килл фича что такое
Killer Feature
Киллер-фича — конкретная особенность или определенная функция продукта, которой нет у продуктов конкурентов. Происходит от английского выражения «killer feature» – убийственная особенность, которая делает продукт уникальным в общей массе.
Как реализовать
В стартапе киллер-фича – особенное предложение или условие, которое делает саму идею выгодной и привлекательной для вложений на фоне других стартапов. Иногда сам проект является киллер-фичой. Если в предложении нет такой особенности или сама идея не является уникальной, то шанс на ее реализацию существенно снижается. К примеру, молодого предпринимателя не устраивает продукт, который уже хорошо работает. Он начинает создавать продукт, который должен стать конкурентом более известному Facebook или Google. Организовывается команда, которая создает сайт, аналог уже существующему и более популярному. Но такой продукт не имеет киллер-фича (убийственной особенности), он не удовлетворяет какие-либо потребности человека.
Примеры таких ошибок есть и на счету у крупных организаций. Считается, что огромной неудачной сделкой для компании AOL стало приобретение социальной сети Bebo, на покупку которой было потрачено 850 миллионов долларов. Мотивом послужила идея создать конкуренцию популярному сайту Facebook. Еще один пример – это производство е-мобиля, экологичного транспортного средства. Поначалу проект был оценен в 150 млн. евро. Но цена за один автомобиль выросла до 500 тысяч рублей и в дальнейшем об этом изобретении ничего не известно. Также отсутствие Killer feature является своеобразным фильтром. Идеи без особенностей не получают массовое распространение и не приносят прибыль, в то время как поиск этих самых особенностей заставляет стартаперов подходить к реализации своих идей с разных сторон, затрагивая все больше и больше потребностей общества.
Методы продвижения
Удачными примерами Killer feature можно считать методы работы компании MOYO.ua.
Определенно, учитывая примеры удачных и провальных идей, можно смело говорить о том, что наличие убийственной особенности в предложении является ключевым фактором, который может помочь не только выдвинуть компанию в топ самых успешных, но и получить желаемую прибыль без лишних потерь.
Что такое killer фича
На последнем занятии в Британке мы обсуждали killer фичи приложений, которые любим. Саша рассказал мне про Vivino, и я решила его попробовать. Вивино работает так: я фоткаю этикетку вина, и Вивино рассказывает мне все об этом вине. В частности, показывает рейтинг. Зачем это нужно? Чтобы я выбрала самое хорошее вино в своей ценовой категории, если не разбираюсь.
На самом деле, приложений мы обсудили очень много! От Володи я узнала про TheBrain, от Кати про Breethe. Благодаря Насте я уже 2 дня измеряю пульс и уровень стресса в Welltory. И ещё я наконец-то стала работать в Realtimeboard’е. И все это за 2 дня. Но опыт с Вивино оказался самым интересным.
Как все было
Шампанское
Я поставила на телефон Вивино и пошла в Азбуку вкуса. “Там точно должны быть хорошие вина!” Обхожу магазин, вижу всего три бутылки. Фотографирую вот эту.
Пока Вивино думает, я случайно узнаю, что напротив AB Daily на Рыбалко школа, и поэтому алкоголь они не продают. Не знаю, в курсе ли Вивино…
Видимо, нет! Нет ничего невозможного) Вивино находит:
В общем, произошло совсем не то, что я ожидала. Первый тест, и сразу же косяк. С другой стороны, получается, у меня каким-то чудом случился невероятно редкий сценарий! Мне стало безумно интересно, что еще Вивино умеет. И я обошла парочку магазинов, в которых с алкоголем мне повезло больше.
Пока шла, подумала, что этикетку надо было фотографировать лицевой стороной … Ну что ж, значит следующий раз сфоткаю этикетку от сока😌
💡 Инсайт! Если бы Вивино сразу выдало мне адекватный ответ, было бы обычно. Предсказуемо. А тут случился азарт! Захотелось потестировать, что Вивино еще умеет. Или не умеет)
Асти, Ламбруско и Карлсберг
В Магнолии продают доступный алкоголь. Я решила начать с того, что когда-то пила. Удивительно, но Асти Вивино распознал.
Пока я осваивала основную фичу, заметила функцию “сравни этикетки” (она называется “быстрое сравнение”). Решила протестировать ее на разных видах игристых🥂 Удивительно, в моей подборке Ламбруско от дома Gualtieri (Италия, 3,9) котируется выше, чем Martini Rose (3,8).
Но меня не оставлял тот первый краевой сценарий) Что надо сделать, чтобы Вивино сломался? Потестируем пиво:
И Вивино прекрасно справился. Да, появилась пометка Not a wine, ну и что? Весь остальной функционал выглядит продуманным как у вина. Ищу не алкоголь.
В Ароматном мире меня уже было не остановить))) Хотелось отсканировать все, что я когда-то пробовала. А еще все, что хоть как-то привлекло внимание. Например, этикеткой.
Удивительно, но какие-то, как мне казалось, популярные напитки Вивино все-таки не нашел.
Лидеры по рейтингу из всех отсканированных мной напитков — ликеры Егермейстер (4,4) и Бехеровка (4,6), и водка Белуга Gold line (4,5).
Что понравилось
Интерфейс
Мне понравился интерфейс. Он легкий, приятный, информации много, но она организована так, что воспринимать её легко. Ничто меня не оттолкнуло. Приятный фон, как я полагаю, вдохновленный бумажной этикеткой. Есть прикольные иконки — например, погреб. Понравился весь функционал сравнения этикеток.
Familiarizing
Отдельно понравилось, что Вивино показывает мою руку, когда находит нужный мне алкоголь. Не отфотошопленную пластиково-красивую картинку, а вот именно ту фотку, которую я сделала только что.
Я не знаю как это объяснить, но у меня сложилось впечатление, что Вивино скорее игрушка, чем что-то “фундаментально полезное”. Несмотря на это, игралась я очень долго и с большим удовольствием)
Я протестировала не весь функционал и не ставила себе такую цель.
Я хотела прочувствовать killer фичу — “скан этикетки”. И вот во фразе killer feature есть что-то жесткое, убивающее! А в Вивино хотелось просто играть✨🥂
КИЛЛЕР-ФИЧА: стартап, который изменит рынок труда
От меня лично: спасибо Семену, что честно отвечал на вопросы и ничего не стал менять после комментариев экспертов. Согласовывали-пересогласовывали интервью 10 раз, Семен дал свое согласие на публикацию.
Опишите, пожалуйста, проблему, которую решает ваш проект. Как вы заметили эту проблему? Насколько она масштабна? Кто-то из ваших знакомых сталкивался с этой проблемой?
Первая фаза. У людей нет возможности заявить о себе. Показать свои способности широкой публике не так уж трудно, надо найти место, где это будет происходить. В России много талантливой молодежи, которая проседает в тени, добиваясь каких-то мелких результатов.
Вторая фаза. Поиск таких людей. Множество платформ ищет путём сарафанного радио или своих источников.
Я сам не раз сталкивался с таким! У меня множество знакомых, которые не могут выбраться из ямы «есть талант, но нет возможностей». Мы думаем, проблема затрагивает не только Россию, а мировую сеть.
Каким образом вы ее решаете? Какой специалист в вашей команде отвечает за решение этой проблемы?
Система будет социальная, что облегчит работу в двух фазах, но они кардинально будут отличаться друг от друга как технически, так и визуально.
Мы все стараемся рассмотреть каждую деталь. В решении таких проблем нам помогают как сами творческие люди, создатели многих молодежных проектов, так и кураторы многих молодежных форумов.
Зачем вам два разных решения?
Эти режимы для нас, пользователь же не видит этого. только возможности оформления разные.
Так все-таки, какой специалист вас консультирует именно по вопросу поиска/отбора/продвижения талантов? Есть такой человек в команде?
Консультируемся с людьми в разных направлениях. Есть кураторы многих проектов, которые всячески помогают.
Дают советы, как подавать информацию, советы по привлечению (фестивали, мастер-классы, уроки).
Вы проводили какие-то опросы?
Открытого не было, только внутри проекта.
И к каким результатам пришли?
Какие элементы сайта вы давали опробовать?
А планируете проводить большой опрос?
Да, будет тестирование,путём конкурса распространять будем. Во время этого хотим попробовать интересную фишку «Карфаген», которая также привлечет людей.
Что за фишка?
Это уже для выхода на мировой рынок, я так понимаю?
А почему бы пользователю просто не воспользоваться автоматическим переводчиком от Google?
Мы же нацелены на грамматику и все правила языка. Чтобы пользователи не ощущали языкового барьера.
Привлечем новых инвесторов.
Ага. А как ты думаешь, почему до вас никто не додумался сделать такой универсальный супер-переводчик?
Возможно, где-то и есть такой. Возможно, из-за недостатка денег.
Но у вас будет достаточно денег?
При нужном финансировании, да. А это уже зависит не от нас.
На чем будете зарабатывать?
Пока мы рассматриваем возможные варианты, но остановились на «подписке».
Как много планируете заработать за 2014 год?
От 100 тысяч до 300 тысяч человек. Это будет прибыль.
А сколько будет стоить подписка? На какой срок?
Будет бесплатная и стандартная (150 рублей в месяц примерно). Не исключаем возможности подключения отдельных возможностей.
А какие будут возможности у стандартной? сколько людей захотят ею воспользоваться?
Распространение постов, расширенный поиск и социальные возможности.
Чтобы заработать 120 тысяч долларов, вам нужно привлечь не менее 3 тысяч постоянных подписчиков на платную версию. Справитесь?
Конечно. ко времени начала разработки мы додумаем более удобные возможности.
Рынок всегда был полон такими людьми!
Сложно назвать точные цифры, но нельзя не принимать во внимание процессы, происходящие в мире и оказывающие влияние, в том числе на этот рынок. Это глобальная миграция, влияние интернета, превращение в основной ресурс взрослеющего «поколения Y» с его принципиально другими ценностными установками. Резюмируя вышесказанное, необходимо: принципиально новое развитие данного рынка труда.
В чем принципы этого «нового рынка труда»?
Творчество станет более доступным способом заработка, что также уменьшит безработицу у будущего и нынешнего поколения молодежи.
Сколько вам нужно инвестиций? На что вы их потратите?
Каковы условия входа в проект?
Пока не могу ответить на этот вопрос!
Предположим, вам дали 100 тысяч долларов. На что они пойдут?
На разработку проекта: зарплаты, железо.
Хорошо. Такой вопрос. Вы хотите привлечь 500 тысяч долларов, а прибыль обещаете максимум 120 тысяч за год. Где профит инвестора?
Москва не сразу строилась. Понадобится, конечно, немалое время. Но, думаю, с привлечением аудитории мы пройдем ту грань и увеличим заработок.
Как вы планируете сделать выход? Продать проект стратегу? Выйти на IPO?
И то и то не исключено, но мы нацелены на IPO.
За какой срок планируете выйти на IPO?
По мере развития проекта, 1-3 года.
Это будет исключительный случай не только на российском рынке, но и во всем мире. А как вы планируете привлекать инвестиции, если не продумали условия входа? Почему инвестор должен в вас поверить?
Мы думаем о качестве продукта. Выберем наиболее оптимальный вариант для инвесторов.
Что значит оптимальный?
В данном случае оптимальным будет выход в IPO с максимальным процентом для инвесторов.
Какой процент?
Не жалко отдавать до 30%?
Как вы будете мотивировать талантливых людей регистрироваться на вашем сайте?
Также доступны способы использования проекта, как смартфонами и другими гаджетами!
Когда и как планируете выход на мировой рынок? Как вы будете изучать его специфику?
А как вы будете достигать аудиторию?
Рекламой, а вообще, люди сами нас найдут.
Как ни странно, и то и то. Будут входить простые пользователи, таланты и продюсеры.
Мнение экспертов
Александр Иванов, партнер Life.SREDA:
Вадим Малыч, руководитель образовательных проектов ФРИИ:
Артем Инютин, TMT Investments:
Таким стартапам я бы посоветовал:
1. Четко знать, какой именно продукт они хотят создать. Ведь успех любого проекта зависит от конкретного его воплощения, юзабилити, конкретного бизнес-плана. Ведь фаундер должен зажечь своей идеей первого инвестора, защитить свою точку зрения. Мне интервью этого стартапа представляется максимально общим и неконкретным. Может, мама с папой и дадут денег на воплощение идеи, но для инвестора звучит неубедительно.
2. Также я посоветовал бы прежде, чем браться за свой стартап, получить опыт работы в интернет-бизнесе, чтобы понимать тонкости создания проекта и монетизации!
3. Если нет первоначального инвестора, советую найти инкубатор, который займется этим проектом. Потому он и называется инкубатором, что там из идеи рождается прототип и приобретаются связи.
килл фича что такое
Killer Feature
Киллер-фича — конкретная особенность или определенная функция продукта, которой нет у продуктов конкурентов. Происходит от английского выражения «killer feature» – убийственная особенность, которая делает продукт уникальным в общей массе.
Как реализовать
В стартапе киллер-фича – особенное предложение или условие, которое делает саму идею выгодной и привлекательной для вложений на фоне других стартапов. Иногда сам проект является киллер-фичой. Если в предложении нет такой особенности или сама идея не является уникальной, то шанс на ее реализацию существенно снижается. К примеру, молодого предпринимателя не устраивает продукт, который уже хорошо работает. Он начинает создавать продукт, который должен стать конкурентом более известному Facebook или Google. Организовывается команда, которая создает сайт, аналог уже существующему и более популярному. Но такой продукт не имеет киллер-фича (убийственной особенности), он не удовлетворяет какие-либо потребности человека.
Примеры таких ошибок есть и на счету у крупных организаций. Считается, что огромной неудачной сделкой для компании AOL стало приобретение социальной сети Bebo, на покупку которой было потрачено 850 миллионов долларов. Мотивом послужила идея создать конкуренцию популярному сайту Facebook. Еще один пример – это производство е-мобиля, экологичного транспортного средства. Поначалу проект был оценен в 150 млн. евро. Но цена за один автомобиль выросла до 500 тысяч рублей и в дальнейшем об этом изобретении ничего не известно. Также отсутствие Killer feature является своеобразным фильтром. Идеи без особенностей не получают массовое распространение и не приносят прибыль, в то время как поиск этих самых особенностей заставляет стартаперов подходить к реализации своих идей с разных сторон, затрагивая все больше и больше потребностей общества.
Методы продвижения
Удачными примерами Killer feature можно считать методы работы компании MOYO.ua.
Определенно, учитывая примеры удачных и провальных идей, можно смело говорить о том, что наличие убийственной особенности в предложении является ключевым фактором, который может помочь не только выдвинуть компанию в топ самых успешных, но и получить желаемую прибыль без лишних потерь.
Что такое killer фича
На последнем занятии в Британке мы обсуждали killer фичи приложений, которые любим. Саша рассказал мне про Vivino, и я решила его попробовать. Вивино работает так: я фоткаю этикетку вина, и Вивино рассказывает мне все об этом вине. В частности, показывает рейтинг. Зачем это нужно? Чтобы я выбрала самое хорошее вино в своей ценовой категории, если не разбираюсь.
На самом деле, приложений мы обсудили очень много! От Володи я узнала про TheBrain, от Кати про Breethe. Благодаря Насте я уже 2 дня измеряю пульс и уровень стресса в Welltory. И ещё я наконец-то стала работать в Realtimeboard’е. И все это за 2 дня. Но опыт с Вивино оказался самым интересным.
Как все было
Шампанское
Я поставила на телефон Вивино и пошла в Азбуку вкуса. “Там точно должны быть хорошие вина!” Обхожу магазин, вижу всего три бутылки. Фотографирую вот эту.
Пока Вивино думает, я случайно узнаю, что напротив AB Daily на Рыбалко школа, и поэтому алкоголь они не продают. Не знаю, в курсе ли Вивино…
Видимо, нет! Нет ничего невозможного) Вивино находит:
В общем, произошло совсем не то, что я ожидала. Первый тест, и сразу же косяк. С другой стороны, получается, у меня каким-то чудом случился невероятно редкий сценарий! Мне стало безумно интересно, что еще Вивино умеет. И я обошла парочку магазинов, в которых с алкоголем мне повезло больше.
Пока шла, подумала, что этикетку надо было фотографировать лицевой стороной … Ну что ж, значит следующий раз сфоткаю этикетку от сока😌
💡 Инсайт! Если бы Вивино сразу выдало мне адекватный ответ, было бы обычно. Предсказуемо. А тут случился азарт! Захотелось потестировать, что Вивино еще умеет. Или не умеет)
Асти, Ламбруско и Карлсберг
В Магнолии продают доступный алкоголь. Я решила начать с того, что когда-то пила. Удивительно, но Асти Вивино распознал.
Пока я осваивала основную фичу, заметила функцию “сравни этикетки” (она называется “быстрое сравнение”). Решила протестировать ее на разных видах игристых🥂 Удивительно, в моей подборке Ламбруско от дома Gualtieri (Италия, 3,9) котируется выше, чем Martini Rose (3,8).
Но меня не оставлял тот первый краевой сценарий) Что надо сделать, чтобы Вивино сломался? Потестируем пиво:
И Вивино прекрасно справился. Да, появилась пометка Not a wine, ну и что? Весь остальной функционал выглядит продуманным как у вина. Ищу не алкоголь.
В Ароматном мире меня уже было не остановить))) Хотелось отсканировать все, что я когда-то пробовала. А еще все, что хоть как-то привлекло внимание. Например, этикеткой.
Удивительно, но какие-то, как мне казалось, популярные напитки Вивино все-таки не нашел.
Лидеры по рейтингу из всех отсканированных мной напитков — ликеры Егермейстер (4,4) и Бехеровка (4,6), и водка Белуга Gold line (4,5).
Что понравилось
Интерфейс
Мне понравился интерфейс. Он легкий, приятный, информации много, но она организована так, что воспринимать её легко. Ничто меня не оттолкнуло. Приятный фон, как я полагаю, вдохновленный бумажной этикеткой. Есть прикольные иконки — например, погреб. Понравился весь функционал сравнения этикеток.
Familiarizing
Отдельно понравилось, что Вивино показывает мою руку, когда находит нужный мне алкоголь. Не отфотошопленную пластиково-красивую картинку, а вот именно ту фотку, которую я сделала только что.
Я не знаю как это объяснить, но у меня сложилось впечатление, что Вивино скорее игрушка, чем что-то “фундаментально полезное”. Несмотря на это, игралась я очень долго и с большим удовольствием)
Я протестировала не весь функционал и не ставила себе такую цель.
Я хотела прочувствовать killer фичу — “скан этикетки”. И вот во фразе killer feature есть что-то жесткое, убивающее! А в Вивино хотелось просто играть✨🥂
Убийца процессов
На работе достался мне комп не очень мощный, пользователей до меня было много. При старте небольшая память в 2 Гб забивалась многочисленными процессами. Удалить проги я не мог так-как что нужно, а что нет, а что может понадобиться я не знаю. Тем более что тачку дали с правами «тебе тачка вообще не положена!». Поэтому сижу и помалкиваю. А работать за компом хотелось бы комфортнее, а не ловить «пьяную» мышку.
Поэтому я стал освобождать оперативную память от тех процессов которые я не использую на данный момент, через диспетчер задач стал завершать не нужные процессы. Комп работает 24 часа 7 дней в неделю, то есть постоянно, но бывают моменты когда комп перезагружается. и снова удалять чуть больше двух десятков процессов вручную. Мне это надоело и я решил спросить у гугла можно ли это как-то автоматизировать. Я немножко программирую в Делфи, поэтому запрос был такой «убить процесс в Делфи».
Нашёл ответ WinExec(‘taskkill /f /im процесс’,SW_HIDE);
Отлично! подумал я, ща напишу программку которая убивала бы все нежелательные процессы одной кнопкой. Когда писал, устала рука, начинал подумывать о списке. Когда дописал и нажал кнопку все процессы зашитые в екзешник были убиты. Память освободилась, процессор облегчённо вздохнул. Без лишних процессов машинка ожила и можно было комфортно работать, в том числе открыть и не одну вкладку в браузере. Каждый раз я пользовался этой кнопкой при перезагрузке ПК. Потом я заметил, что некоторые процессы появляются и исчезают, а самые назойливые нужно убивать много раз! А есть такие программы что запустишь, а они запустят ещё пару спутников процессов и когда закроешь основную программу спутники-шпионы остаются висеть. Некоторые даже тормозят проц, что не есть хорошо.
Так я решил бороться с ними и возродить идею со списком.
Сделал три списка белый, чёрный и текущий и таймеров два штуки, чтобы мониторили процессы и убивали из чёрного списка появившиеся процессы. Во второй версии я переделал алгоритм и во главу угла поставил белый список. Всё что не в белом списке, убивалось и заносилось в чёрный. Поначалу было не просто, убивал нужные процессы винды и комп замерал и не реагировал или уходил в синий экран и на перезагрузку. Было принято решение загрузиться в безопасном режиме и записать минимум необходимых процессов для нормальной работы винды.
Первые тесты программки удивили и обрадовали. при запуске калькулятора тот мигнул и исчез. Зная что за запуск калькулятора отвечает процесс calc.exe, я добавил его в белый список. Добавил функцию ручной миграции процессов из списка, а также историю «убийства», а то мигнёт что-то, а что фиг узнаешь! Некоторые программки запускают несколько процессов и их надо знать. Также добавил статистику по процессам и за весь день, ну чтоб знать процессы которые назойливые. Когда программка заработала меня осенила мысль. да это же самодельный антивирусник. Давно мечтал сделать что-то подобное, потому-что постоянные обновления и поиски ключей уже з@eб@ли надоели, но думал что антивирусник это сложно сделать. Как оказалось всё просто: таймер, списки и команда taskkill.
Первую версию программки написал давно, осенью 2018, весь 2019 пользовался на своём компе без каких либо антивирусников, оттачивал и добавлял нужные функции. Больше года полёт нормальный. Делал программку для себя, но мысль что надо поделиться не оставляла меня, программка полезная, сколько в инете есть жалобы на процессы которые грузят систему, сколько искал я решение по этой проблеме так ничего и не нашёл. Как не откроешь запрос, на первой странице » этот процесс хороший, он от Майкрософт, находиться там и там-то, весить столько-то. а жрёт за десятерых». Долго не решался отдать программку в массы, так как в мире действует закон «не делай добра не получишь зла». Всегда найдутся люди которые не смогут пройти мимо, обязательно обосрут, поноют и перекрутят.
Ну да ладно, работа у них такая. А у меня была работа сделать вторую версию этой программки более красивой, с лучшим алгоритмом и более интуитивно понятную для простого пользователя.
Я даю Вам в руки инструмент взять под контроль все процессы на своём ПК, теперь Вы сами формируете свою базу процессов, которые будут работать на Вашем ПК, а какие будут автоматически завершать свою работу.
Есть три списка процессов: текущие, белый и чёрный список.
На каждом из них можно клацнуть правой мышкой и вызвать меню.
Прежде чем вызвать меню Вы должны кликнуть левой мышкой на процесс который Вам нужен, потом правой мышкой вызвать меню.
Убедитесь что Вы поймали именно тот процесс который Вам нужен, в сплывающим меню сверху должно быть его полное название с расширением!
Можно открыть папку где лежит файл (не всегда, но всё же).
1. показывает список новых процессов которые посмели запуститься без Вашего разрешения.
2. история за сегодня и предыдущие дни.
4. статистика дня, сколько раз убивались процессы. Можно отследить назойлевые процессы.
5. статистика по процессу. кликните по процессу левой мышкой и правой мышкой выберите в меню [статистика процесса]
откроется статистика за все дни сколько раз этот процесс убивался.
Полностью инструкция в папке программы.
Программа тестировалась на Windows 7. Ваша Windows и Ваши процессы могут отличаться от моих. Поэтому при первом запуске она все текущие процессы записывает в базовый список и переходит в режим защиты когда все новые процессы будут убиваться, Вы даже калькулятор не запустите. Вернее запустить то Вы сможете, только через секунду он будет уже в чёрном списке. Как редактируется базовый список и как сделать так чтобы в этом списке были только те процессы которые нужны для минимальной работы Windows написано на последних страницах.
Стартап для стартапов: как запустить IT-проект за 100 000 рублей
Как и зачем создавался сервис быстрых прототипов Zero2Hero
IT-инструменты, которые использует Татьяна Мельничук
Вечная проблема стартапера – где взять команду разработки, если нет больших денег и связей в IT-индустрии. Вечная проблема начинающего айтишника – как наработать портфолио и получить хорошую работу. Предприниматель из Санкт-Петербурга Татьяна Мельничук придумала, как одним ударом попытаться решить эти две вечные проблемы – и запустила сервис Zero2Hero, который помогает фаундерам и программистам без серьёзного опыта найти друг друга. О том, как запустить IT-проект за 100 000 рублей, Татьяна Мельничук рассказала порталу Biz360.ru.
В 2017 году я основала компанию по подбору IT-персонала Lucky Hunter. За годы работы в IT-индустрии я накопила определённый багаж знаний о том, как устроена сфера и какие в ней есть сложности. Их оказалось достаточно много.
С наибольшим количеством сложностей сталкиваются стартапы. В моё агентство постоянно приходят основатели проектов, многие из которых, судя по их запросам, неважно разбираются в том, что такое IT. Это легко понять по заявкам:
«Найдите мне разработчика senior-уровня за 50к в месяц».
«Хочу собрать IT-команду, но у меня нет денег. Они же согласятся на опционы?»
«У меня есть идея, сам не справлюсь, нужны какие-то программисты, которые умеют программировать, будем делать MVP».
«Киллер-фича? Нет у меня никакой фичи, но я точно знаю, что мой продукт нужен людям».
«А у вас есть инвесторы? Я не проверял, но точно знаю, что моя идея им понравится».
Столкнувшись с такими запросами, я сделала два важных вывода:
Начинающим стартапам с небольшим бюджетом на запуск и размытой «килл-фичей» достаточно трудно привлечь людей команду. Долгий поиск может обернуться перегоранием основателя и последующим закрытием проекта, а дорогостоящие senior-специалисты могут значительно ударить по бюджету, что также может привести к финансовому истощению фаундера.
С помощью нашего проекта стартапы получают рабочий прототип продукта максимум за 4 недели, который подтверждает или опровергает гипотезу, а в перспективе является живым доказательством жизнеспособности идеи для инвесторов. Таким образом, стартапы обретают ясность, спасают свои бюджеты, если оказывается, что идея не работает, а в случае успеха имеют физическую модель продукта для презентации её инвесторам.
Разработчики, которые прошли школу жизни Zero2Hero и смогли создать прототип в настоящих боевых условиях, прокачивают своё портфолио и становятся востребованными на рынке специалистами, которых так рьяно ищут IT-компании.
Инвесторы получают доступ к обширной базе IT-проектов, в которой они смогут найти самые перспективные стартапы для удачных вложений.
Чтобы создать сайт, потребовались следующие расходы:
Маркетолог – 50 000 рублей;
Конструктор сайтов Tilda – 12 000 рублей (стоимость годового обслуживания);
Таким образом, чтобы создать сайт и наполнить его контентом, мне потребовалось три недели и 88 000 рублей.
Теперь о раскрутке проекта. Я предпочитаю осторожно вливать деньги в рекламу. А на начальных этапах вообще стараюсь свести расходы к нулю. Попасть в Forbes и Inc мне, к сожалению, не удалось, но на сайты некоторых других бизнес-СМИ, вроде «Делового Петербурга», я всё-таки попала.
В общем и целом на распространение информации о проекте в СМИ я потратила около 2000 рублей. Чтобы проверить, как работает реклама, я также подключила SEO-сервис, обслуживание которого обходится в 5000 рублей в месяц.
Мы определили стоимость работы команды джунов за каждую неделю разработки под руководством опытного тимлида в 100 000 рублей.
Спустя два месяца после запуска к нам пришёл клиент с просьбой создать прототип e-commerce проекта. Идея заказчика показалась нам очень амбициозной. В одном прототипе фаундер хотел проверить сразу несколько поставленных гипотез, а также составил техническое задание – на мой взгляд, слишком нагруженное, размытое и от того тяжёлое для понимания.
Чтобы лучше понять, что хочет увидеть заказчик в прототипе и чтобы убедиться, что мы с ним «на одной волне», мы предложили для начала сделать предпрод продукта. Заказчик поддержал эту идею: за пять дней мы нашли команду из трёх UI/UX-дизайнеров, а 1,5 недели ушли на предпродакшн. После того, как заказчик его принял, мы приступили к разработке прототипа.
Несмотря на то, что во всём мире разразился кризис, а большое количество стартапов прекратили существование, Zero2Hero продолжает активно развиваться. Мы активно готовимся к «возрождению» венчурного рынка: снимаем серию обучающих видео, участвуем в онлайн-конференциях от «Сколково», проводим обучающие вебинары совместно с бизнес-инкубаторами.
Кроме того, мы разрабатываем глобальную маркетинговую стратегию, которая направлена на полноценный выход на зарубежные рынки: с перспективой заключения партнёрских отношений мы активно общаемся с бизнес-инкубаторами Лондона и Дублина. Для этой цели мы также открыли новую позицию в команде: в противовес компаниям, которые вынуждены сокращать персонал, мы расширяем команду и ищем специалиста на должность Business Developer.
Мне удалось создать по-настоящему особенный проект. Уникальность Zero2Hero кроется не только в том, что мы смогли собрать IT-специалистов, фаундеров и бизнес-ангелов в одном месте. В отличие от веб-студий и команд частных IT-специалистов, под каждый проект мы собираем группу разработчиков с нуля. Скиллы ребят, которых мы нанимаем, полностью заточены под нужды проекта и, таким образом, в перспективе специалисты могут стать полноценной in-house командой стартапа.
В дальнейшем я планирую создавать специальную площадку, на которой стартапы будут самостоятельно собирать команду специалистов, ну и конечно раскручивать проект на Западе.
Килл фича что такое
Фича (англ. feature — особенность, необычное свойство, «фишка») — сленговое обозначение каких-либо необычных признаков какого-либо явления. «Фичей» могут выступать необычные программные возможности, особые функции, что-либо, что привлекает особое внимание. Из IT-сленга термин отчасти перекочевал и в обычную жизнь — необычные возможности техники (например, бытовой), интересный дизайн объектов, нестандартные функции также нередко называют «фичами». Иногда слово «фича» в речи заменяют созвучным «фишка». Блоги и посты, посвященные фичам, называют фичреквестами. Распространено крылатое выражение-неологизм: «это не баг, а фича».
Содержание
Известные примеры фич
В игровой индустрии
Связанные понятия
Фичекат [1] [2] (от англ. Feature Cut ) — обрезка фич. Удаление фич, которые являются излишествами, к примеру, переусложняя игровой процесс, или, в случае с ПО, не представляя необходимости (редкоиспользуемые функции).
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Фича» в других словарях:
фича — сущ., кол во синонимов: 14 • добавка (40) • ерунда (177) • опция (1) • … Словарь синонимов
Фича — Специфика, черта программы, ее способность делатьчто то, англ. feature в значении черта, характеристика Бага, навриченная в докции фича … Словарь криминального и полукриминального мира
фича — [68/5] От англ. feature – черта, характеристика. Специфика, черта, способность делать что то. Употребляется также по отношению к компьютерным программам. В этом и заключается главная фича нашей программы. Компьютерный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
фича — сл. feature отдельная функция, особая характеристика программы … Hacker’s dictionary
фича — от англ. feature 1) отдельная функция 2) особая характеристика программы … Словарь компьютерного сленга
киллер фича — [9/35] Выдающаяся черта или характеристика программного продукта. Какая то особенная функция, отсутствующая у продуктов конкурентов. Произошло от английского выражения «killer feature» – убийственная особенность. Клик вил – это киллер фича айпода … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
1-я пролетарская ударная бригада — 1 я пролетарская бригада Иосип Броз Тито проводит смотр … Википедия
Zastava 750 — Zastava 750 … Википедия
Антипремия Рунета — «Антипремия Рунета» Награда за … Википедия
Кляич, Филип — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кляич. Филип Кляич серб. Филип Кљајић … Википедия