кино круэлла о чем
Мрачная история: все, что родителям нужно знать о фильме «Круэлла»
Стоит ли смотреть фильм с маленькими детьми
В России вышел фильм «Круэлла», в котором рассказана история становления злодейки из «101 далматинца». Оригинальный мультфильм и его экранизация были рассчитаны на дошкольников, новый же фильм получил в США возрастное ограничение PG-13, а в России его можно смотреть детям старше 12 лет.
И хотя это диснеевский фильм, в нем есть немало вещей, о которых родителям стоит знать, прежде чем идти на сеанс с детьми. Собрали для вас важные факты о «Круэлле».
В фильме нет образца для подражания
Круэлла представлена не злодейкой, а антигероиней. Вы будете переживать за нее, но наверняка не захотите, чтобы ваши дети подражали ей. Есть в фильме и настоящая злодейка: злая и грубая Баронесса. Она точно повлияла на характер Круэллы. А вот друзей Круэллы можно похвалить. Воришки Хорас и Джаспер верны ей и пытаются сдерживать Круэллу, когда она заходит слишком далеко.
Круэлла ворует и обманывает
Круэлла не хочет быть как все и следует зову сердца — эта ее черта восхитительна. Но в начале фильма много внимания уделяется неспособности матери защитить свою дочь-бунтарку от неприятностей. В течение всего фильма Круэлла, вместе с Джаспером и Хорасом, ворует, лжет и манипулирует людьми. Да и в центре сюжета история о том, как Круэлла пытается обмануть и обокрасть модельера.
Круэлла плохо обращается с друзьями
Иногда Круэлла обращается с Джаспером и Хорасом не как с друзьями, а как с помощниками. Да, именно так она поступала и в мультиках и фильмах. Круэлла становится очень властной и думает лишь о мести, поэтому она ведет себя ужасно на протяжении всего фильма. Но вот грубость по отношению к лучшим друзьям, которые всегда ее поддерживают, простить сложно.
Круэлла похищает далматинов и планирует навредить им
Конечно, в фильме появляются далматины. Некоторые из них агрессивные, они нападают на людей, так что детей, полюбивших милых щенков из мультиков и фильмов, эти псы могут напугать. Но и в этом фильме щенки оказываются в опасности. В картине есть намеки на то, Круэлла планирует сделать из них шубу.
Спойлер: этого не случится.
Насилие (пусть и бескровное), преступления Круэллы и ее поведение делают фильм довольно мрачным. В нем есть и элементы, рассчитанные на юных зрителей. Дети могут увидеть себя в маленькой Круэлле: непонятом ребенке, который противостоит школьным хулиганам. Подельники Круэллы и их собаки повеселят зрителей. Из этой истории можно извлечь несколько важных уроков. Иногда Круэлла забывается, но она ценит дружбу и свою семью. Она очаровательная, забавная и вдохновляющая. Родителям самим предстоит решать, стоит ли их детям посмотреть этот мрачноватый фильм или лучше пересмотреть оригинал.
Всё, что мы знаем о фильме «Круэлла»
В последнии дни в сети появляется всё больше информации о «Круэлле» — грядущем приквеле «101 далматинца». В нём будет рассказана предыстория самой стильной злодейки диснеевских мультиков. Мы собрали в одном материале всё, что мы пока знаем о «Круэлле» — сюжет, трейлер и кадры.
Дата релиза
Изначально Disney планировали выпустить фильм в кинотеатрах 23 декабря 2020 года, но по очевидным причинам релиз перенесли. Сейчас студия официально подтвердила дату выхода — 28 мая 2021 года.
Трейлер фильма
Обновление (1). 7 апреля вышел второй официальный трейлер фильма.
Сюжет фильма
Действие «Круэллы» происходит в 1970-х, когда культовая героиня ещё носила имя Эстелла и мечтала стать модельером. Круэлла — в русском переводе её чаще называли Стервеллой — (Эмма Стоун) потеряла родителей, когда ей было 12 лет, и после этого оказалась в Лондоне. Чтобы сводить концы с концами, она занялась грабежами с ворами Горацием (Пол Уолтер Хаузер) и Джаспером (Джоэль Фрай). Случайно девушка оказалась в мире богатых людей, где один рок-музыкант поручил ей важное задание — создать авторское украшение. Кроме этого, её модное чутьё привлекло внимание баронессы фон Хельман (Эмма Томпсон) — именно их отношения сделают из Эстеллы ту самую злодейку, которую мы помним из детства.
Кто работает над фильмом?
Режиссёром «Круэллы» выступил Крейг Гиллеспи, который многим известен своей работой над фильмом «Тоня против всех». Продюсирует приквел Кристен Берр («Кристофер Робин»). Над сценарием начала работать Алин Брош Маккенна («Дьявол носит Prada»), но потом на её место взяли Келли Марсел («50 оттенков серого»).
Кадры и постер
Впервые мы увидели Эмму Стоун в образе Круэллы ещё в 2019 году:
Вместе с трейлером недавно также выпустили официальные постеры:
Чтобы оценить крутость костюмов, можно также немного позалипать на фотографии со съёмок.
Конечно, и синопсис, и трейлер выглядят потрясно и стильно. Кажется, это будет что-то действительно неожиданное и панковское (и, вероятно, понравится всем любителям «Джокера»). Ждём-ждём-ждём!
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
На игле: Рецензия на фильм «Круэлла»
Зарождение легендарной злодейки из «101 далматинца» и засчитанная попытка Disney заговорить на языке PG-13.
Эстелла (Эмма Стоун) никогда не была «послушной». От драк в школе до броских чёрно-белых волос — всё в девушке взывало к протесту. Пытаясь пробиться в мире моды 1970-х, она осознаёт, что благие намерения скучны и душны. С цепи срывается безумное альтер эго героини, Круэлла ДеВиль, и переходит к стадии умеренного ада с безграничной экстравагантностью и панк-феерией.
Сразу после объявления проекта в 2019 году многие в соцсетях резонно задавались вопросом: насколько вообще важно вникать в истоки абсолютного зла, пусть комичного, но не имеющего оправданий? Ведь именно такой представала кутюрье-живодёрка со страстью к пятнистым мехам — в анимационных «Далматинцах» 1961 года и дважды в игровой версии с Гленн Клоуз. Поток воспалённого сознания, неконтролируемая мания, азбука фраз для ЛГБТК-союзников, моментально ставшая иконой стиля для дрэг-квин всех мастей.
Эмма Стоун в роли Круэллы ДеВиль
Эмма Стоун в роли Круэллы ДеВиль
Других функций создательницей оригинальной книги Доди Смит не предусматривалось, о сочувствии к однозначной убийце, ставшей таковой по собственному желанию, говорить не приходилось. Авторам нового прочтения — режиссёру «Тони против всех» Крэйгу Гиллеспи, сценаристу «Фаворитки» Тони МакНамаре — пришла идея сделать ДеВиль запутавшейся и неоднозначной. Всё-таки тренд есть тренд, честь и запросы «мышиной фабрики» надо отстаивать, моду на переосмысления поддерживать. В итоге фильму умудряются всучить список зазубренных шаблонов на знакомые, по-другому сформулированные вопросы, отыскать настоящую проблему испорченной души в дисфункциональной семье и как следует оторваться на костюмах, саундтреке (The Beatles, Нина Симон, Blondie) и актёрах.
Джоэл Фрай в роли Джаспера на кадре из фильма «Круэлла»
Джоэл Фрай в роли Джаспера на кадре из фильма «Круэлла»
«Круэлла» вышла мрачнее стандартных протоколов, спасительно ироничней утомившего «Джокера», дефилирующей дальше конкурентов по прокату и ожидаемо перегруженной. Какие вехи не перешагнёшь ради мерзкой моли, грызущей платья, пары мартини, зажигалок или «первого в истории студии гей-персонажа» (Арт, помощник Круэллы, таковым не является: до него как минимум были ЛеФу из «Красавицы и чудовища» и ежесекундно целующиеся девушки-повстанки в последних «Звёздных войнах»). «Круэлла» до дрожи хочет выйти за пределы канона, прыгнуть выше родительского контроля и запросов, но рано или поздно упирается в те же сказочные дали и возделывает непаханое поле компромиссов, против которых и затевалась в первую очередь.
Эмма Томпсон в роли Баронессы на кадре из фильма «Круэлла»
Эмма Томпсон в роли Баронессы на кадре из фильма «Круэлла»
Далматинцев, болеющих в фильме за «Тоттенхэм», не трогаем, комично мстим только по-настоящему плохим животным — людям. Последних представляет Баронесса (Эмма Томпсон), токсичная начальница Эстеллы, ворующая её эскизы, убивающая неугодных в прямом и переносном смысле, скоро обо всём жалеющая. Перевёрнутый гуманизм вперемешку с бутиковым феминизмом, километрами ткани и рекламными слоганами I’m the future, куда возьмут «рычащих», оказывается на поверку скисшим и совсем не обозлённым. Из них делаются вроде как съедобные панкейки, создатели награждаются за труды, но колется, жмёт и натирает ощутимо, и это при том, что визуально отточенному диснеевскому haute couture равных мало.
Джон Маккри в роли Арти на кадре из фильма «Круэлла»
Джон Маккри в роли Арти на кадре из фильма «Круэлла»
На руке Стоун — вполне перчатка Таноса, камни собраны в срок, вновь ожидаемо спасено положение. Цели копировать Гленн Клоуз Эмма, очевидно, не преследовала, за что стоит её поблагодарить (кэмп удаётся единицам). Восхождение или падение Круэллы актриса сделала мажорным, тщательным и даже расслабленным. Нет, правда, демонического хохота, ставшего фирменным, — за него работают взгляд в себя и слегка ницшеанская бездна, что для аудитории 12+ тоже высоко. Томпсон умудряется обойти даже их: играет редкую для своей фильмографии мерзавку, чем доставляет ещё больше восторгов, рассыпаясь на перлы и пацанские цитаты с аристократической интонацией и оливкой в зубах (не ты их, так они тебя). Их совместные сцены и диалоги с позиции комедийного тайминга и вовсе искрят от разжёвывания каждой реплики, протяжного darling и метания прищуров.
Главной бунтаркой фильма по праву является художница по костюмам Дженни Беван («Безумный Макс: Дорога ярости»), создательница сотни взрывающих разум и чувства нарядов, завидовать которым обязан каждый подающий надежды дизайнер(ка). Rock-n-roll never dies, панки всё ещё хой, к бунтарской культуре она обращается с гениальной дотошностью, не знающей предела изобретательностью. Слезать с иглы диснеевского одобрения даже после утомительных двух с лишним часов хронометража расхотелось. Один в поле не воин, усилия студии по-прежнему символичны, токенизм не испарился. На злых и скучных смотреть жалко, говорит кино, а на злых и энергичных — любо-дорого, неожиданно приятно. «Круэлла» в качестве ориджина не страшит, продолжает кормить ложечными обещаниями, старается не причитать. Ушли с маршрута? Так это здорово, stay a little bit mad.
Рецензия на фильм «Круэлла» с Эммой Стоун
«Диснеевские» злодеи (а в особенности злодейки) всегда были предметом отдельного культа. Человечество в принципе с большим интересом относится к антагонистам, поскольку часто они воплощают в себе различные общественные запреты и табу: они девиантны, а значит, могут позволить себе то, чего мы не можем. В случае со злодеями Disney дела обстоят еще интереснее. По словам профессорки гуманитарных наук Дори Колер, «диснеевская» анимация происходит из традиций карикатуры, поэтому отрицательные персонажи в картинах студии часто базируются на стереотипах — расовых или гендерных.
Они нередко имеют реальных прототипов из стигматизированных и уязвимых социальных групп. Например, морская ведьма Урсула из «Русалочки» была списана с культовой дрэг-квин Дивайн. А Круэлла из «101 далматинца» — с голливудской звезды Таллулы Бэнкхед, которая открыто говорила об отношениях с мужчинами и женщинами (термин «бисексуалка» она при этом не использовала, предпочитая называть себя «амбисекстром»). На безрыбье и рак, поэтому на протяжении многих лет и десятилетий существенная часть аудитории, не получая практически никакой репрезентации на экране, хваталась за любую соломинку.
Как бы то ни было, до середины 2010-х годов Disney не предпринимала ничего существенного, чтобы нажиться на популярности своих плохишей: фантазии хватало разве что на мерч и отдельный магазинчик в Диснейуорлде. Но потом, в 2014-м, вышла «Малефисента» с Анджелиной Джоли — по-своему прорывное кино, которое переиначивало сказку о Спящей красавице, помещая на первый план злую колдунью из мультфильма 1959 года (и в некотором смысле превращая ее из двумерной в трехмерную).
Это был нетипичный фильм про нетипичную героиню. Например, «Малефисента» быстро отказывалась от всякого романтического аспекта. Причем эта линия обрывалась на довольно жесткой, особенно по «диснеевским» меркам, ноте — сцене с метафорой изнасилования. Героиня Джоли переживала эту травму, проходя через злобу, обиду и боль. Ее сперва бурные, а затем подавленные эмоции были понятны и абсолютно правомерны, что, в свою очередь, максимально отдаляло новую Малефисенту от примитивной «злобной стервы» из анимационной «Спящей красавицы». В итоге темная фея образца 2014-го приходила к душевному спокойствию, находила сочувствие и любовь. Однако при всей революционности сказки ее героиня по-прежнему оставалась в рамках одобряемой патриархатом гендерной роли. Не имея партнера или желания его обрести, была матерью. Пускай и названной.
Анджелина Джоли в фильме «Малефисента: Владычица тьмы» (2019)
Walt Disney Pictures
«Круэлла», сольная лента о фэшн-диве курильщика, идет еще дальше. У здешней протагонистки нет ни любовного интереса, ни родительских чувств. По сюжету девушка-сирота Эстелла, живущая в Лондоне панковых 70-х и промышляющая мелким воровством, узнает правду о гибели своей матери. Это открытие заставляет ее пересмотреть свои приоритеты (всю жизнь она мечтала стать дизайнеркой одежды) и встать на путь отмщения. А также пробуждает с детства подавляемое злое альтер-эго по имени Круэлла (фамилия Де Виль пока лишь маячит на горизонте).
Эта картина — довольно изобретательный сплав известных сюжетов и мотивов, сделанный пестрой командой кинематографистов, вклад каждого из которых виден и ощутим. Поскольку речь о проекте Disney, в основе истории без труда отыщется классическая сказка — в данном случае о Белоснежке (скорее в версии братьев Гримм, чем Уолта Диснея), здесь облеченная в фильм-ограбление а-ля «Одиннадцать друзей Оушена». Сама Круэлла, едкая и пробивная девушка с зыбкими моральными установками, кажется родственницей героини из предыдущей работы режиссера Крейга Гиллеспи «Тоня против всех». Именно он, к слову, составил дорогущий саундтрек из полусотни хитов 60-х — 70-х (причем не всегда самых очевидных): от The Rolling Stones, The Doors, The Animals, Нины Симон и Нэнси Синатры через Игги Попа, Deep Purple и Black Sabbath к Дэвиду Боуи, Electric Light Orchestra, Blondie, Queen и The Clash.
Лента, как, наверное, и любое кино о моде, не сможет не вызвать ассоциаций с «Дьявол носит Prada», и действительно: первый вариант сценария принадлежал перу Алин Брош Маккенны. А над последней редакцией текста трудился Тони Макнамара, автор таких же хулиганских проектов о женщинах и власти — «Фаворитка» и «Великая». В прессе (и, уж простите, в заголовке этого текста) «Круэллу» сравнивают с «Джокером» Тодда Филлипса, что справедливо, но лишь отчасти, и уместнее будет, пожалуй, вспомнить о «Хищных птицах» Кэти Янь, которые в схожей манере занимались реабилитацией другой культовой злодейки — Харли Квинн (тоже, кстати, избавляя ее от стремления к романтическим отношениям).
Если и дальше углубляться в неймдроппинг и выделять центральных героев, то важно назвать три имени. Во-первых, художница по костюмам — двукратная обладательница «Оскара» Дженни Беван («Комната с видом», «Безумный Макс: Дорога ярости»), которая теперь обязана получить свою третью статуэтку (ну или как минимум одиннадцатую номинацию). Подчеркивая яркость здешних нарядов, наполненных бунтарским духом Вивьен Вествуд, Disney совместно с брендом Rag & Bone даже запустила специальную фэшн-коллекцию по мотивам фильма. Правда, без ведома самой Беван — видимо, по примеру главной антагонистки «Круэллы», злой королевы моды по имени Баронесса (Эмма Томпсон), построившей империю за счет подобного присвоения чужих работ.
Во-вторых, композитор Николас Брителл, писавший музыку к «Лунному свету», «Игре на понижение» и гениальному сериалу «Наследники». Его партитура для «Круэллы» — с минималистичной, но совершенно пленительной главной темой, а также эффектной смесью перегруженной гитары и пафосных оркестровок — умудряется не затеряться посреди обширного песенного саундтрека, что само по себе кажется фантастикой. Новые сочинения Брителла вызывают в памяти меланхолично-готический мелодизм Эльфмановских вещей из фильмов Тима Бертона, с которыми ленту роднит сумрачная, саркастично-макабрическая атмосфера и оттенки героинь Хелены Бонем Картер в образе самой Круэллы.
Это подводит нас к последней (а по важности первой) звездочке картины Гиллеспи — Эмме Стоун, которая, помимо тонкого подражания Бонэм Картер, великолепно воспроизводит интонацию и ужимки злодейки из мультика 1961 года: хищно похрипывает, горбится, обжигает инфернальным взглядом. А еще заметно страдает без мундштука с сигаретой, не прошедшего семейно-ориентированную цензуру Disney. Стоун вслед за Анджелиной Джоли справляется с непростой задачей (дождитесь монолога перед финальным актом картины) и совмещает исходную карикатурность героини с объемным, сложным характером, который оказывается — буквально — экранным воплощением юнговского архетипа Тени. Или, если угодно, парафразом Хайда-Джекилла. Внутри «диснеевского», напомним, кино с рейтингом PG-13.
Если уж от паразитирования медиагигантов на интеллектуальной собственности, покрывшейся пылью, избавиться не выйдет, то пусть оно будет именно таким: с подбором новых оптик, переосмыслением и реклеймингом. Не стоит пытаться рассмотреть в «Круэлле» приквельную флешку с разъемом, подходящим к «101 далматинцу», иначе придется иметь дело с такой же массой несостыковок, как если бы «Джокера» с Хоакином Фениксом постарались подшить к мультсериалу о Бэтмене 90-х годов. Вместо этого лучше позволить старой знакомой раскрыться с новой, неожиданной стороны, заодно избавиться от травматичных воспоминаний о двух чудовищных фильмах 20-летней давности, где Круэллу изображала Гленн Клоуз (которая в нынешней картине служит одной из продюсерок).
Злодейки, берущиеся за первые скрипки, очевидно, будут продолжать заявлять о себе под «диснеевской» маркой: Стоун и Эмма Томпсон уже говорят о сиквеле в духе второго «Крестного отца», помимо этого студия, по данным СМИ, разрабатывает ленту о Снежной королеве (видимо, она не будет связана с серией «Холодное сердце»). И это прекрасно: миру жизненно необходимы голоса женщин. Особенно тех, у кого есть все поводы злиться.
«Круэлла»: Рецензия Киноафиши
Стильная криминальная драма о рождении антигероя.
Эстелла (ее юную версию играет Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда отличалась сложным характерам: была буйной, агрессивной и часто попадала в неприятные истории, неизбежно приводившие ее в кабинет директора. Ей даже приходилось давать отпор хулиганам, защищая других девочек, среди которых была и Анита (в будущем дружба с ней сыграет важную роль в становлении главной героини). Параллельно с этим девушка с юных лет увлекалась дизайном: то и дело меняла фасон платьев и придумывала экстравагантные предметы гардероба.
Проблемы со школой, закончившиеся исключением Эстеллы, вынудили семью переехать, и новым пунктом назначения стал Лондон. По дороге семейство заехало к таинственной незнакомке, у которой мать Эстеллы попросила финансовой помощи (о том, что это за персона, нам не расскажут до середины фильма). Взбалмошная девочка в это время, не слушаясь наказа матери оставаться в машине, пробирается на пышный бал и привносит толику хаоса, круша все на своем пути. Убегая от агрессивных далматинцев, Эстелла прячется в саду, однако собаки проносятся мимо нее и сталкивают со скалы мать девочки. Оставшись сиротой, героиня прибивается к группе воров-подростков, чтобы не умереть с голода. Но талант дизайнера и нестандартное видение мира дадут о себе знать через некоторое время.
Фильм, анонс которого мир увидел 10 лет назад, наконец-то добрался до кинотеатров. «Круэлла» — своеобразный спин-офф двух фильмов о далматинцах, вышедших в конце 90-х. История о становлении злодейки Круэллы Де Виль должна была запуститься много раньше; главную роль в изначальном замысле исполняла бы, как и в оригинальных картинах, Гленн Клоуз. В 2016-м на роль Круэллы утвердили все-таки Эмму Стоун, но кино чуть было не попало в жернова «производственного ада». Сценарий дали переписывать Джезу Баттеруорту («Ford против Ferrari», «Грань будущего»), а в кресло режиссера посадили Алекса Тимберса («Моцарт в джунглях»), однако через пару лет выяснилось, что сценарий Баттеруорта опять будет изменен, а Тимберса на посту режиссера заменит Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка», «Тоня против всех»).
С одной стороны, Disney не предлагает зрителю ни нового формата (кино о становлении того или иного персонажа — давно не шок-контент), ни обновленного киноязыка (картина для студии-мейджора — явно не место для экспериментов, их прибыль сложно спрогнозировать). С другой стороны, это невероятно стильное кино: действие происходит в Лондоне 70-х — сложно представить более разношерстную фактуру для происходящего на экране, нежели время панк-рока, буйства красок и музыкальных перверсий. «Круэлла» — еще и фильм о сильном женском персонаже, который, по сути, сделал себя сам. Неудивительно, что подобная история развивается на родине суфражисток.
В основе сценария лежит роман Доди Смит, но от первоисточника Тони МакНамара и Дэна Фокс взяли разве что имена героев и их основные характеристики — кино, как отмечается в титрах, по мотивам основной истории. Работа Крэйга Гиллеспи очень старается произвести впечатление с помощью внешнего инструментария. Тут и изящная стилизация Лондона 70-х, и виртуозные наряды (художник по костюмам, вероятно, получит номинацию на премию «Оскар» в 2022-м), и атмосферный саундтрек (Нина Симон, Тина Тёрнер, Queen, etc.), пронизывающий наиболее важные эпизоды.
Наряду с внешним, авторы не забывают наполнить красивую оболочку нетривиальным содержанием. Зрители увидят мини-исследование по формированию негативных паттернов у маленькой Эстеллы, трансформацию ее идеи о мести, семейную драму о детско-родительских отношениях и, наконец, эксплуатацию таланта в угоду личным амбициям (один из главных диалогов в фильме посвящен умению ценить, прежде всего, самого себя). В то же время Disney не был бы собой, если бы не смягчил все вышеперечисленное нотками морализаторства в духе «один в поле не воин» и «собака — друг человека» (если вы правда ждали кино 18+, в котором Круэлла будет убивать собак ради их шкуры — забудьте).
Тем не менее «Круэлла» выглядит как максимально далекий от мышиной корпорации продукт. Это совсем не «Мулан» и далеко не «Джокер», аллюзии на которого обманчиво преподносил первый трейлер проекта. Тут имеет место быть режиссерское видение Гиллеспи: у Круэллы, например, есть много общего с героиней Марго Робби из «Тоня против всех». И это довольно парадоксально, ведь, когда мы говорим о крупнобюджетном студийном кино, диктат продюсеров — первое, что приходит на ум, а авторский подход идет в конце списка. История не проходит и мимо современных трендов, вплетая абьюзивную линию «начальник-подчиненный» (главную злодейку шедеврально играет Эмма Томпсон). Мир моды, разыгранный на экране, неизбежно приводит к истории «Дьявол носит Prada» — пересечений более чем достаточно.
«Круэлла» — эффектное кино с яркими диалогами, феерической атмосферой эпохи и сложносочиненными персонажами, наблюдать за развитием которых одно удовольствие. Лента с точностью хирурга устанавливает причинно-следственные связи между девочкой, пережившей трудное детство, и коварной злодейкой из фильмов 90-х, которая охотится на ненавистных ей далматинцев, — будто смотришь третий эпизод «Звездных войн», при этом десятки лет назад посмотрев четвертый.