кидар в библии что такое
Кидар в библии что такое
«Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.»
(Исаия 42:8-13)
В данной статье я сначала буду приводить аргументы мусульман, используемые по отношению к вышеуказанной цитате, а потом давать им христианский комментарий. Отдельно замечу, что трактовку данного пророчества вы сможете найти здесь:
● Ответ:
Если внимательно прочесть вышеприведенную цитату, то мы увидим, что во-первых, в ней не сказано, что среди народов, обитающих в пустыне, на скалах и вершинах гор, придет новый пророк, целью которого будет принести новую Книгу. Библия лишь говорит, что кидаряне будут воспевать новую песнь так же, как и другие народы.
«. хвалу Ему от концов земли. »
● Во-вторых, под «новой песней» не понимается новое Откровение. В оригинальном тексте этого места используется еврейское слово «шийр». В общей сложности, оно встречается в Ветхом Завете около девяноста раз. И ни разу (!) под ним не понимается «Откровение», наоборот, оно означает лишь «песню».
Более того, нет ни малейшего намека на то, что данная «новая песнь» будет написана (или ниспослана) на языке кидарян. Поэтому, данная цитата ни в коей мере не говорит о том, что среди народа Кидар придет новый пророк, который принесет новую Книгу.
Теперь давайте рассмотрим следующий аргумент приверженцев ислама.
«Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.»
Данный стих не может говорить об Иисусе, так как согласно Библии, Иисус никогда не проявлял никакой агрессии. Во-вторых, в Торе Аллах часто говорит «Я», имея в виду своих пророков. Поэтому, 13-ая строфа говорит о пророке Мухаммаде, который возбудил ревность среди племени Курайш, и с помощью воинского крика, победил своих врагов. А так же сокрушил идолов.»
Читая подобные вещи, начинаешь поражаться безграничной фантазии наших мусульманских друзей. 🙂
● Во-первых, Господь наш Иисус Христос никогда не проявлял терпимости ко греху, что неоднократно Сам подтверждал.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»
(Св. Евангелие от Матфея 10:34)
Так же это подтверждает и апостол Иоанн, описывая свое видение Христа следующими словами:
«глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.»
(Откровение 1:14-16)
Поэтому не стоит полагать, что Христос был «тихой, смирной овечкой».
НЕ ДРУГОЙ СМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК,
а именно Господь Бог (ЯХВЕ)! Поэтому не стоит здесь из Мухаммеда делать «Господа». На имя Яхве он никогда не претендовал.
● В третьих, сами мусульманские источники говорят нам о том, что Мухаммед повелел своим последователям молиться в сторону Каабы еще тогда, когда там хранились идолы (Коран 2:144). Он также велел им совершать хадж в те времена, когда идолы были еще в Каабе. Следовательно, если бы Мухаммед был тем самым «исполином», который уничтожил истуканов, то он никогда не повелел бы своим приверженцам молиться в сторону языческого храма.
Теперь же, давайте посмотрим, что именно понимается в Библии под «новой песней».
Открыв библейское толкование, мы узнаем, что в данной цитате воспевается гимн Богу за оказанные Им благодеяния язычникам. Благодеяния эти — еще только предмет пророческих ожиданий. Спасителю всех народов еще только предстоит придти. Но пророк настолько уверен в их непреложности, что говорит о них, как о событиях уже наступивших и потому приглашает язычников восхвалять Бога за них, как уже за нечто дарованное им.
Под фразой «пойте Господу новую песнь» понимается обычное начало довольно многих благодарственно- хвалебных псалмов (32:3; 95:1; 97,1; 118:1; 148:1 и др.). В данном случае «новизна» песни соответствует и новости самого предмета ее, ибо, по слову апостола:
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор 5:17).
Что же касается фразы «Да возвысит голос пустыня и города ее. », то на первый взгляд речь о городах в пустыне действительно кажется несколько странной. Однако, по соседству с Палестиной (на Ю. 3. от нее) действительно лежала пустыня, среди которой находились оазисы, на которых и были расположены города различные, например, Тадмор, Петра, Кадикс и др. (ср. Чис. 20:1). Поэтому под селениями и городами понимаются именно те населенные пункты, а не Мекка.
Как мы видим из вышеприведенной статьи, Библия никоим образом не говорит о том, что среди народа Кедар должен будет прийти новый пророк, с новой Книгой. Наоборот, здесь говорится о благодарственной песне Богу Отцу за то, что Он отдал Сына Своего Единородного ради нашего спасения.
P.S. Напоследок хочу обратить Ваше внимание на одну важную деталь в вышеуказанной цитате, которая, впрочем, к теме разговора не относится.
В (Ис.42:8) Бог говорит о том, что Своей славой Он никогда ни с кем не будет делиться:
«Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному. ».
Однако, что мы видим в Новом Завете? Какие слова говорит Иисус Христос Отцу?
«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.»
(Св. Евангелие от Иоанна 17:5)
1. Глава начинается с описания отрока, т.е пророка Бога
2. Этот отрок должен объявить народам суд и на Закон его будут уповать острова (т.е отдаленные районы)!
3. Бог поставит отрока заветом для народа;
4. Далее призывает Бог петь всем новую песнь плавающим по морю (т.е язычникам), и островам (т.е отдаленным народам)
5. Далее должна возвысить свой голос пустыня где обитал Кедар! Да торжествуют живущие на скалах и вершин гор!
6. Далее Господь выйдет как Исполин (т.е со всеми мощными знамениями) и покажет Себя сильным против врагов своих! Обратите внимание, Сам Господь, но посредством пророка, про которого говорит начало главы! Ибо Сам Господь все делает через причинно-следственные связи!
7. Далее описываются во
война Господа и победа Господа над Его врагами. И все это начинается с селений Кедара. И все говорящие истуканам «вы наши боги» должн потерепеть поражение, наравне с остальными врагами Бога. Тут ясное пророчество о Мухаммаде (мир ему), ибо никогда в истории человечества небыло таких событий в селениях, где обитал Кедар! В Аравии потрепели полное религиозное поражение все: 1. Язычники-арабы, 2. Иудеи, 3, Христиане! И все были изгнаны оттуда! Это было в 7 веке! Пророчество исполнено 100%! Незря Бог в Танахе арабов называет великим народом, а враги Его должны были проиграть. Тут и оленю ясно кто выиграл в Аравии, а кто проиграл.
===
«Глава начинается с описания отрока, т.е пророка Бога»
===
Отрок есть отрок, Артур. Давайте не будем самолично толковать Писание.
===
«тот отрок должен объявить народам суд и на Закон его будут уповать острова (т.е отдаленные районы)!»
===
Не только острова, но вся земля:
«Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.»
===
«Бог поставит отрока заветом для народа;»
===
Что и исполнил Христос.
«ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
(Св. Евангелие от Матфея 26:28)
===
«Далее должна возвысить свой голос пустыня где обитал Кедар! Да торжествуют живущие на скалах и вершин гор!»
===
Да, однако нигде не говорится, что среди кидарян появится новый пророк с новым «Откровением». Кидаряне точно так же воспоют новую песнь, как и все другие народы, благословляющие Бога за спасение.
===
«Обратите внимание, Сам Господь, но посредством пророка,»
===
Это Ваша фантазия, уже опровергнутая в статье. Выйдет Сам Господь, а не Господь через посредство пророка.
===
«Далее описываютсявойна Господа и победа Господа над Его врагами. И все это начинается с селений Кедара.»
===
Нигде не говорится, что это начнется с селений Кедара.
Итог: вся Ваша аргументация строится на неверных предположениях. Увы, но это так.
===
» а что Вы понимаете под словочетанием: «Господь выйдет», он Сам Лично выйдет? «
===
Вот, как данное место толкует А.Лопухин:
===
«Как Сам Бог будет воевать с язычниками и врагами Своими, если не посредством чего-то или кого-то?»
===
Война с идолами не всегда выражается в буквальном сражении. Во времена, когда было явлено это пророчество, иудеи были фактически окружены язычниками со всех сторон. БОльшая часть мира принадлежала многобожникам. Теперь же капища разрушены и рукотворным идолам уже практически никто не поклоняется.
===
» И потом Бог говорит: «в завет для язычников». А Иисус жил как известно в среде Иудеев, что никак не сопоставимо с язычниками, согласитесь? «
===
Нет, не соглашусь. Спаситель пришел ко всему человечеству.
Почитать об этом Вы можете здесь:
===
«Далее Бог говорит что излил на них ярость Свою из-за ослушания Закона Бога. Также говорит что Ему было угодно возвеличить и прославить Закон! Иисус каким образом тут вписывается? «
===
Христос исполнил Закон (Мф. 5:17; Лк.24:44).
===
«Также Бог говорит что поведет слепых жителей дорогой которой они еще не видели. и что не оставит их. Иисус как известно на кресте цитировал строчки из Псалтыря: О Боже зачем Ты меня оставил. «
===
Не вижу никакой связи между оставлением всех людей (которых Бог никогда и не оставлял) и цитатой из Псалтыря.
===
«И вообще в истории еще небыло такого чтобы пустынная местность селений Кедара возвышала свой голос кроме как начиная с 7 века и до сих пор! «
===
Как видим, в пророчестве Исайи говорится не только о пустыне, но и о морях, реках, озерах и зеленых холмах (Ис.42:15). Что же касается селений Кедара, то как я уже говорил, множество жителей тех мест были христианами задолго до появления ислама.
===
«Зачем Иудеи всей своей армией с семьями прибыли в 7 веке в Аравию? «
===
Вы сейчас говорите про такие еврейские семьи, как Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука?
Они жили там и до седьмого века. После падения Иерусалима евреи оказались разбросаны по всему миру и никаких иллюзий по поводу Аравии они не питали. Ибо в Ветхом Завете нет ни одного стиха, где говорилось бы, что среди кидарян Аравии придет пророк с новым «Откровением».
Теперь разбираем материал по порядку! Пункт первый: это отрок, избранный Богом! Пункт второй: не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Т.е этот отрок должен утвердить суд и дать Закон (тут черным по белому написано что на Закон ЕГО будут уповать острова). Пункт третий: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Т.е Бог обещает хранить Своего отрока в завет для народа и во свет для язычников. Едем д
===
«Филипп] вы что-то путаете. киблой для мусульман изначально служила алль-акса(запретная мечеть),»+ В третьих же, сами мусульманские источники говорят нам о том, что Мухаммед говорил своим последователям молиться в сторону Каабы еще тогда, когда там хранились идолы»»
===
Исрапил, мы в данной теме киблу не обсуждали.
===
«Филипп, Вы обычно пророчества толкуете учитывая ВСЕ материалы и с самого начала главы. А тут Вы по понятной мне причине пытаетесь уйти от правды, которая в этом пророчестве не в Вашу пользу абсолютно!»
===
Нет, Артур, Вы ошибаетесь. В данном пророчестве я точно так же, как и всегда, смотрю на главу целиком, а не вырываю какие-то цитаты из контекста.
===
«Ибо Христос (мир ему) никогда ни скем не воевал и никого не побеждал в боях! «
===
Спаситель Иисус Христос никогда не проявлял терпимости ко греху, что неоднократно Сам подтверждал:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»
(Св. Евангелие от Матфея 10:34)
Это также подтверждает и апостол Иоанн, описывая свое видение Христа следующими словами:
«глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.»
(Откровение 1:14-16)
===
» Теперь прделагаю внимательно еще раз прочесть главу, ибо тут весь материал для «сборки» пророчества присутствует!»
===
В третий раз одну и ту же главу цитировать не стоит.
===
«Пункт второй: не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Т.е этот отрок должен утвердить суд и дать Закон (тут черным по белому написано что на Закон ЕГО будут уповать острова). «
===
Уповать будут не только острова, но ВСЯ ЗЕМЛЯ:
«Пойте Господу новую песнь, ХВАЛУ ЕМУ ОТ КОНЦОВ ЗЕМЛИ, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.»
К тому же, никакого нового закона дано не будет, об этом в тексте не написано. Речь идет о Законе Божьем, которого придерживаются на сегодняшний день миллионы православных христиан.
Следует также напомнить, что Сам Господь Иисус Христос говорил, что после Него уже НЕ БУДЕТ пророков-законодателей (Св.Евангелие от Луки 16:16).
===
«Пункт третий: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. «
===
И это, как я уже писал выше, относится ко Христу, явившему свет язычникам.
===
«Т.е Бог говорит что прежнее сбылось и Он возвестит новое (т.е песнь) и призывает всю землю воспеть эту новую песнь!»
===
Во-первых, в тексте нет ни малейшего намека на то, что «новая песнь» будет «ниспослана» на языке кидарян.
Во-вторых, под «новой песней» не понимается новое Откровение. В оригинальном тексте этого места используется еврейское слово «шийр». В общей сложности, оно встречается в Ветхом Завете около девяноста раз. И ни разу (!) под ним не понимается «Откровение». Наоборот, оно означает лишь благодарственную песню, которую спасенные люди воспевают Богу, восхваляя Его за дарованное им спасение.
Фантазия от начала и до конца. Как я уже говорил, в данном пророчестве говорится не только о пустыне, но и морях, реках, озерах, и зеленых холмах (Ис.42:15).
Кедар
Кедар, Кидар (ивр. קדר смуглый, тёмный (о коже или шатре) , араб. قیدار ) — второй сын Измаила, родоначальник племени кедаритов, от которого произошли курейшиты и пророк Мухаммед. Упоминается в Библии два раза: (Быт.25) и (1Пар.1). Кедар двоюродный брат Исава и Иакова. По шиитским преданиям могила Кидара располагается в иранском городе Кейдар.
Имя Кедара заложено в название созданого в 1984 году небольшого израильского поселения в анклаве Гуш-Эцион.
Сыны Измаила (Бытие) |
---|
Наваиоф | Кедар | Адбеел | Мивсам | Мишма | Дума | Масса | Хадад | Фема | Иетур | Нафиш | Кедма |
Полезное
Смотреть что такое «Кедар» в других словарях:
Кедар — (Кидар) (евр. омрачаться ), имя сына Измаила (Быт 25:13), а также название произошедшего от него племени (Пс 119:5), к рое упоминается вместе с Неваиофом, т.е. набатеями (Ис 60:7). К. было кочевым племенем, обитавшим в сир. аравийской пустыне.… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Кедар — (с евр. темный, черный) второй сын Измаила, побочного сына Авраамова (Быт., см.). От него произошло целое племя, носившее то же имя и отличавшееся воинственностью и любовью к свободе. По временам оно приобретало важное значение; о его богатстве,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
КЕДАР — араб. племя, населявшее в 1 м тыс. до н. э. нач. н. э. Сев. Аравию (между Хаураном и Теймой). Занималось скотоводством и оазисным земледелием, отчасти караванной торговлей. В нач. 1 го тыс. до н. э. образовало племенной союз, угрожавший… … Советская историческая энциклопедия
Кедар — Кед’ар (Быт.25:13 ; 1Пар.1:29 ) аналог. Адбеел. (см. Кидар) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Кедар — араб. племя, населявшее в 1 м тыс. до н.э. нач. н.э. Сев. Аравию (между Хаураном и Теймой). Занималось скотоводством и оазисным земледелием, отчасти караванной торговлей. В нач. 1 го тыс. до н.э. образовало племен. союз, угрожавший… … Древний мир. Энциклопедический словарь
кедар — (грч. kedros) бот. вид украсно дрво од фамилијата иглолисни дрвја (лат. Pinus cedrus) … Macedonian dictionary
Кедар — Кед’ар (Быт.25:13 ; 1Пар.1:29 ) ·аналог. Адбеел. (см. Кидар) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Кедар — второй сын Измаила (Быт. 25: 13), праотец воинственных и отважных «сынов Кедара», живших в пустыне Аравии (Пс. 1195; Ис. 21:16 и дал.; 42:11). Их шатры делались из черной верблюжьей шерсти; они владели богатыми сокровищами по Песн. П. 1:4 … Словарь библейских имен
Песни народа святых в последние дни.
«Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых… Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами. Заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные. Производить над ними суд писанный. Честь сия всем святым Его»(Псалт. 149; 1-9).
ап. Павел: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Коринф.6; 1-2).
Все описанное в этих стихах произойдет после второго пришествия Христа.
1) Святые Бога восхваляя Его, поют Новую песнь.
2) Святые победили, они торжествуют и радуются.
3) Святые с обоюдострым мечом закона Новой песни судят народы мира.
4) Святые судят царей и вельмож эпохи Антихриста.
5) Святые производят божий праведный суд по писанному закону Новой песни.
Решающий аргумент!
Глава 42 книги пророка Исайи по темам разделена на три части:
1). Описывает явление пророка Христа мир ему, подчеркнуто мирного: «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах» (Исаия 42; 2).
2).Описываетявление пророка с Новой песней подчеркнуто воинствующего, побеждающего всех своих врагов в Аравии:«Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих» (Исаия 42; 13). Это пророчество полностью объясняет описание жителей Аравии мусульман в конце времени молодыми львами Господа.
3). Описывает излияние гнева и ярости Бога на глухих и слепых иудеев отвергших вышеописанных пророков: « И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем»(Исаия 42; 25).
Выше мы уже представили библейские пророчества, описывающие жителей Аравии, Египта и Ирана то есть мусульман молодыми львами или народом святых и избранных. Теперь мы проанализируем пророчество, описывающее явление этого мусульманского народа льва.
Пророчество о явлении Господа Исполина, или Его воинствующего пророка и народа молодого льва из арабского Кидара с Новой песней!
Итак, вопрос: неужели иудеи и христиане признают, что эти:
«слепые (!),
«шедшие путем мрака!
«надеявшиеся в Аравии на идолов(!)
«говорившие истуканам: «Вы наши Боги!»
«поведенные неизвестным(?!) для них прямым путем света и спасения»!
Начинаем анализ пророчества с первого стиха:«…Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам»Исаия 42; 9.
3-е. Народы живущие на островах! То есть все отдаленные народы, ибо острова – символ отдаленных народов.
4-е Призываются петь народы Кидара обитающие в пустыне. Кто же такой Кидар и в какой пустыне он обитает?
«Вот имена сынов Измаиловых, имена их по их родословным их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их» (Бытие 25;15-18).
И знаменательно, что именно словом Кидар(!), Бог назвал специальный головной убор иудейских первосвященников:
«И возложи ему(Аарону)на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его»(Исход 29; 6-7).
« 36 И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня», 37 и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; 38 и будет она на челе Аароновом…» (Исход 28; 36).
Отсюда следует: что арабский народ Кидар как «золотой венец! знамение святыни! слава достоинства! должен увенчать судьбу иудейского народа! И это бесспорно подтверждается пророчествами, описывающими мусульман как молодых львов Господа исповедующих небесную религию Бога и осажденных в храме иерусалимском мятежными иудеями. Подробности об этом далее.
Вот английский перевод Бытия 25, 13-18:
«These are the sons of Ishmael, listed in the order of their birth: Nebaioth the firstborn of Ishmael, Kedar, Adbeel, Mibsam, Mishma, Dumah, Massa, Hadad, Tema, Jetur, Napfish and Kedemah»(Genesis. 25; 13-18).
А вот английский перевод Исаии 42; 9-17:
«11. Let the desert and its towns raise their voices; let the settlements where Kedar lives rejoice. Let the people of Sela sing for joy; let them shout from the mountaintops» (Isaiah. 42; 9-17).
Как мы можем видеть, в английской версии имя Кедар везде прописано одинаково: через «е». И в русской переводе отражена только особая честность переводчиков, о которых сказано в Коране: «Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили» (Коран 5; 13).
Укажем, что особо нелепо выглядят сочетания имен сынов Исмаила мир ему братьев Кедара и Наваиофа приведенные в родословной и те же имена братьев, приведенные у пророка Исаии мир ему, уже с измененными буквами:
1). «Вот имена сынов Измаиловых, имена их по их родословным их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар…» (Бытие 25;15-18).
2). «Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей»(Исаия 60; 7). Вот на таких иллюзорных основаниях христиане в спорах с мусульманами строят свою аргументацию и пытаются утверждать, что братья Кедар и Наваиоф из родословной, это совсем не те братья, которые описаны у пророка Исайи! А на довод того, что Кидар и Наваиоф, они – библейские братья, и других братьев с такими именами в Библии просто нет, и именно только эти братья и описаны в обоих пророчествах, они закрывают уши.