кфо в бюджете что это
Финансисты рассказали, какие КФО нужно использовать финоргану для учета операций по кассовому обслуживанию
Лицевые счета бюджетных и автономных учреждений могут быть открыты в региональном или муниципальном финоргане (письмо Минфина России от 18 января 2018 г. № 02-06-10/2715). По мнению специалистов Минфина России, применение КФО в учете финоргана зависит от порядка открытия и обслуживания лицевых счетов, принятого в публично-правовом образовании:
Подробнее об учете нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения узнайте из «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Как обслуживаются счета
Как можно применять КФО
На одном лицевом счете учитываются:
По сути, специалисты Минфина разрешают финорганам использовать КФО 2-6 в качестве дополнительного инструмента организации аналитического учета.
Формирование бюджетной отчетности финорганов в разрезе этих КФО в настоящее время Инструкцией № 191н не предусмотрено
Открыты несколько лицевых счетов – отдельно для каждого вида средств (субсидии если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет
Применяйте несколько КФО: 2, 3 и 4
На одном лицевом счете учитываются:
Открыты несколько лицевых счетов – отдельно для каждого вида средств (субсидии на иные цели и субсидии на капвложения)
Применяйте несколько КФО: 5 и 6
Документы по теме:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2
gopixa / Shutterstock.com |
Согласно постановлению Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 в перечень особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) бюджетного или автономного учреждения надо включать имущество, которое соответствует одному из трех критериев:
Источник приобретения не имеет никакого значения для отнесения имущества к ОЦДИ – он важен только для правильного отражения операции на счетах бухучета. Учитывая последние разъяснения, приведенные в письме Минфина России от 31 августа 2017 г. № 02-06-10/56069, рекомендуем учитывать ОЦДИ следующим образом.
Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание следующие правила:
Всероссийская конференция с участием представителей Минфина
16-17 ноября 2017 года
«Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений»
2. Если источник приобретения – целевые субсидии (КФО 5, 6).
Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание правило:
«Если имущество оплачено за счет КФО 5 или 6, вложения надо перевести на счет 4 106 20 000, а затем учесть пригодный к использованию объект по КФО 4».
3. Если источник приобретения – средства от приносящей доход деятельности (КФО 2).
Учитывайте стоимость ОЦДИ только на счете 2 100 20 000, принимая во внимание такие правила:
Приобретаем имущество за счет нескольких источников: как отразить в учете?
Не всегда у организации бюджетной сферы есть возможность для приобретения имущества за счет какого-либо одного источника. Как правило, к субсидиям добавляются средства приносящей доход деятельности. А иногда комбинируются даже 3 источника финансового обеспечения. В таких ситуациях возникает 2 вопроса: по какому КФО учесть имущество и как отразить его приобретение в учете. На них мы сегодня и ответим.
Выбор КФО для учета имущества: общее правило
КФО 4, 5 или 6 + КФО 2 = КФО 4
Как уже было сказано выше — основные средства, приобретенные за счет целевых субсидий*(1), нельзя учитывать по КФО 5 и 6*(2). Сформированные по КФО 5 или 6 вложения переводятся на КФО 4 и основное средство в итоге принимается на счет 4 101 00 000. То есть вопрос выбора КФО для учета основного средства, приобретенного за счет комбинации средств от приносящей доход деятельности со средствами целевых субсидий сводится к вопросу, по какому КФО учесть основное средство, приобретенное за счет КФО 2 и КФО 4.
Ответ на этот вопрос прямо предусмотрен положениями Инструкций №№ 174н и 183н*(3). При приобретении объекта за счет разных источников финансового обеспечения передать вложения можно с любого КФО: с 2, 4, 5 или 6, а вот принять их можно только на КФО 4.
Соответственно, если учреждение приобретает основное средство за счет комбинации средств субсидий (КФО 4, 5 или 6) и средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), то в итоге приниматься оно должно по КФО 4.
Аналогичный порядок можно применить и при приобретении материальных запасов.
КФО 7 + КФО 2 = КФО 7
КФО 7 + КФО 4 = 4 (!)
Приобретение имущества за счет средств КФО 7 и КФО 4 — действительно сложный и неоднозначный вопрос. Такое приобретение возможно. На это указывают разъяснения ФФОМС в письме от 22.07.2016 № 6619/26-2/и. При этом чтобы обезопасить себя в части предъявления претензий по нецелевому расходованию средств, целесообразно согласовать его с органом-учредителем и фондом, осуществляющим контроль использования средств ОМС.
Аналогично следует согласовать и КФО, по которому будет учитываться приобретенное имущество. Мы предлагаем для согласования КФО 4, исходя из положений Инструкций №№ 174н и 183н*(3), согласно которым имущество, приобретенное за счет нескольких источников, включая средства субсидий, принимается к учету только по КФО 4.
Отражение в учете
После того, как выбран КФО для учета имущества, приобретенного за счет нескольких источников, следует отразить хозяйственную ситуацию в учете. Для перевода вложений с одного КФО на другой Инструкциями №№ 174н и 183н прямо предусмотрен счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»*(3).
Однако если речь идет о переводе вложений с КФО 2 на КФО 7, то прямо бухгалтерская запись для этого не предусмотрена. По аналогии с переводом вложений на КФО 4 можно согласовать для этих целей счет 304 06 в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений, п. 5 Инструкции № 183н для автономных учреждений.
Рассмотрим на примерах принятие к учету имущества, приобретенного за счет нескольких КФО. Отдельно для основных средств и материальных запасов.
Пример 1. Учреждение приобретает у коммерческой организации постельное белье (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (2 000 руб.) и субсидии на выполнение государственного задания (3 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 34 345 Кредит 2 302 34 734 — на сумму 2 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 302 34 734 — на сумму 3 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на госзадание.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 34 445,
Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 2 000 руб. отражен перенос вложений с КФО 2 на КФО 4.
4. Дебет 4 105 35 345 Кредит 4 106 34 345 — на сумму 5 000 руб. (3 000 + 2 000) отражено принятие постельного белья к учету по КФО 4.
Пример 2. Учреждение приобретает у коммерческой организации ноутбуки (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (20 000 руб.) и субсидии на иные цели (150 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 31 310 Кредит 2 302 31 734 — на сумму 20 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 5 106 31 310 Кредит 5 302 31 734 — на сумму 150 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на иные цели.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 31 410, на сумму 20 000 руб.,
Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 31 410, на сумму 150 000 руб.,
Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 170 000 руб. отражен перенос капитальных вложений с КФО 2 на КФО 4 и с КФО 5 на КФО 4.
4. Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 106 31 310 — на сумму 170 000 руб. отражено принятие ноутбуков к учету по КФО 4.
Статья подготовлена
Какие коды вида финансового обеспечения должны применять бюджетные и автономные учреждения в 2015 г.
В соответствии с пунктом 21 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н с 01.01.2015 по бюджетным и автономным учреждениям изменились коды финансового обеспечения на следующие: КВФО 2,3,4 на КВФО 8;КВФО 5 на КВФО 9. Как это реализовано в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»? Где об этом можно прочитать?
Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не вносились изменения в пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.
Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н размещен на официальном сайте Минфина России, а также в базах нормативных документов, в том числе в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ ПРОФ. Прилагаем выдержку из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 29.08.2014):
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
Таким образом, бюджетные и автономные учреждения в 2015 году по-прежнему применяют КФО 2, 4, 3, 5, 6 (если доводятся субсидии на цели осуществления капитальных вложений), 7 (если доводятся средства ОМС).
Именно эти КФО применяются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании номеров счетов Рабочего плана счетов для бюджетных и автономных учреждений.
Энциклопедия решений. Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения
Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения
Смотрите в этом материале:
По каким КФО могут учитываться нефинансовые активы в учреждениях
Организации госсектора применяют следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности) (п. 21 Инструкции N 157н):
В настоящее время казенные учреждения осуществляют только бюджетную деятельность и деятельность со средствами во временном распоряжении и, соответственно, применяют только коды вида деятельности 1 и 3. Казенные учреждения, участвующие в программах ОМС, операции со средствами ОМС также должны учитывать с кодом вида деятельности 1, но одновременно обязаны организовать раздельный учет соответствующих операций на отдельных аналитических счетах, предусмотренных Рабочим планом счетов (письмо Минфина России от 27.12.2012 N 12-07-12/8282).
Нефинансовые активы в казенных учреждениях могут быть учтены только по коду финансового обеспечения (деятельности) 1 «бюджетная деятельность» (см., в частности, п. 16 Инструкции N 191н).
В деятельности бюджетных (автономных) учреждений могут применяться все перечисленные выше коды видов финансового обеспечения (деятельности). По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
Сформулированное выше правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письма Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11.
Подобная практика организации бухгалтерского учета и формирования отчетности вполне обоснована с точки зрения положений действующего законодательства.
Дело в том, что согласно положениям Закона N 7-ФЗ и Закона N 174-ФЗ бюджетные и автономные учреждения, по сути, осуществляют только два вида деятельности:
1) выполнение государственного (муниципального) задания;
2) оказание услуг и выполнение работ на платной основе, а также реализация активов (в том числе готовой продукции, товаров).
Очевидно, что в системе бухгалтерского учета описание операций, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, вполне логично осуществлять с применением кода 4. Субсидии же на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений по своему экономическому смыслу являются инструментами дополнительной поддержки бюджетных (автономных) учреждений, которая оказывается исключительно в целях обеспечения возможности выполнения государственных (муниципальных) заданий в предусмотренных объемах и с должным качеством. При этом текущее содержание нефинансовых активов, создаваемых за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений), как правило, осуществляется уже за счет субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.
Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7
Внимание
При приобретении основного средства за счет нескольких видов финансового обеспечения (деятельности) первоначальная стоимость объекта формируется с использованием счета 106 01 «Вложения в основные средства» в разрезе КФО. Перенос сформированных вложений на код вида деятельности, по которому будет учитываться объект, отражается с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Следует отметить, что положениями абз. 4 п. 146 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 174 Инструкции N 183н предусмотрен перевод вложений для их дальнейшего принятия к учету по КФО 4. Для случаев приобретения объекта за счет КФО 7 и 2 бухгалтерских записей по переводу вложений на один КФО положениями данных инструкций не предусмотрено. Соответственно, применение счета 0 304 06 000 для перевода сформированных за счет КФО 2 и 7 вложений на КФО 7 необходимо согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя и (или) финансовым органом (абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).
Пример. Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7
В бухгалтерском учете операции по приобретению и принятию к учету основного средства отражаются бухгалтерскими записями: