катионная эмульсия что это
Обработка поверхности эмульсией битумной дороджной катионной
Битумная эмульсия катионная (ЭБК) для дорожных работ – это однородная мелкодисперсная жидкость темно-коричнего цвета, основные компоненты которой вода, битум и катионный эмульгатор, которые не смешиваются между собой. Дополнительно, в зависимости от класса ЭБК в состав вводят специальные компоненты – полимеры, ПАВ, разжижители и другие.
Битумная эмульсия катионная обладает более привлекательными эксплуатационными качествами, чем анионного типа, вследствие высокого сцепления с обрабатываемыми поверхностями и универсальности – взаимодействует с материалами и щелочной, и кислой природы. Мы не будем вдаваться в физико-химические тонкости процесса соединения, но в результате обработки покрытия получается тонкая, но очень прочная пленка на его поверхности, служащая отличным гидроизоляционным средством.
Стоимость услуг
Виды работ и материалы | Стоимость работ, руб/м 2 включая НДС 20% | Расход эмульсии |
---|---|---|
Обработка поверхности из асфальтовых оснований Эмульсией битумной катионной (ЭДБК Б,С) | 16-00 | 500гр/м 2 |
Обработка поверхности бетонных и щебеночных оснований Эмульсией битумной катионной (ЭБК-2) | 21-00, 25-00 | 500гр/м 2 |
Эмульсия битумная катионная (ЭБДК Б,С).Самовывоз с производственной базы Домодедовский р-он. | 21000-00 | 1 тонна |
ЭБДК Б,С с поставкой на объект заказчика до 30 км. от МКАД | 25000-00 | 1 тонна |
Битумная эмульсия катионная показывает очень высокие адгезионные свойства, а ее низкая вязкость позволяет легко и быстро обрабатывать бетона и камня без их предварительного нагревания и сушки. Отличительное качество эмульсий этого типа – экономичность (отсутствие расходов на нагрев состава) и безопасность при выполнении работы (смесь полностью негорючая). А еще, битумная эмульсия катионная экологически более безопасная, чем горячий битум и расход ее на 30% ниже.
Классы битумных катионных эмульсий
Катионные битумные эмульсии разделяются на три класса – по скорости распада компонентов (смешиваемости с минеральными материалами), которая зависит от типа эмульгатора. Его количества, уровня рН и способа эмульгирования.
Все классы ЭБК благодаря наличию в их составе воды совмещаются с влажными твердыми материалами. Это позволяет применять их на влажных дорожных покрытиях и работать с минеральными материалами естественной влажности
Компания «Елизар» производит битумные катионные эмульсии с помощью диспергирующих устройств (коллоидных мельниц) в любых объемах и осуществляет доставку в Москве и по регионам. Наша цена на битумные эмульсии – самая выгодная – от производителя. Купить ЭБК любого класса можно на сайте или заказать по телефону.
Эмульсии битумные дорожные
Эмульсия битумная катионная имеет положительный заряд и может использоваться с холодным и мокрым минеральным материалом, который имеет отрицательный заряд. При контакте двух материалов происходит химическая реакция, в результате которой эмульсия распадается – вода испаряется, а битум остается как остаточное вяжущее. Он обволакивает поверхность минерального вещества и придает ему возможность склеиваться между собой. После применения в дорожных работах она превращается в непрерывную битумную пленку для того, чтобы выполнить свою роль в качестве вяжущего в дорожных материалах и в качестве защитных покрытий дорожного полотна. Благодаря низкой вязкости применение битумной эмульсии позволяет качественно обрабатывать дорожные материалы.
Преимущества применения битумных эмульсий перед БНД:
Классы эмульсии битумной катионной по индексу заряда
ЭБДК Б, ЭБПДК Б – это быстрораспадающиеся битумные эмульсии. Материал распадается сразу после соприкосновения с каменной поверхностью.
ЭБДК С, ЭБПДК С – это среднераспадающиеся битумные эмульсии. Материал распадается после смешивания с каменными фракциями.
ЭБДК М, ЭБПДК М – это медленнораспадающиеся битумные эмульсии. Сверхстабильные смеси, которые разлагаются только после соприкосновения с каменными материалами большой площади.
Область применения
ЭБДК Б
ЭБДК С
ЭБДК М
ЭБПДК Б, ЭБПДК С
ЭБПДК М
Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
Цены, сроки и условия поставки битумной эмульсии согласовываются по индивидуальному запросу.
Возможен индивидуальный подбор рецепта, согласно техническому заданию Заказчика, а также изготовление материала с повышенными адегизионными свойствами и увеличенным сроком годности.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие методические рекомендации по применению катионных битумных эмульсий (далее Рекомендации) разработаны по заданию Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта России.
Рекомендации могут быть использованы в практической деятельности федеральных и территориальных органов управления дорожного хозяйства, дирекций строящихся дорог, проектных и подрядных производственных организаций.
Основным достоинством дорожных битумных эмульсий по сравнению с обычными битумами является возможность их применения при повышенной влажности, пониженной температуре окружающего воздуха, при одновременной экономии битума. Эмульсии, особенно прямые, обладают значительно меньшей вязкостью по сравнению с битумом, что позволяет производить дорожные работы холодным способом, исключающим подогрев каменного материала, эмульсии и смесей на их основе.
Особенно важно, что эмульсии позволяют работать в таких неблагоприятных погодных условиях, когда даже в присутствии поверхностно-активных добавок невозможно добиться необходимого качества работ с использованием горячих смесей.
Многочисленные технологии дорожного строительства с использованием битумных эмульсий, успешно применяемые за рубежом десятилетиями, постепенно пробивают себе дорогу и в России. Никого не удивить эмульсионной подгрунтовкой перед нанесением слоя асфальтобетона, поверхностной обработкой (чип сил), ямочным ремонтом инжекторным методом. В стране находится уже около 20 сларри-машин, половина из которых успешно работает. Начато применение битумных эмульсий для укрепления оснований дорог, обработки трещин в дорожных покрытиях, холодного ресайклинга, приготовления холодных эмульсионно-минеральных смесей. Зачастую по этим видам работ не существует глубоко проработанной методики на русском языке и официальной нормативно-технической документации, многие виды работ выполняются на ощупь без необходимых предварительных исследований.
Результаты теоретических исследований и практического использования битумных эмульсий показывают, что наибольший эффект достигается при применении катионных битумных эмульсий.
Рекомендации содержат сведения о технологиях приготовления и использования катионных битумных эмульсий при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Рекомендации разработаны коллективом авторов в составе канд. техн. наук В.И. Алферова (научный руководитель работы), канд. техн. наук Н.И. Паневина (ОАО «Воронежавтодор»), д-ра техн. наук В.П. Подольского (ВГАСУ), канд. техн. наук А.А. Ронова (ООО «Агримэкс»).
Показатели смешиваемости эмульсии различных классов с минеральными материалами
Анионная битумная эмульсия
GlobeCore разрабатывает и выпускает высококачественные коллоидные мельницы для производства различных видов водно-битумных эмульсий, к которым принадлежит и анионная битумная эмульсия.
Приготовление битумной эмульсии заключается в дроблении битума в воде с обязательным добавления эмульгатора. Таким образом, эмульгатор является одним из основных составляющих битумных эмульсий, непосредственно влияющий на качество и характеристики производимого вещества. В роли эмульгатора при приготовлении водно-битумной эмульсии выступает поверхностно-активное вещество (ПАВ). По химической природе ПАВ подразделяется на несколько видов, что зависит от заряда его частиц. Так как водно-битумная эмульсия активно используется в качестве вяжущего и пленкообразующего материала, при проведении дорожно-строительных работ, как правило, используют эмульгаторы двух видов: анионные и катионные.
Отличие катионных и анионных эмульгаторов
Основное отличие анионной битумной эмульсии от катионной заключается в заряде ее частиц. Анионная битумная эмульсия имеет отрицательный заряд, тогда как катионная несет в себе положительно заряженные частицы. От того, какой вид эмульгатора использовать при приготовлении водно-битумной эмульсии, зависит насколько производимое вещество будет эффективным и надежным.
В силу ряда причин, катионные системы обладают значительными преимуществами перед анионными эмульсиями. Большинство наполнителей, использующиеся в проведении дорожно-строительных работ, имеют ограниченное количество положительных зарядов, способных притянуть к себе отрицательно заряженные частицы анионной битумной эмульсии. Поэтому наполнителю, смешанному с анионноактивными ПАВ, гораздо труднее придать однородную структуру и обеспечить высокую степень адгезии. При использовании анионной эмульсии для улучшения адгезии стоит применять битум, модифицированный присадками, а для катионной битумной эмульсии в роли адгезионной присадки выступает сам эмульгатор.
В отличии от катионных битумных эмульсий, которые отлично взаимодействуют с минеральными материалами щелочной и кислой природы, анионные битумные эмульсии менее универсальны и смешиваются лишь с минералами щелочной природы.
По количеству эмульгатора, используемого в приготовлении, анионные битумные эмульсии подразделяются на три типа: ЭБА-1, ЭБА-2 и ЭБА-3, а также модифицированы полимерами: ЭБПА-1, ЭБПА-2 и ЭБПА-3. Количество эмульгатора влияет на скорость распада эмульсии при контакте с наполнителем, то есть на время, за которое выделяемый из эмульсии битум достигнет своих изначальных параметров.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие методические рекомендации по применению катионных битумных эмульсий (далее Рекомендации) разработаны по заданию Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта России.
Рекомендации могут быть использованы в практической деятельности федеральных и территориальных органов управления дорожного хозяйства, дирекций строящихся дорог, проектных и подрядных производственных организаций.
Основным достоинством дорожных битумных эмульсий по сравнению с обычными битумами является возможность их применения при повышенной влажности, пониженной температуре окружающего воздуха, при одновременной экономии битума. Эмульсии, особенно прямые, обладают значительно меньшей вязкостью по сравнению с битумом, что позволяет производить дорожные работы холодным способом, исключающим подогрев каменного материала, эмульсии и смесей на их основе.
Особенно важно, что эмульсии позволяют работать в таких неблагоприятных погодных условиях, когда даже в присутствии поверхностно-активных добавок невозможно добиться необходимого качества работ с использованием горячих смесей.
Многочисленные технологии дорожного строительства с использованием битумных эмульсий, успешно применяемые за рубежом десятилетиями, постепенно пробивают себе дорогу и в России. Никого не удивить эмульсионной подгрунтовкой перед нанесением слоя асфальтобетона, поверхностной обработкой (чип сил), ямочным ремонтом инжекторным методом. В стране находится уже около 20 сларри-машин, половина из которых успешно работает. Начато применение битумных эмульсий для укрепления оснований дорог, обработки трещин в дорожных покрытиях, холодного ресайклинга, приготовления холодных эмульсионно-минеральных смесей. Зачастую по этим видам работ не существует глубоко проработанной методики на русском языке и официальной нормативно-технической документации, многие виды работ выполняются на ощупь без необходимых предварительных исследований.
Результаты теоретических исследований и практического использования битумных эмульсий показывают, что наибольший эффект достигается при применении катионных битумных эмульсий.
Рекомендации содержат сведения о технологиях приготовления и использования катионных битумных эмульсий при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Рекомендации разработаны коллективом авторов в составе канд. техн. наук В.И. Алферова (научный руководитель работы), канд. техн. наук Н.И. Паневина (ОАО «Воронежавтодор»), д-ра техн. наук В.П. Подольского (ВГАСУ), канд. техн. наук А.А. Ронова (ООО «Агримэкс»).
Показатели смешиваемости эмульсии различных классов с минеральными материалами