киа селтос или рено каптур что лучше
Киа Селтос или Рено Каптур
Кому отдать предпочтение при покупке городского кроссовера: Киа Селтос или Рено Каптур? Первый – представитель азиатского рынка, напичканный опциями, современный, стильный, но дороговатый для бюджетного сегмента.
Второй – проверенный временем француз, скучный, но такой привычный. Все его минусы давно известны, а уникальной изюминки не хватает. Какой же городской внедорожник достоин большего внимания потенциальных покупателей и почему – будем разбираться.
Экстерьер
Renault Kaptur вышел в 2016 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.
И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.
Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.
Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.
Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.
Интерьер
Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.
Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.
Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.
Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.
Технические характеристики
В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.
Габариты
Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:
Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.
Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).
Двигатели
Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:
Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.
У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.
Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.
Трансмиссии
И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.
А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.
Подвеска
Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.
В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.
Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.
Комплектации и цены
Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.
У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.
Что выбрать
А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.
Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его. Но имейте в виду, что перепродать его по высокой цене не удастся. Если такие условия не подходят – знакомьтесь поближе с Селтосом.
Отзывы
Почему в России ждут начала продаж Kia Seltos и правда ли он так хорош, что может потеснить Renault Kaptur?
Замените это сразу после покупки авто с рук и он прослужит вам долгие годы: советы опытных водителей
Honda выводит на рынок обновленный минивэн Elysion: объявлена точная дата начала продаж
Обновленный Haval Jolion уже вышел в продажу: его ждали гораздо позже и не здесь
Популярное за неделю
Одна простая хитрость поможет улучшить систему отопления в салоне автомобиля. И это своими руками
Эти требования сотрудников ГИБДД вы не обязаны выполнять: опубликован полный перечень
Представлен первый в истории кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 с 4×4: он мог бы быть 7-местным
Никогда не покупайте эти внедорожники даже за 300 тыс. рублей. Их придется постоянно ремонтировать
Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado
Новинки авто этого года во многом представлены компактными кроссоверами городского типа. Одним из самых ожидаемых автомобилей в этом классе стал кореец Kia Seltos. По предположениям некоторых экспертов, бюджетный кроссовер сможет в скором времени стать весьма весомым конкурентом таким популярным на российском рынке моделям, как, например, Renault Kaptur. Но возможно ли такое? И что вообще ждать от этой новинки?
Чтобы ответить на эти вопросы, следует провести сравнение Киа Селтос или Рено Каптур. Как считают эксперты, корейское авто будет несколько дешевле своего соперника. Оно является поистине новой моделью. Но и француз к 2020 году получил некоторые обновления, оказавшиеся на деле весьма незначительными и практически незаметными. Новинка из Южной Кореи, в отличие от оппонента, будет выпускаться, как с бензиновыми, так и с дизельным двигателем. Она должна быть чуть лучше оснащенной. И смотрится это авто более строгим, чем стильный и яркий соперник. При этом оба автомобиля предложат покупателям на выбор множество комплектаций и несколько вариантов трансмиссий. Но каким будет качество нового корейца? И каковы его преимущества?
Сравнение технических характеристик
Для ответа на вопрос о том, что лучше – Киа Селтос или Рено Каптур, следует первым делом сравнить их технические характеристики. Кроссоверам присущи небольшие габариты, типичные для данного класса авто. Длина/ширина/высота корейского составят 4369/1801/1615 мм, а французского — 4300/1800/1600 мм. Новый автомобиль станет немного длиннее и выше своего известного соперника, что совершенно незаметно. А вот разница в клиренсе у них ощутимее. Дорожный просвет корейца равен 190 мм, а европейца – 204 мм. Таким образом, вторая машина должна быть более проходимой.
Кроссоверы получили современное техническое оснащение. У них имеется немало систем, обеспечивающих безопасность и комфорт. При этом у новинки подобных опций чуть больше даже в самых дешевых комплектациях. Но об их надежности пока можно судить лишь по качеству остальной продукции Kia, так как авто еще не начало продаваться в нашей стране. Надежность такого оборудования у соперника вызывает нарекания со стороны некоторых автовладельцев. Но представители французского концерна уверяют, что с каждым разом таких проблем становится все меньше.
Двигатели и трансмиссия
Оба автомобиля будут доступны отечественным автолюбителям с несколькими типами двигателей. У Киа Селтос они обретут следующие характеристики:
А на Рено Каптур устанавливаются моторы, имеющие такие показатели, как:
Азиатский производитель дает покупателям чуть больший выбор силовых агрегатов, среди которых, в отличие от оппонента, представлены не только бензиновые, но и работающие на дизельном топливе. Есть среди них и очень мощные для бюджетных автомобилей такого класса. О такой мощности и динамических показателях европейцу пока остается лишь мечтать. Но и расход топлива этого авто, как считают отдельные специалисты, может быть немалым по отношению к расходу некоторых одноклассников. Соперник же славится своей экономичностью. А о надежности двигателей в обоих случаях, скорее всего, волноваться не стоит.
Оба автомобиля будут комплектоваться механической коробкой передач и вариатором. Но у новинки также будут версии и с роботизированной трансмиссией. А европейский бренд продает машины и с АКПП. Если автомат и механическая трансмиссия в обоих случаях должны быть долговечными и надежными, то вариатор и робот всегда требуют качественного обслуживания и соблюдения всех правил эксплуатации. При этом есть мнение о ненадежности вариатора Renault.
Кроссоверы имеют, как переднеприводные, так и полноприводные комплектации.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Как корейский, так и французский кроссоверы обладают типовой для большинства нынешних представителей класса подвеской. Спереди у них находятся стойки МакФерсон, а в задней части имеется полунезависимая подвеска. В первом случае она должна быть достаточно надежной, а во втором, по мнению некоторых автовладельцев, этот элемент боится существенных нагрузок. Но при этом ремонт подвески для обоих автомобилей не должен быть дорогим.
Благодаря удачным настройкам подвески, отзывчивому рулю и наличию электронных помощников кроссоверы получили хорошую управляемость. В них безопасно и достаточно комфортно практически в любых дорожных условиях и на любой дороге.
Машины подходят, как для повседневной езды по городу, так и для поездок по загородной скоростной трассе. В городе они очень удобны, благодаря небольшим габаритам и устройствам помощи при парковке, что неоценимо при попытках припарковаться в ограниченном пространстве. У них есть версии с вариатором, роботом или автоматической коробкой передач, что обеспечивает водителю дополнительный комфорт в постоянных городских пробках. Renault Kaptur к тому же отличается экономичностью, которая под вопросом у его соперника.
На трассе оба авто демонстрируют уверенное поведение при обгоне и разгоне. Они легко и безопасно управляются даже при езде в сложных дорожных условиях. Но француз, в отличие от новинки Kia Seltos, практически не предназначен для активной и скоростной езды. Кореец же показывает по-настоящему спортивный характер, особенно в версиях с мощным турбированным мотором, что несколько неожиданно для бюджетного городского кроссовера.
Обе машины, особенно в комплектациях с полным приводом, показывают хорошую проходимость, что делает их подходящими для поездок даже по достаточно существенному бездорожью. Но французское авто лучше не использовать для такой цели, несмотря на его более высокий клиренс, так как для некоторых элементов подвески такая эксплуатация может быть губительной.
Сравнение комплектаций и цен
Оба производителя предлагают покупателям отличный выбор из пяти различных комплектаций. Для Киа Селтос это — HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+, а для Рено Каптур — Life, Drive, Play, Style и Extreme. Версии отличаются друг от друга оснащенностью, а также типом трансмиссии, привода и мотора.
