киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан

На автомобильном рынке всегда есть конкуренты, а среди двадцатки кроссоверов постоянно обсуждают во многих статьях вопрос, какой из автомобилей Тигуан или Спортейдж лучше и мощнее. Чтобы определить, какая из машин на пять мест лучше и почему они популярны на отечественном рынке, нужно основательно сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по основным показателям.

Технические особенности

С технической точки зрения эти машины довольно сильно различаются. Ожидаемо, что VW этого поколения представлен в широком спектре, начиная с доступного базового турбированного малолитражного «движка» 1.4 литра с двумя мощностями — 125 и 150 «лошадок». Рост объема мотора идет параллельно с увеличением мощности.

В случае корейцев, они решили «брать» рынок мощностями, поэтому минимальный двигатель для отечественного рынка — 2.0 на 150 л. с. Всего для России выпускается два мотора.

Volkswagen Tiguan

Если сравнить Тигуан и Спортейдж, то у первого клиренс больше подходит для наших дорог, ведь у корейца пасадка ниже, но в габаритах особой разницы между ними нет.

Таблица характеристик Фольксваген:

ТопливоАИ-95
Объем бака, л60
Средний расход, литров на «сотню» км6.8
Количество дверей5
Вместимость багажника, л615
Масса транспортного средств, кг1557
Длина/ высота ТС, мм4486/1673
Высота дорожного просвета, мм200
Колесная база, мм2677
Размер колес и дисков215/65 R17
Тип кузоваДжип (SUV 5)

Важно! Фольксваген имеет небольшой расход топлива для кроссовера, он довольно мощный по своим характеристикам.

Kia Sportage

Рассматривая «корейца», как соперника VW, следует обратить внимание на аналогичные характеристики.

Таблица с характеристиками «корейца»:

ТопливоАИ-95
Объем бака, л62
Средний расход, литров на «сотню» км7.5
Количество дверей5
Вместимость багажника, л491
Масса транспортного средства, кг1534
Длина/ высота ТС, мм4480/1645
Высота дорожного просвета, мм182
Колесная база, мм2670
Размер колес и дисков245/45 R19
Тип кузоваДжип/ (SUV 5)

Судя по данным, представленным выше, можно сделать вывод, что несмотря на похожие габариты, расход топлива и размер колес, а также примерно одинаковый крутящий момент, у корейского авто выше, чем у «немца».

Экстерьер

В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.

Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.

Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.

Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».

Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.

Салон и багажник

Изучив внешний вид машин, обязательно стоит осмотреть и интерьер. Если, глядя на экстерьер, определить, какое из авто выигрывает довольно просто, то вот со внутренностями машин стоит разобраться.

При достаточно стандартном и скромном экстерьере Tiguan, над интерьером немецкие производители очень постарались и сделали все на высочайшем уровне. Салон с качественной отделкой, очень удобный, привлекательный, стильный и на самом деле выглядит довольно выразительно. Внутри все выполнено на высоком уровне эргономики, что позволяет водителю, передним и задним пассажирам комфортно чувствовать себя в длительных поездах. Не меньшую роль при выборе играет и угол установки и удобство цифровой приборной панели, которая подчеркивает некую футуристичность Volkswagen. Есть регулировка положения сидений из качественных материалов, поясничный подпор и откидные столики.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Глядя на салон Sportage сразу понятно, что машина стоит дешевле, чем Tiguan и относится к более низкой по бюджету категории. Интерьер оказался намного проще, чем у «немца», цветной дисплей центральной панели спроектировал неудачно, панель смотрится невыразительно и интуитивно с ней работать сложно. Стоит отметить, что салон «корейца» в принципе смотрится неплохо, гармонично и лаконично, но не сравнимо менее презентабельно, чем у немецкой машины. Но передние сиденья и задний ряд выполнены не так удобно, как у VW.

Глядя на интерьеры Киа Спортейдж или немецкого Фольксваген Тигуан что лучше можно не спрашивать — оценки очевидны. Корейский кроссовер не может получить более четырех баллов, а немецкое авто заслуживает твердую пятерку. Именно это и составляет важную часть при выборе, особенно для любителей германского стиля.

При сравнении багажных отсеков двух кроссоверов сразу видна существенная разница в посадке и вместимости. Традиционно у VW багажник большой и вместительный. Производители смогли найти баланс между крупным багажным отсеком и уровнем комфорта в салоне. При лучшем интерьере и большем багажнике на 615 литров объема в походном состоянии, у немцев это получилось. Багажник открывается обычной кнопкой на пульте.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Когда задние спинки автомобиля находятся в сложенном состоянии, объем багажника увеличивается до 1665 литров у «немца» и до 1480 литров у «корейца». В итоге разница объемов отсека достигает 185 литров, и становится еще значимей. И снова очевидным лидером становится VW, а вот Киа не доработали этот момент.

Невозможно без специальных знаний и определения важных элементов связать в жесткий противовес эти два ТС. Главное при выборе, обращать внимание не только на гамму впечатлений от поездки, но и на относительно важные показатели технических характеристик.

Двигатели и трансмиссии

Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.

Volkswagen как всегда «разошелся» и представил сразу пять комплектаций с разными вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, двумя типами коробок передач, передним и полным приводом:

«Немец» может комплектоваться шести или семиступенчатым роботом DSG и шестиступенчатой добротной «механикой». На дизельный мотор устанавливается только роботизированная коробка с семью ступенями передач.

Корейцы немного поскупились и выпустили на отечественный рынок всего два типа двигателя, причем дизеля среди них нет:

Справка. Киа выпускает авто всего с двумя типами трансмиссий — шестиступенчатая механическая с передним приводом и полноприводный автомат для силовой установки 2.4.

Динамика, расход топлива

Чтобы понять, что же мощней — Киа Спортейдж или Тигуан, следует сравнить динамику езды и экономичность потребления топлива. Данные указаны по времени разгона до 100 км/ч в режиме езды по городу, за его пределами и смешанном.

Сравнительная таблица динамики разгона и потребления топлива:

дизельТип трансмиссии6 МТ6 DSG6 МТ7 DSGПривод2WD2WD/4WD4WDЛошадиные силы125150180220150Разгон10,59,27,76,59,3Расход8,3/5,3/6,58,8/5,5/6,88,3/5,3/6,510,5/6,3/8,011,2/6,6/8,47,5/5,1/6,1

184Разгон10,511,411,111,69,6Расход10,6/6,2/7,910,8/6,1/7,910,8/6,5/8,211,1/6,6/8,312,0/6,6/8,6

Данные указанные в таблице: трансмиссия МТ — «механика», АМТ — автоматическая, DSG — «робот», объем в литрах, разгон в секундах, расход в литрах, привод 2WD — передний, 4WD — полный.

Как видно из таблицы, при сопоставимых по мощности моторах Tiguan или Kia, типу коробок передач и типу привода «немец» демонстрирует существенно лучшие характеристики динамики, с более низким расходом топлива, чем «кореец».

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Управляемость и проходимость

У немецкого кроссовера идеальное управление. Он покоряет быстрой реакцией откликов. Электроусилитель руля не обманывает водителя и честно меняет усилие на колодке, здесь и сейчас. Однако заметна легкая чувствительность на асфальтированных колеях и нервозность к боковому ветру.

Внимание! Во время езды Sportage не так честен перед водителем, подобравшись ближе к пределу чувствуется легкая искусственность усилителя.

На прямой дороге проблем не возникает. Автомобиль уверенно держит заданную водителем траекторию.

При резкой смене полосы система стабилизации у Тигуан слегка вмешивается, потому что ходовая часть самостоятельно быстро гасит траекторные маневры. Спортейдж возвращается в состояние равновесия заметно дольше из-за колебаний в ходовой.

Несмотря на то что Tiguan или Kia Sportage классом относятся к кроссоверам, некоторые внедорожные качества у них быть обязаны. Принцы работы коробки передач у них одинаковый — постоянный привод на колесах спереди и задняя ось, которая подключается через муфту, но у Киа есть функция ее блокировки. Если нужна машина внедорожник, то оба авто явно не будут соответствовать этому классу.

Системы безопасности, опции

Оба автомобиля имеют хороший уровень безопасности по тестам, в чем можно убедиться из таблицы:

TiguanSportage
Пассажирские, водительские, боковые и оконные подушки безопасности++
Системы контроля BAS, EBD+
Система предотвращения столкновений+
Датчик состояния водителя+
ЭРА-ГЛОНАСС++
Система стабилизации (ESP)++
Система антиблокировки (ABS)++
Система антипробуксовки (ASR)+
Система помощи при старте в гору++
Крепление на заднем ряде сидений для детского кресла++
Датчик давления в шинах++
Блокировка замков задних дверей++

Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что Tiguan более надежен. В нем дополнительно установлены системы безопасности ASR и BAS, а также датчик отслеживания состояния водителя и предотвращения столкновения.

Ремонт и обслуживание

Не менее интересно узнать, какой кроссовер дешевле в техническом обслуживании — Tiguan или Sportage.

Далее будет рассмотрена стоимость ТО базовых версий моделей с пробегом до 60 000 километров.

Стоимость ТО базовых версий

ТигуанСпортейджТО-1 на 15 тыс. км в рублях10 0239 588ТО-2 на 30 тыс. км17 98911 223ТО-3 на 45 тыс. км10 02311 197ТО-4 на 60 тыс. км17 98918 877Итого:56 024 руб.50 855 руб.

Внимание! Исходя из данных таблицы затраты на ТО в перерасчете на один километр пробега у Тигуан дороже, чем у конкурента — 0,93 и 0,85 рублей за 1 км/пробега соответственно. Техосмотр корейского кроссовера на 9% дешевле.

Не менее интересно знать, какая будет стоимость страховки КАСКО для новых кроссоверов базовой комплектации. В зависимости от страховой компании стоимость полиса для Тигуан и Спортейдж заметно разнятся:

Проанализировав рынок, становится понятно, что и застраховать от угона корейский автомобиль стоит меньше на те же 9%, чем немецкую машину.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Комплектации и цены

Первое на что обращается будущий владелец, прежде чем купить автомобиль — соответствие цены и комплектации.

Сравнение базовых версий Tiguan и Sprotage не является объективной оценкой, потому что автомобили стоят в разной ценовой категории (цены указаны на сайте дилера):

Чтобы оценивание было максимально объективным, в качестве конкурента VW будет выступать кроссовер Классик, но для начала выберем корейца с дополнительным пакетом под названием «Теплые опции». Его цена будет всего на 1% ниже, чем у VW — 1 489 000 рублей.

В отличие от Фольксвагена авто Киа оснащено:

По оснащению Тигуан Trendline отличается. Он «нафарширован» внушительней, в нем есть:

Внимание! Немецкий автомобиль базовой комплектации оснащён значительно лучше своего оппонента. Если сравнивать более расширенные комплектации у обоих конкурентов, то «немец» по цене проигрывает.

Резюме

В противоборстве между Tiguan или Kia Sportage немецкий кроссовер уверенно лидирует. Еще его оснащение значительно лучше, а стоимость базовой комплектации такая же, поэтому многие хотят его выбрать. Багажный отсек у Тигуан намного вместительный при практически одинаковых габаритах у обоих автомобилей. Также VW превосходит конкурента по экономичности расхода топлива и динамике езды.

Хотелось добавить несколько итогов: по обслуживанию Киа дешевле соперника, а все его силовые установки спроектированы нетурбированными, что кажется надежней и дешевле в ремонте.

Результаты соперничества тут отлично демонстрирует не только обзор, но и динамика продаж в 2019 году: Тигуан — более 16 тысячи экземпляров, а Спортейдж — 15,5 тысячи автомобилей.

Источник

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Рыночная популярность случайно не приходит – это всегда результат чьих-то усилий, а также проекция на продажи итогового сочетания цены, качества и потребительских желаний. Два сегодняшних кроссовера основательно прописались как минимум в двадцатке самых продаваемых моделей на нашем рынке – а значит, нам будет особенно интересно взглянуть на тот подход, которым каждый из них добился такого успеха. Итак, разбираемся с Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Н а деле немецкий и корейский кроссовер различаются весьма серьезно, и различия начинаются уже с подхода к технике. «Немец» ожидаемо заходит с «мелких карт»: базовый мотор имеет 1,4 литра объема и турбину, а также два варианта мощности – 125 и 150 сил. Рост объема сопровождается и увеличение мощности, но без турбины тут не обходится в любом случае: ни у бензинового двухлитрового мотора на 180 или 220 сил, ни у двухлитрового же дизеля на 150 «лошадок». Столь же прогрессивная ситуация и с коробками передач: если не хотите иметь дело с шестиступенчатой механикой, получите один из двух вариантов «мокрой» DSG – или шестиступенчатую DQ250 с «маленьким» мотором 1,4, или семиступенчатую DQ500 с двухлитровыми агрегатами.

У Sportage все иначе: здесь балом правит двухлитровый атмосферный мотор на прагматичные корейские 150 л.с. Кроссоверы с передним приводом начисто лишены альтернатив ему, а те, кому нужен полный привод, смогут доплатить и выбрать что-то более близкое к немецкому конкуренту: турбированный 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском или двухлитровый дизель на 185 л.с. Скоробками передач все тоже гораздо проще: семиступенчатый преселективный «робот» собственной для корейцев разработки положен только бензиновому турбомотору, а все остальные варианты оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом с тем же числом ступеней.

Но выбор механической «основы» – пожалуй, не самое сложное по сравнению с определением подходящей комплектации. Ключевая трудность здесь – разница немецкого и корейского подходов к формированию списка оснащения (мы уже сталкивались с этим в сравнении Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Если второй подразумевает относительно простое постепенное насыщение автомобиля опциями параллельно с увеличением цены, то первый одновременно дико сложен, но столь же удобен. Дело в том, что каждая из комплектаций Tiguan является «базовой», и к ней можно докупить пакеты опций, необходимых конкретно вам. В результате простые пять версий, помноженные на кучу доппакетов, образуют несметное количество вариаций за самые разнообразные деньги. Более того, даже самая «старшая» комплектация тоже не являются исчерпывающей – в ней нет многого из того, что можно получить за доплату. Поэтому с точки зрения прямого сравнения конфигуратор Volkswagen – настоящая вакханалия, и есть подозрения, что как минимум треть из тех 3 тысяч человек, что ежемесячно покупают Sportage – это те, кто не осилил выбор подходящей версии Tiguan (и хотя это шутка, она слегка грустная).

Базовая комплектация

Подсознательно большей свободы выбора даже в базовой версии ожидаешь от корейского автомобиля, однако на практике все оказывается наоборот. Sportage в версии Classic предлагается исключительно в переднеприводном исполнении с механикой – ну и с двухлитровым атмосферником, разумеется. Если вы хотите полный привод, то доплатить нужно будет не только за него, но и за пакет «теплых опций», хоть и весьма полезных, а сумма доплаты составит целых 180 тысяч – именно такова разница между переднеприводной версией Classic и полноприводной Classic «Теплые опции». Но вернемся к нашей базе.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

У Tiguan философия другая с самого начала: даже базовый список оснащения можно уложить в автомобиль со 125- или 150-сильным мотором, а также выбрать между передним и полным приводом и механической или роботизированной КПП. Только вот заполучить автомобиль и с DSG, и с полным приводом 4Motion нельзя, а еще последний требует наличия как минимум 150 л.с. под капотом. Но даже с учетом этих ограничений выбор двигателя и трансмиссии здесь заметно шире, чем у Sportage.

Разнится у немцев и корейцев и подход к набору базовых опций. Есть, конечно, и много общего: хороший комплект подушек безопасности, широкий набор электронных вспомогательных систем, включающий не только ABS, стабилизацию и помощь при трогании в гору и спуска с нее, но и систему стабилизации прицепа, а также прочие «мелочи» вроде мультируля, комплекта стеклоподъемников и центрального замка с управлением с ключа.

А вот дальше начинаются довольно серьезные различия. Базовый Sportage оснащен тоже вполне базово: здесь есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, CD, USB и монохромным дисплеем, и система контроля давления в шинах. На этом список опций, в общем-то, исчерпан – добавить можно разве что 16-дюймовые легкосплавные колеса.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

У Tiguan базовые колеса – 17-дюймовые, но это не главное его отличие. Здесь есть еще целая охапка полезных мелочей: электрозеркала с подогревом, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогревы передних сидений, руля и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки и электроручник. Кроме того, аудиосистема здесь уже имеет цветной 6,5-дюймовый экран, а динамиков 8 против 6 у Kia. Довершает список система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля с системой экстренного торможения.

Учитывая все вышеозвученное, совершенно неудивительно, что Tiguan в начальной комплектации стоит дороже Sportage. Однако разница в цене при этом не так велика, как можно было бы ожидать. За Kia в безальтернативном исполнении попросят 1 289 900 рублей, а за Tiguan с передним приводом и 125-сильным мотором – 1 399 000. При этом можно доплатить ровно сотню и за 1 569 000 рублей получить такую же машину с DSG, а можно добавить 170 и стать обладателем полноприводного 150-сильного кроссовера на механике за 1 569 000 рублей.

Справедливости ради стоит чуть подробнее упомянуть и о упомянутых выше версиях Classic «Теплые опции», в которых Sportage получает подогревы передних и задних сидений, боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также возможность заказать полный привод или АКПП – но по отдельности. За сами теплые опции предлагается доплатить сто тысяч (и автомобиль обойдется в 1 389 900), в связке с автоматом – 140 тысяч (до 1 449 900), а с полным приводом – 160 тысяч (до 1 469 900 рублей).

Больше опций

Шаг вверх по списку комплектаций продолжает тему частичного сходства и общего различия. Sportage в версии Comfort уравнивается с Tiguan по части подогревов сидений обоих рядов, боковых зеркал, руля и лобового стекла, а также получает датчик дождя, раздельный климат-контроль и круиз-контроль. Но по части «уникальных» опций тут вновь не так густо: это электропривод складывания боковых зеркал и электропривод поясничного подпора водительского сиденья. Ну и автоматический режим водительского стеклоподъемника – если это можно считать за опцию, заслуживающую такого внимания.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Впрочем, и у Tiguan в комплектации Comfortline не появляется «критически важных» элементов оснащения, хотя список довольно интересный: галогеновые фары уступают место светодиодным, да еще и с датчиком света, на приборной панели появляется цветной дисплей, а в бамперах – парктроники.

А вот с точки зрения техники Tiguan продолжает лидировать, еще больше расширяя спектр доступных вариантов. Здесь доступны все двигатели: оба варианта 1,4-литрового мотора, 180-сильная версия двухлитрового, а также дизель. Даже механическую КПП можно выбрать – правда, только с самым чахлым 125-сильным агрегатом. Зато полный привод доступен с любым из оставшихся трех вариантов, а дизель и «старший» бензиновый мотор, как мы помним, получают семиступенчатую DSG, так как она переваривает больший крутящий момент.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Но лидирует Tiguan не только по части техники, но и по цене: за переднеприводную «механическую» версию нужно отдать 1 589 000 рублей, а полный привод, автомат и 150-сильный мотор повышают ценник почти на 200 тысяч, до 1 799 000. Дизельная версия обойдется еще на сотню дороже, минимум в 1 899 000 рублей, а самый дорогой Tiguan в этом исполнении – двухлитровый бензиновый (с DSG и полным приводом, разумеется) за 1 989 000 рублей. У Kia все немного «полегче»: переднеприводный Comfort на механике стоит 1 444 900 рублей, а с автоматом – 1 504 900. Полный привод увеличивает ценники до 1 524 900 и 1 584 900 рублей соответственно.

Современная мультимедийка

Третий вариант оснащения довольно нестандартен с точки зрения прямого сравнения – дело в том, что у Tiguan между исполнениями Comfortline и Highline вклинилась «читерская» спецверсия CITY. Читерская она потому, что в ней за меньшие деньги предлагается ряд опций, которые потом будут недоступны даже для базового Highline, появляясь вновь лишь «в самом топе». Ну а Sportage просто получает новый комплект «допов», который выводит его в комплектацию Prestige.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Кроссовер от Kia в версии Prestige опять «догоняет» Volkswagen в плане наличия омывателя фар, цветного дисплея на приборной панели, датчика света, электроручника и комплекта парктроников. Но кое-в чем даже обгоняет: здесь в отделке сидений появляется кожа. Ксеноновые фары – уникальная опция, но только потому, что Tiguan оснащается исключительно диодной головной оптикой.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Важным дополнением для обеих машин становится полноценная мультимедийная система с цветным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Небольшая разница есть в диагонали дисплея: у Sportage это 7 дюймов, а у Tiguan – 8. Кроме современной мультимедийки оба автомобиля получают бесключевой доступ с кнопкой пуска двигателя и камеру заднего вида.

Ну а «хитрый» Tiguan, кроме того, обзаводится хорошим комплектом электронных помощников: в их числе система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, ассистент парковки с боковыми датчиками, а также адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно «ползти» в пробке. Бонусом можно считать электропривод двери багажника, имеющий вдобавок «функцию отложенного закрывания».

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

По части техники тут по сравнению с прошлой версией не меняется почти ничего: у Sportage в арсенале по-прежнему только двухлитровый 150-сильный атмосферник в сочетании с разными типами привода, а у Tiguan – практически полный ассортимент. Только механическую КПП здесь получить уже нельзя: в «городской» версии CITY даже 125-сильный переднеприводный Tiguan оснащается «роботом», и Sportage тоже лишается варианта с МКПП.

Ценники же в зависимости от моторов и коробок вырастают на сотню-другую тысяч рублей. За Sportage просят 1 709 900 или 1 789 900 рублей в зависимости от типа привода, а за Tiguan – от 1 689 000 до 2 039 000 рублей.

Почти топ

Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.

В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.

Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan

Спорт или что-то похожее

Так вышло, что обе «топовые» версии кроссоверов имеют спортивное название: у Kia это GT Line, а у Volkswagen – Sportline. Вот только подход к их функциональному наполнению, как мы уже знаем, несколько разнится.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Корейский кроссовер в этой комплектации получает сплошь имиджевые элементы: усеченный снизу «спортивный» руль, подрулевые лепестки, металлическую накладку на порог багажника, особую отделку салона и специальные 19-дюймовые диски, а также светодиодные противотуманные фары. При этом GT Line даже в чем-то «скромнее», чем Premium: здесь нет биксенона и панорамной крыши, а также упомянутого выше набора систем облегчения жизни водителя – удержания в полосе, контроля слепых зон и так далее. И даже парковаться на «спортивном» кроссовере придется самостоятельно: автопарковщика здесь тоже нет.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

А вот его немецкий собрат, напротив, «вбирает в себя» все опции, что были перечислены в версиях CITY и Highline, и добавляет к ним еще несколько фишек: альтернативные «эргономичные» передние сиденья, имеющие электрический поясничный подпор и функцию массажа, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением. Кстати, только в этой версии Tiguan уравнивается со Sportage по диаметру колес – это 19-дюймовые «катки» с шинами размерности 255/45.

киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Смотреть картинку киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Картинка про киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше. Фото киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше

Справедливости ради стоит отметить, что «спортивная» версия Kia, лишившись некоторых опция, в итоге оказывается дешевле исполнения Premium. Разница между «немцем» и «корейцем» в этих версиях составляет около 300 тысяч рублей. Главная фишка версии GT Line для Sportage – это возможность выбрать 1,6-литровый турбомотор на 177 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями: такой автомобиль обойдется в 2 044 900 рублей. С обычным атмосферником он стоит 1 934 900 рублей, а дизельная модификация – самая дорогая: 2 054 900 рублей. Tiguan же ожидаемо лишается маломощных моторов и переднего привода, сохраняя выбор между двухлитровым бензиновым и дизельным агрегатами. Дизель – самый «дешевый»: он стартует от 2 289 000 рублей, а бензиновая модификация в зависимости от мощности стоит 2 289 000 или 2 369 000 рублей.

Выводы

Выводов о выгодности покупки в пользу одного из рассмотренных автомобилей мы традиционно делать не станем. Здесь есть над чем подумать, причем не только с точки зрения оснащения. Кто-то отдает предпочтение современным турбомоторам и быстрым преселективным автоматам, а кто-то принципиально покупает более простые атмосферные двигатели и гидромеханические АКПП. Для кого-то решающую роль играет динамика, а для кого-то – экономия нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому окончательный выбор, как всегда остается за покупателем – а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения несколько проще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *