каток с колесами для чего
Что такое пневмоколесный каток
Пневмоколесный каток является разновидностью дорожно-строительной техники, которая применяется при устройстве или ремонте полотна дороги. Данная машина сначала разравнивает, а потом уплотняет верхний слой грунта или асфальта.
Эти пневмоколесные катки прилагают длительную нагрузку к поверхности, тем самым хорошо ее утрамбовывая. Качество их работы усиливают путем установки разных вальцев.
Особенности конструкции
Главная конструктивная особенность данной спецтехники – вальцы специфической конструкции, которые ярко выделяют катки данного вида среди других. Это – набор колес, которых может быть четыре, шесть или восемь. Они расположены на осях неплотно по отношению друг к другу.
В зависимости от моделей, колеса могут иметь либо независимую подвеску, оснащенную амортизационным устройством, либо жестко крепиться к раме. Чтобы колесо прокатывалось равномерно, колеса задней и передней оси смещены и поэтому промежутки между ними не стыкуются.
Пневмоколесная техника может быть:
«Воздух тверже металла»
Такая метафора весьма подходит к описанию пневматических катков. Эта строительная техника отлично утрамбовывает разнообразный грунт, щебень, битумные смеси и другие вещества. Трамбовка может достигать глубины 25-40 см.
Некоторым трудно поверить, что обычная шина, накаченная воздухом, вполне способна воздействовать на поверхность таким образом. Для них приводим мнение экспертов, которое убедит даже скептиков.
Простые дорожные катки не могут подстраиваться под какой-либо грунт. Они просто крошат и сминают неровности, что снижает силу связки разных компонентов. В итоге, асфальтовое покрытие быстро изнашивается и разрушается.
Пневматические катки работают по совершенно другой схеме. Интересно, что изначально они разрабатывались как маневренный, более мобильный аналог обычным каткам. Но получился неожиданный эффект – они показали такое высокое качество уплотнения, что инженеры продолжили работать по улучшению этой сферы.
После первого прохода этого катка жесткий валец разрыхляет грунт, а шина не деформируется, а только деформирует поверхность покрытия. При дальнейшей работе она начинает подстраиваться под имеющиеся на полотне неровности, равномерно распределяя нагрузку по всей своей поверхности. Поэтому участки выступающие сглаживаются.
Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH смотрим в видео:
Характеристики пневмоколесных катков
Пневмоколесный каток (каток на пневматических шинах) – машина для уплотнения дорожно-строительных материалов, в которой в качестве рабочего органа используются пневматические шин. Машины данного типа применяются для уплотнения грунтов с высоким содержанием вяжущих веществ (извести и других), промежуточных слоев дорожного полотна, асфальтобетонных покрытий. Катки на шинах получили распространение вследствие своей высокой маневренности и универсальности.
История пневмоколесных катков
Первые катки на пневматических шинах созданы в середине XX в, сначала – прицепные и полуприцепные, позже – самоходные. Одной из первых машин этого типа стал советский Д-365, выпущенный в конце 1950-х годов. Это была двухосная машина с тремя шинами на передней управляемой оси и четырьмя шинами, собранным попарно на задней оси. Агрегат современного типа с равномерным расположением шин на передней и задней осях был разработан немецкой компанией Hamm в 1963 г. Эта схема оказалась наиболее удачной, в последующие годы она получила широкое распространение и используется на большинстве современных катках.
Классификация и устройство катков на пневматических шинах
Машины делятся на группы по типу привода:
Самоходные катки имеют собственный силовой агрегат, полуприцепные и прицепные – эксплуатируются вместе с колесным трактором или тягачом. Все колесные катки являются статическими – обеспечивают уплотнение материала за счет собственного веса.
Наиболее проста конструкция прицепных и полуприцепных пневмоколесных катков. В обоих случаях основу машины составляет рама, которая опирается на пакет из четырех, пяти или большего числа шин. Рама выступает емкостью для балласта – песка, металлического лома, воды и т.д. Также на раме устанавливается система орошения шин, скребки и другое вспомогательное оборудование. Вес прицепного катка полностью распределяется на колеса, полуприцепного – на колеса и одноосный тягач.
Каток самоходный на пневматических шинах устроен несколько сложнее. Эти машины делятся на две группы по конструкции рамы:
На шарнирно-сочлененной раме.
Все машины являются двухосными, на каждой оси располагаются собранные в пакеты пневматические шины. Для обеспечения равномерного уплотнения на передней и задней осях установлено разное количество колес в шахматном порядке. Наиболее часто в передней части катка устанавливается четыре колеса (все ведущие), в задней части – пять колес, четыре из которых являются ведущими (собраны попарно). Легкие катки могут иметь 7 колес (3 + 4), тяжелые – 11 колес (5 + 6), реже встречаются катки с четным количеством колес (установлены на осях со смещением) и с нестандартным расположением колес. На раме монтируется силовой агрегат, кабина машиниста, емкости для балласта, вспомогательные системы.
На пневматических катках используются плоские шины с изменяемым давлением: при уплотнении материала давление может изменяться от 0,3 до 0,8 МПА. Для очистки шин используются скребки, для охлаждения – распыление воды форсунками. Наиболее часто катки имеют гидравлический привод: каждое колесо или колеса попарно приводятся в движение гидромотором. Для копирования неровностей дорожного покрытия колеса могут отклоняться относительно продольной оси катка на небольшой угол.
Основные характеристики пневмоколесных катков
К характеристикам катков на пневматических шинах относятся:
Ширина уплотняемой полосы;
Наиболее распространены самоходные пневмоколесные катки с эксплуатационной массой (с балластом) 16, 25 и 30 т, прицепные и полуприцепные катки имеют меньшую массу. Рабочая скорость машин редко превышает 20 км/ч, ширина полосы – в среднем от 1,3 до 2,7 м, мощность двигателя – обычно 100 – 150 л. с.
Характеристики и конструктивные особенности пневматических катков в России регламентируются стандартами ГОСТ 21994-82 (СТ СЭВ 2571-80), ГОСТ 31548-2012 и другими.
Производители пневматических катков
В России катки на пневматических шинах выпускает ЗАО «Раскат» (г. Рыбинск), несколько моделей предлагают белорусские «Амкодор» и «Белдортехника». Из иностранных производителей наиболее известны Bomag, Ammann, Hamm, Sakai, Mitsuber. В последние годы все большую долю рынка занимают китайские пневмоколесные катки YTO, Shantui, Sany, ShanDong, XGMA, XCMG и другие.
Интересные факты о пневмоколесных катках
Катки для уплотнения асфальтобетонных покрытий комплектуются специальными шинами, имеющими существенные отличия от обычных транспортных покрышек. Шины для катков имеют гладкий протектор (тип С-1), плоскую поверхность и широкий профиль. Но главное, они изготавливаются из резиновых смесей с высокой термической стойкостью – во время работы шины нагреваются до 120 – 130 градусов, и только сочетание термостойкой резины с постоянным орошением водой спасает их от разрушения.
Каток, типы и виды, его рабочее оборудование
Каток, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Каток – это разновидность специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.
Каток:
Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.
Типы и виды катков:
Катки разделяют по нескольким категориям, основные из которых:
– тип рабочего органа;
– метод работы и передвижения;
По типу рабочего органа различают:
– кулачковые катки. Имеют на колесах (вальцах) в наличии небольшие выступы, которые во время движения катка проникают в верхние слои грунта и разбивают имеющиеся в нем комки, перемешивают насыпной материал, что способствует его уплотнению. Их предназначение – работа с рыхлыми насыпями высотой не более 30 см;
– пластинчатые катки. Имеют колеса (вальцы), на ободе которых при помощи шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение – послойная укладка и утрамбовывание грунта на насыпях;
– ребристые катки. Обод их цилиндров (вальцов) оснащен ребрами. Как и пластинчатые, используются для послойной укладки грунта;
– комбинированные катки. Данная техника, включающая два вида вальцов: например, передний кулачковый или решетчатый, а задний – гладкий и т.д.
По числу осей катки делятся на:
– одноосные катки;
– двуосные катки;
– трехосные катки.
По принципу действия катки бывают:
– статистические катки. Плотная укладка дорожного покрытия возможна благодаря большой массе техники, увеличить которую возможно при помощи навешивания на каток дополнительных бетонных или металлических конструкций. Применение таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечение вибрационного типа техники: эстакады, путепроводы, жилые зоны и прочее;
– вибрационные катки. Давление на укладочный материал производит сама масса катка и вибрация вальца, преобразующаяся в динамическую линейную нагрузку. Задачи данного вида техники: стабилизировать, выровнять и уплотнить грунтовую насыпь или асфальтобетонную массу за более короткое число проходов. Как результат – нужный тип покрытия возникает в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество работы оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон вибрации вальца и ее периодичность.
По способу передвижения катки подразделяют на:
– ручные катки. Представляют собой гладковальцовый тип техники, ширина цилиндра способна доходить до 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтобетонного или асфальтового покрытия на небольших по ширине участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, паровые зоны, игровые площадки и т.д.). Могут быть статистическими или вибрационными;
– самоходные катки. Движение самоходного катка осуществляется с помощью имеющегося у него двигателя и трансмиссии.
По числу вальцов катки делятся на:
– одновальцовые катки. Машина оснащена одной осью, задняя часть имеет пневматические шины. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машину используют для строительных работ, дорожного строительства, произведения небольших уплотнений, выравнивания малых по площади территорий (пешеходные дорожки, тротуары и т.д.), оценки ровности поверхности;
– двухвальцовые катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней осях соответственно. Их задача – приводить в движение вальцы. Применение целесообразно для ровных и плотных покрытий – асфальта, бетона, т.к. при работах на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается требуемое сцепление. Маневренность техники низкая, т.к. она не имеет колес и шин, но показатели уплотнения очень высокие.
– трехвальцовые катки. Имеют три вальца, отличающихся расположением: на равном расстоянии вальцов друг от друга либо два вальца расположены рядом, а третий – самостоятельно.
По назначению катки бывают:
– асфальтовые катки. Выравнивают и уплотняют горячие и/или холодные смеси из асфальта или асфальтобетона.
По массе катки подразделяются на:
– легкие катки. Вес машины не превышает 4 тонны, используются преимущественно для работ на малых по площади и узких участках, реже – при ямочном ремонте дорожного покрытия ;
Основное и дополнительное рабочее оборудование катков:
Основным рабочим, исполнительным органом катка выступают вальцы – специальные пневматические колеса либо цилиндры, выполненные из металла. Именно их большой вес и дает возможность равномерно уплотнять грунт. Один из цилиндров (вальцов) катка является ведущим, что позволяет изменять направление движения техники.
Привод вальцов может быть механическим (самый популярный тип) либо гидравлическим (им оснащена более современная техника). Гидравлика обеспечивает надежность машины, облегчает ее управление, делает ее более компактной.
Наличие дополнительного оснащение позволяет повысить производительность катка, обеспечить безопасность его использования или сделать этот процесс более комфортным.
В перечень дополнительного рабочего и иного оборудования входят:
– прибор для измерения плотности покрытия ;
– система фильтрации воздуха;
– система, предотвращающая опрокидывание машины;
– система защиты от падающих предметов;
– бульдозерный отвал для выравнивания поверхности;
Применение катка:
Кроме дорожной строительно-ремонтной отрасли катки применяются в:
С их помощью производится подготовка площадок для строительства жилых зданий или промышленных сооружений, кортов и стадионов, парков и велодорожек, тротуаров и пешеходных зон, аэродромов и железнодорожных полотен. Незаменимы они при постройке земляных насыпей, водораздельных дамб и прочих грунтовых сооружений.
Гидротехника – еще одна отрасль, где катки нашили самое широкое применение. С их участием строятся плотины и здания электростанций, туннелей и насосных, водосбросов и водозаборов, а также многих прочих сооружений данной отрасли.
Такой широкий спектр использования катка объясняется тем, что эта техника отвечает самым высоким стандартам качества выполняемых работ, удобна в эксплуатации и экономически выгодна практически для любого предприятия.
