кейджоу что за камень
Черный камень в Каабе — что это такое, почему ему поклоняются мусульмане?
Кааба – святыня исламского мира – представляет собой постройку в виде куба внутри Заповедной Мечети (Масджис аль-Харам). Наверное, это наиважнейшее место, которое обязан посетить мусульманин при совершении хаджа – одного из пяти столпов ислама. Согласно легенде, первую Каабу построил изгнанник из рая Адам.
Во время всемирного потопа по разным сведениям та Кааба либо вознеслась на небо, либо была уничтожена. В восстановленной Авраамом и его сыном Измаилом Каабе был установлен Черный камень (аль-Хаджар аль-Асвад). История его загадочна, легенд существует множество. Поклонение Черному камню – необходимая часть хаджа.
Черный камень — что это?
Черный камень представляет собой несколько кусков породы темного цвета размером приблизительно 16 на 20 см, соединенных между собой цементом и вставленных в массивную оправу из серебра. Он расположен в восточном углу Каабы на высоте полутора метров.
По некоторым предположениям, Черный камень представляет собой метеорит. Эта версия подтверждается тем, что ориентировочно в тысяче километров от Мекки есть метеоритный кратер. Достоверно датировать его ученые не сумели. Одни уверены в том, что метеорит упал за несколько тысяч лет до нашей эры, прочие – что всего несколько сотен лет тому назад.
Большинство склоняется к тому, что самый знаменитый и почитаемый камень в мире – это смесь из метеорита и расплавленных горных пород. Подтверждением этому служит неоднородность камня: он содержит осколки кварца, расплавленный песок и т. д.
Однако все вышеперечисленные версии происхождения имеют вес в глазах материалиста. Для истинного мусульманина Черный камень – дар Всевышнего, кусочек потерянного рая. Аль-Хаджар аль-Асвад – святыня, переданная правоверным руками Адама, Авраама, Мухаммада, практически цель хаджа.
История происхождения и легенды, связанные с камнем
Первая Кааба, построенная еще прародителем Адамом, во времена потопа разрушилась (или вознеслась на небо). Заново отстроить мечеть взялся Авраам (Ибрахим) со своим сыном Измаилом. В помощь им взамен строительных лесов был дан летающий валун, который сохранился до настоящего времени, хранит на своей поверхности следы ног Авраама и также находится в Каабе.
По окончании строительства Аврааму потребовался еще один камень, отмечающий начало тавафа – ритуального шествия вокруг Каабы. По преданию, до изгнания, находясь в раю, прародитель вместе с ангелами обходил небесный храм семь раз. Авраам желал того же и на погрязшей в грехе земле. Тогда архангел Гавриил (Джибраэль) принес ему Черный камень с одной из соседних гор.
По другой версии, Черный камень был дан Аллахом Адаму при его изгнании из рая для того, чтобы он очистил свою душу. Или он сам его взял как напоминание об утраченном рае и небесной Каабе. Кто-то считает, что после грехопадения аль-Хаджар аль-Асвадом стал ангел-хранитель Адама, другие – что это целый сонм ангелов, отправленных на землю для защиты Каабы, Мекки или даже всего исламского мира в целом.
По легенде, изначально цвет Черного камня мусульман был белоснежным, блеск его был виден за несколько дней пути от Мекки, но под влиянием грехов человечества святыня потемнела. Ученые же предполагают, что потемнела она от впитанных благовоний и мирра, которым его помазывали поклонявшиеся ему до возникновения ислама язычники.
В начале 7-го века Кааба снова начала ветшать, и отцы города решили ее отремонтировать. Для этого необходимо было перенести высокочтимый камень в другое место. Между влиятельными семьями Мекки (курайшитами) разгорелся горячий спор за право сделать это, чуть не переросший в кровопролитие. Тогда пророк Мухаммад решил проблему оригинальным и всех устроившим способом: он расстелил на земле одежду, положил на нее аль-Хаджар аль-Асвад, и главы семейств, взявшись за края, вместе перенесли камень.
В дальнейшем камень претерпел множество злоключений – был разбит снарядом из катапульты во время осады Мекки в последней четверти 7-го века, был неоднократно украден, осквернен. Его пытались сделать объектом языческого поклонения, предметом для совершения магических действий. Сейчас он состоит из нескольких обломков, находящихся в оправе, которая закреплена гвоздями из серебра.
Как бы то ни было, мусульмане свято верят в сверхъестественное происхождение аль-Хаджар аль-Асвада и почитают его за то, что:
Внешний вид и состав породы
Исследовать аль-Хаджар аль-Асвад не представляется возможным. Для правоверных мусульман это объект поклонения, а никак не изучения. К нему можно прикоснуться, поцеловать, посмотреть на фото или видео, но не более.
Некоторые ученые склоняются к космической природе артефакта. Свое умозаключение они обосновывают тем, что химический анализ песка вокруг Мекки показывает повышенное содержание иридия – вещества, содержащегося в метеоритах.
Другие деятели науки не согласны с такими выводами. Они не признают в Черном камне ни железный, ни каменный метеорит и выдвигают версию, что это осколок неизвестной до сего времени вулканической породы. Основываются они на том, что по преданию аль-Хаджар аль-Асвад может плавать. Так или иначе без детального изучения камня говорить о его природе бесполезно.
Почему мусульмане поклоняются этому камню?
Существует несколько причин, почему последователи ислама поклоняются Черному камню. Во-первых, считается, что его принес из рая прародитель Адам. То есть целовать аль-Хаджар аль-Асвад – значит целовать частицу рая. Согласно хадисам (преданиям), Черный камень – это «правая рука» Аллаха. Таким образом, человек, поцеловавший или дотронувшийся до аль-Хаджар аль-Асвада, здоровается и прикладывает лоб к длани Всевышнего. То есть праведник, коснувшийся аль-Хаджар аль-Асвада и поцеловавший его, осуществил предварительную встречу с Творцом.
Хадисы утверждают, что камень в конце времен будет выступать в защиту тех, кто целовал его и прикасался к нему. Прикосновение к аль-Хаджар аль-Асваду способно исцелить любые болезни.
Какими бы качествами ни наделяли свою святыню верующие, сколько бы легенд о нем ни ходило, хадисы и лидеры магометанства говорят о том, что аль-Хаджар Аль-асвад – свидетель жизненного пути пророка Мухаммада. Как сказал однажды Умар ибн аль-Хаттаб (один из десяти ближайших сподвижников пророка Мухаммада): «Я знаю, что ты просто камень, который не может ни навредить, ни принести пользы, когда бы я не видел целующего тебя Пророка, то не целовал тебя». Мусульманские вероучители с ним полностью согласны.
Секрет висящего черного камня в Мекке — мнение минералога
Город Мекка – это место, куда стекаются мусульмане со всего мира во время паломничества, чтобы помолиться, прикоснуться к стенам мечети Каабы. Там и располагается загадочный, почитаемый мусульманами черный камень.
История черного камня Каабы
Черный камень Каабы в Мекке – это составной объект возрастом несколько сотен, а то и тысяч лет.
Кааба – это здание кубической формы, покрытое черной шелковой материей с узором, вышитым золотом. В высоту достигает 15,2 м, в ширину – 10,7 м, в длину – 12,2 м. С юго-восточной стороны здания находится золотая дверь. Помещение внутри Каабы имеет три столпа, пол из мрамора и известняка.
Священный минерал располагается в восточной части, представлен на обозрение посетителей храма, каждый желающий может к нему прикоснуться. Самоцвет, оправленный золотом и серебром, находится на высоте чуть больше 1,5 м, будто висит в воздухе.
По мусульманским обычаям, каждый верующий должен посетить священное место и поцеловать камень. А если нет возможности поцеловать, то нужно хотя бы указать рукой на святыню и прочесть молитву.
Традиция почитания реликвии тянется с давних времен, зародившись еще в доисламское время. Считается, что много веков назад минерал принадлежал племени курайшитов. Они верили, что самоцвет был ниспослан небесами, почитали его за ценную реликвию.
Во времена становления ислама пророк Мухаммед порицал любое идолопоклонство, вел активную борьбу против пережитков прошлого вроде тотемов и амулетов. Но черный самоцвет он считал исключением. Мухаммед сам некогда принадлежал к курайшитам и полагал, что темный камень – это символ познания мира.
Ислам отрицает одухотворение предметов, поэтому для мусульман черный камень – это только предмет, отличающийся божественной природой. Он символизирует связь с потусторонним миром, а также почитается за исторически значимый объект, потому как его касалась рука пророка Мухаммеда.
Во время хаджа многие мусульмане приходят в Каабу, чтобы поцеловать реликвию, подобно Муслиму, встретившемуся в Коране. Ему же принадлежат слова: «О, да, клянусь Аллахом, но я очень хорошо знаю, что ты всего лишь камень! Просто если бы я не увидел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) целует тебя, то я не поцеловал бы тебя».
В словах Муслима упоминается некий посланник Аллаха, известный как пророк Ибрахим. По данным из Корана, он взял на себя ответственность возведения Каабы.
Предания о камне в Мекке
О черном камне в Мекке бытует немало мифов и старых легенд. Многие из них берут корни в сюжетах Корана.
Среди мусульман принято считать, что самоцвет был вручен Адаму Аллахом, когда тот покидал рай. По другой версии, Адам самовольно прихватил камешек с собой, чтобы в земном мире чувствовать связь с богом.
Существуют и другие мистические истории:
Принято считать, что священный камень обладает магией и способностью защищаться от нечестивцев. Легенда гласит, что человек, попытавшийся когда-то разбить самоцвет, умер прямо на месте. А самоцвет остался целым и невредимым.
Мусульмане по сей день придают реликвии сакральное значение. Они с благоговением относятся к религиозным обрядам, посещению Каабы и взаимодействию с черным камнем. Так им удается почувствовать себя ближе к богу.
Смотрите видео про особенности знаменитого камня:
Черный камень с точки зрения минералога
Свои взгляды о природе происхождения самоцвета высказывают также ученые-минералоги. Исследовательская деятельность в отношении минерала запрещена из религиозных соображений. Поэтому о происхождении камня ученые только строят догадки.
Самоцвет внешне сравнивают с агатом, обсидианом, базальтом. Но большая часть экспертов убеждена в том, что минерал имеет иноземное происхождение. Доказательствами данной гипотезы представляются следующие факты:
Ванна из цельного камня
В Царском Селе, на окраине Баболовского парка, стоят руины Баболовского дворца. ;))
Ха, ванну они сделали! В Стокгольме вон целое метро в камне вырезали, так там хоть глянуть есть на что!
Новость от 2011 года 🙂
Ванна, инкрустированная драгоценными лечебными камнями, стоимостью 6,4 млн дирхамов (US$ 1,7 млн), была продана в минувшую субботу на Международной ювелирной выставке, проходившей в Дубае.
Необычный ювелирный экземпляр был создан компанией Kaijo, японским производителем и поставщиком сантехники.
В пресс-релизе, опубликованном Дубайским международным центром выставок и конгрессов, говорится, что это первая ванна в мире, при изготовлении которой использовались драгоценные камни известные своими мощными лечебными свойствами.
«Наши предки, жившие в Китае и Египте, уже давно осознали красоту и полезные свойства драгоценных камней», – рассказала Рика Бириса, директор по маркетингу и продажам компании Kaijo. – «Мы решили воспользоваться опытом, накопленным ими, и совместить красоту и пользу. Эту ванну мы назвали “Le Grand Queen”. Она была продана покупателю, который пожелал остаться неизвестным».
Что-то даже маловато за ванну из такого редкого камня.
а если её перевернуть и положить на миллионера, то он там умрёт от скуки и голода.
ванна на фоне фотообоев и неглаженных штор, не кошерно.
На самом деле этот камень омолаживает и фактически обладатель такой ванны становится бессмертным.
Ее владельцем стал один миллиардер из Арабских Эмиратов, который полежал остаться неизвестным
Не знаю характеристик этого редкого камня, не знаю насколько удобна эта ванная, не понимаю как можно потратить столько денег просто на место для помывки (да и не будет наверное столько у меня никогда), но на фото она смотрится просто круто и мне нравится (чисто с эстетической точки зрения).
Главное разрекламировать и втюхать! Остальное неважно)
Ели её в ванную поставил.
Ответ на пост «Японские «фишки» для ванной»
Как-то раз попался мне на глаза пост, который, мягко говоря, вводит читателей в заблуждение. Что-то преувеличено, где-то частный случай выдан за повсеместный, где-то выдумка, где-то неправильно раскрыта тема. Вот я и решил внести ясность и прокомментировать его. Поскольку в посте нет тега «Моё» и указаны источники, скорее всего автор поста не является автором статьи и просто поделился интересной информацией из интернета, а проверить её достоверность не смог.
1. Перед ванной японцы принимают душ
Вода в Японии дорогая, так что принять полную ванну с пышной пенкой, уточками и прочими атрибутами счастливой жизни – это расточительство.
2. В полу есть дренажные отверстия
Чтобы после душа вода беспрепятственно стекала и не портила пол.
Дренажное отверстие есть, но оно нужно не чтобы пол не портился, а потому-что моешься перед ванной. Ну не тряпками же воду собирать?
3. Японцы «делают уборку» в ванной прямо во время душа
Может быть и есть такие чистоплюи, но обычно для уборки выделяют время.
Температуру воды в ванной и, в отдельных случаях, душе можно регулировать с помощью специальной панели управления. Она располагается на стене возле ванны, чтобы всегда было удобно дотянуться. Мини-компьютер позволяет включить режим подогрева (чтобы после вас ещё кто- то смог помыться), а тревожная кнопка оповестит домочадцев, если вдруг станет плохо.
А как вы бы отреагировали на смеситель на длинной гибкой ножке?
После того, как семья приняла ванную, та же вода используется для стирки. Для этого у стиральных машин есть специальная трубка, которую можно поместить в ванную и за пару минут перекачать всё содержимое в резервуар.
Никто из адекватных людей не будет использовать воду с солями/маслами да и просто воду в которой мылась вся семья повторно для стирки белья.
7. Одежду сушат прямо в ванной комнате
Для этой цели всегда предусмотрена специальная вешалка на одной из стен или прямо под потолком. А мощный фен-вытяжка сделает сушку ну очень быстрой.
8. Чем смывают в туалете?
Ответ гениален: той же водой, которой моют руки. Нет, никаких вёдер и тазиков: вода из раковины сама наполняет бочок унитаза через специальную гибкую трубку.
9. Долой «неудобные» звуки!
Стеснительные японцы и тут нашли выход, оснастив многие унитазы «музыкальным кнопками». Нажимаешь – и всякое безобразие заглушают звуки музыки, звериное рычание и другие забавные вещи.
Да, такое есть на некоторых дорогих моделях унитазов-вошлетов. При нажатии кнопки «Шумелка принцессы» будет играть музыку, и стесняшки могут не бояться пукать.
10. Всему своё место
Трюк, которые каждый из нас уже сегодня может позаимствовать у японцев – это разумная организация всего и вся. К примеру, дверцы в шкафчиках и кабинете над раковиной оснащены дополнительными крючками, магнитными полосками и другими штучками для хранения всяких мелочей.
Может быть при аренде дорогих квартир ванная может быть как-то уже оборудована крючками. Однако в 100 йенниках продаются крючки на липучках, присосках, магнитак, гвоздях и другие. Ничего не мешает прилепить крючки хоть в ванной, хоть на кухне.
На этом всё. Подобные статьи формируют ошибочное представление о Японии. Это рождает в народе различные мифы, а потом друзья в России с уверенностью рассказывают мне различные глупости, как оказывается я живу в Японии. И не только в России, мой итальянский сосед, когда поселился в японскую общагу, ожидал увидеть некую высокотехнологичную ванную комнату с различными устройствами, и был расстроен, когда увидел обычную ванную. Чтобы не вводить народ в заблуждение, вот уже на протяжении 3 лет пишу какова жизнь в Японии на самом деле и стараюсь разрушать мифы об этой стране.
Черный камень Мекки
В небольшой долине среди гор, спрятанная от всего мира, находится святая святых ислама – город Мекка. Именно к нему пять раз в день обращаются взоры мусульман всего земного шара.
В отличие от других восточных городов Мекка не была обнесена стеной, а естественной оградой ей всегда служили горы. Через весь город тянется широкая улица Массаи, к которой с гор многочисленными ярусами сползают дома – большие и маленькие.
Посреди улицы, в самой нижней части долины, расположена площадь, на которой стоит знаменитая мечеть Харам аш-Шериф, что означает «Дом Бога». Мусульмане уверены, что именно в этом месте находится центр мироздания, потому что это даже и не земля, а опрокинутая на землю часть неба. И в последний день существования мира она на небо и вернется.
Территория «Запретной мечети» – священное место для мусульман всего мира. Об этом многократно говорится во второй суре Корана: «И откуда бы ни вышел ты, обращай свое лицо в сторону Запретной мечети; и где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону».
Площадь похожа на традиционный восточный двор, только очень больших размеров. Она окружена в три, а где и в четыре ряда колоннами из мрамора, гранита и обыкновенного камня. Поверху колонны соединены стрельчатыми арками и покрыты маленькими белыми куполами, а над ними возвышаются семь стройных минаретов.
Но почему именно Мекка считается киблой – стороной, куда должна быть направлена молитва мусульман и обращен михраб – священная ниша в мечети, где бы эта мечеть ни находилась? Ведь казалось бы, что молитва Аллаху должна возноситься на небо.
К Мекке обращали свои взоры еще древние арабы, потому что их языческие боги тоже находились в Каабе. Этот храм был подлинным пантеоном богов и мог удовлетворить все запросы. В нем было сосредоточено около 360 различных идолов и скульптурных изображений обожествляемых лиц. Среди них – арабские боги Илат, Узза, Хубал и другие; ассиро-вавилонские Мардук, Ассор, Син, Самас и Астарта; еврейский патриарх Авраам и Дева Мария с младенцем—Христом на руках.
По преданиям арабов, Кааба была воздвигнута как алтарь для молитвы прародителем людей Адамом. Адам очень страдал от того, что лишился не только рая, но и храма, в котором он привык молиться в раю. Тогда Бог смилостивился, и копия храма была спущена на землю.
Чтобы Каабу легче было строить, ангел Джабраил принес Ибрахиму (Аврааму) плоский камень, который мог висеть в воздухе и служить в качестве строительных лесов. Камень этот до сих пор находится в Каабе, и верующие могут видеть на нем отпечатки ног своего праотца.
В центре площади находится большой каменный куб высотой около тринадцати метров с плоской крышей. Это и есть Кааба, некогда языческое святилище, а ныне главный храм мусульманского мира.
Окон в Каабе нет, а обитая листами серебра дверь поднята от земли примерно на высоту 120 сантиметров, поэтому в храм можно попасть только по деревянной лестнице, которую специально подкатывают во время хаджа.
Сверху, примерно на три четверти своей высоты, Кааба покрыта кисвой – черным шелковым полотном, сшитым из восьми кусков. На нем золотыми и серебряными буквами вышиты изречения из Корана. Долгое время эта материя приготовлялась в Египте и высылалась в Мекку, а вышивать ее имеет право только одна семья, которая передает его по наследству из поколения в поколение.
Закрывать стены Каабы в виде особого почитания впервые стал владетель Керб ибн Эсед. При багдаском халифе Мамуне покрывало это делали из светлой материи и меняли три раза в год. Но в 1349 году египетский халиф Салих Исмаил стал высылать из Египта кисву из черной материи, и делалось это только один раз в год. С тех пор этот обычай сохранился до настоящего времени.
С восточной стороны Каабы есть ворота Баб-э-шейба. Паломник, входящий в эти ворота с правой стороны, оказывается рядом с Макам эль-Ибрахим (местом Ибрахима) – киоском из густой бронзовой решетки, внутри которого, в железном сундуке, покрытом расшитой золотом шелковой материей, находится тот самый камень, который служил Ибрахиму подмостками при строительстве Каабы. По желанию строителя он мог подниматься или опускаться.
Когда, по преданию, строительство Каабы было почти закончено, Ибрахиму понадобился другой заметный камень, чтобы обозначить на стене то место, с которого следует начинать ритуальное шествие вокруг храма. В раю Адам и ангелы, наученные самим Богом, семь раз обходили храм, и Ибрахим хотел, чтобы и на земле богослужение проходило правильно. Вот тогда ангел Джабраил и принес ему знаменитый Хеджер эль-Эсвад – Черный камень.
По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного. Когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от грехов людских он темнел и темнел, пока совсем не превратился в черный.
Природа Черного камня до сих пор неизвестна. Некоторые ученые считают его очень крупным метеоритом, другие исследователи видят в нем большой кусок неизвестной вулканической породы, ведь каменистая Аравия изобилует многими потухшими вулканами.
Когда в 1630 году Магомет вернулся из Медины в Мекку, он выбросил из Каабы всех языческих идолов, но почтительно приложился посохом к Черному камню. Но еще до того как Магомет выступил с проповедью, в Мекке решили отремонтировать сильно обветшавшую Каабу. Когда нужно было перенести Черный камень на другое место, между корейшитскими семьями возник спор, какая из них наиболее достойна этой священной миссии. И тогда Магомет разрешил эту проблему весьма остроумно: он расстелил на полу Каабы свой плащ, положил на него Черный камень, а затем старейшины всех знатных родов подняли плащ с камнем.
«По преданию, – писал русский штабс-капитан Давлетшин, – в 929 году Черный камень был увезен в Йемен, но в 951 году снова был возвращен в Мекку». Сейчас Черный камень, вделанный в Каабу выше земли и чуть ниже человеческого роста, заключен в массивную серебряную оправу. Видимая часть камня в диаметре имеет около 36 сантиметров.
Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж – посетить Мекку. В прошлые века дело это было нелегким, хлопотным, порой даже опасным. Хадж совершался при условии достаточных средств для посещения Мекки и для обеспечения семьи до возвращения паломника. Если есть все условия, а хадж не совершается, шариат грозит нарушителю очень тяжелым наказанием на том свете, а пренебрегших этим долгом приравнивают к неверующим. Наоборот, выполнившим хадж обещается полное отпущение грехов, совершенных до того времени, и совершившие это паломничество с гордостью носили свои белые чалмы – знак хаджа.
В прошлые времена каждый пришедший в Мекку должен был найти себе матвафа – проводника, который обеспечит паломнику не только ночлег и пищу, но и будет следить, чтобы тот не совершил ошибок в выполнении ритуальных обрядов и молитв. В процедуре хаджа столько тонкостей, что ни одному мусульманину (даже самому истовому) самостоятельно с ними трудно справиться.
В основе хаджа лежит таваф – семикратное обхождение вокруг Каабы. Это шествие символизирует божественный порядок, согласно которому все существа подчинены единому центру – солнечной системе, воплощенной в боге. Во время обхождения Каабы пилигримы набожно прикладываются к Черному камню, ибо глубоко верят, что в день Страшного суда он заговорит и будет называть перед Аллахом имена всех верных, лобзавших его чистыми устами.
Другой ритуал – «сай» – обязывает паломников семь раз пробежать (туда и обратно) по главной улице Мекки, длина которой более 400 метров. Сай – это повторение мучительных метаний Хаджар по раскаленной пустыне в поисках воды.
На восьмой день хаджа из Мекки направляется огромная процессия на холм Арафат, чтобы прослушать проповедь имама и совершить особые молитвы. Приближаясь к холму, все паломники молятся и непрестанно восклицают: «Ляббайк!» («Повинуюсь тебе!»). В долине, у подножия холма Арафат, верующие должны провести ночь, и только посетившие этот холм паломники получают титул «хаджа».