Первый кроссовер обещает быть неплохо оснащенным даже в самых дешевых комплектациях, тогда как у его соперника в примерно таких версиях будет совсем немного функций обеспечения комфорта и безопасности. При этом стоимость начальной версии корейского авто на российском рынке составит примерно 850 000 рублей, а французского – на сто тысяч дороже, то есть 950 000 рублей. Поэтому некоторые специалисты и автолюбители считают, что цена европейского авто немного завышена, особенно по сравнению со столь прекрасно оснащенным соперником.
Расходы на обслуживание
Несмотря на то, что Киа Селтос появится в российских автосалонах совсем скоро и дата выхода в России хорошо известна, о стоимости его обслуживания пока можно только догадываться. Но, скорее всего, расходы на регулярное ТО в обоих случаях будут примерно одинаковым и доступными среднестатистическому отечественному автовладельцу.
Корейская машина обещает быть довольно надежной, тогда как у его оппонента зачастую возникают проблемы с теми или иными системами. Конечно, возможно, это – всего лишь случайность. Но при необходимости ремонта в обоих случаях затраты на него будут относительно небольшими.
Комплектации и цены Seltos
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium+ | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
Комплектации и цены Kaptur
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Drive | 2019 — | 1 088 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.5 | 171 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
2 | 1.6 MT Life | 2019 — | 1 000 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.5 | 171 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
3 | 1.6 MT Drive | 2016 — 2019 | 1 009 990 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.5 | 171 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
4 | 1.6 MT Life | 2016 — 2019 | 944 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.5 | 171 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
5 | 1.6 CVT Drive | 2019 — | 1 138 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
6 | 1.6 CVT Extreme | 2019 — | 1 282 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
7 | 1.6 CVT Life | 2019 — | 1 050 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
8 | 1.6 CVT Play | 2019 — | 1 199 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
9 | 1.6 CVT Style | 2019 — | 1 217 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
10 | 1.6 CVT Play | 2018 — 2019 | 1 124 990 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
11 | 1.6 CVT Extreme | 2017 — 2019 | 1 204 990 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
12 | 1.6 CVT Life | 2017 — 2019 | 994 990 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
13 | 1.6 CVT Drive | 2016 — 2019 | 1 059 990 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
14 | 1.6 CVT Style | 2016 — 2019 | 1 139 990 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 166 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
15 | 2.0 MT 4WD Drive | 2019 — | 1 232 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
16 | 2.0 MT 4WD Extreme | 2019 — | 1 376 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
17 | 2.0 MT 4WD Play | 2019 — | 1 293 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
18 | 2.0 MT 4WD Style | 2019 — | 1 311 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
19 | 2.0 MT 4WD Play | 2018 — 2019 | 1 204 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
20 | 2.0 MT 4WD Extreme | 2017 — 2019 | 1 284 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
21 | 2.0 MT 4WD Drive | 2016 — 2019 | 1 139 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
22 | 2.0 MT 4WD Style | 2016 — 2019 | 1 219 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.5 | 185 | 143 (105) / 5750 | 8,0 |
23 | 2.0 AT 4WD Drive | 2019 — | 1 282 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
24 | 2.0 AT 4WD Extreme | 2019 — | 1 426 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
25 | 2.0 AT 4WD Play | 2019 — | 1 343 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
26 | 2.0 AT 4WD Style | 2019 — | 1 361 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
27 | 2.0 AT 4WD Play | 2018 — 2019 | 1 254 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
28 | 2.0 AT 4WD Extreme | 2017 — 2019 | 1 334 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
29 | 2.0 AT 4WD Drive | 2016 — 2019 | 1 189 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
30 | 2.0 AT 4WD Style | 2016 — 2019 | 1 269 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 180 | 143 (105) / 5750 | 8,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Кроссоверы обладают удобными небольшими габаритами. Их размеры очень похожи, с незначительными отличиями. Но зато каждый из них наделен своей уникальной и узнаваемой внешностью. Азиатская новинка кажется более строгой и крупной при ее таких же скромных реальных размерах. Но при этом не лишена она и стильных дизайнерских изысков, а также намека на динамичность и стремительность. Каптур же обладает ярким, молодежным и несколько необычным внешним видом. Он – настоящий городской стиляга и модник.
Обе машины оснащены неокрашенным черным обвесом из пластика, расположившимся по всей нижней части кузова. Такое решение отлично помогает защитить лакокрасочное покрытие от незначительных повреждений. Кроссоверы комплектуются стильными литыми дисками весьма оригинального дизайна. Европеец также привлекает к себе внимание двухцветной окраской кузова, при которой крыша окрашивается в контрастные по отношению к остальным элементам оттенки. Для обоих авто доступны версии со светодиодной стильной оптикой, которая также обеспечивает отличную видимость.
Kia спереди смотрится одновременно солидным и несколько агрессивным за счет узких фар несколько необычной формы. Машина имеет довольно большую радиаторную решетку, состоящую из мелких сот и украшенную хромированной рамкой. Агрессивности ей также придают большие воздухозаборники, установленные в переднем бампере. Противотуманные фары авто довольно необычны по форме. Ее соперник отличается обилием хрома на радиаторной решетке и бамперах. Он имеет передние фары стильного и необычного дизайна, а также довольно крупную радиаторную решетку.
Сбоку оба автомобиля кажутся достаточно объемными за счет небольших выштамповок на дверях и крыльях. Но при этом кореец имеет более строгий вид против стильности и оригинальности своего оппонента, получившего хромированные дверные молдинги. У Seltos на дверях также имеются подобные элементы, но сделанные из черного пластика. У азиатской машины имеется хромированная отделка боковых стекол, которой нет у второй. Боковые зеркала корейского кроссовера средних размеров, тогда как у оппонента они довольно небольшие, что может несколько ухудшать обзор.
Задняя часть Селтос достаточно объемная и большая. Здесь имеется множество выштамповок и рельефных элементов. Задние фонари автомобиля обладают оригинальной формой и довольно крупными размерами. Они соединяются между собой хромированной полосой, проходящей по крышке багажного отделения. Автомобиль оснащен двумя патрубками выхлопной системы, установленными по краям бампера и соединенными хромированной декоративной полосой. Renault также сзади выглядит довольно объемным. Его крышка багажника крупная. Задние фонари небольшие по размерам и футуристичного дизайна. На крышке багажного отсека имеется большая хромированная надпись с указанием модели. На бампере также имеются узкие декоративные хромированные полоски. Патрубок выхлопной системы обладает круглой формой и покрыт хромом. Он установлен в левом углу заднего бампера.
Салон и багажник
Автомобилям присущ стильный и современный салон, отделанный достаточно качественными кожей, тканью и пластиком. Правда, у француза качество этих материалов несколько хуже. То же самое относится и к шумоизоляции. У Каптур она немного хромает. Внутри Киа довольно просторно, как спереди, так и сзади, а его соперник может обеспечить достаточный комфорт только передним пассажирам, так как сзади в этом кроссовере тесновато. Для машин характерно двухцветное оформление салона, сочетающее яркие и темные цвета.
Кроссоверы имеют удобную и современную приборную панель с отличной подсветкой. Управление главными опциями автомобилей выполняется посредством кнопок, находящихся под мультимедийным устройством. В первом случае пользоваться ими легко и удобно, а во втором они обладают довольно небольшими размерами и расположены в непосредственной близости друг от друга, что иногда затрудняет поиск нужной функции. Машины оснащены удобным по размерам и функциональным мультирулем.
Обе машины оборудуются современными мультимедийными системами с большим сенсорным экраном. У корейца такое устройство должно обладать лучшим звучанием и большим набором настроек в отличие от оппонента. Европейский кроссовер не славится слишком хорошим звуком такой системы.
Автомобили оснащены большими и современными креслами, отделанными довольно качественными материалами. При этом у корейского авто настроек и регулировок сидений несколько больше, чем у французского. В обоих случаях имеется качественная боковая поддержка и функции подогрева. Правда, у Рено таких опций чуть меньше, но, несмотря на это, в салоне достаточно тепло.
По размерам багажного отделения лидирует южнокорейская новинка. Объем ее багажника просто впечатляющий для автомобилей такого класса и равен 753 литрам. Этого хватит даже для перевозки очень больших вещей и грузов. У оппонента объем багажника очень маленький. Его скромных 387 л хватит лишь для перевозки только покупок из магазинов и минимального набора вещей. В обоих случаях пространство в багажнике можно увеличить за счет складывания заднего диванчика для пассажиров.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора всегда непрост. А в этом случае он будет особенно сложным, так как новинка от Киа еще только выходит на российский рынок. Поэтому о ее истинной надежности и ходовых качествах пока не может быть никакой информации. Французский кроссовер же хорошо знаком многим россиянам.
Покупка нового Seltos позволит несколько сэкономить, приобретя большее количество полезных опций за меньшие деньги. Но, в отличие от Каптур, он вряд ли позволит так экономить на топливе. При этом оба авто должны быть недорогими в обслуживании и доступными большинству российских водителей.
Обе машины прекрасно подходят, как городские автомобили на каждый день или семейные. Они обладают небольшими, удобными для парковки в городе габаритами, а также имеют комплектации с АКПП, роботом или вариатором. Это также оценят и многие женщины – водители, хотя корейское авто более мужское по внешнему виду, в отличие от французского соперника.
Новинку корейского бренда, особенно в комплектациях с мощным мотором, полюбят многие поклонники быстрой езды. Kaptur же больше подходит спокойным и сдержанным водителям. Если новинка может понравиться автомобилистам обоих полов и разных возрастов, то популярный европеец больше рассчитан на молодежь и женщин, так как имеет оригинальный дизайн и чрезвычайно яркое оформление интерьера.
Тем, кто много путешествует большой компанией или часто выезжает на природу или дачу стоит отдать предпочтение Киа, так как он имеет более просторный салон, большой багажник и отличную проходимость. У оппонента багажник значительно меньше и сзади в салоне довольно тесно, поэтому в дальних поездках пассажиры будут быстро уставать. Кроме того, этот авто обладает худшей шумоизоляцией. Также, несмотря на большой дорожный просвет, он не предназначен и для плохих дорог. Даже незначительное бездорожье может стать опасным для его нежной подвески.
По мнению экспертов, новый кроссовер должен быть очень надежным. Но тем, кто хочет быть полностью уверенным в его долговечности и тратить меньше денег на обслуживание, стоит выбирать комплектации с механической коробкой передач, так как вариатор и робот требуют повышенного внимания. То же самое можно сказать и о Рено. Среди владельцев этого авто нередко говорят о проблемах с вариатором, а также с подвеской. Но при аккуратном вождении и соблюдении всех рекомендаций производителя стильный француз также может служить без проблем очень долго.
Оба кроссовера имеют множество комплектаций, позволяющих выбрать автомобиль на свой вкус. А выбор марки должен осуществляться на основе лишь собственных предпочтений и ожиданий. Кто-то выберет проверенного европейца, но найдется немало и тех, кто захочет поскорее приобрести мощную и прекрасно оснащенную новинку. И она вполне может стать достойным вариантом выбора.
Другие варианты
Альтернативой этим двум кроссоверам может стать еще более дешевый, но очень оригинальный внешне россиянин Lada XRay Cross. Он обладает чуть меньшими размерами. Кроссовер очень проходимый и неприхотливый, хотя и не имеет полного привода ни в одной из комплектаций. Он наделен множеством современных и полезных функций, а его обслуживание стоит практически копейки.