Параметры катка:
К основным параметрам качества катка относят следующие показатели:
– эксплуатационную массу (с балластом и без балласта);
– линейное давление вальцов;
– число и диаметр шин, давление в шинах (для пневмоколесных катков);
– ширину уплотняемой полосы;
– скорость движения (рабочую и транспортную);
– минимальный радиус поворота;
– максимальный преодолеваемый уклон;
– угол поперечной устойчивости;
– вынуждающую силу вибровозбудителя (для вибрационных катков);
– габаритные размеры (длину, ширину, высоту катка с кабиной или тентом и без них);
– 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния;
– уровень звука на рабочем месте оператора;
– уровень внешнего шума;
– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;
– дымность отработавших газов двигателя катка;
– выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя.
Катки
Каток – это разновидность специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.
Каток – это разновидность землеройной машины, специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.
Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.
Дорожный каток – это машина, используемая для утрамбовки, выравнивания и уплотнения рабочего материла. Рабочим материалом служат несвязные или малосвязные грунты, а также смеси: асфальтовая, бетонная и асфальтово-бетонная.
Типы и виды катков:
Катки разделяют по нескольким категориям, основные из которых:
– тип рабочего органа;
– метод работы и передвижения;
По типу рабочего органа различают:
– гладковальцовые катки. Имеют широкие металлические колеса (вальцы) с гладкой поверхностью, предназначенные для укладки асфальтового и асфальтово-бетонного покрытия. Они позволяют получить ровную и аккуратную поверхность;
– кулачковые катки. Имеют на колесах (вальцах) в наличии небольшие выступы, которые во время движения катка проникают в верхние слои грунта и разбивают имеющиеся в нем комки, перемешивают насыпной материал, что способствует его уплотнению. Их предназначение – работа с рыхлыми насыпями высотой не более 30 см;
– решетчатые катки. Цилиндры (вальцы) оснащены металлической решеткой, которая в процессе работы дробит крупные комья и различные грунтовые элементы, повышая уплотняемость покрытия. Применяются для всех видов грунтов;
– пластинчатые катки. Имеют колеса (вальцы), на ободе которых при помощи шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение – послойная укладка и утрамбовывание грунта на насыпях;
– ребристые катки. Обод их цилиндров (вальцов) оснащен ребрами. Как и пластинчатые, используются для послойной укладки грунта;
– пневмоколесные катки. Вальцы заменены на собранные в пакет колеса с пневматическими шинами. Используются для укладки асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Т.к. колеса имеют промежутки, при движении они оставляют за собой не уплотненный шов, избежать которого позволяет несимметричное расположение цилиндров (вальцов);
– комбинированные катки. Данная техника, включающая два вида вальцов: например, передний кулачковый или решетчатый, а задний – гладкий и т.д.
По числу осей катки делятся на:
По принципу действия катки бывают:
– статистические катки. Плотная укладка дорожного покрытия возможна благодаря большой массе техники, увеличить которую возможно при помощи навешивания на каток дополнительных бетонных или металлических конструкций. Применение таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечение вибрационного типа техники: эстакады, путепроводы, жилые зоны и прочее;
– вибрационные катки. Давление на укладочный материал производит сама масса катка и вибрация вальца, преобразующаяся в динамическую линейную нагрузку. Задачи данного вида техники: стабилизировать, выровнять и уплотнить грунтовую насыпь или асфальтобетонную массу за более короткое число проходов. Как результат – нужный тип покрытия возникает в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество работы оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон вибрации вальца и ее периодичность.
По способу передвижения катки подразделяют на:
– ручные катки. Представляют собой гладковальцовый тип техники, ширина цилиндра способна доходить до 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтобетонного или асфальтового покрытия на небольших по ширине участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, паровые зоны, игровые площадки и т.д.). Могут быть статистическими или вибрационными;
– прицепные катки. Это одновальцовый тип катка, цилиндр (колесо) которого может быть гладким или ребристым. Приводится в движение трактором, для которого выступает как прицеп. Используется для послойной укладки грунтовых покрытий. Как и ручные, прицепные катки могут быть вибрационными или статистическими;
– самоходные катки. Движение самоходного катка осуществляется с помощью имеющегося у него двигателя и трансмиссии.
По числу вальцов катки делятся на:
– одновальцовые катки. Машина оснащена одной осью, задняя часть имеет пневматические шины. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машину используют для строительных работ, дорожного строительства, произведения небольших уплотнений, выравнивания малых по площади территорий (пешеходные дорожки, тротуары и т.д.), оценки ровности поверхности;
– двухвальцовые катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней осях соответственно. Их задача – приводить в движение вальцы. Применение целесообразно для ровных и плотных покрытий – асфальта, бетона, т.к. при работах на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается требуемое сцепление. Маневренность техники низкая, т.к. она не имеет колес и шин, но показатели уплотнения очень высокие.
– трехвальцовые катки. Имеют три вальца, отличающихся расположением: на равном расстоянии вальцов друг от друга либо два вальца расположены рядом, а третий – самостоятельно.
По назначению катки бывают:
– грунтовые катки. Применяются для уплотнения и стабилизации подвижных, рыхлых покрытий (песок, щебень, глина, скальные породы);
– асфальтовые катки. Выравнивают и уплотняют горячие и/или холодные смеси из асфальта или асфальтобетона.
По массе катки подразделяются на:
– легкие катки. Вес машины не превышает 4 тонны, используются преимущественно для работ на малых по площади и узких участках, реже – при ямочном ремонте дорожного покрытия;
– тяжелые катки. Масса катка более четырех тонн, предназначены для строительства, капитального и/или текущего ремонта дорог. Обеспечивают высококачественное грунтовое и асфальтобетонное покрытие независимо от объема выполняемых работ.
Основное и дополнительное рабочее оборудование катков:
Основным рабочим, исполнительным органом катка выступают вальцы – специальные пневматические колеса либо цилиндры, выполненные из металла. Именно их большой вес и дает возможность равномерно уплотнять грунт. Один из цилиндров (вальцов) катка является ведущим, что позволяет изменять направление движения техники.
Привод вальцов может быть механическим (самый популярный тип) либо гидравлическим (им оснащена более современная техника). Гидравлика обеспечивает надежность машины, облегчает ее управление, делает ее более компактной.
Наличие дополнительного оснащение позволяет повысить производительность катка, обеспечить безопасность его использования или сделать этот процесс более комфортным.
В перечень дополнительного рабочего и иного оборудования входят:
Виды дорожных катков и их применение
Дорожные (строительные) катки – спецтехника, использующаяся в дорожном строительстве для трамбования покрытия: асфальта и бетона. Для этого они оснащаются барабанами, заменяющими колёса. При движении каток за счёт своей огромной массы утрамбовывает слой насыпанных строительных материалов, увеличивая связность между отдельными частями и выталкивая воздух из структуры.
Сфера применения катков не ограничивается дорожным строительством. Они также применяются при возведении гидротехнических сооружений (дамб, насыпей), прокладывании аэродромов в остальных сферах, где требуется уплотнение несвязных либо малосвязных грунтов или материалов.
Источник изображения tespa.ru
Виды дорожных катков
Существует несколько способов классификации дорожных катков. Целесообразно рассмотреть два типа – по виду воздействия и по виду цилиндра (вальца). Первый способ подразумевает разделение катков на статические и вибрационные, второй – на гладкие, кулачковые, решётчатые, пневмоколесные и комбинированные.
Классификация дорожных катков по виду воздействия
Статические катки
Статические дорожные катки – одна из наиболее конструкционно простых разновидностей данной спецтехники. Благодаря этому они и получили своё распространение. Принцип работы статического катка прост – он имеет огромную массу, за счёт чего и происходит уплотнение грунта или стройматериала.
Источник изображения tespa.ru
Основная часть массы статического катка приходится на передний валец. При движении он трамбует насыпанные материалы. Чтобы трамбуемая поверхность оставалась ровной и не имела уклона, скорость катка обычно ограничивается 5-7 км/ч.
В настоящее время статические дорожные катки используются в основном в особых случаях – когда требуется обеспечить ровную и прямую поверхность, когда строительство производится на опорах (эстакадах и мостах), когда к качеству покрытия предъявляются особые требования (на взлётно-посадочных полосах аэропортов). В остальных сферах они были вытеснены вибрационными.
Вибрационные катки
Вибрационный каток отличается от статического конструкцией переднего или обоих вальцов. Внутри барабана размещается специальный груз со смещённым центром тяжести. Именно поэтому при движении машина словно бы «подпрыгивает», обеспечивая более интенсивное и заметное уплотняющее действие.
Использование вибрационного механизма позволило значительно уменьшить габариты катков и увеличить их манёвренность. Именно поэтому такие механизмы часто используются в дорожном строительстве внутри городов, где обычной статической машине просто «негде развернуться».
Источник изображения tespa.ru
Тем не менее, вибрационные катки не лишены и недостатков. Среди них – невозможность использования на мостах и эстакадах. Постоянные «прыжки» многотонной машины вполне способны повредить опоры. Также из-за вибрационного действия на уплотняемой поверхности остаются волнообразные неровности. На объектах, где требуется добиться абсолютной гладкости покрытия, применение катков такого типа недопустимо.
Классификация дорожных катков по виду вальцов
Катки с гладкими вальцами
Наиболее традиционный и распространённый вариант, использующийся в дорожном строительстве и смежных сферах. Валец такого катка представляет собой гладкий металлический цилиндр. Это позволяет ему равномерно уплотнять грунт или стройматериал.
Источник изображения tespa.ru
Катки с гладкими вальцами могут быть как статическими, так и вибрационными. Могут использоваться на несвязных, малосвязных и связных грунтах.
Катки с кулачковыми вальцами
Общая конструкция кулачкового вальца схожа с таковой у гладкого, однако поверхность металлического цилиндра покрывается выступами. Они называются «кулачками» или «шипами». Задача такого катка – дробление крупнофракционного грунта.
Источник изображения tespa.ru
Как правило, такие катки используются при строительстве гидротехнических сооружений, в том числе насыпей из прибрежного грунта. При движении выступы вальца разрушают комья и крупную фракцию материала, одновременно трамбуя нижний слой. Используются на рыхлых грунтах, эффективно разрушают их структуру и выталкивают содержащийся внутри воздух.
Катки с решётчатыми вальцами
Как и машины предыдущего типа, используются для дробления грунтов. Цилиндр покрыт не гладким металлом, а решёткой. Её ячеистая структура проникает в рыхлый грунт, обеспечивая как дробление крупных комьев, так и перемешивание материала.
Обычно катки с решётчатыми вальцами применяются в строительстве гидротехнических сооружений. Они особенно эффективны на рыхлых грунтах с малой связностью и неоднородной фракцией. После прохождения такого катка верхний слой насыпи разрушается и перемешивается, а нижний – уплотняется.
Катки с пневмоколесными вальцами
Один из вариантов катков, использующихся в дорожном покрытии. Его вальцы – не металлические цилиндры, а просто пакеты колёс с пневматическими (накачиваемыми воздухом) шинами. Такая конструкция снижает массу машины, зато увеличивает проходимость, простоту эксплуатации и даже доставки техники на место проведения работ.
Обычно катки с пневмоколесными вальцами оснащаются двумя вальцами – передним и задним. Дело в том, что между шинами есть промежутки. Поэтому при движении на покрытии остаются выпуклые полосы из неуплотнённого материала. Чтобы этих дефектов не было, шины на заднем вальце устанавливаются особым образом – перекрывая промежутки на переднем.
Источник изображения tespa.ru
Катки с пневматическими вальцами используются для трамбования малосвязных и несвязных грунтов. Из-за этого, что колеса не оказывают столь же интенсивного давления на покрытие, как металлический цилиндр, эта спецтехника редко применяется для уплотнения асфальта или бетона. А вот для гравийного или песчаного основания дорожного полотна она вполне может использоваться.
Катки комбинированного типа
Как понятно из названия, они оснащаются вальцами двух или большего количества типов. Например, распространены варианты, когда спереди устанавливается гладкий металлический барабан, а сзади – пневмоколесный пакет.
Менее часто встречаются варианты, когда передний валец – кулачковый или решётчатый, а задний – пневмоколесный. Сфера применения таких катков определяется конструкцией цилиндров. Например, гладко-пневмоколесный может использоваться в дорожном строительстве. А кулачково-пневмоколесный подойдёт уже для трамбования рыхлых грунтов на насыпях или иных гидротехнических сооружениях.