кинусайга чем заменить пенопласт
Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга – эффектные лоскутные панно
Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.
История искусства кинусайга
Как и классический пэчворк, японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.
Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.
Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.
Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».
Современный пэчворк без иголки
Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:
Основные принципы работы в японской технике
Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.
Что потребуется для рукоделия
Как сделать первое панно
Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.
Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.
Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!
Японская техника кинусайга — искусство в деталях
Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!
-История-
Для начала дадим небольшое определение этому виду прикладного творчества.
Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.
Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани.
В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?
Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство! Традиционно с помощью кинусайги японцы любили изображать природу, цветущие сады и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.
-Процесс-
Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.
В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике на 1 мм, а во втором — на 1 см.
И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладываем кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези. Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.
О процессе, необходимых инструментах и секретах этого искусства мы поговорили с преподавателем в художественной школе, а так же мастером по созданию картин в технике кинусайга, Ладой Глуховой:
Что вас, как рукодельницу, привлекает в кинусайге?
В кинусайге меня привлекает непредсказуемость результата, возможность поэкспериментировать с материалом, совместить графику и живопись в декоративно-прикладной технике. Процесс сам по себе несложен, желательно видеть в мыслях конечный результат в тоне, цвете и стремиться выполнить задумку максимально точно. Секретов особых нет, я делаю большие картины на маленьком складном столике, его удобно двигать, он легкий, мобильный.
Какие инструменты необходимы для этой техники?
Расскажите немного о самой сложной работе
Самой сложной для меня была работа над портретом, хотелось передать образ и духовную силу человека!
Поделка изделие Фоторепортаж Пасха Кинусайга Делимся опытом и секретиками кинусайги Картон Пенопласт Сутаж тесьма шнур Ткань
Выбор рисунка по желанию, перенос эскиза через копирку на основу
По контурам рисунка прорезаем макетным ножом желобки(до картона)
Подбираем подходящие лоскутки тканей и заправляем пилочкой в желобки.
В нашей детской мастерской всегда приятно принимать гостей, потому что всегда есть что показать и чем поделиться( я думаю, стены моего кабинета говорят об этом сами)
Кто-то выбрал пасхальные мотивы, а кому-то ближе классический пэчворк. Главное-чтобы все научились и остались довольны процессом работы.
Дело движется к завершению. Рамку можно делать по-разному: полоской ткани оформить контуры, с обратной стороны края полоски подклеить и приклеить картон по размеру картинки, а можно взять ткань размером больше, чем картинка, положить на неё картинку и в желобки заправить ткань( мне так не очень нравится, потому что не экономится ткань). Мои коллеги делали оба варианта.
Здесь рамка выполняется полоской ткани
А здесь коллега делает целым квадратом ткани
Здесь рамка тоже полоской ткани, а с обратной стороны подклеится картон.
А это уже хвастики друг перед дружкой! Это педагог по музыке, сама не поверила, что сделала такую красоту своими руками, да ещё одна из первых!
Результат моего мастер-класса! Прекрасная работа, отличное настроение и море положительных эмоций от общения и полученных навыков работы с новым материалом!
Все работы получились разными
Мои благодарные слушатели и я. Руководителю сделали подарок на память о посещении моей мастерской( цветы из ткани)
еще пара рабочих моментов
на столе творческий беспорядок
коллега выполняет классический пэчворк в нежно-розовых оттенках
А это мои образцы новогодних игрушек в технике кинусайга( в основе заготовки из пенопласта)
Моя шкатулочка. На крышке кинусайга.
шкатулочка в открытом виде( основа-баночка из-под крема). Детские работы в этой технике можно посмотреть у меня в блоге. Всем спасибо за внимание!
Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы»
Галина Литвиненко
Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы»
Немного об истории возникновения кинусайга.
Япония подарила нам такие всемирно известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.
Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился, как вид творчества.
Поэтому, после того, как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяйка, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух.
Кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены. Эксклюзивные картины всегда создаются исключительно вручную, поэтому и получаются очень дорогими.
Пэчворк без иголки.
В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.
Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?
Азы кинусайга: мастер-класс для начинающих.
Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.
Сначала необходимо выбрать рисунок, который будет наноситься на основу. Для первого раза рекомендуется остановиться на чем-нибудь не очень сложном.
Затем, используя лист копировальной бумаги, нужно перевести выбранный эскиз на кусок пенопласта.
С помощью макетного ножа вырезать бороздки в куске пенопласта, при этом глубина их должна составлять не более 2-3 мм.
Подготовить подобранные лоскутки шелковой ткани. Нужно вырезать их так, чтобы они соответствовали форме детали, но при этом оставить припуск примерно в 1 мм.
Теперь следует вставить края вырезанных лоскутков в прорези пенопласта, заправляя их пилочкой для ногтей. В качестве обрамления можно дополнительно использовать тесьму или атласную ленту, также заправляя ее в прорези поверх лоскутов ткани.
Полученную картину можно вставить в рамку, а можно для обрамления использовать ткань. Тут все зависит от вкуса и фантазии умельца.
Поняв базовые основы выполнения техники Кинусайга, можно смело переходить к созданию своими руками более сложных и интересных изделий (подарочных коробок, шкатулок для мелочей, игрушек, интерьерных предметов и пр.).
Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!
Ковер в стиле «пэчворк». Мастер-класс В предыдущем посте «Город наш, расцветай, и подарки принимай!» Сценарий литературно-музыкальной композиции. я рассказывала о выступлении.
Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Мастер–класс картина «Купола» в технике «пэчворк без иглы» (Фотоотчет 3 к детско-творческому проекту «Мир прекрасное творенье») Хочу представить наш опыт по овладению техники «пэчворк без иголки».
Мастер-класс. Кинусайга. Пэчворк без иголки Год назад увидела удивительные работы японских мастеров в технике Кинусайга. Техника эта пришла к нам из Японии. Основал её преподаватель.
Пасхальное яйцо в технике «кинусайга». Мастер-класс Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким. Вот такое замечательное яйцо я приготовила в подарок.
Поделка в технике «Пэчворк без иглы» День города – это замечательный праздник! Каждый город на нашей планете имеет свою историю, свои традиции и достопримечательности. Поэтому.
Пособия для коррекции дисграфии в технике кинусайга Проблема дисграфии сложна и многогранна, поэтому её профилактика должна быть направлена на развитие различных процессов развития ребенка.
Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.
Удивительная кинусайга. Фоторепортаж детских работ Добро пожаловать в удивительный мир кинусайги! Мы предлагаем вашему вниманию работы детей, принявшие участие в Международных конкурсах.
Кинусайга с детьми: делаем картину в технике «пэчворк без иглы»
Сегодня хочу рассказать вам, как сделать картинку в технике кинусайга (пэчворк без иглы) с детьми. Хотя и для взрослых это достаточно увлекательное занятие 🙂
Для работы вам понадобятся:
1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).
3. Трикотажные ткани разных расцветок.
4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра).
9. Булавки портновские.
11. Глазки и медалька для украшения.
12. Клей Момент-Кристалл.
На первом фото не все «ингридиенты» —вот чуть-чуть добавила 🙂
Вообще-то, для кинусайги обычно используются хлопковые ткани и приклеваются они на клей к основе, но опытным путем работы с детьми пришла к выводу, что самые удобные в этом деле трикотажные ткани. Они хорошо держатся в прорезях и без клея, не скользят по поверхности. А для детей это очень важно.
1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае веселый щенок. Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса. Можно и сразу нарисовать рисунок от руки, но это кто может хорошо рисовать. Мы не рискуем 🙂
Обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного «вдавился» в пеноплекс.
2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. Можно и не обводить, но я обвела для лучшей видимости на фото.
3. Берем линейку и проводит дополнительные линии для того, чтобы было удобнее «заполнить» фон.
4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края.
5. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии прямоугольника.
7. Теперь настало время «заполнения» рисунка. Заштрихованные места на рисунке — темного цвета, незаштрихованные — светлые.
Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы «намечая» рисунок.
8. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань.
9. Теперь с помощью той же пилочки заправляем «хвостики» до конца в разрезы.
10. Таким образом заполняем весь рисунок собачки.
11. Теперь дело за фоном. Это самое сложное в работе. Дети обычно не любят это дело 🙂
Прикладываем ткань к элементу с таким учетом, чтобы она заполнила элемент, загнулась на торец и достала наш прямоугольник на обратной стороне. Надеюсь, понятно объяснила 🙂 Если нет — на фото это виднее.
Переходим на торец.
И на обратную сторону. Намечаем уголки, отрезаем и заправляем ткань до конца.
Вот, что должно получиться. Таким образом заполняем все сектора фона.
12. Чтобы на обратной стороне не торчал пеноплекс, закрываем его тоже тканью. У меня целого кусочка не хватило, но это и не принципиально. Можно провести еще доп.линию и заправить тканюшку.
Петелька готова.С этим может справиться даже малыш.
15. Теперь самое интересное — берем глазки и начинаем играть 🙂 Ищем то выражение мордочки, какое нам нравится. Нашли — клеим на клей Момент-Кристалл. Румянам наводим марафет на щечках 🙂
Ну а какая собачка без медальки? Клеим и ее.
Ну вот и все!А в завершении немного моих пострелят — тех, кто согласился на фотосессию 🙂 Как видите — разный возраст — разный выбор картинок 🙂
Благодарю за внимание!
Если мой мастер-класс вам понравился, жмите на оранжевую кнопочку справа 🙂