каюсь это что значит

КАЯТЬСЯ

Смотреть что такое «КАЯТЬСЯ» в других словарях:

каяться — См. раскаиваться. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. каяться сожалеть, мучиться угрызениями совести, раскаиваться, исповедоваться, сознаваться, признаваться, виноватиться,… … Словарь синонимов

КАЯТЬСЯ — КАЯТЬСЯ, каюсь, каешься; несовер. 1. На церковной исповеди признаваться в своём грехе (грехах) (обычно о тяжёлом грехе, требующем искупления). К. в грехах. Кающийся грешник (перен.: о том, кто, глубоко раскаиваясь в чём н., открыто порицает себя; … Толковый словарь Ожегова

каяться — • каяться, виниться Стр. 0466 Стр. 0467 Стр. 0468 Стр. 0469 Стр. 0470 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

каяться — Общеслав. Возвратн. форма к *kajati, того же корня, что др. инд. cáyate «мстит, наказывает», авест. kaēna «месть, наказание», цена. Каяться буквально «наказывать себя», затем «сознавать вину» и «сожалеть о сделанном проступке» … Этимологический словарь русского языка

каяться — КАЯТЬСЯ1, несов. (сов. покаяться). Осознавая свои грехи и раскаиваясь в них, признаваться (признаться) в своих грехах на исповеди; Син.: исповедоваться [impf. to repent (of)]. Он покаялся и почувствовал облегчение. КАЯТЬСЯ2, несов. (сов.… … Большой толковый словарь русских глаголов

Каяться — несов. неперех. 1. Признавать свои грехи на исповеди; исповедоваться. 2. Признаваться в своей вине или ошибке. 3. Сознаваться с сожалением в своей вине, ошибке; раскаиваться, сожалея о совершённом поступке. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

каяться — каяться, каюсь, каемся, каешься, каетесь, кается, каются, каясь, каялся, каялась, каялось, каялись, кайся, кайтесь, кающийся, кающаяся, кающееся, кающиеся, кающегося, кающейся, кающегося, кающихся, кающемуся, кающейся, кающемуся, кающимся,… … Формы слов

каяться — к аяться, к аюсь, к ается … Русский орфографический словарь

каяться — (I), ка/юсь, ка/ешься, ка/ются … Орфографический словарь русского языка

Источник

Покаяние, каяться

I. ПЕРЕВОД

Слово «каяться», которым в Синод. пер. передается ряд евр. и греч. слов [евр. шув, «обратиться», «возвратиться», нахам, «сожалеть о чем-либо», «раскаиваться в чем-либо» и греч. метаноэйн, «изменять образ мыслей» ] часто трактуется только в значении греч. метаноэйн – «изменять образ мыслей». Однако подобное толкование слишком односторонне. Греч. слово метанойа («покаяние») в своем значении восходит к ВЗ, передавая смысловое содержание евр. слова шув (хотя в Септуагинте шув передается как эпистрэфэйн – «оборачиваться», «возвращаться»). Слово шув имеет более широкое значение, чем просто «духовный процесс изменения взглядов». Оно относится к существу человека и обозначает его полное обращение к Яхве. Это выражается в повиновении Божьей воле, в доверии к Господу, в отказе от помощи других богов и людей (в частн., от вступления в воен. коалиции с язычниками), в недопущении злых и богопротивных поступков. Все это присутствует и в новозаветном понятии «П.», которое существенно обедняется, когда его сводят к значению слова метанойа.

II. КТО ПРИВОДИТ К ПОКАЯНИЮ

III. ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ПОКАЯНИЯ

П. и обращение начинаются с отказа от самооправдания и, возможно, даже с отказа человека от своей предыдущей жизни. Это может сопровождаться внешними проявлениями: постом ( Иоил. 2:12 ; Ион. 3:5 ), плачем ( Мф. 26:75 ; Лк. 7:37 ), разрыванием одежд ( 3Цар. 21:27 ; 1Езд. 9:3 ), облачением в траур ( Ион. 3:5 ) и биением себя в грудь ( Лк. 18:13 ). Пророки во все времена выступали против внешнего П., не сопровождавшегося искренним обращением. Иoиль призывает вместо разрывания одежд «раздирать» сердца ( Иоил. 2:12 ), а Иоанн Креститель предостерегает от внешнего притворства, оставляющего в забвении «достойный плод покаяния» ( Мф. 3:7 ). Истинное П., начинающееся с признания собств. вины ( Иов. 42:6 ), ведет к совершению праведных поступков ( Деян. 26:20 ), включая отказ от прежнего образа жизни ( Рим. 6:1 ).

IV. ПОКАЯНИЕ И НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ

П. тесно связано с верой, возрождением и крещением ( Мк. 1:15 ; Лк. 24:47 ; Деян. 2:38 ). Именно эту связь имел, вероятно, в виду автор Послания к Евреям, когда писал о возможности покаяться лишь единожды ( Евр. 6:4–6 ; ср. Евр. 12:17 ). Т.о., несмотря на безграничность Божьей милости, возможность к П. имеет свои пределы. Человек кается однажды, как однажды принес Себя в жертву Христос ( Евр. 7:27 ; Евр. 9:12 ; Евр. 10:10 ). Сознат. совершение тяжкого греха может сделать П. невозможным, т.к. истинное П. включает не только признание вины, но и отказ от греховных поступков. Отказ покаяться приводит к ожесточению человека (ср. Рим. 9:18 ). После Второго пришествия Иисуса П. станет невозможным. Именно поэтому в Сир. 18:22 звучит призыв не откладывать обращение и П. до смертного одра (что было обычным явлением в древней Церкви). Наряду с П. как поступком, совершаемым лишь однажды на пути обращения к Богу, существует повседневное П., каждый раз заново подтверждающее уже совершенное однажды: «умерли со Христом» ( Рим. 6:8 ), «умер однажды» ( Рим. 6:10 ), но, несмотря на это, необходимо «почитать себя мертвыми» ( Рим. 6:11 ). Решение обратиться не принимается каждый раз заново, но постоянно подтверждается и укрепляется.

V. ПРОПОВЕДИ О ПОКАЯНИИ В БИБЛИИ

В Библии содержится множество проповедей о П. Главными проповедниками П. в ВЗ были Иеремия ( Иер. 2:1 ; Иер. 3:1 ), ( Ам. 5 ), Иона ( Ион. 5 ), а в НЗ – Иоанн Креститель ( Мф. 3:1 ). Эту традицию продолжил Иисус, а ап. Петр ввел ее в древней Церкви (см. Деян. 2:14.37 ). В проповеди о П. человеку указываются пути Господни ( Ис. 55:7 ; Иер. 25:5 ) и обличаются его собственные «злые пути», ведущие к несправедливости ( Ам. 3:10 ) и в конечном итоге – к смерти ( Иер. 21:8 ). Эта проповедь отнюдь не призвана повергнуть слушателя в отчаяние, она открывает ему путь спасения ( Ам. 9:11 ; Лк. 3:18 ). В этом и заключается ее отличие от предсказаний грядущих бед. Следствием истинной проповеди П. является обращение грешника, принятие им Евангелия ( Мк. 1:15 ) и прощение грехов ( Лк. 24:47 ; Деян. 5 и др.). Церковь по повелению Христа возлагает на себя миссию проповедовать П. всему человечеству ( Лк. 24:47 ; Деян. 17:30 ). ⇒ Обращение, обратить, обратиться.

Источник

Значение слова «каяться»

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

1. Сознавая свою вину или ошибку, испытывать сожаление. По строгому и обстоятельному характеру своему он [Быков] все привык предварительно обдумывать, чтобы потом, при неудаче, уже не каяться. Саянов, Небо и земля.

3. Церк. Признаваться в своих грехах; исповедоваться. Митька возле клироса усердно отбивал поклоны, всенародно каялся в грехах. Гайдар, Школа. [Меркурий Авдеевич] не только считал себя грешником, но и каялся в прегрешениях усердно, каждый год. Федин, Первые радости.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КА’ЯТЬСЯ, ка́юсь, ка́ешься, несов. 1. (сов. покаятся) кому-чему или перед кем-чем в чем. Сознаваться с сожалением в своей вине или ошибке. Она со слезами каялась перед ним в своей измене. 2. (сов. покаяться). Сознавая свою греховность, приносить покаяние (религ.). Кающийся грешник. 3. (сов. раскаяться) в чем. То же, что раскаиваться (разг.). Сам

теперь кается, да уж поздно.

Чхв. 4. в знач. вводного слова ка́юсь. Виноват, сознаю свою вину, ошибку, признаюсь (разг.). Я, каюсь, мало о ней думала. Тргнв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ка́яться

1. сознавая свою вину или ошибку, испытывать сожаление

2. + дат. п. или [[перед]] + твор. п. признаваться в своей вине, ошибке

3. религ. признаваться в своих грехах, исповедоваться

Источник

Понятие «каяться» имеет несколько оттенков значения, хотя и довольно близких друг к другу. Большую роль этот глагол играет в церковных обычаях. Без раскаяния невозможна духовная жизнь христианских верующих. Подробнее о том, что это – каяться, будет рассказано в статье.

Слово в словаре

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

Там дается три варианта значения слова «каяться».

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит Вам будет интересно: Александра Коллонтай: биография, личная жизнь и деятельность

Для лучшего понимания того, что означает слово «каюсь», следует привести примеры его употребления.

Примеры предложений

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

К ним можно отнести следующие:

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит Вам будет интересно: Дальневосточный медицинский университет: описание, история основания, факультеты, отзывы

Разобраться в значении «каяться» поможет знакомство с синонимами к данному слову.

Синонимы

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

Среди них можно отметить такие, как:

Для лучшего понимания того, что это – каяться, целесообразно будет рассмотреть происхождение этого глагола.

Этимология

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

Рассматриваемый глагол происходит от праславянского kajati (sę). В числе прочего, от него образовались:

Наблюдается связь со словом «цена» чередованием гласных. Является родственным:

В продолжение изучения вопроса о том, что это – каяться, будут рассмотрены некоторые связанные с ним религиозные аспекты.

О чем говорить на исповеди?

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

Священники отмечают, что немалое количество людей, приходя на исповедь, не знают, в чем же им каяться. Они молчат и ждут, когда от священнослужителя последуют наводящие вопросы. Представители церкви видят в этом несколько причин. На первом месте среди них следующие:

На эти причины следует обратить особое внимание и больше заниматься совершенствованием своего внутреннего мира, тогда вопрос о том, в чем нужно каяться, для каждого человека будет более ясным. Ответ на него православному христианину поможет дать его совесть. Но есть по этому поводу и общие рекомендации.

Лучше всего строить исповедь, сообразуясь с Десятью заповедями Божьими. То есть в первую очередь нужно говорить о том, в чем человек согрешил против Бога. Это, например, такие грехи, как:

Во вторую очередь следует покаяться в грехах, совершенных против близких. Речь идет о:

В заключение рассмотрения вопроса о том, что это – каяться, будет сказано о важных нюансах, интересующих верующих в связи с исповедью.

Вопросы к священникам

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит

Ниже приведены те из них, которые задаются наиболее часто, и даны ответы на них.

Источник

Что есть покаяние, а что таковым не является

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. (Лк. 15,17-20)

каюсь это что значит. Смотреть фото каюсь это что значит. Смотреть картинку каюсь это что значит. Картинка про каюсь это что значит. Фото каюсь это что значит
Архимандрит Нектарий (Антонопулос)

Отцы Церкви называют покаяние «вторым Крещением», «обновлением Крещения». Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению – покаянию – человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться.

Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином.

Само слово «покаяние»[1] означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: «Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине!» Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев.

Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский[2] говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуется время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией. При этом покаяние осуществляется подспудно, тайным образом, в душе человека. Подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит… (Мк. 4,26-28).

Как мы уже сказали, покаяние невозможно без благодати Божией. Человек, пребывая во тьме греха, не понимая, насколько прекрасна жизнь в Боге, не может ощутить разницы между греховной жизнью мира и святой жизнью Церкви. Только когда благодать Божия всеет в его сердце семя Божественной любви, он сможет увидеть свою духовную несостоятельность. Солнечный свет, проникая в темную комнату, освещает все. Так и благодать Божия открывает нам опустошенность наших душ, обнажает наши страсти, наши грехи. Потому святые так усиленно просили Бога: «Даруй мне покаяние всецелое». Истинное покаяние – безопасный путь, ведущий в Царствие Божие.

Что такое исповедь

Если покаяние, то есть чувство раскаяния и неприятия греха, является как бы вступлением в Таинство, то исповедь, а именно исповедание грехов перед духовником, – это само Таинство. Как по поводу покаяния, так и по поводу исповеди существуют некоторые заблуждения.

Например, многие считают, что исповедь – это нечто вроде беседы, в которой обсуждаются наши грехи. Какое, однако, отношение имеет это к Таинству Покаяния? Если мы попытаемся проанализировать, что подвигает многих из нас к исповеди, то выяснится, что одни при этом стремятся получить некое облегчение от чувства вины; других гонит к священнику страх перед «наказанием» от Бога; третьи приходят не с целью, собственно, покаяться, а только для того, чтобы потом причаститься. Однако все это имеет слишком отдаленное отношение, или вовсе не имеет, к исповеди и покаянию.

Можно привести и другой образ. Подобно тому как больной человек показывает свои язвы врачу, описывает свою боль, беспокойство, ничего не скрывая, так же и мы поступаем на исповеди. Мы обнажаем свою душу, открываем свои ссадины, ушибы, признаем поставленный нам диагноз. Если ничего этого не происходит, то мы уйдем, не имея шансов когда-либо исцелиться. Язвы увеличатся, разложение и гниение будет прогрессировать, заражение основательно подорвет наше здоровье и приведет к смерти[3].

Из всего этого следует, что не Богу нужна наша исповедь, а мы нуждаемся в ней. Не нужно думать, что, исповедуясь, мы как бы оказываем некую услугу Богу. Все совсем не так, однако Он, как попечительный Отец, терпеливо, с неиссякаемой любовью ждет нашего обращения.

В этой связи стоит отметить, что если в западных христианских вероисповеданиях на исповеди, формальной и законнической, духовник и кающийся разделены друг от друга некоей ширмой, то в Православной Церкви исповедь осуществляется в непосредственном общении с духовенством, она возможна под духовным руководством, при личных контактах между духовным отцом и его чадами. Надо сказать, что многие исповедуются по обстоятельствам, там, где найдут духовника, и всякий раз у разных священников. Однако следует помнить, что здесь происходит то же самое, что и при телесных болезнях. Если каждый раз менять врача, то и лечение не может быть полноценным. Наш духовник – это единственный, кто знает «историю болезни», наши прежние прегрешения, особенности течения заболевания, – он один может нам эффективно помочь.

Другие люди приспособились, как говорят, иметь «две двери». У них есть постоянный духовник, но когда совершается что-то особо тяжкое, от стыда они избегают исповедоваться своему батюшке и идут к кому-то другому. Такое поведение, конечно, является ребячеством и насмешкой над Таинством. Оно показывает, насколько мы далеки от истинного покаяния.

Итак, необходимо стремиться к тому, чтобы иметь одного духовника, тогда наш путь будет безопаснее. Конечно, бывают ситуации, когда приходится менять священника. Но на это нужно решаться с большой осторожностью, рассудительностью, а главное, после внимательного исследования внутренних причин, побуждающих к подобной перемене.

[1] «Покаяние» (греч.) – полное изменение существа.

[2] Сщмч. Косма (1714-1779; пам. 11/24 авг.) – один из духовных вождей Греции периода османского ига; родом из области Этолия, окончил Афонскую духовную семинарию, пострижен в монастыре Филофей. Будучи рукоположен во пресвитера, вел активную проповедническую деятельность, за которую принял мученическую кончину. В 1961 г. канонизирован Элладской Православной Церковью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *