килевая или плоскодонка под мотор что лучше
Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок
Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок
Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:
Вёсельные лодки с подвесным транцем
Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.
Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем
Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.
Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой
Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.
Загрузка и распределение веса в лодке
Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.
Проведем ряд экспериментов:
Подводя итоги, рекомендуем:
Какую выбрать лодку: без слани, сланевую, килевую или RIB?
Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?
На дне килевой лодки ПВХ имеется дополнительный надувной отсек — кильсон (киль), который придает дну треугольную форму и является не съемным элементом конструкции днища. Килевые лодки имеют стационарный транец, на который устанавливается мотор, и относятся к классу моторных лодок. Модели с плоским дном не имеют такого отсека и могут выпускаться как со стационарным транцем, так и без транца или иметь в комплектации навесной транец.
Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?
Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.
Надувная лодка. Плоскодонная или килевая? Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.
Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”.
Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Таким образом возникла идея создать килеватую лодку которая хорошо управляется и при этом легко выходит на глиссер с мотором не большой мощности или при сильной загрузке. Наверняка всем владельцам моторных надувных лодок с фанерной стланью известна проблема сборки — разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов (стрингеры), их бывает проблематично вытащить или вставить на своё законное место. Данная процедура, для человека неподготовленного может превратиться в настоящую пытку. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут просто выскочить из своих креплений. В лодках нашей конструкции этой проблемы не существует в принципе. Сборка судна сводится только к его надуванию, и при наличии пневмокомпрессора (для больших моделей) не превышает 10 минут. Значительное улучшение ходовых характеристик. Такое выполнение конструкции днища позволяет исключить использование килевых баллонов, устранить пустоты, которые они образуют между днищем и жестким полом и создать единую, устойчивую форму надувного днища с заданными килем без использования жесткой стлани, что значительно улучшает гидродинамические характеристики и надежность лодки. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри него. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, толщина и вид которого в ряде случаев определяются заказчиком.
Лодки ПВХ с плоским дном
Плоскодонки универсальны, подходят как начинающим рыболовам и охотникам, так и профессионалам. Рассматривайте такую лодку для рыбалки в тихих закрытых водоемах. Плоскодонки разработаны для спокойного плавания на небольшие расстояния на веслах или под мотором устойчивым ходом. Им не требуется большая мощность двигателя, основные преимущества малый вес, компактность и быстрота сборки. Плюсом плоскодонки является то, что она быстрее выходит на глиссер. Ее достаточно легко стащить в воду, лодка спокойно трогается с места на веслах даже на глубине 20-25 см.
Недостатки лодок с килем
В подавляющем большинстве случаев киль в лодках ПВХ тоже надувной. Из-за мягкости днища требуется более жесткий палубный настил, чтобы обеспечить хороший упор для киля. Чем более жестким будет днище, тем устойчивей и послушней будет плавсредство.
К минусам килевых лодок по сравнению с плоскодонными можно отнести следующие особенности:
Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок
Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:
Вёсельные лодки с подвесным транцем
Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.
Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем
Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.
Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой
Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.
Загрузка и распределение веса в лодке
Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.
Проведем ряд экспериментов:
Подводя итоги, рекомендуем:
Технические характеристики
Надувные лодки под мотор мощностью до 5 лошадиных сил характеризуются следующим образом:
— материал изготовления – армированный многослойный ПВХ или прорезиненная ткань. Есть дешевые модели из неармированного ПВХ, но они не предназначены для длительного использования, заплыва на глубину; — вместительность – лодки могут быть маломерными, рассчитанными на 1-2 человек, средней и большой вместительности, на 4-8 человек соответственно; — грузоподъемность лодки – от 120 кг для одноместного маломерного судна до тонны, рассчитанной на 6 человек и больше. Но, модели последнего типа и мотор имеют мощности куда больше, чем 5 лошадиных сил; — тип дна – мягкое надувное низкого давления, в таком случае есть и стационарный транец, или пайол – жесткое складное дно, изготовленное из фанеры или стеклопластика, с алюминиевыми стрингерами или без них.
Если вы предпочитаете рыбачить не только сидя, но и стоя, то лучше купить лодку с пайолом, поскольку она позволяет занимать статическое положение во время сплава на реку. Лодка с НДНД дном для таких целей не подходит, она может перевернуться.
Конструкция надувных лодок под мотор
Конструкция надувной лодки под мотор малой мощности практически ничем не отличается от тех плавсредств, которые предусматривают установку более мощных двигателей или идут только под веслами. Разница только в транце: если это плавсредство под мотор большой мощности или с надувным дном, то обязательно будет стационарный транец. Остальные модели могут иметь как навесную модель, так и интегрированную.
Надувная лодка под мотор состоит из:
— корпус лодки – борта, носовая и кормовая часть; — левый и правый баллон; — днище; — дно – пайол или надувное; — надувной или жесткий киль, если это не плоскодонная лодка; — стационарный транец с креплением под мотор в кормовой части лодки. Вместо него может устанавливаться навесной транец, в таком случае может быть уже установлено крепление под его платформу; — дополнения: леерный трос, уключины под весла, рымы под веревку, сидения.
Зачастую дополнительные аксессуары не идут в базовой комплектации с лодкой, их нужно приобретать и устанавливать отдельно.
Что такое киль
Киль на лодке ПВХ – это специальный отсек посередине изделия, который надувается при накачивании плавсредства. Хотя из-за этого судно немного дольше подготавливается к эксплуатации, но оно того стоит. За счет киля днище приобретает клиновидную форму, что гарантирует ей маневренность и устойчивость. Это оптимальный вариант для тех, кто занимается рыбной ловлей в непогоду. Надувной киль устанавливается на судно, имеющее длину более 3 метров.
Килевые модели лодок из ПВХ весят больше бескилевых. В некоторых изделиях предусмотрены вставки из алюминия, которые еще больше повышают безопасность. Киль можно сравнить с плавником рыбы, при помощи которого происходит стабилизация движения.
Советы по надувным лодкам с килем
Нет никакой оправданной необходимости в покупке именно килевой надувной лодки, если вы собираетесь передвигаться с использованием электромотора или вёсел. Килевая лодка актуальна при наличии мотора с мощностью от 5 до 30 л.с.
Если длина лодки превышает отметку в 3 м, наличие надувного киля очень желательно. Без него передвижение на таком плавсредстве с мощным мотором может быть опасным по причине низкой управляемости при больших скоростях.
Как уже говорилось выше, в килевой лодке должен быть достаточно жесткий настил, который повысит и её устойчивость, и комфортабельность.
Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?
Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.
Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?
Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки.
Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.
Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке.
Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения.
С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь.
Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку.
Но если бы не одно “но”.
Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.
Таким образом возникла идея создать килеватую лодку которая хорошо управляется и при этом легко выходит на глиссер с мотором не большой мощности или при сильной загрузке.
Наверняка всем владельцам моторных надувных лодок с фанерной стланью известна проблема сборки — разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов (стрингеры), их бывает проблематично вытащить или вставить на своё законное место. Данная процедура, для человека неподготовленного может превратиться в настоящую пытку. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут просто выскочить из своих креплений. В лодках нашей конструкции этой проблемы не существует в принципе. Сборка судна сводится только к его надуванию, и при наличии пневмокомпрессора (для больших моделей) не превышает 10 минут.
Значительное улучшение ходовых характеристик. Такое выполнение конструкции днища позволяет исключить использование килевых баллонов, устранить пустоты, которые они образуют между днищем и жестким полом и создать единую, устойчивую форму надувного днища с заданными килем без использования жесткой стлани, что значительно улучшает гидродинамические характеристики и надежность лодки. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри него. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, толщина и вид которого в ряде случаев определяются заказчиком.
Представляем Вам надувные лодки SOLAR (солар), имеющие полностью надувное килевое днище объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает конструкции жесткость, сравнимую с RIB. Жесткость днища при надувании достигается за счет того, что оно имеет пространственную форму, а также благодаря установленным вертикально и продольно внутри него переборкам. При изготовлении, низ лодки в надутом состоянии, дополнительно проклеивается слоем ПВХ — ткани. За транцем установлены две транцевые плиты которые значительно уменьшают осадку лодки, тем самым увеличивая скорость лодки с мотором меньшей мощности. Сборка судна сводится только к его надуванию.
Лодки прошли все необходимые испытания на безопасность в условиях Горного Алтая и Хакассии и имеют сертификат соответствия Госстандарта РФ.
На наши лодки свободно подходят и правильно работают подвесные водометы. На этих лодках ходят по сибирским рекам геологи СО РАН и просто охотники и рыболовы.
Килевая или плоскодонка под мотор что лучше
Многие производители предлагают на выбор одну и туже модель лодки с килем и без.
Киль в надувных лодках это надувной отсек переменного диаметра с сужением к корме.
Рассмотрим принципиальные различия.
Килевые лодки
Достоинства:
— Килевая лодка заметно маневреннее
Недостатки:
— Килевая лодка дороже чем такая же без киля.
— Килевая лодка несколько хуже выходит на глиссирующий режим движения чем плоскодонная.
— Киль увеличивает осадку лодки в зависимости от модели от 150 до 300 мм
— Таким образом при выборе надувной лодки ПВХ стоит учитывать особенности эксплуатации.
Килевую лодку стоит выбрать если планируется:
— Эксплуатация под мотором от 5 л.c и более
— Эксплуатация на крупных водоёмах
Плоскодонные лодки
Плоскодонная лодка имеет меньшую осадку соответственно упрощается эксплуатация на мелководье, плоское дно позволяет выходить на глиссирующий режим под более слабым мотором по сравнению с килевой лодкой аналогичных геометрических размеров.
Плоское дно проще в производстве и как следствие дешевле.
Отcутствие киля не позволяет резать волну,поэтому возможны ощутимые удары волны о днище лодки особенно на высокой скорости.
Курсовая устойчивость заметно хуже,требует постоянного контроля курса при движении.
Надувную лодку без киля нужно выбирать если лодка будет использоваться:
— Под мотором до 5 л.с
— На небольших водоемах
Таким образом выбор между килевой лодкой и плоскодонной лежит в плоскости выбора места и условий предпологаемой эксплуатации, каждый из вариантов идеально подходит для своей цели.
Плоское дно или килеватое?
Скажите пожалуйста, если речь идёт о небольшой парусной лодке (3-4 м), стоит делать её плоскодонной или лучше придать ей килеватость? Плоское дно, наверное, даёт большую устойчивость? А килеватость позволяет лучше держать курс во время движения под парусом?
я конечно не спец в парусных судах-вот после праздников спецы откликнутся
и более технично ответят-но думаю,что килеватость лучше для мореходности,
потому и надо строить килеватое судно.
Рулевой 1-го класса
Спасибо. А можно что-то среднее, чтоб совместить плоскодонные преимущества и килеватые? Ну, вот что-нибудь такое в сечении:
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
изложи ответы на данные вопросу и сам выберешь какую делать.
я делал плоскодонную.
1. ходит в остновном под парусом или 5 сильным мотором.- хотелось сделать максимально безопасную.
2- применяется для всего вышеперечисленого- чтоб совместить все несовместимые вещи- как рыбалку так и небольшие прогулки.
изложи ответы на данные вопросу и сам выберешь какую делать.
я делал плоскодонную.
1. ходит в остновном под парусом или 5 сильным мотором.- хотелось сделать максимально безопасную.
2- применяется для всего вышеперечисленого- чтоб совместить все несовместимые вещи- как рыбалку так и небольшие прогулки.
Рулевой 1-го класса
Прикрепленные изображения
если будешь использовать для рыбылки то зачем тебе сооотливной кокпит на лодке размером 3-4 метра.
лодка такого размера должна быть без излишеств- но это мое личное мнение-
посторти проект Стрелка- Чиж2. может тебе он подойтет.
Плоское днище упрощает постройку. По плоскому днищу удобно ходить. Для уменьшения ширины при снижении нагрузки можно сделать скошенные скулы.
Судя по вопросу, Ваша опытность в судостроении не слишком велика. Поэтому, на первый случай, лучше будет взять для реализации готовый проект. Ворьен, например.
При таких малых размерах самоотливной кокпит делают только на лодках рассчитанных на экстримальные условия.
Уважаемый коллега.
Судя по вопросу, Ваша опытность в судостроении не слишком велика.
Плоское днище упрощает постройку. По плоскому днищу удобно ходить. Для уменьшения ширины при снижении нагрузки можно сделать скошенные скулы.
Однако, на первый случай, лучше будет взять для реализации готовый проект. Ворьен, например.
При таких малых размерах самоотливной кокпит делают только на лодках рассчитанных на экстримальные условия.
Прикрепленные файлы
В теме «Проекты и чертежи» есть топик «Картопы» там это уже обсуждалось. Можете почитать. Кстати там выложены несколько чертежей лодок.
Вот какие размышления у старого самостройшика из Иркутска В. Сухова.
Текст выкладываю с его личного согласия.
Успехов!
Вообще у меня такое пожелание: техника «на скрепках» мне не очень нравится, я бы хотел чтоб были конкретные шпангоуты с проставленными размерами. Сделать вначале каркас, а потом обшить его 4 мм фанерой. И чтоб всё это сооружение было не больше 3,3 м в длинну. И чтоб шверт был выдвижной, а не сбоку.
Мачта и парус (грот) у меня есть готовые. Где-то около 6м квадратных.
Может дадите конкретную ссылку, а то я сам как буриданов осёл никогда из этого изобилия ничего не выберу.
Мачта и парус (грот) у меня есть готовые. Где-то около 6м квадратных.
Может дадите конкретную ссылку, а то я сам как буриданов осёл никогда из этого изобилия ничего не выберу.
Рулевой 2-го класса
Ксожалению не помню кто это сделал, но всё равно спасибо.
Распаковать ZIP, и смотреть через дежавю въювер.
Прикрепленные файлы
В теме «Проекты и чертежи» есть топик «Картопы» там это уже обсуждалось. Можете почитать. Кстати там выложены несколько чертежей лодок.
Вот какие размышления у старого самостройшика из Иркутска В. Сухова.
Текст выкладываю с его личного согласия.
Успехов!
Ксожалению не помню кто это сделал, но всё равно спасибо.
Распаковать ZIP, и смотреть через дежавю въювер.
Рулевой 2-го класса
Для 6 кв. метров грота лодка 3,3 м это мало.