керамический сосуд у подножия креста на голгофе что означает
У подножия креста Голгофы
«Там распяли Его». Ин. 19, 18-30
«Там», то есть на Голгофе. Голгофа означает «лобное» место. Название «Голгофа», или «лобное место» объясняют тем, что холм Голгофы имел форму лба или черепа. Это определило его название.
На Голгофе был сад — Ин. 19, 41. Это о многом говорит нашему сердцу. Грех первого Адама был совершен в саду Едема; спасение Адама от всех его грехов также было совершено в саду. Сопоставляя сад Едема, где был совершен первый грех, и сад Голгофы, где был искуплен грех, — хочется воскликнуть словами послания к Римлянам 11, 33: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
«Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и другую сторону, а посреди Иисуса» — Ин. 19, 18. Исполнилось пророчество Исаии 53, 12: «.к злодеям причтен был». «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из иудеев. и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски» — Ин. 19, 19-20.
«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». При чтении этих слов о бросании об одежде Христа жребия воинами, исполнившими тем самым пророчество — Пс. 21, 19, — мы должны сказать, что пророчества Библии и планы Божии выполняются как руками людей верующих, так и руками людей, далеких от Бога. Воины понятия не имели о 21-м Псалме, но, тем не менее, они были орудием в руках Бога для выполнения Его пророчества. И еще многие планы Божии будут исполнены людьми, которых Бог возьмет в Свое орудие, в то время как они не будут даже знать об этом.
«При кресте Иисуса стояли матерь Его, и сестра матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина». Другие евангелисты дополняют эту группу женщин еще Саломией и другой Марией. Можно быть уверенными, что эта «другая Мария» была Мария, сестра Марфы и Лазаря.
Нельзя пройти мимо этой группы женщин, не отметив их верности и преданности Господу. На глазах у злословящих Христа книжников и фарисеев, на глазах жестоких воинов Пилата, они открыто, на виду у всех, смело и безбоязненно выражали свою любовь и сочувствие к Божественному Учителю. В то время как апостолы, за исключением Иоанна, таились где-то за запертыми дверьми из опасения от иудеев, эти женщины стояли до конца при кресте Друга своей души. Любовь и преданность к Спасителю этих женщин вызывают восхищение христиан всех веков и народов. Братьям следует всегда помнить, что женщины остались последними на Голгофе и были первыми у гроба в день воскресения Христа.
«И завеса в храме разодралась» Мф. 27, 51; Лк. 23, 45
Разрыв завесы в храме произошел в момент смерти Христа на Голгофском кресте. Это была завеса, закрывавшая вход во святое святых, где стоял ковчег завета. Эта завеса являлась знаком разобщения человека с Богом. Она говорила каждому из ветхозаветного народа, что вход во святое святых закрыт, и доступа к месту присутствия Божия нет. Это разобщение грешника с Богом продолжалось до смерти Христа на Голгофе. Как только Спаситель испустил Дух — тотчас же разодралась завеса в храме. Разобщение грешников с Богом кончилось. Доступ к святому Богу открылся для каждого человека.
Завеса в храме разодралась «сверху донизу». Сверху! Это сделал Бог, а не человек. Это совершил наш Спаситель. Он разорвал завесу сверху донизу — полностью. Нам ничего не осталось добавлять к совершенному Христом спасению. Доступ к престолу Божией славы открыт всем и каждому, независимо от того, большой или малый он грешник.
«Таков, как есмь, во имя Крови, за нас пролитой на кресте; во имя Божьих призываний, Христос, я прихожу к Тебе. Таков, как есмь, слепой и бедный, добра не находя в себе, за верой, зреньем и прощеньем, Христос, я прихожу к Тебе».
Путь к Богу, открытый смертью Христа, открыт навеки, навсегда.
Завеса разодралась сверху донизу, и туда «во внутреннейшее за завесу Предтечею за нас вошел Иисус» — Евр. 6, 19-20. И за Ним, за нашим Искупителем, последовали в открытые смертью Христа небеса бесчисленные сонмы спасенных. Среди них немало дорогих и близких нашему сердцу людей.
Шествие туда продолжается, и мы находимся в этом шествии в небесный край, куда первым вошел Христос, где мы вечно будем с нашим Искупителем, и где будет звучать наша громкая хвала распятому Христу за то, что Он смертью Своей открыл всем грешникам путь в Свое славное Небесное Царство.
«И камни расселись» Мф. 27, 50-51
«…земля потряслась; и камни расселись».
О чем говорят эти слова? О силе, способной сокрушить камни.
Какой глубокий смысл содержится в сокрушении камней, последовавшем за последним вздохом Христа на кресте. Этот глубокий смысл заключается в том,
что крест Голгофы является силой, способной сокрушать камни. Мы помним слова апостола Павла о Голгофском кресте в 1 Кор. 1, 18: «.Слово о кресте… есть сила Божия». В греческом тексте Евангелия это место звучит так: «Слово о кресте — динамис Божий».
Но какие камни сокрушает сила Божия, заложенная в Голгофской жертве Христа? Ответ на этот вопрос мы найдем в книге пророка Иезекииля 11, 19: «.и возьму из плоти их сердце каменное и дам им сердце плотяное».
Посмотрим, как Голгофский крест уже в самом начале сокрушил некоторые каменные сердца. Вот перед нами разбойник, висящий рядом с распятым Христом. У него в груди было каменное сердце, и не только по отношению к Богу, но и по отношению к людям, которых он убивал и грабил. И страдающий Христос сокрушил это каменное сердце и заменил его новым сердцем. И вместо злословия в адрес Сына Божия, которое вначале исходило из его нечестивых уст, раздалась молитва, направленная к Спасителю грешников: «.помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Вот сила Голгофского креста, разбивающая каменные сердца!
Мы видим на Голгофе и другого человека с каменным сердцем. Это сотник, руководивший казнью Христа. Но как сокрушил распятый Христос каменное сердце этого палача? Прочтем об этом в Лк. 23, 47: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник». Так сокрушился и этот камень. Предание говорит, что впоследствии этот сотник был благословенным пресвитером одной из апостольских церквей.
И еще мы видим на Голгофе большую толпу людей с каменными сердцами в груди. Они насмехались над Голгофским Страдальцем и кричали: «.других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» — Лк. 23, 35. И что же произошло? Эти насмешники возвращаются с Голгофы, «бия себя в грудь» — Лк. 23, 48. Их каменные сердца были разбиты и сокрушены страданиями и смертью Христа.
А.И. Карев: На Голгофе
После криков толпы и издевательских возгласов фарисеев и книжников на Голгофе наступила глубокая тишина. Мы всматриваемся в лицо божественного Страдальца. Оно так бледно, на нем отпечаток прежней постоянной кротости, но и печать больших страданий. Вот где мы видим образ Мужа скорбей и изведавшего болезни (Ис. 53, 3). А на землю падает капля за каплей кровь Его. Это как бы единственные слезы Христа.
Какие мысли рождаются у нас, стоящих у креста Голгофы? Прежде всего вспоминается жизнь Христа. О Своей жизни Христос сказал однажды очень коротко, но и очень ясно: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4, 18 — 19). Это была жизнь, полная любви к людям. Но как могла такая святая, полная любви жизнь кончиться так позорно? Таким позорным крестом?
И у нас рождается другая мысль: как были жестоки люди, которые могли так поступить со Христом, так поступить со своим великим благодетелем.
Но вот на землю упала еще капля крови Христа. Мы смотрим на нее и вдруг как бы видим самих себя в ней, как в зеркале, и в нашем сердце появляется сознание: это мы, мы распяли Христа Это наши грехи пригвоздили Его ко кресту! И мы начинаем бить себя в грудь, и мы не поем, а кричим: «О, я грешник бедный, правда, я таков. Если б Бог бессмертный не был полн даров, не был полн любовью и не спас меня, то давно погиб бы в мире этом я». О, что скажет Христос, висящий на кресте? Какие слова осуждения и справедливого осуждения услышим мы из Его божественных уст, когда он, наконец, нарушит Свое молчание? Мы, бия себя в грудь, готовы на все, на любой Его приговор.
И Он заговорил. Среди глубокой, глубокой тишины, которой Спаситель наш ожидал, чтобы заговорить, Он открыл Свои уста: «Отче» Что скажет Он дальше? «Накажи их за преступления» Совесть наша ожидала только таких слов, и мы заслужили именно такие слова. Но что же мы слышим дальше? «Отче, прости им!» О, любовь Христа! Неугасимая ничем! Любовь до конца!
Эти слова, слова прощения навеки выгравированы на кресте Голгофы. Христа на кресте уже нет, Его сняли друзья и ученики и погребли в саду Иосифа Аримафейского, в третий день Он воскрес и вознесся на небо, а на кресте сияют и сегодня еще эти дорогие для всех грешников слова прощения: «Отче, прости им!»
У подножия креста Голгофы мы поняли великую истину: без креста нет прощения! Без жертвы и крови Христа нет помилования!
Голгофа — место невыразимых страданий. Страдания Христа нельзя выразить словами, потому что их никто из людей не пережил. Страдания Христа — единственные в истории страданий людей. Его страдания — это муки ада. Чтобы избавить человечество от мучений ада, Христос перенес муки ада вместо нас. В этом смысл голгофских страданий Христа.
Первая душа, которую тронули страдания Христа на Голгофе, была душа разбойника. С глубоким вниманием он следил за великим Страдальцем. Когда-то члены Синедриона видели лицо Стефана, как лицо ангела; здесь на Голгофе разбойник видел лик Христа более светлый, чем лик ангела. На этом лице был отражен глубочайший мир сердца. Он видит капли крови, текущие из-под терний тернового венца, но ни малейшего гнева на этом лице, ни малейшей ненависти. Лицо Христа отражает глубочайшие страдания души, но в очах Его светится неземная любовь. И, наконец, среди глубокой тишины раздается молитва Христа: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят».
Что происходит в душе разбойника? Он — сын Израиля. Он — дитя верующих иудеев. От отца и матери он много слышал о Мессии, а в Иерусалимском храме или в синагоге своего родного города он не раз слышал слова 53-й главы книги пророка Исайи. «Это Он — агнец, который так безгласен перед стригущим! — думает он в своем сердце. — Это Он, о котором Исайя говорил, что Он не будет отверзать уст Своих. Это Мессия!»
Придя к такой вере, разбойник исповедал ее открыто перед лицом всех собравшихся на Голгофе. Он говорит другому разбойнику: «Мы достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Какое смелое свидетельство! И после этого он обращается ко Христу с молитвой: «Помяни меня, Господи, когда Ты придешь в Царствие Твое!»
Какая радость для Пастыря доброго найти такую заблудшую овцу на Голгофе. Какая радость для отцовского сердца Христа увидеть такого блудного сына возвращающимся домой. Какая радость найти завалявшуюся в такой грязи драхму. «Ныне же будешь со Мною в раю», — сказал ему Христос. Блудный сын принят в Отчий дом!
Мы часто говорим о моментальных обращениях человеческих душ ко Христу. Мы говорим о моментальном обращении разбойника, о моментальном обращении Савла. Но каждое обращение — это всходы посеянных когда-то и кем-то в сердце семян Слова Божья. Так было у разбойника, так было и у Савла.
Пойдемте в Едемский сад, названный в Библии раем. Едем — прообраз истинного, небесного рая. И что мы увидим там? У врат его продолжает стоять херувим с пламенным мечом и охранять путь к Дереву Жизни. Но вот к нему подходят два существа. Одно из них — Христос, только что умерший на Голгофе, со следами от страданий на челе Своем. Он обращается к херувиму и говорит ему: «Лети на небо и не преграждай больше пути к раю и Дереву Жизни! Я искупил вину всех грешников и возвратил им потерянный рай». Херувим смотрит пристально на второе существо. «Господи, а он кто?» — «Это разбойник, умерший со Мною на Голгофе. Он первый войдет со Мною в возвращенный грешникам рай. Это первый грешник, очищенный Моей кровью».
Не для ободрения ли всех грешников вошел первым в рай разбойник?
Но какой рай приобретен Христом для грешников на Голгофе? Рай общения с Ним! О, чудный рай! Общение со Христом! Оценит его только тот, кто оценил Христа, кто вкусил счастье жизни с Ним.
В дни скорби, когда мы плачем, мы закрываем лицо руками. Почему? Потому что мы чувствуем, что скорбь искажает нас, налагает свою печать на наше лицо. Скорбь не предназначена для нас Богом, она — плод греха.
На Голгофе водворилась глубокая тьма, и эта тьма сокрыла лик Христа, искаженный скорбью. Слово Божие говорит даже об обезображении лика Христа (Ис. 52, 14).
Самая мучительная скорбь — это чувствовать, что ты покинут Богом. Эту скорбь пережил и Христос на кресте. «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
«Жажду!» Это слово вышло из уст висящего на кресте Христа. Только евангелист Иоанн сохранил для нас это драгоценное слово Христа. Одно только слово, но так много говорящее нашему сердцу.
Возьмем это слово прежде всего в буквальном смысле, то есть как выражение физической, телесной жажды. Все раненые испытывают самую мучительную жажду, а Христос имел четыре большие раны, причем раны самого тяжелого рода. В медицине они называются «рваными ранами». Колотые раны от гвоздей превратились у нашего Господа от висения на кресте в рваные раны. Поэтому не будем удивляться, что Его начала мучить страшная жажда. И Он выразил ее словами: «Жажду!»
Но на Голгофе не оказалось источника в виде журчащего ручья. Земной шар богат источниками, и воды на земле достаточно для всех жаждущих. Хлеб надо возделывать в поте лица, а воду природа дает в изобилии даром. Но на Голгофе не было источника. И даже сосуда с водой для утоления жажды распинаемых не полагалось. Но сосуд все же был — только не с водой, а с уксусом. И воины, услышав слово «жажду» из уст Христа, наполнили губку уксусом и поднесли ее к устам Иисуса.
Но словом «жажду» Христос безусловно хотел выразить другую жажду, томившую Его. Дело нашего искупления близилось к концу. Скоро на Голгофе раздастся торжествующее слово: «Совершилось!» То есть совершилось спасение всех грешников. Что же Он жаждет после совершения нашего спасения? Он жаждет нашей любви, Он жаждет наших сердец, исполненных священным пламенем любви к Нему и самой горячей благодарности за совершенное Им спасение. Кто из нас утоляет жажду нашего Спасителя такой горячей любовью и преданностью Ему?
Но где нам взять такое пылающее любовью сердце? На этот вопрос может быть только один ответ: вблизи Христа! Вблизи Его креста! На
Голгофе около Его ран, вблизи Его крови! Я люблю слова нашей евангельской песни: «Близ Христа я душой оживел, близ Христа навек от тьмы прозрел, близ Христа спасенья свет увидал, и ныне навек я счастлив стал!»
Посланцам Иоанна Крестителя Христос сказал о Своем великом служении: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют». И Он врачевал не только физически больных, Он врачевал и души. Среди многих исцеленных Им душ были весьма больные души Марии Магдалины и Закхея.
Но вот перед нами события Гефсиманского сада. Тот, Кто объявил о Своей великой миссии — исцелять сокрушенных сердцем, Сам оказался с сокрушенным сердцем. Что говорит Христос о Своей душе в Гефсимании? «Душа Моя скорбит смертельно!» Великий врач как бы Сам заболел душою. А затем Его берут враги и связывают Ему руки. И нам хочется сказать: великая миссия Христа кончена! И чем дальше, тем больше хочется именно так сказать. И особенно, когда мы видим пленным Того, Кто сказал: «Господь помазал Меня. проповедовать пленным освобождение». И следуя за Христом из Гефсимании на суд первосвященника, а затем на суд Понтия и, наконец, на Голгофу, — мы видим, как Он покрывается ранами, и не только Его тело, но и Его душа. Он, поистине, выражаясь словами одной из наших песен, «в ранах, кровью облит, оскорблен, поруган, бит.» Позорным крестом и позорной смертью заканчивается Его земная жизнь.
Но что говорит Писание? Что именно на Голгофе открылся Источник для исцеления человечества. Да, источник для исцеления! И именно раны Христа являются великой целительной силой. Прочтем два знакомых всем нам места Священного Писания Захария 13, 1: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты», и Исайя 53, 5: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. и ранами Его мы исцелились». На земле много источников для врачевания телесных недугов и только один Источник для врачевания души, для избавления от ада. И так близок к нам этот Источник. Мы все стоим около него, мы все окружаем его. Это наш дорогой Спаситель, ко кресту пригвожденный, с терновым венцом на челе и в ранах! Именно такой Он дорог нам, как мы поем: «Чело в венце терновом — вот красота Твоя!»
И когда мы стоим на Голгофе и взираем на пригвожденного ко кресту Спасителя, мы видим здесь два плана: человеческий и Божий. Человеческий план: ранами уничтожить Христа. Божий план: ранами Христа врачевать души человеческие. Никак не думали наносившие Христу раны, телесные и душевные, что, нанося эти раны, они открывают всему человечеству драгоценный Источник для исцеления. Об этом они не думали, и этого в их планах не было. Но это было в планах Божьих! И притом в вековечных планах Божьих, так как Писание называет Христа «Агнцем, закланным от создания мира» (Откров. 13, 8), а в 1 Петра (1, 19 — 20) сказано, что Он был предназначен к закланию даже «прежде создания мира». Очи небесного Отца видели Своего возлюбленного Сына пригвожденным ко кресту, с терновым венцом на челе и в ранах, кровью облитым задолго до нас — до создания мира. А мы увидели Его таким недавно. И, созерцая на Голгофе раны Христа и кровь Его, как лекарство от греха и вечной смерти, мы поем Псалом 102: «Благослови, душа моя, Господа! Он прощает все беззакония твои! Исцеляет все недуги твои! Избавляет от могилы (ада) жизнь твою!»
Slavic Baptists
«Там распяли Его». «Там», то есть на Голгофе. Голгофа означает «лобное» место. Название «Голгофа», или «лобное место» объясняют двояко. Первое объяснение: на Голгофе, как на месте казни преступников, были разбросаны человеческие кости и черепы, отсюда и название «лобное» место. Второе объяснение: холм Голгофа имел вид лба или черепа, и отсюда его название. Есть мнение, что Голгофа не была местом казни, но что она была избрана местом только для распятия Христа.
На Голгофе был сад — об этом ясно сказано в Ев. Иоанна 19, 41: «На том месте, где Он распят, был сад». Это о многом говорит нашему сердцу. Грех первого Адама был совершен в саду Едема; спасение Адама и всех его сынов и дочерей было совершено в саду Голгофы. Сопоставляя сад Едема, где был совершен первых грех, и сад Голгофы, где был искуплен грех, — хочется воскликнуть словами Послания к Римлянам 11, 33: «Как непостижимы судьбы Его и не исследимы пути Его!»
«Там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса». Мы знаем, кто были эти «два других». Это были убийцы и грабители, разбойники и злодеи. Один был распят по одну сторону Христа, другой — по другую сторону, а посреди — Иисус. Цель такого размещения на Голгофе была одна — нанести Христу как можно больше позора. Но что получилось? Во-первых, этим исполнилось пророчество Исайи (53, 12): «К злодеям был причтен». Во-вторых, распятие Христа посреди двух злодеев привело к величайшему чуду на Голгофе — к обращению одного из них и к воскрешению его разложившейся в величайших грехах и преступлениях души. Это было чудо более великое, чем воскрешение физически разлагавшегося Лазаря. Как удивительно превращает Бог позор, наносимый людьми Христу, в величайшую славу Его!
«Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… и написано было по-Еврейски, по-Гречески, по-Римски». Какова была цель Пилата при написании этой надписи? Цель была недобрая: унизить Христа. Но, унижая Христа, Пилат этой надписью возвысил Христа. Оказывается, «эту надпись читали многие из иудеев». Когда мы будем у нашего Господа, мы узнаем, какое действие произвела эта надпись на тех многих, которые ее читали. Но об одном, читавшем ее, человеке мы хорошо знаем уже теперь, что он поверил в распятого Христа, как в Царя, и обратился к Нему с молитвой: «Господи! Помяни меня, когда Ты придешь в Царствие Твое». И это был разбойник, висевший по правую сторону Христа. Не дала ли надпись Пилата толчок к признанию этим разбойником Царя в распятом Христе?
«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». Так поступили воины». Мы должны при чтении этих слов о бросании об одежде Христа жребия воинами, исполнившими тем самым пророчество Псалма 21, 19, — сказать, что пророчества Библии и планы Божий выполняются как руками людей верующих, так и руками людей, далеких от Бога. Воины понятия не имели о 21-м Псалме, но они были орудием в руках Бога для выполнения Его пророчества. И еще многие планы Божий будут исполнены людьми, которых Бог возьмет в Свое орудие, в то время как они не будут даже знать об этом.
«При кресте Иисуса стояли матерь Его, и сестра матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина». Другие Евангелисты пополняют эту группу женщин еще Саломией и «другой Марией». Можно быть уверенными, что эта «другая Мария» была не кем другим, как Марией, сестрой Марфы и Лазаря. Нельзя пройти мимо этой группы женщин, не отметив их верности и преданности Христу. На глазах у хулящих Христа книжников и фарисеев, на глазах жестоких воинов Пилата, они открыто, на виду у всех, смело и безбоязненно выражают свою любовь и сочувствие Христу. В то время как апостолы, за исключением Иоанна, таятся где-то за запертыми дверьми из опасения от иудеев, — эти женщины стоят, и стоят до конца, при кресте Христа, и вызывают восхищение христиан всех веков и народов своей удивительной преданностью Христу. Братьям следует всегда помнить, что женщины остались последними на Голгофе и были первыми у гроба в день воскресения Христа.
«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: Жено! се, сын Твой! Потом говорит ученику: се, матерь твоя. И с этого времени ученик сей взял ее к себе». Мы должны отметить, что Христос никогда не называл деву Марию матерью — Он называл ее всегда словом «Жено». А затем обратим внимание, что матерь Христа нуждалась в попечении о ней, и Христос делает ее попечителем апостола Иоанна. Пусть все, которые почитают деву Марию «царицей небесной» и воздают ей божеские почести, подумают над словами распятого Христа, сказанными Марии и Иоанну. Матерь Иисуса нуждалась, как все одинокие матери, в защите и попечении о ней.
«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его». Слово «жажду», вышедшее из уст Христа на Голгофе, говорит о том, как Он невыразимо страдал. Есть мнение в христианстве, что Христос страдал только душою, а тело Его не испытывало болей, потому что Он не знал греха. Но слово «жажду» говорит об обратном. Оно говорит о том, что страдания Христа, именно Его телесные страдания, достигли наивысшей степени. Медицина говорит, что раненые испытывают ужасающую жажду, такую жажду, которая становится мучительнее, чем даже боли от ран. Это маленькое слово «жажду» приоткрыло нам всю глубину телесных страданий нашего Искупителя.
«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!» Что совершилось? Совершилось спасение и искупление грешников. Вот почему слово «совершилось» для нас, искупленных, самое дорогое слово в Библии. Пусть это слово громко прозвучит, когда наш дух будет отходить в вечность.
«И преклонив главу, предал дух». Так умер наш Господь Иисус Христос. И чтобы не было никакого сомнения в том, что Христос действительно умер, Бог допустил одного из воинов пронзить сердце Христа копьем, и из пронзенного сердца истекла кровь и вода. Да, Христос действительно умер. Но скоро мы услышим другую весть, — весть, что Христос воскрес.
Блаженная Ксения Петербургская
житие, молитвы, фото, видео, стихотворения, помощь Ксении Блаженной людям и т.д.
6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, Блаженная Ксения была причислена к лику святых
ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ГОЛГОФСКОМ КРЕСТЕ
Большинству православных христиан хорошо знакомо изображение Голгофского Креста. Его можно встретить на церковной утвари, облачении монахов-схимников, как символ освящения воды, жилища и т.д.
Голгофский Крест представляет собой изображение восьмиконечного Креста, орудий Страстей, горы Голгофы, головы Адама, надписей и представляет собой образ События близ Иерусалима, навсегда изменившего историю всего человечества.
Сам Крест трехсоставен. Он состоит из вертикального столба, большой перекладины, поверх которой изображают малую, параллельную большой перекладину, а в низу малую косую. Верхняя малая перекладина является табличкой, на которую нанесена аббревиатура «Иисус Назорей Царь Иудейский» — «IНЦI» или «IНЦИ».
Нижняя косая перекладина является подножием и прикреплялась уже после водружение распинаемого на Кресте. Правая от Креста часть этой перекладины изображается выше левой. Это разъясняется литургическим текстом 9 часа службы Кресту Господню: «Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия». То есть этим элементом Крест, как бы отождествляется еще и с весами человеческой греховности. Одного разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: «днесь со Мною будеши в раю» (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное поднятой вверх стороной, а другой, опущенной вниз стороной, низводит иного разбойника в ад «тяготою хуления», произнесенного им на Христа.
Крест стоит на постаменте, обозначающему гору Голгофу или Лобное место, где был распят Спаситель. Свое название гора получила из-за внешнего сходства с черепом, будучи из светло-серого известняка и округлой формы. Встречается несколько видов начертания Горы на Голгофском Кресте. Она может быть изображена в виде полусферы и в виде пирамиды остроконечной или усеченной с пологими или ступенчатыми сторонами. Ступени по сторонам, еще называют ступенями духовного восхождения. Нижняя ступень — Вера, средняя — Надежда и верхняя — Милосердие. Рядом с Голгофой начертано две буквы «Г» и «Г» — «Гора Голгофа».
Рядом с Крестом изображаются Орудия Страстей Христовых: трость с губкой, смоченной в уксусе и копье сотника Лонгина. Рядом с орудиями нанесены соответствующие им буквы «Т» и «К».
Под Горой начертан череп, символизирующий голову первого человека — Адама. Рядом с Главой Адамовой нанесены соответствующие буквы «Г» и «А». Считается, что кровь Господа, хлынувшая из раны, окропила главу Адама и омыла тем самым прародительский грех. Ниже черепа могут изображаться скрещенные кости рук. При этом правая рука лежит на левой, как при погребении или причащении. Появление Главы Адамовой в этом месте имеет объяснений. По одной версии Прах Адама был захоронен здесь Ангелами, по другой — потомком Адама Сифом, по третьей — Голова Адама была перенесена сюда водами Великого потопа. Также есть версия, согласно которой, череп Адама был похоронен в этом месте царем Соломоном. Дерево, которое произросло из семени положенного Адаму при погребении в рот, его сыном Сифом, было вырвано с корнем для использования при строительстве иерусалимского Храма. Найденный во время работ, запутанный в корнях Череп был отделен и выброшен. Но Соломон, увидев Его, возвращаясь с охоты, подобрал и захоронил, завалив камнями. Подобные версии стали появляться, как и само изображение омываемого кровью Христа черепа Адама с IX века.
На Голгофском Кресте можно увидеть также несколько надписей. Поверх Креста, традиционно написано «СН҃Ъ БЖ҃ІЙ» — «СЫН БОЖИЙ». Иногда бывает надпись «ЦР҃Ь СЛ҃ВЫ» — «ЦАРЬ СЛАВЫ». Поверх большой перекладины пишется «ІС҃ ХС҃» — «ИИСУС ХРИСТОС», а под ней «НИКА», что означает по-гречески Победа. Возле изображения Горы Голгофы пишутся буквы «МЛ» и «РБ», что означает: «Место Лобное Рай Бысть» или «Место Лобное Рай Бысть».