кэс в мэш что это

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что этокэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

Интеграция интерактивных компонентов МЭШ в образовательную технологию «кадетский компонент»

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

Комар С.В.,
заместитель директора Школы №1352

С ноября 2017 года в Москве активно вводится образовательная платформа – Московская электронная школа, представляющая собой следующий шаг в активной интеграции цифровых ресурсов в образовательные процессы самых разных направленностей и уровней…

Одним из базовых наборов модулей Московской электронной школы являются образовательные ресурсы, сосредоточенные в Библиотеке. Библиотека МЭШ — это информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств [1]. Библиотека электронных материалов открывает новые возможности

Ключевым назначением Библиотеки МЭШ является работа с электронными образовательными материалами, которые делятся на модули в соответствии с предметами. Данные ресурсы содержатся в основном в так называемых Библиотеках МЭШ и делятся на несколько видов [3].
Учебники. Размещены готовые учебники в соответствии с перечнем школьных предметов, уровнем образования и уровнем изучения.
ЭУП (электронные учебные пособия). Размещены современные цифровые образовательные ресурсы, позволяющие использовать их как в целом, так и заимствовать отдельные материалы, в том числе интерактивные, по усмотрению учителя и в соответствии с его концепцией преподавания, стандартом и программой.
Сценарии уроков. Это отдельные уроки. Сценарии можно анализировать, применять полностью, включая в свои планы уроков, а также можно дорабатывать или адаптировать в соответствии с задачами, которые решает учитель. Главное достоинство в том, что практически все сценарии интерактивны.
Тесты. Несомненно, тестовая форма контроля образовательного процесса применяется все более широко во всех предметах и на разных уровнях. Мастерство создания тестов включает целый ряд педагогических компетенций. Замечательно, что в МЭШ тесты расположены не только в соответствии с предметами, но и уровнем образования и изучения. Это позволяет проводить быстрый отбор материала преподавателями, а также конкретно рекомендовать его учащимся. Конечно, не обходится здесь и без нюансов. Некоторые преподаватели-разработчики размещают в данном разделе ссылки на свои и другие разработки, выложенные на сторонних сайтах в Интернете. С одной стороны это расширяет возможности использования данных ресурсов, а с другой – возрастает ответственность учителя, рекомендующего данные ресурсы ученикам. Чаще всего учителя предпочитают оставаться в интерактивных технологиях, предлагаемых МЭШ.
Приложения. Это разные (по объёму охватываемого учебного материала и по уровню интерактивности) формы готовых программных продуктов. Учитель может включать их с проецированием, а также на интерактивных досках.
Дополнительные материалы. Это объёмные по количеству элементов материалы, поскольку содержат атомы, формирующие в дальнейшем дидактический ряд урока и образовательных ресурсов. На основе дополнительных материалов учитель может строить не только данный урок, но и использовать их в разработке собственного учебного пособия по предмету.
Художественная литература. Это готовый сборник литературных текстов произведений, входящих в объём, обусловленный образовательными стандартами. Конечно, он будет дополняться как текстами, так и визуальными формами, но уже сейчас любой представленный текст возможно спроецировать на интерактивную доску или загрузить на учебные планшеты и работать с необходимыми фрагментами, словоформами, лексемами и др.
Контролируемые элементы содержания (КЭС). Библиотека МЭШ позволяет быстро и полно сформировать КЭС для школ по тематике анализа контрольных работ с использованием КПУ (контроля проверяемых умений). Напоминаем, что подобный функционал систем Электронного Журнала и Электронного Дневника является обязательным согласно рекомендациям Департамента образования города Москвы [4].
Необходимо отметить, что внедрение новых образовательных платформ, таких, как МЭШ, помогает готовить будущих квалифицированных специалистов для обеспечения всех направлений развития нашей страны.
Одно из таких направлений — подготовка специалистов для Министерства обороны Российской Федерации. Именно поэтому гражданская инициатива по возрождению Кадетских корпусов, школ и впоследствии «кадетского компонента» в общеобразовательной школе была поддержана.
Справедливо будет заметить, что ранее в истории страны кадеты становились не только достойными офицерами, генералами и адмиралами, но и достойными гражданами в других сферах деятельности. Этому способствовало глубокое изучение таких базовых предметов как математика, физика, литература, география, русский и иностранные языки.
В настоящее время требования в рамках кадетского компонента в общеобразовательных школах восстанавливают традиции и добавляют современное содержание. Примером может служить современный предмет – информатика.
Анализ представленного в МЭШ учебного материала (см. диаграмму ниже) показывает, что базовые предметы как для кадетов, так и для других школьников содержат достаточное количество необходимых образовательных ресурсов. Особенно выделяются такие предметы, как математика, информатика, история, русский язык, физика, физическая культура, иностранные языки и литература.
Данные ресурсы обладают большим количеством интерактивного компонента, что делает учебный процесс более насыщенным, увлекательным и успешным.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

У кадетов есть потребность в специфичном контенте, позволяющем им освоить необходимые для будущего офицера знания и навыки. Библиотеки МЭШ уже содержат такой контент, соответствующий сегодняшним требованиям. Например:

Этот материал размещён в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» [5] и хорошо интегрируется и с другими школьными предметами:

Итак, мы рассмотрели ресурсы МЭШ для формирования представления об их интегрировании в образовательный процесс кадетов. С учётом постоянного развития ресурсов МЭШ подобная интеграция выглядит вполне эффективной и успешной и позволяет развивать такие необходимые современной школе направления:

Источник

Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»

Технология работы с КЭС.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».

Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

— Что такое кодификатор?

— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.

В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.

На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.

Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.

Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?

Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.

И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.

1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.

2) Удобно и эффективно.

4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.

1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.

2) Нет целостной системы контроля качества образования.

Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.

3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.

Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.

Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.

Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.

Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

кэс в мэш что это. Смотреть фото кэс в мэш что это. Смотреть картинку кэс в мэш что это. Картинка про кэс в мэш что это. Фото кэс в мэш что это

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

Источник

Создаем качественный атомарный контент

Добавлено в закладки: 0

Атомарный контент – это не только элементы сценария урока, они также могут выступать и как отдельный образовательный контент в самообучении. Необходимо сконцентрировать внимание на качественных атомиках. Именно из них можно собрать любой урок как пазл.

Что для этого нужно?

Необязательно, что именно вы будете являться автором материала, не каждый сможет создать видеоролик на уровне киностудии, но вы можете таким контентом поделиться, указав автора контента. Тем более, что закон это позволяет:

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования… и далее по тексту.

Вооружившись рекомендациям из статьи «5 советов при публикации контента в МЭШ», я решил такой контент добавить. Помните Олимпиаду в Сочи, те самые первые ролики о русской азбуке и истории России? Теперь они есть в МЭШ, с КЭСами и комментариями как они могут быть использованы – ID:2342118 и ID:2342204.

Пример ID:2342204

Для формирования такого контента, больше времени ушло на поиск автора контента, нежели на его редактирование или загрузку. Только потом я вспомнил, что все права на контент, связанный с Олимпиадой, принадлежат МОК.

Публикуйте атомики при решении повседневных задач.

Недавно решал такую задачку, что лучше: наладить работу старого ноутбука или купить новый? Если новый, то с каким диском: HDD или SSD? А оказалось, что было достаточно сделать дефрагментацию диска и оптимизацию операционной системы. Ничего не поняли? А были ли эти определения в МЭШ? Как оказалось нет! Так почему не добавить? Таким образом появились атомики ID:2331969, ID:2331925, ID:2331844. Что в них содержится можно посмотреть в глоссарии для школьников.

Приложения – еще один элемент интерактива, но…

Заметили, что практически все повсеместно используют сайт learningapps для создания приложений? Конечно, многие скажут, что одинаковая технология лучше воспринимается. Но представьте себе, что такие приложения используются на каждом уроке, каждый день, дети просто потеряют к ним интерес! Не лучше ли осваивать новые подходы в создании приложений?

Признаться честно, я и сам не большой знаток программирования приложений высокого качества. Но вот провести оптимизацию готового контента – легко!

Возьмем ID:16283. Это простой фрейм от Лаборатории Касперского – интерактивная карта киберугроз, этот фрейм просто требовалось обернуть в код, который сохранен в файле index.html и запакован в zip архив, что и требует система, вот весь код:

Таким образом можно использовать приложения для публикации интерактивных статистических данных, которые несомненно добавят увлекательности вашим урокам. К слову сказать, интерактивные диаграммы уже давно широко используются в сайтостроении вместо изображений.

А вот к своему приложению ID:16322, лично у меня, возник вопрос: публиковать или нет? Собой он представляет игру 2048, которую я также разместил у себя на сайте. Проблема была в том, что это приложение уже было загружено в МЭШ, но… Во-первых, на мой взгляд, ему были присвоены не те КЭСы. Во-вторых, приложение было загружено как есть, т.е. даже отсутствовала локализация под русский язык. После внесения всех корректировок в код приложения оно было успешно одобрено модераторами МЭШ.

Итогом: МЭШ – платформа свободная для творчества, было бы только желание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *