кфу что это в маркетинге
Определение отраслевых ключевых факторов успеха
Необходимо помнить, что: КФУ в различных областях разные, с тем КФУ могут изменяться в одной и той же отрасли в результате изменения общей ситуации в ней, на определенный момент времени можно выделить три-четыре КФУ в конкретной-отрасли.
В качестве примера ниже представлены основные типы КФУ.
1. КФУ, зависящие от технологии:
— Возможность инноваций в производственном процессе;
— Возможность разработки новых товаров;
— Степень овладения существующими технологиями.
2. КФУ, что касается производства:
— Низкая себестоимость продукции;
— Высокая степень использования производственных мощностей;
— Высокая производительность труда.
3. КФУ, касающиеся реализации продукции:
— Широкая сеть оптовых дистрибьюторов;
— Наличие точек розничной торговли;
— Низкие расходы по реализации;
4. КФУ, касающиеся маркетинга:
— Высокая квалификация сотрудников отдела реализации;
— Аккуратное исполнение заказов покупателей;
— Гарантии для покупателей.
. 5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:
— Особый талант руководителей;
— Ноу-хау в области контроля качества;
— Степень овладения (знание) определенной технологии;
— Способность (умение) создавать эффективную рекламу.
6. КФУ, связанные с организационными возможностями:
— Уровень информационных систем;
— Способность быстро реагировать на рыночную ситуацию, изменяется;
— Большой опыт и ноу-хау в области менеджмента.
— Благоприятный имидж (репутация фирмы у покупателей);
— Общие низкие затраты;
— Приятные в общении доброжелательные служащие;
— Доступ на финансовые рынки и др..
Грамотная стратегия включает большинство ключевых факторов успеха, перечисленных выше.
Разница между КФУ и KPI
Основное различие между КФУ и KPI заключается в том, что КФУ относится к причинам успеха, тогда как KPI относится к эффектам успеха.
КФУ расшифровывается как Критические Факторы Успеха, а KPI — ключевые показатели эффективности. И КФУ, и KPI являются довольно распространенными понятиями в современном деловом мире и используются в качестве инструментов для измерения прогресса бизнеса. КФУ вытекает из миссии и стратегических целей организации. Компании могут разрабатывать KPI в соответствии с определенными ими КФУ.
Содержание
Что такое КФУ?
КФУ (ещё, этот термин называется CSF, от англ. Critical Success Factors) — расшифровывается как, Критические Факторы Успеха. Он используется для определения конкретных областей в которых компания будет развиваться и достигнет эффективности. Другими словами, выявление критических факторов успеха компании приводит к отслеживанию и измерению прогресса в достижении стратегических целей и, достижения миссии компании. КФУ — это цель высокого уровня, которая необходима бизнесу. Кроме того, КФУ определяет, что является наиболее важным в обеспечении прогресса и стабильности компании.
Ниже приведены примеры КФУ.
Выявление и коммуникация КФУ внутри фирмы гарантирует, что бизнес или проект сосредоточены на своих целях. Кроме того, это уменьшает усилия и время, затрачиваемое на сосредоточение внимания на менее важных областях.
Что такое KPI?
KPI обозначает ключевой показатель эффективности. Он используется для измерения производительности компании с точки зрения достижения организационных целей. KPI может оценивать эффективность отдельных лиц, а также производительность организации. Фирмы используют KPI на нескольких уровнях для оценки своего успеха в достижении целей. В большинстве случаев KPI являются измеримыми значениями. Например, увеличить доход от продаж на 20% в этом году. Как правило, лучшие показатели эффективности — это цели SMART. SMART означает «Определенный, измеримый, достижимый, значимый и ограниченный по времени».
KPI высокого уровня предоставляются высшему руководству для повышения эффективности работы организации, а KPI низкого уровня — руководству среднего звена для достижения целей организации. При разработке стратегии формулирования ключевых показателей эффективности важно понимать цели организации и ее влияние на бизнес. Кроме того, цели и KPI могут варьироваться от организации к организации. Прогресс по KPI необходимо своевременно анализировать.
Какая связь между КФУ и KPI?
КФУ и KPI тесно связаны в достижении прогресса компании. КФУ вытекает из миссии и стратегических целей организации. Компании могут разрабатывать KPI в соответствии с определенными ими КФУ. Кроме того, KPI имеют измеримые и конкретные критерии, высшее руководство использует их для оценки эффективности компании. Они также предоставляют данные, которые позволяют организациям решать, были ли выполнены КФУ или достигнуты ли цели.
В чем разница между КФУ и KPI?
Ключевое различие между КФУ и KPI заключается в том, что КФУ является причиной успеха, тогда как KPI является следствием успеха. В целом, KPI являются более описательными и количественными, чем КФУ. Например, компания может определить КФУ как «значительное увеличение объема продаж на рынках», а для определения идентифицированного КФУ можно назначить KPI как «Увеличение выручки от продаж на рынках на 10% по сравнению с прошлым годом к концу года»
У KPI должны быть SMART цель, но для КФУ нет особого требования иметь SMART цель. Высшие руководители своевременно оценивают KPI, в то время как КФУ не нужно оценивать. В целом, КФУ определяются высшим руководством, тогда как KPI назначаются руководителями отделов для достижения целей КФУ или компании. Кроме того, KPI используются для оценки индивидуальной эффективности, тогда как КФУ не используется для оценки индивидуальной эффективности. Еще одно различие между КФУ и KPI заключается в том, что большинство КФУ довольно универсальны в деловом мире, тогда как KPI отличается от компании к компании и зависит от деловой ситуации.
Заключение — КФУ против KPI
И КФУ и KPI — довольно распространенные инструменты бизнеса в деловом мире. Они используются в качестве инструментов для измерения прогресса бизнеса. Ключевое различие между КФУ и KPI заключается в том, что КФУ может выявлять существенные факторы для компании, ведущие к поиску причин успеха, тогда как KPI может измерять или оценивать успех организации.
Вам также может понравиться
Разница между Instagram Reels и TikTok: что лучше для Бизнеса?
Кажется, что каждый день вы слышите о новой платформе социальных сетей, на которую стекаются пользователи, или о гиганте социальных сетей, копирующем функции […]
Разница между Транзакционным маркетингом и Маркетингом Отношений
Основное различие между Транзакционным маркетингом и Маркетингом отношений заключается в том, что Транзакционный маркетинг относится к краткосрочному росту продаж, тогда как Маркетинг […]
Разница между Внутренней и Внешней мотивацией
Главное различие между Внутренней и Внешней мотивацией состоит в том, что при Внешней мотивации существует материальный или нематериальный результат, действующий как награда, […]
Разница между Коучингом и Наставничеством
Основное различие между Коучингом и Наставничеством является то, что Коучинг — это краткосрочный процесс, а Наставничество — долгосрочный процесс. Коуч помогает вам развить […]
Определение критических факторов успеха планируемого бизнеса
КФУ зависят от конкретной ситуации в компании или способностей менеджера, разные ситуации ( в отрасли, подразделении, личные) ведут к определению разных КФУ.
Пять главных источников появления КФУ
Конкурентная стратегия и рыночные позиции ;
Качества менеджер ов (если КФУ рассматриваются с учетом личностей команды).
Детальное описание КФУ приведено ниже :
КФУ в зависимости от отрасли
Некоторые КФУ являются общими для всех компаний, работающих в одной отрасли. КФУ для разных отраслей будут отличаться – для каждой они уникальны.
Исследования КФУ в таких отраслях, как производство, деловые услуги, розничная торговля, образование и здравоохранение показывают, что они значительно отличаются, хотя гипотетически должны быть общими для всех: ориентация на клиента, развитие, стиль ведения бизнеса и управления и гибкости организации.
Однако в реальности у каждой организации свои цели, так что хотя и существуют некоторые отраслевые стандарты, все же КФУ у компаний разные.
КФУ в зависимости от конкурентной стратегии и места на рынке
Компании в рамках одной отрасли также имеют разные КФУ. Положение компании на рынке (где она взаимодействует с конкурентами и лидером отрасли), ее стратегия и ресурсы определяют ее КФУ.
Ценности компании, ее целевой рынок и т.д. – все влияет на ее КФУ, важные для нее в данный момент времени.
КФУ в зависимости от факторов внешней среды
Изменения внешней среды организации – экономики, действий регуляторов, политических и демографических изменений создают новые КФУ для любых организаций.
КФУ внешней среды характеризуют способность компании адаптироваться и извлекать выгоду из обстоятельств, которые она не контролирует.
КФУ в зависимости от временных факторов
Временные факторы зависят от текущих ситуаций, часто – кризисных. Временные КФУ являются краткосрочными, иногда даже – одноразовыми и возникают как следствие каких-то событий.
Теоретическим примером являются КФУ, появившиеся например, в результате крушения самолета, в котором летело все руководство компании.
Вследствие развития и глобализации рынков, временные КФУ превращаются в долгосрочные. Например – для компании, настроенной на агрессивное развитие на международных рынках, временный КФУ «создание команды специалистов для какого-то конкретного рынка» превращается в ежегодно возникающий КФУ.
КФУ в зависимости от роли менеджера
Личная роль менеджера в компании может создавать КФУ как производное от его конкретной зоны ответственности, которая может внести критический вклад в успех организации.
Например, для руководителя производства важны такие КФУ, как способность обеспечить качество продукта, контролировать складские запасы и финансы.
В компаниях, фокусирующихся на продажах КФУ руководителя – умение поддерживать отношения с ключевыми клиентами.