киа соул ps что значит
Kia Soul c с пробегом — под стать ли надежность яркой внешности?
Внешностью кроссовероподобный Kia Soul второго поколения с забавным индексом PS, выпускавшийся с 2013 по 2019 год, хорош. А надежностью, как выяснилось, напоминает родственничка Kia Ceed: неплохо, но не без особенностей.
Старый друг лучше новых двух: базовый атмосферник 1.6 с обычным распределенным впрыском — лучший выбор. Популярный агрегат G4FG (с таким без малого половина автомобилей) принадлежит к семейству Gamma II, увидевшему свет еще в 2006-м. От родоначальника серии G4FС сей последователь образца 2010 года, помимо прочего, отличается более надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ, заменившей пластинчатую как раз в честь дебюта Соула. Но по-прежнему имеет легкосплавный блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и 16 клапанов, требующих регулировки зазора подбором толкателей каждые 100 тысяч километров. Это заодно повод и с протечками масла побороться: клапанная и передняя крышки двигателя порой запотевают смолоду. А через 100—120 тысяч километров их нередко поддерживают и сальники коленвала.
Двигатели появившегося в 2010 году семейства Gamma II сохранили главную слабость предшественников — угрожающий задирами в цилиндрах нейтрализатор
В целом же пробег минимум четверть миллиона километров для мотора 1.6 в порядке вещей — лишь бы не навредил собственный нейтрализатор: мало того что слабоватый, так еще и пристроенный вплотную к ГБЦ. Случалось, керамика его сот принималась выкрашиваться уже через 70—80 тысяч километров. А падение тяги или дребезг при увеличении оборотов после 100—150 тысяч километров — предвестники трат 700—1000 долларов на новый катколлектор (неудивительно, что зачастую его наполнение предпочитают просто удалять).
Потеря работоспособности любой из индивидуальных катушек зажигания стремительно приближает выход из строя нейтрализатора
Главное, чтобы абразивные крошки осыпающегося нейтрализатора не попали в цилиндры — что особенно вероятно при пропусках зажигания. Помимо старых свечей, после 100 тысяч километров к такому могут привести и неисправные катушки зажигания (по 20 долларов фирменные и вдвое дешевле аналоги). Другая причина неустойчивых оборотов — дроссельная заслонка, требующая очистки каждые 50—60 тысяч километров.
У оснащенной непосредственным впрыском версии мотора 1.6 G4FD из того же семейства Gamma II (с таким четверть автомобилей) после 100—120 тысяч километров обороты часто плавают еще и из-за загрязнения каналов и заслонок впускного коллектора, а впускные клапаны ожидаемо быстро зарастают отложениями. В остальном все сказанное про собрата G4FG с обычным распределенным впрыском справедливо и для этого двигателя, разве что быстрее, через 120—150 тысяч километров, может растянуться цепь ГРМ. А когда на мотор навесили турбокомпрессоров BorgWarner и превратили его в агрегат G4FJ (3% автомобилей, в версии GT), это повлекло еще большее сокращение ресурса цепи, а заодно и поршней.
Двухлитровый двигатель серии G4NA на рестайлинговых версиях (23% автомобилей) принадлежит к более современному семейству Nu, появившемуся в 2010 году. И добавляет не только динамики, но и потенциальных забот.
Как и с агрегатами 1.6, эндоскопическое обследование стенок цилиндров при покупке крайне желательно: набедокурить после 100—120 тысяч километров керамические крошки пытаются и здесь. Бесприборный признак неприятностей с нейтрализатором — снижение тяги (сперва на высоких оборотах).
Вдобавок здесь неудачные поршни с тонкими кольцами и минимальным расстоянием между перегородками — перегреваются с неприятными последствиями в виде повышенного расхода масла и задиров на зеркале цилиндров. Но масляные форсунки охлаждения поршней, которые имеет Soul, делают ситуацию менее критической, нежели на сородиче Kia Optima третьего поколения.
Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров проявляют требовательность к чистоте и оптимальному давлению смазки цокотом. А если забивается канал гидронатяжителя цепи ГРМ, это приводит к ее ослаблению и сбивчивой работе мотора.
К тепловому режиму чувствительны все двигатели — промывка радиатора хотя бы раз в пару лет лишней не будет точно. А двухлитровому мотору осложнить жизнь способен и вентилятор системы охлаждения — в случае с дорестайлинговыми экземплярами старше 2015 года убедитесь, не пропустил ли предыдущий владелец кампанию по замене мультипредохранителя и резистора, вдобавок предполагавшую и обновление программы ЭБУ двигателя.
Единично встречающиеся дорестайлинговые версии с дизелем D4FВ (1% автомобилей) тоже не лучший объект для целенаправленного поиска. Помимо крайне чувствительной к качеству солярки топливной аппаратуры, после 100 тысяч километров проблем может добавить турбина. Следом — верхняя цепь в приводе ГРМ, клапан EGR и сажевый фильтр. И это не считая мелочей вроде роликов ремня вспомогательных агрегатов, регулятора давления или растрескивающихся от старости топливных трубок.
Таблица двигателей для автомобилей Kia Soul (PS) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Серия двигателя | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
G4FG | 1591 | 124/91/6300 | МРI | 2013—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
G4FD | 1591 | 132/97/6300 | GDI | 2013—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
G4FJ | 1591 | 204/150/6000 | GDI | 2016—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер* |
G4NA | 1999 | 150/110/6500 | MPI | 2016—2019 | R4, DOHC, 16 клапанов |
EV | — | 110/81 | — | 2014—2019 | электродвигатель |
Дизельные | |||||
D4FВ | 1582 | 128/94/4000 | common rail | 2014—2016 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
D4FВ | 1582 | 136/100/4000 | common rail | 2014—2016 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
* На версии GT | |||||
МРI — распределенный впрыск топлива | |||||
common rail — аккумуляторная система впрыска | |||||
GDI — непосредственный впрыск топлива | |||||
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель | |||||
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
С системой охлаждения все просто: на конвейере заливают фосфатную лобридную охлаждающую жидкость (технология P-OAT), рассчитанную на десять лет или 120 тысяч километров, с контролем ее свойств раз в два года. Так что менять ее, скорее всего, еще рано.
Не больше хлопот с трансмиссией: интервал замены масла — 90—120 тысяч километров с контролем его свойств каждые 60 тысяч километров. Хотите заменить раньше, что совершенно оправданно в условиях городской толкотни и коротких суточных пробегов? Для «механики» понадобится 1,9—2,0 л трансмиссионного масла уровня GL-4 SAE 70W, для «автомата» — 6,7—7,3 л ATF SP-IV.
С маслами для мотора все намного разнообразнее.
Чаще всего требуются синтетические масла, отвечающие современным стандартам отрасли: ACEA A5/B5, ILSAC GF-4 или API SM в вязкости 0/5W-20/40, рассчитанные на интервал замены 15 тысяч километров (хотя рекомендуется менять в два раза чаще).
Для двигателей 1.6 GDI нужны масла с теми же допусками, но более вязкие (до 20W-50 по SAE), а для европейских дизелей понадобится моторное масло с допуском ACEA С2 в вязкости 0W-30 или 5W-30.
Какому допуску отдать предпочтение и в чем разница между API, ILSAC и ACEA кроме расположения этих организаций в разных частях света? Давайте разберемся.
Стандарты API являются базовыми для ILSAC, оба стандарта ограничивают содержание фосфора (не более 0,08%) в пакете присадок и серы в базовом масле (0,5—0,7%). Фосфор и сера при сгорании образуют довольно жесткую сульфатную золу, которая приводит к повышенному изнашиванию цилиндров и поршней и образует твердые отложения на клапанах, свечах зажигания, нарушая теплоотвод от деталей. Поэтому европейский стандарт ACEA A5/B5 сразу ограничивает уровень сульфатной золы (не более 1,6%), но при этом лимитирует минимальное щелочное число масла (не ниже 8 мг КОН/г), чтобы обеспечить хорошие моющие свойства. А еще регламентирует угар масла, высокотемпературную вязкость и много других важных показателей.
Необычный Soul — наименее ходовая из свежих моделей Kia на вторичном рынке. С одной стороны, это осложняет поиск — в экспозиции таких автомобилей, как правило, находится в семь—восемь раз меньше, чем, к примеру, популярных Kia Rio. А с другой стороны, это же зачастую позволяет не торопясь найти хороший экземпляр с небольшим пробегом за приемлемую цену.
Таков и наш Kia Soul 2016 года выпуска. Хоть и не в максимальной комплектации, но в наиболее востребованной модификации с мотором 1.6 и автоматической коробкой. И почти в безупречном состоянии. По технической части к автомобилю с пробегом 46 тысяч километров вопросов нет. На кузове присутствует пара сколов и царапин и только один окрашенный элемент. В истории было незначительное ДТП, в котором пострадал передний бампер, его заменили оригинальным. Планируем продать наш Soul за 995 тысяч рублей.
Рестайлинг 2016 года ознаменовался небольшими косметическими изменениями и «подогретой» версией Soul GT с турбомотором
Второе поколение KIA Soul PS (2013-2019)
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 869 900 ₽ |
Comfort | 919 900 ₽ |
Luxe | 959 900 ₽ |
RED Line (Classic) | 969 900 ₽ |
RED Line (Comfort) | 1 079 900 ₽ |
Prestige | 1 129 900 ₽ |
Sunrise | 1 129 900 ₽ |
Premium | 1 209 900 ₽ |
Подробнее Отзывы
Компактный автомобиль KIA Soul 2013-2019 впервые был представлен публике на парижском автосалоне в 2008 году и заслужил бурные аплодисменты. Эксперты много спорили о классовой принадлежности модели и сошлись на мнении, что это минивэн.
Содержание:
Когда в 2009 году начались продажи новинки в Европе – это вызвало большой ажиотаж. Автолюбители по достоинству оценили модель, и количество продаж почти достигло азиатского уровня. В том же году, модель принесла разработчикам престижную награду – за лучшие дизайнерские решения года.
Интересный факт: корейский автомобиль признан лучшим в плане буксировки прицепа, что немного удивило аналитиков, однако факт остается фактом. Данная модель признана одним из наиболее безопасных автомобилей как для водителя, так и для пассажиров или пешеходов. В 2016 году модель пережила очередной рестайлинг, о влиянии которого на модель мы и поговорим.
Первое, что бросается в глаза – это обновленный кузов автомобиля КИА Соул PS. Нельзя не отметить и дизайнерские решения, которые сделали модель более современной и конкурентноспособной. Уникальная внешность, точно не оставит вас равнодушными, а знакомство с салоном и «начинкой» убедит вас, что это один из лучших вариантов в своей «весовой категории».
Дизайн
Как уже отмечалось выше, внешний вид новинки оценили по достоинству не только автолюбители, но и эксперты. Но что именно стало причиной такого восхищения? Сейчас попробуем разобраться.
Спереди автомобиль, ни смотря на свою компактность, кажется довольно габаритным и агрессивным. Сразу стоит отметить продолговатую ксеноновую головную оптику, в процессе разработки которой использовались современнейшие технологии. Пространство между ними занимает миниатюрная радиаторная решетка, опоясанная ярко-красным ободком. Чуть выше красуется фирменный логотип Киа. Над самим бампером установлен огромный воздухозаборник, в углах которого инженеры гармонично поместили высокотехнологичные противотуманные фары. Нельзя не заметить и остроугольный переход лобового стекла в крышу, однако это не сильно влияет на обтекаемость модели.
Сбоку он напоминает небольшой микроавтобус. За счет удлиненного капота, автомобиль KIA Soul 2013-2019 в целом кажется длиннее. Эффект усиливает продолговатая выемка, которая как бы соединяет не слишком объемные колесные арки. Остроугольная прямая крыша придает неимоверной строгости автомобилю, поэтому прямоугольные боковые зеркала выглядят гармонично на общем фоне.
Дизайн задней части автомобиля продолжает общую дизайнерскую концепцию. В глаза сразу бросается большая вертикальная дверца багажника, с затемненным окном, прямоугольной накладкой с логотипом компании и названием модели. Очень удивило решение создателей разместить заднюю оптику приблизительно на уровне боковых окон – это редкость в нынешнюю эпоху автомобильной индустрии.
Габариты автомобиля:
Салон
После первого знакомства с салоном у вас останутся только положительные эмоции. Да и как может быть иначе? Ведь салон новинки можно с уверенностью назвать довольно просторным, комфортным и современным.
Начнем с места водителя. Здесь все выполнено с учетом правил эргономичности и безопасности. Рулевое колесо находится на оптимальной высоте, однако доступна функция регулировки руля в пределах двух плоскостей. За ним, в традиционных углублениях, спрятаны классический спидометр и тахометр. Приборная панель выглядит довольно компактной и вмонтирована на идеальном расстоянии относительно положения водителя.
Передний ряд сидений КИА Соул PS оборудован электрорегулятором положения кресел и многоуровневым подогревом, также радует наличие удобных боковых поддержек.
Пассажиры заднего ряда тоже в полной мере могут насладиться комфортом салона обновленного авто. На задних сиденьях доступны те же функции подогрева и регулятора положения.
В материалах обивки салона наиболее используемый это натуральная кожа, поэтому не удивительно, что в интерьере преобладают темные тона, однако ситуацию исправляет современная светодиодная подсветка.
Стоит также отметить наличие в салоне следующих элементов:
Вместительность багажника KIA Soul 2013-2019 составляет 400 литров, но благодаря некоторой трансформации заднего ряда сидений, данный показатель увеличивается до 700 л.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 124 л.с. | 152 H*m | 11,3 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 132 л.с. | 161 H*m | 11,7 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Что касается изменений, то они коснулись всех аспектов автомобиля.
Хочется в первую очередь отметить невероятную систему шумоизоляции – теперь звук работы двигателя и других внутренних процессов автомобиля, почти неслышен в салоне.
Создатели предлагают на выбор один бензиновый и один дизельный двигатель.
Роль бензинового мотора исполняет 1,6 литровый силовой агрегат, который способен продуцировать мощность в 126 лошадиных сил при 161 Нм. Время разгона с нуля до сотни километров равно 11,3 с. Предельная скорость – 176 км/ч. Средний расход топлива не превышает 7,9 л.
Второй вариант – дизельный двигатель, объемом также 1,6 л, который выдает 128 лошадиных сил при 161 Нм. Чтобы разогнать автомобиль с дизельным двигателем с нуля до сотни километров придется затратить – 11,9 с. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Средний расход топлива – 8,2 л на сто километров пути.
Каждый тип двигателя КИА Соул PS работает в дуэте с шестиступенчатой механической и автоматической КПП.
В каждую модель, вне зависимости от комплектации, встроены следующие функции:
Радует широкий ассортимент выбора колесных дисков. Модель поддерживает 16-дюймовые стальные и 16-дюймовые легкосплавные увеличенные, а также – 18-дюймовые легкосплавные.
Комплектации и цены
Для отечественных потребителей доступно пять типов комплектации. Поэтому желающим приобрести новый автомобиль придется заплатить сумму от 1 006 900 рублей до 1 531 900 рублей в зависимости от выбранных параметров и оборудования.
Компактная модель покорила сердца многих автолюбителей во многих странах мира. С момента старта продаж первого поколения модели – было реализовано 760 000 единиц. Но, по мнению экспертов, второму поколению вполне под силу улучшить данный показатель.
Обновленная кроссовер уже завоевал несколько престижных наград и это только начало.
На данный момент, в России обладателями новой модели KIA Soul 2 стали 7000 человек, что указывает на невероятную популярность автомобиля в стране, ведь это один из лучших показателей в этом сегменте.
Второе воплощение KIA Soul
КИА Соул (2014-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «Soul II» (PS) и обзор с фотографиями.
Компактный «городского кроссовер» Kia Soul второй генерации (кто-то называет его хэтчбеком, а кто-то и вовсе видит в нем компактвэн) справил мировую премьеру в марте 2013 года – на автомобильном шоу в Нью-Йорке, а осенью того же года состоялись его европейские смотрины – на Франкфуртской выставке.
Сохранив узнаваемые пропорции, автомобиль по сравнению с предшественником заметно преобразился внешне, подрос в размерах и «оброс» современным оборудованием.
Летом 2015 года компания «Киа» провела небольшое обновление паркетника – внеся в его экстерьер незначительные изменения.
Кроме того, «Соул» приподняли над землей на дополнительные 10 мм, под его капотом «прописали» новый бензиновый агрегат (убрав при этом турбодизель), а список оснащения пополнили новыми опциями.
Характерная и неординарная внешность «Соула» обеспечивает ему моментальную узнаваемость – автомобиль выглядит стильно, задорно и агрессивно. Экстерьер кроссовера выделяется такими модными атрибутами, как светодиодные «гирлянды» в передней и задней светотехнике, фирменная «пасть тигра» и рельефные бампера с интегрированными «кругляшами» противотуманных фар.
У Киа Соул 2-го поколения «всё тот же кубический кузов», который наделен «раздутыми» арками колес и декорирован хромом, а индивидуализировать его можно за счет двухцветной окраски и четырех видов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов.
Длина модели 2-й генерации составляет 4140 мм, его ширина вписывается в 1800 мм, а высота насчитывает 1593 мм (с учетом рейлингов на крыше – 1605 мм). Показатель колесной базы у кроссовера равен 2570 мм, а дорожного просвета (клиренса) – 160 мм.
В снаряженном состоянии «кореец» минимально весит от 1282 до 1406 кг (в зависимости от модификации).
Внутреннее убранство «Soul» второго поколения выполнено в соответствии с «фамильным» стилем марки, отчего напоминает другие модели «Kia», хотя оригинальные решения в него все же вкраплены. Прямо перед водителем – крупный «штурвал» с россыпью управляющих элементов, а в «топовых» версиях еще и с обогревом. Комбинация приборов может быть двух видов: в «младших» комплектациях шкалы прячутся в отдельных «колодцах», в «старших» установлена панель Supervision со строгими циферблатами и 4.3-дюймовым «табло».
Центральная консоль выглядит свежо и привлекательно, а определенная заслуга в этом принадлежит «лакированному» оформлению. На ней размещены штатная аудиосистема с небольшим экраном (в дорогих исполнениях заменяется 8-дюймовым «телевизором») и оригинальный блок климатической системы с круглым монохромным «окошком».
Интерьер исполнен преимущественно из мягких пластиков, разбавленных серебристым и глянцевым декором, а для сидений предлагается отделка тканью или натуральной кожей.
В арсенале «второго» Kia Soul – удобные передние кресла с упругой боковой поддержкой, плотным наполнителем и достаточными промежутками регулировок. Задний диван неявно отформован под двоих пассажиров, однако запас пространства по всем фронтам позволяет без труда усесться троим.
Багажник у «Соула» небольшой – всего 354 литра в походном состоянии. Под полом – 14-литровый органайзер с тремя отделениями, и только под ним размещено компактное запасное колесо и необходимый комплект инструментов. Спинка «галерки» складывается неравными частями (60/40), в результате чего объем возрастает до 1367 литров, но совершенно ровной площадки не получается.
На российском рынке Киа Соул второй генерации предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками («дореформенная» машина также комплектуется дизельным агрегатом).
«Соул» второго поколения базируется на удлиненной платформе Kia cee’d актуального поколения. Спереди установлена пружинная подвеска со стойками типа McPherson, сзади – торсионная балка и гидравлические телескопические амортизаторы. Всем версиям кроссовера полагается электрический усилитель рулевого управления с тремя режимами работы. Автомобиль оборудован дисковыми передними и задними тормозами (в первом случае имеется вентиляция), дополненными ABS с ассистентом экстренного торможения (BAS).
В России Kia Soul 2018 года продается в пяти уровнях оснащения – Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Начальная комплектация «корейца» минимально оценена в 916 900 рублей, а список ее оснащения объединяет: фронтальные подушки безопасности, ABS и BAS, систему курсовой устойчивости, электроусилитель руля, технологию помощи при трогании в подъем, многофункциональный руль, аудиосистему с 6 динамиками и кондиционер.
Штатно кроссовер комплектуется пакетом «Теплые опции», в который включены передние кресла с подогревом, обогрев наружных зеркал и лобового окна в зоне стоянки «дворников». За автоматическую трансмиссию придется доплатить еще 70 000 рублей.
Максимальное исполнение «Соула» доступно по цене 1 366 900 рублей. Оно «щеголяет», помимо прочего; 18-дюймовыми дисками с черными вставками, климатической установкой, «круизом», функцией бесключевого доступа, ксеноновой фронтальной оптикой, панорамной крышей с электроприводом, датчиками парковки, мультимедийным центром с 8-дюймовым монитором и прочим оборудованием.