кейс клиента что это

Как написать кейс, чтобы грамотно показать работу: правила и принципы

Привет! На связи Маша Кондратенко, автор «Сделаем».

В этот раз разбираем вопрос:

Кейс — это рассказ о том, как вы работали над проектом или задачей: написали статью, запустили рекламную кампанию, сделали сайт, починили технику, построили дом. Цель кейса — показать, что вы умеете что-то делать, разбираетесь в нюансах работы, можете добиться определенного результата.

Допустим, вы хотите работать автором в «Сделаем» и присылаете портфолио с примерами своих работ. Можно оформить портфолио в виде простого списка с названием работы и ссылкой на нее. Но будет круче, если в описании к каждой знаковой работе вы добавите рассказ: что и для кого сделали, почему приняли такое решение и что получили в результате.

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Когда надо писать кейсы

Кейсы — отличный инструмент, с помощью которого можно продвигаться. Но они подходят не для каждых проекта и задачи. Разберем, когда их надо писать, а когда нет.

Сделали что-то уникальное. Например, вы строите жилые дома и используете энергосберегающие технологии, поэтому жители платят за коммуналку в два раза меньше. Или вы снимаете уникальные свадебные видеоклипы: разрабатываете индивидуальный сценарий, продумываете обстановку и реквизит для каждой пары.

Сделали что-то сложное, в чем мало кто понимает. Например, мы разобрались, как устроена работа управляющей компании и за что люди ей платят. И написали об этом кейс:

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Получили крутой или неожиданный результат. Например, увеличили продажи, сэкономили деньги, повысили конверсию, увеличили количество подписчиков и так далее.

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Облажались, но сделали выводы. Кейс — необязательно история про успех. Вы можете рассказать о своем провале, но попутно проанализировать, где и почему ошиблись, и сделать выводы.

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Решили сложную задачу, с которой до вас никто не мог справиться. Например, к вам обратился клиент, у которого сгорел жесткий диск на ноутбуке. Ему нужно было восстановить все данные, и пять сервисов по ремонту, куда он обращался, не смогли помочь. А вы смогли.

Но кейсы подходят не под каждый формат задачи или проекта.

Есть ситуации, когда их не стоит писать:

Когда продукт типичный. Например, вы разработали типовой дизайн-проект для жилого здания. Или составляете карточки с описанием товаров для интернет-магазина заказчика. Они делаются по шаблону, кейс займет пару предложений, поэтому здесь не нужно подробное описание вашей работы.

Но можно написать кейс, если вы делаете что-то простое, но много и качественно, или быстро и недорого. Или благодаря вам у заказчика сильно-сильно уменьшилось головной боли. Например, для медиа «Фокус» мы делаем развлекательные посты, но делаем много, быстро и оперативно включаемся в срочные работы. Посмотрите кейс.

Источник

Что такое кейсы и как они помогают увеличить продажи

Кейс — это знакомое слово, не так ли? Постоянно публикуют новости о том, что «компания N опубликовала крутой кейс по продвижению в Инстаграм», «господин S. представил крутой кейс по увеличению охвата аудитории с помощью email-рассылки» и т. д.

Что же такое кейс, для чего он нужен и каким образом он помогает увеличить продажи в бизнесе? Давайте разберём подробно.

Что такое кейс?

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Бизнес-кейс — помощник в продажах и укреплении репутации

«Кейс» (от английского case) — в бизнесе означает детальное описание конкретной задачи и способы её решения. Чужие кейсы помогают смоделировать ситуацию применимо к своему бизнесу, разработать стратегию поведения и найти новые удачные решения возникающих проблем.

Их анализ заставляет мыслить нестандартно, искать нетривиальные пути выхода из ситуации, помогает взглянуть на проблему с разных сторон и избежать многих ошибок в своём деле.

Есть даже технология, которая позволяет управлять решением поставленной задачи. Она называется кейс-менеджмент. Её изучают в учебных заведениях, на курсах и в MBA, так что не всё так просто.

Но мы не будем уходить в дебри теории и разберём только то, что вам может пригодиться в бизнесе – как написать свой кейс и с его помощью увеличить продажи и укрепить репутацию.

Какие задачи могут стать кейсами

Только те, решение которых будет полезно другим людям. Если вы внедрили новую систему обработки звонков и у вас стало больше клиентов — это не кейс. Если вы запустили блог и привлекли на 50 % больше трафика — это не кейс. А вот описание совокупности всех действий, которые вы сделали, чтобы увеличить количество подписчиков и покупателей, с примерами, ошибками, решениями и выводами — это уже кейс.

Не бойтесь указывать на ошибки, которые вы допустили в процессе работы над задачей. Как раз ошибки и есть самое полезное в кейсе — люди видят, что вы делали не так, и сами уже не станут делать неправильных шагов. Таким образом ценность вашего кейса только увеличится.

Главная задача кейса — показать продукт (услугу) в действии, разобрать, какие проблемы появились и были разрешены и какие инструменты и действия для этого использовались.

Стоит ли вам писать свой кейс? Да, если вы отвечаете положительно на любой из этих вопросов:

Приняли решение? Отлично. Давайте перейдём к главному.

Как писать кейс

У каждого свой подход к написанию кейсов. Но есть общие правила, что-то вроде инструкции о том, как подготовиться и начать.

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Схема подготовки кейса

Для начала решите, о чём вы будете писать. Что в вашем опыте (отрицательном или положительном) может пригодиться другим людям? Если вы хотите писать кейс с положительным результатом, то выберите ту ситуацию, в которой ваша компания показала себя с лучшей стороны. Это могут быть знания о продукте, впечатляющий результат от внедрения новых технологий, случайный неожиданный успех от новой модели продаж, например.

Клиент

Стуктура

Классический кейс состоит из пяти базовых элементов:

Составьте примерный план своего будущего кейса. Какие аспекты в нём будут отражены? Какие цифры? Какую пользу будет нести ваш кейс пользователям?

Представьте, что вы рассказываете историю своим читателям. Вы — это персонаж, который испытывает серьёзные трудности. Их надо решить, но обычные способы не помогают. И тогда персонаж (вы) отправляется в путешествие и там встречает союзника (предсказателя, интересное решение, получает озарение и т. п.). Вы преодолеваете все трудности и поёте себе дифирамбы (это метод американского маркетолога Сида Смита).

Объём

Какой длины должен быть кейс? Однозначного ответа нет. Кто-то считает, что лучше писать коротко и самую суть, кто-то уверен — чем подробней, тем лучше. Пока вам есть что сказать — пишите.

Факты

Многие не хотят или боятся раскрывать какие-то тонкости своей работы. Вот этого делать не нужно. Чем больше полезных фактов вы предоставите — тем круче будет ваш кейс. Только не переборщите с профессиональным сленгом — общайтесь с читателем на простом и понятном языке.

Если не можете писать сами — наймите копирайтера. Объясните ему суть задачи, и он напишет для вас отличный кейс с грамотной расстановкой акцентов.

Цифры

Они нужны. Много. Каждое действие подтверждайте цифрами. Вставляйте изображения, скриншоты статистики, рисуйте графики. Цифры убеждают лучше слов, это доказанный факт.

Хорошо, кейс написан. Как его использовать?

А вот самое интересное. Кейсы увеличивают продажи. Агентство Ecculo Media ещё в 2014 году провело исследование, давшее интересные результаты. Оказалось, что среди всех типов контента, которые влияют на решение потребителя купить товар, кейсы стоят на третьем месте. Их обогнали только маркетинг-киты (брошюры с информацией о продукте и истории компании) и white papers.

кейс клиента что это. Смотреть фото кейс клиента что это. Смотреть картинку кейс клиента что это. Картинка про кейс клиента что это. Фото кейс клиента что это

Типы контента, которые влияют на решение совершить покупку

Кейс можно опубликовать в блоге. Если же вы планируете постоянно делиться с читателями полезной информацией в подобном формате, то можно создать специальный раздел на сайте или рубрику блога для публикации материалов.Или красиво оформить, распечатать и раздавать клиентам.

У вас же явно есть чем поделиться с пользователями. Так напишите кейс! Начинайте сейчас, это хороший способ поднять продажи и укрепить свою репутацию.

Источник

Как писать и оформлять кейсы для продажи сложных услуг

Кейс – это убедительный детальный рассказ об успешной работе над проектом. Чем сложнее услуга, тем больше деталей нужно упомянуть и тем больше вложить сил в оформление кейсов. О каких деталях идет речь? Как надо оформлять кейсы? На эти вопросы я подробно отвечу в статье.

Отмечу, что тут также будет полезная информация о SEO-оптимизации кейсов и примеры кейсов для продажи сложных дорогих услуг (из моей практики и не только).

Рассказать о потрясающих результатах внедрения вашей услуги недостаточно.

Вначале желательно дать информацию о том:

Еще раз отмечаю: все пункты, упомянутые выше, желательно использовать при написании кейса, но не обязательно. О бюджете, например, можно говорить, когда он не слишком отличается от проекта к проекту. В противном случае кейс будет генерировать нецелевые заявки. Люди будут звонить, что-то спрашивать, а потом злиться, когда узнают, что их проект будет стоить на порядок дороже «такого же» в кейсе.

Описывать можно десятками разных способов и учитывать десятки разных нюансов. Расскажу о нескольких моментах, которые важны для меня, когда я пишу и оформляю кейс на заказ.

1. Важно рассказать о трудностях, с которыми вы столкнулись в процессе работы. Например, когда я писал кейс о продвижении веб-студии с помощью контент-маркетинга, я упомянул о том, что несколько месяцев контент не показывал никаких результатов. Отпугнет ли это упоминание некоторых потенциальных клиентов? Думаю, что да. Сделает ли эта информация кейс более привлекательным для более серьезных клиентов, которые не верят в сказки и ценят хороших контент-маркетологов? Уверен, что да.

2. Упоминание людей (возможно даже со ссылками на соцсети или сайты), которые работали над проектом, усиливает ваш кейс. Это еще один способ «очеловечить» кейс, еще один способ показать детали, которые часто скрывают конкуренты. Я знаю, почему многие компании скрывают имена специалистов, которых нанимают: дело в банальном страхе. Они боятся, что клиенты будет обращаться к их подрядчикам напрямую. Я же уверен, что, когда бюджет прозрачный и честный, а компания не просто посредник, а важное звено, которое соединяет несоединимое в большой мощный проект, бояться нечего.

Более года назад я закончил работу над презентацией для сети испанских клиник HM Hospitales. Перед тем, как опубликовать ее в своем портфолио, а также на SlideShare, я попросил дизайнера добавить вот такой слайд:

Как будто дизайнер внес такой же вклад в проект, как и я. Хотя дизайнер не изучал десятки документов на английском, не уточнял сотни мелких нюансов с клиентом, не перелапатил массу статей о медицинском оборудовании, понятия не имел, что должно быть на слайде, пока я детально не объяснял (а иногда и показывал) структуру. Самое главное: дизайнер не рисковал репутацией, в отличие от меня. Но знаете что? Добавление его имени, помогло мне распространить презентацию (как пример своей работы) и получить больше клиентов (которые заказывали что-то подобное). Ведь он тоже был заинтересован, показывать ее везде, где возможно, так как это хороший пример и его работы. Плюс я демонстрировал открытость. Никакого волшебства: просто умение найти вовремя нужных людей для решения своей задачи.

3. Фотографии, видео, скриншоты из систем аналитики, сканы документов безусловно усилят ваш кейс. Все же есть нюанс. Лучше хорошая фотография, чем плохое видео. Лучше простое описание, чем документ, за публикацию которого можно получить судебный иск. Надо делать хорошо и убедительно, все же не надо сходить с ума. Профессиональная видеосъемка стоит дорого, если снимать самостоятельно, можно создать впечатление, что все гораздо хуже, чем есть на самом деле. Когда я был теоретиком, я советовал всем клиентам видео и документы. На практике все оказалось не таким радужным, как в книгах по маркетингу. Даже фотографии не все клиенты позволяют сделать. Например, фото хорошего ремонта. Кто-то опасается, что фотки привлекут грабителей, кто-то просто не хочет, чтобы чужие люди осматривали его жилище. Отсканированные документы легко ретушируются и потом становятся источником проблем. С другой стороны, в кейсе можно упомянуть, что документы и фотографии, которые доказывают результаты работы, вы показываете при личной встрече.

4. Рассказ о клиенте – хороший способ сделать кейс эффективнее. Я имею в виду не сухое упоминание деятельности компании. Я говорю о чем-то таком:

И таком (с того же кейса о работе над сайтом, на котором продаются вольеры):

Полный кейс о продажах вольеров можете прочитать на сайте моего коллеги Михаила Позднякова.

Как видите, Михаил упомянул о преимуществах бизнеса своего клиента в начале кейса, потом еще раз: когда рассказывал, как проходило их сотрудничество. Информация о Станиславе делает кейс более интересным, полным + раскрывает с хорошей стороны самого бизнесмена. Причем делает это ненавязчиво: мы видим, как Станислав сотрудничает с Михаилом, какой он эрудированный, как ответственно подходит к задачам (нанимает копирайтера, но не пускает проект на самотек, все равно участвует сам).

В то же время, показывая своих клиентов в выгодном свете, Михаил показывает себя в выгодном свете. Он утверждает, что главная его задача – помогать бизнесу, и по кейсам видно, что его слова не расходятся с практикой.

Ниже еще один пример правильного, на мой взгляд, рассказа о сотрудничестве с клиентом. В этот раз уже из моего кейса.

Ваши результаты будут смотреться убедительнее, если там будут:

Цифры. За сколько сделали, сколько заработали, сколько сэкономили и т.д. Как я отметил выше, лучше, когда можно сравнить цифры, которые планировали и которые получили после окончания работы. Если сканы документов для подтверждения указанных чисел, выложить невозможно, опубликуйте…

Отзыв клиента. Он не только может вас поблагодарить, но и произнести на камеру все цифры и таким образом подтвердить данные из кейса. Посетители сайта почувствуют искренность и не нужно никаких документов. Когда клиент отказывается и от видеоотзыва, попросите разрешения опубликовать часть переписки. Не нужно просить написать отзыв специально. Лучше, когда можно опубликовать часть естественной деловой переписки. Так, например, сделал я, когда добавил в портфолио мини-кейс о работе над лендингом для продажи медицинских препаратов от Гепатита С.

Демонстрация готового проекта. Если клиент позволяет, подойдут любые виды контента. Начиная от графиков и заканчивая видео (не забываем, что от некачественного видео может быть только вред). Было бы превосходно отразить результаты сразу в нескольких форматах: текст, картинки и видео. Когда картинки и видео – дорого, подойдет и хороший проработанный текст. Только имейте в виду, что вот это: «Мы сняли старый глушитель и приварили новый» – не проработанный текст. Надо так: «Из-за прогоревшего глушителя машина ужасно ревела. Куда-то ездить с маленьким ребенком стало невозможно. При этом клиент хотел что-то долговечное, ему надоело возиться со сменой глушителя каждый 2 года. Мы поставили шведский глушитель Walker из алюминизированный стали. Неприятный звук исчез полностью. Клиент говорит, что так тихо машина не ездила даже когда была только с завода. Ребенок спокойно отдыхает и засыпает в авто».

Скорее всего про цифры, отзывы и наглядную демонстрацию результатов работы, вы и так знали. Может есть какие-то нестандартные способы усилить блок кейса с описанием результатов?

Есть! Например, вы можете показать результаты не только сразу после окончания работы, но и через некоторое время после того, как закончили проект. Так вы продемонстрируете долгосрочность и надежность своей работы.

В моем кейсе о продвижении агентства недвижимости я опубликовал позиции своей статьи за 2017 и 2018 годы. Потом добавил данные и за 2019-й. Мои потенциальные клиенты могут проследить, как работал мой продающий SEO-контент на протяжении целых 3 лет. Думаю, это хороший результат, ведь многие SEO-компании столько не живут, не говоря уже об их проектах, на которых они по-быстрому зарабатывали деньги.

Давайте вернемся к примеру с глушителем. Согласитесь, что было бы сильно, если бы в конце кейса появилась такая надпись:

Добавлено 02.08.2019 (через 3 года после замены глушителя)
Так как клиенту очень понравилась работа по замене глушителя, он начал постоянно обращаться в наше СТО. Уже 3 года мы с ним работаем. Глушитель, кстати, все еще на месте, все еще полностью целый и максимально бесшумный. Посмотрите на свежее фото».

Самые эффективные, на мой взгляд, способы оформления кейсов:

Это может быть презентация, может быть мини-книга. Формат не очень распространенный, хотя со своими бесспорными преимуществами:

Дизайн. У самого современного веб-дизайна все равно есть ограничения. У PDF-документа их нет: любые завитушки, шрифты, иллюстрации. При этом воссоздать сложный дизайн на сайте довольно дорого, создание же кейса в PDF-формате обойдется в разы дешевле (по сути, дизайнеру после окончания работы просто надо выбрать в графическом редакторе опцию «Сохранить как PDF»). PDF сразу выглядит одинаково хорошо и на компьютере, и на планшете, и на телефоне.

Эксклюзивность. У всех кейсы в виде обычной страницы на сайте, у вас – в формате PDF. Кейсы конкурентов видят все посетители. Ваши же могут видеть только те, кто, например, подписался на рассылку, или может прошел какой-то опрос. Ваш кейс увидят меньше людей, но прочитают до конца, без сомнения, больше.

SEO. Как ни парадоксально, у кейса в PDF-формате часто бОльший SEO-потенциал, чем у веб-страницы. Классные кейсы через форумы и торренты разносят по всему интернету. В самом кейсе есть название вашего сайта и ссылки на него (должны быть!) Люди переходят по ссылкам и вбивают название компании в поиске (то есть, находят сайт по брендовым запросам, что очень хорошо с точки зрения поисковой оптимизации).

Мне на глаза попадалось немало прекрасных кейсов в этом формате. К сожалению, не могу дать прямую ссылку на скачивание (авторы не размещают их в открытом доступе). Могу показать небольшую часть кейса от Conversion Rate Experts (специалисты улучшали Landing Page SEO-компании Moz и в результате заработали для своего клиента миллион долларов):

Полный кейс можно скачать, подписавшись на рассылку Conversion Rate Experts здесь.

Источник

Как написать кейс: пошаговая инструкция и шаблон

Кейсы — это один из способов помочь целевой аудитории увидеть пользу в ваших услугах. Их сила в том, что они ничего не рекламируют и ни в чём не убеждают. Они рассказывают историю успешного проекта, а читатель делает выводы самостоятельно. Задача компаний — рассказывать такие истории, которые будут подводить потенциальных клиентов к нужным выводам.

Мы перевели и адаптировали пошаговое руководство по созданию кейсов от Hubspot, а в качестве бонуса делимся собственным шаблоном, по которому пишутся кейсы IT-Agency.

Кейсы показывают ценность ваших услуг, то есть то, как вы решаете задачи клиентов. В качестве задач могут быть:

Сначала выберите тему кейса, исходя из текущих бизнес-целей вашей компании. Например, если у вас простаивает дизайнерская команда, нужно писать дизайнерские кейсы и продвигать этот вид услуг.

Далее придумайте, в каком формате вы расскажете историю успеха своего клиента. Разным форматам подходят разные каналы дистрибуции. Текстовый кейс можно опубликовать на своём сайте, кейс в виде инфографики — на пинтересте, видео — в ютубе, подкаст — на саундклауде.

Выбирайте тот формат и канал продвижения, которые лучше всего работают у вас. Нет смысла тратить огромные ресурсы на создание видеокейса, если у вашего канала в ютубе 100 подписчиков.

Чтобы начать работу над кейсом, недостаточно определиться с темой и форматом. Нужно выбрать проект и получить согласие клиента. При выборе потенциальных кандидатов обращайте внимание на следующие критерии:

Чтобы клиент дал добро на публикацию кейса, поставьте себя на его место. Что вы хотели бы получить от этой затеи? Да, вы пишете кейс для собственного портфолио, но ваш клиент, в первую очередь, заинтересован в пользе для себя.

Вот четыре потенциальных преимущества, о которых вы можете рассказать клиенту, чтобы получить его одобрение.

Когда клиент устно одобрит вашу идею, запросите у него письменное подтверждение. В нём должно быть указано, можно ли упоминать название компании, публично делиться информацией о проекте, разглашать данные маркетинговых метрик и финансовых показателей.

После того как вы получили письменное разрешение на кейс, запланируйте с клиентом интервью на полчаса-час. Задавайте такие вопросы, которые помогут описать опыт работы клиента с вашим продуктом или услугой.

Мы рекомендуем классифицировать вопросы и разбить их на шесть разделов. Вместе они позволят собрать достаточно информации, чтобы написать полноценный кейс.

Раскройте суть бизнеса клиента

Цель этого раздела — обеспечить лучшее понимание текущих задач и целей компании клиента. Вопросы могут быть такими:

Определите проблему или болевую точку

Чтобы рассказать убедительную историю, нужен контекст. Он позволяет объяснить, чем ваш продукт помогает клиенту. Примеры вопросов:

Обсудите процесс принятия решения

Изучение того, как клиент принял решение работать с вами, помогает другим потенциальным клиентам определиться с их собственным решением. Спросите:

Расскажите об этапах и ходе работы

Основное внимание нужно уделить опыту заказчика в процессе интеграции вашего продукта. Вопросы могут быть такими:

Объясните, как работает продукт

Цель этого раздела — дать понять, как клиент использует ваш продукт или услугу. Вопросы могут быть такими:

Подытожьте кейс конкретными результатами

В этом разделе нужно показать впечатляющие измеримые результаты. Чем больше число, тем лучше. Вопросы могут быть такими:

Когда приходит время превратить всю собранную информацию во что-то завершенное, легко запаниковать. С чего начать? Что включить? Как лучше всё это структурировать?

Независимо от того, какой формат вашего кейса — текстовый или визуальный — мы рекомендуем сосредоточиться на плане из семи шагов. Даже если вы решите использовать визуальный пример, он всё равно должен включать всю эту информацию, но показывать её в нужном формате.

После создания кейса отправьте черновик клиенту, чтобы получить обратную связь и внести изменения. Когда доработаете текст, покажите ему отредактированную версию для финального согласования.

После публикации кейса на вашем сайте или в другом месте отправьте клиенту ссылку на материал. Не бойтесь просить клиентов делиться этими ссылками в собственных каналах, ведь кейс демонстрирует не только вашу способность давать положительные результаты, но и рост самих клиентов.

Наташа Ганецкая, главред IT-Agency:

«Аналитика и опыт показали: чем больше кейсов мы выпускаем, тем больше у нас качественных лидов. Более того, часть потенциальных клиентов так и говорят: „Я прочитал такой-то ваш кейс и решил обратиться„. Понятно, что кейс — это не единственное его касание с нами, но оно стало триггером, который побудил его написать нам. Так что кейсы стали приоритетным форматом контента.

Чтобы быстро выпускать их, мы разработали шаблон, под который можно подогнать практически любой наш проект. Он помогает редакторам преодолеть страх белого листа. Кроме того, мы хотим, чтобы наши эксперты начали писали кейсы самостоятельно, а редакторы им помогали, потому что проектов много и редакторов на всех не хватает.

В кейсах мы не погружаемся в детали, а только верхнеуровнево рассказываем, какого результата добились и как это сделали. С таким подходом собрать и выпустить крепкий кейс получается за 20–30 часов работы всех участников, а это немного».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *