кэмп что это означает
Значение слова «кэмп»
1. искусств. эстетика, характеризующаяся повышенной театральностью, любовью к искусственности, преувеличенностью до гротеска, некоторой вульгарностью, эстетизмом, антиномичным сочетанием игры и серьёзности
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова софит (существительное):
Синонимы к слову «кэмп»
Предложения со словом «кэмп»
Понятия, связанные со словом «кэмп»
Отправить комментарий
Предложения со словом «кэмп»
Заведующему «ИИ» был свойственен своего рода кэмп, снобистское пристрастие к поучениям, и это больше всего отталкивало от него людей.
– Кэмп, – послышался сзади голос человека со шрамом.
Синонимы к слову «кэмп»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Кэмп что это означает
Полезное
Смотреть что такое «Кэмп» в других словарях:
кэмп — манерность, аффектация Словарь русских синонимов. кэмп сущ., кол во синонимов: 2 • аффектация (12) • … Словарь синонимов
Кэмп-Дэвидские соглашения — (название по загородной резиденции президента США в Кэмп Дэвиде, где подписан ряд документов и проходила большей частью встреч и переговоров), комплекс соглашений и других договорно правовых актов, заключённых между Египтом и Израилем под эгидой… … Энциклопедический справочник «Африка»
Кэмп (округ — Кэмп (округ, Техас) Округ Кэмп Camp County Страна США Статус Округ Входит в Техас Административный центр Питтсберг … Википедия
Кэмп-Бондстил — англ. Camp Bondsteel Возле города Урошевац, Республика Косово … Википедия
Кэмп-Мираж — (англ. Camp Mirage) передовая оперативная база (ПОБ) Канадских вооружённых сил (КВС), расположенная в пустыне около Дубая в Объединённых Арабских Эмиратах. История Кэмп Мираж был открыт осенью 2001, главным образом, с целью поддержки… … Википедия
Кэмп Бастион — (англ. Camp Bastion) это основная военная база Великобритании в Афганистане. На базе на северо востоке Лашкаргаха, столицы провинции Гильменд, проживает 21000 человек и располагается штаб логистики в провинции Гильменд.[1] Кэмп Бастион … Википедия
КЭМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ — 1978, 17 сентября в Кэмп Дэвиде (Camp David, США) между Израилем, Египтом и США (свидетель). Предусматривали предоставление ограниченного самоуправления палестинцам Зап. берега р. Иордан и сектора Газа. Послужили основой для подписания египетско… … Энциклопедический словарь
КЭМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ — 1978 17 сентября в Кэмп Дэвиде (Camp David, США) между Израилем, Египтом и США (свидетель). Предусматривали предоставление ограниченного самоуправления палестинцам Зап. берега р. Иордан и сектора Газа. Послужили основой для подписания египетско… … Большой Энциклопедический словарь
Кэмп-Дэвидские соглашения 1978 — 17 сентября, в Кэмп Дэвиде (Camp David, США), между Израилем, Египтом и США (свидетель). Предусматривали предоставление ограниченного самоуправления палестинцам Западного берега р. Иордан и сектора Газа. Послужили основой для подписания египетско … Энциклопедический словарь
Кэмп Бондстил — с высоты птичьего полёта Кэмп Бондстил (англ. Camp Bondsteel) основная военная база американского контингента в составе международной миссии Косово. Расположена возле города Урошевац, на ней находится штаб квартира Многонациональной оперативной… … Википедия
Кэмп от А до Я
Неестественное, преувеличенное, театральное — следующие три недели эстетика кэмпа станет одной из самых обсуждаемых модных тем: именно ей посвятили главную выставку в Институте костюма и ежегодный бал Met Gala. Накануне мероприятия мы составили исчерпывающий ликбез по кэмпу — форме, которая победила содержание, в моде и за её пределами.
В кэмп-эстетике стерта граница между полами. Кэмп превозносит женственное в мужественном и мужественное в женственном. Кэмповским идеалом критик Сьюзен Зонтаг называет андрогина. Самые утончённые формы привлекательности, по её словам, нужно искать там, где нарушается половая принадлежность. То же самое, на наш взгляд, происходит в современной моде — всё самое интересное сегодня предлагают марки, которые гибко подходят к гендерному вопросу.
Человек, который вряд ли нуждается в представлении, но все же: Болтон — главный куратор Института костюма. Именно он ответственен за выбор и разработку темы ежегодной выставки и бала Met Gala. Название экспозиции этого года — «Camp: Notes on Fashion» — отсылает к эссе Сьюзен Зонтаг. Кэмп, считает Болтон, сегодня правит в поп-культуре, квир-культуре и в политике. А современная мода, по мнению куратора, вся в каком-то смысле кэмп.
Ещё в «Тайной истории» Донна Тартт приравнивала Gucci к кэмпу. Восхищаясь маркой, которая выпускает «дорогое и уродливое», герой её книги Генри говорил, что люди всё равно будут покупать вещи Gucci — просто потому, что «приучены благоговеть перед всем извращённым». А на вопрос, в чём великолепие Gucci, персонаж отвечал, что «великолепие есть во всём, что сделано с размахом». Заметьте, книга Тартт вышла в 1992 году, и до эпохи Микеле было ещё далеко.
Сегодня Gucci — первая марка, которая приходит на ум при слове кэмп. Микеле мастерски стирает границы между гендерами, а также миксует low и high: поп-культура в коллекциях дизайнера идёт вместе с античной, мультяшки соседствуют с высокими философскими идеями, а картины Кранаха — с граффити. Андрогинность, театральность, декоративность, страсть к преувеличениям — в этих вопросах эстетика кэмпа и Gucci совпадают. Логично, что Gucci стал спонсором выставки, а Микеле — одним из председателей Met Gala вместе с Леди Гагой.
По определению Зонтаг, кэмп искусственен — ничто в природе не может быть кэмповским. При этом кэмп может смело цитировать элементы природы. Показательный пример — платье-лебедь, в котором Бьорк появилась на «Оскаре» в 2001 году. Тогда певицу заклеймили «провинциалкой» и включили в списки наихудших нарядов в истории красных дорожек — сегодня грандиозный наряд дизайнера Марьян Пежоски становится символом кэмпа. И центральным экспонатом выставки в Метрополитен-музее.
Людовик XIV, он же Король-Солнце, — безоговорочный трендсеттер кэмпа. Версаль во время его правления подразумевал роскошь, театральность, утрированность: «Там ценят только то, что услаждает взор», как подмечал Мольер. Костюмы Людовика щедро расшивали алмазами, на спектакли и балетные постановки, в которых участвовал сам король, тратили баснословные суммы (в основном на наряды), чёрный цвет при дворе не признавался, а самой популярной деталью в образах был бант (подражая королю, придворные крепили банты на плечи, рукава, перчатки, туфли и так далее). Кэмповской выходкой Короля-Солнца можно назвать и его указ об обязательном ношении придворными париков, оттого парикмахеры при дворе были важнее докторов: парики меняли трижды в день, а в самые причудливые варианты вплетали цветы и даже птицы. На выставке Института костюма представлять сумасбродство той эпохи будут вещи из кутюрной коллекции Chanel 1987 года — Карл Лагерфельд посвятил её Версалю. Кстати, термин camp вышел именно из французского языка и является производным от se camper (держаться вызывающе, неестественно позировать).
«Недостаточно маргинально». Этим утверждением можно было пользоваться как «кэмпометром». В наши дни, по словам Болтона, кэмп вышел из маргинального сектора в мэйнстрим, из секретного языка геев викторианского Лондона — в реалити-шоу RuPaul’s Drag Race. Именно об этом пути становления должна рассказать выставка.
Невинность и наивность
Чистый кэмп, по Сьюзен Зонтаг, наивен и невинен, он не просчитывается заранее, а подается искренне и страстно.
Ещё одна современная марка, которая воплощает кэмп в чистом виде. Её дизайнер Алехандро Гомес Паломо делает мужскую одежду с откровенно женскими силуэтами. Кожаные платья, декольтированные топы, комбинезоны из перьев — одни встречают эти вещи с восторгом, другие презрительно фыркают. Впрочем, эта оживленная дискуссия только добавляет дизайнеру популярности — особенно после грандиозного выхода Олли Александра в Palomo Spain на церемонии Brit Awards (эта накидка из перьев будет представлена на выставке). Уверены, что и на красной дорожке Met Gala не обойдется без китчевых комплектов марки.
Вместе с Анной Винтур, Алессандро Микеле и Леди Гагой председательствовать на Met Gala будет Гарри Стайлз — музыкант One Direction, резко сменивший пресный дресскод бойзбенда с джинсами и футболками на роскошные костюмы в блестках, парчовые комплекты, рюши и броши. Новый стиль Стайлза оказался очень подходящим по духу Gucci — и вот уже музыкант снимается в рекламных кампаниях марки в окружении петухов, ягнят и поросенка.
«Трамп очень кэмповский персонаж», — обмолвился в интервью New York Times Эндрю Болтон. Также куратор Института костюма обратил внимание на галстук президента США: в начале двадцатого века красный галстук, как и туфли из коричневой замши или зелёная гвоздика в петлице, были секретными кодами гей-сообщества.
«Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведение искусства» — эта эпиграмма английского писателя выгравирована на корешке альбома выставки Camp: Notes on Fashion. Кэмпового персонажа в Уайльде выдавали бархатные береты, кружевные рубашки, бриджи из вельвета, а также зелёная гвоздика в петлице — последняя была роковой деталью, приблизившая писателя к суду и двум годам каторжных работ за гомосексуализм.
Две персонажа викторианской Англии, о которых также вспомнят на выставке в Метрополитен-музее. Стелла и Фанни — вторые имена Фредерика Парка и Эрнеста Болтона, как бы выразились сегодня, ЛГБТК-активистов викторианской Англии. Они наряжались в женские платья, выступали в театре исключительно в женских ролях, а в 1870 году за свои перевоплощения попали под суд. Этой истории трансгендерности второй половины XIX века дизайнер Эрдем Моралиоглу посвятил свою весенне-летнюю коллекцию, и вещи из неё как раз будут показаны на выставке.
Хоть форма в кэмп-эстетике побеждает содержание, характер шагает впереди, и только за ним уже идут все выкрутасы вроде накидки из перьев и платья-яичницы. Кэмп ценит силу личности, писала Зонтаг, приводя в пример Марту Грэм и Грету Гарбо.
Кэмп — признак элитарности. По словам Зонтаг, кэмп эзотеричен и представляет собой «что-то вроде частного кода, скорее даже знака отличия среди маленьких городских замкнутых сообществ».
Не бояться быть смешным, странным, где-то немного нелепым — это и есть кэмп. Теперь вас ценят не за количество перьев и блёсток, а за умение иронизировать с помощью стиля — над окружающими и над собой. «Если у тебя есть горб — присыпь его блёстками и иди танцевать», — золотой кэмповский совет из фильма Party Monster, который никогда не подводит.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Кэмп что это означает
Когда певица Бьорк в 2001 году вышла на оскаровскую красную дорожку в «лебедином платье» македонского дизайнера Марьяна Пежоски, одни принялись ее критиковать, другие — ею восхищаться. Платье одновременно возглавляло рейтинги и самых безвкусных, и культовых нарядов в истории «Оскара». Не беремся искать правых и неправых, но те, кому платье Бьорк понравилось, были, вероятнее всего, адептами кэмпа — «денди времен массовой культуры», как писала Сьюзен Зонтаг. То же самое можно сказать о людях, которые с удовольствием и ироничной улыбкой смотрят Keeping up with Kardashians или делают селфи с фильтрами из Snapchat. Все они кэмпмены.
Неделю назад американский Институт костюма объявил, что темой грядущего бала MET Gala и выставки, которую он откроет, будет кэмп — эстетизация дурного вкуса, любовь к искусственности, гротеску, избыточности, вульгарности и фарсу. Список синонимов слова «вызывающий» тут можно продолжать бесконечно — кэмп благоволит им всем. Почему такой выбор?
Олицетворением политического кэмпа Болтон назвал Дональда Трампа. Скандальный миллиардер, бывший владелец конкурса «Мисс Вселенная» и ведущий реалити-шоу «Кандидат» на посту президента США — всем гротескам гротеск.
Отталкиваться Эндрю и его команда будут от « Заметок о кэмпе » — эссе упомянутой выше Сьюзен Зонтаг 1964 года, которым она ввела и впервые теоретизировала это понятие. Заметок, ни много ни мало, 58. Но, даже прочитав их все 58 раз, потом еще 58 и еще, вы вряд ли дадите этому явлению четкое однозначное определение: кэмп, как всякий продукт постмодернизма, за хвост не поймаешь.
Что такое кэмп по Сьюзен Зонтаг
Зонтаг называет кэмп «особым видом эстетизма» и даже «извращения», который любит все неестественное и преувеличенное. Кэмп любит китч, но сам китчем не является. Надо сказать, что в первой половине прошлого века китчем называли вообще все созданное на потребу широких масс — от дешевой сувенирной продукции до соцарта. Как раз тогда резко возросло число грамотных людей и они нуждались в культурном досуге. Но тонкий вкус и художественное чутье не шли в комплекте с умением читать и писать, а высокое искусство представлялось новому социальному слою слишком замороченным, нужно было что-то попроще. Так появился китч — нарочно приземленное искусство, копирующее классические образцы и признанное более насмотренными людьми безвкусицей.
Кэмп — взгляд интеллектуала на китч, признак элитарности. По словам Зонтаг, он «эзотеричен — что-то вроде частного кода, скорее даже знака отличия, среди маленьких городских замкнутых сообществ».
Иными словами, кэмп — это проявление снобизма и обособленности, он порождает двойные интерпретации и отсеивает тех, кто не в теме. Не нужно обманываться его демократичностью — она ложная.
Вернемся к платью Бьорк: обыватель проведет аналогию с чучелом лебедя или другой подобной нелепицей, кэмпмен увидит отсылку к лебединому озеру, прочтет в этом протест против навязанного дресс-кода и предложит еще пару не самых очевидных трактовок. Зонтаг об этом тоже упоминает — «остроумное значение для понимающих и другое, более безличное, для всех остальных».
Кэмп исключает серьезность. «Он возвращает носителю хорошего вкуса радость жизни, тогда как раньше тот постоянно боялся остаться неудовлетворенным. Такая перемена полезна для пищеварения», — говорит Зонтаг. Если смотреть на все слишком серьезно, можно с ума сойти, а кэмп помогает спрятаться от реальности за саркастичной ширмой.
«Кэмп не различает полов». Согласно его канону, нет ничего прекраснее, «чем нечто женственное в мужественном мужчине и нечто мужественное в женственной женщине…». И тут нельзя не вспомнить про гендерное равенство, о котором мы сейчас так много говорим. С этой точки зрения, Céline при Фиби Файло тоже можно назвать проявлением кэмпа — мужские пиджаки на хрупких девушках, — хотя вульгарности там не было и нет.
Почему мы сейчас об этом говорим
Кэмп вышел за рамки, которыми его ограничила Зонтаг. По сути, вся мода — это кэмп (« любовь к «слишком», к вещам-которые-суть-то-чем-они-не-являются»). Значение любой брендовой вещи искусственно преувеличено: мы можем превозносить пиджак известной марки, хотя на деле это просто пиджак, пусть и хорошо сшитый, — солидную часть его ценника будет составлять доплата за бренд. Об этом говорил и Эндрю Болтон: «Он [кэмп] так прижился, что стал практически незаметным. Моя задача — снова сделать его видимым». Это и произойдет на выставке в MET.
В своих заметках Зонтаг цитирует «Изречения и размышления для пользы юношества» Оскара Уайлда: «Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведения искусства». В эпоху соцсетей, когда каждый человек — сам по себе бренд, это утверждение звучит как простейшая формула самодостаточности (или ее искусственного восполнения). Можно просто быть самодостаточным (произведением искусства), тогда никакая мишура не нужна. Но зачастую приходится привлекать к себе внимание окружающих при помощи внешних раздражителей. Царствующий кэмп нас ими обеспечит.
Что такое кэмп: блестки, а не походные ботинки
6 мая в нью-йоркском музее Метрополитен пройдет ежегодный бал института костюма Met Gala — главная вечеринка мира моды, к которой селебрити начинают готовиться едва ли не за полгода. Тема вечера в этом году – кэмп. И нет, это не имеет отношения к отдыху на природе. Рассказываем, что это вообще такое и что из бьюти-отрасли вписывается в эту эстетику.
Что такое кэмп?
Популяризировала этот термин писательница Сьюзен Зонтаг, описасав сущность кэмпа в своем в эссе 1964 года как «любовь к к искусственному и преувеличенному». И обозвав само явление разновидностью извращения (но не самим извращением), очаровательной попыткой сделать что-либо необычное, и определенным видом эстетизма, отождествляемый духом экстравагантности.
Так что, если коротко и попроще: кэмп – это антоним классики, театральность и намеренный китч. Но все-еще что-то среднее между маргинальностью и изысканностью и предполагающее двойную интерпретацию и самоиронию. То есть так плохо, что уже даже и хорошо.
Если еще проще, то вроде бы Зонтаг пыталась выяснить, почему люди с, казалось бы, с безупречным вкусом и глубокими познаниями в сфере искусства и литературы, западают на что-то «низкое». Это примерно как изучать, можно ли критиковать Лободу только за то, что она не Бах и почему она вообще людям интересна (и, да, Лобода это кэмп).
Сама Сьюзан в качестве примеров кэмпа упоминала витражные лампы Тиффани, «Лебединое Озеро», Саломею в экранизации Лукино Висконти, архитектуру Гауди и кубанскую певицу Ла Лупе – вещи и явления, которые сейчас если не стали классикой, то по крайней мере своим существованием не вызывают никаких вопросов. Что наталкивает на мысль, что все мы живем в мире пост-пост-модернизма. И современный кэмп, будь то нарочито уродливые свитера Gucci или высокая прическа Лены Лениной, однажды может стать классикой – и наоборот, как французский маникюр стал китчем.