кельвин кляйн и кельвин кляйн джинс в чем разница
О брендах ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans
Calvin Klein Jeans и ck Calvin Klein — бренды мужской, женской, детской одежды, обуви и аксессуаров, принадлежащие американской компании PVH. Продающиеся под этими марками вещи производятся в Китае, Тунисе, Румынии и некоторых других странах. Качество колеблется от весьма среднего до хорошего; до отличного качество не дотягивает никогда. Ассортимент довольно широкий. Ценовые сегменты: выше среднего, верхний. В России, равно как и во многих других странах мира, одежду и аксессуары CKJ и ck Calvin Klein можно купить в фирменных магазинах и в мультибрендовых интернет-магазинах.
История
Кельвин Кляйн (Calvin Klein) — создатель одноименного бренда — родился в Нью-Йорке в 1942 году в семье еврейских иммигрантов. Ещё в подростковом возрасте он начал проявлять активный интерес к профессии дизайнера одежды и часто рисовал различные наряды для мужчин и женщин. После окончания обычной школы Кельвин поступил в нью-йоркскую Высшую Школу Искусств и Дизайна (The High School of Art and Design). После её окончания учился в Технологическом Институте Моды (Fashion Institute of Technology), но так его и не закончил.
В середине 1960-х годов Кляйн работал в некоторых нью-йоркских ателье; там он обучился делу портного и модельера — а модельеры, кстати, непосредственно создают одежду, а не только рисуют эскизы, как простые дизайнеры. К концу 1960-х Кляйн созрел для того, чтобы открыть собственную фирму. Его друг Барри Шварц предоставил необходимые капиталы (10 тысяч долларов), и в 1968 году была открыта компания Calvin Klein Ltd. Шварц занимался вопросами ведения бизнеса, а Кляйн — дизайном.
Первоначально компания Шварца и Кляйна изготавливала плащи (сначала их шила одна-единственная швея), но впоследствии сфера деятельности значительно расширилась: так, с начала 1970-х Кляйн начал выпускать спортивную и повседневную одежду. Быстрый успех марки был обусловлен в том числе и следующим фактором: одна из закупщиц одежды крупного магазина Bonwit Teller как-то случайно посетила заведение Кляйна и сделала заказ сразу на 50 тысяч долларов (в то время это были очень большие деньги). Такой приток средств значительно ускорил развитие предприятия. Кляйн быстро стал известен своим пристрастием к лаконичной одежде, с чистыми и ровными линиями, облегающим аккуратным кроем.
В 1973, 1974 и 1975 годах Кляйн получал престижную американскую награду Coty за дизайн своих коллекций одежды. К 1977 оборот компании Calvin Klein вырос до 30 миллионов долларов в год. А в следующем году Кельвин Кляйн выпустил свои дизайнерские джинсы, брендированные собственным именем, с логотипом сзади. Джинсы продвигались при помощи весьма агрессивной и смелой рекламной кампании. Модель Брук Шилдс вещала с экранов: Nothing comes between me and my Calvins (Между мной и моими джинсами ничего нет). В первую неделю после запуска было продано 200 тысяч пар этих джинсов, да и потом они очень неплохо продавались: по несколько десятков тысяч пар в неделю.
В 1982 году Кельвин запустил коллекцию нижнего белья, опять-таки брендированного крупными логотипами Calvin Klein — обилие этих логотипов остается отличительной чертой одежды и аксессуаров марки до сих пор. Параллельно с одеждой и аксессуарами развивалась линия парфюма: в 1980-х годах вышли ароматы под названиями Obsession, Eternity, Escape. Появились в продаже и очки под маркой Calvin Klein, а в 1990-х — и домашний текстиль. Однако в 1990-х годах компания стала испытывать значительные финансовые трудности и оказалась почти на грани банкротства.
Однако Кляйну всё же удалось удержать на плаву свою «империю». 1992 год был отмечен запуском линии одежды в стиле унисекс — одинаково подходящей и мужчинам, и женщинам. Рекламная кампания была традиционно для Кляйна смелой и даже немного вызывающей: см. фото ниже.
В 1993 году Кельвин — уже в третий раз — получил награду от так называемого Совета модельеров США (The Council of Fashion Designers), причем в номинации как мужской, так и женской одежды. В том же 1993 году модельер получил награду America’s Best Designer. И запустил первые в мире унисекс-духи — CK One. Однако в 1990-х Кляйн уже мало-помалу отходит от дел и разрабатывает уже далеко не всю одежду, которая продаётся под его именем,
В 2002 году была заключена сделка о продаже группы брендов Calvin Klein американской компании PVH — Philips-Van Heusen Corporation. Кляйн сохранил за собой статус ведущего (главного) дизайнера, но реалии таковы, что он мало участвует в разработке новых линий одежды (особенно это касается как раз рассматриваемых линий — ck Calvin Klein, Calvin Klein Jeans, к которым Кельвин никакого отношения уже не имеет). По последней информации, Кляйн не участвует уже и в разработке дизайна одежды самой верхней линии — Calvin Klein Collection.
Разработка и производство одежды Calvin Klein Jeans (а также Calvin Klein Underwear), кстати, было лицензировано компании Warnaco Group ещё в 1990-х годах, однако в начале 2013 года PVH купила и Warnaco. Одежда Calvin Klein уже давно не производится в США. В основном её делают в Тунисе, Египте, Китае, Индии, Румынии, Индонезии, а также в некоторых других странах.
Одежду и аксессуары Calvin Klein носят многие известные люди, в частности, Джулия Робертс, Сандра Баллок, Хелен Хант и Гвинет Пэлтроу.
Бренды
Ассортимент
Одежда ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans обладает простым, лаконичным дизайном с аккуратными строгими линиями. Главная целевая аудитория — молодые люди возраста ориентировочно до 30 лет; но многие вещи подойдут и людям постарше. Ассортимент включает не только одежду, но и разнообразные аксессуары, обувь, нижнее белье. При желании в магазинах Calvin Klein можно одеться с головы до ног.
Цвета одежды и аксессуаров Calvin Klein — весьма мрачные. Очень много черного, на втором месте — различные оттенки серого и синего, преимущественно тёмные. В небольших количествах встречаются белый, коричневый, голубой цвета, а иногда даже красный, розовый и т.д. Дизайн одежды довольно универсален, и я бы не назвал его вызывающим (хотя исключения бывают). Обычная повседневная одежда, если говорить именно о линиях ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans. Многие модели одежды Calvin Klein — зауженные, облегающего кроя, но есть и обычные, «прямые».
Крой этой одежды недурный, качество пошива варьируется от посредственного (да-да!) до приличного, но идеальным его назвать никак нельзя. Одежда удобная и обычно хорошо сидит по фигуре, если фигура более или менее стройная. В основном используются натуральные материалы, но далеко не самые эксклюзивные: простой хлопок, натуральная коровья и телячья кожа (ремни, сумки, кошельки, куртки, обувь), шерсть. Имеется немалое количество вещей, изготовленных с применением искусственных материалов. Особенно относится это к шарфам, шапкам, свитерам, кардиганам, джемперам: иногда до 60-80% их состава — акрил, вискоза, полиэстер или комбинации этих материалов.
Важно понимать, что несмотря на высокие цены, одежда ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans не может претендовать на звание эксклюзивной; по сути, это просто более или менее качественная повседневная молодежная одежда, волею судеб ставшая модной и актуальной. Кстати, хороший вариант для любителей логотипов: они на многих моделях одежды и аксессуаров CKJ размещены в изобилии.
Магазины ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans (а ими, кстати, тоже руководит Warnaco/PVH) обычно полупустынны или пустынны. Продавцы-консультанты бывают разные: как очень услужливые, так и довольно прохладные. Но прилипчивыми их в любом случае не назовешь. Освещение зависит от конкретного магазина и может быть как полусумрачным, так и отличным. Очередей в примерочные и на кассы не бывает. Примерочные относительно удобны, но совершенствоваться есть куда — например, в плане освещения.
«Техническая» информация:
Личные впечатления. Отзывы
У меня есть джинсы Calvin Klein Jeans и ремень ck Calvin Klein. В целом, вещи неплохие, довольно приятные на вид, комфортные, с приличной износостойкостью. Джинсы (цвета темного индиго) поначалу красились: например, сидишь, положив руки на колени, потом поднимаешь их — а ладонь слегка синеватая. Ноги при этом не красились; со временем это прошло. Качество пошива хорошее, хотя я не раз видел брюки и рубашки ck Calvin Klein, которые были сшиты откровенно посредственно.
Кстати, рубашки ck Calvin Klein мне не нравятся: они сделаны из очень заурядных тканей, выглядят весьма просто и довольно дёшево. Это же относится к ряду аксессуаров, например, к некоторым шарфам. А вещи с гигантскими логотипами (например, ремни CKJ или футболки с надписью во всю грудь Calvin Klein Jeans) я вообще плохо переношу, у меня на них аллергия.
Отзывы в интернете встречаются разные, положительных больше. Из плюсов, отмечаемых покупателями: хорошее качество (одежда не выцветает, не вытягивается, не садится), дизайн, хорошие магазины (аккуратно всё разложено, нет очередей, услужливые продавцы), хороший крой (одежда отлично сидит, швы ровные и аккуратные). Из минусов, отмечаемых покупателями: высокие цены, порой качество оставляет желать лучшего, некоторые вещи служат недолго. Ну и дизайн, понятное дело, не всем нравится.
Я бы рекомендовал придирчиво осматривать каждую вещь и думать, а за какую цену вы бы её купили, не будь на ней заветного логотипа. Лучше дожидаться «начальных» распродаж — при скидке 30% ассортимент ещё вполне широкий. Скидки 50% бывают не на всю коллекцию, а в нераспродажное время в CKJ/ck Calvin Klein закупаться, на мой взгляд, неразумно: цены-то явно завышены и переплата за бренд велика.
Краткая сводка:
Примерные цены (по состоянию на сентябрь 2013 года):
2 Replies to “О брендах ck Calvin Klein и Calvin Klein Jeans”
В России может и стоит говорить о каком-то высоком ценовом сегменте, но в США (страна происхождения) это довольно среднего уровня одежда, как по цене, так и по качеству. В моей семье есть или были сумка, трикотаж, детская одежда, обувь, нижнее белье. Трусы да, носить можно, домашняя одежда — ну так, хуже BB или RL, а стоит сравнимо. Детское, тоже есть варианты интереснее. Женские замшевые мокасины протерлись в районе мизинца(. ) за пару сезонов, но были удобными. У жены есть шерстяные брюки из линии collection, тут да, вопросов нет, все здорово.
Спасибо за комментарий!
Видимо, у меня было более благожелательное отношение, когда я писал статью. В целом согласен, что качество порой оставляет желать лучшего, особенно с учетом цен — так что внес в статью небольшие правки (в соответствующие места).
По поводу сегментов: тут есть два момента — первый — в США одежда американских марок и так стоит дешевле, чем в России; второй — в России уровень дохода заметно ниже; поэтому и приходится относить одежду по подобным ценам к сегментам выше среднего и верхнему. Хотя если вдруг начать выделять сегменты по качеству, то в случае с Calvin Klein можно говорить только о среднем сегменте, не выше.
Джинсы Calvin Klein
Calvin Klein — это один из самых популярных и известных американских брендов джинсов, созданный около полувека назад. Он базируется в США и работает в умеренно высоком ценовом сегменте. Джинсы Calvin Klein не отличаются максимально возможным качеством, но бывают достаточно износостойкими и комфортными.
История джинсов Calvin Klein
Американский модельер Кельвин Кляйн основал свой бренд в 1968 году. Поначалу он специализировался на женской верхней одежде, а чуть позже добавил в ассортимент платья, блейзеры и нижнее бельё.
Первые джинсы он выпустил в середине 1970-х годов. Как отмечает историк моды Тим Ганн, «Кельвин Кляйн стал первым дизайнером, представившим джинсы на показе мод». Впрочем, далее Ганн отмечает, что первые джинсы от Кельвина Кляйна успехом совсем не пользовались — скорее наоборот. Однако Кляйн решил сделать «работу над ошибкой» и спустя короткое время представил публике новую модель.
По словам Тима Ганна, «новые джинсы от Кляйна произошли от классических 501-х «левисов»: модельер расшил одну пару, внимательно изучил все детали и пропорции, затем придал им более низкую посадку и сделал акцент на задней части. Вуаля! Вот вам настоящий культурный феномен».
Местом базирования лейбла Calvin Klein с самого начала был Нью-Йорк. За прошедшие полвека жители этого города увидели немало провокационных рекламных плакатов марки, которые вызывали порой споры и дискуссии. Весьма смелые ролики показывались и на телевидении (так, в 1980-х годах особенно «прославилась» реклама с Брук Шилдс; кроме того, хорошо известны кампании с Кейт Мосс и Марки Марком).
Бренд ориентировался и продолжает ориентироваться на молодых людей и в продвижении своей продукции делает, если можно так выразиться, акцент на животные инстинкты. Тим Ганн даже ехидно замечает, что «зачастую сложно отличить рекламу джинсов от «Кельвина Кляйна» от рекламы его же нижнего белья». Её характерными чертами являются эротичные позы и частично обнажённые модели.
В процессе своего развития бренд сталкивался как с большими успехами, так и с финансовыми трудностями, которые, впрочем, рано или поздно преодолевались. В 2003 году марка Calvin Klein была приобретена компанией PVH, которой она и принадлежит в настоящее время (наряду с брендами Tommy Hilfiger, Van Heusen, IZOD, Arrow, Olga, Warner’s, True&Co, Geoffrey Beene). Бренд до сих пор является весьма успешным и представлен в 110 странах мира, включая Россию. В 2017 году объём продаж изделий марки превысил отметку 9 миллиардов долларов. Сам Кельвин Кляйн уже не занимается своим брендом, но его «отставка», как можно видеть, не привела к закрытию или упадку лейбла.
Ассортимент джинсов Calvin Klein
Сегодня марка Calvin Klein выпускает огромное количество моделей мужских и женских джинсов. В её ассортименте представлены как очень сдержанные и в целом классические джинсы, так и авангардные, специфические — например, экземпляры с броскими заплатками, гигантскими дырками или же с яркими и брендированными полосками по бокам. Есть и модели типа utility, с дополнительными карманами.
Современные джинсы Calvin Klein шьются из non-selvedge денима типа washed, то есть их способность приобретать уникальную патину минимальна. В составе может быть 100% хлопок, смесь хлопка с полиэстером или хлопок с несколькими процентами эластана. Страны производства и вес денима бренд не указывает, так что подробной информации об используемых материалах нет. В целом, как мы уже сказали ранее, марка не стремится обеспечить максимальное качество, а в основном пытается завоёвывать покупателей при помощи маркетинговых приёмов, играя на чувствах и инстинктах.
Добавим, что у Calvin Klein можно купить как обтягивающие или просто очень узкие джинсы, так и довольно просторные. Узкие модели в ассортименте явно преобладают. Цветовая гамма вполне стандартная для джинсов: чаще всего дизайнерами бренда используются всевозможные оттенки синего, но в ассортименте присутствуют ещё и чёрные, белые и серые экземпляры. Ширинка в большинстве случаев застёгивается на молнию (zipper), однако изредка попадаются модели и с ширинкой на пуговицах-болтах (button fly). Характерной чертой джинсов бренда является вышитая петля на задних карманах.
Под конец отметим, что джинсы марки Calvin Klein делаются в Тунисе и Бангладеше.
Джинсы Calvin Klein и Mustang Jeans: руководство по выбору и покупке
В продолжение рассказа об известных джинсовых брендах, их продукции и особенностях покупки на официальных сайтах и в зарубежных интернет магазинах мы остановимся на торговых марках не нуждающихся в особем представлении: Calvin Klein (Келвин Кляйн) и Mustang (Мустанг). Джинсы с такими узнаваемыми логотипами этих фирм можно встретить в любом уголке земного шара.