кейтеринг что это значит
Кейтеринг
Ке́йтеринг (англ. catering от cater — «поставлять провизию») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.
На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги.
Содержание
Виды кейтеринга
Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг, питание на транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.)
Виды выездного ресторанного обслуживания
Существует несколько видов выездного ресторанного обслуживания:
История
Мировой рынок кейтеринг-индустрии начал активно развиваться в США в начале XX века, во время масштабного строительства небоскрёбов, для организации питания многочисленных рабочих. Одновременно идея получила быстрое распространение как способ обеспечения питания сотрудников крупных промышленных предприятий и офисных работников бизнес-центров США и Европы с целью более эффективной организации рабочего дня.
Сезонные особенности кейтеринга
Сезонность является характерной чертой отрасли. В течение года формат и тематика проводимых мероприятий меняются, и во многом зависят от праздников, отмечаемых в этот период, а также погодных условий. По данным компании Compass Group, cезонность в кейтеринге характеризуется прогнозируемыми количественными показателями прибыли, остающимися почти постоянными для каждого сезона из года в год.
Первый активный сезон приходится на декабрь, в котором количество заказов достигает максимума во второй половине месяца, и самое начало января. Это связано с празднованием Нового года и Рождества Христова. Самый востребованный формат мероприятий сезона — банкеты и буфеты (фуршеты). В целом на декабрь – начало января приходится около 25—30 % заказов от общегодового количества.
Второй сезон охватывает май, летние месяцы, особенно июнь и, частично, сентябрь. Преобладают мероприятия, связанные с выпускными вечерами, свадьбами, корпоративными праздниками, проводимыми на открытом воздухе. В этот период также популярны мероприятия «тим-билдинга». Формат кейтерингового обслуживания — пикник, барбекю, буфет (фуршет). На второй сезон приходится около 50 % заказов от общегодового количества.
Третий пик характеризуется бизнес-активностью и выпадает на вторую половину февраля, март, апрель, сентябрь и октябрь. В основном услуги кейтеринговых компаний востребованы на презентациях, выставках, бизнес-тренингах, семинарах, пресс-конференциях. Основные форматы мероприятий — кофе-брейк, коктейль, буфет (фуршет). Этот период приносит владельцам кейтеринговых компаний около 20-25 % от общегодового числа заказов.
Самыми непродуктивными месяцами для кейтеринговых компаний являются январь и ноябрь. В этом сезоне востребованы в основном ужины, коктейли и частные мероприятия. На их долю приходится менее 10 % от общего числа заказов/
Кейтеринг в России
Как вид ресторанного бизнеса начал формироваться в Москве в начале 1990-х, затем получил развитие в Санкт-Петербурге, и к 2000 году кейтеринг-индустрия получила развитие в других городах Российской Федерации и странах СНГ. Российский опыт кейтеринг-технологий начался с развития событийного кейтеринга, и его первоначальной характерной чертой, помимо спонтанности, было сомнительное качество оказываемых услуг.
Российский рынок кейтеринг-индустрии на период 2008—2010 характеризуется серьёзной конкуренцией внутри отрасли и размытостью ценовых сегментов из-за последствий мирового экономического кризиса, а также быстрым совершенствованием кейтеринг-технологий с тенденцией развития премиального сектора.
На российском рынке событийного кейтеринга в настоящее время действуют более 80 кейтеринговых компаний, не считая кейтеринг-подразделений гостиничных операторов, кейтеринг-компаний, работающих в связке с ресторанами и предоставляющих услуги по организации выездных мероприятий, а также банкетных залов и ресторанов выездного обслуживания в структуре event-агентств.
Согласно оценкам экспертов компании «АМИКО» объем российского рынка кейтеринга в 2009 году составил около 440 млн долларов, что на 17 % больше чем в 2008 году. Потенциальная ёмкость московского рынка кейтеринга экспертами определяется в размере около одного миллиарда долларов в год. По итогам 2009 года совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил порядка 267 млн долларов. По стоимости оказываемых услуг структура рынка кейтеринг-индустрии представлена в премиальном, среднем и низкоценовом сегменте.
Сколько стоит кейтеринг и как на нём сэкономить
Издатель Дела Людмила Сарычева рассказала, как заказывала кейтеринг для курсов и сколько пришлось за него заплатить:
Давайте разберемся, как всё-таки устроена экономика кейтеринговых услуг.
В России 5657 кейтеринговых компаний
Если смотреть по компаниям с основными оквэдами, которые подходят для кейтеринга, получается 183 компании. Кейтерингу подходит два оквэда:
А сервис «За честный бизнес» находит 630 компаний, в названиях которых есть слово «кейтеринг». Такие же услуги предлагают кафе и рестораны, их можно найти в Дубльгисе.
Город
По оквэдами
В Дубльгисе
В Яндекс-картах по запросу «кейтеринг» находится 5567 компаний — это на всю Россию. Для сравнения, по запросу «доставка еды и готовых обедов» выдается 16 399 компаний. Возможно, на рынке кейтеринга низкая конкуренция, и поэтому высокие цены.
Чаще всего кейтеринговые компании предлагают:
Цена кейтеринга зависит от меню, количества гостей и дополнительных услуг: обслуживания официантами, барменами, доставки, аренды посуды. Но сильнее, чем услуги, на цену влияет меню, например фуршет с одинаковым обслуживанием может стоить от 1000 ₽ до 10 000 ₽ на человека в зависимости от выбора блюд и их количества.
А теперь давайте разберемся на примере.
Сколько стоит кофе-брейк в кейтеринговой компании
Допустим, у нас мероприятие на пятьдесят человек. Мы не хотим устраивать банкет и основательно их кормить, но хотим организовать кофе с закусками. На языке кейтеринга это называется кофе-брейком.
Если мы закажем кофе-брейк на пятьдесят человек в кейтеринговой компании, это будет стоить 47 500 ₽. За эти деньги каждый участник мероприятия получит 700 мл напитков и 110 граммов еды.
В 47 500 ₽ входит оплата работы сотрудника кейтеринга, который привезет тарелки и блюда, разложит их, будет следить, чтобы тарелки не были пустыми, а после мероприятия заберет посуду.
Кофе-брейк у кейтеринговой компании обойдется в 950 ₽ на человека. Посмотрим, какие есть альтернативы.
Альтернатива 1 Заказать еду в Деливери, а напитки и закуски — в Метро
Кейтеринг — это еда, обслуживание, доставка и возможность не думать об организации. Сравнивать только стоимость еды без услуг некорректно, ведь тогда придется самим раскладывать еду на пятьдесят человек или нанять кого-то. Поэтому для сравнения возьмем стоимость работы сотрудника с Юду — это сервис для поиска исполнителей на разовые задачи.
Официантам для обслуживания мероприятий на Юду заказчики предлагают 1500—3000 ₽ в день. Еще можно предложить кому-то из офиса взять на себя заказ и раскладку еды, напитков для мероприятия. На это уйдет весь день, поэтому вероятнее согласится сотрудник с примерно таким же дневным заработком, как у официанта с Юду. В сравнении будем использовать верхнюю границу — 3000 ₽.
Теперь посчитаем, сколько будет стоить меню с готовыми закусками, если заказывать в Деливери и Метро. Блюд как в меню кейтеринговой компании нет, но возьмем похожие.
Закажем еду в Шоколаднице через Деливери-клаб: 25 клаб-сэндвичей, 25 бейглов с семгой и 50 мафинов. Заказ обойдется в 22 000 ₽, доставка и приборы бесплатно.
Воду, чай, сок и стаканчики купим в интернет-магазине Метро с доставкой:
Итого 7343 ₽. Метро доставляет до двери, курьер привезет товары, поднимет до офиса или помещения, где проходит мероприятие.
Получаем выход меню в граммах на человека в три раза больше, чем в кейтеринге.
Кейтеринг: с чего начать бизнес
Кейтеринг — это одна из веток общественного питания, принципом которой является удаленное оказание услуг. Проще говоря, ресторанное обслуживание на выезде. Перевод на английский Catering. Кейтеринг по сути означает «доставка».
Сегодня практически в каждом регионе России сложился свой мини-рынок кейтеринг-сервиса. В городах с населением свыше 500 тысяч человек есть как минимум по 5-7 кейтеринговых служб. Всего в России существует более 720 кейтеринговых компаний, при этом всего пять компаний-лидеров занимают около 65% рынка. Самым насыщенным и разнообразным является кейтеринг в Москве — на нем представлено не менее половины всех российских кейтеров.
Как выяснила исследовательская компания GfK, граждане России стали активнее пользоваться кейтерингом. В прошлом году средний чек увеличился на 2 тысячи рублей по сравнению с 2017 годом. Большую часть кейтеринговых заказов по-прежнему составляет офисный (корпоративный) сегмент — 80% рынка. При этом, по итогам 2018 года, общая стоимость заказов офисных заказов увеличилось на 30%, а совокупная стоимость заказов на дом — на 20%. Среди российских городов активнее всего развивается кейтеринг в Москве. Средний чек на кейтеринг здесь вырос на 25%. Второе место по количеству и качеству кейтеринговых агентств у Санкт-Петербурга. В других крупных городах, например, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, рынок растет медленнее.
Какие услуги предоставляет кейтеринг
Виды кейтеринга отличаются друг от друга точкой проведения мероприятия и способом оказания услуги. Кейтеринг в помещении, на выезде, социальный кейтеринг, VIP-кейтеринг и многое другое. Ниже перечислены основные способы оказания услуг. Блюда и декорации разрабатываются в зависимости от пожеланий заказчика. Виды кейтеринга:
Основные задачи кейтеринга:
Так как обычно обслуживаются выездные мероприятия, клиент должен подать заявку заранее, чтобы можно было согласовать меню, подготовить место и перевезти оборудование.
Кейтеринг-услуги имеют несколько особенностей.
Сезонность. Спрос на выездной кейтеринг повышается в весенне-летний период и с наступлением длинных праздников.
Привязанность деятельности компании к глобальным мероприятиям. Актуальность кейтеринга повышается в преддверии общенациональных песенных конкурсов, чемпионатов мира по футболу, всероссийских ярмарок и фестивалей.
На кого направлены кейтеринговые услуги
Поводов для организации питания довольно много
Иными словами, услуги кейтеринга могут быть востребованы практически каждым человеком.
Как открыть бизнес в сфере кейтеринга
Шаг 1. Выбираем нишу. Направлений кейтеринга много, и для начала нужно выбрать какое-то одно. На что стоит ориентироваться:
Следует добавить, что когда вы твердо встанете на ноги, ассортимент услуг можно расширить. К тому времени вы уже хорошо изучите сферу и сможете смотреть на обстановку с точки зрения реальных перспектив.
Шаг 2. Составляем бизнес-план. Теперь необходимо просчитать затраты на будущий бизнес и оценить свои возможности. Если вы берете кредит для бизнеса, приложите к бизнес-плану график погашения долга. Неплохо составить и маркетинг-план, где отразится весь путь продвижения бизнеса и способы поиска и привлечения клиентов.
Шаг 3. Находим помещение под производство. Такое помещение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к традиционному заведению питания с зоной обслуживания. Кроме того, в нем должны быть производственные, подсобные и офисные отделы.
В свою очередь, производственная зона должна разделяться на разные цеха — холодный, горячий, кондитерский и прочие. Прежде чем закупать оборудование для кейтеринга, составьте план-проект.
Шаг 4. Нанимаем персонал. Со временем обязательно найдите способ повысить квалификацию своих работников. Например, закажете специализированные тренинги и семинары для поваров, официантов и менеджеров. Это не только поможет им научиться ненавязчиво и качественно проявлять заботу о гостях, но и сплотит коллектив.
Шаг 5. Разрабатываем меню. Определяющим фактором здесь будет вид вашего кейтерингового бизнеса. Однако, независимо от этого, каждое блюдо необходимо расписать в технологической карте. Когда меню будет составлено, нужно оформить разрешительную документацию. Хорошее меню — одно из главных условий успеха.
Шаг 6. Ищем заказчиков. Займитесь этим еще в процессе оформления документов. Когда получите разрешение на работу, у вас уже будет определенное количество потенциальных заказчиков. Для рекламы сейчас используются все доступные каналы. Обязательно нужна реклама в интернете — создание своего сайта, форума, групп в соцсетях. Однако не стоит игнорировать и классические формы рекламы — раздачу листовок, баннеры и так далее.
Шаг 7. Расширяем бизнес. Как мы говорили, когда дело уже приносит определенный стабильный доход, можно заняться расширением ассортимента услуг. Продолжайте работать в своей сфере и параллельно займитесь продвижением другого вида кейтеринга, который будет дополнять уже известный вашим клиентам список.
Самые распространенные ошибки
Отсутствие гибкости. Все мероприятия индивидуальны, поэтому подходы также должны немного разниться. Многим начинающим владельцам такого бизнеса присуща излишняя стандартизация, из-за этого многие клиенты отказываются от услуг.
Неоправданная экономия. Стремление к тому, чтобы окупить все вложения за самые короткие временные сроки может привести к некачественному сервису. Новички очень часто выбирают сотрудников, опыт работы которых очень низок. Сюда входит также закупка некачественной посуды и текстиля. Эти факторы оказывают прямое влияние на мнение клиентов.
Слабый менеджмент. Правильное проведение переговоров и организация всех рабочих процессов под силу лишь умелым и опытным специалистам. Такой человек всегда найдет компромисс, выберет наилучшие организации для взаимного сотрудничества, распишет план действия для всех работников. Именно такие сотрудники достойны уважения и способны создать хорошую репутацию предприятия.
Погоня за крупными заказами. Не стоит с самого начала работы гнаться за крупными заказами, если вы еще не уверены в своих силах. Крупные банкеты на несколько сотен человек лучше проводить, когда уже имеется небольшой опыт в организации более мелких мероприятий. Начните с доставки обедов, организации шведского стола. Многие молодые фирмы отказываются от более мелких заказов, хотя это неправильно.
Чтобы работать официально и не переживать по поводу налоговой, лучше зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут. Если ваша компания будет приносить вам до 500 000 рублей в месяц, сможете выводить эти деньги без комиссии, а если зарабатываете больше, то комиссия на вывод будет от 0,75% с опцией «Зеленый лимит».
Что такое кейтеринг: 9 основных видов услуг
Что такое кейтеринг: история возникновения + 9 видов кейтеринга + 7 разновидностей выездного кейтеринга.
Если у кого-то из нас спросить, что такое кейтеринг, то ответить сходу будет непросто.
На самом деле, многие сталкивались с этим определением, и, возможно, даже пользовались такой услугой, как кейтеринг.
По сути это относится к ресторанному бизнесу, но с тем условием, что обслуживание заказчиков производится на удаленных точках.
Что такое кейтеринг и какие услуги предоставляет?
Кейтеринг (с англ. Catering) – это сфера общественного питания, которая занимается обслуживанием клиентов на выезде.
Под данное определение попадает много видов проведения торжеств, это может быть банкет, фуршет, свадьба, юбилей и т.д.
Кейтеринг: что это для рестораторов и организаторов торжеств? Важно отметить, что данное понятие гораздо шире, нежели просто приготовление еды и её доставка по адресу.
На самом деле выездной ресторан – это целая система, в которую входит оформление зала, сервировка стола, обслуживание клиентов, организация развлекательной программы и т.д.
Перед датой проведения кейтеринга, необходимо выбрать подходящее место, которое будет соответствовать событию, согласовать меню с заказчиком, найти персонал для обслуживания, подобрать мебель, посуду, дополнительный инвентарь.
Если вы разобрались, что такое кейтеринг, и обязательно хотите создать для себя уникальный праздник, то обратитесь в любое агентство, которое занимается организацией торжественных мероприятий на выезде.
Расскажите работникам фирмы о чем вы мечтаете — и они сделают ваш праздник незабываемым, а деловую встречу превратят в неформальное общение с партнерами, как с друзьями.
Краткая история появления кейтеринга
Праотцом кейтеринга считается Жан-Франсуа Ватель. В свое время, он устраивал пиры для короля Франции Людовика XIV, о грандиозности которых говорят до сих пор в школах рестораторов.
Даже в то время важно было не только накормить вкусно, но еще впечатлить оригинальной подачей, презентацией блюд, уникальной сервировкой.
Чтобы удивить гостей, Ватель приглашал на банкеты магов, писателей, артистов, музыкантов.
Он не был поваром высокого уровня, но зато прекрасно организовывал праздничные и официальные банкеты. Обычный прием пищи он превратил в настоящее искусство.
Постепенно кейтеринг стал развиваться как отдельная отрасль в общепите. Мировые масштабы выездные обеды получили в начале XX века в Америке.
В то время на территории США проводились массовые строительства высоток. Руководство, с целью экономии времени на проведении работ, решило использовать кейтеринг для обеспечения питания строителей.
Идея доставки пищи по месту требования получила популярность быстро и в Европе.
На территории стран СНГ кейтеринг появился только в 1993 году. Сначала об этом бизнесе знали только жители Москвы и Питера, ведь это самые крупные и богатые города России. Здесь бизнесмены могли себе позволить заказать деловой ланч или устроить пикник на природе.
Другие города о том, что такое кейтеринг, узнали только в начале 2000-х годов.
Сейчас существует много подходов и новых идей в развитии кейтеринга, как бизнеса. Данный вид обслуживания набирает популярности с каждым годом, поэтому желающие могут попробовать себя в новом прибыльном деле.
9 ключевых разновидностей кейтеринга
Как мы уже говорили, сегодня кейтеринг – это ещё и популярный и доходный бизнес.
Спрос на услуги постоянно растёт, и заказчики становятся всё требовательнее. Наверное поэтому ответить одним словом на вопрос: «что такое кейтеринг?» — сложно, ведь существует много его разновидностей, с которыми мы сейчас вас познакомим.
№1. Кейтеринг в помещении.
Кейтеринг в помещении используют крупные компании, ведь для них важно также накормить своих сотрудников.
Как правило, агентство готовит на территории заказчика еду каждый день. Повара и официанты работают в отдельных помещениях, оборудованных всем необходимым: печками, холодильными установками, мебелью, посудой.
Поставкой продуктов занимается также кейтеринговое агентство.
Таким образом организаторы экономят время на доставке еды и оформлении зала.
№2. Кейтеринг вне помещения.
Данный вид кейтеринга появился из-за того, что многие рестораны рассчитаны на относительно небольшое количество людей (в среднем 200 человек).
Поэтому приходится искать места, где могло бы поместиться много клиентов.
Пищу для кейтеринга с последующей доставкой готовят на кухне ресторана, а после доставляют на место проведения мероприятия.
№.3. Кейтеринг социальный.
Социальный кейтеринг предоставляет свои услуги на территории заказчика. Обычно этот вид обслуживания заказывают для проведения семейных праздников.
Работники ресторана согласовывают с клиентом меню, дату, место и т.д. Повара приезжают и готовят банкет с использованием оборудования клиента.
Кейтеринговая компания в таком случае отвечает не только за качество блюд и напитков, но и за оформления помещения, уборку после мероприятия.
По правилам клиент может попросить кейтеринговую компанию предоставить все необходимое оборудование для банкета.
№4. Кейтеринг VIP-класса.
Мероприятие, которое имеет статус VIP, должно соответствовать своему уровню.
Для кейтеринга высокого уровня клиенты нанимают лучших поваров, иногда даже иностранных, и подыскивают высококвалифицированных официантов.
Такими услугами пользуются только богатые люди.
Руководит всем процессом, начиная от доставки продуктов и до презентации блюд, сам заказчик или его доверенная особа.
№5. Продажа готовых блюд (розничный кейтеринг).
Во время спортивных соревнований, футбольных матчей, концертов, фестивалей, организаторам также необходимо накормить и напоить всех присутствующих.
Для этого используют розничную продажу готовой продукции.
Повара из кейтерингового агентства готовят фаст-фуд, бутерброды, выпечку, кондитерские изделия, которые можно герметично запаковать и съесть без дополнительных приборов.
Напитки допускаются только безалкогольные, ведь в общественном месте распивать спиртное запрещено.
№6. Кейтеринг напитков и коктейлей.
Выездной бар уже давно стал отдельной отраслью в этом бизнесе.
Данный вид ресторанного обслуживания позволяет с помощью передвижного бара на любом празднике готовить разнообразные напитки.
Главный акцент кейтеринга напитков ставится, конечно, на алкогольные и безалкогольные коктейли, соки, фреши и т.д.
Из сотрудников должны быть, в первую очередь, опытные бармены, которые могут приготовить любой напиток, а также продемонстрировать умение в флейринге (жонглировании бутылками).
Выездной бар должен иметь всегда с собой посуду, инвентарь, ингредиенты для напитков, холодильное оборудование.
№7. Авиа- и яхт-кейтеринг.
Бортовым питанием и обслуживанием людей на яхтах также занимаются кейтеринговые компании.
Меню определяет заказчик.
Агентство должно договориться о поставке продуктов, предоставить посуду, организовать работу персонала на борту самолета или яхты.
Нужно обязательно следить, чтобы во время приготовления блюд, повара делали порции одинаковыми. Фрукты также должны быть одного размера.
В авиационном кейтеринге это очень важно, ведь пассажиры сидят рядом и видят во время обеда тарелки друг-друга.
№8. Кейтеринг с контрактом на поставку.
Данный вид выездного ресторана еще называют «доставкой обедов в офис».
Кейтеринговое агентство заключает контракт на длительный период с компанией-заказчиком.
В основном пользуются услугами выездных ресторанов фирмы, которые находятся в отдаленных точках, где нет кафе или магазинов.
По договору, ежедневно в обеденный перерыв кейтеринговое агентство должно привозить обед по заранее оговоренному меню.
Блюда состоят из первого, второго, иногда десертов, а также напитков.
Кейтеринг с доставкой в офис бывает таких видов:
№9. Концертный кейтеринг.
Гастрольный райдер – это список требований от артиста, который нужно соблюдать организаторам приема.
Невыполнение хотя бы одного пункта может обернуться скандалом. Многие звезды даже отказываются выходить на сцену, если сделать что-то не по списку.
Питание — один из важнейших пунктов райдера. Здесь в работу включаются кейтеринговые компании.
Они отвечают за приготовление блюд по требованиям артиста, предоставляют посуду, нанимают персонал, который обслуживает звезду во время приема пищи.
7 видов выездного кейтеринга
За много лет всем надоели однотипные мероприятия в ресторанах. Другое дело — вкусно поесть на природе или же совместить обед с работой, чтобы во время приема пищи заключить неплохую сделку с деловым партнером.
№1. Шведский стол.
Удобный вид кейтеринга – это шведский стол. Для данного типа выездного ресторана, характерно разделение столов для отдыха от столов с едой.
Под одну стенку выставляют закуски, десерты, горячие блюда и т.д. В другой стороне зала размещены столы со стульями, где можно перекусить и пообщаться с друзьями.
Официанты из кейтерингового агентства следят за тем, чтобы наполнить по необходимости бокалы гостей напитками.
Они также обязаны убирать со столов и приносить по просьбе клиентов блюда из меню шведского стола.
№2. Фуршет.
На фуршете обычно царит неформальное общение между гостями, хотя устраивают его после подписания важных деловых контрактов или после проведения бизнес встреч.
Длительность такого обеда обычно ограничена, максимум 2 часа.
На фуршете отсутствуют стулья и столы, все гости едят стоя.
Зал оформлен следующим образом: ставят отдельно столы с едой, а в другом месте делают небольшой мини-бар для гостей.
Фуршетное меню состоит только из закусок и холодных блюд, которые можно есть свободно вилкой, даже не садясь за стол.
№3. Кейтеринг банкетный.
Самый привычный для многих из нас вид обслуживания – это банкет.
Гости садятся за столики, где их уже ждут холодные закуски и напитки.
Обслуживанием занимаются официанты, блюда подаются по очереди. Сначала — горячее, второе, а самое последнее из меню банкета – это десерт.
Очень важно, чтобы на кейтеринговом банкете не было тесно. На 1 одного человека должно отводиться 1,5 кв. метра.
№4. Кофе-брейк.
Перерывы на кофе устраивают на деловых совещаниях и встречах, которые проводятся до обеда или с утра перед началом события.
Меню кофе-брейка самое простое: чай, кофе или другие безалкогольные напитки, а также канапе, бутерброды и десерты.
На этот кейтеринг уходит не больше 30 минут.
Хотя данный вид выездного ресторана самый короткий по времени и по меню, но организаторы часто имеют с ним трудности.
Проблема в том, что из-за ограничений по времени, поварам трудно составить меню для подобного кейтеринга, которое удовлетворит всех гостей и не оставит их голодными.
№5. Коктейль.
Коктейль-кейтеринг проводят в середине мероприятия (по длительности он рассчитан на 1 час) или после его окончания (может длиться 2 — 3 часа).
Обычно его устраивают на выставках или презентациях.
На коктейль-вечеринке гостей обслуживают официанты, которые разносят по залу закуски или десерты на подносах и отдельно напитки.
В меню бара допустимы легкие алкогольные коктейли, фреши, кофе и чай.
№6. Доставка обедов.
Клиент совершает заказ по телефону или на сайте компании организатора. В течение кратчайших сроков (минимум 18 часов с момента оформления заказа), по указанному адресу в заявке для клиента привозят обед.
Пищу, как правило, доставляют в одноразовой посуде вместе с тарелками и приборами для дальнейшего обслуживания гостей.
№7. Пикник.
Кейтеринг под открытым небом проводят только в благоприятную погоду.
Пикник мы все связываем с приготовлением мяса на костре. Классическое меню для выездного кейтеринга на природе – это горячие блюда, например, мясо, рыба или овощи на гриле, разнообразные холодные закуски, окрошка, канапе.
Такой кейтеринг просто невозможно вместить в часовые рамки.
Большой минус данного вида выездного обслуживания – это непредсказуемость погоды. Организаторы обязательно должны на случай дождя приготовить шатры, которые укроют гостей от непогоды, чтобы не испортит им отдых.
Очень важно, чтобы организаторы приготовили холодильные установки, ведь блюда во время жары могут испортиться.
Хотите открыть собственное кейтеринговое агентство?
Нюансы бизнеса раскрывает владелец компании по выездному обслуживанию:
Как выбрать кейтеринговое агентство?
Если вы впервые стоите перед выбором кейтерингового агентства, то наши советы помогут сделать это правильно и не испортить мероприятие любого типа.
Кейтеринговые компании оцениваются по таким критериям:
Хорошо, если кейтеринговая компания имеет свой сайт с перечнем всех услуг с указанными на них ценами.
Для агентства – это дополнительная реклама, а для заказчиков – упрощенный способ поиска нужного организатора праздника.
Чтобы понять, что такое кейтеринг высокого уровня, обратите внимание на качество предоставляемых агентством услуг:
На первом месте по важности – это меню, которое готовы выполнить повара кейтерингового агенства. Хорошая компания должна быть готова взяться за приготовление любого блюда.
Также важно для агентства учитывать сезонность. Летом лучше делать акцент на холодные закуски и освежительные напитки, зимой предпочтение стоит отдать горячим блюдам.
Важно не только украсить зал, но и презентовать соответственным образом блюда из меню.
Кейтеринговя компания должна заниматься расстановкой мебели.
Всем гостям должно хватать посадочных мест, столы расставлять стоит так, чтобы гости могли без препятствий передвигаться по залу.
Поможет определиться с выбором подходящего кейтерингового агентства.
Клиенту предоставляется возможность попробовать блюда из меню, увидеть посуду, мебель, варианты сервировки столов и оформления зала, познакомится с персоналом и т.д.
Стоимость кейтеринга в Москве можно рассчитать на калькуляторе в онлайн режиме.
Для этого перейдите на сайт https://locatus.ru/kejtering/
В формирование цены на кейтеринг входит много пунктов: стоимость блюд, напитков, логистика, оформление, зарплата обслуживающему персоналу и т.д.
Например, в Москве средняя цена на одного человека – 3 000 рублей.
За услуги агентства необходимо заплатить еще до самого мероприятия, чтобы организаторы смогли покрыть все затраты.
Для постоянных клиентов действуют скидки и бонусы.
Понять, что такое кейтеринг, можно только лично испытав профессионалов выездного ресторанного бизнеса, которые помогут сделать любое событие незабываемым и ярким.