кейрин велоспорт что это такое

Японцы придумали вид спорта ради букмекеров. Там ставят триллионы и зарабатывают миллиарды

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

В Японской лиге кейрина велосипедистов ради честности оставляют без связи.

В Японии так жестко контролируют букмекерский рынок, что легально можно ставить только на несколько видов спорта. Очень популярны традиционные скачки, доступны гребные и моторные соревнования на воде и мотогонки (спидвей, Формула-1) – исключительно соревнования в скорости. Среди разрешенных есть особенный вид – велогонки в классе «кейрин», их японцы придумали 80 лет назад специально ради ставок.

После Второй мировой войны японская экономика была в упадке, местным властям для восстановления нормальных финансовых процессов было важно перезапустить оборот денег. Первую кейрин-гонку провели 20 ноября 1948-го, формат и правила отличались от привычных на тот момент: гонщики стартовали группой из девяти человек, первые несколько кругов набирали темп за пейсмейкером, а затем соревновались в спринтерском финише.

Руководство Японии быстро зацепилось за популярность кейрина, при господдержке в разных префектурах появилось более 60 велодромов. Бетонный трек, 400-метровый круг, 35-градусные виражи – по базовым характеристикам все одинаковы. Позже популярность кейрина вышла за пределы Японии, этот вид гонок с адаптированными под международные треки правилами в 2000-м появился в олимпийской программе, однако там это одна из многих дисциплин, а в Японии – по-прежнему единственная и самая популярная.

Гонки на идентичных велосипедах без тормозов проходят по стране практически каждый день, в Японии 2500 лицензированных гонщиков – это лимитированное количество, за невысокие результаты гонщика могут лишить лицензии, и ее передадут более перспективному. Кейринистов в Японии обучают в специальной школе, туда можно прийти в любом возрасте, если сдать вступительные экзамены, но затем придется год выдерживать жесткий график с семью видами тренировок в день, чтобы получить шанс соревноваться среди элиты.

Кейрину в Японии посвящены два отдельных телеканала – там показывают только его и говорят только о нем. Ставки на результаты гонок можно сделать в онлайне, звонком по телефону, в специально оборудованных точках (они похожи на наши спортбары) и на самом велотреке. Основные виды ставок – на места в первой тройке: нужно угадать топ-2 или топ-3 на финише в правильном порядке (или в произвольном за меньший коэффициент).

Средний объем принятых ставок за последние годы – около 1,5 триллионов японских йен в год, это примерно 11 миллиардов евро (1 евро – 132 йены по действующему курсу, 1 рубль – 1,7 йены). Причем нынешние масштабы еще относительно скромные. Аудитория японского кейрина стареет и сокращается: например, в 1991-м велодромы страны в сумме посетили 27,4 миллиона человек, выручка составила 20 миллиардов йен, а в 2013-м посещаемость сократилась до 4,2 миллиона, выручка упала до 6 миллиардов йен.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Лигой управляет Японская ассоциация кейрина – JKA Foundation, по ее специальным приглашениям в гонках могут участвовать иностранцы. В 2014-м в Японскую лигу кейрина первым из россиян пригласили спринтера Дениса Дмитриева, на тот момент трехкратного чемпиона Европы (плюс бронзового призера в кейрине) и медалиста чемпионата мира.

За четыре сезона Дмитриев провел 124 гонки: 70 побед, 21 раз – второе место, еще 9 – третье. Денис попадал в тройку в 80 процентах заездов. Так выглядит профайл россиянина на сайте JKA. Чтобы разобраться, лучше пользоваться автоматическим переводом на английский.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Еще Россию в японской лиге формально представлял Шейн Перкинс: он получил гражданство РФ в августе 2017-го и после этого провел в Японии несколько гонок. Однако в японских протоколах Шейн по-прежнему отмечен как австралиец. Перкинса позвали в лигу еще в 2009-м, через шесть лет он стал первым иностранцем, выигравшим 100 гонок. На сегодня у Перкинса 247 заездов и 142 победы. Сезон-2018 и Перкинс, и Дмитриев пропустили.

Sport Connect связался с Денисом Дмитриевым, чтобы узнать, что такое финансово суперуспешный японский кейрин изнутри.

Школа, экзамены, экшн

– Японцы приглашают лучших по своей версии спортсменов мира. Меня позвали в 2014-м, в тот год я был среди шестерых новичков. Конкретные критерии держат в секрете, но я думаю, что важны не только титулы, но и манера езды: много экшена ты даешь или нет. По сути, туда зовут самых ярких призеров чемпионатов мира и Олимпиад.

JKA предлагает два вида контрактов – на 90 дней и на 180. Это число дней, которое ты должен провести в Японии. Необязательно подряд, можно прилетать-улетать, но должно набраться это количество. Когда приезжаешь в первый раз, проходишь двухнедельное обучение в кейрин-школе. Там японцы готовят кейринистов в течение года, но так как мы, иностранцы, на велосипеде ездить уже умеем, наш курс – ускоренный.

В школе обучают тонкостям правил (в Японской лиге кейрина они существенно отличаются от Олимпиад и чемпионатов мира) и культурным особенностям: например, ритуал выхода на старт – с поклоном. Разминку нужно закончить почти за час до начала соревнований, потому что организаторы тщательно проверяют каждый велосипед. Им важно убедиться, что технических проблем в гонке не случится – иначе люди, сделавшие ставки, будут недовольны.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

По окончании школы – экзамен, он состоит из трех частей. Сначала письменные тесты по теории, потом сборка-разборка велосипеда, почти как с автоматом Калашникова: есть строгая последовательность действий, а если нарушаешь ее – штрафные баллы. Третья часть – практика, гонка в тренировочном режиме. Только после этого получаешь лицензию, она дает право участвовать в самих заездах.

Вложения, призовые, контакты плечами и головой

За сам приезд в Японию гонщикам ничего не платят. Поначалу точно все в убыток: нужно потратиться на билет, проживание и питание во время учебы, покупку велосипеда – они тоже отличаются от стандартных, сертифицированы всего несколько брендов.

Источник

Кейрин. Соревнования и особенности. Классы и рейтинги

Кейрин в переводе с японского означает «соревнующиеся колеса». Впервые состязания в данной дисциплине состоялись в 1948 г. в Кокура-Сити (Япония). Четырехдневная велогонка была в диковинку для общественности, а потому вызвала огромный интерес, подогреваемый еще и возможностью выгодно поторговать. Уже на первом турнире присутствовало порядка 55 тыс. человек. В настоящее время в Японии такая гонка собирает более 10 млн. болельщиков, многие из которых делают ставки на тотализаторе. Этот вид спорта популярен не только среди японцев — он получил всемирное признание. С 2000 г. дисциплина на постоянной основе входит в программу Олимпиады.

Историческая справка

В 1980 г. по кейрин стали проводиться среди мужских команд. Женщины стали соревноваться в этой дисциплине в 2002 г. Первым спортсменом, получившим титул чемпиона, стал Дэни Кларк, а чемпионки — японка Ли На. В 2010 г. призовые места заняли англичанка Крис Хой и Симона Крупецкая из Литвы.

Этот вид спорта особенно востребован среди японцев. С 1957 г. ведет свою деятельность Японская ассоциация кейрин. Ее задачами является разработка и утверждение правил соревнований и проведение турниров. Стать профессиональным гонщиком мечтают многие японцы. Но для этого требуется приложить немало усилий. И прежде всего, пройти обучение в специальной школе. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Лишь немногие (не более 10% поступивших) выдерживают ежедневные 15-часовые тренировки и в итоге получают сертификат NJS. Но только при наличии такого сертификата гонщики допускаются к состязаниям. При поступлении в обязательном порядке сдаются экзамены: 1 км с места на велосипеде (норматив — 71 с) и 200 м на передаче (норматив — 11.4 с).

Звезды кейрин

История этой дисциплины очень длинная, особенно в Японии. Не один выдающийся велогонщик участвовал в соревнованиях. Но японцы особенно гордятся именем Koichi Nakano, поставившим рекорд на мировом чемпионате и в течение 9 лет занимавшем призовые места на всех международных состязаниях. Никто из именитых европейских спортсменов не мог составить ему конкуренцию.

Правила гонки

Велотрек для состязаний подразделяется из нескольких участков: 2 прямых (бэк стрейч и хоум стрейч (финишный отрезок), 4 виража и 2 «центральных». Общая протяженность дистанции составляет 2 км, но предусмотрены и иные цифры (в частности, в Гран-При длина маршрута равна 2,825 км, то есть 7 кругов по 400 м).

В кейрин все участники (от 6 до 9 спортсменов) стартуют одновременно. Это повышает конкуренцию, а следовательно, и зрелищность гонки. Позиция на старте определяется жеребьевкой. У каждого имеется свой номер, цвет и идентификатор ставки. Выйдя на старт, велогонщики дважды делают поклон болельщикам.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

О начале гонки символизирует выстрел из стартового пистолета. После этого спортсмены приходят в движение. Первым всегда идет пейсер — разгоняющий. В Японии это человек, едущий на гоночном байке, а на международных турнирах — на специальном мотоцикле-дерни. Поначалу скорость движения составляет 30 км/ч, затем (за 0,5 км до финишной черты) — 50 км/ч. Общая дистанция составляет 2 км, и первые 1,5 участники гонки маневрируют, чтобы занять более выгодную позицию позади пейсера, скорость которого постепенно увеличивается до 50 км/ч. В течение этого времени болельщики делают ставки на того спортсмена, который, по их мнению, сделает лучший спринтерский рывок. За 0,5 км до финиша пейсер уходит с дистанции, а спортсмены начинают борьбу за титул победителя. Скоростные показатели при этом не регламентируются. На каждом и 4-х поворотов присутствует судья, который следит за ходом соревнований и контролирует соблюдение правил.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Классы и рейтинги

В кейрин каждому спортсмену присваивается определенный рейтинг, которых всего предусмотрено 6. Самый высокий из которых — это SS, затем следуют S1, S2, A1, A2 и A3. Класс А3 — это начинающие гонщики, которые впервые выходят на велотрек. А SS — это, соответственно, мастера. Каждый рейтинг имеет свою отличительную расцветку формы, и спортсмены обязаны соблюдать это правило. Так, новички надевают на соревнования черные шорты в зеленую полоску, с белыми звездами. Спортсменов S-категории отличают красные полоски, а профессионалы SS-уровня носят шорты красного цвета в черную полоску с белыми звездами, а также надевают отличительные знаки. Рейтинги определяются ежегодно в декабре, перед Гран-При, и занимается этим Японская ассоциация кейрин.

Состязания подразделяются на несколько классов:
Гран-При считаются состязаниями наивысшего уровня и проводятся в течение 3-х дней среди спортсменов GP-класса, имеющих наилучшие результаты по итогам текущего года. Как правило, это:

Тем, кто принимал участие в Гран-При, независимо от показанных результатов, присуждается рейтинг SS, который сохраняется до следующего года.

Существует также гонка G2 Гран-При, предназначенная для начинающих спортсменов с лучшими результатами за предшествующие 3 года. Это одни в мире соревнования, где одновременно могут состязаться гонщики разных уровней — от А до S.

Еще одним состязанием высшего ранга считается G1 Japan Championship. Оно проводится ежегодно, в марте, в рамках шестидневной гонки. Это самое долгое состязание.

Состязания F1 и F2 класса организуются до 70 раз за год. G1 и G2 — ежемесячно, а G3 — еженедельно.

В Японии насчитывается порядка 50 велотреков, на которых проходят соревнования по кейрин. Их посещает не менее 20 млн болельщиков, а сумма ставок, которые они делают на гонщиков, составляет более 1.5 триллиона японских йен.

Такая популярность кейрин и возможность неплохо заработать на тотализаторе предъявляет повышенные требования к установлению и соблюдению разного рода стандартов. Ведь шансы на победу должны быть одинаковы у всех участников. В частности, все гонщики должны получить лицензию, а велосипеды для участия в гонке обязаны соответствовать правилам NJS (к примеру, иметь колеса не более и не менее, чем с 36 спицами).

Источник

Keirin — японская страсть

Keirin — это трековые гонки в Японии, впервые появившиеся в 1948 году. Первые Олимпийские соревнования в этом виде спорта прошли в 2000. В Кейрин (Keirin) практикуется массовый старт с 6-9 участниками, что увеличивает зрелищность и конкуренцию. Перед стартом, участники тянут жребий, чтобы определить стартовые позиции, но первым всегда едет пэйсер (pacer), которым может быть мотоцикл, мопед или тандем. Обычно пэйсер одет в фиолетовую форму с оранжевыми полосами. Все велосипедисты должны находится позади него, начинающего езду с малой скоростью (около 25 км/ч), постепенно увеличивая темп таким образом, что под конец гонки скорость увеличивается до 50 км/ч. Когда до финиша остается 600-700 метро, пэйсер (pacer) уходит с трассы. Порой победитель финиширует со скоростью 70 км/ч. Протяженность «трассы» Кейрин (Keirin) равна 2 километрам (8 кругов по 250 метров, 6 по 333 или 5 по 400, в зависимости от типа трека).

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Спортивная история

Начиная с 1980 года, по Кейрин (Keirin) проходит мужской Чемпионат Мира UCI, подобные женские соревнования начались в 2002-м. Первым победителем среди мужчин стал Danny Clark, а среди женщин Li Na из Китая. В 2010-м году Chris Hoy и Великобритании и Simona Krupeckaite из Литвы стали победителями. В Олимпийскую программу японские трековые гонки были добавлены в 1996 году, а на Олимпиаде в Сиднее (2000 год) состоялись первые соревнования.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Кейрин в Японии

Не секрет, что Кейрин (Keirin) очень популярны в Японии. В 1957 году появилась Nihon Jitensha Shinkōka (Японская Кейрин Ассоциация) для установления единых стандартов и правил. Стать профессиональным велосипедистом — мечта многих японских любителей велоспорта. Для участия в Кейрин (Keirin) необходимо поступить и отучиться в специальной Кейрин Школе. Только около 10% поступивших и прошедших тяжелые тренировки (по 15 часов в день), а также сдавших экзамены, получают сертификат NJS и допускаются к участию в Кейрин (Keirin). Так, при поступлении, абитуриентам надо сдать тесты: 1 км с места за 71 секунду и 200 м за 11.4 секунды на передаче 47 к 14.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Знаменитые гонщики

За долгую и обширную историю Кейрин (Keirin) в этих гонках участвовало большое количество звезд и великих велогонщиков. Одним из них был Koichi Nakano, ставший одним из первых японских гонщиков, создавший конкуренцию на мировых велотреках. Ему принадлежит рекорд побед в Чемпионате Мира по Велотреку UCI с десятью последовательными победами с 1977 по 1986 года, обставив при этом множество знаменитых европейских гонщиков. Тем не менее, он никогда не побеждал непосредственно в Японии, в Кейрин (Keirin).

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Keita Ebine — чемпион Кейрин Гран-При. В 2009 на призовых выплатах он заработал около 225 млн йен, что составляет 2.44 млн долларов (из них 1.09 млн за победу в Гран-При). Это третий результат за всю историю Кейрин, предыдущие рекорды принадлежат Yūji Yamada 2002 года (244 млн йен) и Yūichirō Kamiyama 1997-го (228 млн йен).

Как проходит гонка

При выходе на старт, девять гонщиков кланяются зрителям в первый раз и во второй, когда занимают свои места. Так же на старте, каждый велосипедист получает собственный номер, цвет и идентификатор ставки (как в лошадиных бегах).

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Выстрел из пистолета символизирует старт заезда, гонщики начинают движение, следуя за пэйсером (pacer). Когда до финиша остается 1.5 круга, звучит гонг или колокол. Как и в любом спортивном мероприятии, за гонкой наблюдают четыре судьи (каждый на одном из четырех поворотов). По завершению заезда, судья может поднять белый или красный флаг, последний символизирует грубое нарушение, требующее видеопросмотра. Если просмотр подтверждает нарушение правил, то гонщика снимают с трека.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Овал велотрека состоит из нескольких областей: две прямые (хоумстрейч (финишная прямая) и бэкстрейч), четыре поворота и две области, называемые «центром». Обычно длина маршрута составляет 2000 метра (6600 футов), но бывают и отхождения от этих правил (например длина Гран-При составялет 2825 метра или 7 кругов по 400 м).

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Рейтинги

Всего в Кейрин (Keirin) существует шесть рейтингов, самый высокий из которых — это SS, затем идет S1 — S2 — A1 — A2 — A3. Новички начинают с самого низа, с рейтинга А3, и делают все возможное, чтобы перейти в высшие лиги. У каждого рейтинга есть свой цвет, так новички из А-класса (А1, А2, А3) носят черные шорты с зелеными полосками и белыми звездами. S-классу принадлежат красные полосы, а элита из SS-класса носит красные шорты с черными полосами, белыми звездами и особые знаки отличия. Присуждение рейтингов занимается NJS, а происходит это в декабре каждого года, перед Гран-При, присуждая новые ранги лучшим спортсменам, которые будут сохранять их до декабря следующего года.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Классы гонок

В Кейрин (Keirin) каждой гонке присваивается свой класс. Самые высокие, это GP, G1, G2 и G3, доступные только для гонщиков рейтинга S. Чуть ниже идет класс F1, в котором могут участвовать велогонщики как S так и A рейтинга, а гонки класса F2 проводятся для А-гонщиков. Самые главные гонки Гран-При проходят в классе GP, в конце декабря и длятся три дня. Участие в них заслуживают только лучшие гонщики, показавшие наилучшие результаты в уходящем году. Так например в 2008-м участниками Гран-При стали:

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Естественно, все участники Гран-При получают рейтинг SS и сохраняют его в течение года. Помимо основного Гран-При проходит и G2 Гран-При для молодых гонщиков, лучших новичков в Кейрин (Keirin) за последние три года. Это единственная Кейрин гонка, в которой одновременно участвуют гонщики рейтинга S и A. Еще одним соревнованием высокого уровня является G1 Japan Championship, проходящий каждый март в течение шести дней, что делает его самым долгим. Каждый Кейрин Велодром может принимать лишь одну гонку G1, G2, G3 класса в год. Комбинированные гонки F1 и F2 класса проходят в общей сложности 70 раз за год, G1 и G2 каждый месяц, а G3 каждую неделю.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Экипировка

В связи с тем, что Кейрин пользуется огромной популярностью, особенно в плане ставок, все стандарты и возможности жестко регламентированы. Всего в Японии 50 велодромов, принимающих Кейрин (Keirin) велогонки, а также около 20 млн зрителей, суммарные ставки которых составляют 1.5 триллиона йен (15 биллионов долларов). Дабы уравнять шансы на победы и были разработаны единые стандарты. Так например все велогонщики, прошедшие строгие правила лицензирования, участвую на очень схожих велосипедах, компоненты которых должны соответсвовать правилам NJS. Материалами для изготовления могут быть лишь те, которые одобрила эта организация. Например дозволены лишь колеса с 36 спицами. Само собой используются лишь фиксед гиры (fixed gear) велосипеды.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Среди фирм, допущенных NJS к разработке велосипедов и компонентов можно выделить Samson, Nitto, Bridgestone, 3Rensho, Shimano, Nagasawa, Panasonic, Hatta, MKS, Kashimax и Suqino. Так же итальянский гранд Campagnolo имеет лицензию NJS.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Еще немного про Кейрин

Велокультура Японии, особенно Кейрин, завоевала сердца не только японских зрителей, но и любителей велогонок и велотрека со всего мира, поэтому такое кафе, как Keirin Culture Cafe & Store в Берлине далеко не редкость.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Стоит обратить внимание и на плакаты, посвященные Кейрин (Keirin) гонкам, среди них порой встречаются очень интересные работы

Источник

Кейрин – вид спорта, придуманный специально для ставок

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Один из традиционных японских видов спорта «кейрин» (дословный перевод – велогонки) был придуман после окончания второй мировой войны. В Японии жестко ограничен список спортивных дисциплин, на которые разрешено делать ставки. Обычно это соревнования в скорости (Формула-1, спидвей, гребля, скачки), где все соперники изначально находятся в одинаковом положении. Кейрин – апофеоз подобных гонок.

Коротко о правилах кейрина

Кейрин – максимально равноправная дисциплина в велогонках. Все участники должны находиться в одинаковых условиях, быть одинаково подготовленными, иметь одинаковые велосипеды. Длина гонки обычно составляет порядка 1,5 километра. Это могут быть:

Изначально все гонщики следуют на скорости 30 км/ч за «пейсером» (мотоцикл, электробайк или велосипед-тандем). Постепенно скорость возрастает до 50 км/ч. Перед финальной частью заезда «пейсер» сходит с трассы, и начинается самая яркая часть гонки – без ограничений.

С 2000 года кейрин входит в мужскую олимпийскую программу, с 2012 – в женскую. Действующие олимпийские чемпионы (2016 год):

Существует ряд серьезных отличий от кейрина на международных соревнованиях и от этого же вида спорта в родной Японии. Обычно это выражается в большем допущении по жесткости в азиатских соревнованиях.

Читайте также:

Виды ставок на кейрин

Для России ставки на кейрин пока не являются популярными. Тем не менее, некоторые букмекеры уже включили этот вид спорта в свою линейку. Виды ставок на кейрин ничем не отличаются от стандартных ставок на любые виды гонок:

В линии букмекера ставки выглядят так:

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

Иногда в росписи также можно встретить ставки на итоги одного соревновательного дня.

Кейрин мегапопулярен в родной Японии, где и совершается большинство ставок на эту велодисциплину. Средний объем ставок в год оценивается цифрой в 10 миллиардов евро. В игру вовлечено порядка 5 миллионов человек.

Особенности ставок на кейрин

Любой тип велогонки – это испытание на силу, выносливость и стойкость характера. Кейрин не является исключением. Однако, у этой дисциплины есть свои особенности:

Источник

«Можешь пинаться, пока соперник не упадет». Как атлет из России участвовал в японском кейрине — самых диких и стильных велогонках

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

С 40-х годов XX века в Японии проходят самые необычные и стильные велогонки в мире — кейрин. Вместо высокотехнологичных велосипедов из карбона атлеты используют старую-добрую сталь, а на треке разрешена контактная борьба. Японский кейрин существует отдельно от остального мира велоспорта: в нем участвуют только японцы, прошедшие обучение в специальной школе, а профессиональные велогонщики из других стран попадают сюда только по приглашению. Обособленность японского кейрина объясняется тем, что это не просто спорт, а ставочный бизнес с годовым оборотом более чем в 3 миллиарда долларов.

Единственный русский гонщик в японском кейрине — Денис Дмитриев. Чемпион мира и неоднократный чемпион Европы в трековых велогонках, в 2014 году Дмитриев впервые получил приглашение из Японии, сразу же на него согласился и с тех пор стал частым гостем на местных велотреках. Для «Отвратительных мужиков» Дмитриев рассказал об удивительном устройстве японского кейрина, и каково в нем приходится профессиональному велогонщику.

Кейрин попер в 70-е годы. Появилось очень много фанатов, а местная организация — JKA, сильно разбогатела.

Тогда они начали строить велотреки по всей стране — так, чтобы в каждом городе, каждой префектуре было место для проведения гонки. На сегодня в Японии 63 действующих велотрека. В России, для сравнения, три велотрека. В какой-то момент кейрин стал еще и олимпийским видом спорта, но этот кейрин и японский отличаются правилами, количеством участников, велосипедами.

кейрин велоспорт что это такое. Смотреть фото кейрин велоспорт что это такое. Смотреть картинку кейрин велоспорт что это такое. Картинка про кейрин велоспорт что это такое. Фото кейрин велоспорт что это такое

В JKA есть специальный отдел который следит за международным кейрином. Они ездят по турнирам, ведут статистику и каждый сезон приглашают лучших трековых велосипедистов мира, чтобы они выступили в Японии. Перед чемпионатом мира приходит приглашение — вы один из кандидатов, хотите ли вы приехать? Из согласившихся затем выбирают лучших по статистике. В 2014 году я получил такое приглашение и не стал даже думать, сразу согласился.

Причин поехать было несколько.

Во-первых это коммерция, можно заработать денег. Во-вторых это опыт — я тогда дружил с ребятами, которые уже там побывали, и после их рассказов очень туда хотел. Плюс меня всегда возмущало что за всю историю гонщиков из России никогда не приглашали, хотя у нас были талантливые ребята. И мне было очень лестно, когда меня пригласили первым из русских, отказываться было не вариант.

Самое интересное начинается, когды ты туда приезжаешь. Япония это такая страна, в которой каждый должен побывать. Попадаешь как на другую планету. Не в том плане, что там машины или дома необычные — там необычное все. У меня мозг взрывался первые месяца три.

По приезду ты попадешь в школу кейрина.

В нее может пойти любой японец. Каждый регион проводит некие тесты на велотренажерах, по итогам которых набирается 100 учеников. Для японца обучение в такой школе занимает год. Это как армия. Ты заезжаешь туда, сдаешь свой телефон на въезде, и начинается: в шесть утра подъем, пробежка, две-три тренировки в день плюс теория, и так далее. Они там даже маршируют — видимо, такие традиции. Выйти за пределы школы ты можешь только в воскресенье или в специально выделенные дни. И в таком режиме целый год.

На территории школы — два огромных спортзала, комната со станками-роллерами, общежитие, столовая, и самый кайф: 2 велотрека на 400 метров, один на 333 метра, открытый, и еще два закрытых на 250. И есть еще такой огромный холм, для упражнений на развитие абсолютной силы — 300 метров по равнине и 200 в горку. По ногам бьет нормально, заезжаешь наверх и хрипишь уже, но в целом профессиональному гонщику дается просто.

В конце ты сдаешь экзамен из трех частей. Первая — собрать и разобрать велосипед в определенной последовательности за 20 минут, вторая часть — тесты на знание теории, третья — имитация гонки, во время которой ты должен выполнить определенные задачи. Сдав экзамен, ты получаешь красивую книжечку и лицензию на выступления, и с этих пор ты предоставлен сам себе. Хочешь — тренируйся, хочешь — нет, никаких тренеров тебе не назначают. Многие гонщики сбиваются в группы по префектуре, чтобы готовиться вместе. JKA только присылает расписание гонок, в которых ты можешь участвовать, все остальное ты обеспечиваешь себе сам. Я встречал очень много кейринистов, которые и где-то работают, и выступают. Но это не топы — все кто в топ-50, думаю, занимаются только кейрином. Всего же в стране порядка 2500 лицензированных гонщиков.

Так как мы уже профессионалы, многие — чемпионы мира, у нас обучение идет по упрощенной программе: две недели школы и затем практически те же экзамены. Для меня сложнее всего была сборка/разборка велосипеда. В целом это просто, но там важна именно определенная последовательность: левую гайку открутил, правую, снял переднее колесо, левую гайку открутил, правую, снял заднее колесо, потом снимаешь цепь… там еще ключи лежат на верстаке в линию — каждый нужно класть на свое место. Это тоже традиции — смотрят, насколько ты дисциплинирован. В Японии вообще мало что объясняют — если говорят, что нужно, то делай без вопросов. А если спрашиваешь — зачем, зачастую никто не может ответить.

В целом у нас все было более лайтово — есть даже отдел, который «нянчится» с иностранцами. Но когда мы сдаем экзамены, мы также оказываемся сами по себе — сам снимаешь квартиру, покупаешь еду, тренируешься, тебе только говорят, на какую гонку ехать. По контракту иностранный гонщик может пробыть там либо три месяца, либо шесть. Я всегда ездил по максимуму, всего — пять раз.

Физически иностранные гонщики гораздо сильнее японских кейринистов.

Важное отличие между международным кейрином и японским — в физическом контакте.

Почему еще кейрин как бы считается командным — там есть разные тактики. Например, есть «сенко» — когда ты за круг должен ехать впереди. Есть «макури» — они обычно финишируют метров за 200 до финиша. И есть «ойкоми» — те, кто большую часть гонки ничего не делают и в последние метры пытаются куда-то пролезть и выиграть. Последние обычно самые опасные — они больше всех бодаются и чаще всех падают. Поэтому они надевают доспехи — на спину, грудь, под задницу, как будто хоккеисты. Ну а я как иностранный гонщик вынужден со всеми ими бороться. «Макури» и иностранцы обычно защиту не используют — это плюс килограмм, и ты сам увеличиваешься в размерах, что влияет на аэродинамику.

Так как кейрин это прежде всего азартные игры, народ на трибунах бывает разный, иногда подшофе, могут что-то тебе орать перед стартом. Реагировать на все это запрещено.

Со временем я немного начал понимать по-японски, и там зачастую можно услышать что-нибудь типа «размажьте этого иностранца!», «иди домой, ты уже обосрался!». Как было на моих первых гонках. Перед выходом на трек можно посмотреть свой коэффициент — если он низкий, значит многие на тебя поставили. У иностранцев такой часто бывает. И вот я выхожу на старт, на трибунах все орут, но один голос слышу громче других, явно пьяный: «Домитриеу, гоу, гоу!» (иначе мою фамилию на японском не выговорить). Поржал про себя, поехал. В итоге выигрываю заезд и слышу: «Сенк ю, Домитриеу, сенк ю!!». На следующий день выхожу на старт, но на этот раз проигрываю и слышу тот же самый голос: «Домитриеу, фак ю! Гоу хоум!!». От любви до ненависти один шаг, в общем.

Каждая гонка обычно идет три дня, и все это время ты оторван от внешнего мира.

Ты обязан приехать на место проведения за день до гонки, до полудня. Это закрытая территория, где есть все, что тебе нужно — общага, веломагазин, столовка и так далее. Заходишь, сдаешь все средства связи, и больше не имеешь права выходить за территорию. Проходишь медосмотр, техосмотр велика. И есть такая комната — вейтинг рум, огромное татами, где одновременно находятся 100 человек, и все тусуются по регионам в ожидании гонки. А спишь обычно в общежитии, куда селят по четыре человека в комнату.

Спортсмены от ставок никак не зависят — поставят на тебя миллион или два — у нас есть свои призовые. Перед гонкой всегда известно, сколько ты заработаешь, и за победу ты получишь вдвое больше, чем за второе место. Так что нам на ставки все равно.

Велосипеды в кейрине — нереальный олдскул.

С таких в свое время начинались все трековые гонки, но японцы решили не идти в ногу со временем и выступать только на таких «ретро-великах». Делается это еще и для того, чтобы все находились в равных условиях и не имели технического преимущества. Решение гениальное, так как сейчас разброс в велосипедах очень большой, и суперкрутой велосипед может позволить себе не каждый гонщик в кейрине. А так — есть 20 производителей стальных рам, несколько брендов с компонентами, все должны быть сертифицированы для кейрина отметкой NJS. Есть же еще такое сообщество фиксеров, в том числе и в России: они гоняют на трековых велосипедах по улицам, и для них деталь со штампом NJS — это вышка. У меня был NJS-велик Presto — один из самых топовых по японским меркам. И один японец очень просил меня продать его, когда я буду уезжать. Ну я и продал. А потом мне другой чувак, вроде с Украины, говорит — смотри какую раму намутил, и показывает фотку моего велика. На аукционе, говорит, зацепил. Видимо, чувак повыступал на нем, и потом загнал.

Перед гонками состояние велосипеда смотрят механики с маркером — и если деталь не пригодна для гонки, перечеркивают ее. Например, руль или раму. Хотя внешне она может выглядеть нормально. И я так понимаю, такие рамы пользуются успехом в интернете.

Разница в ощущениях между современным трековым велосипедом и этим, стальным — огромная.

Карбоновый велик намного жестче и отзывчивее. Давишь на педаль — и он сразу едет, моментальный отклик на усилие. На стальном надо надавить трижды, чтобы он поехал. То есть он настолько мягкий, «плавающий», как будто жидкий под тобой — что ты нажимаешь на педаль и вся твоя мощность уходит только на то, чтобы велосипед начал разгоняться. По моим ощущениям, из 100 процентов мощности которую ты передаешь на педаль, процентов 30 воруется за счет того, что велосипед такой мягкий. Но на них тоже прикольно гонять.

Японцы нереально стеснительные, они не могут просто так подойти и сказать «привет!». Но если ты сдружился с японцем, то он твой кореш на всю жизнь.

Друзей завелось много. Например, знаком с Шинтаро Сато — один из самых опаснейших ойкоми в Японии — чувак, который нереально круто толкается и все его боятся, при этом он очень технично владеет велосипедом. Однажды сидим перед стартом в комнате, он заходит самым последним, здоровается и говорит: «please safety race». И все ржут: мол, чувак, который создает больше всех опасных ситуаций на треке, просит не жестить.

В Москве опоздание на 10 минут считается нормой в обществе. В Японии в таком случае лучше вообще не приходить. Бывало, что я приходил за три минуты до встречи — и на меня все равно очень странно смотрели: нужно приходить еще раньше. И хотя иностранцам там многое прощается как гайдзинам, японцы большие националисты. Там много вещей, которые можно делать японцам, но не иностранцам. Однажды нас с другими иностранными гонщиками просто не пустили в бар — сказали, что закрытая вечеринка, и все. При этом было видно, что японцы свободно входят и выходят, нельзя именно иностранцам. Один из нас завелся и начал предлагать деньги охраннику — дошел до 600 баксов, и тот все равно не пустил. В итоге мы развернулись и поехали домой. И так в Японии многое устроено: видишь, что японец что-то делает, а тебе нельзя. Я уже к такому привык. Конечно, со временем отношение к тебе меняется, но своим ты там не становишься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *