киа селтос или шкода карок что лучше
Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?
Наши гаражные коллеги пребывают в затяжном раздумье по поводу выбора среди свалившихся как снег на головы двух премьер, а именно они пытаются разрешить проблемму, что выбрать, чешский Шкода Карок или Селтос корейского производства?
Эти компактные кроссоверы являются моделями, которые пришли в качестве замены Карок вместо Йети, а Селтос сменил Соул, а также стал конкурентным авто Хендай Крета дочерней Киа компании.
При этом, даже истории их появления на российском рынке, совпадают. Дело в том, что наши автолюбители начали интересоваться кроссоверами средней ценовой категории, где в этой нише почти безраздельно Хендай Крета уже сравнительно долго косит достаточно весомые прибыли.
Поэтому ничего нет удивительного в том, что у концернов Шкода и Киа независимо друг от друга появились проекты по созданию кроссоверов среднего класса, а значит и средней стоимости.
Габариты и внешность кроссоверов
По размерам кузовов соперники почти равны с разницей в несколько миллиметров в некоторых позициях, впрочем, как и снаряженная масса. В дорожном просвете Карок явно уступает Селтос, а это, между прочим, один из самых важных параметров для российских пользователей.
А вот, что касается второго важного для россиян параметра, а именно объема багажника, то тут преимущество принадлежит уже Крете. Впрочем, у нас в народе считается, что лучше самим увидать, чем разговоры разговаривать, поэтому и таблица в самый раз:
Г абариты, масса, грузовой объем, клиренс | Skoda Karoq | Kia Seltos |
Кузов | кроссовер | кроссовер |
Длина/ ширина/высота, мм | 4382/1841/1603 | 4370/1800/1630 |
Масса снаряженная, кг | 1 390 | 1 465 |
Объем багажника, л | 500 | 433 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 185 |
Что касается внешности соперников, то они почти что близнецы-братья, хотя каждый из них обладает фамильными узнаваемыми чертами, отражающими стилистику современности, спортивности и неагрессивную динамичность. Только и различаются эти модели по шильдикам концернов, по мнению наших автомобильных обывателей, не мудрствующих лукаво насчет нюансов дизайна.
И действительно, это сравнение проявляется, если рассматривать кроссоверы, когда они расположены рядом:
Интерьеры и опции конкурентов
Первые испытатели Карока утверждают, что салон этого кроссовера, как это ни удивительно для чешского авто, есть за что попенять. Якобы в салоне такой себе унылый интерьер. На дверных картах – звонкий пластик, а панель приборов как будто с прошлого века.
То, что не имеется навигации – это можно простить, поди у каждого теперь есть навигация в смартфоне, но чтобы топовая модель не имела камеры заднего обзора – это уж слишком!
Впрочем, в качестве контраста от первых салонных впечатлений Карок обладает климатом двухзонного распределения, активной системой круиз-контроля.
Если после Карока пересесть в салон Селтос, то сразу почувствуются запахи кожзама, К услугам водителя:
По центру торпедо – здоровенный экран мультимедиа, с тройным разделением цветного проектора. Присутствует круиз, а что касается аудиосистемы, то в акустике Bose. и это всего лишь малая часть опций, которые наличествуют у Киа Селтос.
Грузовые возможности соперников
Что касается Карока, то объем багажных возможностей, равный пяти сотням литров – это вполне себе достаточное грузовое пространство для наших соотечественников, имеющих дачи с земельными участками для того, чтобы перевозить мешки с картошкой.
А относительно Селтос то, объем грузового отдела равный 430 с лишним литров – явно недостаточно даже для тех, кто использует багажник исключительно для размещения продуктов для пикников.
Линейка движков Селтос и Карок
Оба конкурирующих между собой кроссовера покамест доступны в минимальных сборках по оснащению моторами, однако со временем производители будут предлагать нашему брату более широкую гамму движков.
Например, корейский кроссовер для россиян будет оснащен такими силовыми установками, как:
Что касается общей информации о моторах Селтос, то она сведена в нижеследующей таблице:
Силовая начинка Kia Seltos | 1.6 MTI | 1.6 MTI | 2.0 MTI | 1.6 T-GTI |
Тип | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, см. куб. | 1 591 | 1 591 | 1 999 | 1 591 |
Мощность, л.с. /об/мин | 121/5000 | 123/5800 | 150/6 200 | 177/5000 |
Крутящий момент, Нм/ об/мин | 151/4850 | 148/4850 | 180/4 500 | 265/4000 |
КПП | АКПП 8 | МКПП 6 | Вариатор | Робот |
Привод | 2WD | 4WD | 4WD | 4WD |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.2 | 12.6 | 10.4 | 8.4 |
Скорость максимальная, км/ч | 200 | 183 | 190 | 204 |
Расход бензина средний, л | 6.3 | 6.5 | 7.3 | 6.9 |
Относительно силовой начинки Шкода Карок, то это привычные, как европейцам, так и нашим братьям по автолюбительству моторы. А именно один – это атмосферник 1.6 литрового, а второй – турбированный 1.4 литрового объема движки. Наиболее общие характеристики этих силовых агрегатов собраны в таблице:
Силовая начинка Skoda Karoq | 1.4 TSI | 1.6 MTI |
Тип | бензин | бензин |
Объем, см. куб. | 1 395 | 1 598 |
Мощность, л.с. /об/мин | 150/5000 | 110/5800 |
Крутящий момент, Нм/ об/мин | 250/1500 | 155/4 500 |
КПП | АКПП 8 | МКПП 6 |
Привод | 2WD | 2WD |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.8 | 11.3 |
Скорость максимальная, км/ч | 200 | 183 |
Расход бензина средний, л | 6.3 | Нет данных |
Если кого из нашего гаражного сообщества смущает, что нет данных по поводу расхода 1.6 литрового атмосферника, то это действительно, что в открытом доступе нет такой информации.
Влияние моторов на динамику кроссоверов
Ссылаясь на одного из тестировщиков, который испытывал, как Селтос, так и Карок, правда в европейских, а значит, привилегированных условиях, у него выходит, что чех подтверждает заводские характеристики. Так, с турбодвижком в паре м АКПП Карок разгоняется резво до сотни – за каких-то 8.8 секунд, что на две с половиной секунды быстрее, чем на механике, но с 1.6 литровым MTI движком.
Что касается динамики Селтос, то в этом отношении он явно отстает от соперника, за исключением связки 1.6 литрового T-GTI с роботизированной трансмиссией, которая сотню выдает за 8.3 секунды, благодаря силовой упряжки в 177 коней.
В качестве итогов, что выбрать нашему брату – Селтос или Карок?
Опять же сошлемся, скажем так, на одного эксперта, который, во-первых, не поленился провести испытания, и, во-вторых, осуществить сравнение в баллах между кроссоверами-одноклассниками:
Баллы | Karoq | Seltos |
Интерьер | 8.5 | 8,5 |
Обзор | 8 | 9 |
Эргономика | 8 | 8 |
Материалы | 8 | 8 |
Просторность | 7 | 8 |
Передние кресла | 8 | 8 |
Задние места | 8 | 8 |
Багажник | 10 | 8 |
Характеристики езды | 8,1 | 8,1 |
Динамичность | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 |
Тормоза | 10 | 10 |
Экономичность | 9 | 8 |
Проходимость | — | 7 |
Комфорт | 7,1 | 8,1 |
Акустический | 8 | 8 |
Путевой | 8 | 8 |
Наличие опций | 8 | 10 |
Итоговый результат | 7.9 | 8,23 |
Ориентировочная стоимость, руб. | 1 816 000 | 1 810 000 |
Выходит, что результат примерно равный, а значит, окончательный выбор, какой лучше из этих кроссоверов, как всегда будет сугубо индивидуальным решением и останется за каждым из будущих пользователей.
Поделиться ссылкой:
Kia Seltos в сравнении с конкурентами
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage
Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове
Когда надоели Creta и Kaptur: Kia Seltos против Skoda Karoq
Атака коронавируса и обвал рубля не смогли остановить старт продаж новых фаворитов среди малых кроссоверов. Но кто из них круче?
«Фрегат твоей мечты раздавили льды…» 30 с лишним лет назад Армен Григорян и не подозревал, что весьма точно выразил в культовой композиции «Крематория» боль современного человека, вдруг нафантазировавшего себе вездеходность компактного кроссовера «Шкоды».
Да, в сухую погоду у меня получилось добраться на «Кароке» через лесные просеки и убитую гать к легендарному абзетцеру – экскаватору-гиганту в карьере под Воскресенском. Но те упражнения стоили определенных сил и времени. И до тех пор, пока марка не привезет в Россию полноприводные версии (ожидаются до конца года), говорить о какой-либо повышенной проходимости чешской модели, увы, неуместно.
Потому как с геометрией беда – под толстым пластиковым пыльником моторного отсека едва 16 см наберется, бамперы низковато висят (пусть бордюры и не цепляют), а окончательно портят дело нелепые подножки под порогами, бесполезные с любой точки зрения, даже эстетической. Хорошо хоть вспомогательные фары «Кароку» высоко подняли – меньше шансов камень словить. Seltos по формату кузова тоже не особо внедорожник, но дачная и зимняя жизнь на Kia однозначно будет проще. 18 см под днищем – приемлемо по нынешним временам, плюс все ведущие можно получить уже во второй снизу комплектации Comfort.
Подробнее о дуэлянтах:
Вам любоваться или пользоваться?
По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1.6 (121-123 л.с.) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л.с.), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1.6 (177 л.с.) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.
Karoq же идет без вариантов по железу: 1,4-литровый турбо (150 л.с.) плюс восьмиступенчатый автомат – да-да, внезапно классическая гидромеханика, не DSG. Другие версии застряли на пути в Россию, хотя и сама модель не первой свежести – три года с дебюта, даже скромный рестайлинг уже случился. И комплектаций по умолчанию вроде бы только три… Но так кажется лишь на первый взгляд. Традиционно сильная сторона «Шкоды» в том, что марка позволяет клиентам набирать опции по отдельности или выгодными пакетами – ставишь исключительно нужное лично тебе оборудование. Поэтому, когда кроссовер все же получит обещанные полный привод и базовый атмосферник 1.6, расклад сил может поменяться.
В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.
Тогда и появится повод встретиться еще раз. А пока на дуэли с «Кароком» (от 1 387 000 рублей) сошелся двухлитровый Seltos с полным приводом и вариатором (от 1 479 900 рублей). Само собой, тестовые экземпляры упакованы куда серьезнее и подпирают ценником два миллиона, но за рулем «Шкоды» этого не скажешь. Дизайн передней панели подчеркнуто нейтральный, если не сказать скучный. Миниатюрный дисплей мультимедийки Swing в окружении массивной пластиковой рамки смотрится по-сиротски и не умеет работать с камерой заднего вида, причем другое головное устройство не закажешь. Графика борткомпьютера напоминает мою «Октавию» десятилетней давности. И толку от мягкой отделки по фронту и заботливо обернутого тканью «бардачка», если локоть упирается в гулкий и твердый пластик дверной карты… Эй, ты точно не бюджетный Rapid?
Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.
Seltos тоже удобен, однако тот самый head-up экран, как его не настраивай, заставляет косить взгляд с дороги, расположенная еще ниже комбинация приборов – тем более. Причем основные циферблаты вдобавок сдвинуты на периферию не в меру раздавшимся вширь «телевизором» борткомпьютера. Другая корейская странность – однозонный климат-контроль, к тому же не особо умело поддерживающий «погоду» в салоне в авторежиме. Кстати, им снова снабжен только один стеклоподъемник… А еще (курильщикам на заметку) при открытом водительском окне щетки смахивают омывайку так неудачно, что жидкость обильно капает в салон.
Один экономит, другой не дергает
Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.
И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.
Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.
Ассистенты водителя лучше настроила Skoda: Karoq плавнее отталкивается от границ полосы движения, умеет четко автоматически парковаться в минимальные зазоры. Зато Seltos бодрит рассеянных водителей в заторах: залип в телефон или целоваться со спутницей полез – машина призовет начать движение, когда поток впереди тронется с места (смотрите видео ниже).
А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.
Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1.4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.
Действительно ли Skoda Karoq окажется самым лучшим бюджетным кроссовером на рынке? Или стоит подождать выхода Kia Seltos?
Замените это сразу после покупки авто с рук и он прослужит вам долгие годы: советы опытных водителей
Honda выводит на рынок обновленный минивэн Elysion: объявлена точная дата начала продаж
Обновленный Haval Jolion уже вышел в продажу: его ждали гораздо позже и не здесь
Популярное за неделю
Одна простая хитрость поможет улучшить систему отопления в салоне автомобиля. И это своими руками
Эти требования сотрудников ГИБДД вы не обязаны выполнять: опубликован полный перечень
Представлен первый в истории кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 с 4×4: он мог бы быть 7-местным
Никогда не покупайте эти внедорожники даже за 300 тыс. рублей. Их придется постоянно ремонтировать
Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado
В 2020 году новинки авто на российском рынке представили сразу два крупных автопроизводителя из Европы и Азии. Skoda Karoq и Kia Seltos, несомненно, порадуют многих любителей компактных городских кроссоверов. По словам многих экспертов, эти автомобили привлекут внимание множества покупателей и составят уверенную конкуренцию многим ныне продающимся в нашей стране другим представителям этого класса. Но так ли хороши эти машины? И что лучше – Шкода Карок или Киа Селтос?
Оба кроссовера будут доступны с разными видами трансмиссий на выбор. Но при этом европейский производитель предлагает только бензиновые двигатели, а азиат будет продаваться не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Обе машины получат самое передовое и совершенное оснащение. Они выпускаются, как с полным, так и с передним приводом. Но чешское авто будет заметно дороже корейского. А стоит ли платить больше? И почему такая разница в цене?
Сравнение технических характеристик
Чтобы попробовать ответить на эти и другие вопросы, следует изначально провести сравнение Шкода Карок или Киа Селтос на примере их технических особенностей. Автомобили получили компактные и довольно похожие габариты. Длина/ширина/высота чеха из них — 4382/1841/1603 мм, а корейца — 4369/1801/1615 мм. Различия в размерах весьма незначительны и совершенно незаметны. При этом клиренс у них абсолютно одинаков и равен 190 мм, что указывает на отличную проходимость.
Оба автомобиля оснащены по самому последнему слову технической мысли. Они получат совершенное оборудование, отвечающее за комфорт и безопасность. Несмотря на то, что убедиться в этом на практике еще не было возможности, эксперты говорят, что за качество и корректность работы таких систем в обоих случаях волноваться не стоит, так как они давно проверены и создавались именитыми специалистами.
Двигатели и трансмиссия
Оба кроссовера имеют несколько вариантов двигателей. Для Шкода Карок на днях стала известна не только дата выхода в России, но и то, что появится она лишь с бензиновыми силовыми агрегатами, располагающими следующими характеристиками:
Двигатели другой новинки 2020 года обладают такими показателями, как:
У обоих производителей имеются версии с мощными «заряженными» моторами, имеющими великолепные скоростные и динамические показатели. При этом чешская машина будет продаваться лишь с бензиновыми двигателями, а в арсенале корейца есть силовые агрегаты, которые трудятся, как на бензине, так и на дизельном топливе. Если чешский кроссовер может похвастаться весьма небольшим расходом топлива, то о корейском некоторые специалисты говорят, что его экономичность находится под большим сомнением. При этом сами двигатели в обоих случаях должны быть весьма надежными.
Оба авто будут доступны с проверенной и надежной механикой. Но у чеха имеются версии с не менее качественным автоматом, а также с роботом. Корейское авто, помимо МКПП, будет комплектоваться и вариатором. Робот и вариатор в любом случае — достаточно нежные и требовательные к соблюдению правил эксплуатации трансмиссии.
Машины получат, как полноприводные, так и переднеприводные комплектации.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Кроссоверы, как и большинство сегодняшних представителей этого класса, будут оснащены типовой и хорошо продуманной подвеской. Спереди они получат стойки типа МакФерсон, а сзади – полунезависимую многорычажку. Как считают специалисты, элементы подвески в обоих случаях должны быть достаточно надежными и стойкими к серьезным нагрузкам. Но при необходимости ремонта он обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на корейском Киа Селтос.
Отзывчивый руль, продуманные настройки подвески и наличие современных электронных систем обеспечивают новинкам отличную управляемость. В них чувствуешь себя уверенно в любой ситуации и на любой дороге. Автомобили гарантируют безопасность даже в самых сложных дорожных условиях. А качественный и просторный салон с множеством приятных современных опций дарит незабываемый комфорт, как водителю, так и пассажирам.
Оба автомобиля великолепно себя чувствуют, как в тесной городской среде, так и на скоростной загородной трассе. Они обладают компактными размерами, что актуально в больших городах, где часто возникают проблемы с парковкой. Припарковать такие кроссоверы несложно даже в весьма ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам и современным системам помощи при парковке. Кроме того, у них есть версии с вариатором, роботом или автоматической коробкой передач, что делает передвижение по городским пробкам максимально комфортным и удобным. А вот городской расход топлива у корейского авто, как считают некоторые специалисты, может не очень порадовать автовладельцев. Зато Шкода Карок должна быть весьма экономичной.
На трассе эти автомобили в своих мощных версиях способны продемонстрировать настоящие чудеса скорости и динамики. Порой они готовы потягаться даже с более «заряженными» и дорогими авто. Эти качества обязательно понравятся многочисленным поклонникам быстрой езды. Но и с более слабыми моторами такие машины едут весьма уверенно и безопасно. Их возможностей вполне достаточно для комфортного обгона и разгона. Производители предусмотрели удачные версии, как для спокойных, так и для активных водителей. Кроме того, кроссоверы прекрасно подойдут и для путешествий, так как в них практически не устаешь даже в длительных поездках.
Автомобилям присущи отличные внедорожные качества. Конечно, назвать их настоящими внедорожниками невозможно, но их данных вполне хватает для преодоления даже значительных препятствий. Поэтому они прекрасно подойдут многим из тех, кто предпочитает часто ездить на дачу или отдыхать на природе. Полноприводные версии кроссоверов отличаются практически такой же проходимостью, как и многие современные внедорожники. Но и переднеприводные новинки прекрасно подойдут для езды по плохой дороге.
Сравнение комплектаций и цен
Новинки будут предложены на российском рынке в нескольких комплектациях. Но при этом у Skoda Karoq будет лишь три версии — Active, Ambition и Style, тогда как Kia Seltos дает покупателям отличный выбор из целых пяти комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Таким образом, кореец имеет на две версии больше. А отличаются комплектации у них между собой типами силового агрегата, трансмиссии, привода и количеством различных дополнительных опций. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться прекрасной оснащенностью. У них имеется достаточное количество опций, отвечающих за безопасность и комфорт.
Автомобиль европейского производства оказался значительно дороже своего азиатского соперника. Его стоимость в нашей стране будет начинаться примерно от 1 500 000 рублей, тогда как корейскую новинку в самой дешевой комплектации можно будет приобрести приблизительно за 850 000 рублей. Отдельные специалисты и автолюбители говорят, что стоимость чешского авто несколько завышена и идет переплата за бренд. Но так ли это – покажет лишь время. Ведь оба кроссовера обещают быть качественными, удобными и надежными.
Комплектации и цены (Skoda Karoq)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI AT Active | 2020 — | 1 387 000 | Передний | АКПП 8 | 1395 | 8.8 | 199 | 150 (110) / 5000 | 6,3 |
2 | 1.4 TSI AT Ambition | 2020 — | 1 499 000 | Передний | АКПП 8 | 1395 | 8.8 | 199 | 150 (110) / 5000 | 6,3 |
3 | 1.4 TSI AT Style | 2020 — | 1 673 000 | Передний | АКПП 8 | 1395 | 8.8 | 199 | 150 (110) / 5000 | 6,3 |
4 | 1.4 TSI 4×4 DSG Active | 2020 — | 1 468 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 8.9 | 193 | 150 (110) / 5000 | None |
5 | 1.4 TSI 4×4 DSG Ambition | 2020 — | 1 580 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 8.9 | 193 | 150 (110) / 5000 | None |
6 | 1.4 TSI 4×4 DSG Style | 2020 — | 1 754 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 8.9 | 193 | 150 (110) / 5000 | None |
Комплектации и цены (Kia Seltos)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium+ | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Скорее всего, содержание Киа Селтос будет на порядок дешевле, чем обслуживание Шкода Карок. Но и в этом случае затраты будут не столь велики. По заверениям производителей, оба авто должны быть надежными и долговечными. Поэтому при правильном обслуживании и соблюдении всех норм эксплуатации они смогут пройти очень много без существенных неполадок. Но при необходимости ремонта он обойдется значительно в меньшую сумму тому, кто выберет корейскую машину.
Внешний вид, размеры
Кроссоверам присущи типично городские небольшие размеры, которые у них практически одинаковы. Но зато внешность у каждого из них своя и уникальная. При этом автомобили кажутся внушительными и динамичными. В их экстерьере отражены последние тенденции автомобильной мировой моды, а также типичные черты современных моделей данных производителей. При этом чех выглядит более строгим, чем кореец.
Машины будут выпущены с актуальным в настоящее время для большинства кроссоверов пластиковым обвесом черного цвета, защищающим нижнюю часть кузова от незначительных повреждений краски. Для них дизайнеры разработали стильные литые диски интересной и узнаваемой формы. Оба авто будут доступны с качественной и яркой светодиодной оптикой. В отличие от своего оппонента. Skoda обретет в некоторых версиях люк на крыше, который служит не просто элементом декора, но и спасает водителя и пассажиров от летней духоты.
При взгляде на переднюю часть кроссоверов невозможно не заметить их динамичные и несколько агрессивные черты, а также решетки радиаторов, отделанные хромом и созданные в современной стилистике брендов. Оба авто оборудуются узкими передними фарами оригинальной формы и придающими им агрессивный вид. Также для кроссоверов характерны большие воздухозаборники на переднем бампере, которые не только указывают на их отличные динамические качества, но и служат практической цели. На переднем бампере европейца имеется большое число выштамповок и прочих декоративных элементов. А его соперник выделяется несколько необычной формой противотуманных фар.
Несмотря на то, что на крыльях и дверях обе машины имеют выштамповки и линии, Карок выглядит менее объемным и более строгим. Его соперник сбоку смотрится более элегантным и модным. Оба авто имеют довольно крупные стекла, отделанные хромированной рамкой. Боковые зеркала у них большие, что считается гарантией отличного обзора. У корейца в отдельных версиях могут быть установлены хромированные дверные ручки.
Задняя часть обоих кроссоверов кажется достаточно строгой и сдержанной. Они обладают большими крышками багажного отделения. Но при этом сзади у Киа имеется множество элементов декора и выштамповок, что делает его более рельефным. В обоих случаях присутствуют большие задние фонари, имеющие необычный дизайн. Но у корейского автомобиля, в отличие от чешского, они соединены между собой хромированной полосой. Селтос оснащен круглыми патрубками выхлопной системы, которые расположились по краям его заднего бампера.
Салон и багажник
Новинкам присущ большой и вместительный салон, в котором одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для внутренней отделки применены ткань, кожа и пластик, которые кажутся весьма долговечными и качественными. При этом салон Шкода кажется более строгим за счет использования лишь темных оттенков в оформлении, тогда как у соперника он необычайно яркий с применением интересных сочетаний двух контрастных цветов. В обоих случаях производители обещают отличную шумоизоляцию.
На автомобили устанавливается современная приборная панель, отличающаяся внушительными габаритами и объемом. На ней выделяются крупные воздухозаборники прямоугольной формы. Кнопки для управления большинством функций в обоих случаях установлены внизу под мультимедийной системой. Их расположение позволяет быстро и без труда выбрать нужную опцию даже при движении на очень большой скорости. Кроссоверам доступен отзывчивый и удобный мультируль.
Машины будут продаваться в России с качественными мультимедийными устройствами, оснащенными широким сенсорным экраном и имеющими богатый функционал. Их звучание вполне должно удовлетворить даже настоящих любителей хорошей музыки.
Кресла в обоих случаях невероятно удобные и достаточно большие. Они имеют отличную боковую поддержку, функции обогрева, а также большое количество регулировок.
У обоих кроссоверов багажник большой и вместительный. Но при этом Karoq по этому параметру значительно проигрывает своему оппоненту. У него объем багажного отделения равен всего 521 литру, тогда как у корейского авто – целым 753 л. Но в обоих случаях вместительности багажника хватит даже для перевозки крупногабаритных вещей и грузов.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора автомобиля в этом случае будет очень непростым. Ведь они оба – абсолютные новинки российского рынка. А потому об их реальных ходовых качествах, надежности и долговечности можно пока лишь только догадываться на основании технических характеристик. Оба авто выпущены знаменитыми на весь мир концернами, продукция которых прекрасно зарекомендовала себя во многих странах. Популярны эти бренды и у нас.
Карок отличается значительно более высокой стоимостью покупки и содержания, Селтос же позволяет неплохо сэкономить, купив вполне современное и качественное авто за приемлемые деньги. Да и обслуживание его обойдется заметно дешевле. Правда, чешская машина даже в начальных версиях оснащена несколько богаче. Но эти отличия будут не очень заметны для большинства автолюбителей. Машины должны быть довольно надежными. Правда, многие эксперты советуют тем, кто желает долгой и беспроблемной эксплуатации без лишних затрат, не приобретать версии с роботом или вариатором, так как эти агрегаты часто требуют повышенного внимания.
Корейский кроссовер в отличие от чешского позволяет покупателям выбор из большего числа интересных комплектаций. Но и у соперника его версий вполне хватает, чтобы удовлетворить ожидания практически любого автомобилиста. Шкода отличается более строгой внешностью, поэтому она больше понравится мужчинам. Но это мнение может быть субъективным. Оба авто одинаково обратят на себя внимание, как молодых, так и зрелых водителей. Тем более, что у них есть версии, как для спокойных автолюбителей, так и для тех, кто предпочитает быстрые и «заряженные» машины.
Подойдут новинки и в качестве семейного авто. Они имеют большой и вместительный багажник, а также современный и тихий просторный салон. Эти качества станут незаменимыми, как при ежедневной езде по городу и трассе, так и в дальних путешествиях, для чего кроссоверы подходят идеально. Но, тем, кто желает экономить на топливе, следует присмотреться к чеху, так как кореец, вероятнее всего, будет обладать более высоким расходом.
Новинки непременно оценят и те автолюбители, которые часто выезжают на дачу или на природу. При этом у них есть версии с полным приводом, которые не подведут даже на существенном бездорожье.
Обе машины обещают быть весьма интересными и достойными внимания. А какую из них купить – это решение должно исходить только от самого покупателя на основе его личных предпочтений и возможностей.
Другие варианты
Тем, кто боится всего нового или желает приобрести более яркое и заметное на дороге авто за небольшие деньги, можно также рассмотреть популярного у нас француза Renault Kaptur. Его цена сопоставима с корейской новинкой, но при этом оснащение будет более бедным. Автомобиль имеет уникальный и очень яркий молодежный дизайн, оптимальные технические характеристики и выпускается во множестве комплектаций. Но при его покупке необходимо знать о достаточно нежной подвеске и требовательном вариаторе.