется в случае если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума, устанавливаемой Губернатором края. Для назначения заявитель должен предоставить в отдел социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:

— паспорта обоих родителей (одного родителя – в неполной семье);

— свидетельства о рождении ребенка (детей);

— справку с места жительства о составе семьи;

— справку об отнесении заявителя к числу коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, выданную органами местного самоуправления муниципального района, городского или сельского поселения либо общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, либо общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (в случае отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка сведений о принадлежности родителей (одного из родителей) к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации);

— сведения о доходах семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения (подтверждаются справками и документами);

— документы, подтверждающие смену фамилии (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака).

Ежемесячное пособие в повышенном размере выплачивается с месяца рождения ребенка, но не более 6 месяцев назад с момента обращения.

Согласно ст. 5 п. 1 Закона Хабаровского края от 29.12.2004 № 239 «О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей», сведения о составе и о доходах семьи представляются одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) один раз в два года со дня представления ранее поданных сведений в порядке, установленном Губернатором края.

Заявление для назначения ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, можно подать через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, находящемуся по адресу: пр. Интернациональный, д. 10/2. Режим работы центра: вторник – четверг, суббота с 9.00 до 18.00, пятница с 11-00 до 20-00, без перерыва на обед. Телефон: 8-800-100-42-12 (звонок бесплатный).

Дополнительную информацию можно получить:

— в Центральном округе по адресу пр. Ленина, д.25 (вход со стороны ул.Котовского), клиентская служба (телефон 54-44-38), запись на прием производится по телефону 54-44-38;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *