киа селтос или рено дастер 2021 что лучше
Киа Селтос или Рено Дастер
Новый корейский кроссовер так стремительно ворвался на российский рынок, что грозится опередить не только своего названного брата и основного соперника – Хендай Крету – но и европейских конкурентов.
Вопрос, что лучше: Киа Селтос или Рено Дастер – звучит все громче. Попробуем рассмотреть особенности обоих внедорожников и понять, есть ли между ними хоть что-то общее.
Экстерьер
Начнем сравнение, как всегда, с внешнего вида. И здесь корейский автомобиль явно обгоняет своего французского противника. Одного взгляда на кроссовер хватает, чтобы понять, что это современный, стильный, мощный внедорожник, который будет заметен на дороге.
Массивная решетка радиатора, совсем нетипичная для бренда, аккуратно обрамлена хромированными вставками модные двухэтажные фары будто продолжают ее, придавая экстерьеру некоторой дерзости и агрессивности. Что касается кузова, он типичен для класса и именно такую форму больше других любят российские автовладельцы, так что ее можно считать еще одним плюсом в копилку.
Что до француза, он выглядит грубее конкурента, не так стильно и современно. Если сравнивать Киа Селтос или Дастер, представляя их людьми, первый будет молодым перспективным парнем с большим будущим, а второй – умудренным опытом мужчиной, которого изрядно потрепала жизнь.
Все внимание к автомобилю привлекает вовсе не решетка радиатора, хотя ее маленькой не назовешь, а нижняя усиленная часть переднего бампера. Основные фары, хоть и были обновлены в ходе последнего рестайлинга, модными назвать нельзя. Они объединены в неприглядный прямоугольник, как это было у десятков прежних моделей Рено.
Важно отметить: Главной отличительной чертой Kia Seltos и бесспорным ее преимуществом перед Renault Duster следует назвать возможность двухцветной окраски кузова.
Интерьер
Если сравнить Киа Селтос и Рено Дастер внутри, больше шансов понравиться обывателю будет у первого. Великолепная эргономичная передняя панель максимально удобна для водителя. Яркая и современная мультимедийная система дает ощущение, что находишься не в бюджетной кроссовере, а в автомобиле классом выше.
Сиденья – удобные и приятные, посадка высокая. Качество материалов в отделке куда лучше, чем обычно бывает у корейских внедорожников. Другими словами, здесь приятно находиться.
Рено же, остается типичным представителем своего бренда. Даже с обновленным салоном, он совершенно лишен изюминки, да и с дорогостоящими материалами производитель запариваться не стал. Зато он улучшил передние сиденья, удлинив их, так что ездить в автомобиле стало комфортнее. Мультимедийную систему тоже заменили.
Теперь владельцам доступен большой экран с тачскрином, но его подсветка оставляет желать лучшего. Приборная панель удобная, но ее мы сотни раз видели в других французских моделях. Словом, вроде неплохой интерьер, но бесконечные «НО» портят впечатление.
Технические характеристики
Тут обоим кроссоверам есть чем удивить, причем не только в положительном смысле слова. Плюсы чередуются с минусами, но в целом автомобили остается надежными, динамичными, приятными по управляемости как в городе, так и за его пределами.
Рассмотрим особенности более подробно, чтобы решить, какая же модель больше подходит для повседневного использования.
Габариты
Размеры Киа Селтос и Рено Дастер практически совпадают, за исключением высоты. Француз выше своего конкурента и это сказывается на улучшенной проходимости. Вообще же габариты выглядят так:
А вот сравнение багажных отделений не пройдет в пользу французского городского внедорожника. В последнем поколении его увеличили и сейчас объем составляет 428-468 литров при разложенных задних сидениях. У корейского кроссовера размер багажника в стандартном состоянии — 433-468 литра. Разницы, по сути, нет. Оба более чем вместительны для повседневных нужд и путешествий с семьей.
Важно отметить: Клиренс обновленного Renault Duster сильно выше Kia Seltos: 210 мм против 190 в пользу первого.
Двигатели
В этой части технических характеристик сравнение конкурентов особенно интересно. Для начала отметим, что производители французского внедорожника позаботились о наличии бензиновых и дизельных вариантов, тогда как у линейка силовых агрегатов от корейского автоконцерна представлена только бензиновыми типами. К тому же большинство комплектаций у Рено полноприводные, тогда как Киа сделала доступными и переднеприводные модели тоже. Но перейдем к моторам.
В Дастер могут быть установлены 4 варианта движков, но новый только один. Остальные уже ставились в прежние поколения кроссовера:
Селтос таким широким выбором похвастаться в принципе не может. Его поставляют с тремя типами силовых агрегатов:
Все являются новыми и старыми одновременно. Раньше двигатели такого типа можно было встретить на десятках моделей Киа и Хендай и везде они показывали себя достойно. Но теперь производство узлов полностью перенесено в Россию и это смущает автолюбителей.
Трансмиссии
О надежности коробок передач от Рено ходят легенды и даже после обновления кроссовера, производитель оставил в нем самые надежные свои узлы: пяти- и шестиступенчатую механику. А вот от автомата французы отказались в пользу более дешевого вариатора.
Пока судить о его надежности и долговечности рано, но производитель обещает, что эта трансмиссия не будет чувствительна к частым пробуксовкам и вообще отлично себя покажет в сложных условиях на бездорожье.
Киа пошла дальше и предоставила потенциальным покупателям максимально широкий выбор коробок передач. В разных комплектациях здесь ставятся шестиступенчатые механика и автомат, вариатор и семиступенчатый робот.
Причем последние два – в самых дорогих модификациях. Первые два типа трансмиссий – безусловно лидируют в плане надежности. Последние – хорошо показывают экономичные свойства. Ну а выносливость… О ней можно будет говорить через несколько лет. Сейчас понятно только, что к сервисному обслуживанию лучше отнестись с должным вниманием.
Подвеска
Свою базу Kia Seltos получила в наследство от Хендай Крета, а потому подвска в них практически полностью совпадает. В зависимости от комплектации кроссовера, она может быть представлена типичной конструкцией McPherson (в передней части) и торсионной балкой в переднеприводных моделях или независимой многорычажкой в полноприводных. Подвеска, хоть и ощущается немного мягче, чем у прежних моделей корейских автомобилей, остается достаточно жесткой на неровной дороге.
На подвеску Renault Duster рестайлинг никак не повлиял. По сути, она точно такая же, как у корейца. Но французские специалисты удивительным образом подбирают жесткость пружин и амортизаторов.
Это позволяет их подвеске оставаться максимально комфортной на любой дороге. К выносливости, надежности и прочности вопросов вообще никаких не возникает. Автомобиль, хоть и относится к классу городских кроссоверов, отлично чувствует себя на бездорожье.
Комплектации и цены
Здесь хорошим выбором для покупателей могут похвастаться оба авто. Рено Дастер выпускается в шести основных модификациях: Access, Life, Drive, Edition One, Style. Кроме них есть еще несколько специальных версий. Цена стартовой составляет примерно 950 тысяч рублей, за максималку придется отдать около полутора миллионов рублей.
У корейцев выбор модификаций тоже большой: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Стоимость самой дешевой составляет 1250000 рублей и это сильно больше базовой цены на французский кроссовер. Дорогие модели и вовсе обойдутся в два миллиона или чуть больше. Для бюджетного автомобиля это очень много, так что победу в сравнении смело отдаем Дастеру.
Что выбрать
Kia Seltos манит своей стильной современной внешностью, хорошим оснащением салона, неплохими техническими характеристиками. Но, скорее, как городской семейный автомобиль, не предназначенный для вылазок на бездорожье.
А вот о Renault Duster можно сказать ровно противоположное! Да, в последнем поколении он стал чуть более выразительным внешне и даже чуть более обустроенным внутри. Но главным его достоинством по-прежнему остаются мощные выносливые двигатели, превосходная подвеска и беспроблемные коробки передач. Выезжать за город на таком кроссовере куда приятнее, чем на ярком молодом корейце.
Отзывы
Киа селтос или рено дастер 2021 что лучше
И что примечательно:
ну для «деревни» порешили турбодизель только с механикой)
Дастер интересен исключительно только как полноприводный, и в грязь и в люди можно.
После того, как кроссовер Renault Duster появился на рынке России весной 2012 года,
.
. было реализовано 450 тысяч кроссоверов Renault Duster
.
Большая часть клиентов делают свой выбор в пользу комплектации популярного французского паркетника с интеллектуальным полным приводом, благодаря которому машина может перемещаться в режиме 4×4 Lock на скорости до 80 км/ч. Востребованы у граждан России версии с традиционными механическими коробками передач: таких покупателей около 86%.
Около 20% выбирают Renault Duster с 1,5-литровым двигателем dCi мощностью 109 л.с.
Подвеска не хуже Дастера, рулится Селтос хорошо, навигация не тупит
Покупал новый Киа Селтос в салоне, специально искал 2,0-литровый бензиновый мотор с вариатором. Это новая комплектация, которая рассчитана на потребителей среднего ценового сегмента. После хорошего тест драйва в 1 500 км составил полное мнение о машине и продуктивности ее систем.
Искал авто для ежедневных поездок, выбрал Seltos за презентабельный внешний вид. Октавия, при всей своей надежности, проигрывает «корейцу» в дизайне экстерьера. Селтос поражает всех и брутальным внешним видом, и стильными обвесами, и непривычными формами переднего бампера.
Автомобиль уже в базе имеет большое количество оборудования для комфортного управления, я брал комплектацию «Престиж». В оснащении для меня есть все, кроме датчика дождя и полки под очки, к этим опциям я привык по предыдущей своей машине. Удобное водительское кресло, подлокотники сделаны точно под мою комплекцию, рукам очень удобно. Поясничный подпор не регулируется, но на комфорт не влияет.
Правильно откорректирована геометрия кузова, и все четко выверено – ни зеркала, ни верхняя часть дверей не закидывает ни грязью, ни водой. Аудиосистема Bose — это, конечно, не Bosch, но звучит вполне прилично. Я не меломан, поэтому мне хватает громкости и чистоты звука. Но если включить на полную, то басы шумят, гремят, и разобрать вообще ничего нельзя.
Медиасистема и навигация работают отлично. На громкости порадовала четкость связи. Экран регулируется по яркости, можно настроить конкретно под себя. Что в кроссовере удивило — отличный дальний и ближний свет. Оптика качественная и корректно настроена, а если учесть четкость срабатывания автоматической системы, то получается не езда, а удовольствие. Ехал ночью в дождь, освещение на 100 метров, и, главное, не слепит встречных водителей.
После первой пятичасовой обкатки порадовал расход топлива — 6 литров по трассе, средний показатель по городу — в районе 7,2, вполне приемлемо. Есть надежда, что после обкатки бензина потребуется еще меньше.
Рулится новый Киа Селтос очень прилично, в разы лучше, если сравнивать с Дастером. По прямой не нужно подруливать — нет ни заносов на скорости 170 км/ч, ни перекосов. Штатная резина хорошего качества, в подарок давали зимнюю (Kumho 215/55/17), отказался сразу — китайское качество не внушает доверия, за это получил в салоне скидку 20 000 руб.
Двигатель можно услышать только после 4 000 оборотов, до этого параметра как будто его и нет. Разгоняется машина очень уверенно, понравилась плавная динамика. После 130 км/ч чувствуется, что еще достаточно запаса мощности, хорошая тяга на подъеме. Несмотря на кучу воплей по поводу вариаторов, сегодня это вполне надежные агрегаты, на Kia Seltos работает без нареканий.
Больше 1 000 км проехал по смоленским дорогам, подвеска настроена точно под них. В меру жесткая, нет проклевывания, кидков и подбросов, проходит ухабы и ямы плавно. После 5 часов за рулем чувствовал легкую усталость, не более.
Общее впечатление от кроссовера — на пять с плюсом. На стильный кузов многие оборачиваются, все системы работают без нареканий. Как поведет себя двигатель дальше, будем смотреть — пока авто на обкатке, говорить об абсолютной надежности рано.
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
Киа селтос или рено дастер 2021 что лучше
И что примечательно:
ну для «деревни» порешили турбодизель только с механикой)
Дастер интересен исключительно только как полноприводный, и в грязь и в люди можно.
После того, как кроссовер Renault Duster появился на рынке России весной 2012 года,
.
. было реализовано 450 тысяч кроссоверов Renault Duster
.
Большая часть клиентов делают свой выбор в пользу комплектации популярного французского паркетника с интеллектуальным полным приводом, благодаря которому машина может перемещаться в режиме 4×4 Lock на скорости до 80 км/ч. Востребованы у граждан России версии с традиционными механическими коробками передач: таких покупателей около 86%.
Около 20% выбирают Renault Duster с 1,5-литровым двигателем dCi мощностью 109 л.с.