кензо что за бренд
История бренда Kenzo
Основатель модного дома Кензо Такада родился в 1939 году в японской провинции Кандзаки. С юных лет он интересовался модой и красивыми вещами. Его семью часто навещали гейши и торговцы, и юный Кендзо часами рассматривал наряды и товары гостей. Чуть позже он добрался до модных журналов своих сестер, что только укрепило его желание создавать яркие вещи.
В Японии швейным делом занимались только женщины, поэтому мальчику родители не разрешили посвятить жизнь шитью. По их настоянию Кензо поступил в университет в городе Кобе на факультет японской литературы в 1957 г. Но, проучившись там всего год, юноша бросил учебу и переехал жить в Токио. Там он смог поступить в институт дизайна и моды (Tokyo’s Bunka Fashion College), тем самым став первым мужчиной, который получил разрешение на обучение в этом заведении.
В Токио Кендзо зарабатывал тем, что рисовал витрины и создавал эскизы для модного журнала. Однако юноша мечтал о Париже, но, лишенный всякой родительской помощи, он не имел денег на переезд. Но ему помог случай.
Дом, квартиру в котором снимал дизайнер, решили снести. Всем жильцам выплатили компенсацию, равную стоимости 10 месяцам аренды. На эти деньги Kenzo решил уехать в Париж.
Jungle JAP и скандал в США
Оказавшись в чужом городе без денег, дизайнер брался за любую работу. Он стриг и выгуливал собак, красил стены, работал внештатным дизайнером журнала. В свободное время он занимался творчеством, создавая эскизы. Несколько из них купил ELLE. Так постепенно дизайнер обрастал клиентами.
В феврале 1970 года Кендзо открыл свой магазин в одном старом здании. Он сам занимался его ремонтом, а также расписывал стены. Дизайнер назвал свой магазин (и бренд) «Jungle JAP». В этом названии использовался сленговый и немного унизительный термин, которым японцев называли в Европе и Америке.
В 1972 г. состоялся первый показ Kenzo. Но перед этим японцы Америки провели митинг перед универмагом Macyʼs, где должна была предстать коллекция, с целью выразить протест унизительному для них названию бренда. А Лига японских граждан США даже подала на Кензо в суд из-за оскорбительного слово «jap», напоминающего о притеснении японцев в США.
Стиль Kenzo
Одежда этого бренда была легко узнаваема. Она сочетала японские и европейские традиции, была очень яркой, имела множество узоров и простой крой. В начале 70-х дизайнеры высокого класса (Dior, Yves Saint Laurent и Chanel) создавали очень элегантную, но довольно скучную одежду, что явно не отвечало запросам общества того времени. Такада со своими невероятными оттенками, размашистыми цветочными узорами и удобным кроем смог создать совершенно новый парижский стиль.
Благодаря восточному происхождению, невероятной креативности, а порой и просто отсутствию денег, Кензо предвосхищал многие тренды модной индустрии. Он начал продавать одежду прямиком с подиума, а не через полгода после выхода коллекции, как делали остальные модельеры. А каждый показ его коллекции представлял собой фееричное шоу.
«Это было безумие, – так охарактеризовал первый показ визажист Патрик Уркад. – Когда одна из моделей пришла с жутким прыщами, мы закрасили их зелеными кругами. Полный сюрреализм».
В 1975 году состоялся показ коллекции на арене цюрихского цирка, завершившийся появлением дизайнера на слоне. А через два года новая коллекция была показана в декадентском ночном клубе под живое выступление Грейс Джонс, что также был нонсенс.
Развитие бренда Kenzo
Дизайнер хотел, чтобы образы, которые он создавал, были гармоничными. В связи с этим он задумался над созданием собственного аромата. С 1978 по 1980 гг. он работал над созданием парфюма. В результате получился восточный, пряный, неординарный аромат под названием «King Kong». Покупатели на ура восприняли новинку и активно ее покупали. Но спустя два года парфюм исчез, а вместо него появился менее экзотичный, но очень соблазнительный цветочно-фруктовый «Ca sent beau».
В 1983 г. вышла первая мужская коллекция «Вокруг света за 80 дней». Это была смесь восточной и европейской культуры, в которой присутствовали элементы народных костюмов разных стран.
В 2003 г. пост креативного дизайнера получил итальянец Антонио Маррас. Он принялся изучать концепцию бренда, чтобы сохранить ее, но при этом добавить свежее дыхание. Однако его коллекции хоть и были успешными, но стиль Kenzo в них практически не просматривался.
Такада, не выдержав жизни без моды, вернулся в нее в 2005 г., чтобы запустить линию товаров для дома и мебели. Также он создал форму для японской сборной к Олимпийским играм 2004 г., а в 2019 году сшил костюмы для постановки «Мадам Баттерфляй» в опере Токио.
В июле 2011 года на место Марраса приходят Умберто Леон и Кэрол Лим. Они решили сделать одежду более доступной и ориентировались на молодежную аудиторию. Также, изучив архивы модного дома, дизайнеры начали создавать коллекции в том же духе, что и Такада в 50-х. Это позволило бренду заиграть новыми красками и привлечь новых покупателей.
Сам же Кензо умер 4 октября 2020 г. в разгар Парижской недели моды от осложнений, вызванных COVID-19. Он оставил яркий след в истории мировой моды, его стиль остается особенным и легкоузнаваемым, а его успех вдохновил целое поколение японских дизайнеров.
Kenzo — французский бренд одежды, обуви и других изделий класса «люкс». В настоящее время Kenzo — международный премиальный бренд, принадлежащий компании LVMH, купившей его в 1993 году.
В 1964 году, едва приехав в Париж, Кензо Такада впитывает все, что всемирная столица моды может предложить, и работает, не покладая рук, над созданием моделей. Он начинает с продажи своих эскизов Ферро и Жаку Делаэ.
Мало-помалу Кензо находит свое место в мире моды. Он представляет свое первое дефиле в Париже, в галерее Вивьен, в 1970 году и в том же году открывает свой первый магазин Jungle Jap. С этого момента начинается история Kenzo.
Он предлагает новый стиль, одновременно современный и романтический, чистый, пестрый и легкий, навеянный японской культурой. Не имея возможности купить ткани, изобретательный Кензо использует различные остатки для создания своих моделей. Это было начало фирменного стиля, узнаваемого с первого взгляда. Его творения разноцветны и неизбежно навевают мысли о путешествии.
Год спустя он представляет свои коллекции в Нью-Йорке и Токио. В 1972 году он будет отмечен призом Fashion Club Editor
В 1978 и 1979 годах его дефиле, нетипичные еще задолго до эры Гальяно, вызывают удивление. Одна из коллекций была представлена на арене цирка в окружении всадников в прозрачной униформе. Сам дизайнер появился «на поклон» на спине слона.
В 1983 году Кендзо начал выпуск сначала мужской, потом и детской одежды.
В 1987 году начался также выпуск изделий для декора интерьера.
В 1988 году Kenzo выпускает свои первые духи, аромат на основе мандарина и апельсина Kenzo от Kenzo. Это настоящий успех. В то же время дизайнер вводит новшества не только в ароматы, но так же и в дизайн флаконов. Таким образом, он создает в 1992 году Parfum d’ete, затем в 1994 году Monde est beau и, наконец-таки, в 1996 году свежую и пахнущую морем туалетную воду L’eau de Kenzo.
И даже после его отставки в 1999 году, Kenzo Parfum продолжает все с той же преданностью предлагать новые ароматы, полностью соответствующие духу дизайнера: Flower by Kenzo в 2000, Kenzo Amour, Kenzo Jungle, Kenzo Air. И, наконец, Kenzo предлагает серию косметических средств Kenzoki. Так же как и прет-а-порте, презентации Kenzo parfums были очень стильными.
Когда в 1991 году Kenzo задумывается над созданием товаров для дома, он становится первым кутюрье, который отважился погрузиться в мир декораторского искусства. И это не случайно. Настоящая эстетика, коллекционирование произведений искусства занимают важное место в жизни Кензо. В доказательство этого в самом сердце Парижа появляется японский дом, придуманный и нарисованный самим Кензо. Это бывший завод, переделанный в 1985 году в дом площадью в 1 100м2 с японским садом и баней, приютивший тысячи предметов искусства, привезенные из многочисленных путешествий.
Чтобы воплотить в жизнь свои идеи, Kenzo решает объединиться в 1991 году с Yves Delorme для создания линии постельного белья и полотенец, в 1996 году с Lelievre для создания линии тканей и предметов интерьера, и в 2005 году с Arc International для создания столовой посуды. Во всех этих творениях просматриваются цвета, формы и фантазии дизайнера.
В 1993 году торговую японскую марку купила группа компаний LVMH, а в 1999, после 30-летнего руководства Домом моды Кензо покидает компанию. Но он по-прежнему остается владельцем бренда Kenzo Takada.
В 2001 году Kenzo выпускает коллекцию украшений из серебра, подсказанную цветами и растениями. Смешение материалов так же воскрешает в памяти путешествия. На гребне успеха коллекции, дизайнер создает линию часов, представляющих графические и цветочные мотивы. Украшения изготавливаются и распространяются Groupe GL, лидером позолоченных и серебряных украшений на европейском рынке. В этом же появляется серия косметических продуктов Kenzoki.
В 2002 году Kenzo выпускает линию аксессуаров и предметов оформления интерьера, некоторые из которых продавались через каталог La Redoute.
В 2005 году, в 66 лет, Кензо Такада создает линию гламурных предметов быта, названную Gokan Kobo.
В 2003 году новым художественным директором назначен Антонио Маррас, итальянский дизайнер-авангардист. Поклонник искусства, путешествий, смешения культур, он словно был создан для того, чтобы достойно сменить создателя бренда. Его утонченные произведения, особенно из кружев, полностью соответствуют духу роскоши и элегантности Кензо.
С 2011 года Умберто Леон и Кэрол Лим являются креативными директорами и главными дизайнерами бренда. Своей основной целью они называют встряхнуть «дикий» мир моды.
В осенней коллекции 2014 года бренд Kenzo сотрудничал с американским режиссёром Дэвидом Линчем, которые принял участие в создании музыкального сопровождения к показу и изготовил скульптуру, соответствующую духу коллекции.
В 2016 году Kenzo анонсировала выпуск совместной коллекции с брендом H&M. Эта коллекция поступила в продажу 3 ноября 2016 года.
20 марта 2018 года Kenzo выбрала Бритни Спирс лицом новой коллекции под названием La Collection Memento No. 2.
Всё о бренде Kenzo. Духи Kenzo. Отзывы о Кензо
Бренд Kenzo основан Кензо Токада. Он родился в Японии в середине прошлого века. В стране Восходящего солнца тогда были крепки традиции преемственности.
В семье литераторов сына тоже готовили к писательству. От этой участи подросток сбежал в Токио. Не брезговал работой маляра. Вечера посвящал художественной студии и искусству моды, которому желал посвятить жизнь. В школе художеств учились только девочки.
Сначала смеялись над выбором Кензо, потом притихли – поняли, что он талант. Токада выиграл престижный государственный конкурс дизайнеров «Soen». Кутюрье тут же пригласили шить для бренда «Sanai». Через 4 года Кензо решился переехать в Париж.
История развития бренда Kenzo
Показ поражает обилием красок и замысловатых линий кроя. Кутюрье дал миру шорты до колена, огромные билеты, рукава кимоно, активно использовал принты в виде звериных шкур, растительности, клетки.
Таков фирменный стиль дизайнера, который тот решается продемонстрировать на родине. В 1975-ом показ проходит в Японии. Соотечественники рукоплещут Кензо, а в 1977-ом он срывает авации и в Нью-Йорке.
К 1990-му году Токада восполняет пробел в своем творчестве. Теперь Kenzo купить могут и джентльмены. Для них создана линия Kenzo home. Коллекцию мастер сшил и для детей. На этом расширение горизонтов не прекратилось.
Вначале 90-ых появляется парфюм под именем знаменитого японца. В 1996-ом заключен договор на производство тканей. В 1999-ом создан первый наряд от кутюр. До этого дизайнер работал только в пред-а-потре, то есть шил наряды для повседневной носки.
В 1999-ом же Токада продал дом мод холдингу «LVMH». Приемника дизайнера японец выбрал сам. Им стал француз Жизель Розье. Kenzo официальный продолжил развиваться в прежнем ключе.
Основатель бренда в это время стал путешествовать по миру в свое удовольствие. Он устал и жаждал новых впечатлений. Этим Кензо объяснил свой уход.
Уже без знаменитого мастера был запущен выпуск ювелирных изделий и часов. В 2003-ем «LVMH» сменил креативного директора дома мод на Антонио Марасса. Он внес в стиль марки цыганские мотивы.
При Марасса подписан договор на изготовление столовых приборов. Kenzo сайт оповещает о начале выпуска колготок и белья. В 2008-омимя марки появляется нал, а в 2009-ом и на спортивных тренажерах.
Ювелирные украшения Kenzo
Парфюмерия Kenzo
Слияние философии Востока и образа жизни европейцев. Каждая нота духов марки раскрывается постепенно. Ароматы глубоки, вдумчивы, что свойственно Азии. При этом, эликсиры легкие, не давящие, не захлестывающие волной пряностей и сладких компонентов.
Это – черта Запада. Характеристике соответствует и последний аромат Kenzo – «Jeu d amour». Он соткан из нот цветов и фруктов. Бодрит запахами грейпфрута, зеленого чая и мандарина и чарует нотами сандала, мускуса и туберозы.
Самым успешным ароматом компании признан «L par Kenzo» и его вариация «Kenzo l eau par Kenzo». Духи выпущены в 1996-ом и почти ежегодно получают новое прочтение в лимитированных выпусках. Водянистые ноты в цветочном букете покорили мир.
Тростник и водяная лилия стали революцией в западном мире. Par Kenzo ориентирован на женщин от 19-ти до 36-ти лет. Однако, продажи свидетельствуют о тотальном поклонении духам.
Последняя вариация знаменитого аромата – «L eau par Kenzo eau indigo». Его изюминка – дуэт амбры и бобов Тонка. Он преобразует водянистый букет Kenzo l eau. Эликсир стал более насыщенным и таинственным, чего требует слово «indigo» в названии.
«L eau par Kenzo» в новой трактовке обогащен ароматом иланг-иланга. Он будоражит фантазию, за что любим не только женщинами, но и мужчинами. Последние назвали «Kenzo l eau par indigo» одними из лучших духов уходящего года.
Такой популярности не сыскали духи «Kenzo Amour». Они выпущены в 2006-ом. Букет составлен из цветочных, древесных и нот мускуса. Пудровый запах мягок, нежен, удостоен двух престижных наград в мире парфюмерии, но не дополучает внимания покупателей.
Из 10-ти купленных флаконов от «Kenzo», по статистике, лишь 1 заключает в себе аромат любви. Он осенне-зимний, публика предпочитает летние эликсиры – легкие и свежие.
Продукция Kenzo
Вся продукция бренда сертифицирована. Запросить сертификат качества имеет право любой клиент. Наличие документа – гарантия подлинности товара. Полный каталог марки и руководство, как отличить подделку, представлены на официальном сайте «Kenzo».
Однако, в списке вышедших по запросу страниц, может оказаться не только сайт бренда, но и ресурсы, посвященные некому Денису Кензо. Представляется он на английском – Denis Kenzo. Живет мужчина в России, к моде отношения не имеет.
Правда, славы японского однофамильца россиянин не сыскал. Ему уже 30. Кутюрье в это время уже жил в Париже, а Денис не переехал даже в Москву. Треки по прежнему пишутся в Хабаровске.
Kenzo
◷ Время чтения: 10 мин.
Kenzo («Кензо») — французский бренд одежды, обуви, парфюмерии, ювелирных изделий и различных аксессуаров премиум-класса, названный по имени своего основателя Кензо Такада. С 1993 года Модный дом Kenzo принадлежит LVMH — французской компании по производству предметов роскоши.
Биография Кензо Такады до основания дома Kenzo
У истоков компании стоит уроженец Японии Кензо Такада, родившийся 27 февраля 1939 года в городе Химэдзи, Япония. Еще будучи ребенком Кензо начал проявлять интерес к миру моды, периодически заглядывая в журналы своих старших сестер. После окончания школы он поступил в университет иностранных языков города Кобе, который вопреки желанию своей семьи он бросил.
В 1958 году он поступает в Tokio’s Bunka Fashion College — японскую профессиональную школу, специализирующуюся в области дизайна моды и смежных дисциплин. В 1961 году будучи студентом колледжа Бунка Такада выиграл конкурс модного дизайна Soen Award. После окончания учебы и защиты дипломной работы в 1965 году он переезжает в Париж, где пытается найти свое место на модном Олимпе. Первоначально Париж показался ему «мрачным и унылым», но впечатление резко изменилось в лучшую сторону, когда его такси проехало мимо Собора Парижской Богоматери, который он позже описал как «великолепный».
Такада был вдохновлен Парижем, особенно дизайнером Ивом Сен-Лораном. Интерес Такада к Парижу был подогрет его учителем в Бунке, который получил образование в престижной парижской школе моды L’école de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne.
Освоившись на новом месте Кензо становится частым гостем модных мероприятий, общается с представителями СМИ и умудряется продать несколько своих эскизов. Его ранние проекты родились из тканей блошиного рынка, так как из-за нехватки средств подобный материал был единственным, что он мог себе позволить. Для создания первых экземпляров одежды начинающий модельер был вынужден смешивать самые разнообразные дизайнерские ткани.
История создания бренда Kenzo
В 1970 году о Кензо заговорили. Сначала он открыл в галерее Вивьен бутик под названием Jungle Jap, интерьер которого был создан им же и выполнен в японском стиле и стиле джунглей. Затем в той же галерее Вивьен состоялся показ первой женской коллекции одежды, которая вызвала неподдельный интерес. На подиум вышли модели в смелых этнических костюмах, выполненных в соответствии с парижским шиком. Следом за этим авторитетный журнал моды ELLE опубликовал на своей обложке одну из моделей с дефиле Кензо.
В 1971 году была представлена коллекция Такады в Нью-Йорке и Токио. В 1972 состоялась демонстрация новой коллекции, которую пришлось прервать из-за невиданного ажиотажа. В том же году модельер удостаивается премии Fashion Editor Club of Japan.
Вплоть до 1976 года компания носила название Jungle Jap. Однако после показа мод в Нью-Йорке американский рынок счел Jungle Jap слишком уничижительным и, в итоге, бренд был переименован на Kenzo.
В октябре 1976 года Такада открыл свой флагманский магазин Kenzo на площади Виктуар в Париже, где он и по сей день находится.
Для развития и продвижения бренда Кензо часто прибегал к экзотическим даже можно сказать, диковинным приемам. Так, в 1978 и в 1979 годах он устраивал знакомство со своей коллекцией в цирке-шапито. При этом по манежу на лошадях передвигались акробатки в совершенно прозрачных нарядах, а сам Кензо в конце шоу выезжал к публике верхом на слоне.
80-е стали особенно успешными и плодотворными для бренда, который стал выпускать предметы первой необходимости. На отрезке этого времени появились пижамные костюмы из хлопчатобумажного волокна (джерси), пуловеры с рукавами-кимоно, платья-венчики и джинсы, украшенные цветами и этническими азиатскими орнаментами.
В 1983 году была представлена первая коллекция мужской одежды Kenzo. В августе 1984 года The Limited Stores объявили, что подписали контракт с «Кензо» на разработку менее дорогой линии одежды под названием Album by Kenzo.
В 1984 году министр культуры Франции Жак Ланг наградил Такаду Орденом искусств и литературы (степень кавалера).
В 1986 году увидела свет детская линия Kenzo Jungle, а также поступили в продажу мужские и женские джинсы. Годом позже начался выпуск изделий для декора интерьера.
С 1988 года под лейблом Kenzo разрабатывается парфюмерия. Первый женский аромат, флакон которого украшала застежка в форме лепестков роз, получил название Kenzo. В 1991 году бренд выпустил мужской парфюм Kenzo pour Homme с флаконом в форме бамбуковых листьев.
В 1993 году бренд Kenzo приобрел французский брендмейкер Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH). Приблизительная сумма сделки — 70 миллионов евро.
В 1999 году Кензо Такада официально объявил об своем уходе из мира моды. Он покинул пост главного дизайнера в возрасте 60 лет, после 30 лет беспрерывной работы в качестве главного дизайнера Kenzo. В том же году за свою гуманитарную приверженность Такада был удостоен премии Time For Peace Award в категории «Мода в Нью-Йорке в 1999 году».
Новый этап истории Kenzo
Преемниками Кензо Такада стали Рой Крейберг и Жиль Розье. Первый нес ответственность за мужские коллекции, второй — за женские. Они проработали на своих должностях с 1999 по 2003 гг.
В 2001 году была запущена линия по уходу за кожей KenzoKI.
В 2003 году представители концерна LVMH назначили Антонио Марраса креативным директором Kenzo. Годом позже Маррас выпустил дебютную коллекцию для «Кензо». К моменту его ухода в 2011 году бренд практически не окупался: годовой объем продаж оценивался примерно в 150 миллионов евро.
С 2006 по 2008 гг. было отремонтировано более 100 магазинов Kenzo по всему миру.
В 2011 году Умберто Леон и Кэрол Лим стали креативными директорами и главными дизайнерами Модного дома. Они наследовали неординарный вкус Кензо Такада, всеми силами пытаясь встряхнуть «дикий» мир моды.
Чтобы коллекции выглядели поистине оригинально, а показы были не скучны, привлекались авангардные музыканты, актеры, художники и дизайнеры. Например, музыкальное сопровождение к показу осенней коллекции 2014 года было написано Дэвидом Линчем — американским кинорежиссером, сценаристом, художником, музыкантом, фотографом и актёром, которому также доверили изготовление скульптуры, соответствующей духу коллекции. Неоднократно к сотрудничеству привлекалась французская художница-иллюстратор Ребекка Дотремер, которая трудилась над дизайном парфюмерии.
В 2013 году Kenzo совместно с австрийскими дизайнерами выпустила серию деловой одежды класса люкс Kenner, которая не оправдала ожиданий и в скором времени была закрыта.
3 ноября 2016 года в продажу поступила коллекция, созданная совместно с модным брендом H&M.
К 2017 году производство аксессуаров и обуви обеспечивало Kenzo почти 30 % от всей выручки.
В 2018 году лицом новой коллекции Kenzo под названием La Collection Memento No. 2 стала Бритни Спирс. Для привлечения внимания использовался хештег #KenzoLovesBritney. В рекламном ролике, продолжительностью чуть менее 30 секунд, поп-принцесса примеряет комплекты с легендарным тигровым принтом, знаменитые свитшоты и обширную джинсовую линейку. По сути, это коллекция-трибьют линейки Kenzo Jeans, которую представил Кензо Такада еще в 1986 году.
Япония & Франция. История модного дома Kenzo
«Франция стала моим домом и дала мне самое главное в жизни: друзей, невероятные возможности и моменты радости. Покидая Японию в 1964 году, я думал, что уезжаю на полгода. Однако мое пребывание здесь не завершилось и полвека спустя» (Кендзо Такада)
История одного из самых экзотичных модных домов Франции начинается в 1939 году, когда в японской провинции Кандзаки, на побережье острова Хонсю, под сенью древнейшего замка «Белой цапли» – Химэдзи, рождается мальчик по имени Кендзо Такада. Пятый ребенок в семье хозяина чайного домика с детства страдает дислексией, и чтение или связное выражение своих мыслей для него – целая проблема.
Избегая общества других детей, он много времени проводит в одиночестве, рассматривая журналы старшей сестры, и влюбляется в моду. Однако родители придерживаются традиционных для японского общества ограничений: в Стране восходящего солнца в швейной индустрии работают только женщины, и нарушать заведенный порядок нельзя.
В 1957 году, повинуясь воле отца, Кендзо поступает в университет в городе Кобе на факультет японской литературы. Всего через год он не выдерживает и, несмотря на гнев родителя, бросает учебу и переезжает в Токио. Там, собрав все свое мужество, он подает документы в институт дизайна и моды (Tokyo’s Bunka Fashion College). Пройдя все вступительные экзамены, Такада становится первым мужчиной, допущенным к обучению.
После обучения молодой дизайнер занимается оформлением витрин в крупном универмаге, потом переходит в модный журнал. Но мечтает он о Париже… Старый институтский профессор когда-то сказал, что место Кендзо – в самом модном городе мира, раскрепощенной и открытой всему новому столице Франции. Денег на билет не хватает, а родители отказывают в финансовой помощи сыну, поступившему против их воли.
Но судьба на стороне Кендзо. В 1964 году Японское правительство начинает подготовку к Токийским Олимпийским играм и сносит жилища, мешающие стройке. В список попадает и дом, в котором проживает Такада. Получив компенсацию в размере 350 000 иен, он покупает билет на корабль до Марселя. В январе 1965 года камбоджийское грузовое судно после месячного путешествия входит в самый большой порт Франции с единственным пассажиром на борту Кендзо Такада.
Оказавшийся в чужой стране, без знания французского и денег, он вынужден обратиться к матери за помощью. И снова получает отказ. В реальности жизнь в Париже оказывается далека от того, что он рисовал в своем воображении. Не падая духом, Кендзо берется за все: стрижет и выгуливает собак, подрабатывает маляром и внештатным дизайнером в издательстве. И не осознает, что его нищета и одиночество – скрытое благословение.
В свободное время от творит для себя, но единственно доступный материал – самые дешевые остатки тканей. Не имея ничего другого, он смело смешивает различные фактуры и цвета, парижское вдохновение и японские традиции, и постепенно формирует свой собственный и не на что непохожий стиль. Стиль Kenzo.
Японское влияние безошибочно угадывается в каждой модели. «Это все воспоминания о матери. Я был очарован ее энергией и невероятным изяществом ее кимоно». В начале семидесятых в Японии было два вида кимоно: простое и строгое повседневное и красочное праздничное, покрытое волшебными узорами. Именно последнее особенно вдохновляет новоявленного французско-японского дизайнера.
К концу 1967 года, в крошечной съемной комнате Кендзо все пространство занимают эскизы и, собравшись с духом, в поисках работы он отправляется в модный дом Луи Феро (Louis Féraud). Вакантных мест нет, но несколько рисунков он все-таки продаёт. Окрыленный этим небольшим успехом, Такада рассылает наброски во все модные журналы, и почти десять из них принимает ELLE. Так, постепенно, шаг за шагом, у вчера еще никому неизвестного японца появляются первые клиенты, покоренные цветом и необычной энергией его моделей. «Настало сумасшедшее время: работа в течении дня и бесконечные вечеринки по ночам».
В феврале 1970 года Кендзо решает открыть свой магазин. Это всего лишь небольшое заброшенное помещение в галерее «Вивьен», но для него – любимое детище, его жизнь. Он сам занимается ремонтом (тут ему пригодились навыки маляра) и даже рисует на стенах, потолке и ступенях свою любимую картину Анри Руссо «Сон». Магазин «Японские джунгли» (Japanese jungle) распахивает свои двери в апреле 1970 года.
В августе проходит дебютный показ. Несмотря на то, что все максимально просто и модели дефилируют в небольшой студии, в число двадцати гостей попадает и главный редактор французского ELLE, крупнейшего издания о моде. Уникальные, полные жизни и цвета наряды производят впечатление, и на обложке ноябрьского номера появляются те самые «Японские джунгли».
В начале 70-х под воздействие антитрадиционных идей и новых ценностей попадают модельеры высокого класса. Dior, Yves Saint Laurent и Chanel, доминирующие с их bon chic bon genre и изготавливающие элегантную, но скучную «одежду для леди», попадают в опалу. Мини-юбки и брюки клеш набирают популярность среди населения. Такада со своими фееричными красками, богатыми цветочными узорами и комфортными силуэтами образует новую парадигму парижской моды.
Кендзо идеально играет с палитрой. Насыщенный зеленый, яркий фиолетовый, кроваво-красный, солнечный желтый выступают вместе, но не выглядят вульгарно или вызывающе. А его любимые цветы отлично помогают выразить и чистоту, и страсть, и характер. Такое умение доступно не каждому.
Кендзо становится пионером в дизайне одежды свободного кроя – oversize – сумев создать эстетичное пространство между телом и тканью. Силуэты напоминают все то же кимоно: прямые линии, отсутствие стрелок, вытачек и молний. В период, когда публика устала от чрезмерной сексуальности в одежде, его работы устанавливают новые стандарты для моды 70-х: объем, пластичность и многослойность.
В 1977 году для Такады наступает момент настоящего триумфа. Он показывает свою новую коллекцию в скандально известном нью-йоркском клубе Studio 54. Под диско в исполнении великолепной Грейс Джонс модели, в числе которых знаменитая Джерри Холл, выходят на импровизированный подиум. Для конца 70-х это настоящий вызов! Еще никто не проводил показ мод в ночном клубе, и американская публика была завоевана креативным и отважным японцем.
Задумавшись о создании гармоничного образа, в 1978 году Такада начинает работу над ароматом. Спустя два года экспериментов появляется восточный, пряный, неординарный парфюм King Kong как продолжение его любимой темы «Японские джунгли». Яркие ноты банана и мяты ошеломляют и полноценно дополняют причудливую концепцию бренда. После нескольких лет успеха духи пропадают с прилавков. А в 1988, как официальный аромат бренда, миру представлен менее экзотичный, но все так же притягательный цветочно-фруктовый Ca sent beau. Кстати, линия ароматов от Kenzo до сих пор «взрывает» – вспомнить хотя бы новый сумасшедший ролик.
В 1983 году Такада выпускает первую мужскую коллекцию «Вокруг света за 80 дней». Тот же посыл, энергетика и даже цветы, но в другой интерпретации. Японец, живущий в Париже, вдохновляется культурами вне традиционного запада, и в его работах можно распознать элементы народных костюмов разных стран и континентов: скандинавские узоры, румынские крестьянские юбки, португальские кошельки, североафриканские туники, перуанские пончо.
В 90-е бренд остается молодежно-ориентированным и необыкновенно популярным. Незаметно избыток объема исчезает, а ему на смену приходят мини-платья и топы. Но даже следуя модным тенденциям, Такада не изменяет себе и остается таким же, как двадцать лет назад, когда он только мечтал о покорении модного Олимпа – открытым, наполненным радостью, свободой и индивидуальностью.
Весело, поэтично и расслабленно Кендзо из сезона в сезон создает свои неординарные коллекции. То, что одобряют ведущие стилисты и критики, идет в продажу, а наиболее креативные работы – в архив. Самые популярные мотивы – растения, животные и вода – принимают причудливую форму в интерпретации мастера.
Не только наряды контрастируют со всем, что было раньше, но и их демонстрация разительно отличается от традиционной. Он устраивает шоу в цирке, сам выехав к публике на слоне, раскидывает необыкновенные шатры в Бордо, затягивает тканями площадь в Париже. А в 1994 году, в честь первого дня лета, мост Pont Neuf Bridge выстилают десятью тысячами разноцветных бегоний. По задумке дизайнера цветочная «пряжа» предназначена нести радость и улыбки. Приятно шокированные горожане оценили подарок и счастливо улыбались все три дня, пока инсталляция существовала.
В 1993 году марку покупает многонациональный конгломерат предметов роскоши LVMH Group. С этого момента Такада напоминает генерала, проигравшего сражение. Два раза в год он с трудом создает коллекции, словно мифический Сизиф, выполняет бесполезную, бесконечную работу. Он увлекается керамикой, рисует, занимается спортом – словом, ведет себя как пенсионер.
В канун Рождества 1999 года Kenzo Takada официально объявляет о своем уходе и уезжает в Японию. Еще одна мечта – заниматься искусством – начинает воплощаться в жизнь. Бросив все, он начинает писать, восторгаясь картинами Матисса, Гогена и Руссо, берет уроки игры на фортепиано, изучает архитектуру и путешествует.
В 2003 году на пост креативного дизайнера вступает итальянец Антонио Маррас. Маррас начинает с того, что тщательно штудирует все архивы дома. Он объясняет это так: «Когда я присоединился к Kenzo, Такада уже почти десять лет как покинул компанию. Необходимо заполнить пробелы, возвратить ценности бренда, но в то же время дать ему новую жизнь. Это особый дом с уникальной ДНК, и я считаю, что должен продолжить его историю, а не стереть». Маррас привносит в японскую эстетику Kenzo европейскую историю, религию и итальянское происхождение.
Тонкость и женственность новых коллекций, отход от уличного стиля нравятся публике, но далеки от узнаваемой индивидуальности бренда. Со времен Такады остаются только цветочные принты, а во всем остальном, несмотря на успешность, Kenzo идентифицировать сложно.
В 2005 Такада возвращается в моду, чтобы запустить линию товаров для дома и мебели Кобо Gokan «Студия пяти чувств». Во дворе своего особняка в Париже он строит Чайный домик, точь-в-точь как тот, которым владел его отец, и разбивает сад камней.
В июле 2011 года на место Марраса приходят калифорнийцы Умберто Леон и Кэрол Лим. «Надеемся, они смогут не только правильно интерпретировать наследие Kenzo, но и откроют новый этап в развитии бренда, который нам сейчас так необходим», – говорит генеральный директор отделения моды LVMH Пьер-Ив Руссель.
Задавшись целью вернуть бренду «дух джунглей» и привлекательность в глазах нового поколения, дуэт привлекает художников-авангардистов и музыкантов к созданию рекламных кампаний и показов. Все больше и больше обращаясь к корням, дизайнеры презентуют коллекцию 2012 года под звуки японской музыки.
Считая, что одежда – это «роскошь, доступная каждому», Умберто и Кэрол снижают цены, делая одежду более доступной. Голова тигра, глаза и другие культовые принты на свитерах, футболках, кедах становятся объектами желания по всему миру. Всемирно известный иллюстратор Жан-Поль Гуд придумывает для бренда вызывающий и провокационный фотосет в поддержку весенне-летней коллекции 2013 года.
В 2014 году Kenzo поражает публику не только своей сюрреалистичной кампанией в духе Дали, но и показом, где все модели дефилируют на фоне водопада под саундтреки голливудского режиссера Дэвида Линча. Среди зрителей, подходящих поздравить калифорнийский дуэт с успехом, оказывается и Кендзо Токада. «Я очень доволен тем, что они сделали. Они привнесли порцию юмора и оживили бренд», – объявляет основатель Kenzo. Впервые с момента его ухода он появляется на показе, и это явно знак, что Кэрол Лим и Умберто Леон движутся в правильном направлении.
Кэрол и Умберто делают новый шаг к возвращению бренда на вершину успеха и готовят коллаборацию с H&M. После объявления о сотрудничестве в мае 2016 года все модники мира с нетерпением ждут выхода коллекции легендарного французского бренда и шведской марки. Очереди выстраиваются еще до открытия магазинов и стартов интернет-продаж. Анималистические принты неоновых расцветок, невероятно харизматичная обувь, многослойные наряды – полная передача эстетики Кендзо Такады и невероятный успех.
В 2016 году Шон Бейкер снимает короткометражный фильм Snowbird в стиле артхаус. Для большего эффекта режиссер использует не профессиональную камеру, а свой телефон. «Одежда вторична, главное – свобода и независимость» – основной посыл рекламного ролика.
Все больше обращаясь к корням, в 2016 году дизайнеры создают коллекцию, опираясь на историю дома. Переработав архивы и вдохновившись шокировавшим когда-то показом в студии 54, они представляют эпоху диско в современной интерпретации: винил, золото, эпатажные наряды в стиле Грейс Джонс наряду с белыми рубашками и юбками-карандаш.
В начале нового 2016 года Кензо Такада получает орден почетного легиона за заслуги перед его второй родиной. Спустя 51 год рыцарь, создавший глобальную моду, пропагандирующий универсальную культуру и энергию жизни, купил билет на корабль, отходящий из Марселя, планируя проехать тем же маршрутом, что и полвека назад, но с остановками в каждом городе.