кино явление о чем
Смысл фильма «Явление» 2008 года
Фильм «Явление» 2008 года выпуска, снятый Найтом Шьямалан, вызвал неоднозначную реакцию у зрителей. С одной стороны, индийский режиссер уже не раз радовал своими работами («Шестое чувство», «Знаки»), и главная идея и направленность этого фильма примерно схожи с ранними работами — размышления на вариации конца света, но с другой стороны, не заметить неточности, недоработки, провисания сюжета и диалогов тоже, к сожалению, нельзя. Каждый составил свое собственное мнение, и стоит ли смотреть «Явление» решать только вам.
О чем фильм Явление
Развитие истории мы видим с точки зрения молодой пары с небольшими проблемами во взаимоотношениях. Они отправляются вместе с друзьями и их дочкой к родителям в другой город, чтобы переждать опасность. Но жена друга задерживается в городе, а по дороге и ее муж решает отделиться от компании, переживая за судьбу своей супруги. Он обещает найти Эллиота и Альму, которым оставляет дочь Джесс, но как только герой попадает в город, он сразу становится жертвой странного влияния окружающей среды и заканчивает жизнь самоубийством.
Теперь эти три человека — молодая супружеская пара и ребенок их друзей, стараются понять причины произошедшего, чтобы спастись.
Смысл фильма Явление
Весь фильм главный герой, Эллиот — учитель биологии в школе, пытается разобраться в причинах, строит теории, но почти все они крутятся вокруг того, что не люди организовали эти ужасающие мероприятия, а сама природа так борется с людьми.
Довольно быстро он понимает, что реакция окружающей среды происходит на большие скопления людей, а страшным событиям предшествует сильный ветер, вероятно, разносящий вещества, влияющие на сознание людей. Остается главный вопрос — от чего именно исходит угроза. Эллиот пару раз даже пытается разговаривать с растеньями и деревьями, чтобы расположить их к себе, но уверенности в том, что он услышан нет.
Сначала под подозрением деревья, потому что эпицентрами каждый раз становились городские парки, но случается несчастье в поле, и учитель биологии понимает, что не только деревья, но все представители флоры настроены против людей и ведут войну.
Эллиот списывает это на удачу. Возможно, что вещество рассеялось до того, как они вышли на улицу. Но в этой картине можно увидеть еще один смысл: режиссер показывает, что настоящие чувства — любовь, забота о ближних могут победить любую проблему, даже такого масштаба. Может, именно вспыхнувшие с новой силой чувства и стали тем щитом, что защитили главных героев от верной смерти?
Смысл финала фильма Явление
Финал фильма происходит через три месяца после описанных событий. Альма и Эллиот удочерили Джесс. Более того, мы видим, как девушка делает тест на беременность, и тот оказывается положительным. До этого Эллиот несколько раз говорил другим персонажам, что его жена пока не хочет детей. Теперь же от полученного известия оба супруга получают настоящее счастье. Эта картина подтверждает версию о том, что истинно сильные и искренние чувства — это главная сила человечества.
Но самая финальная сцена в городской парке в Париже, где происходит все то же самое, что и в начале фильма в Нью-Йоркском парке — люди вновь убивают себя.
«Явление»: Рецензия Киноафиши
Драма о детях в рамках истории о вере.
В 1989 году профессор Николс приезжает в монастырь, чтобы поговорить с немолодой монахиней Лусией Сантош. Та прославилась ещё в юном возрасте, когда ей и её двоюродным брату и сестре явилась Дева Мария. Николс считает, что провидцы на самом деле просто безумны. Сестра Лусия рассказывает ему историю своего детства, которое проходило в Португалии времён Первой мировой войны. Даже родная мать отказывалась верить, что у девочки были видения, обвиняя её во лжи. Но Лусия каждый месяц приходила на место первой встречи с Девой Марией. И вскоре к ней потянулись паломники, поверившие в чудо.
Лусия Сантош — знаковая фигура для всех христиан Португалии. В небольшой городок Фатима (фильм в оригинале так и называется), где она жила, регулярно отправляются паломники. А саму Сантош, скончавшуюся в 2005 году, собирались представить к канонизации ещё в 2008-м в обход положенной пятилетней паузы. Поэтому, разумеется, в португальской картине нет и не может быть никаких сомнений в истинности видений.
При всём таланте и обаянии Харви Кейтеля его профессор Николс здесь нужен не для того, чтобы выражать сомнения. Он может задавать сколько угодно вопросов про нелогичность явлений и стигматы на ладонях вместо запястий. Но по факту Николс лишь даёт повод рассказать историю и в очередной раз убедить зрителя в искренности Лусии.
И тут стоит вспомнить оригинальный заголовок фильма и понять, что сюжет посвящён не самому явлению и даже не совсем Лусии Сантош, а всему городку Фатима, жизнь в котором и так нелегка из-за войны. К другим проблемам добавляются ещё и слухи о видениях, которые привлекают ненужное внимание общественности. Именно поэтому родители и не хотят верить. По этой же причине руководство и даже священники намекают, что о некоторых вещах лучше не распространяться.
Сюжет скорее раскрывает эмоциональную сторону жизни детей. Лусия и её кузены Франсишку и Жасинта действительно видели Деву Марию и искренне хотят помочь окружающим. Но их обвиняют во лжи и заставляют молчать. Такая моральная дилемма слишком сложна для юных героев. Увы, им не на кого опереться, каждый взрослый занят своими заботами.
Но и окружение тоже не выставляют какими-то злодеями. Достаточно пары сцен, где на площади объявляют имена погибших на войне, чтобы понять состояние постоянного ужаса, в котором живёт буквально весь город. Нежданная слава несёт в себе реальную опасность: от банального вытаптывания урожая до угрозы смерти.
Вот из этих совсем разных правд и строится сюжет «Явления». Это фильм не о борьбе за религию или даже истину, а просто о разных характерах людей. О том, что вера, возможно, и не творит чудеса, но помогает людям держаться и совершать поступки, на которые они сами вряд ли решились бы.
В противовес большинству фильмов о религии, эта картина не ставит своей целью показать глобальность христианства. Толпы паломников здесь скорее в роли статистов, иногда даже мешающих. Это небольшая история о жизни маленького и тихого поселения. И в первую очередь о детях, которые ещё не понимают самой сути религии и возложенной на них ответственности.
Но именно такая локальность и делает «Явление» эмоциональной драмой, которая заинтересует не только христиан, но и поклонников исторических сюжетов о жизни простых людей.
Чем закончился фильм Явление 2008
Путники попадают в дом. В загадочной модели дома всё поддельное. Только один цветок живой. И Эллиот говорит с ним. Эллиот наблюдает, как люди собираются в одну группу. Один в припадке безумия бросается под газонокосилку.
На дереве они обнаруживают радио, передающее экстренное предупреждение о страшной радиации, вызывающей странную эпидемию. Люди заканчивают жизнь самоубийством. Женщина качает девочку на качелях, подвешенных к дереву. Эллиот предупреждает об опасности. Альма спрашивает, какое это дерево. Эллиот отвечает, что клён.
Они стучатся в дом и просят продать еды для девочки. Из дома отвечают, что дверь не откроют, потому что они могут напустить газу. На уверения, что воздух на улице чистый, хозяин дома отвечает выстрелами. Джордж и Джимми убиты.
Границу заражения никто не пересекал. Все боятся быть отравленными, и даже дома сидят в противогазах. Странная пожилая женщина приглашает путников в дом. Она накормила их и начала расспрашивать, кто они такие. Неожиданно радушие женщины сменяется строгостью и суровостью. Она рассказала, что живёт тем, что выращивает в огороде. На вопрос, как она связывается с внешним миром, она отвечает, что не хочет иметь с ним ничего общего.
В комнате пожилой дамы Эллиот обнаруживает ужасающую куклу. Миссис Джонс внезапно появляется в дверях комнаты и в гневе приказывает гостям убираться вон из её дома. Эллиот хочет поговорить с пожилой дамой и выходит следом за ней на улицу.
Он замечает, что женщина двигается очень странно. Вдруг необычно зашумело дерево. Эллиот понял всё, вбежал в дом и закрыл все окна и двери. Вдруг он увидел хозяйку дома с окровавленным лицом. Она упала и разбила стекло. Женщина была мертва, она сама разбила себе голову.
Эллиот нашёл Альму и Джесс в подвале напротив. Он велел им закрыть окна и двери. Эллиот рассказал, что странные события начались снова. Альма спросила, опасно ли выходить на улицу. Эллиот ответил утвердительно. Переговариваться друг с другом они могут только через странную трубку в полу. Они прячутся и вспоминают прошлое. Эллиот хочет подойти к Альме. Для этого ему придётся пройти через опасное место. Навстречу ему выходит Альма с Джесс. Они приблизились друг к другу под шум ветра и шелест листвы. И с ними не случилось ничего плохого. Эллиот решил, что всё закончилось до того, как они вышли.
Прошло три месяца. У Джесс первый день в школе. Эллиот проводил её до школьного автобуса.
По телевизору объясняют, что деревьев, убивающих людей, не могло быть. Всех интересует вопрос — почему всё началось в 8:33 и закончилось в 9:26 утра. Учёные считают, что всё случившееся — предупреждение. Планета недовольна людьми. Но остаётся ещё один вопрос — почему все ужасные события произошли только в северо-восточной части страны.
Альма ждёт ребёнка. Действие переносится в Париж. Идущие по улице молодые люди вдруг замечают, что все вокруг замирают, ветер шевелит листву на деревьях, а небо закрывают тёмные тучи. Это значит, что растения снова объявили людям войну.
Рецензия на фильм «Явление»
«Явление» М.Найта Шьямалана, автора «Шестого чувства» и «Знаков», излагает историю о глобальном апокалипсисе так, что зал рыдает от смеха на сценах массовых самоубийств.
М. Найт Шьямалана нельзя воспринимать как режиссера. Он – природное явление, его надо просто переждать, – и экологический фильм-катастрофа «Явление» доказывает, что теперь лучше делать это где-нибудь в подвале, желательно в противогазе. Он – как та блондинка в анекдоте, которая пытается угадать ответ на вопрос викторины. «Дважды два?» – «Восемнадцать». Публика: «Дайте ей еще один шанс!» – «Дважды два?» – «Три!» Публика: «Дайте ей еще один шанс!» – «Дважды два?» – «Четыре?» Публика: «Дайте ей еще один шанс!»
Кадр из фильма «Явление»
Если «Шестое чувство» /Sixth Sense, The/ (1999) и «Знаки» /Signs/ (2002) были у Шьямалана явно восемнадцатью, а недавняя провальная «Девушка из воды» /Lady in the Water/ (2006) – скорее, тремя, то «Явление» – это твердое четыре: туповатое, простое кино с моралью, снятое пятиклассником-хорошистом. То есть, дважды два – действительно четыре, но это так скучно, что лучше дайте ему еще один шанс. Хорошист интересуется экологией, смотрел «Птиц» Хичкока, знает, что такое хорошо и что такое плохо, не очень любит людей, несколько раз насильно водил весь свой класс на фильм про Альберта Гора и загрязнение атмосферы, а про отношения взрослых людей знает, что женщины – это странные существа, и понять их невозможно.
В нью-йоркском Центральном парке однажды утром все замирают, а потом совершают самоубийство – кто чем может. Эпидемия распространяется по всему городу. Правительство считает, что это террористическая атака, и жители больших городов решают срочно эвакуироваться. Герои – школьный учитель Эллиот Мур (Марк Уолберг), его жена Альма (Зуи Дешанель), их друг Джулиан (Джон Легуизамо) и его застенчивая дочка Джесс (Эшлин Санчес), – садятся на поезд, но потом их высаживают где-то в маленьком городке, и дальше им приходится идти пешком. Джулиан едет искать жену, застрявшую в пригороде, герои остаются втроем – правда, быстро находят себе попутчиков. По траве и деревьям часто пробегает ветер, и тогда некоторые персонажи замирают от страха, а другие – от токсина.
Кадр из фильма «Явление»
Кадр из фильма «Явление»
Нет, возможно, у автора все-таки есть чувство юмора. В фильме присутствует одна настоящая шутка, а кроме того, телефонного собеседника Альмы играет сам М.Найт Шьямалан. Это смешно. И это его лучшая роль. Его герой звонит и занудничает, а потом, когда эпидемия добирается и до него, перестает звонить.
Хорошим ходом было бы в этот момент завершить кино: режиссер убился об стену, снимать больше некому.
Явление: Они все понимают, общаются и могут отомстить…
Этот фильм я уже смотрела когда-то, тогда он мне очень понравился, и я даже была полностью согласна с его выводами — человеки сами виноваты с том, что природа начала их убивать. Теперь я придерживаюсь несколько иного мнения.
Несомненно, человечество действует на природу разрушительно, однако тому есть причина. Но все по порядку, сначала немного о кино, а потом мои размышления, вызванные им. Кстати, фильм снял Найт Шьямалан, к которому после картины «Стекло» я отношусь с большим уважением.
Волна самоубийств и учитель Эллиот Мур
Ранним утром в городском парке много народу. Люди отдыхают, выгуливают собак, занимаются спортом, все как обычно. Но вдруг в один момент многие начинают убивать сами себя. В то же время недалеко от парка на строительной площадке с крыши недостроенного здания начинают падать и прыгать рабочие-строители.
В 9-45 утра в Филадельфии Эллиот Мур (Марк Уолберг «Планета обезьян») ведет обычный урок в средней школе. Речь идет о пчелах, которые в последнее время стали погибать не известно по какой причине. По словам учителя ученые должны испытывать трепет перед силами природы, ибо они не в силах объяснить слишком многое, что происходит вокруг. У них есть только теории и догадки.
Очень понравилось колечко у Эллиота. Его камень меняет цвет в зависимости от настроения человека. Кстати, на доске в кабинете профессора написано изречение Эйнштейна, что если исчезнут пчелы, человечество просуществует не более 4-х лет. В свете последней информации мне стало интересно, о каких пчелах идет речь. Об обычных, видимо, но что если нет?
Бегство из города и неожиданная остановка
Как бы там ни было, но жители города, а с ними Эллиот с женой (Зоуи Дешанель «Автостопом по галактике») и его друг с дочерью уезжают. Ближе к полудню эпидемия самоубийств распространяется и на Филадельфию. Происходит что-то странное. Все вроде как обычно, но после легкого порывы ветра люди замирают на какую-то секунду, а потом начинают самоубиваться.
Все идет хорошо, герои в числе других людей скоро покинут пределы зараженной территории. Но тут поезд, на котором они едут, останавливается посреди дороги в каком-то непонятном городке под названием Фелберт. Поезд не может двигаться дальше, пропала связь не только с железнодорожным управлением, а со всеми и сразу.
Растения все понимают…
Эллиот находит машину, которая вывезет их. Но тут друг решает вернуться в Принстон, чтобы разыскать свою жену. Дочь он оставляет Эллиоту и его жене Альме. Кстати, перед отъездом они ненадолго заехали в дом фермера, где он показал свою теплицу. На полном серьезе он попрощался с растениями и сказал, что они все понимают.
А еще мужчина говорит, что растения способны защищать себя, например, призывая ос. И еще они говорят друг с другом, деревья с кустами, кусты с травой. Тут я сразу вспомнила книгу «Тайная жизнь растений». Она лучшее доказательство этому. Хотя все, кто когда-нибудь занимался выращиванием растений, знают это и без книг.
Смешной эпизод с намеком
Только когда большая группа людей перестрелялась из одного пистолета военного, до Эллиота наконец доходит, что токсин выделяют растения, считая человека врагом. И чем больше группа, тем активнее идет противодействие со стороны природы. Логично разделиться на небольшие группки и бежать как можно быстрее, пока ветер не донес токсин.
Правда, в этот раз все обходится, наши герои, а с ними еще пара подростков все еще живы. После этого Эллиот решил поговорить с растениями и надо же первая же пальма, с которой он решил поговорить, оказалась пластмассовой. Смешно. А может намек, что мы, даже если примерно понимаем, что нужно делать, обращаемся не к тому, к кому нужно? Например, к выдуманным Богам.
Любовь и ненависть в фильме «Явление»
Да, попутно к основному сюжету в фильме идет линия отношений Эллиота и Альмы. Зачем? Возможно, нужно было чем-то заполнить провалы в сюжете? А может, чтобы показать, что на настоящую любовь растения реагируют совсем по-другому? Уничтожать того, кто честен, искренен и не способен навредить другому, не имеет смысла. Хотя сам Эллиот считает, что это было лишь временное явление, и оно просто прошло.
Есть в фильме неприятный, но очень колоритный персонаж. Дамочка, которая приютила наших героев на ночь. Миссис Джонс живет затворницей, выращивает овощи, с миром не общается. Вроде бы идеал человека, живущего на природе. Вот только овощи у нее не растут, конечно, куда уж с таким характером, а людей она вообще ненавидит. Так что ее затворничество только на пользу окружающим. На самом деле от миссис Джонс идет такой негатив, что растения должны были уничтожить ее в самую первую очередь.
В общем, после описанных событий прошло 3 месяца. Жизнь вернулась в свое русло. Эллиот и Альма, наконец, разобрались в своих отношениях, и теперь они воспитывают Джесс как свою дочь. Кстати, ученый в телевизоре считает, что это было лишь первое предупреждение от природы. Тут же действие переносится в Париж, и странное природное явление повторяется теперь уже здесь.
Почему мы, люди, уничтожаем природу
Итак, люди действительно губят природу. Тут спору нет. Достаточно посмотреть на горы мусора, которые вывозятся за город и складируются огромными кучами. Да что там говорить, люди не задумываясь, выбрасывают любой мусор прямо на улицу. Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько мусора весной и осенью, когда сходит снег или жухнет трава?
Как говорится, где живем там и гадим. А эти заводы и фабрики, которые загрязняют атмосферу? Увы или к счастью, мы не совсем сами виноваты во всем этом. По большей мере виновата пропаганда потребительства и программирование определенного поведения. Из-за первого не останавливаются производства, выбрасываются газы, используются ресурсы. А второе…
Только вчера смотрела фильм «Хищные Птицы». Так вот Харви Квин купила огромный вкусный гамбургер, а обертку от него швырнула прямо на дорогу. Мелочь? Конечно, но такие мелочи упорно закладываются нам в мозг и потом уже на автомате мы поступаем точно так же. Кому нужно, чтобы мы загаживали свою планету, говорить я не буду. Кому интересно, переходите на этот канал. Там все есть.
Берегите природу и смотрите кино осознанно
Я лишь скажу, что вот такие фильмы создаются специально для того, чтобы поселить в нас чувство вины. Чтобы мы считали, что виновны, а значит, заслуживаем уничтожения. И когда нас действительно решат уничтожить неважно как, не стоит вопрошать за что это. Своим добровольным согласием с любыми действиями системы, которая нас нагло обманывает и использует, мы сами подписываем себе договор.
Да, скрывать не буду, я тоже попала в эту ловушку, но сегодня я пересматриваю фильм осознанно и понимаю что к чему. Потому больше винить себя в чем-то не буду и согласия на уничтожения не даю. Напротив, уже не первый год стараюсь делать хотя бы посильный минимум, чтобы не вредить природе и продолжаю искать информацию, которая помогает видеть то, что от нас скрывается.