киа рио qbr что это
Киа Рио 3: что в ней хорошего?
«Киа Рио 3» — это один из самых продаваемых автомобилей марки «Киа». Он создан для людей любого возраста, любящих активную жизнь, но при этом не пренебрегающих комфортом.
«Киа Рио»: история модели
Корейский хэтчбек «Киа Рио» с 2000 года прочно удерживает репутацию недорогого, но качественного авто с высокими ходовыми характеристиками.
В апреле 2011 г. на Женевском автосалоне «Киа» представила третье поколение «Рио». Новинка базировалась на платформах Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Для американского и европейского рынка машина выпускалась в кузове седан, а для Китая и России — хэтчбек.
В 2015 был сделан рестайлинг, в результате которого авто приобрел более современный внешний вид и оснащение.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:
Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.
Внешний вид
Третье поколение «Киа» нередко сравнивают с вышедшим в это же время «Хёндай Солярис». Хотя на фото «Киа Рио 3» выглядит интереснее.
К плюсам «Рио 3» можно отнести запоминающийся, оригинальный экстерьер. Необычные, стильные выштамповки, утонченные и элегантные стойки, увеличенные колесные арки, декоративные ребра на капоте — все эти элементы выгодно выделяют машину в транспортном потоке.
Спереди авто можно узнать по массивной, грозной радиаторной решетке, внушительным молдингам, раскосой миндалевидной оптике, продуманным противотуманкам.
Машина выходила в 2 кузовах — седан, хэтчбек. У первого более строгий, внушительный вид. Второй «оформлен» в спортивном стиле. Разница между кузовами седан и хэтчбек отчетливо видна на фото «Киа Рио» 3 поколения.
Габариты
До рестайлинга и после размеры авто отличаются незначительно: в 2015 году машина «подросла» в длину на 7 мм, а также потяжелела на 1 кг.
Габариты машины после рестайлинга:
Вес — 1115 кг (седан), 1140 кг (в кузове хэтчбек).
Салон
Интерьер авто можно описать двумя словами — простота, эргономичность. Салон «Рио 3» сделан из износоустойчивой ткани (обшивка кресел), матового немаркого пластика (приборная панель, элементы на дверях). Торпеда хорошо оснащена, интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.
До всех элементов управления авто легко дотянуться, кнопки или рычажки легко нажимаются. Можно настроить высоту рулевого колеса, сидений. В большинстве комплектаций есть обогрев кресел и климат-контроль. Для удобства пассажиров — вместительные карманы на задних дверях, подстаканники. Убедиться в качестве сборки салона можно, взглянув на фото «Киа Рио 3».
Двигатель Kia Rio 3
Корейская компания поставляла «Рио 3» с 2 бензиновыми моторами на:
Двигатели дефорсировны, а значит, могут работать на низкооктановом бензине, например, АИ-92. Такие моторы служат дольше, чем обычные.
Трансмиссия
Киа Рио iii выпускалась с 4 видами трансмиссий:
5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП ставились на агрегаты объемом 1,4 л. 2 другие трансмиссии ставились в пару с мотором на 1,6 л.
Как АКПП, так и МКПП «Киа Рио» отличаются надежностью, стабильностью работы. Например, 4-ступенчатые АКПП с маркировкой A4CF1 достаточно известны среди водителей. Ими оборудованы такие авто, как «Хендай Солярис» и «Элантра», «Киа Сид».
Также автолюбители положительно отзываются о работе 5-ступенчатых МКПП типа M5CF1-1, которые, кроме «Рио», стоят на «Сидах» и «Солярисах».
Расход топлива
Расход бензина следующий:
Цифры средние: расход топлива зависит от технического состояния авто, стиля вождения.
Электроника
В зависимости от комплектации, Киа Рио оснащается разными системами безопасности и обеспечения комфорта водителя и пассажира:
В максимальной комплектации «реформированной» модели обогревается вся поверхность лобового стекла и руля, установлен обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал.
Безопасность
Уровень безопасности Kia Rio 3 поколения не вызывает сомнений. В базовой комплектации хэтчбек оборудован фронтовыми подушками и 3-точечными ремнями безопасности. Начиная с версии «Престиж», в авто появляются также подушки-шторки для пассажиров и активные подголовники.
Эффективность систем доказана краш-тестами EuroNCAP. Авто проверили на безопасность при боковом, лобовом ударах. «Киа Рио» получила 5 баллов из 5.
Комфорт
Самой комфортной, а также оптимальной по цене комплектацией является «Престиж». В нее входят:
После рестайлинга появилась регулировка руля по вылету, что упрощает посадку в автомобиль.
Сравнение комплектаций
Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».
Комплектация базового пакета:
«Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.
В версии «Люкс» добавились:
Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.
«Престиж Нави» оснащался системой навигации.
К «Премиум» дополнительно шли: парктроники, доступ без ключа, беспроводные модули.
Стоимость ТО
По данным сайта kia.ru стоимость обслуживания «Рио 3» следующая:
Цена может разниться в большую или меньшую сторону, в зависимости от дилерского центра и его расположения.
Сильные стороны «Киа Рио 3»
У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:
Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.
Недостатки
Как и любое авто, «Киа Рио» 3 поколения несовершенно. Однако минусы машины незначительны:
На высоких скоростях решетка радиатора не защищает механизм от камешков или мусора, т.к. ее ячейки слишком крупные.
Типичные поломки
Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:
«Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.
Kia K2 (Китай; 2011 – настоящее время)
5-дверный хэтчбек
4-дверный седан / седан
5-дверный универсал (1999–2005)
Киа Авелла
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (DC; 1999)
Первое поколение (DC) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1999–2005 (Южная Корея) 2001–2013 (Эквадор) 2005–2012 (Иран) |
сборка | Южная Корея: Кванмён ( завод Сохари ) Эквадор: Кито ( AYMESA ) Иран: Тегеран ( SAIPA ) Россия: Калининград ( Автотор ) |
Дизайнер | Институт I.DE.A |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,3 л B3 I4 ( бензин ) 1,5 л B5-DE I4 (бензин) 1,6 л B6 I4 (бензин) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая F4A-EL автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2410 мм (94,9 дюйма) |
Длина | 4215 мм (165,9 дюйма) (2000–02) 4240 мм (166,9 дюйма) (2002–05) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) (2000–02) 1680 мм (66,1 дюйма) (2002–05) |
Рост | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, поскольку южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили объемом более 1500 куб. Заявленные мощности для отечественных версий (JIS) были выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленьких 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.
Средства безопасности включали ремни безопасности и подушку безопасности для водителя. ABS была доступна в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливалась на модели высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).
Была версия под названием Sports-Pac с ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески.
Подтяжка лица
В 2002 году Rio получил умеренный редизайн (для модели 2003 года в США), включая модернизацию двигателя, подвески, тормозов и нового внешнего и внутреннего стиля. После обновления в 2002 году весь модельный ряд получил на внутреннем южнокорейском рынке прозвище «Rio SF», где «SF» означало как «Научная фантастика», так и «Безопасность прежде всего».
Иранское производство обновленного Rio компанией SAIPA началось в 2005 году. До 2012 года автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности и приводились в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 135 Н · м ( 100 ft⋅lbf) крутящий момент при 4500 об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.
Характеристики, фото, комплектации KIA Rio
Краткое Описание
Подробное описание
KIA Rio, QBR, 2011-2015 – краткая историческая справка, модификации, разновидности кузова
КИА Рио третьей генерации – модель достаточно разноплановая. Поэтому начнем с того что расскажем об общей концепции производства этого автомобиля, попутно отметив что официальная премьера прошла в Швейцарии, Женеве, на автомобильной выставке 1 марта 2011 года (он проходил в период начиная с 1 и заканчивая 13 марта).
По своей сути KIA Rio третьей генерации – четыре различные версии одной легковой машины (различия во внешнем виде, салоне и технических параметрах). Речь о:
Предшественник – KIA Rio JB, 2009-2011, рестайлинговая версия второго поколения (для отечественного рынка выпускалась в Калининграде, предприятием ООО «Автотор»). Преемник – KIA Rio, UB/QB/QBR, 2015-2017, рестайлинговая версия третьего поколения. Сейчас на рынке представитель четвертой генерации KIA Rio, FB, 2017.
Модификация была одна, но только у KIA Rio, UB, 2011-2015, спортивная, высокопроизводительная, «заряженная» KIA Rio GT (с 2013 года).
Родственная в техническом плане модель это Hyundai Accent, RB, 2010-2018, четвертое поколение этого автомобиля. В России он продавался как Hyundai Solaris, RBR, 2010-2017. Причем как Хендай Солярис, так и КИА Рио для отечественного рынка собирались и сейчас текущие поколения собираются на одном предприятии в Сестрорецке.
KIA Rio, QBR, 2011-2015 – продажи в России
KIA Rio, QBR, 2011-2015, как отмечали, субкомпактная модель, не просто доступная у нас на рынке. Этот автомобиль был специально разработан для России и собирался у нас. Очень хорошо продавался, один из лидеров сегмента субкомпактных бюджетных автомобилей. Если брать первый полный календарный год продаж (2012), то шестая по объемам реализованных машин модель после Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina, родственного во многих деталях Hyundai Solaris и Ford Focus (но это уже компактный С класс), то есть в субкомпактном (В, Поло) классе пятая.
Поэтому КИА Рио, QBR, 2011-2015 доступен и широко представлен на вторичном рынке с определенным пробегом и в некотором техническом состоянии. Решите купить эту модель в Казани – обращайтесь непосредственно к нам на автопортал Avto.Tatar. У нас в каталоге размещены объявления об этом седане, из которых можно узнать где:
Далее читайте о технических основных параметрах и габаритах субкомпактного (В) класса, четырехдверного, переднеприводного, с двумя рядами, пятиместного седана бюджетного сегмента KIA Rio, QBR, 2011-2015, третьегопоколения, до фейслифтинга, проведенного в 2015 году.
KIA Rio, QBR, 2011-2015 – краткие технические параметры
Седан (четырехдверный) КИА Рио, QBR, 2011-2015 в Российской Федерации предлагался с двумя бензиновыми силовыми агрегатами линейки Gamma. Причем сами моторы, а разговор о таких версиях как G4FA и G4FC, родственные, у второго увеличенный ход поршней. Оттого объем больше (G4FA мощностью 79 кВт (107 л.с.), объемом 1396 см³, а G4FC мощностью 91 кВт (123 л.с.), объемом 1591 см³). Это изготовленные из алюминия, с рядной компоновкой, атмосферные моторы с многоточечным, распределенным типом впрыска, цепным ГРМ с натяжителем, схемой DOHC (верхневальной с парой валов, на впуске фазорегулятор), без гидрокомпенсаторов (температурные зазоры клапанов периодически регулировать надо).
KIA Rio, QBR, 2011-2015 в кузове седан (четырехдверный) комплектовался двумя видами коробки переключения передач, пятиступенчатой механической (индекс M5CF1) и четырехступенчатой автоматической (индекс A4CF1). Привод передний.
Механизмы тормозов по стандартной схеме, спереди дисковые, сзади барабанные или дисковые (в полной зависимости от текущей комплектации). Стояночный, ручной тормоз механический тросовый.
Рулевое управление реечное, схема «шестерня-рейка», с ней в паре работает гидравлический усилитель руля.
KIA Rio, QBR, 2011-2015 – габариты
Размеры седана субкомпактного (B по классификации, принятой в Европе) класса, бюджетного сегмента KIA Rio, QBR, 2011-2015, третьего поколения, до фейслифинга 2015 года следующие:
Если сравнивать с предшественником, рестайлинговой версией второй генерации, то КИА Рио, QBR, 2011-2015 длиннее на существенные 120 мм, шире на 5 мм, при той же высоте и увеличенной на 70 мм колесной базе. Объем багажника + 110 л.
Седан Kia Rio: выявляем обновления в деталях и на ходу
Обновленный Kia Rio выходит на рынок на полгода позже, чем его родной братец Solaris. В чем различия этих машин и какие проблемы решали инженеры при обновлении? За ответами я отправился в Санкт-Петербург, где на одном конвейере собирают оба этих автомобиля.
Говорят, что мужчины любят глазами. А большинство покупателей бюджетных седанов В-класса — мужчины. Теперь понятно, почему Rio после фейслифта еще экспрессивнее? Решетка радиатора стала крупнее и обрела более фактурное наполнение, нижняя губа превратилась в отточенный сплиттер. А у фар отросли хищные клыки, по которым Rio теперь легко узнать в зеркалах.
Интересно, что автором этой «пластики» стал мой тезка Олег по фамилии Сон, возглавляющий китайское дизайн-бюро Kia Motors, а прежде долгие годы работавший на компанию Citroen. Причем старался он исключительно для России — на китайском рынке обновленное семейство Kia K2/Rio будет другим.
Сзади Сон и его команда подрисовали машине мелкие зубки внутри светодиодных габаритных огней (привилегия комплектаций Style и Premium) и трапециевидные выпускные патрубки. Точнее, их имитацию. Задорно! Но на интерьере стилисты отдохнули — разве что изменили форму молдинга на передней панели. У новой версии Style он эффектного красного цвета в тон прострочке сидений, селектора «автомата» и руля — на старших моделях подобная отделка применяется на версиях GT и GT Line, которых нет в прайс-листе Rio.
Техника? От добра добра не ищут — проверенные атмосферные моторы 1.4 и 1.6 с коробками передач оставлены без изменений. Кстати, помните больную тему задиров в цилиндрах этих моторов? Сергей Знаемский уже подробно рассказал о том, что на Солярисе эта проблема была решена в 2019 году, — и, само собой, точно такие же изменения в конструкции каталитического нейтрализатора с перепрограммированием карты управления впрыском и зажиганием получил и Rio. Ведь двигатели в Санкт-Петербург поставляются с китайского завода концерна Hyundai в одинаковой спецификации и для Rio, и для Солярисов. Инженеры говорят, что основной поток гарантийных обращений был от каршеринговых компаний. Дескать, наездники с мобильными приложениями не утруждают себя даже коротким прогревом моторов — и жмут газ в пол сразу после холодного пуска. В результате обогащенная (в том числе и по причине пропусков зажигания) смесь догорает уже в выпускном коллекторе — керамические соты нейтрализатора испытывают температурный шок, из-за внутреннего напряжения материал начинает крошиться, кусочки попадают в цилиндры и. Особенно тяжко керамике приходится зимой.
• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год» />
• Так выглядит препарированный катализатор производства компании Faurecia. В доработанной конструкции минимизированы внутренние напряжения — в частности, отшлифован сварной шов корпуса
• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год
До 2016 года на нейтрализаторы предоставлялась смешная гарантия в тысячу километров — и дилеры, ссылаясь на нее, нередко отказывали клиентам. Но сейчас срок продлен до трех лет или 100 тысяч километров пробега — при том, что общая гарантия на Rio пятилетняя. Кстати, регламента на ремонт блока цилиндров моторов, устанавливаемых на Rio/Solaris, нет — только замена. И инженеры Kia все равно рекомендуют прогревать двигатели Rio после холодного запуска хотя бы несколько минут, а потом увеличивать нагрузку на силовой агрегат постепенно. От себя добавлю, что рекомендация эта универсальная и подходит любым автомобилям.
Единственное изменение в подвеске — менее жесткие задние сайлент-блоки, что должно повысить комфорт. Прокатившись по Питеру, изменений в плавности хода я не ощутил. А вот шума от дороги, пожалуй, стало чуть меньше. Видимо, сработала увеличенная по площади шумоизоляция багажного отсека и смена пластиковых подкрылков на тканые. В остальном — все тот же Kia Rio с хорошим силовым агрегатом (по мне, 1.4 все же слабоват, а вот 1600-кубовый в самую масть). И с удачным балансом управляемости и плавности хода. Без изысков, но и без провалов.
Кстати, ровно такие же изменения «шумки» были внедрены и на Солярисе. Да и новые опции достались обеим машинам — это дистанционный запуск, электрорегулировка поясничного подпора, складываемые зеркала, передние датчики парктроника в дополнение к имевшимся ранее задним.
Но если Solaris предлагает только базовые рефлекторные галогеновые фары и топовые полностью светодиодные с подсветкой поворотов, то Kia Rio имеет еще промежуточный вариант — галогеновую линзованную оптику с клыками ходовых огней в комплектациях Style и Prestige. Кстати, цены на галогенки Rio у дилеров — 32220 и 39202 рубля соответственно. Немало. С учетом того, что базовая фара на дорестайл у официалов стоит 17000 рублей, а в интернет-магазинах ее можно приобрести и за 10000 рублей. А светодиодная фара нового Rio стоит аж 45000. Впрочем, все относительно — вспомните базовые светодиодные фары на новый Volkswagen Polo за 76000 рублей!
Теперь у Rio три вида фар (слева направо): «в базе» — рефлекторные галогеновые, в средних комплектациях — тоже галогеновые, но линзованные, а топ-версии Premium положены полностью светодиодные блоки со статичной подсветкой поворотов. Противотуманки на всех версиях галогеновые
Второе принципиальное отличие Rio от Соляриса — это медиасистемы. «В базе» оба автомобиля имеют лишь аудиоподготовку и заглушку на центральной консоли. Во второй комплектации появляется простенькая медиасистема с пятидюймовым монохромным дисплеем, возможностью громкой связи по Bluetooth и управлением с руля. Однако полноценная мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 800×480 точек предлагается лишь в средних комплектациях — Comfort для Hyundai и Style для Kia. Причем если в Солярисе сервисы Android Auto и Apple CarPlay доступны только посредством проводов, то в Rio подключить смартфон можно и «по воздуху» — уникальное предложение для этого класса.
Экран медиасистемы теперь восьмидюймовый (вместо прежних семи). В более простой версии (AV8) возможно беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а в топ-версии (AVN8) эти подключения возможны только через кабель, зато лучше разрешение, есть штатная навигация и интерфейс, как у модели Kia K5
А в топовых исполнениях персонализация еще выше. Если Solaris предлагает Яндекс.Авто с навигацией и пробками, то Rio — продвинутую систему LG Electronics корейского производства с премиальной графикой (разрешение — 1280×720) и таким же функционалом, как у нового Kia K5. Даже звуковые атмосферные темы есть! Жаль только, что ни Kia, ни Hyundai не предлагают этот медиаглянец как допоснащение — только в комплекте с другими опциями и только по цене, практически в полтора раза превышающей базовую, то есть без малого 1,2 млн рублей.
Центральный дисплей в комбинации приборов Supervision стал чуть больше (4,2 дюйма вместо 3,5), но доступен теперь только в топ-версии Premium
Цены? После фейслифта базовый Rio подорожал всего на 5000 рублей, до 814900 рублей за автомобиль с мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой», на стальных 15-дюймовых колесах, с «пластиковым» рулем, рефлекторными фарами без светящихся «клыков», двумя подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.6 (123 л.с.) появляется лишь в исполнении Comfort: 899900 рублей с «механикой» и 939900 рублей — с «автоматом». И это минимально-достаточные версии c обогревом передних сидений, отделкой руля и селектора кожей, центральным замком с дистанционным открыванием и базовой аудиосистемой.
Версия Style — это подчеркнутый красным капот, обведенные тем же цветом противотуманки и темно-серые колеса нового дизайна
Любителям красной бижутерии адресована версия Style за 1029900 рублей с легкосплавными колесами, климат-контролем, линзованными фарами и светодиодными задними фонарями, восьмидюймовым мультимедиадисплеем и камерой заднего вида. А на вершине — Premium за 1169900 рублей. Если сравнивать Rio и Solaris, то Hyundai имеет меньше комплектаций, зато «добивает» их пакетами. То есть Solaris позволяет сэкономить 30—40 тысяч рублей при покупке ходовых средних версий, отказавшись от неактуального оборудования. А вот Rio такой возможности не дает.
Кстати, если сравнивать продажи исключительно седанов, то Solaris впереди — 58 тысяч машин в прошлом году против 55 тысяч Rio. Но у Kia есть кросс-хэтчбек X-Line, на который приходится около 40% общего объема — и вместе с пятидверками цифра возрастает до 90 тысяч. Само собой, фейслифт коснется и их, но чуть позже.
Так что в целом семейство Rio впереди. И я как человек, который тоже привык «любить глазами», не против такого расклада.