кэб английский что за машина

Лондонский кэб с китайским акцентом: как Geely делает английское такси

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Почти все знают, что Geely выпускает модель Emgrand, вполне успешно продающуюся на нашем рынке. Многие знают, что Geely в 2010 году выкупил легковое подразделение Volvo. Но почти никто не знает, что, помимо всего этого, Geely еще в 2012 году выкупил The London Taxi Company, которая занимается производством знаменитых лондонских кэбов. Каков результат? Чтобы ответить на этот вопрос более полно, нужно посмотреть, какими были предшественники.

А их было предостаточно. История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от «кабриолет», а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией. Но обо всем по порядку.

Как англичане французов из Лондона прогнали

Разумеется, начиналось все с конных экипажей, которые как раз и дали кэбу его название. Легкие двухколесные повозки, вытеснившие своих крупногабаритных собратьев, имели откидной верх, и назывались cabriolet, а сокращенно – cab.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Название прижилось, и с тех пор стало использоваться для наименования такси в целом, несмотря на то, что в 19-м веке на смену лошадям пришло электричество (да-да, помните, мы говорили об этом в статье про электромобили?), а затем и ДВС. Откидная крыша, разумеется, ушла в прошлое, а ей на смену пришел четырехдверный кузов и компоновка, в целом схожая с тем, что мы видим и по сей день. И как раз в этот период становления автомобильного таксопарка Британии основную роль в нем играли машины от французского производителя – фирмы Unic. Это было самое начало 20-го века.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

На фото: Unic 12/14 HP Taxicab 1908 г.

Патриотичные британцы мириться с таким положением дел не хотели, и активно занимались разработкой собственных «таксомоторов». После нескольких лет упорного труда и значительного повышения ввозных пошлин им удалось вытеснить с улиц французские кэбы, заменив их собственными, разработанными к тому моменту William Beardmore and Company.

Немного погодя компанию им составляет Austin, который тоже налаживает производство такси с 1929 года. К слову, Unic, который был столь успешен, постепенно сдает позиции не только в Англии, но и на родине, и к 1938 году вообще сворачивает производство легковых автомобилей. Дальнейшая история бренда довольно длинная, и заканчивается она именем Iveco. А французы и по сей день продолжают немножко конкурировать с британцами на их территории, например, небольшим микроавтобусом-такси Peugeot E7.

Тот самый классический кэб Austin FX4 и его предшественники

Итак, рынок отвоеван, можно развиваться. Главную роль в последующей истории лондонских кэбов играют три компании: Mann & Overton, Austin и Carbodies, причем их работа была весьма тесной и слаженной. Austin, как самый опытный из них производитель автомобилей, создавал шасси, на которых базировались все модели. Эти шасси у него заказывали в Mann & Overton, компании, которая была крупнейшим дилером кэбов. Они занимались не только их продажей, но и проектированием, дизайном и организацией производства. А сборка была налажена как раз на мощностях Carbodies, которая, как видно из названия, занималась созданием кузовов, а также окончательной отделкой автомобилей. Неплохой симбиоз, который работал как часы, так как каждый знал свое дело. Для Austin это было отличным подспорьем к основному производству легковых автомобилей. Для Carbodies – главной работой, помимо которой они еще переделывали седаны в кабриолеты и универсалы и изготавливали кузовные запчасти для таких известных и по сей день производителей, как Ariel и Triumph. Ну и для Mann & Overton это тоже, очевидно, было основным бизнесом, в который компания вкладывала все силы.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

После того как выпускавшийся Austin 12 устарел, плодом совместной работы этого трио становится Austin FX3. Как мы уже выяснили, спроектирован он был совместно с Mann & Overton, а собирался Carbodies. FX3 унаследовал от прошлых моделей трехдверный кузов, где вместо двери рядом с водителем была открытая багажная площадка. Стоит отметить, что некоторые технические особенности изменять было попросту запрещено, так как в Лондоне еще с 1906 года действовал свод правил для определения пригодности автомобиля в качестве такси, который назывался «Условия соответствия».

FX3 выпускался 10 лет, с 1948 по 1958 год, и за это время приобрел большую популярность. Было произведено более 12 тысяч единиц (включая вариацию FL1), большая часть из которых была зарегистрирована для работы в Лондоне.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

На фото: Austin FX3

Потомком модели FX3 стал кэб, продержавшийся в производстве почти 40 лет (что сравнимо, например, с вазовской «классикой«! Появившись в 1958 году как планомерная замена своего предшественника, автомобиль с таким же планомерным и логичным индексом FX4 стал одним из главных символов английского такси. Он производился под разными брендами и с многочисленными обновлениями, но с неизменным индексом вплоть до 1997 года. Неудивительно, что он так популярен, ведь за эти годы было выпущено более 75 тысяч машин – солидная цифра для одной модели с узкоспециализированным назначением.

Стоит сказать, что уже в период выпуска FX3 бензиновые двигатели в них почти полностью были вытеснены дизельными, и первые FX4 были доступны именно с такими моторами. Впоследствии был доступен и новый бензиновый агрегат, который, впрочем, не снискал особой популярности. Коробки передач сперва были преимущественно механические, но впоследствии, после обновления силового агрегата в сторону большей мощности, их по большей части вытеснил «автомат».

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

На фото: Austin FX4

Кузов впервые для кэба стал полноценно четырехдверным, но лишь для того, чтобы защитить от непогоды и водителя, и багаж, площадка для которого по-прежнему была рядом с водительским сиденьем. Из однозначно положительных и прогрессивных новшеств стоит отметить независимую переднюю подвеску и двухконтурные гидравлические тормоза, пришедшие на смену механическим.

А были ли альтернативы?

На минутку отвлечемся от изучения истории одного семейства кэбов и поднимем голову. Ведь такси от Austin были не единственными британскими представителями таксопарка, как в прошлом так и в будущем. Не углубляясь в малочисленные альтернативы от Citroen и некоторых других, отметим еще одну значительную фигуру в этом бизнесе. Ею был Metrocab. Эта модель, изначально производившаяся компанией Metro-Cammell-Weymann (MCW), а впоследствии сменившая еще нескольких хозяев, стала наследницей Beardmore, о которой мы говорили в самом начале.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Правда, с окончания производства Beardmore Mk 7 до начала выпуска Metrocab прошел не один десяток лет, в течение которых модель разрабатывалась и подготавливалась к серийному производству. И вот к 1987 году, получив «лицо» от Ford Granada, она вышла в свет. От Форда же ей достался и двигатель, разумеется, дизельный, объемом 2.5 литра. И с тех пор началось ее гордое шествие по улицам Лондона, продолжавшееся до 2000 года, когда она была обновлена до модели Metrocab TTT, получив двигатель Toyota (да, дизельный). Это поколение выпускалось до 2006 года, когда производство постепенно угасло из-за финансовых трудностей.

Но прошло почти 10 лет, и имя Metrocab снова появилось на первых полосах газет и на дорожных полосах движения. Компания Frazer-Nash Research and Ecotive, нынешний владелец марки, разработала новую модель. Британское издание Autocar сообщает о том, что это весьма перспективный электрический кэб, оснащенный двумя двигателями по 50 киловатт каждый, которые работают от батарей, заряжаемых маленьким литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. При этом машину можно заряжать от розетки, и при таком сценарии использования она превращается в полноценный электромобиль, правда, с не столь большим запасом хода, как с бензиновой «подпиткой». А в списке оснащения значатся не только кондиционер и подсветка салона, но и такие серьезные опции, как пневмоподвеска и панорамная стеклянная крыша.

На фото: Frazer-Nash Metrocab 2014

И снова к Austin

В 1973 году Carbodies, а, точнее, владевшая ею BSA, из-за банкротства была приобретена другой фирмой – Manganese Bronze Holdings. Ее имя стоит запомнить, так как она сыграет большую роль в будущем, став «Римом», в котором сойдутся дороги всех трех компаний, производивших лондонские такси.

А пока перенесемся в 1997 год, где FX4 сменяется моделью TX1. Она не слишком разительно отличается по стилю от «долгожительницы», скорее напоминая глубокий рестайлинг. Да и вообще, по сути, изучение дальнейшего модельного ряда можно охарактеризовать фразой «те же кэбы, только в профиль», так как внешних отличий пришедшей в 2002 году «новинки» TXII от TX1 почти нет, а последняя версия кэба, TX4, производство которой началось в 2007 году, отличается от TXII лишь удлинившейся фальшрадиаторной решеткой.

Отличия скрываются внутри: меняется техническая «начинка» и освежается интерьер. Например, TX1 унаследовала от поздних FX4 дизельный двигатель производства Nissan, который во второй генерации, TXII, сменился на турбодизель от Ford, имевший больше крутящего момента. Трансмиссий по-прежнему было две – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика2.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Ну а в третьем поколении (вышедшем, впрочем, под индексом 4, в честь «прадедушки» FX4) и фордовский силовой агрегат ушел в прошлое, уступив место «сердцу» от подразделения Fiat, VM Motori, которое специализируется на производстве двигателей на «тяжелом» топливе. В Лондоне этот мотор не имел альтернатив в силу традиционно малой доли бензиновых агрегатов, но на других рынках все же предлагался таковой от Mitsubishi. Как мы видим, техническое содержание лондонских кэбов было далеко не таким традиционным и однообразным, как их дизайн.

Наши дни

Ну а мы, бросив взгляд на любую модель из вышеупомянутой троицы и поняв, как выглядели такси в Лондоне (и не только) в течение последних восемнадцати лет, можем более пристально изучить происходящее «за кулисами».

А происходит там вот что: в 2007 году Manganese Bronze Holdings в лице своего подразделения London Taxis International (LTI) заключает с компанией Geely соглашение о совместном производстве в Китае «таксикэбов», а в 2008 году там уже выпускается первый экземпляр TX4, но уже под собственным брендом Englon.

Угадаете, какой посыл несет в себе слово «englon»? Это буквально отсылка к истокам – сочетание слов «England» и «London». Очень трогательное брендирование. А в 2011 году Geely представила на автосалоне в Шанхае свой концепт Englon SC7-RV, с которого потом дизайнеры Bentley «бессовестно» срисовали свой EXP 9 F. Но в целом дела у самой Manganeze Bronze идут не так успешно, как хотелось бы. В 2010 году название меняется на London Taxi Company (LTC

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

На фото: Englon SC7-RV

Продолжающаяся нехватка финансирования приводит к тому, что без посторонней помощи выжить уже не представляется возможным, и в 2013 году китайские партнеры подставили LTC свое крепкое плечо и выкупили все ее активы, назвав новообразованное предприятие Geely UK Ltd и продолжив выпуск классических кэбов в Ковентри. Без их поддержки английская компания не смогла бы сохранить производство легендарных машин из-за ужесточения экологических норм, которые, скорее всего, потребуют использования гибридных технологий.

Зато теперь у LTC есть все шансы на второе рождение: с такой финансовой опорой все по плечу. На днях Geely объявила о планах по строительству нового предприятия по созданию и выпуску кэбов нового поколения, в которое планируется инвестировать около 250 миллионов фунтов стерлингов. Цель – наладить производство принципиально новых моделей с гибридной силовой установкой, а объемы должны составить до 36 тысяч автомобилей в год. И это при том, что сейчас в Ковентри не собирают и четырех тысяч в год!

Первые машины должны увидеть свет в 2017 году. Нам остается подождать пару лет, а затем оценить успехи, которых добьется совместное англо-китайское производство. И похоже, что при таком серьезном настрое без успехов тут обойтись не должно.

Источник

Представлен лондонский кэб LEVC TX: новое имя и технологии Volvo

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Новый гибридный лондонский таксомотор уже не раз появлялся на публике в камуфляже. Последний раз его можно было лицезреть совсем недавно — на Фестивале скорости в Гудвуде. И вот маски сброшены: машина с последовательной гибридной установкой представлена официально, но от предварительного названия London Taxi TX5 пришлось отказаться. Теперь это LEVC TX: одновременно с премьерой новой модели фирма London Taxi Company (LTC) объявила о смене вывески. С сентября она будет называться London Electric Vehicle Company (LEVC). Почему?

Компания LTC по праву является наследницей фирм Mann & Overton, Carbodies, Manganese Bronze и LTI, которые выпускали таксомоторы для британской столицы и с годами слились в одну организацию. Нынешнее название компания обрела в 2010-м, но еще за четыре года до этого началось сотрудничество с китайским холдингом Geely, а в 2013-м он стал полноценным владельцем английского производителя кэбов. Лондонские таксомоторы — отличное дополнение в имиджевую копилку, но китайские управленцы прекрасно понимают, что на одних лишь кэбах бизнес не выживет.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Поэтому на новом заводе в английской деревушке Энсти (пригород Ковентри) будет выпускаться целое семейство электрифицированных автомобилей на новой платформе eCity, разработанной инженерами Volvo. Вслед за кэбом уже в следующем году на рынок выйдет коммерческий фургон. Эти машины компания намерена продавать глобально, иначе мощности 20-тысячного завода будут недогружены: по расчетам британцев, к 2020 году они смогут продать в Лондоне не больше девяти тысяч таксомоторов. И дело не в цене — такова реальная потребность города.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Сама же цена должна оказаться немногим выше, чем у нынешней модели London Taxi TX4: ее объявят 1 августа — в день начала приема заказов на LEVC TX. Хотя фирма уже сейчас обещает водителям (кэбби на местном жаргоне) неплохую экономию на топливе: в среднем 100 фунтов стерлингов (7800 рублей) в неделю. И неплохой радиус действия: в чисто электрическом режиме машина сможет проехать 70 миль (112 км), а с помощью «удлинителя хода», трехцилиндрового бензинового мотора Volvo 1.3, пробег на одной заправке достигает 400 миль (640 км). Батарею же можно зарядить на 80% за 20 минут (при использовании станции быстрой зарядки).

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Других технических характеристик британцы пока не приводят. Но известно, что для сохранения регламентированного лондонским законом радиуса разворота машина сохранила заднеприводную компоновку. А при изготовлении алюминиевого каркаса композитного кузова для снижения массы применяется склеивание, благодаря чему в салоне также улучшен виброакустичекий комфорт.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

LEVC TX вмещает шесть пассажиров (они располагаются в заднем отсеке лицом к лицу), к услугам которых раздельный климат-контроль, зарядные разъемы для телефонов, доступ в интернет и большая панорамная крыша. Кэбы оборудованы встроенной рампой для инвалидов-колясочников, а для слабовидящих предусмотрены контрастные внутренние поручни. Багажный отсек по традиции расположен на месте переднего пассажира. И взгляните на фотографию места водителя: руль, экран медиасистемы Sensus и даже «запонка» запуска двигателя — все как у новейших моделей Volvo! Разве что тачскрин намного круче развернут к водителю.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Поставки кэбов LEVC TX покупателям начнутся в конце этого года — как раз перед вступлением в силу закона, запрещающего в Лондоне с 1 января 2018 года эксплуатацию новых такси, неспособных проехать с нулевым выхлопом хотя бы 30 миль (48 км). А осенью начнутся финальные и самые важные доводочные испытания машины во время реальной эксплуатации на лондонских улицах.

Кстати, первый заказ из-за границы на LEVC TX уже получен: партию из 225 машин готова приобрести голландская компания RМ, которая станет дистрибьютором фирмы LEVC в Нидерландах.

Источник

Полная история лондонского такси: 15 моделей и не только

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Bersey Electric Taxi (1897). Первые автомобили-такси в Лондоне были электрическими. Их введению город был обязан молодому, 23-летнему бизнесмену Уолтеру Берси, основавшему компанию London Electric Cab Co и спроектировавшему специальные электромобили для использования в качестве городских кэбов. Машины с 3-сильным мотором могли проходить до 75 км между двумя зарядками. Компания разорилась в 1900 году.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Rational Cab (1904). В 1903 году такси в Лондоне появились снова — уже бензиновые. Вплоть до 1929 года никакой системы и единства не было, разные компании закупали разные автомобили. На снимке — такси марки Rational, также были Simplex, Herald, Prunel, Fiat, Sorex, Belsize, Austin, Humber, Wolseley-Siddeley, Argyll и Darracq. Это как минимум. У них были разные компоновки, и в принципе, их отличал только обязательный чёрный цвет.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Unic 12/14 HP Taxicab (1908). Но абсолютное большинство лондонских кэбов были сделаны французской компанией Unic — к концу 1910-х годов «Юники» составляли до 80% всего подвижного состава. Вот такие старенькие «Юники» ездили по Лондону вплоть до середины двадцатых (впрочем, были и более новые модели), правда, как уже говорилось, в чёрном цвете.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Beardmore Mk2 Super Taxi (1923). В 1919 году шотландский промышленник Уильям Бердмор первым попытался получить эксклюзивный контракт на такси для столицы. Он представил сперва модель Beardmore Mk1, затем, в 1923-м модель Beardmore Mk2 Super, затем, в 1927-м модель Beardmore Mk3 Hyper. Примерно в это время сформировалась и классическая компоновка — место рядом с водителем не имело сиденья, а служило для багажа.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Morris G International Taxi (1929). Основным конкурентом Бердмора была компания Morris. Она представила свою первую версию такси в 1926-м, а в 1929-м выпустила модель G, отличающуюся своеобразной компоновкой — пассажиры сидели много выше водителя (видно на снимке) и вообще находились в замечательном комфорте. Проблемой и Beardmore, и Morris была высокая цена одного таксикэба. Что подходило для обычного автомобиля, не годилось в такси, предназначенном для массовых закупок одной фирмой.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Austin 12/4 Taxi High Lot (1929). И в том же 1929-м с неба грянул гром, потому что в борьбу за монополию включилась компания Austin, выпустившая идеальное такси и попавшая в яблочко с первого раза. Деньги на разработку компании выделила крупная лондонская компания такси Mann & Overton. Машина была сделана очень высокой, человек мог практически стоять внутри. Это, вкупе с очень низкой ценой, тут же убило конкуренцию — Austin за несколько лет выдавил все альтернативные компании.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Austin Low Loader (1934). А ещё через несколько лет на моделях Austin появился низкий пол — как в современных низкопольных автобусах. Линейка с таким полом получила наименование LL (Low Loader). Под этим наименованием можно встретить и более старые 12/4, и новые шасси Austin — то есть речь шла именно о компоновке, а на каком шасси это делалось — неважно. Внешность машин 2-й половины 30-х уже чем-то отдалённо напоминала современные таксикэбы.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Austin FX3 (1948). После войны старые такси уже бесповоротно устарели, и Austin представила очень успешную модель FX3. У неё по-прежнему не было левой передней двери (там было место для багажа), задние двери по-прежнему имели петли на задней части, то есть распахивались для удобства пассажиров. Но при этом машина была современной, более выносливой и скоростной. Производились такие кэбы вплоть до 1958 года. Кстати, индекс FX3 имеет такой порядковый номер, потому что до того было два послевоенных прототипа FX1 и FX2, но они оказались неудачными. Кузова для FX3 строил не Austin, а известное кузовное ателье Carbodies, то есть это было совместное производство.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Beardmore Mk7 Paramount Taxicab (1954). Надо сказать, что компания Beardmore так просто не сдалась. Она выпустила модели Mk4 Paramount, Mk5 Paramount Ace, Mk6 Ace и, наконец, довольно удачную Mk7 Paramount Taxicab, по компоновке практически копирующую Austin FX3. На тот момент официальной монополии не было, были только «гостовые» требования к городским такси, и в Beardmore их соблюли. В ранних версиях площадка для багажа была открытой, но на снимке поздняя, 1965 года (всего Mk7 производили до 1966-го и сделали около 650 экземпляров), когда это ограничение сняли, и появилась левая дверь.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Austin FX4 (1958). И, наконец, в 1958-м появилось самое каноническое лондонское такси — то самое, против исчезновения которого так сражались все британские патриоты и сторонники соблюдения традиций. От FX3 автомобиль отличался в первую очередь тем, что площадка для багажа стала закрытой, плюс изменилась компоновка — пассажиры могли сидеть напротив друг друга. Эта машина с различными изменениями производилась вплоть до 1997 года (!), и в какой-то момент 100% лондонских такси были именно FX4. В 1982 году компания British Leyland практически прекратила своё существование, но Carbodies перехватила падающее знамя у Austin, и последние 15 лет машина производилась как Carbodies FX4. Всего было построено более 75 000 машин FX4.

Источник

Такси лондона: особенности поездки в кэбе

Кто не знает знаменитые черные кэбы Лондона? Эти небольшие машинки стали символом города наряду с красными автобусами и Биг Беном. Прокатиться на них — мечта многих путешественников, которым посчастливилось побывать в Лондоне.

Но мало кто знает, что в столице Великобритании существует два вида такси: блэк кэб и мини-кэб. Сначала поговорим о блэк кэбах.

Знаменитые Блэк кэбы (Black Cab)

Профессия таксиста в Лондоне — уважаемая, поскольку стать шофером черного кэба не так просто. Водители обязаны сдать экзамен на знание города «The Knowledge», чтобы получить лицензию. Он включает в себя наиболее полный реестр всех улиц и дорог города, маршрутов и значимых достопримечательностей.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Блэк кэб на Вестминстерском мосту.

Экзамен был введен в 1865 году и за все прошедшие годы практически не менялся. У каждого претендента на звание таксиста черного кэба есть 12 попыток сдать тест, но перед этим необходимо пройти 34-месячный курс подготовки.

Есть два вида лицензий для черных кэбов:

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Чтобы воспользоваться услугами блэк кэба, не обязательно заказывать его заранее.

Машину можно поймать прямо на улице — если желтая табличка «TAXI» горит, то машина свободна и готова взять пассажиров.

Что представляют собой блэк кэбы изнутри и снаружи

Знаменитые черные кэбы, изготавливаемые компанией London Taxi International, не меняли свой дизайн с 1948 года и выгодно выделяются из общей массы современных автомобилей.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Салон у блэк кэбов просторный и вместительный – там без проблем помещается 5 пассажиров. Заднее сиденье вмещает трех человек, еще двое могут сесть спиной к водителю. Рядом с водителем пассажирского сиденья нет, это место предусмотрено под багаж, еще одно место под багаж имеется в салоне. Курить запрещено.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Розовый «Черный кэб»

Единственное, что изменилось с тех времен – цвет машины. Такси получили название «Black Cab» из-за своего черного цвета, вот только сегодня кэбы могут быть абсолютно любой расцветки. Мы видели и розовые, и зеленые, и разноцветные авто с ярким брендированием.

Стоимость проезда в блэк кэбе

Поездки в Black Cab – не самое дешевое удовольствие и нужно учитывать несколько моментов:

В Лондоне действует три основных тарифа на услуги блэк кэба, действующие в зависимости от времени суток и дня недели.

Тариф 1Тариф 2Тариф 3
Будние дни с 5:00 до 20:00Будние дни с 20:00 до 22:00Все дни с 22:00 до 5:00
Выходные с 5:00 до 20:00Праздники круглосуточно
Первые 247.8 м (53.2 сек) — £2.60Первые 201.2 м (43.2 сек) — £2.60Первые 162.4 м (35 сек) — £2.60
Каждые 123.9 м (26.6 сек ожидания) — £0,20Каждые 100.6 м (21,6 сек ожидания) — £0,20Каждые 81.2 м (17.5 сек ожидания) — £0,20
После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания)После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания)После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания)
Т.е. £2.60 за милю до 6 миль, далее — £3.70Т.е. £3.20 за милю до 6 миль, далее — £3.70Т.е. £3.95 за милю до 6 миль, далее — £3.70

Довольно сложно разобраться в этих расчетах, поэтому приводу таблицу с приблизительной стоимостью за милю/минуту поездки:

Где заказать или найти черный кэб?

Стоянок black cab в Лондоне немало, особенно много их в самом центре города – в Лондон Сити, Чаринг-Кросс-Роуд, Оксфорд-стрит.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Черные кэбы на парковке ждут клиентов

Заказать такси можно по телефону 0871 871 8710

Мини-кэбы (minicab)

Мини-кэбы (minicab) – это обычные лондонские такси, имеющие лицензию.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Лицензия миникэба на лобовом стекле

Внимание! Миникэб, имеющий лицензию на перевозку пассажиров, обязательно должен иметь на переднем или заднем стекле голубой знак, выданный департаментом TFL. Если его нет, то машина не имеет права работать такси-миникэбом.

По Лондону. На такси

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Такси, как и автобусы, выглядят совершенно традиционно. Лондон гордится своими красными даблдекерами и черными кэбами, высота крыши в которых достаточна для того, чтобы джентельмен в цилиндре не повредил свой головной убор.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Единственная в мире фабрика, производящая кэбы, находится в Ковентри. Кэб довольно дорог, и производится либо для нужд столицы, либо на экспорт, как забавная игрушка. Впрочем, традиционного вида кэбы можно встретить и в самом Ковентри, только там они будут окрашены не в черный, а в очень веселенький ярко-розовый цвет.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Лондонский таксист – занятие совсем не для нелегального мигранта. Чтобы получить лицензию на право «извоза», водитель должен иметь безупречный и долгий опыт вождения, знать родной край и все его закоулки – для сдачи экзамена среднему обладателю прав придется учиться примерно 2 года.

Долговременная подготовка и дорогая лицензия окупаются. Тариф на провоз довольно высокий (еще выше в вечернее время и выходные), а черный кэб – единственный, кому позволено подбирать пассажиров на улице. Учитывая, что в Лондоне вообще негде парковаться – или можно, но за деньги, сравнимые с проездом в такси, таксисты живут очень даже неплохо.

Конкуренцию владельцам черных кэбов составляют многочисленные частные компании, которые тоже предоставляют транспортные услуги. Если, к примеру, вы воспользуетесь телефонами из справочника или попросите гостиничного портье вызвать для вас машину, очень велик шанс что за вами приедет не черный кэб, а машина, принадлежащая одной из частных фирм.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Частные фирмы НЕ ИМЕЮТ права останавливаться на улице и работают только по вызовам. Тарифы значительно ниже чем у «черного кэба», что особенно ощутимо при долгой поездке.

К примеру, кэб из Хитроу до центра Лондона обойдется как минимум в £70 и по пути вам придется платить за все пробки и маршруты объезда.

Частная компания возьмет за встречу £40-50, и это будет фиксированный тариф, который не вырастет в два раза по дороге из-за пробок, объездов и того, что водитель захочет заработать на вашей неопытности пару фунтов и выберет не самый оптимальный маршрут.

Несмотря на то, что большая часть частных транспортных компаний работает на рынке абсолютно легально, лондонская мэрия не оставляет надежду выкурить их из города. В дни, когда на лондонскую мэрию «находит», город пестрит плакатами с несчастными жертвами мошенничества, ограблений и изнасилований, в которых виноваты лжетаксисты.

Принимать это слишком всерьез не надо, но некоторые обвинения имеют под собой основания.

К примеру, частники предъявляют к своим водителям гораздо более низкие требования – есть права, и слава богу, а как там человек говорит по-английски и знает ли он, где находится Верхний Левый Хромой переулок, не важно, потому что у всех все равно навигаторы стоят.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Итого, если деньги не проблема, черный кэб один из лучших способов путешествия по Лондону. Кэб безопасен, надежен, имеет право перемещаться по выделенным для общественного транспорта полосам и посему меньше рискует застрять в пробке, и вообще забавен. Побывать в Лондоне и ни разу не прокатиться в кэбе – это как-то и не побывать.

Для долгих поездок лучше выбирать частную компанию. Время в пути может оказаться чуть дольше, но это окупается. Если не знаете, как выбрать частую компанию и заказать услугу, звоните или заполните форму – мы предложим вам надежные и экономичные варианты private hire.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Перед тем, как садиться в такси, будет нелишне

Такси в Лондоне: цены и поездки из аэропортов Хитроу, Лутон и Гатвик

Лондонское такси, пожалуй, самое дорогое и самое стильное в мире. Чем же так прославились знаменитые Black Cabs, как заказать такси в Лондоне, сколько это стоит, а также как добраться на такси из аэропорта до отеля, мы и расскажем в этой статье.

Какое такси в Лондоне и его особенности

Так сложилось, что такси в Лондоне — это не просто средство передвижения, а вполне себе туристический аттракцион. Кому же захочется упустить возможность прокатиться на стильном Черном Кэбе, вспоминая Шерлока Холмса: «Хватайте Кэб, Уотсон — мы едем на Бейкер-стрит!».

Но на самом деле в такси Лондона работают как классические Черные Кэбы, так и более привычные нам мини-кэбы (они же обыкновенные автомобили).

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Черные кэбы давно стали одним из самых узнаваемых символов Лондона

Черные кэбы отличаются в первую очередь своей вместимостью, причем не только по количеству пассажиров (в салоне спокойно можно разместить 5 человек), но и по высоте (неизменный принцип, ведущий свою историю еще с прошлого века, гласит, что при посадке в кэб английскому джентльмену никогда не придется снимать шляпу-цилиндр). Место рядом с водителем занимать не принято, здесь оставляют багаж.

Черные кэбы обладают исключительным правом подбирать «голосующих» на обочине пассажиров. Возле каждой мало-мальски значимой достопримечательности или крупного отеля тоже всегда есть стоянка традиционного такси. Заказать кэб можно и по телефону/через интернет.

Если шашечка на крыше автомобиля горит — машина свободна. Значок кэбмена (таксиста) укажет, как далеко он может вас завезти: зеленый — только по городу, желтый — также в пригороды.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Чтобы стать водителем такси, нужно пройти очень суровый экзамен

К водителям Черного Кэба в Лондоне предъявляют особые требования: пройти почти 3-х годичное обучение и сдать экзамен на знание всех 25000 улиц города и стрессоустойчивость. Экзамен настолько сложный, что каждому претенденту официально предоставляют 12 попыток его сдать.

К водителям обычных такси (мини-кэбов) таких серьезных требований не предъявляют, так же как и к самим машинам.

Мини-кэбы бывают разных цветов, они часто увешаны рекламой. На что все же стоит обратить внимание, так это на наличие значка лицензии (желто-зеленый круг) на переднем и заднем стекле машины.

Мини-кэбы не имеют права брать пассажиров на улице — только по предварительному заказу через телефон.

Сколько стоит такси в Лондоне

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Короткая поездка по центру Лондона на кэбе обойдется в 15-20 фунтов

Есть также плата за вызов/посадку (2,5 фунта), три основных тарифа (будние дни 5:00-20:00, выходные дни 5:00-20:00/будние дни 20:00-22:00, все дни 22:00-5:00/праздничные дни 00:00-00:00), надбавки за оплату картой (1 фунт) или заказ онлайн (2 фунта).

Не стоит забывать и о чаевых — в такси Лондона водителям принято оставлять 10-15% от итоговой суммы. Из всего этого вкупе и собирается та сумма, которую вам придется заплатить.

Оплата производится строго по счетчику. В среднем цена небольшого путешествия на такси по центру Лондона составит около 15-20 фунтов.

Такси из аэропорта Хитроу до центра города

Хитроу — крупнейший международный аэропорт не только в Лондоне, но и во всей Европе.

От центра города аэропорт отделяет около 30 км. На такси это расстояние можно преодолеть примерно за 40-60 минут — без учета пробок (а пробки в Лондоне не редкость).

Стоянка такси находится у выхода из терминалов 2-5. Примерная стоимость поездки на такси из аэропорта Хитроу до центра Лондона — около 60 фунтов. Но если «повезет» попасть в пробку, то стоимость может существенно возрасти.

Также стоит учитывать, что в Лондоне очень большой центр, а его границы для путешественника весьма условны. Поэтому цифру в 60 фунтов не стоит воспринимать буквально. Конечная стоимость поездки может оказаться значительно выше и будет зависеть от точного расположения Вашего отеля.

Еще одно преимущество заказа такси в Лондоне онлайн – возможность отменить его без штрафных санкций. Это можно сделать даже за 6 часов до предполагаемого времени прилета в аэропорт Хитроу.

Уточнить актуальные цены такси из аэропорта до Вашего отеля в Лондоне и заказать машину онлайн можно на этой странице.

Такси из аэропорта Лутон и Гатвик до центра Лондона

Расстояние от аэропортов Лутон и Гатвик до центра Лондона чуть больше, чем от Хитроу, и составляет порядка 50 км.

Поэтому ориентировочное время в пути от них – 70-80 минут, а цены несколько выше. Так стоимость поездки от аэропорта Лутон до центра составит порядка 80-95 фунтов, от Гатвика – 75-90 фунтов.

«Блэк кэб» старого Лондона – традиции и надежность

Своими первыми наемными экипажами Британия стала знаменита уже в XVI веке, однако сформировалось такси в Англии лишь к XIX веку, когда речь лондонцев обогатилась новомодным словом «кэб». Оно является сокращенным производным от названия открытых двухколесных повозок — «кабриолетов», которые, собственно, и стали прародителями современного «блэк кэба».

Однако пришлось ждать еще несколько десятилетий, пока родилось слово «такси». Случилось это в 1905 году, когда машина оставшегося неизвестным для потомков частного извозчика в Англии пополнилась первым прибором учета – таксометром. Родина новшества – Германия, таксометр был изобретен бароном фон Турн-и-Таксисом, причем поначалу обкатка производилась на берлинских авто.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

В Англии нововведение оказалось настолько ко двору в решении разногласий между ездоком и пассажиром по части размера оплаты за проезд, что уже несколько лет спустя каждое английское такси имело свой таксометр. Такая обязанность вменялась отныне городскими властями, и контроль был не особо сложным, поскольку к началу XX века водителей лондонских таксинасчитывалось не более сотни.

Уже тогда порядки в этом деле были довольно строгие, каждый кэб-мен получал лицензию на осуществление своей работы только в том случае, если неукоснительно выполнял строго регламентированный свод правил.

Машины марки «Остин» — традиционное «лицо» лондонского такси

Правила оказания услуг таксомоторами в Англии были настолько серьезными, что, к примеру, только в первую половину прошлого века был разрешен разнобой в марках автомобилей. «Роверы» и «Воксхоллы» щеголяли в те времена наряду с «Униками» и «Марками», а шотландские «Уильям Бредморы» — с «Моррис Коммерсиалами».

Впоследствии лондонские власти решили, что отныне все такси британской столицы должны быть марки «Остин» и непременно черного цвета.

Так родились «блэк кэбы», которые остались «визитной карточкой» столицы Великобритании по сию пору — в виде модифицированных версий тех самых старых-добрых «Остинов». Наемный авто-извозчик в Лондоне по-прежнему называется кэб-меном, и вообще старушка-Англия очень любит сохранять свои добрые традиции, проверенные временем.

Современный пассажир, как и столетие назад, вызвав такси, первым делом договаривается о стоимости поездки. И в этой трогательной «проверке документов» — вся Британия, с ее неподражаемыми нравами, столь чудесно воспетыми Джеромом К. Джеромом!

Интересно, что история нью-йоркских желтых такси (там они также имеют свой единый цвет) напрямую связана с развитием в Англии данной сервисной сферы. Дело в том, что две модели «Остина» — FX3 и FX4 – выкрашивались в желтый цвет и отправлялись в США, но популярность, увы, обошла их стороной.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Английский кэб внутри

В ногу со временем

80-е стали переломными в развитии истории такси в Англии, когда консервативная британская мода, идя навстречу процессу европейской интеграции, обрела континентальные черты.

Именно тогда новое лондонское таксиприняло более современный облик автомобильной марки LTI (Международное такси Лондона).

Компания, специализирующаяся на производстве машин данной марки, осуществила выпуск нескольких версий. Марка TX IV имеет полное соответствие стандарту Евро 4 по своим экологическим нормативам. Салон просторен, он легко вмещает в себя 5 пассажиров и славится, как и все его предшественники, высоким потолком.

Согласно духу и традициями старого Лондона, багаж неизменно ставится впереди, недалеко от водителя. Времена внесли некоторую сумятицу в неукоснительное соблюдение традиций Англии, к примеру, сейчас, наряду с классическим черным цветом все чаще можно встретить машины с кричащей, разноцветной рекламой на строгом прежде салоне.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Английское такси марки LTI

Выносливые и надежные

Однако, что касается надежности, то вряд ли найдется более послушное, крепкое, быстрое и удобное создание, чем лондонский «блэк кэб»! Средний срок эксплуатации английского такси, гарантируемый производителем, составляет 10 лет, и это притом, что за десяток лет машина проходит 800 тысяч километров.

В Лондоне немало автомобилей, «трудовой стаж» которых равняется четверти века и более.

По-прежнему, обязанности и необходимый минимум профессиональных знаний, умений, опыта и стажа регулируется и контролируется строгим регламентом правил истинного лондонского кэб-мена.

Знаниям представителей этой интереснейшей профессии впору позавидовать! К примеру, среди них не в почете всевозможные современные приспособления вроде GPS навигаторов, потому что даже начинающий водитель такси считает делом чести знать на память не только каждый уголок британской столицы, но также и ее окрестности.

О мини-кэбах и других особенностях

Помимо традиционных «блэк кэбов», такси в Англии представлены также мини-кэбами. Это точно такие же автомобили, что и обычные частные авто-извозчики, но поездка в них обойдется дешевле.

Мини-кэб нельзя остановить просто так посреди Лондона, поездку на нем можно заказать только с помощью телефонного вызова диспетчера. В противном случае кэб-мен рискует не только потерять лицензию, но и заплатить за свою вольность крупную сумму штрафа.

кэб английский что за машина. Смотреть фото кэб английский что за машина. Смотреть картинку кэб английский что за машина. Картинка про кэб английский что за машина. Фото кэб английский что за машина

Для того, чтобы привыкнуть к лондонскому такси, следует знать несколько базовых правил. Прежде всего, в Англии не принято садиться в кэб, если в кармане нет суммы, начиная с 3-4 фунтов стерлингов.

Если пассажир сел в машину, договорился с водителем относительно маршрута и стоимости поездки и экипаж тронулся, то он уже должен 2,2 фунта. Последующая оплата будет производиться, согласно показаниям таксометра.

Вечером и ночью, в праздники и выходные кэб-мену старой-доброй Англии положены надбавки.

Так же, как и во всем мире, свободное такси сложно поймать в дни уик-эндов, особенно это касается пятницы и субботы.

Не стоит отчаиваться, если, турист находится в популярном районе Лондона, изобилующем барами и клубами, а проезжающие мимо такси никак не желают останавливаться. Просто они уже заняты, и обязательно вернутся за развлекающимися гостями столицы. Надо только набраться немного терпения.

Если сконцентрироваться и проявить немного внимания, то сразу обнаружится, что каждый автомобиль «блэк кэб» имеет свой личный стандартный опознавательный знак. По тому, каков огонек, горящий в нем, можно сразу определить, свободна машина или занята.

Не стоит ориентироваться в поиске на одни «блэк кэбы», если появилась машина, сверху донизу обклеенная рекламой, то это, как уже говорилось выше – тоже такси! Поездка в лондонском такси, аккуратном и ухоженном – удовольствие в любое время суток!

Кэбы (такси) в Лондоне

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) – это один из символов столицы Великобритании. Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них – мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше — если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый – по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси — блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб – это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился.

Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост.

Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

В черном кэбе могут ехать пять человек: трое на заднем сидении, также имеется два места, расположенных спиной к водителю. Если в кэбе едет несколько пассажиров, то им удобно общаться друг с другом. Есть места для багажа: он, как правило, ставится впереди, рядом с водителем. Это тоже дух и традиция старого Лондона.

Проезд в чёрном кэбе достаточно дорог. Минимальная стоимость поездки составляет 2,60 фунтов. Величина оплаты зависит от дня недели и времени суток. Также стоимость увеличивается в праздничные дни и на поездки в аэропорт Хитроу. Если у Вас большой багаж, также делается наценка. Кроме того, стоимость поездки увеличится при оплате картой (£1) и при заказе on-line (£2).

Стать водителем блэк кэба в Лондоне нелегко. Необходимо сдать серьезный экзамен на знание основных достопримечательностей Лондона и расположение улиц (а их в столице 25000).

Чтобы прекрасно ориентироваться в городе, надо пройти обучение на специальных курсах, их продолжительность – 34 месяца. Претендентам на звание таксиста предоставляется 12 попыток сдачи экзамена.

После успешного тестирования водителю вручается жёлтый или зелёный значок.

В чёрных кэбах Вы почти никогда не увидите навигаторов, ведь каждый, даже начинающий кэбмен, считает ниже своего достоинства не знать самые маленькие улицы Лондона и его окрестностей.

Мини-кэбы (minicab)

Мини-кэбы – это обычные такси, которые могут быть цветными, они часто разукрашены рекламой. На стекле Вы увидите лицензию водителя. Заказать мини-кэб можно по телефону или интернету. Стоимость поездки обговаривается при заказе, но в любом случае она будет меньше, чем в блэк кэбе.

Мини-кэб не имеет право останавливаться и забирать пассажиров по дороге без предварительного бронирования. Если кэбмен нарушит это правило, в лучшем случае ему грозит штраф, а в худшем – потеря лицензии.

История кэбов

Предшественники современных лондонских кэбов появились еще в XVI веке. Наемные экипажи с впряженными в них лошадьми перевозили представителей высшего света и были очень популярны.

В начале XIX века тяжелые повозки были вытеснены более легкими и маневренными кабриолетами.

В такую повозку со складывающейся крышей запрягалась одна лошадь и лондонцы стали называть ее кэбом (английское cab — кабина).

В конце XIX века в Лондоне появились первые авто, работающие на электродвигателе, их называли Берси (Bersays) по имени 23-летнего создателя этих машин Уолтера Берси (Walter С. Bersey). Новые машины часто попадали в аварии со смертельным исходом, что привело к нежеланию лондонцев пользоваться такими авто. В результате компания Берси обанкротилась, а электромобили исчезли с улиц Лондона.

В начале XX столетия во Франции был создан автомобиль, работающий на бензине. Именно эти авто, а также машины с бензиновым двигателем фирмы Unit стали курсировать в качестве кэбов по улицам Лондона.

Происхождение слова такси

22 марта 1907 года на всех наёмных авто были установлены счетчики, так называемые таксометры (от французского «такс», что означает «плата» и греческого «метрон» — измерение). Все машины были запатентованы и получили название taxicab. Позже их стали называть сокращенно taxi. С тех пор день 22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Первоначально, когда скорости авто были небольшими и участников движения было мало, кэбы имели задние двери, открывающиеся назад. Это было удобно для входа и выхода пассажиров.

Но оказалось, что, если такая дверь на ходу приоткрылась, то встречный поток воздуха может ее напрочь вырвать, что опасно для всех участников движения и даже для пешеходов.

Поэтому удобство пассажиров при входе и выходе было принесено в жертву безопасности.

Первый черный кэб Austin FX3 был выпущен в 1948 году, а через 10 лет на лондонских дорогах появился знаменитый Austin FX4. Всего было выпущено более 75 тысяч таких машин, которые составляют 80% автомобилей в таксопарках Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

Кэбы (такси) в Лондоне отличаются высокой надежностью и выносливостью. Гарантийный срок их эксплуатации составляет 10 лет, причём, за эти годы авто пробегает не менее 800 000 км. По признанию туристов, кэбмены отличаются знанием города, хорошим вождением и дружелюбностью.

8 самых интересных фактов о лондонском такси

Знаменитые лондонские черные кэбы шестой год подряд признаются лучшим такси в мире. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о такси Лондона.

Туристы со всего мира, опрошенные порталом Hotels.com, в шестой раз подряд
признали лондонское такси лучшим в мире, отдав 22% голосов.

Второе место
досталось такси Нью-Йорка (10% голосов), третье — такси Токио (9%).

Черные кэбы
заслужили наивысшую оценку в таких категориях как безопасность в пути (23%),
чистота (23%), знание местности водителем (27%), качество вождения (30%) и
дружелюбие таксиста (23%).

Классический лондонский кэб – автомобиль Austin FX4 – считается самым
узнаваемым таксомотором в мире.

Первый черный кэб – Austin FX3 – был выпущен в 1948 году, 10 лет спустя
на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на
улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира
олицетворением английского такси. Всего было выпущено более 75 тысяч FX4,
которые сегодня составляют около 80% машин в таксопарках Соединенного
Королевства.

Необычно высокие потолки всех моделей лондонского такси, бывших в
употреблении за последнюю сотню лет, объясняются неписанным правилом, согласно
которому ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать
шляпу-цилиндр, если он садится в кэб.

Называть такси «кэбами» в Лондоне начали еще в середине 19 века, когда в
обиход вошли кабриолеты — открытые повозки на двух колесах, а сами извозчики,
соответственно, стали называться кэбменами.

Кстати, появление маневренных
двухколесных повозок было связано с тем, что уже в 1760 году на узких
лондонских улочках были зафиксированы первые дорожные пробки — громоздкие
четырехколесные повозки зачастую не могли разъехаться друг с другом.

Традиция окрашивать все английские такси в черный цвет существовала до 80-х
годов прошлого века.

Она объясняется желанием производителей сэкономить на
автомобильной эмали (другая трактовка приводит крылатую фразу Генри Форда,
который говорил, что машина может быть любого цвета, если он черный).

Сегодня
лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и также носят на бортах
яркую рекламу.

Чтобы стать кэбменом, необходимо выдержать сложный экзамен на знание Лондона
и его окрестностей.

Так, нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти
тысяч лондонских улиц, учитывая все объезды, и суметь найти любое здание, будь
то церковь, кафе, больница или продуктовый магазин.

Возможно, поэтому
большинству водителей кэбов не требуется GPS-навигатор, и лишь 2–3% лондонских
такси оснащены этими устройствами.

Лондонские кэбы считаются одними из самых дорогих такси в мире. В машинах
установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Помимо
набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько
пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее
сиденье автомобиля.

Немного дороже обходятся поездки ночью. Помимо этого,
принято давать водителю на чай 10-15% от общей суммы. Примерная стоимость
поездки продолжительностью 5 – 12 минут – 5 – 8,5 фунтов (260 – 440 рублей), 8
– 15 минут – 7 – 11 фунтов (360 – 570 рублей).

Поездка из аэропорта Хитроу до
центра Лондона обойдется примерно в 40 – 70 фунтов (2 – 3,6 тысячи рублей).

Такси в Лондоне

Для любого, кто приезжает в Лондон, один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне.

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge.

Мало того, что нужно уметь водить английский автомобиль, так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross.

Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове.

Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки.

Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами.

А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут.

Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице.

Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz.

А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Для тех, кто собирается в путешествие, возможно, будет интересной статья из раздела помощи о том, как заказать такси в Лондоне.

Как устроено такси в Лондоне или на кэбе вокруг света

Category: В блогосфере тема городского развития становится популярной в последнее время 🙂 Рустем на днях опубликовал интересный пост про новое такси в Москве и то, как его развитие видит Максим Ликсутов.

А мне недавно предложили сделать интервью с инноваторами лондонского рынка такси — компанией Get Taxi. Заинтересовали сначала рекордом Гиннеса — самой длинной поездкой на такси в мире, но во время интервью поговорили и про их бизнес-модель. Думаю, что интересно будет и то, и другое :))

Рекорд получился в лучших британских традициях: а-ля Филиас Фогг из «80 дней вокруг света». Только в этот раз трое британцев и один лондонский кэб 🙂 Ехали год и три месяца, побывали в 50 странах, намотали 69 тысяч км, сожгли 8 тысяч литров дизеля, да еще и собрали больше 20 тысяч фунтов в пользу благотворительности (Красному Кресту отдали). Реально круто.

В Британии есть такая забава среди молодежи среднего (и выше) класса. Gap Year называется, то есть «пропущенный год», если дословно переводить. Это год, когда британцы путешествуют. Чаще всего год пропускают между школой и универом. Иногда между универом и работой. Реже — между работами. У меня, например, один из хозяев квартиры, которую мы снимали лет 5 назад, забил на работу в банке и поехал на год путешествовать по миру. Пока типа детьми не обзавелся — надо хорошенько попутешествовать.У многих британцев моего возраста есть такой год за плечами 🙂 В большинстве случаев — это просто очень длинное путешествие — на самолетах, поездах, автобусах, автостопом, бесконечные ночевки в хостелах, кауч-серфинги, палатки и прочее. На gap year копят долго и упорно и тратят очень экономно.Реже бывают вот такие веселые поездки с установлением рекордов Гиннеса, благотворительной составляющей и проч. Я читал их блог, смотрел разные видео на сайте и по-доброму завидовал. Я сейчас уже вырос из того возраста, чтобы в машине спать и в хостелах останавливать. У меня теперь дочка, кот 🙂 И жена-принцесса :)Очень понравилось на сайте, как подводили итоги поездки. По словам ребят, окружающие вместо того, чтобы спрашивать «Это чья такая идиотская затея была?» стали спрашивать «А следущее путешествие какое будет?»

В общем, пересказывать такие приключения это как оперу перепевать. Сами смотрите — это сайт ребят, это Фейсбук страничка.

Теперь о том, как устроена система такси в Лондоне и какую роль в этом играют Get Taxi.

Машина, на которой ребятам удалось проехать мир, — это классический лондонский черный кэб. Его так и называют black cab, хотя вовсе не обязательно, чтобы он был черным. Черный кэб — это в противовес миникэбу. Еще одна разновидность такси, тоже вовсе не обязательно, чтобы они был мини. :)Разница заключается в том, что черный кэб можно остановить на улице привычным жестом, а миникэб можно только предварительно заказать, выдав точку А и Б. Ну и чисто внешне. Черный кэб — это классическое лондонское такси, как рисуют на картинках. А миникэб — это практически любая машина может быть.Водители черных кэбов — это хозяева дорог. Лучше них улицы кэпитал оф Грейт Британ знает только Анатолий Вассерман. И это не суперлатив. Дело в том, что с XIX века для того, чтобы получить лицензию водителя черного кэба надо сдать самый сложный в мире экзамен на знание города — так называемый The Knowledge (то есть Знание).

На то, чтобы запомнить 25 тысяч улиц и еще столько же достопримечательностей, пабов, театров, ресторанов, а главное — кратчайшие пути до них, у людей обычно уходит около 3 лет. Недавно (уже не в первый раз) британские ученые (без шуток!) доказали, что у тех, кто успешно сдал этот экзамен и стал водителем лондонского кэба, увеличивается гиппокамп — это часть мозга, отвечающая за консолидацию памяти. В черных кэбах вы не найдете GPS. Если водители увидят, что коллега на виду держит навигатор, ему уже скоро сделают замечание — не позорь, мол 🙂

Черные кэбы работают по счетчику. Когда садишься, на нем будет 2 фунта 40 пенсов (120 рублей), а дальше тикает счетчик. Тариф один, но он варируется в зависимости от времени суток и скорости перемещения. Система построена так, что водителю выгодней найти кратчайший путь и не стоять в пробках.

До Еревана на такси доехать стоит вот столько :)) У ребят был включет счетчик, соответственно :))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *