кейсы в smm что такое
24 кейса SMM продвижения в Instagram
В этой статье мы собрали кейсы по продвижению в Instagram. SMM-профессионалы раскрывают секреты, показывают фишки, делятся стратегиями. Выбирайте интересующую вас отрасль, изучайте и применяйте в своих аккаунтах.
Содержание
Кейсы сложно не любить. Это квинтэссенция реального опыта и решения конкретных задач. Из них можно узнать как с той или иной задачей справился другой специалист. А что такое кейсы в Инстаграм? Кейсы – это кладезь материалов для размышлений и анализа. SMM-кейсы помогают в разработке стратегии продвижения собственного аккаунта Инстаграм, показывают основные ошибки и помогают их избежать. Если вы еще не в армии поклонников кейсов, то уверены это не надолго.
Мы отобрали 24 кейса по SMM продвижению в Instagram. Они охватывают различные тематики коммерческих аккаунтов. В кейсах Инстаграм показаны варианты бесплатного, бюджетного и достаточно затратного СММ продвижения. Что вы можете узнать из этой подборки:
1. Этапы работы над аккаунтом;
2. Программы для автоматизации и аналитики;
3. Приблизительные бюджеты на продвижение;
4. Через какой период времени можно ждать положительных изменений;
5. Нестандартные варианты продвижения.
Магазин в Instagram
Классический аккаунт в Instagram – это магазин. Не особо важно, что именно продавать, у магазина в этой социальной сети есть свои особенности работы. Авторы кейсов уверенно преодолевают все трудности и выходят на высокие продажи. Освоив данный реальный опыт вы сможете начать зарабатывать в Instagram.
В этом кейсе по СММ-продвижению в Инстаграм рассказывают как продавать красивый и душевный сезонный продукт – елочные игрушки с личными фотографиями. Ставка была сделана на видеоконтент, таргетированную рекламу и рекламу у блогеров.
Результаты месяца работы: ежемесячные продажи увеличились на 30%, ROI составил 200%.
Фишка этого SMM-кейса Instagram — лотерея. Именно лотерея, а не гивэвея. Главное отличие участие в лотерее платное. Стоимость билета – 100 – 200 рублей. Призовой фонд формируется из средств участников. За 72 часа было распродано 160 билетов для участия. Жизнь магазина пряжи оживилась.
Этот SMM-кейс пример тщательной работы над продвижением аккаунтом Instagram. Его можно смело использовать как инструкцию к действию. Полная информация как проводить аудит аккаунта, составлять аватары клиентов, выбирать подходящие фотографии, подбирать хештеги, заполнять описание профиля, проводить интерактивные акции.
Результаты месяца работы выглядят так:
С помощью массфоловинга и масслайкинга, рекламы в партнерских аккаунтах было увеличено количество подписчиков на 2385 человек и увеличение количества продаж.
Второе название этого кейса «2 миллиона на дизайнерской одежде летом». Для получения такого результат была привлечена тяжелая и легкая артиллерия в виде: разработки контент-стратегии, таргетированной рекламы, сотрудничеством с блогерами.
Продавать обувь для pole dance нужно с помощью … вирусного видео. Это наглядно показывает кейс агентства smmlepta.
Результаты: увеличение аудитории на 1000 человек, увеличение уровня продаж в 6 раз.
Этот кейс – просто кладезь. Тщательно и детально описана работа СММ продвижения в Инстаграм на протяжении нескольких месяцев. Показаны рабочие гипотезы, а также проведен их последующий анализ.
Основные инструменты работы: масслайкинг, массфоловинг, таргетированная реклама, фото и видеоконтент, рассылка приветственных сообщений в директ, партнерские публикации.
Кейс показывает как в короткие сроки вдохнуть жизнь в аккаунт. В качестве «живой воды» использовали:
Результат работы в течении месяца: 15 заявок на мастер-классы, 5 постоянных клиентов, 850 новых подписчиков.
Продажа косметологических кушеток в Instagram
Кто сказал, что b2b – это не для Instagram. Покажите ему этот кейс. С помощью стандартных инструментов масслайкинга и массфоловинга возможно продавать косметологические кушетки в Instagram. А если добавить при этом продуманный контент-план, правильно оформленный профиль и конкурсы, то невозможное становится возможным.
Косметические и медицинские услуги
Еще одно популярное направление косметические и медицинские услуги. Как выделится на фоне конкурентов, что сделать своей фишкой, как привлечь новых клиентов — ответы в кейсах.
Наращивание ресниц
Этот кейс-smm Инстаграм пример того как игровые механики увеличивают вовлеченность и привлекают новых клиентов. Пользователям было предложено собрать из 6 равных частей 10% скидочную карту-картинку. Как результат: увеличение числа записей в 4 раза, увеличение вовлеченности до 15,79%, 127 новых подписчиков, 5 новых клиентов за 1,5 месяца работы.
Smm-специалист по продвижению изменил описание профиля, поменял наполнение аккаунта, ввел рубрику «вопрос-ответ», запустил таргетированную рекламу. Результат: прибыль из Инстаграм через 1,5 месяца работы составила порядка 250000 рублей.
Это кейс Инстаграм про хороший контент и немного про блогерскую рекламу. Пять месяцев работы над аккаунтом, как результат – 44 115 подписчиков.
В этом СММ-кейсе по продвижению в Инстаграм показано как с нуля создать активный аккаунт. Качественный контент, работа с проблемами целевой аудитории, массфоловинг – все эти действия принесли за месяц работы 99 запросов по ценам и услугам, 20 консультаций по телефону и 10 очных.
Период работы: 5 недель, прибыль 8500 рублей. Основные методы: автоматические подписки по конкурентам и гео-точкам, подключение автоприветствия для новых подписчиков, ежедневные сториз, изменение контента.
Образовательные услуги
Еще один кейс, которая доказывает, что контент – король. Как фишка – тематические подарки новым подписчикам.
Будем честными, это комбинированный кейс. Для привлечения участников были задействованы разные каналы и ресурсы, а не только Instagram. Для промотирования мероприятия Дарья Манелова использовала:
• собственный аккаунт в Инстаграме;
• рекламная кампания в Фейсбуке и Инстаграме;
• рассылка по существующей базе подписчиков.
• публикации у блогеров.
Тем интересней цели, которые были достигнуты в результате Инстагонки. Это
• демонстрация экспертности;
• новые подписчики;
• пополнение email-базы;
• тест команды на готовность делать сложные проекты; • продажа более дорогих продуктов и услуг.
Реклама у блогеров помогает свернуть горы, главное чтобы это были правильные блогеры. И не стесняйтесь торговаться.
Этот кейс интересен работой с узкой целевой аудиторией. Курс по шитью продавался девушкам восточной национальности, живущим в Москве. Инструменты, с помощью которых были набраны несколько учебных групп: таргетированная реклама и использование лид-формы. Средняя стоимость заявки – 166 рублей.
Работа над аккаунтом заключалась в следующем:
1. Разработан и внедрен контент-план с четкой структурой постов
2.Налажен ежедневный постинг.
3.Упорядочен фотоконтент
4. Увеличена вовлеченность подписчиков с помощью марафонов, розыгрышей, еженедельных игр в прямых эфирах.
Строительство
Как найти клиентов компании, специализирующейся на ремонте квартир в Instagram? Ответ: последовательная работа с контентом, использование геотегов и хештегов. Как результат 4 заявки на услуги в первый месяц.
Кейс-лонгрид: прописаны классические этапы работы над коммерческим аккаунтом. Работа с контентом, подборка хештегов, автоматическое продвижение.
Разные услуги и даже один ресторан
Продажа услуг фитнес-инструктора в Instagram
Более 90 000 новых подписчиков за 9 месяцев работы стали результатом продуманной и последовательной работы над аккаунтом. Инструменты: таргетированная реклама, реклама у блогеров, проведение гивов и марафонов.
Основа этого кейса юмористический тест «узнай какой ты краб». Вместе с результатами теста подписчикам дарили бокал шампанского. Получить который можно было в ресторане, показав скриншот.
Результат: 674 новых подписчика за одну неделю работы.
Чтобы аккаунт астролога стал приносит прибыль, пришлось поработать над его внешним видом, текстами, разработать рубрики и дать рекламу у блогеров.
У вас в руках сокровищница smm-мысли за последние несколько лет. Теперь вы знаете все необходимое о самостоятельном SMM (СММ) продвижении в Инстаграм (Instagram), также Вы можете обратиться к курсам по SMM продвижению. Читайте, внедряйте, вовлекайте и побеждайте!
Что такое SMM кейс и как его написать
Полный гайд для специалистов: значение, структура, документы, публикации
Кейсы — это эффективный маркетинговый инструмент. Их используют компании и специалисты, чтобы развивать бренд, убеждать потенциальных клиентов в своей экспертности. Если у вас есть оформленный практический опыт, где доступно описан процесс и результаты по нише клиента, на которые он может ориентироваться, то значительно проще обработать и возражения по стоимости продвижения.
В этом материале вы узнаете, из чего состоит хороший кейс, как его написать, и написать так, чтобы он приносил пользу клиенту (знания) и вам (продажи).
Содержание
Что такое кейс в SMM
Кейс — это описание работ от момента, когда клиент поставил задачу, до момента, когда специалист ее решил. Поэтому кейсы по одной услуге имеют +/- одинаковую структуру.
Одновременно с этим, кейс — это экспертный контент, демонстрация результатов работы. А значит он включает описание нетипичных ситуаций для рынка, интересные решения проблем, уникальные подходы в продвижении и так далее. Поэтому в мире не может быть двух одинаковых кейсов.
На примере нашего SMM агентства разберем, как выглядит SMM кейс и что должно входить в его структуру:
О клиенте. В самом начале кейса нужно дать читателю вводные данные, то есть описать клиента:
ключевые продукты на продвижении.
И описать ситуацию, с которой он пришел:
методы продвижения в прошлом;
результат на сайте, благодаря продвижению в социальных сетях;
текущие показатели аккаунта (количество подписчиков, постов, уровень вовлеченности и т.д.);
Описывать все пункты не нужно, укажите только те, что влияют на понимание кейса.
Поставленные задачи. Вы можете описать общие (привлечение подписчиков) и (или) конкретные (+100 подписчиков за месяц). Примеры:
прирост продаж (товара, броней, записей, и др.);
прирост обращений в Messenger;
увеличение окупаемости затрат на SMM;
увеличение показателей вовлеченности;
обратная связь с подписчиками (в том числе отработка негативных отзывов);
преодоление возражений потенциальных клиентов, создание лояльного сообщества.
Надеемся, у вас не было опыта работы без конкретной цели от заказчика. А если и был, то завершился благополучно. В любом случае цель — это обязательная часть любого кейса. Только в сравнении с ней результаты работы обретают смысл.
Результаты по задачам. Опишите достижение цели в процентах или конкретные данные. Вот несколько реальных результатов из кейсов Shcherbakov SMM Agency :
90% привлеченных лидов были качественными;
совершено более 800 покупок на сайте благодаря рекламе в Instagram;
совершено ассоциированных конверсий на 907$;
возврат инвестиций в 2.18 раза превысил рекламный бюджет;
получили более 29 тысяч органических реакций на публикациях;
на 4644 пользователя увеличили базу чат-бота;
добились стоимости 0.5$ за начатую переписку в Messenger;
за 2 года подняли оценку страницы с 2,1 до 4 звездочек без накруток.
Сравнение целей и результатов помогает клиенту сориентироваться в возможностях специалиста, оценить бюджет и время, которые ему понадобятся для продвижения. Результаты приземляют читателя с планируемых запросов до реальной ситуации.
Как добивались результатов.
Когда пишите для потенциальных клиентов, лучше описывать ключевые моменты в продвижении: какие результаты получили на тестовом периоде, что выполняла сторона клиента, важные знания по нише, которые выяснили в процессе сотрудничества, рекомендации. То есть четкие ответы на вопрос клиента «чего ожидать от вашей работы».
Как собрать кейс по работе в Instagram, Facebook
С описания действий начинается самое интересное. Чтобы написать хороший кейс, нужны достоверные данные. Конечно, можно вспомнить трехмесячный проект, но что если работы начинались год назад? Специалисту трудно вспомнить, что конкретно происходило в начале. Единственный вариант — проанализировать полный набор документов по проекту.
Вот какие документы мы используем для написания кейсов:
Бриф. В брифе клиент всегда указывает, зачем он пришел в агентство, и на какие показатели эффективности будет опираться при оценке работы. Из этой информации заполняем поле «Поставленные задачи».
Стратегия. Специалист разрабатывает стратегию для каждого клиента перед началом работы, поэтому в документе можно увидеть общий ход мысли, то, как специалист планировал решать поставленные задачи.
Отчеты за месяц. В отчетах есть повторяющиеся сводные данные, которые нужны для заполнения информации «Результаты по проекту». Из них можно просуммировать, например, сколько заявок пришло, или сколько ассоциированных конверсий получили благодаря продвижению соцсетей.
Отчеты по дням. Они нужны, чтобы найти связки проблема-решение. Специалист улучшает результаты, анализируя небольшие периоды из прошлого, поэтому из отчетов за месяц не всегда понятно, почему сменили цель рекламной кампании, или из-за каких конкретно изменений пришло в 3 раза больше заявок, чем за предыдущий период.
Потенциально, любой проект может стать кейсом. Поэтому рекомендуем с самого начала работы с клиентом собирать в отдельную папку документы для его написания, а также отдельные скрины (комментариев, упоминаний, работы с блогерами и т.д.), которые передают уникальность результатов. Чтобы оживить материал, обязательно запросите отзывы причастных к кейсу специалистов, а также отзыв самого клиента на работу.
Зачем писать кейс
Глобально, задачи кейсов делятся на два лагеря: привлечь клиента или похвастаться в сообществе специалистов. От этого зависит оформление, формат подачи материала, насколько подробно нужно пояснять инструменты / термины и так далее.
Кейс для привлечения потенциального клиента.
Если публикуете текст на сайте (лендинге, блоге), то для выполнения задачи нужно оптимизировать тело кейса по правилам SEO. Чтобы он нашел своего читателя — добавить в текст поисковые запросы, а чтобы читатель превратился в клиента — конверсионные блоки. Иначе он просто потеряется в пространстве интернета.
Используйте словосочетания, которые начинаются с названия услуги, сферы бизнеса клиента, и заканчиваются гео. Например, «Разработка фирстиля в Instagram для обувного магазина в Киеве». Преимущество кейсов по сравнению со статьей — узкая направленность.
Добавляйте конверсионные блоки (кнопки, формы для подачи заявки или другие форматы) в начале и конце материала. Так вы напоминаете потенциальному клиенту, зачем он здесь.
Важно! Это общие рекомендации. За профессиональной стратегией по SEO-продвижению обратитесь к специалистам.
Многие SMM-щики не имеют своего сайта, тогда публикация кейса перемещается в социальную сеть. Как увеличить его эффект:
тегните клиента и всех специалистов, чтобы они поделились материалом в своем аккаунте;
сохраните в Highlights;
используйте брендовый хештег для рубрики кейсов.
Дополнительно, можно запустить публикацию с кейсом в рекламу, но это уже совсем другая история.
Кейс для заявления об экспертности в комьюнити SMM-щиков.
Чтобы тебя увидело сообщество специалистов, нужно размещать кейсы на площадках, которые читают эти специалисты:
блоги известных SMM-щиков (на сайте, в Instagram, Telegram, Дзене и т.д.);
Материал должен быть интересный от заголовка до выводов, кейс с тремя абзацами текста и одним скрином с охватами точно не пройдет. Посмотрите на оформление и подачу материалов, которые уже опубликовали, и ориентируйтесь на результат не хуже. Подробности ищите в правилах конкретных площадок.
P.S. Мы всегда рады сотрудничеству! Присылайте свои кейсы, материалы по сфере SMM или другие предложения на sa@shcherbakovs.com. Публикуем со ссылкой на автора.
Как убедить клиента, что публиковать кейс безопасно
До публикации кейса нужно согласовать материал с заказчиком. По опыту — делают они это неохотно. Многие уверены, что кейс раскроет конкурентам все их карты из-за описания работающих тизеров, настроек и так далее. Поэтому ниже приводим 5 железных аргументов, которые позволят вам сохранить данные кейса, при этом убедить клиента, что это неопасно. Конкуренты не смогут повторить кейс потому что:
У разных компаний разный оффер. Даже если компании работают на одном рынке, в одном сегменте, в одном регионе, у них не могут быть точь-в-точь одинаковые предложения (цены, логистика, экспертиза и т.д.). Те же тизеры делаются индивидуально под каждый оффер, а значит полное копирование картинок и текста из кейса не поможет конкуренту получить те же результаты.
У разных компаний разные исходные данные. Например, лучшие результаты по рекламе вы получили с помощью ретаргетинга на целевых посетителей сайта. У вашего клиента трафик составляет 40 тысяч пользователей ежемесячно, а у конкурента может вообще не быть сайта, или количество аудитории значительно меньше. Попытка скопировать технологию не поможет ему получить хорошие результаты.
Каждая компания работает в уникальном состоянии рекламного аукциона. Аукцион — ситуация динамическая. Сегодня появится рекламодатель с бюджетом в 100 тысяч долларов, а через месяц выйдет. И то, в какое состояние заходил ваш клиент, конкуренту повторить не получится.
Конкурент, зачастую, будет работать на «выгоревшем» рынке. Например, «генерация лидов» приносила клиенту удивительные результаты несколько месяцев, но потом охваты начали падать, стоимость расти, вы полностью переключились на другой формат. Все описанное в кейсе по «генерации лидов» — это прошедший этап. Конкуренту не получится повторить хорошие результаты просто потому что аудитория нервничает от однотипных тизеров, устала от рекламы по тематике и игнорирует ее.
Конкурент будет работать с другой командой исполнителей. Специалисты всегда немного субъективны: прошлый опыт, личное видение продукта, уровень креативности и т.д.. А в кейсе расписаны не все мелочи, которые повлияли на результат. То есть повторить его в чистом виде не получится.
Суммарно, эти пять аргументов почти полностью закрывают страхи клиента перед публикацией. Но, если он все еще сомневается, есть универсальное поощрительное предложение — поставить в кейсе ссылку на ресурс клиента. По сути, дать бесплатную рекомендацию (ведь вы не работаете с плохим продуктом), а если ссылка ведет на сайт, то чуть-чуть повысить доверие поисковиков в его отношении (при условии, что у вашего источника высокая трастовость). И вы, и клиент останетесь в плюсе от такой сделки.
Вывод:
Ключевые мысли о том, что такое кейс и как его написать:
Если остались вопросы по теме — обязательно пишите в комментариях. А если все понравилось — делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, чтобы знать о выходе новых статей, и закрепляйте изученное за просмотром одноименного видео на нашем YouTube-канале.
Привет! У меня 0 статей для тебя.
Кейс Biokaminika: как продвигать продукт через эмоции
Этот кейс ко мне прислали ребята из команды Skvortsov. Вся статья написана от их имени, я не имею…
Кейс: 20 месяцев работы и 1.500.000 рулей в beauty-нише. Механики, проверенные временем.
Кейс выполнил Александр Верга Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. Проект в цифрах: 20…
Кейс: «Как через соц сети с помощью «неклиентов» можно увеличить выручку магазина?»
Кейс прислал Чернобай Евгений Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. Привет-привет! Меня зовут Чернобай Евгений….
Кейс в Instagram: как заработать 10 000 000 рублей за год нутрициологу?
Кейс предоставлен Гавриловым Ильёй и Еленой Алексеевой Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. О…
Кейс: продвижение в Instagram аккаунта дизайнера интерьеров
Кейс предоставлен Дианой Гайнуллиновой. Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. На момент начала продвижения…
Кейс в Instagram: Клиника пластической хирургии «Москва-deLuxe» в Instagram
Клиника предоставляет весь спектр услуг по проведению пластических операций, а также косметологических (в т.ч. инъекционных) услуг.
Кейс: как собрать заявки Тату-мастеру в Instagram с помощью таргетированной рекламы
Кейс выполнил Александр Верга Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. Про санкции слышали все? Так…
Кейс: Как за сутки получить 18 000р с одного поста в Инстаграм без рекламы?
Кейс предоставлен Денисом Кужельным. Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. Продажа услуг через профиль,…
Кейс в Instagram: Продвижение магазина кроссовок с 0 до 190.000₽ в первый месяц
Кейс предоставлен Денисом Кужельным. Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. На момент начала продвижения…
Как получить в 2,5 раза больше заказов без рекламы за месяц работы? Кейс доставки цветов в Чебоксарах.
Кейс предоставлен Дианой Гайнуллиновой Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут. Было: Через Инстаграм @flowers_cheboksary…
SMM в сложных тематиках: разбор необычных кейсов по продвижению в социальных сетях
Строительная и дорожная техника
Начнем с тяжелого промышленного случая. Специальная и строительная техника — что может быть еще менее релевантным для соцмедиа. Но, как оказалось, и здесь можно достигать результата, если работать по продуманной стратегии. Так и случилось в проекте по производству строительной и дорожной техники (клиент под NDA).
Социальная сеть: Facebook.
Задачи проекта:
Что сработало
Разнообразие контента. Так как нашей целью было заинтересовать аудиторию, мы прокачивали сразу несколько рубрик. Не допускали, чтобы разговор шел только о продукте, чередовали брендовые и информационные посты, часто шутили. Меняли технику: сегодня бульдозер, завтра каток, а через неделю выкатывали автогрейдер. Оказалось, что аудитория очень лояльна: взрослым и серьезным мужчинам нравятся большие железные машины.
Ingate — 20 лет! Узнай, как получить скидку 20 % на услугу
Продвижение в социальных сетях
Точные таргетинги. Для поддержания активности продвигали контент среди пользователей, интересующихся сельским хозяйством и строительством. Использовали посты со статичными и видеокреативами. Лучше всего отрабатывала аудитория с интересами «Сельское хозяйство» и «Строительство».
Результаты проекта
За год увеличили количество подписчиков с 300 до 4000 человек и обеспечили стабильный рост активности в официальном сообществе бренда.
Подробный кейс и результаты проекта узнай в статье «Как за год раскрутить группу спецтехники в соцсетях».
Здания и сооружения
А что ты думаешь о проектах, где нужно продвигать не конкретный товар или услугу, а что-то действительно огромное. Например, самое высокое здание в мире? В нашем портфолио есть и такой проект — продвижение башни Бурдж-Халифа в Дубае. Работа над таким во всех смыслах большим объектом несколько отличается от всего остального. Главный инсайт, который мы вынесли — если привычные инструменты не действуют, проводи смелый эксперимент.
Социальная сеть: Instagram.
Задачи проекта:
Что сработало
Реальные фото. Когда мы продвигаем здание и сооружение, важно использовать максимально привлекательные визуалы. Причем реальные, а не нарисованные. Коллажи отпугивали потенциальных подписчиков, а живые фото оказались «в тему». Мы протестировали оба варианта. Рисунки набирали в среднем 39 лайков и 1–2 комментария, а реальные фотографии (в том числе со знаменитостями) — от 100 до нескольких тысяч лайков.
Охватные конкурсы и активации. Также мы провели масштабный конкурс с простой механикой. Участникам нужно было подписаться на аккаунт, поставить лайк под постом и отметить друга в комментарии. Победитель получал две ночи в башне Бурдж-Халифа, визит на смотровую площадку и SPA-процедуры в местном элитном клубе.
Результаты проекта
За полгода мы создали комьюнити пользователей, где наши подписчики охотно общались и ставили лайки. Средний показатель Engagement Rate достиг 4,6 (при норме 1,6), а число подписчиков превысило 12 000 человек.
Системы водоочистки
Кажется, что в этом сегменте дело точно не выгорит. В 2019 году к нам обратилась крупная компания — производитель систем подготовки и очистки воды (клиент под NDA). У нее была довольно широкая линейка товаров, от фильтров для воды бассейнов под ключ. Из-за разницы в ассортименте перед нами стояла непростая задача — разобраться с потребностями целевой аудитории и предоставить каждой группе качественный контент.
Социальные сети: Instagram и Facebook.
Задачи проекта:
Что сработало
Разделение аудитории. Мы разделили социальные сети по видам аудитории и ценовому сегменту. В Instagram работали в основном для женщин: поднимали темы семьи, заботы, здоровья в контексте чистой воды. В Facebook сделали ставку на платежеспособных мужчин: говорили о производстве бассейнов, деловом сотрудничестве и создавали имидж надежной компании. Так нам удалось без потери качества охватить все интересующие нас сегменты.
Лид-формы. Первые несколько месяцев мы работали на лояльность клиентов, развивали группы, привлекали подписчиков. Но в перспективе клиент хотел получить продажи из социальных сетей. Когда аккаунты разогнались, мы начали работать на привлечение клиентов и разработали лид-формы для Instagram и Facebook. И уже получили первые результаты.
Результаты
Стабильно выполняем медиапланы (извини, в этом проекте графиков не будет), но гораздо интереснее, что в июле мы привели 45 заявок с лид-форм, из них две конвертировались в крупные продажи бассейнов.
Автомобильные детали
Были в нашей практике абсолютно «несексуальные» темы, например автомобильные запчасти. Совместный проект с немецким производителем автомобильных деталей Hella оказался совсем непростым. Мы сделали акцент на визуальной и охватной составляющей стратегии, и дело пошло. Аккаунты в буквальном смысле заиграли новыми красками, а мы добились результата.
Социальные сети: Instagram.
Задачи проекта:
Что сработало
Взрывной дизайн. На старте проекта официальный аккаунт в Instagram был абсолютно пустой, вернее с накрученными подписчиками и большим количеством ботов. Чтобы выделить сообщество, задизайнили фирменную черно-желтую раскладку, где темные тона органично сочетались с яркими вспышками. Тем самым вписали скучные запчасти в яркий мир красивых автомобилей, и всячески подчеркивали связку Hella = эксперты автомира.
Рубрикатор. Создали кучу классных рубрик, нативно вписав туда образ бренда. Например, конкурс «Игра глазками»: примеряли на машину фары Hella и спрашивали мнение подписчиков, идет или не очень. Рубрика «Как это устроено»: изучали продукты Hella колодки в разрезе или принцип работы лампы ближнего света.
Игровые механики. Чтобы повысить активность аудитории и вовлечь ее во взаимодействие с брендом, мы регулярно разрабатывали и проводили активационные посты, конкурсы. Например, посты-загадки, где нужно было отгадать, какое колесо не крутится во время поворота. Или игра в Stories, в которой требовалось спасти машину от урагана.
Результаты проекта
За полгода количество подписчиков выросло в 2,7 раз, средняя ежемесячная вовлеченность (ER) составила 36,5 (при норме 1,6 %). Пользователи отблагодарили нас лайками, комментариями и сохранениями в продуктовых постах.
Подробный кейс и результаты проекта узнай в статье «SMM для Hella: как мы победили в гонке за вовлеченностью».
Слуховые аппараты
Деликатные проекты, связанные с продвижением медицинских товаров, несут с собой целый сад подводных камней. Требуется пройти между развлекательным и продуктовым контентом и умудриться никого не обидеть. А рекламные кампании запускать хуже некуда: за счет крайне узкой ЦА интересов в кабинете меньше, чем неудачных проектов. Одним словом, печальная ситуация.
Рассказываем, как мы справились со сложностями при продвижении компании по производству слуховых аппаратов (клиент под NDA).
Социальные сети: ВКонтакте, Instagram.
Задачи проекта
Что сработало
Матрица контента. Проблему с донесением информации решили так: разработали рубрикатор с матрицей контента для каждой ЦА (привет нашей команде аналитиков!). В постах мы совмещали активности и серьезные вопросы. Например, говорили о клинических исследованиях слуховых аппаратов, рассказывали об активных людях с нарушением слуха и публиковали их истории.
Визуальная составляющая. Разработали дизайн-концепцию с фирменным цветом бренда и получили хорошую раскладку (очень жаль, но не можем показать, иначе сразу догадаешься). Клиент и сейчас ведет сообщество в нашей стилистике.
Результаты проекта
Показатель ER сообщества оказался крайне высок. В соцсети ВКонтакте вовлеченность была выше нормы на 1,2. В Instagram — еще выше за счет необычного контента. По числу целевых обращений в марте мы приросли на 270 %.
Биологически активные добавки
Есть тематики, которые сложны не самим продуктом, а негативным фоном вокруг него. Так было с проектом Solgar. Это американский производитель натуральных биологически активных добавок. На старте мы столкнулись с несколькими сложностями: самая главная — БАДам как продукту мало кто доверяет. Это связано с тем, на рынке представлено много неоригинальной и некачественной продукции.
Социальные сети: Facebook, Instagram.
Задачи проекта:
Что сработало
Честный разговор. Чтобы завоевать доверие потребителя, мы раскрыли секреты внутренней кухни. Рассказывали об особенностях производства продукции, контроле качества на заводе, из какого сырья производят добавки. Всю коммуникацию мы вели от лица бренда плюс оперативно отрабатывали возражения — это создавало эмоциональную связь между подписчиком и компанией.
Размещение информации о дилерах. Почти два года вели рубрику «Где купить Solgar», где публиковали фото продукции клиента в аптеках. Это помогло развеять миф о подделках. Покупая БАДы в аптеках, пользователи могли быть уверены в качестве продукции.
Вовлекающий контент. При реализации глобальной цели важно не превратиться в сурового и угрюмого ментора. Отработка возражений велась параллельно с постами-активациями и конкурсами. Мы запустили несколько конкурсов, предлагая читателям угадать продукт по описанию или решить ребус с названием нового препарата.
Результаты проекта
За 24 месяца мы опубликовали почти 1500 постов, ответили на 400 вопросов. За этот период аудитория Facebook и Instagram выросла в 2,5 раза, количество реакций — в 6,5 раз (до 156 000 в месяц). Как итог — в два раза вырос спрос на бренд.
Подробный кейс и результаты проекта узнай в статье «SMM для Solgar: как повысить доверие к БАД в соцсетях».
Хочешь так же? Команда Ingate поможет добиться результата в любой, даже самой сложной тематике. Оставь заявку на сайте и достигай нужных бизнес-целей: повышения доверия к товарам и услугам, формирования имиджа бренда, вывода на рынок новых продуктов. Находи клиентов! Быстрее!