керн на асфальте для чего

Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию

Оказывается всё проще, чем я думал..

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии

Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.

Отбор кернов. Что-о-о простите??

По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.

Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com

Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.

Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.

Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.

Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.

Источник

Отбор кернов асфальтобетона

для проведения лабораторных испытаний регламентируется и осуществляется на основании следующих нормативов —

СНиП 306.03.85 и ГОСТ 12801–9.8.

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

В процессе строительства/ремонта дорожного полотна появляется постоянная необходимость проведения контроля состояния покрытия — качества асфальтобетона по показателям проб, полученных в 3-ёх точках на площади укладки равной 7000 м2.

Керны/вырубки следует отбирать в слоях из горячих/теплых смесей через 1-3 суток после окончания проведения работ по уплотнению покрытия, а из холодного — через 15-30 суток.

Подготовительные работы

перед отбором проб участок асфальтобетонного покрытия, на котором предполагается выполнять работы, должен быть очищен от пыли. Отобранный образец керна/вырубки должен иметь цельный вид и форму, сетка трещин должна отсутствовать.

Если покрытие имеет более одного слоя, то отбор пробы осуществляется на всю толщину, вплоть до верхних слоев основания.

Для отбора кернов выбирают участок на расстоянии не менее полуметра от кромки покрытия или оси дорожного полотна размером не более 0,5*0,5м.

Основные работы

Отбор производят в виде квадратной вырубки с помощью швонарезчика, или цилиндрических кернов керноотборником.

Размеры вырубки и количество кернов с одной точки устанавливают по max. размеру зерен щебня и необходимому для испытаний количеству образцов.

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

Масса вырубки/кернов должна быть не менее 1 кг-для песчаных смесей, 2 кг-мелкозернистых, 6 кг — для крупнозернистых.

Диаметр кернов должен быть не менее 50 мм — для проб из песчаного асфальтобетона; 70 мм — для мелкозернистого;

100 мм — для крупнозернистого.

Полученные образцы маркируют, присваивая номера, заполняют акт отбора кернов в котором указывают объект строительства/ремонта, наименование подрядчика, выполнявшего работы, указывают номер пикета, на котором проводился отбор.

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

По окончании отбора, образовавшиеся лунки в асфальтобетонном покрытии заполняются на всю глубину холодным асфальтом (специально приготовленным составом смеси из битума, каменного мтериала и растворителя). Заполнение происходит с некоторым запасом, с тем расчетом, чтобы поверх лунки образовался небольшой выступ высотой до 10 мм (запас). После этого достаточно уплотнить ногой, выступающий над лункой валик, а остальное доуплотнение произойдет с течением времени естественным образом под колесами автомобилей.

Многослойные керны разделяют в лаборатории и регистрируют в специальном журнале испытаний, в акте отбора фиксируется время их сдачи. Полный цикл испытаний проб проводится в течение трёх календарных дней.

Источник

Отбор кернов на экспертизу бетона, асфальта в Москве

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

Качество дорожных работ предопределяет эксплуатационные возможности полотна, поэтому необходимо получить максимально точные показатели качества применяемого асфальтобетона. Для этого необходимо провести тестирование в лабораторных условиях. Независимая экспертиза поможет установить возможные нарушения технологии производства сырья и ошибки, допущенные строителями на различных этапах укладки материала. Анализ проб, проводимый в центре строительных испытаний, должен соответствовать необходимым требованиям и стандартам ГОСТ, СНиП, СП. Для тестирования проводится отбор кернов из асфальтобетонного покрытия и проб из отдельных компонентов: битум, щебень, песок. Специалисты исследуют физико-механические показатели, устойчивость к нагрузкам, способность противостоять воздействию окружающей среды и техногенным факторам.

№ услугиНаименование испытанияНормативный документСтоимость, руб.
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон
58Отбор проб асфальтобетонной смеси из смесителя или автосамосвала (1 проба)ГОСТ 12801700
59Формование образцов (1 образец)ГОСТ 12801500
60Определение средней плотности асфальтобетонной смеси (1 образец)ГОСТ 12801500
61Определение зернового состава смеси методом выжигания вяжущего (1 образец)ГОСТ 128017000
62Определение средней плотности минеральной части (остова) (1 проба)ГОСТ 128012500
63Определение водонасыщения асфальтобетонной смеси (1 проба)ГОСТ 128011600
64Определение предела прочности при сжатии при t=20°С (1 проба)ГОСТ 128012500
65Определение предела прочности при сжатии при t=50°С (1 проба)ГОСТ 128012500
66Определение предела прочности при сжатии при t=0°С (1 проба)ГОСТ 128012500
67Определение толщины слоя асфальтобетона (1 точка/1 образец)ГОСТ Р 54401300
68Определение коэффициента уплотнения смесей в конструктивных слоях дорожных одежд (1 участок)ГОСТ 128011600
69Определение пористости асфальтобетона (1 проба)ГОСТ 128012000
70Определение набухания (приращения объема) асфальтобетона (1 проба)ГОСТ 128011900
71Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона (1 проба)ГОСТ 128011900

Отправить заявку на расчет

Тестирование образцов

Методы испытаний асфальтобетона по ГОСТ

являются объектом лабораторных исследований. Причем испытаниям подвергают и ингредиенты смеси, и АБ после смешивания и образцы готового покрытия.

Целью исследования является оценка соответствия параметров приготовляемого АБ стандартам ГОСТ.

На первом этапе подготавливают пробы.

Так как при некоторых испытаниях требуется уплотнение пробы, его выполняют на прессе:

Для контроля над поведением готового продукта используют керны. Их получают вырубкой с помощью пневмомолота или высверливанием на всю толщину покрытия.

Про отбор проб для испытания асфальтобетона расскажет это видео:

Лабораторные тесты

В первую очередь устанавливают среднюю плотность АБ:

Результатам считают среднее арифметическое плотности не менее 3 проб.

Истинная плотность

Определение истинной плотности, то есть, без учета пор, пикнометрическим методом:

Результат – среднее арифметическое не менее, чем на основе 2 проб.

Водонасыщение

Определение водонасыщения, то есть, оценка того объема воды, который поглощает АБ при данных условиях. Испытание исследуют те же образцы, на которых измеряли среднюю плотность:

Предел прочности

Оценка предела прочности сводится к определению такой нагрузки, при которой АБ начнет разрушаться.

В исследованиях используются образцы, подвергшиеся испытанию на водонасыщение:

Коэффициент водостойкости

Коэффициент водостойкости – соотношение прочности АБ сухого к прочности материала, подвергшегося длительному водонасыщению – 15 суток:

Оценка сцепления битума

Оценка сцепления битума с минеральными ингредиентами:

Кроме того, ГОСТ регламентирует проведение испытаний на определение состава смеси: доли битума; гранулометрического состава каменной части и так далее.

Оборудование

Для испытания асфальтобетона используется стандартное оборудование химической лаборатории.

Производство асфальтобетона – непременная часть дорожно-строительного хозяйства. Причем организация работ здесь такова, что не составляет большого труда получать разные смеси для разных нужд.

Как проверяют качество асфальта в лаборатории, расскажет этот видеосюжет:

Подбор оптимальной асфальтобетонной смеси – задача не из легких. АБЗ Линт готов предложить свои услуги в этом. В нашей лаборатории проводятся различные виды проверок местности и грунта. Комплексное испытание асфальтобетона позволит найти необходимое решение для каждого дорожно-строительного объекта. Полноценное устройство полотна невозможно без целого ряда лабораторных анализов. Мы осуществляем испытания различных инертных материалов – песка, щебня и минерального порошка на соответствие ГОСТам. с 29 марта 2019г.

Лабораторные испытания асфальтобетона по госту Стоимость работ вкл. НДС (20%) руб Испытание пробы щебня с определением марки по дробимости (ГОСТ 8269-87) с составлением заключения 6870 Испытание пробы строительного песка (ГОСТ 8735-88) с заключением 4240 Испытание минерального порошка (ГОСТ Р 52129-2003) с заключением 6500 Испытания органических вяжущих (битумов) с составлением заключения: — определение пенетрации (ГОСТ 11501-78) — определение температуры размягчения КиШ (ГОСТ Р 11506-73) — определение температуры хрупкости по Фраасу (ГОСТ 11507-78) — определение растяжимости (дуктильности) (ГОСТ 11505-75) 1060 2120 3500 3500 Метод определения сцепления битума с мрамором и песком (ГОСТ 11508-78) 3500 Испытание асфальтобетонной смеси, взятой из смесителя (ГОСТ 12801-98) с составлением заключения: — определение водонасыщения — определение предела прочности при сжатии R50, 20 — определение средней плотности 7500Испытание ЩМА (ГОСТ 31015-2002) с заключением: — без определения сдвигоустойчивости — с определением сдвигоустойчивости 10600 14420 Определение зернового состава а/б смеси с заключением: — методом выжигания (ГОСТ 12801-98) — методом экстрагирования (ГОСТ 12801-98) 6360 15000 Испытание кернов, вырубок с предварительной распиловкой на образцы (1 керн) (ГОСТ 12801-98) с заключением> 12000 Определение показателей сдвигоустойчивости асфальтобетонных смесей (ГОСТ 12801-98) 4000 Работы по отбору одного образца кернов (вырубок) из асфальтобетонного покрытия (СНиП 3.06.03-85) 3000 Выезд лаборатории на объект до 30 км — до 50 км 3200 5300

Лабораторным анализам подвергаются и вяжущие органические вещества, включая определение пенетрации.

Порядок проведения экспертизы асфальтового покрытия

Для оперативного проведения экспертизы используется мобильная лаборатория, установка для алмазного бурения асфальтобетона, вакуумное устройство для измерения показателя водонасыщения и другое оборудование.

Испытание асфальтобетона из смесителя

Готовые асфальтобетонные смеси также проходят проверки. Качественные лабораторные испытания асфальта, взятого из смесителя на производственной линии, проводятся по соответствующему стандарту. Произведенный материал оценивается по ГОСТ 128-98. Определение зернового состава асфальтобетонной смеси осуществляется методом выжигания. Испытания кернов и вырубок также важно для полноценного строительства дорожного полотна. На качество устройства покрытий дорог влияет и определение показателей сдвигоустойчивости. Эти виды проверок проводят по ГОСТ 12801-98.

Испытание ЩМА в лабораторных условиях

Проверок качества грунта, асфальтобетонных смесей, их составляющих, других веществ и материалов множество. Испытание ЩМА является одним из основных и проводится в соответствии с ГОСТ 31015-2002. Стоимость каждого вида работ указана с учетом НДС. АБЗ Линт гарантирует качество выполняемых лабораторных исследований. Для забора проб грунта выезжает специальная мобильная бригада с необходимым оборудованием на базе автомобиля типа «минивен». В помещениях стационарной лаборатории размещены современные приборы для анализов и испытаний разных материалов. Наши лаборанты являются специалистам, обладающими необходимой квалификацией и опытом работы. Клиенты завода могут заказать комплексные исследования или отдельные виды испытаний. Стоимость работ конкурентная наряду с высоким качеством исполнения это гарантирует хороший результат лабораторных анализов на приемлемых условиях. В лаборатории нашего завода достаточно материальных средств для решения сложных задач с целью исследования асфальтов на соответствие стандартам!
Керн (в дорожном строительстве) — образец асфальтобетона, цементобетона или другого материала, имеющий цилиндрическую форму и извлекаемый из одного или нескольких слоев дорожной конструкции путем бурения. Отбор кернов осуществляется с целью контроля качества работ по асфальтированию, а также определения физико-механических характеристик асфальтобетона (толщины асфальтированного слоя, степени уплотнения и т.д.). Альтернативным способом отбора проб в асфальтированном покрытии является получение вырубок. Вырубки, в отличие от кернов, имеют не цилиндрическую, а параллелепипедную или кубическую форму.

Общие сведения о керне

Керн (в дорожном строительстве) — образец асфальтобетона, цементобетона или другого материала, имеющий цилиндрическую форму и извлекаемый из одного или нескольких слоев дорожной конструкции путем бурения. Отбор кернов осуществляется с целью контроля качества работ по асфальтированию, а также определения физико-механических характеристик асфальтобетона (толщины асфальтированного слоя, степени уплотнения и т.д.). Альтернативным способом отбора проб в асфальтированном покрытии является получение вырубок. Вырубки, в отличие от кернов, имеют не цилиндрическую, а параллелепипедную или кубическую форму.

Цель отбора кернов

В отличие от неразрушающих способов контроля, осуществляемых непосредственно на месте проведения дорожных работ (например, с помощью радиометрического зондирования), отбор кернов и их последующий анализ в лаборатории позволяет получать существенно больший объем данных как по качеству работ (качеству подгрунтовки перед асфальтированием, качеству укладки и уплотнения асфальта), так и по характеристикам самого асфальтобетонного материала. Таким образом, основной целью отбора кернов является оценка и контроль качества дорожных работ и материалов при устройстве асфальтобетонных покрытий. В зависимости от вида дорожных работ с помощью отбора кернов решаются следующие задачи:

Необходимость в отборе кернов для проведения лабораторных исследований чаще всего возникает в следующих случаях:

керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего керн на асфальте для чего. Смотреть фото керн на асфальте для чего. Смотреть картинку керн на асфальте для чего. Картинка про керн на асфальте для чего. Фото керн на асфальте для чего

Основные этапы контроля при работе с асфальтобетонными слоями

Технология и общие правила отбора кернов

В зависимости от типа асфальтобетонной смеси керны отбираются следующим образом:

Отбор керна осуществляется на расстоянии не менее 1 метра от края покрытия или оси дороги и не менее 0,2 м от шва. Отбор кернов выполняют на всю толщину покрытия с дальнейшим разделением слоев в лаборатории. Отбор производится из расчета: 1 проба с каждых 3000 м2 или 3 пробы с каждых 7000 м2 покрытия. Отбор кернов из асфальтобетонных покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов и отмосток производится из расчета: не менее одной пробы с площади не более 2000 м2. На участках, расположенных в непосредственной близости от полос сопряжения, пробы отбирают на полосе движения (не ближе 1 метра от сопряжения). Размеры и количество кернов, которые отбирают с одного места, устанавливают исходя из количества образцов, которые требуются для испытаний. Диаметр кернов должен быть не менее:

Из тонкослойных покрытий керны отбирают вместе с нижним слоем и затем на станке для резки кернов отделяют нижний слой. При отборе кернов, тонкослойное покрытие не должно отделяться от нижележащего слоя без приложения усилий. Качество асфальтогранулобетонного покрытия (при восстановлении асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации) определяют по кернам диаметром 10 см, выбуренным из регенерированного слоя через 7 суток после его устройства. Керны отбирают в шахматном порядке по одному на каждые 1000 м регенерированного слоя, включая недоуплотненные участки.

Качество асфальтогранулобетонного покрытия (при восстановлении дорожных покрытий способом горячей регенерации) определяют по одному образцу-керну на каждые 500 м или трем образцам-кернам на каждые 1000 м. При устройстве дорожных оснований из чернощебеночных и органоминеральных смесей контроль работ осуществляется путем отбора кернов через сутки после устройства слоя. С каждых 7000 м2 отбирают 3 пробы. Качество готового слоя дорожного основания из черного щебня и органоминеральных смесей оценивают по физико-механическим показателям кернов, отбираемых через месяц после устройства слоя из расчета 2 пробы на 1 км.

При устройстве дорожного основания из асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки) качество уложенного слоя оценивают по результатам испытаний кернов, которые отбирают через 14 суток после укладки слоя в количестве не менее трех на 1000 м. Отбор кернов осуществляется специальным оборудованием — ручным или прицепным керноотборником. Последовательность операций при отборе керна керноотборником следующая:

После извлечения керна его маркируют, упаковывают и составляют акт отбора проб. В акте отбора проб указывается:

Предназначение кернов

Изъятие кернов асфальтобетона производят посредством специального оборудования для бурения GOLZ KB-200. Мощность буровой установки позволяет вынимать сегменты диаметром 5, 7, 10, 15 см и толщиной до 40 см.

Взятие образцов из асфальтобетонного полотна необходимо в следующих случаях:

Лабораторные испытания керна

Перед началом лабораторных испытаний нижняя часть керна обязательно отпиливается. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки битума на нижней поверхности образца, нанесенной розливом битума («подгрунтовкой»). Толщина отпиливания должна составлять 5–10 мм в зависимости от толщины и текстуры нижней части вырубки.

Также перед испытанием керны высушивают до постоянной массы при температуре не более 50 °С. Каждое последующее взвешивание проводят после высушивания в течение не менее 1 часа и охлаждения при комнатной температуре не менее 30 минут. Масса образца определяется взвешиванием на весах.

В результате лабораторных исследований керна определяют:

После проведения основных испытаний керны могут переформовываться. Переформованием керна называется его разогревание на песчаной бане или в термошкафу, последующее измельчение ложкой или шпателем и повторное создание образца цилиндрической формы. Путем исследования переформованных кернов определяются следующие показатели:

Следует иметь в виду, что доверительная вероятность оценки показателей свойств асфальтобетона определяемых по переформованным из керна образцам значительно ниже, чем по образцам, изготовленным из смесей, в связи с чем результаты испытания переформованных образцов не могут дать объективной оценки, которая могла бы служить браковочным признаком. В связи с этим, количество кернов, отбираемых из асфальтированного покрытия, и количество повторных испытаний, для каждого конкретного случая следует рассматривать отдельно, при этом для обоснования брака следует привлекать методы статистики.

От качества асфальтобетона зависит надежность, устойчивость конструкций и, что наиболее важно — человеческая жизнь. Асфальт применяют в дорожном строительстве, укладке пола промышленных зданий, аэродромном покрытии и т.д. Качество асфальтовой смеси, а также непосредственное ее использование — решающие факторы. Качество бетона зависит от целого ряда факторов:

Перед использованием асфальтобетон должен пройти некоторые тесты на устойчивость, водостойкость, износостойкость и прочее. Подобный отбор проводит специализированная лаборатория, которая сможет, в случае успешного прохождения, предоставить гарантии на материал.

Экспертиза бетона: выявляемые характеристики

Проверка помогает узнать:

• Точную марку бетона. Это позволяет понять, не нарушил ли подрядчик условия договора и не применил ли более дешевый состав вместо прописанного в смете.

• Степень пористости и влажности. Завышение таких показателей приводит к возникновению соляной коррозии, появлению разводов, уменьшению прочности.

• Уровень морозостойкости. Дает спрогнозировать будущую продолжительность эксплуатации конструкции или ЖБИ.

Также анализируются параметры прочности и водонепроницаемости.

Каким должен быть качественный асфальт?

Первый этап создания асфальтобетона — приготовление смеси. От верных пропорций, особенной рецептуры, технологий приготовления и укладки зависит качество материла. Производством смесей занимаются сертифицированные предприятия, на которых каждый этап приготовления отслеживается и фиксируется. Следующий этап — укладка асфальта. Если компания, которая ведет дорожные работы, неправильно транспортировала материал (в несоответствующей температуре), качество ухудшается.

Методы оценки качества бетона

Асфальтоанализатор предназначен для определения содержания битума в асфальтобетоне.
Современная оценка качества бетона может проводиться вне лабораторных условий (ранее такой возможности не было). Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы — плотнометры. Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.

Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества. Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах. Испытание асфальтобетона занимает несколько дней. Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

Определение состава

Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями. В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ. Их соотношение влияет на однородность материала и, соответственно, на качество. Образцы тестируются и проверяются лабораторно.

Состав определяют в асфальтоанализаторах (они разработаны в Европе). Процесс длится не больше часа. Бетон разделяют на составные части:

Битум и твердые материалы не разрушаются и подвергаются дальнейшим исследованиям. Проводят испытания песка и каменных масс. Температура распада составляет 80 °C.

Оценка устойчивости в колееобразованию

Установка для проведения испытаний на колееобразование.
В каждой стране действуют ГОСТы для регламентации устойчивости бетонных растворов к сдвигам и разрушениям. Существует метод прогнозирования (достаточно давно используется в странах Европы и Америки). Таким образом можно оценить колею, которая продавлена колесом.

Устройство, используемое для прогнозирования — секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия. Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала. После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

Испытания в условиях отрицательных температур

Тесты, которые проводятся в климатических камерах:

Подобные испытательные системы стремительно набирают популярность. Производители разрабатывают более новое и качественное оборудование, чтобы завоевать рынок.

Контроль качества дорожного покрытия

Для обеспечения надёжности асфальтобетонного покрытия, специальными строительными лабораториями осуществляются контрольные меры на различных этапах производства и укладки. Согласно утверждённым проектным требованиям и техническим регламентам, при устройстве дорожного полотна из асфальтобетона необходимо выполнять следующие проверочные мероприятия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *