кик что это в музыке

Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыкеСэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.

Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.

Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.

Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.

VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.

Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.

Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.

Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.

Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.

Источник

Почему мы до сих пор так сильно любим 808-й кик

История одного из самых знаковых звуков в электронной музыке. Beastie Boys однажды правильно сказали: «Ничто не звучит так, как 808». Но как так получилось и почему его звук до сих пор актуален?

Roland TR-808 был выпущен в 1980 году и практически сразу начал оказывать свое влияние на процесс создания музыки. Вы можете услышать оригинальную драм-машину во всей поп-музыке 80-х: начиная от «Sexual Healing» Марвина Гея до «Planet Rock» Африки Бамбаатаа и «I Wanna Dance With Somebody» Уитни Хьюстон.

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыке

За прошедшие несколько десятилетий цифры «808» стали сокращением не только для обозначения драм-машины, но и конкретно для ее бас-барабана. Однако кик в стиле 808 не обязательно должен исходить от настоящего Roland TR-808, из-за чего среди начинающих музыкантов возникает путаница, тем более, что эта метка относится к любому звуку 808, а не только к кику. В наши дни вы, скорее всего, услышите программную эмуляцию, современный аппаратный клон или сэмпл, чем оригинальный 808 кик, записанный прямо с его выходных разъемов. Одной из основных причин этому является то, что драм-машина 808 была выпущена очень ограниченным по современным стандартам тиражом.

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыке

Взглянув на переднюю панель оригинального устройства, вы заметите, что схема бас-барабана предлагает всего три элемента управления: регуляторы Level для настройки громкости, Tone для эквализации звука и не требующий объяснений Decay. Чего не хватает? Как минимум, настройки высоты тона в любом ее исполнении. На практике это большая проблема, когда такой кик, как 808, тонально привязан.

808 VS 909

Что сделало звуки бас-барабанов 808 и 909 такими особенными? Инженерная команда Роланда попыталось ответить на этот вопрос:

Что вы можете рассказать нам об оригинальных аналоговых схемах 808 и 909?

«Звук бас-барабана TR-808 создается с использованием резонансного триггерного импульса, похожего по поведению на вибрацию пластика барабана при ударе. При ударе по бочке несколько раз подряд, даже с одной и той же силой, способ резонирования звука будет меняться в зависимости от текущего состояния вибрации пластика барабана. То же самое актуально и для звука кика TR-808. Его звучание меняется, суммируя триггерные импульсы в любом заданном резонансном состоянии.

Звук бас-барабана TR-909, с другой стороны, состоит из нескольких схем, таких как Enveloper, VCO, VCA и т.д., как в аналоговых синтезаторах. Одной из самых важных составляющих перкуссионного звука, безусловно, является его атака. В TR-909, применив отдельные схемы для атаки и резонансных частей звука, мы смогли реализовать более естественное поведение барабана.

Именно на основе этих двух принципов родились разные звуки ударных барабанов».

Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями, когда использовали технологии имитации поведения аналоговой схемы для создания современных 808 и 909 драм-машин?

«Как вы знаете, оригинальные устройства TR-808 и TR-909 могут звучать совершенно по-разному. Никакие два 808 или 909 не будут звучать одинаково. Таким образом, при разработке нашей технологии имитации поведения аналоговой схемы для последней серии TR мы воссоздали то, что Roland считает идеальными звуками TR-808 и TR-909, используя высокий уровень технических знаний и, конечно же, уши наших инженеров».

Теоретически, в соответствии с заводским руководством по эксплуатации, бас-барабан 808 должен быть настроен на 56 Гц, а регуляторы Decay и Tone установлены на 12 часов. Это фактически расстроенная нота Ля (Ля соответствует 55 Гц).

Более того, высота тона не полностью постоянна, и на нее также слегка влияют изменения настроек Decay и Tone. Кроме того, неточности старого аналогового оборудования приводили к тому, что два 808-х с большой вероятностью переставали идеально гармонировать друг с другом уже на следующий день после их настройки.

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыке

Многие знают, как настройка бас-барабана в соответствии с тональностью трека может помочь ему правильно сесть в аранжировке. Исходя из этого, некоторые владельцы изменили свои оригинальные 808-е и добавили регулировку высоты тона. Хотя на самом деле стоит отметить, что большинство 808-х, которые вы слышите на классических записях, на самом деле являются сэмплами или имитациями. Сэмплирование 808 удара стало привычным делом в начале 1980-х годов, когда продюсеры осознали потенциал настройки, фильтрации и обработки звука.

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыке

В настоящее время у нас намного больше возможностей для работы с этим легендарным звуком. Вы можете купить пакеты семплов с идеально отстроенными 808-ми киками, синтезировать собственные или использовать программную эмуляцию. Советуем попробовать плагин Nepheton D16. Он является отличной отправной точкой и предлагает очень реалистичные 808 звуки, которые можно настраивать, автоматизировать и обрабатывать в реальном времени.

«Легендарный» — это слово, которое используется в наши дни слишком часто, но в случае с 808-м киком иначе не скажешь. Этот звук определил целые жанры в начале 80-х и остается таким же актуальным и по сей день.

Источник

Эквализация ударных в танцевальной музыке

Эквализация ударных – это процесс, с помощью которого выполняется частотная коррекция различных инструментов драм секции. Она, в большей степени, относиться к этапу сведения трека. Однако может использоваться и в процессе аранжировки.

Эквализация ударных в электронной музыке имеет свои особенности.

Как известно, основными элементам драм партии практически в любом танцевальном треке являются:

— Kick (бочка или большой барабан);

— Snare (рабочий барабан);

— Hats (открытые и закрытые хэты);

— Percussion (различного рода перкуссия);

Я отношу clap (хлопок) в категорию ударных по той простой причине, что он очень часто используется на месте snare (рабочего барабана).

Shakers я тоже записал в группу ударных так как они (как и все элементы драм секции) задают ритм.

Эквализация ударных. Советы

1. Kick

Бочка является ведущим инструментов в танцевальной музыке. Её можно разделить на две составляющие – низкочастотный толчок и высокочастотный щелчок. Первая составляющая находиться в диапазоне 40 – 100 Гц, а вторая – 1 – 5 кГц. Кроме того у бочки сосредоточена мутность в раёне 250 Гц.

Я обычно поднимаю уровень низкочастотной составляющей на 2 – 3 дБ. При необходимости можно выделить щелчок (я использую этот вариант не часто) и немного вырезать мутность в раёне 150 – 350 Гц (определяется на слух).

2. Snare

Рабочий барабан имеет четыре составляющие:

Практически всегда, я поднимаю уровень высоких частот для большей читаемости и яркости (определяется экспериментально). В остальном каждый отдельный сэмпл рабочего является уникальным и заслуживает индивидуального подхода.

3. Toms

Томы используются не во всех треках. Однако они очень хорошо заполняют пространство в области нижней середины. Основные составляющие:

Каждый том заслуживает особого внимания. Однако я довольно часто подмешиваю к томам высокочастотную перкуссию. Это добавляет яркости. Кроме того рекомендую добавить на томах атаки с помощью специального плагина (например, Transient Shaper). Но это уже выходит за рамки темы эквализации.

4. Hats и Shakers

Хэты и шейкеры относятся к категории высокочастотной перкуссии. У них можно выделить следующие области:

Я вырезаю все низкие частоты до 600 – 700 Гц и высокие до 12 кГц. Удаляю узкой полосой резонирующие частоты в раёне 9 кГц. Поднимаю уровень сигнала в диапазоне свыше 6 кГц.

5. Percussion

Существует огромное множество различных перкуссий (как низкочастотных, так и высокочастотных) поэтому какие-либо рекомендации по эквализации здесь будут неуместны. Только индивидуальный подход!

6. Clap

У клэпа можно выделить следующие области:

Я поднимаю высокие частоты свыше 6 кГц, при необходимости усиливаю щелчок (не часто). В некоторых случаях удаляю резонирующие частоты в раёне 9 кГц.

Для большей наглядность привожу сводную таблицу.

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыке

И еще несколько слов о фильтрации низких и высоких частот.

Кроме всех вышеописанных рекомендаций по эквализации советую позаботиться о фильтрации частот ниже 20 Гц и выше 18 – 20 кГц.

Правильная эквализация ударных – залог ритмичного и гармоничного звучание всего трека (особенно танцевального).

Удачи в творчестве!

Вам понравилась статья?

Оставляете комментарии и делитесь информацией в соц. сетях.

Источник

Drop it: кик в электронной музыке

Если вы слушаете электронную музыку — особенно это относится к любителям танцевальных стилей, — то вам знакомо это приятное чувство, когда остаешься с киком (он же бас-бочка) один на один. В этом есть нечто большее, чем обычные ощущения от дропа; это тот момент, когда слух, тело сцепляются с последовательностью кика. Стучит или долбит; резко или плавно, но он направляет все покачивания, мотивирует прыжки, подсказывает когда нужно кивать и когда вскидывать руки.

Но что в бочке такого волшебного? Откуда она появилась? Как можно укрепить его звучание в своих треках? Вашему вниманию предлагается статья от David Abravanel на тему истории бас-бочки в электронной музыке.

Большой взрыв

Электронный кик появился вследствие попытки имитировать акустический кик, так что имеет смысл рассмотреть разные компоненты звука бас-бочки:

Атака: она отвечает за то, как быстро кик проявляется — является ли он острым уколом или медленно нарастающими низкочастотным шумом. Атака — это транзиентный (перкуссионный) элемент кика, откуда следует, что хорошая атака обеспечивает кик, который будет отлично читаем в миксе.

Тело: после атаки проявляется басовый вес кика. Если атака привлекает внимание, то тело доходит до самой души (и глубже).

Хвост: хвост или задержка (decay) может быть как короткой конечной незаметной частью кика, так и важной его особенностью, определяющий общий характер. Последнее хорошо демонстрируют так называемые 808е кики, хвост которых является стилеобразующим элементом.

Вот несколько примеров киков с разными атаками, телами и хвостами, созданные в Live с помощью Operator, Drum Bass, Dynamic Tube, Delay, Redux, Saturator и EQ Eight. Попробуйте послушать их на разных наушниках и мониторах.

Как слышно из примеров, можно получить совершенно разные результаты, даже применяя лишь базовые принципы саунд-дизайна и с ограниченным рядом инструментов.

Первые искусственные кики

Андрей Смирнов демонстрирует Ритмикон на Ableton Loop 2017

Чуть позже появился более перкуссионный характер, но низ еще не проявился. Donca Matic, разделяющий имя с синглом Gorillaz, фактически был первым продуктом Korg. Он вышел в 1963:

Полное название (без шуток): Disco Rotary Electric Auto Rhythm Machine Donca Matic DA-20

Стоит упомянуть, что все вышеперечисленные девайсы имели очень узкую специализацию. Их воспринимали, как навороченные метрономы для практикующихся артистов или органистов, борющихся с нехваткой места.

Да будет грув

Истории музыкальных технологий известно множество примеров, когда случайность приводила к появлению новых форм самовыражения — начиная от разбитых колонок, породивших дисторшн, и заканчивая ограничениями цифровых синтезаторов и семплеров, открывших концепцию glitch-музыки. Как и любые новаторские работы, первые записанные произведения, в которых использовались драм-машины, были достаточно необычны. От Stevie Wonder, Sly and the Family Stone до Iggy Pop; определенные прогрессивно мыслящие артисты тяготели к использованию драм-машин, так как последние могли предоставить им метрономическую, машинную точность.

Два исполнителя, которые действительно протолкнули электронные кики, известные нам сегодня, в основном занимались диско. Креативное партнерство продюсера Giorgio Moroder и Donna Summer породило вневременную музыку, которую и сегодня вполне можно услышать на танцполе. В песнях, подобных “I Feel Love”, сформировался тот самый “нечеловеческий пульс”, заставляющий людей танцевать. Вне диско, пионеры провокативного индастриала Throbbing Gristle обособленно начали вдохновляться электронным киком:

тем временем Нью-Йоркские панк маргиналы Suicide позаимствовали из 60х, 70х формулу “орган и драм-машина” и, ускорив ее и оголив от лишнего до предела, получили предтечу синтетического панка, базирующуюся на кике Seeburg Select-A-Rhythm, пропущенном через дешевый дисторшн и усилок:

Наконец-то: KICK IT

Если вы хоть раз слушали hip-hop, techno или house, созданный начиная с 80х, тогда вы наверняка знаете что-то из ныне легендарных электронных киков. Эти кики появились в 80х и стали невероятно популярной новинкой.

Нет более известного и разнопланового в своем исполнении кика, чем звук с Roland TR-808. Вышедшая в 1982, 808 была наследницей такого устройства, как CR-78, которая создавалась, как электронный аккомпанист для органистов и начинающих исполнителей, пока не способных потратиться на сессионного барабанщика.

Известные ритмические рисунки с Roland TR-808

Даже после разового прослушивания становится понятно, что 808й не был точной заменой акустического рабочего барабана, но его неземное звучание — монолитное, бухующее и раскатистое — стало поистине культовым. 808й кик настолько легендарен, что его уже ни раз пытались воспроизвести в аппаратном или программном видах.

Возвращаемся в прошлое с отвязной рекламой TR-808 из 80х

Как уже упоминалось, 808я при том, что звучала полнее Doncamatic, не являлась заменой барабанщика.

Впервые представленная в 1983 Roland TR-909 стала следующим выпадом в сторону электронных драм-машин. Характерные семпловые сбивки на цимбалах, резкая атака и глубокий кик однозначно сделали 909й имя. Будучи основой техно и хауса, 909я бьет мощно и отлично работает в связке с дисторшном.

Кик TR-909 — это основа техно классики от Jeff Mills “The Bells”

Как вы сами можете слышать, кик с 909й имеет более резкую атаку и большее тело, чем кик с 808й. Кик с 909й больше прорезается через микс, в то время как кик с 808й куда более грохочущий и басовитый. С учетом этого, неудивительно, что последняя отлично вписывается в trap, где хай-хетовые трели и острые снейры оккупируют средние и высокие частоты, тем самым оставляя обширное пространство на глубине.

Ударимся в цифру

Само собой кики не заканчиваются на аналоге. Есть легенда, что профессиональные музыканты в свое время продали свои 808е\909е в с секонд хенды для того, чтобы вложиться в ранние семпловые драм-машины, где их, в свою очередь, приобрели те самые амбициозные хаус, техно и хип-хоп продюсеры). В то время как семплы пришли из мира акустики, звуки, произошедшие из недр первых EFPROM чипов с низкими семпльной частотой и невысоким уровнем битности, имели свой собственный электронный шарм.

Prince был большим поклонником Linn LM-1. В этом ролике можно увидеть что-то из его паттернов

Если есть желание использовать аутентичную обработку из LinnDrum-эпохи на собственных ритм семплах, то можете установить бесплатный Max for Live девайс, которым любезно поделился сооснователь Ableton Robert Henke.

Очевидно, что цифра способна предложить фанатам кика куда больше возможностей, чем память. На самом деле даже небольшая модуляция способна весомо дополнить кик, помочь ему стать интересным, а треку уникальным.Что касается FM перкуссий, то, наверное, в этом деле равных Autechre не найти. Зацените ломкое звучание цифровых кика и перкуссий в “Tilipia”:

Миксуем кики с экспертом

Не важно синтезируете ли вы кики или семплируете, используя аналоговые или цифровые возможности, но кик в электронике должен плотно сидеть в миксе. За советом в данном вопросе мы решили обратиться к Kevin McHugh, главному звукорежиссеру Valence Studios.

Эквализация и компрессия — это самые распространенные эффекты, применяемые в отношении киков. “Правильно собранный кик не требует серьезной эквализации,” — говорит Kevin. — “А вот компрессия является ключевым компонентом при его обработке. К сожалению, ее часто используют как “кнопку повышающее громкость”, а не как оно изначально задумывалось — улучшать и контролировать поведение разных элементов кика в миксе. Компрессор способен кик более динамичным или более плоским, акцентировать атаку или затихание, добавить искажающих гармоник или наоборот подчистить их. Понимание настроек компрессии и как она влияет на состояние кика могут сильно изменить ваш микс”.

Две основных претензии к электронному кику в миксе: отсутствие веса и нечитаемость. Kevin высказался по обоим вопросам:

Читаемость: “Вместо того, чтобы сильно концентрироваться на типичных синтезаторных концепциях типа ADSR иногда полезнее подумать о трех важных компонентах кика: транзиент (щелчок в атаке), envelope/огибающая (спуск от от щелчка к глухому стуку) и decay/затихание (басовая, длительная составляющая). Если кик не проявляется в миксе, то это зачастую из-за неверного балансе этих трех компонентов с иными элементами. Возможно транзиенты слишком блеклые, и он теряется. Может decay слишком длинный и микс тонет в лишнем низе. Когда кик не читается, разгадка зачастую лежит в этих трех элементах”.

Вес: “Если говорить о кике, то его вес как правило заключен в огибающей или decay. Эта пара обычно отвечает за самые низкие частоты и пики кика. Зачастую лучший способ добавления веса этим зонам — это выставить начало огибающий с нижней точки и чтобы достижение decay происходило быстро. Очевидно, что длинный “сабовое” затихание будет воспринято, как нечто тяжелое, но без глухого стука он будет восприниматься теплой басовитой жижей”.

кик что это в музыке. Смотреть фото кик что это в музыке. Смотреть картинку кик что это в музыке. Картинка про кик что это в музыке. Фото кик что это в музыке

Попробуйте на свой кик накинуть Drum Bass для быстрого доступа к дисторшну и компрессии

Строить или не строить

Если вы интересуетесь форумами для продюсеров (вроде форума Ableton), то наверняка натыкались на мнение, что кики необходимо настраивать по фундаментальным басовым частотам. “Все это крайне субъективно,” — говорит Кевин. — “У людей проблемы распознанием чего-то ниже 60 Гц, где и находится фундаментальная частота киков. В некоторых треках данные частоты используются в качестве бас нот и именно в этих случаях соответствующая настройка очевидно необходима. В иных случаях больше важен “стук”, который отвечает за общую целостность и динамику трека”. В общем, решайте сами и не забывайте о конфликтах на низах!

Твори по своему

И, наконец, еще несколько советов от Kevin McHugh. На просьбу показать пару трюков, применяемых на кике, он поделился вот такими мыслями:

“Возможно, это звучит банально, но я продолжаю избегать “трюков” и определенного оборудования и больше пытаюсь сосредотачиваться на развитии и использовании слуха. Замороченные дорогие мониторы бесполезны в комнате, в которой их нормально не слышно, и никакие хитрые трюки не вытянут результат, пока последний не будет базироваться на вдумчивом прослушивании материала. Кик должен быть одной из фигур на шахматной доске. Он сам по себе достаточно дорог, но работает на общую картину. Если вы придумаете для него правильную роль в общей стратегии, то игра пойдет куда интереснее”.

Теперь, когда вы узнали что-то из истории электронных киков — их создании и микшировании, — предлагаем сотворить что-нибудь свое. Для вдохновения предлагаем забрать 30 бесплатных kick-семплов в виде Drum Rack’ов. Все звуки были сделаны с помощью таких Ableton устройств, как Operator, Drum Buss, Saturator, Redux, Dynamic Tube, EQ Eight, Delay, и Utility.

Если есть желание углубиться в тему и разнообразить свои синтетические ритмы, можно еще скачать Live Set, который включает в себя синтезированные сетапы для всех звуков (необходим Live 10):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *