киа церато или киа оптима что лучше
Cerato или Optima – какую KIA выбрать?
Опубликовано: 16 окт 2018, 18:11 8237
Недавно горячо любимая россиянами корейская марка KIA представила свой новый седан со спортивным характером – Cerato. Модель оказалась более чем достойной: яркая харизматичная внешность, динамичные двигатели, богатая современная комплектация и при этом вполне разумная по меркам класса цена. Можно брать! Но постойте, торопиться здесь ни к чему! У KIA ведь есть ещё одна, не менее достойная модель той же категории – Optima. И кого же из этих четырехколесных красавцев стоит выбрать? Давайте разберемся вместе.
Цена и характеристики
Базовая версия Киа Церато стоит 1 049 900 рублей. За эту сумму вы получаете 1,6-литровый 128-сильный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Автомобиль с тем же двигателем в паре с шестиступенчатым автоматом обойдется вам минимум в 1 089 900 рублей. 2-литровый мотор мощностью 150 лошадей идет в комплекте только с автоматом. В зависимости от версии комплектации Серато с таким движком будет стоить от 1 119 900 до 1 359 900 рублей.
Optima идет с тремя вариантами двигателей: младший – как раз тот самый, 2-литровый 150-сильный, что и у Cerato. Здесь его можно взять и с механикой. Такой вариант обойдется в 1 229 900 рублей, что на немалые 110 000 рублей дороже, чем Cerato с тем же двигателем и уже автоматом. Базовая Оптима с АКПП оценена в 1 349 900 рублей. Зато у этой модели есть и ещё два двигателя на выбор: 2.4-литровый мощностью 188 л.с., по цене от 1 549 900 до 1 729 900 рублей и 2-литровый турбированный, выдающий уже все 245 л.с. Такая версия Optima стоит 1 899 900 рублей.
Динамические характеристики базовых вариантов обеих моделей практически идентичны: максималка – в районе 200 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на автомате – порядка 10.6 секунды. В плане расхода топлива Optima более прожорливая, но не так чтобы критично. Разница составляет порядка 0,2-0,3 литра на 100 километров пути.
Главный вопрос здесь заключается в том, хватит ли вам 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. или хочется чего-то большего? А что-то большее здесь может предложить только Optima. Если Cerato выдает максимум 203 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, то турбированная версия Optima стартует сразу на 2,4 секунды быстрее и может разогнаться уже до 240 км/ч. И вот это уже весьма и весьма существенная разница!
Комплектация
Для справедливости будем сравнивать не базовые, а одинаковые версии – Comfort с 2-литровым 150-сильным двигателем и коробкой автомат. Здесь разница в цене довольно существенная – Optima на 230 000 рублей дороже Cerato. Сосредоточимся на различиях, а точнее говоря, на том, что есть у первой и чего нет у второй: подогрев рулевого колеса, легкосплавные колесные диски, светодиодные противотуманные фары, глушитель с хромированной насадкой, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятка КПП, подрулевые «лепестки» переключения передач, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда, система выбора режима движения (Drive Mode Select). В общем, различий довольно много, но вот стоят ли они 230 000 рублей, это уже вам решать. В конце концов, за эти деньги можно взять целых два iPhone Xs!
Если же говорить о комплектациях автомобилей в сумме, то оба они оборудованы более чем достойно. Уже в базовую версию обеих моделей входят все шесть подушек безопасности (передние фронтальные и боковые, шторки безопасности во всю длину салона), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах и много чего ещё, не менее интересного. Ну а в максимальных версиях идет уже и светодиодная оптика, и система контроля слепых зон (BSD), и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), и навигационная система с большим сенсорным дисплеем, и прочие штучки класса люкс.
Комфорт и практичность
KIA Optima больше Cerato по всем параметрам. Габариты кузова седана составляют 4855 / 1860 / 1485 мм, против 4640 / 1800 / 1450 у «младшего брата». Колесная база у Optima – 2805 мм, против 2700 мм у Cerato. Соответственно, и в салоне старшей модели заметно просторнее как спереди, так и сзади. Багажник у Optima тоже больше, но уже не так значительно: 510 литров против 502 литров у Cerato.
Здесь разницу между моделями можно объяснить так: Optima – это настоящий седан бизнес-класса со всеми отсюда вытекающими, а Cerato – тот, кто всеми силами к этому стремится и подобрался уже очень и очень близко, но все же недотягивает. Впрочем, за счет немалой разницы в цене многие россияне наверняка сделают выбор именно в пользу Cerato, обосновав свою покупку фразой в духе: «Почти Optima, а стоит дешевле!».
Так какой же автомобиль лучше?
На самом деле оба седана от KIA хороши, и какой бы из них вы ни выбрали – точно не разочаруетесь! На стороне Optima представительные габариты, мощные двигатели и расширенная комплектация. Cerato может похвастаться яркой, модной и динамичной внешностью и, конечно же, куда более привлекательной ценой. Впрочем, ценник справедлив в обоих случаях.
Если сравнивать автомобильный рынок с миром гаджетов, то немецкие бизнес-седаны от BMW, Audi и Mercedes – это iPhone. Цены на них явно завышены, но люди все равно с радостью их покупают, потому что это престижно и круто. KIA Optima – это флагманский смартфон от Samsung. На самом деле он практически не уступает iPhone, а в чем-то даже превосходит его, но стоит при этом значительно дешевле.
На удивление, даже разница в ценах этих двух примеров одинаковая – iPhone в среднем стоит в 1,5 раза дороже гаджета от Samsung, точно так же, как и BMW третьей серии в 1,5 раза дороже KIA Optima. Но кто же тогда в этой истории Cerato? А Cerato – это флагман от Huawei! Он стоит еще дешевле Samsung и при этом очень и очень похож на флагман корейского бренда. Да, смартфоны Samsung определенно куда престижнее, и у них есть «фишки», которых не найдешь у Huawei, но и китайские аппараты хороши по-своему. Особенно, когда смотришь на их ценник!
Что лучше KIA Cerato (КИА Керато) или KIA Optima (КИА Оптима)
Комплектации и цены
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 128 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.6 сек. Максимальная скорость: 200 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.3 | 5.8 | 7.1 л.
Безопасность и системы
- Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки и шторки безопасности Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС Система контроля давления в шинах Интегрированная система активного управления (VSM) Система помощи при трогании на подъеме (HAC) Система помощи при экстренном торможении (BAS) Антиблокировочная система тормозов (ABS) Передние и задние дисковые тормоза Ключ с дистанционным управлением центральным замком Иммобилайзер
Дизайн и внешнее оборудование
- Дневные ходовые огни (DRL) Зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова Передние и задние брызговики Полноразмерное запасное колесо Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом Подогрев форсунок стеклоомывателя Стальные диски 15″, с полноразмерными колпаками и шинами 195/65 R15
Интерьер и оборудование салона
- Бортовой компьютер Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом Аудиосистема с радио AUX&USB входы (6 динамиков) Bluetooth для подключения мобильного телефона Мультифункциональное рулевое колесо Водительское сиденье с регулировкой по высоте Подогрев передних сидений Кондиционер
Дополнительное оборудование и опции
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин Двигатель: 2 литра, 150 л.с. Коробка передач: АТ Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.7 сек. Максимальная скорость: 202 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 11.2 | 5.8 | 7.8 л.
Безопасность и системы
- Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки и шторки безопасности Система курсовой устойчивости (ESC) Интегрированная система активного управления (VSM) Система помощи при трогании на подъеме (HAC) Система предупреждения об экстренном торможении (ESS) Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС Датчик света Круиз-контроль Датчик дождя Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
Дизайн и внешнее оборудование
- Cветодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) Полноразмерное легкосплавное запасное колесо Электропривод складывания зеркал заднего вида Спортивный задний бампер с диффузором Система контроля давления в шинах Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей Боковые зеркала с электроприводом и подогревом Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/60 R16 Глушитель с хромированной насадкой Проекционные противотуманные фары
Интерьер и оборудование салона
- Мультифункциональное рулевое колесо Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом Bluetooth для подключения мобильного телефона Подогрев передних сидений Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5″ Прикуриватель и пепельница Сиденья с отделкой тканью Интерьер с отделкой под металл Раздельный климат-контроль Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы 6 динамиков Подогрев рулевого колеса Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей Подрулевые «лепестки» переключения передач Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла Сетка для крепления багажа
Дополнительное оборудование и опции
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.
Сравнение Kia Cerato или Kia Optima
Выбирая из двух корейских седанов от одного производителя, следует учесть, что хотя Cerato считается бюджетным автомобилем, разница в стоимости не так уж велика, и в части комплектаций они пересекаются. А значит, это хороший повод сравнить их достоинства и недостатки.
Технические особенности моделей
Как обычно, для сравнения технических характеристик испытуемых моделей мы стараемся выбирать экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссиями. В нашем случае это удалось: оба седана имеют в линейке двигателей двухлитровые 150-сильные агрегаты.
Смотрим различия по другим основным характеристикам:
Optima | Cerato | |
Страна сборки | РФ | Россия |
Объём мотора, л. | 1,998 | 1,999 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, при об/минуту Нм | 196/4800 | 192/4000 |
Тип трансмиссии | АТ | АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 70 | 50 |
Длина, см. | 486 | 464 |
Высота, см. | 149 | 145 |
Колёсная база, см. | 280 | 270 |
Клиренс, см. | 15,5 | 15,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,545 | 1,255 |
Объём багажника, л. | 510 | 502 |
Типоразмер покрышек | 215/60R16 | 205/55R16 |
Экстерьер
Седан Cerato четвёртого поколения характеризуется привлекательным, в меру спокойно-гармоничным, и в то же время солидным обликом.
Салон автомобиля Kia Optima
Автомобиль интересен со всех ракурсов, но анфас стоит выделить: передок седана здорово напоминает Stinger: поднятая вверх под небольшим углом светотехника, узкая радиаторная решётка, массивный воздухозаборник и запоминающиеся выпуклости по краям капота.
В профиль силуэт выглядит исключительно динамично, тыл тоже оригинален благодаря выступающей заострённой крышке багажника с ходовыми огнями под ней и фонарями заднего хода на узком бампере с диффузорами.
Optima только один раз успела сменить поколение. Но хотя седан позиционируется как представитель D-класса, по своим габаритам он вполне подходит для сегмента классом повыше.
Внешность автомобиля не вызывает нареканий: она динамичная и пропорциональная, в ней присутствуют даже нотки спортивности, которые уживаются с презентабельностью, присущей машинам представительского класса.
По сравнению с Cerato Optima выглядит более строго. Седан гольф-класса явно ориентирован на молодёжную аудиторию.
Салон автомобиля Kia Cerato
Салон и багажник
Тот факт, что разработчики Cerato ориентировались на определённый возрастной контингент, доказывает и интерьер седана: он выглядит очень современно и явно в угоду европейским покупателям. Стиль «техно» прослеживается во всём, от панели приборов и центральной консоли до оформления задней части салона. Качество сборки выше среднего, как и используемых отделочных материалов. Для седана С-класса 502 литров багажного отделения – вполне приемлемый показатель. Его эргономика неплоха, и подпольная ниша вмещает и набор необходимых инструментов, и полноразмерную запаску.
Интерьер Optima классический: здесь отсутствуют выделяющиеся элементы, панель смотрится очень гармонично и презентабельно. Эргономика превосходная, и даже внешне ощущается высокое качество мягкого пластика.
Багажное отделение чуть побольше, чем у оппонента, но сетовать на 510 литров не приходится. Зато есть претензии к организации внутреннего пространства, часть которого съедают петли, а инструментарий для фиксации поклажи ограничен несколькими крючками и парой ремешков в левом кармане.
Можно смело утверждать, что вопрос, что лучше, Cerato или Optima, лежит в области вкусов и предпочтений. То есть оценку если и давать, то она будет безусловно субъективной.
Вместительность багажника Kia Optima
Двигатели и трансмиссии
Гамма моторов, предлагающихся российскому покупателю, у Kia Cerato четвёртой генерации невелика: это два четырёхцилиндровых «атмосферника» с алюминиевым БЦ/ГБЦ, рядной компоновкой, и малошумной цепью вместо ремня:
Оба мотора сочетаются с шестидиапазонным автоматом, 128-сильный двигатель может также комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой.
По сравнению с Cerato Optima выглядит в этом аспекте гораздо привлекательнее: линейка силовых агрегатов здесь длиннее, а по мощности превосходит оппонента чуть ли не вдвое:
Шестиступенчатая механика полагается только 150-сиоьному движку, шестидиапазонная АКПП поставляется со всеми моторами, причём с младшими работает модификация A6MF2, а с турбомотором — A6LF2 отличающаяся способностью работать с более высоким крутящим моментом от коленвала.
Вместительность багажника Kia Cerato
Динамика, расход топлива
А что у нас с экономичностью и скоростными возможностями? Сравним Kia Optima и Cerato по этим показателям.
Kia Cerato с 1,6-литровым мотором разгоняется до сотни за 10,6 секунд на механической коробке, и тратит на это 11,6 секунд, работая в паре с автоматической коробкой. Максимальная скорость, соответственно, составляет 200 и 195 км/час, а средний расход бензина – 7,1/7,3 л. на 100 км.
У двухлитрового мотора, который агрегируется исключительно с АКПП, показатели следующие: 9,8 секунд, 203 км/час, 7,4 л. на 100 км.
Посмотрим, чем ответит Optima:
Как видим, сравнения явно не в пользу Cerato. У Optima скоростные показатели топового мотора вообще запредельные, а расход бензина относительно невысок.
Под капотом Kia Optima
Управляемость и безопасность
Подвеску Kia Cerato нельзя назвать идеальной, она хорошо справляется с мелкими дефектами дорожного полотна, раскачка для неё тоже не характерна. Однако более крупные неровности уже будут ощущаться. При этом плавность хода не страдает, даже если седан перемещается по грунтовке. На заднем диване уровень комфорта практически такой же, как спереди. Это явная заслуга конструкторов.
Optima в этом отношении выглядит похуже, хотя плавность хода здесь идеальная. Есть замечания к энергоёмкости подвески: если средние по размерам ямы машина просто не замечает, то мелкие дефекты и крупные колдобины будут ощутимы. Да крены на скоростных поворотах приличные (как и продольные).
Зато с безопасностью у Kia Optima полный порядок: 5 звёзд по версии Euro NCAP. А также почетный титул «Самого безопасного автомобиля» по версии IIHS (США).
Под капотом Kia Cerato
Комплектации и цены
Базовая комплектация Cerato стоит 1,105 миллионов рублей – это уже не бюджетник. Оснащение здесь на удивление неплохое: шесть ПБ, автокондиционер, полный пакет электростеклоподъёмников, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, магнитола с шестью динамиками.
Топовая модификация GT Line + стоит 1,439 миллионов и может похвастаться двухзонным КК, кожаным салоном, «мультимедийкой» с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, парктрониками спереди и сзади, светодиодной головной оптикой, круиз-контролем и неплохим набором ассистентов и систем безопасности.
Базовая Optima стоит 1,335 миллионов рублей и включает те же 6 подушек, кондиционер, 4 электростеклоподъёмника – словом почти такой же набор. Можно упомянуть разве что обогрев форсунок стеклоочистителя.
Версия GT с турбомотором стоит 2,044 миллиона рублей и по уровню оснащения практически соответствует топовой Optima.
Какой модели отдать предпочтение
Выбор несложен. Если вы гонитесь за комфортом, то здесь имеется паритет, так что переплачивать смысла нет. Для тех, кто любит драйв, Optima определённо понравится больше. А в целом при ответе на вопрос, что лучше, Optima или Cerato, необходимо учитывать и другие факторы, в том числе внешнюю привлекательность и эргономичность интерьера.
KIA Cerato или Optima – что лучше
Выбирая между седанами корейского автопроизводителя, нужно изучить характеристики каждого, чтобы сравнить положительные и отрицательные стороны. Хотя Cerato относится к бюджетной версии, он не сильно отличается в цене от Optima. Комплектации у этих моделей также пересекаются.
Особенности RIA Cerato
Четвертое поколение Cerato отличается привлекательным, удивительно спокойным, даже солидным обликом. Его динамический силуэт подчеркнут заостренной выступающей крышей багажника. Российские автомобилисты могут купить KIA Cerato 2020 модельного года, оснащенные цепным приводом и 4-цилиндровыми «атмосферниками»:
Агрегаты удачно сочетаются с 6-ступенчатым автоматом. Для 1.6-литрового двигателя предусмотрена возможность установки 6-ступенчатой МКПП. При такой комплектации для набора первой сотни требуется 10.6 секунд, с автоматом затрачивается на секунду больше. Двухлитровый агрегат достигает сотни за 9.8 сек и продолжает разгоняться до 203 км/час.
Базовой комплектации доступны: кондиционер, шесть ПБ, подогрев и регулировка зеркал, пакет электроподъемников, магнитола с 6 динамиками. Топовую модификацию представили с кожаным салоном, передним и задним парктрониками, двухзонным КК, мульдимедийной системой, светодиодной оптикой, приличным набором систем.
KIA Optima – седан гольф-класса
В отличии от Cerato модель Optima имеет более строгую внешность. Несмотря на приличные габариты, седан считается автомобилем D-класса. Пропорциональный и динамичный экстерьер содержит нотки спортивности, пересекающейся с презентабельностью, свойственной автомобилям более высокого класса. Цена КИА Оптима у официального дилера не слишком отличается от предыдущей модели. Радует выбор силовых агрегатов и доступная мощность:
150-сильный агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой, для остальных моторов предназначена 6-ступенчатая АКПП. Двухлитровый агрегат достигает сотни за 9.6 сек с МКПП и 10.7 с АКПП. 2.4-литровому двигателю потребуется 9.1 сек, турбированному достаточно 4.7 сек.
Как сделать выбор
Чтобы определиться с выбором, нужно посетить официальный автосалон КИА в Екатеринбурге, осмотреть каждую модель, поговорить с консультантом. Любители комфорта сумеют достойно оценить Cerato. Когда в приоритете драйв, Optima подойдет больше. Делая выбор между этими моделями, кроме технических характеристик, необходимо учитывать эргономичность интерьера и внешнюю привлекательность.
Сравнение Киа Оптима и Киа Серато, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Да Нет | 2 | раза уже помогла |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Киа Оптима от Киа Серато, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Киа Оптима и Киа Серато за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Киа Оптима и Киа Серато в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Киа Оптима и Киа Серато в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Киа Оптима и Киа Серато на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Киа Оптима и Киа Серато в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Киа Оптима и Киа Серато, самые популярные конкуренты.