кэшбэк в чем обман
Секреты и подвохи кэшбэка. Разбираемся с подводными камнями
Согласно статистике, каждый месяц в России становится на 400 тысяч больше пользователей кэшбэк-сервисов. Для расширения клиентской базы банки выпускают карты с такой функцией. В погоне за выгодным предложением нужно осознавать, что банки никогда не станут работать во вред прибыли. Обычно для таких карт действуют специальные условия, на которые редко кто обращает внимание.
Кэшбэк: как выглядит и откуда берётся
Почти все банки России предлагают своим клиентам карты с возможностью возвращать определённый процент средств с покупок. Предложение действует только при оплате безналичным способом. Так где подвох?
Редко возврат делают «живыми» деньгами – чаще это мили, бонусы, баллы и т.п. Больше всего на слуху в этой категории бонусы «Спасибо» от Сбербанка. Говоря простым языком, это такая же бонусная программа, что и в магазине, только в данном случае участниками выступают несколько компаний-партнёров.
Как формируется cashback
Возврат осуществляется самим банком либо его магазинами-партнёрами:
Получается, кэшбэк – своеобразная реклама магазина или банка. Отличие только в том, что приобретая рекламируемые товары, клиент получает скидку в виде возврата средств (или бонусных баллов) обратно.
«Подводные камни» кэшбэка
Часто банки выставляют неудобные условия использования пластиковых карт с функцией cashback. Существующие ограничения могут сильно испортить впечатление от продукта.
Стоит рассмотреть их подробнее:
В чем подвох кэшбэка — обман или правда?
В России кэшбэк-сервисами успешно пользуются миллионы покупателей. Как начать шоппинг с кэшбэком и избежать обмана? В чем подвох кэшбэка? Рассказываем подробно, развеиваем мифы и неверные представления о кэшбэк-сервисах.
Что такое кэшбэк?
Если говорить простыми словами, кэшбэк — это особый вид скидки, которая действует не до покупки, а ПОСЛЕ. То есть вы получаете определенный процент с покупки обратно в виде денежного вознаграждения.
Клиент заказывает товар, оплачивает его, а затем ему на карту или кошелек приходит процент от суммы заказа. Казалось бы, все просто.
Если у вас еще остались вопросы по механике работы, у нас есть статья «Как работает кэшбэк?»
Почему же до сих пор некоторые люди уверены в том, что кэшбэк – это обман?
Получить кэшбэк за покупки можно по банковской карте или через бонусный сервис (их называют кэшбэк-сервисами). Если с картой все более-менее понятно – она надежная и гарантии за возврат средств предоставляет банк, то с кэшбэк-сервисами не все так однозначно.
Что представляет собой кэшбэк-сервис?
Это компания, которая предлагает партнерские услуги привлечения потока клиентов популярным торговым сетям, магазинам и онлайн-платформам.
Схема сотрудничества магазина и кэшбэк-сервиса такова:
Схема выгодна крупным магазинам и онлайн-платформам, всероссийским и международным торговым сетям. При подобной слаженной работе в плюсе остаются все: и продавцы, и кэшбэк-сервис, и покупатели.
Подвох здесь может быть только в одном – если покупателю попался ненадежный кэшбэк-сервис. К счастью, отличить хороший сервис от «обманки» не так сложно, и мы расскажем, как это сделать.
Признаки нечестного кэшбэк-сервиса
Клиент, оказавшийся в ловушке фиктивного кэшбэк-сервиса, может не получить кэшбэк после оплаты заказа или кэшбэк будет начислен, но вы не будете иметь возможности его вывести. В некоторых случаях можно потерять деньги на комиссиях, которые взимают сервисы за их использование.
Итак, каковы главные признаки того, что перед вами ненадежный сервис кэшбэка?
Кстати, с последним пунктом можно столкнуться и на добросовестных кэшбэк-платформах, но для этого имеются веские причины – обычно клиент «проглядел» особые условия на конкретный товар или акцию. Поэтому ВСЕГДА смотрите подробные условия получения кэшбэка по конкретному магазину и по кэшбэк-сервису в целом.
Каким сервисам стоит доверять?
Сейчас существует довольно большое количество надежных кэшбэк-платформ, которые пользуются доверием тысяч и миллионов клиентов в России.
По внешнему облику сайта и по его работе можно сразу сказать, является ли он «лицом» честного сервиса. Вот несколько характерных признаков надежных кэшбэк-сервисов:
На нашем сайте мы делаем подробные обзоры надежных кэшбэк-сервисов, поэтому вы можете выбрать один из тех сервисов.
Могут ли обмануть даже надежные сервисы?
Обмануть – нет, скорее, ввести в заблуждение.
Например, вам обещают в конкретном магазине кэшбэк до 10 % (неплохо, правда?), но на деле, чтобы добиться такого процента, вам придется заказать на очень большую сумму или получить «премиум-аккаунт» (в разных сервисах он называется по-разному).
Может быть и другая ситуация: вы впервые на сервисе, вы прошли регистрацию, и на короткий период времени вам в качестве приветственного бонуса выдадут хороший процент кэшбэка. Очень скоро он пропадет, и вы будете получать кэшбэк меньше, чем было заявлено вначале.
У многих кэшбэк-сервисов существует еще одна проблема: неактуальная информация по кэшбэку. Например, магазин снизил ставку по кэшбэку или вовсе отказался от такого администрация сервиса могла не изменить информацию на сайте или в приложении и, как итог, вы не получите кэшбэк.
Но это скорее исключения из правил. Так что никакого обмана по факту нет, а есть просто маркетинговая хитрость и человеческий фактор – куда же без них.
Суммируя все вышеуказанные факты, можно сказать смело – КЭШБЭК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБМАНОМ.
Главное – выбрать надежный сервис, который на слуху и имеет большое количество пользователей. С ним вы гарантированно получите назад процент от покупок и заказов.
Ловушки кэшбэка: как мошенники разводят любителей «халявы»
Левые сайты и легкие деньги
Кэшбэк — возврат части средств за покупку, стал популярным. Но в погоне за экономией стоит помнить: такое вознаграждение — это прежде всего раскрутка на новые покупки, ведь, чтобы получить деньги обратно, их сначала надо потратить. Хуже всего то, что понятным стремлением граждан к экономии начали пользоваться мошенники.
«Морковка» для шопоголика
В очереди в кассу в супермаркете дама вываливала свою обиду подруге. Она, оказывается, долго и целенаправленно искала подарок для сына-подростка: смартфон конкретной модели, который он сам заказал. И вдруг удача улыбнулась ей, причем дважды.
Она зашла в банк в связи с плановым перевыпуском своей карты, и ей предложили вдобавок оформить карту с кэшбэком. Услышав о ее безуспешных поисках подарка, успокоили, что в «дружеских» магазинах и цена подходящая найдется, да еще и часть денег с покупки вернут. Окрыленная, она тут же засела за штудирование сайтов рекомендованных магазинов, быстро нашла, быстро купила. Все счастливы.
На беду свою, из праздного любопытства, «просто по дороге» заглянула в магазин оргтехники. И увидела, что там эта модель на 1400 рублей дешевле. Продвигаясь к кассе, дама продолжала калькулировать вслух. Но не сходилось: не покрывал кэшбэк ее переплаты.
Возможность возврата части средств, потраченных на покупку, кэшбэк — это один из относительно новых способов поощрения лояльности покупателей торговыми сетями и банками, денежная разновидность бонуса. Само это слово — калька с английского cash back, что буквально означает «возврат наличности». Имеется в виду — за совершенную покупку.
Звучит невероятно заманчиво. И появилась уже категория профессиональных шопоголиков, буквально подсевших на кэшбэк. Как-то в офисе своей приятельницы я застала девичий переполох. Речь явно шла о каком-то повальном шопинге. Как чуть позже выяснилось, в магазине косметики. Из общего возбужденного щебетания выхватывались фразы: «Ой, и мне вернули! И мне обратно пришло!». «Массовый психоз по кэшбэку», — прокомментировала моя знакомая.
Интернет-гуру различного вида скидок называют прежние бонусы «отстоем» и «каменным веком». Мол, баллы — это абстракция, привязка к какой-то группе товаров или услуг, либо к какому-то определенному магазину, а вот кэшбэк — это круто.
«Такова уж природа современного потребителя, — соглашается экономист Михаил Беляев. — Сначала он счастлив от того, что нашел на полке магазина товар с желтым скидочным ярлыком: «Сэкономил!». А потом осознания того, что «просто» купил дешевле, становится недостаточно. Вот если сначала потратил, а потом часть денег тебе вернули — удовлетворение более полное».
Фанатов принципа «потратил, но вернул» в Интернете бессчетное множество: «Ведь все мы любим тратить деньги. Но лучше ведь, когда мы тратим часть денег, а другая часть остается у нас», «Я лично при выборе банка всегда смотрю на наличие адекватного кэшбэка. Согласитесь, приятно получать деньги за то, что ты тратишь средства. Очень надеюсь, что в будущем мои кэшбэки будут расти».
Но акцент в этом сценарии «праздника скидок» все-таки на слове «потратил»: сначала надо раскошелиться. «Этой «морковкой» — кэшбэком — людей раскручивают покупать все больше и больше, тратить и тратить. Приверженцы такого рода экономии не осознают, что баланс между выложенными и возвращенными суммами — не в их пользу», — указывает Беляев.
Приглашение к покупке
Наиболее популярны сейчас кэшбэки двух видов: цивилизованный — с использованием специализированной банковской карты, и «дикий» — через различные сайты-посредники в Интернете.
Карты с опцией «кэшбэк» предлагают практически все крупные банки, прежде освоившие весь мыслимый диапазон других видов поощрений — баллов и милей. В «крутых» финансовых институтах эту опцию рекламируют знаменитые актеры.
«Кэшбэк в принципе может быть интересным инструментом экономии, — отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. — Только нужно трезво оценивать адекватность предлагаемого процента возврата. Нормой можно считать возврат 0,5–1% от потраченных средств: это сопоставимо с комиссионным вознаграждением, которое банкам — за привлечение покупателей — перечисляют торговые точки и которым банки вполне могут поделиться с клиентами. Более высокие проценты возмещения — от лукавого: это означает, что товар, который реально стоит тысячу рублей, вам продали за полторы, а потом милостиво отстегнули сотню, чтобы вы почувствовали себя счастливым».
Один процент? Заведите интернет-поиск: банки обещают кэшбэк аж до 10% (правда, все-таки ДО этой отметки, что реально может означать тот самый 1%). И в данном случае речь может идти не только об изначальной ценовой накрутке на приобретаемый товар или услугу.
Эксперты указывают, что в конкурентной гонке по привлечению клиентов с помощью кэшбэка банки слегка погорячились, вплоть до того, что приплачивают из своих. Недавно руководитель одного из крупнейших финансовых институтов публично назвал расходы на поддержание опции кэшбэка убытками. «В конкурентной гонке за повышение лояльности клиентов с помощью кэшбэка банки уже вышли на границу рентабельности: дальнейшее увеличение процентов возврата средств непродуктивно, уже взрывает маржу», — подтверждает генеральный директор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев.
И банки, похоже, начали менять тактику поощрений, выбирать более креативные способы, которые, возможно, будут интересны адресатам. Так, например, некоторые финансовые институты объявляют о неких микс-программах: если прежде пользование баллами, милями и кэшбэком было строго разграничено, теперь клиентам позволяют, по желанию, использовать весь «компот» бонусов, которые конвертируются один в другой.
«Активность банков в этой сфере будет развиваться в более качественных направлениях, — полагает Павел Самиев. — Например, отладка более персонифицированных систем поощрений некоторых категорий клиентов по каким-то приоритетным направлениям — за их траты в сфере поддержания здорового образа жизни, занятий спортом. Возможно, это будут системы поощрения не напрямую в деньгах, а, допустим, в виде более лояльных тарифов, дополнительных сервисов по страховым услугам.
Другое направление — уже набирающие популярность кобрендинговые истории: объединение аудитории держателей банковских карт с аудиторией, к примеру, интернет-поисковика или авиаперевозчика. В таких конструкциях активность пользователей оценивается и поощряется суммарно».
При этом приверженцам такого рода экономии следует знать, что банковские карты с услугой кэшбэк обычно дороже в обслуживании, чем обычные. А при задержке платежа за обслуживание карты банк может обнулить весь накопившийся на ней кэшбэк. Кроме того, банки, как правило, устанавливают ежемесячный лимит на снятие наличных по таким картам, так что нет особого смысла разгоняться в тратах именно в предвкушении большого возврата. За собственно получение наличных также может устанавливаться комиссия.
Но какие бы механизмы ни были задействованы, надо осознавать, что все они — поощрение за состоявшуюся трату и приглашение к следующей. «Не стоит выстраивать свою шопинговую стратегию в зависимости от кэшбэка, — советует Дмитрий Янин. И предупреждает: — Кэшбэк с использованием кредитной карты может быть попросту опасен — легко увлечься и влезть в долги».
Осторожно: пирамида
Совсем отдельная история — кэшбэк от посредников (партнеров, как они себя называют) в сегменте онлайн-покупок. Сайтов, обещающих невиданные скидки (до 20%, где ключевым также является предлог ДО) по итогам интернет-шопинга, в Сети просто тьма-тьмущая. И это абсолютно «серая» зона.
Такие сайты позиционируют себя как посреднические сервисы торговых точек и сулят возможность покупок с колоссальным кэшбэком в сотнях магазинов, логотипы которых тесными рядами размещены на специальной страничке: за покупкой можно перейти по ссылке хоть немедленно. На сайте, как правило, размещено и «солидное» объяснение принципов работы, призванное развеять сомнения пользователей.
Вкратце суть описываемого механизма такова: магазины тратят колоссальные деньги на рекламу для привлечения покупателей, а поскольку сайт-посредник именно привлечением и занимается, то торговые точки часть этого рекламно-завлекательного бюджета передают сайту. А кэшбэк-сервис не жадничает и какую-то долю вознаграждения от магазина передает покупателю.
Встречаются сайты, владельцы которых клянутся, что отдают все 100%, чем выгодно отличаются от более скупых конкурентов, отстегивающих всего-навсего 40–60–80%.
Столь же обстоятелен рассказ о механизмах и сроках возврата средств. Мол, после оформления заказа в интернет-магазине, перейти на сайт которого можно по ссылке этого ресурса, срабатывает программа, которая отслеживает историю покупок и передает — через какое-то время — данные этому сервису-посреднику. Но реальные деньги — чуть позже. Мол, магазин не может акцептовать кэшбэк минимум в течение 30 дней — срока возможного возврата товара, следовательно, реальный срок зачисления средств. почему-то 6–8 недель. Эта арифметическая нестыковка гуляет от ресурса к ресурсу.
Разумеется, такие сайты не могут обойтись без публикации слащавых отзывов. Вроде такого: «Как хорошо, что есть такой сайт. Мы с мужем сейчас все деньги тратим на ремонт, а благодаря покупкам через ХХХ (название ресурса) много получаем обратно, поэтому хватает на покупки подарков дочурке».
И практически ни один такой ресурс не обходится без опции «приведи друга». Тоже солидно растолковывается, почему и друг получит кэшбэк, и тот, кто привел, внакладе не останется. И Интернет уже полон зазывными площадками: «Купи через меня!».
Примечательно, что перейти по ссылкам на подобных ресурсах на сайты магазинов действительно можно. И на некоторые товары магазины действительно запустили программы лояльности, предполагающие возврат средств. И, надо полагать, исправно возвращают. Только до покупателей, «привязанных» к заветному кэшбэку через сайт-посредник, эти деньги не всегда доходят. В Интернете уже сформировались сообщества недовольных и обиженных: «Они платят кэшбэк только за мелкие покупки. », «. и то меньше, чем обещали. ».
Описанию причин, по которым обещанный кэшбэк можно и не получить, такие сайты также уделяют внимание. В основном речь о чисто технологических накладках: перешел по ссылке, прежде чем. ; браузер не тот; сам заблокировал файлы определенного типа и т.д. Короче, не на ту кнопку сам же покупатель и нажал. Между тем аналитики кэшбэк-движения (появились в Интернете и такие!) указывают на явный мошеннический уклон подобных сервисов: действительно, достаточно сообщений от покупателей, кэшбэки которых растворились на просторах Сети вместе с сайтами-посредниками.
«Пирамидальная мошенническая схема тут совершенно очевидна, — утверждает экономист Михаил Беляев. — Просто существование таких моделей пролонгировано в силу технологических причин, и ущерб от действий таких мошенников не столь значителен, поэтому мы и не слышим общественного резонанса». Ущерб при таких схемах, действительно, зафиксировать трудно. Ведь заказанный в магазине товар покупатель получает: заявку-то он оставляет на реальном сайте торговой точки, просто переходит на него кружным путем, через сайт посредника. И в случае, если у магазина действительно предусмотрена акция по возврату части средств на этот товар, покупатель просто не получает свой кэшбэк, оседающий в карманах организаторов сайтов-посредников. Речь, по сути, о неполучении ожидаемой халявы. Тут особо права не покачаешь.
«Это действительно мошеннические схемы, — соглашается аналитик «Финам» Алексей Коренев. — Люди ведутся на красивую картинку: а как раз красивую картинку им обеспечивают. К сожалению, эта сфера у нас никем не регулируется».
Советы эксперта: как не попасть в ловушку кэшбэка
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
«Не выстраивайте свою шопинговую стратегию в зависимости от кэшбэка.
Адекватный процент возврата по кэшбэку 0,5–1%: с осторожностью отнеситесь к предложениям, обещающим более высокий возврат.
Опасно подключать опцию кэшбэк к кредитной карте: есть риск залезть в долги.
Имейте в виду, что обслуживание карты с кешбэком обходится дороже.
Хитрости кэшбэка | Как банки нас обманывают
Банки хотят привлечь больше клиентов за меньшие деньги. Для этого им нужно сделать более яркий рекламный заголовок, но более заумный тариф. Сегодня мы поговорим о том, как банки многое обещают и как мало дают. Ограничивают кэшбэк, ставят округление и разбавление кэшбэка. Лимиты на кэшбэк и так далее.
20 способов обхитрить клиента на кэшбэке
1) Отключение Программы лояльности
Ничто не вечно. Банк может в один момент отменить программу лояльности в целом. Либо отключить её лично для вас, если посчитает, что вы злоупторебляете программой лояльности. Так что при больших и частых покупках в одном месте будьте осторожны.
2) Минимальный порог
Некоторые карты не подходят для небольших покупок. В Открытии, чтоб получить баллы, их необходимо накопить 150 за месяц, в Росбанке 100. При накоплении 99 баллов, они просто не начислятся. в Альфа банке необходимо тратить минимум 10к рублей в месяц для получения кэшбэка.
3) Максимальный порог
Банки радуются, когда находят состоятельного клиента, который много тратит. Но если он тратит слишком много, то вводятся ограничения, везде они индивидуальны. Допустим, у Тинькофф Блэк вознаграждение не более 3000 рублей в месяц. Можно расширить до 5000 рублей, если купить их подписку Про, или до 30 тысяч на подписке Премиум.
Бывают и совсем скромные лимиты. Банк может в рамках акции предложить вам кэшбэк 5% на супермаркеты. А то, что лимит вознаграждения не более 300 рублей в месяц, вам уже придётся узнавать дополнительно.
4) Прогрессивный процент кэшбэка
По многим кэшбэк программам есть некие уровни трат, при которых кэшбэк увеличивается. К примеру у Газпромбанка.
| 3% при тратах от 5000 рублей
| 5% при тратах от 30000 рублей
| 10% кэшбэка от 75000 рублей
Это классический “обман” невнимательного человека, который видит большим шрифтом “Кэшбэк 10%”, а чтоб прочитать “Кэшбэк ДО 10%”, уже необходимо чуть сильнее напрячься.
Нередко так происходит, что планка минимальной суммы для получения высокого кэшбэка ограничивается максимальным лимитом получения кэшбэка. В связи с чем имеет смысл тратить строго определенную сумму, а иначе уже упускается выгода.
6) Исключения
Кэшбэка на всё не бывает. Банки не любят платить кэшбэк за мобильную связь, ЖКХ, налоги, штрафы, пополнения электронных кошельков и за многое другое. Популярный пример: покупка телефона с салоне Мегафон, Связном и некоторых других магазинах проходит под МСС 4812, что банками приравнивается к пополнёнию мобильного счёта (МСС 4814). В некоторых случаях через поддержку с предъявлением чека можно выпросить кэшбэк (Тинькофф нередко проявляет лояльность), но в целом это тот ещё квест. Исключения бывают не только по МСС, но и по отдельным магазинам, так что изучайте документы внимательно.
8) Разбавления.
Банк может давать очень высокий кэшбэк по определённым категориям трат. Многие люди радуются, планируют совершать по этой карте только определенные покупки, но потом видят в тарифах условия о неких долях, процентах трат по категориям. Например, Газпромбанк обещает 3, 5, а то и 10% кэшбэка в выбранных категориях. Но начисляться такой кэшбэк будет только на 20% от суммы трат по категории в месяц, а по остальным 80% суммы будет базовый кэшбэк 1%. Я долго пытался рассчитать эффективный кэшбэк (сколько выйдет на самом деле). 5% с учётом разбавлений превращаются в 1,8 процентов, а 10% в итоге растворяются до 2,8 процентов. Но зато в рекламных банерах-то как щедро, да и это как бы не обман, в условиях всё написано
Так же разбавления бывают не описаны в тарифах, но если их не соблюдать, то это может грозить отключением от программы лояльности. Так что не налегается на повышенные категории слишком жадно.
В чем подвох кэшбэк-сервисов?
С каждым днем мы все чаще слышим о выгоде кэшбэка, но придаем этому мало значения. Кто-то считает, что выгода для них слишком маленькая, кто-то вообще не любит экономить, но большая часть из нас просто боится быть обманутыми. Этот страх оправдан, так как обещания большой выгоды всегда скрывают за собой какие-то уловки. Мы постараемся внести ясность по этой теме и ответить на вопрос, есть ли какой-то подвох в кэшбэк-сервисах?
Схема работы кэшбэк-сервисов
Сам по себе кэшбэк не является способом обмануть людей. Кэшбэк – это возврат части денег от стоимости купленного товара или услуги. Как и любой другой вид скидки, используется он исключительно в качестве рекламы интернет-магазинов и крупных торговых площадок и привлечения новых клиентов за небольшое поощрение. Единственное отличие в том, что скидку вы получаете по покупки товара, а кэшбэк – после оплаты.
Чтобы вам стало понятнее, приведем пример. Крупный интернет-магазин AliExpress (или любая другая интернет-площадка) сотрудничает с посредником, в нашем случае им выступает любой кэшбэк-сервис. Сервис получает часть стоимости покупки, которую совершает привлеченный клиент и делится ей с пользователем, это и есть тот самый кэшбэк.
Получается, что интернет магазин потратит деньги за рекламу, которая уже принесла ему прибыль от продажи. При этом выгоду получат все участники сделки: магазин, посредник и покупатель.
Еще больше информации по данной теме вы можете найти в статье: «Что такое кэшбэк и кто получает от него выгоду?».
На что стоит обратить внимание при выборе кэшбэк-сервиса
Если вы решили воспользоваться кэшбэк сервисом впервые, в первую очередь после регистрации вы должны внимательно ознакомиться со всеми правилами данного сервиса.
Особенно, обратите внимание на:
Минимальную сумму выплаты
Убедитесь, что ее нет, или она недостаточно высокая. В противном случае вам придется очень долго копить деньги, перед тем как вывести их.
Способы вывода денег
Если вы пользуетесь множеством платежных систем, этот пункт для вас не так значим. Однако, большинство людей пользуются только банковскими картами и наличными деньгами. Для них процесс вывода денег может усложниться, если кэшбэк-сервис не позволяет вывести деньги на карту.
Процент выплачиваемого кэшбэка – величина непостоянная, она может измениться в любой момент. Поэтому, всегда следите за процентом.
Величина кэшбэка на разные категории товаров в одном магазине
Даже самые популярные кэшбэк-сервисы используют данную уловку. Надпись «до 20%» может означать, что 20% вы получите только за покупку самых дешевых товаров, однако за покупку одежды вы получите 5%, а за электронику еще меньше. Поэтому читайте информацию о размере кэшбэка для разных категорий товары.
Мошеннические кэшбэк-сервисы
В любой сфере, особенно там, где пользователь интернета может получить выгоду от покупок, орудуют мошенники. Кэшбэк-сервисы – не исключение. На просторах интернета можно встретить как представителей недобросовестных кэшбэк-сервисов, так и откровенных обманщиков, которые будут пытаться завладеть вашими деньгами.
По совокупности признаков, описанных ниже, вы можете определить качество сервиса.
Признаки недобросовестных сервисов:
Все популярные кэшбэк-сервисы работают бесплатно, никаких оплат перед покупками совершать не требуется, оплата происходит в интернет-магазине. Сервисы иногда предлагают свои услуги, например покупку премиум аккаунта, но это точно не может носить обязательный характер.
Высокий процент кэшбэка
Если вы нашли новый сервис, который предлагает вам кэшбэк в 90% вместо 5-10% — это с большой вероятностью обман. Выплачивать пользователю такие большие проценты невыгодно.
Есть исключения: сервис Backit, который мы считаем надежным, предлагает 90% за покупки на AliExpress. Но только за товары, список которых ограничен и обновляется каждый час. Такой высокий кэшбэк является единоразовой акцией для совершения спонтанной покупки, и точно не может быть постоянным.
Комиссия за вывод денег
Недобросовестные сервисы берут за снятие денег комиссию. Если вы нашли в соглашении с сервисом информацию о наличии и размере данной комиссии, вам очень повезло, но бывает и такое, что пользователь узнает о ней только после попытки вывести деньги.
Невозможность работы сервиса без установки сторонних программ
У большинства популярных кэшбэк-сервисов есть свои расширения для браузера или мобильные приложения. Но их установка не является обязательной. Если сайт вынуждает вас установить свое приложение или расширение, скорее всего, вы рискуете заразить компьютер вирусом.
Мало магазинов и способов вывода денег
Данный признак может говорить о том, что сервис ненадежен, или он совсем недавно начал свою работу. Советуем обходить такие сайты стороной и не возлагать на них большие надежды.
Ненастоящее доменное имя сайта
Мошенники делают точные копии популярных кэшбэк-сервисов и пользуются доверием пользователей ради своей выгоды. Чтобы убедиться в надежности сайта, на который вы зашли, проверяйте его название в адресной строке браузера.
Как выглядит надежный кэшбэк-сервис?
Убедитесь, что данным сервисом действительно пользуются люди. Для этого, найдите их странички в социальных сетях, загляните на сайты-отзовики. Но будьте бдительны, отзывы в интернете не всегда правдивы, их часто пишут на заказ. Самый надежный способ проверить сервис — найти людей, которые уже пользовались данной кэшбэк-платформой.
Есть ли все-таки подвох?
Безусловно, даже популярные кэшбэк-сервисы используют хитрые уловки для привлечения новых пользователей, этого не избежать на конкурентном рынке. Но и бояться этого не стоит, вам нужно лишь использовать свою внимательность и не полениться прочитать все условия использования сервиса.
Избегайте мошенников. Если вы заметили в сервисе какой-то подвох, или нашли много негативных отзывов о нем, сразу закрывайте их сайт. В интернете много других, действительно надежных и проверенных пользователями площадок с кэшбэком.
Выбирайте только самые надежные кэшбэк-сервисы, в том числе те, которые мы вам рекомендуем.