кип ржд что это

КИПиА — расшифровка аббревиатуры и основы профессии киповца

Работа любого современного предприятия, ведущего производственную деятельность, невозможна без использования определённых приборов и датчиков, обобщённо называемых КИПиА. Нужны они и рядовым гражданам, к примеру, для осуществления контроля потребления воды, тепла и электроэнергии. А обслуживанием этих устройств занимаются специально обученные люди.

кип ржд что это. Смотреть фото кип ржд что это. Смотреть картинку кип ржд что это. Картинка про кип ржд что это. Фото кип ржд что это

КИП и КИПиА — расшифровка и различия

Основное предназначение КИПиА, состоящих из специальных измерительных устройств и автоматики, — определение точных физических величин. Устройства позволяют видеть текущий расход воды, определять эффективность конкретного оборудования.

Расшифровка аббревиатуры КИП: контрольно-измерительные приборы. Они замеряют определённые параметры продукции, технологический процесс либо какие-то условия.

Что касается КИПиА, расшифровка аббревиатуры аналогичная, только дополнена словом «Автоматика».

кип ржд что это. Смотреть фото кип ржд что это. Смотреть картинку кип ржд что это. Картинка про кип ржд что это. Фото кип ржд что это

Автоматизация производства привела к созданию нового в КИП. Особенно это коснулось автоматических производств, а не автоматизированных. Отличие этих двух терминов состоит в том, что последнее осуществляется с участием человека, а автоматическое — без него. Заводы по выпуску автомобилей оборудованы целыми конвейерными линиями, где вся сборка выполняется роботами. Есть заводы, оснащённые полностью автоматическими участками, линиями, цехами — и это уже не редкость.

Более того, некоторые группы товаров невозможно изготовить другим способом. К примеру, производство интегральных схем сопряжено со всецело автоматическим процессом, так как человек не способен чем-то помочь в этом вопросе — производимый товар невозможно увидеть без микроскопа.

Задача человека в этой схеме — периодически замерять определённые параметры, поэтому к аббревиатуре КИП добавилась одна буква «А» не считая соединительного союза «и».

Заводы фирм, специализирующихся на производстве высокотехнологического оборудования, укомплектованы службами «КИП автоматика», которые занимаются обеспечением бесперебойной работы всех приборов. Ведь малейший сбой в работе службы чреват остановкой всего производства и последующими огромными убытками.

Классификация контрольно-измерительных приборов

В основном оборудование КИПиА классифицируется по физико-техническим характеристикам и качественно-количественным показателям. Названия групп указывают на назначение относящихся к ним измерительных приборов:

кип ржд что это. Смотреть фото кип ржд что это. Смотреть картинку кип ржд что это. Картинка про кип ржд что это. Фото кип ржд что это

Устройства придуманы, чтобы замерять определённые физические свойства. По этим признакам их классифицируют следующим образом:

Средства измерения в бытовой технике

При изучении схемы любого аппарата, использующегося в домашнем быту (от стиральной машины до утюга), можно заметить, что все они оборудованы приборами, измеряющими и контролирующими определённые параметры:

кип ржд что это. Смотреть фото кип ржд что это. Смотреть картинку кип ржд что это. Картинка про кип ржд что это. Фото кип ржд что это

Основой современных автоматизированных систем являются микроконтроллерные схемы. Они в процессе развития технологий сменили управляющие блоки, оборудованные схемами с малой интеграцией.

Благодаря этому сегодня можно добиться автоматизации любого процесса, любой установки и даже самого маленького по размерам прибора.

Обслуживающий персонал

За правильной работой любой из автоматизированных систем должен следить человек определённой профессии, а именно: слесарь КИПиА. Он ремонтирует, настраивает приборы и узлы, задействованные в системе, а также осуществляет их техническое обслуживание. В должностных инструкциях подробно описано, кто такой киповец и чем он занимается. В функции специалиста входит обслуживание не только самих приборов контроля, но и других вспомогательных составляющих системы: клапанов, тахогенераторов, редукторов, цилиндров.

кип ржд что это. Смотреть фото кип ржд что это. Смотреть картинку кип ржд что это. Картинка про кип ржд что это. Фото кип ржд что это

Только киповцев для работы недостаточно, за обслуживание и контроль приборов отвечает целый отдел, размещаемый в отдельном помещении, в функции которого входит:

В структуру отдела входят и руководящие специалисты: так, у мастера цеха, который подотчётен начальнику цеха, находятся в подчинении слесарь КИПиА. Всё подразделение автоматики находится в управлении главного метролога и его заместителя.

Цех имеет в своей структуре метрологическую лабораторию с киповцами-электронщиками, электриками, операторами, наладчиками и другими узконаправленными специалистами. Они занимаются ремонтом, проверкой и поверкой приборов и средств измерения.

Ключевое место в этой структуре принадлежит инженеру КИПиА, который обязан:

кип ржд что это. Смотреть фото кип ржд что это. Смотреть картинку кип ржд что это. Картинка про кип ржд что это. Фото кип ржд что это

Обязанности слесаря-киповца

Слесарь КИПиА осуществляет непосредственное взаимодействие с оборудованием и измерительными приборами. Перечень его обязанностей зависит от квалификации и разряда. К примеру, киповец 6 категории обладает знаниями и навыками, позволяющими обслуживать даже космические аппараты.

Слесарь любой квалификации на производстве делает ряд работ, а именно:

Если расшифровать КИПиА, становится понятно, что это не просто замысловатая аббревиатура — она обеспечивает различные сферы жизни удобством, комфортом и безопасностью.

Качественное функционирование какого-либо предприятия, завода или строительство жилого здания невозможно без КИПиА. Всё в деятельности человека связано с автоматикой и удобством, поэтому при устранении чего-нибудь из этого ощутимо пострадает качество жизни.

Источник

Проведение контрольно-инструкторской поездки с локомотивной бригадой

7.1. Целью КИП является проверка выполнения работниками локомотивной бригады своих должностных обязанностей, умения управления автотормозами и оказание практической помощи в совершенствовании методов вождения поездов, производства маневровой работы, ухода и содержания в эксплуатации ТПС.

7.2. Перед проведением КИП машинист-инструктор должен проверить прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещаемость технических занятий и совещаний работниками локомотивной бригады, прохождение очередных испытаний, экзаменов, зачетов, результаты по расходу ТЭР.

7.3. Машинист-инструктор при проведении КИЛ:

7.4. Устанавливается следующая периодичность проведения КИП (смен) с малоопытными машинистами:

7.6. При переводе машиниста с грузового движения в пассажирское. С маневрового движения в грузовое. С экипировки в маневровое или грузовое движение в первые три месяца работы машиниста КИП проводятся с ним, как с малоопытными машинистами.

7.7. С машинистами, имеющими стаж работы более 1 года, КИП проводятся:

В течение года машинист-инструктор должен провести КИП с каждым машинистом закрепленном колонны локомотивных бригад на полные плечи обслуживания.

Машинист-инструктор проводит КИП с машинистами, имеющими стаж работы от одного года до трех лет, а также с машинистами, не имеющими класса квалификации, не реже одного раза в три месяца.

Машинист-инструктор проводит КИП с машинистами, имеющими класс квалификации и стаж работы машинистом более трех лет, не реже одного раза в четыре месяца.

7.8. Машинист-инструктор не должен допускать к работе машиниста с нарушением срока проведения КИП, независимо от причины.

7.9. Машинист-инструктор проводит КИП с машинистом локомотива (МВПС), имеющим перерыв в работе от трех до шести месяцев, на всем участке работы машиниста в оба направления.

7.10. Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы на обслуживаемом участке или станции более шести месяцев. В этом случае машинист-инструктор должен проверить ведение машинистом технического формуляра, наличие в нём изменений, дополнений к ТРЛ станций, расположенных на участке обслуживания, выписок об изменении скоростей движения, расположения сигналов, сигнальных знаков, указателей, после чего провести КИП на весь участок работы машиниста в оба направления (в течение смены) с оформлением нового заключения установленной формы и записью в служебном формуляре машиниста. Указанное заключение передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом).

7.11. КИП с оформлением заключения о возможности допуска работника к самостоятельной работе машинистом локомотива (МВПС) выполняется машинистом-инструктором в обоих направлениях на всем участке работы машиниста, а для машинистов маневровых локомотивов – в течение полной смены во всех маневровых районах, которые будут обслуживаться машинистом.

7.12. При переходе машиниста из грузового в пассажирское движение машинист-инструктор осуществляет контроль за подготовкой машиниста к вождению пассажирских поездов, в этом случае для данного машиниста устанавливается не менее шести дублерских поездок на участке обслуживания в оба направления.

7.13. В случае перевода работников локомотивных бригад на обслуживание незакрепленных участков их подготовка осуществляется опытными машинистами, работающими на этих участках. Закрепление машинистов в этом случае оформляется приказом начальника локомотивного депо. КИП и оформление заключения о допуске машиниста к самостоятельной работе на указанных участках производится прикрепленным машинистом-инструктором в порядке, установленном настоящим Положением. Заключение хранится в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом).

Перечень и формы документов, необходимых при назначении помощников машинистов на работу машинистами локомотивов (МВПС) приведен в приложении № 4 к настоящему Положению.

7.14. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все заключения, выданные машинисту на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и фамилии машинистов-инструкторов, производивших КИП. Указанная запись заверяется печатью (штампом) отдела кадров локомотивного депо (специалиста по управлению персоналом).

Порядок ведения служебного формуляра машиниста, помощника машиниста и форма служебного формуляра приведены в приложении № 5 к настоящему Положению.

7.15. С машинистами, допустившими брак в работе из-за неправильного управления локомотивом (МВПС), проводится целевая КИП на полное плечо обслуживания.

7.16. Машинисту-инструктору разрешается по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации совмещать КИП с проведением внезапной проверки, но не более одного раза в месяц.

7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период со времени предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста на предмет выявления замечании по управлению тормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц работы проверяются все скоростемерные ленты, но менее десяти лент ежемесячно и последующие три месяца работы с записью результатов в служебный формуляр машиниста.

При отсутствии скоростемерных лент машиниста (отпуск, болезнь, командировка), его скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу.

7.18. У машинистов, выполняющих маневровую работу на тракционных путях локомотивных депо и работающих на прогреве, экипировке, скоростемерные ленты не проверяются.

7.19. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам, при КИП и внезапных проверках записываются в служебные формуляры машинистов.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1497 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Контрольно-инструкторские поездки

Контрольно-инструкторские поездки выполняются с целью обучения машинистов приемам и правилам безопасного вождения поездов, маневровой работы, обслуживания локомотивов в эксплуатации, особенностям работы на участках (станциях) обслуживания, а так же контроля уровня теоретической и практической подготовки машиниста для данного вида работы, определения необходимости, объема и своевременного проведения индивидуальной работы с машинистом и определения возможности выдачи им заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках для дальнейшей работы.

Периодичность проведения КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года:

-две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машиниста на разных участках обслуживания (станции) в соответствии с полученным заключением;

-одна поездка (смена) в месяц со второго по четвертый месяцы работы;

-далее – одна поездка (смена) в два месяца до достижения стажа работы один год.

КИП с машинистами, имеющими стаж работы менее одного года, проводятся на всей протяженности одного из участков работы локомотивных бригад в одном направлении, при маневровой работе – в течение половины смены.

КИП с машинистами, имеющими стаж работы более одного года, проводятся один раз в четыре месяца с каждым машинистом после выдачи или продления срока права выезда на обслуживаемые участки, не зависимо от класса квалификации. КИП проводится не позднее окончания срока действия заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках.

КИП с машинистами, имеющими стаж работы более одного года проводятся:

При переводе машиниста из одного вида движения в другой (из грузового движения в пассажирское, из пассажирского или грузового движения в маневровое, из маневрового движения в грузовое, с экипировки в маневровое или грузовое движение и т.д.) в первые три месяца работы машиниста КИП проводятся с ним один раз в месяц, независимо от стажа работы.

КИП проводится не позднее числа месяца предшествующей КИП или КЗП.

В случаях, если при планировании проведения очередного КИП (по срокам) машинист будет находиться в очередном отпуске, КИП должна быть проведена заблаговременно, до ухода машиниста в очередной отпуск.

По результатам КИП машинист-инструктор оценивает работу локомотивной бригады и выдает заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках для дальнейшей ее работы с записью в формуляры машиниста и помощника машиниста и заверяет оттиском личного штампа. При выявлении нарушений или недостатков заключение для самостоятельной работы на обслуживаемые участки может быть выдано после проведения профилактических мероприятий, направленных на их устранение, таких как:

-собеседование с машинистом-инструктором по результатам КИП;

-индивидуальные практические занятия;

-сдача внеочередного зачета по тематике допущенного нарушения;

-дополнительные индивидуальные технические занятия;

-целевая поездка с проверкой устранения выявленных нарушений;

-внеочередное собеседование локомотивной бригады у заместителя по эксплуатации или начальника депо;

-изменение персонального состава локомотивной бригады;

-приостановление действия заключения для самостоятельной работы на данном участке или на данной серии локомотива, до проведения индивидуального обучения с последующей проверкой знаний;

-другие виды профилактической работы.

По результатам КИП локомотивной бригаде может быть назначено одновременно несколько предписаний.

Результаты КИП утверждаются начальником эксплуатационного локомотивного депо с отметкой в АРМ, а при его отсутствии – в личных карточках в течение недели. При окончании срока действия заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках, для проведения обучения, сдачи зачетов на тренажерах и по теоретическим вопросам, издается приказ начальника локомотивного депо с указанием сроков и форм подготовки для выполнения предписания машиниста-инструктора и порядка оплаты на весь период.

По итогам КИП все замечания, предписания и заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках записываются в служебные формуляры машиниста и помощника машиниста и заверяются оттиском личного штампа, а так же заносятся в АРМ, а при его отсутствии – в личные карточки.

51.12 Проведение целевых проверок

ЦПр проводятся в соответствии с приказом начальника локомотивного депо о проведении целевых проверок, издаваемым до начала отчетного месяца. Для каждого машиниста-инструктора назначаются по 3 целевые проверки в месяц, из них не менее 2-х в ночное время. В приказе о проведении целевых проверок указывается конкретный участок, вид деятельности, время проверки, а также перечень вопросов, подлежащих контролю во время их выполнения. Проверки обеспечения безопасности движения поездов с выездом на линию, как правило, проводятся в ночное время и для их проведения привлекаются по два машиниста-инструктора. Контроль выполнения регламента переговоров с дежурными по станциям и диспетчерами проводится во время ЦПр посредством прослушивания регистратора переговоров или контроля радиоэфира в реальном режиме времени

По итогам целевой проверки машинист-инструктор в суточный срок с момента прибытия в депо, представляет начальнику локомотивного депо доклад для рассмотрения и принятия мер.

Результаты целевых проверок рассматриваются на производственных совещаниях локомотивных бригад по безопасности движения с выборочным заслушиванием личных объяснений работников эксплуатационного локомотивного депо, допустивших нарушения при выполнении своих обязанностей.

51.13 Проведение целевых поездок

Целевые поездки (ЦП) при необходимости планируются машинистом-инструктором при составлении или корректировке личного плана-графика работы на месяц, по итогам КП, а также назначаются по указанию начальника локомотивного депо или его заместителя по эксплуатации.

Задачами целевой поездки являются:

-контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при проверке скоростемерных лент, выявление причин допущенного случая события в работе и порчи оборудования локомотива, повторного идентичного нарушения порядка управления автотормозами в течение 2-х месяцев, контроль за рациональным расходованием электроэнергии, дизельного топлива;

-изучение и анализ приемов вождения поездов машинистами, управления ими автотормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за локомотивом;

-соблюдение работниками локомотивной бригады охраны труда.

Целевая поездка считается выполненной при выполнении задания, установленного начальником локомотивного депо, его заместителем по эксплуатации или самим машинистом-инструктором.

С машинистами, допустившими событие в работе из-за неправильного управления локомотивом, в течение месяца со дня нарушения проводится целевая поездка. По итогам целевой поездки в зависимости от лица ее назначившего, машинистом-инструктором, предоставляется отчет и определяется необходимость и объем проведения профилактической работы с локомотивной бригадой.

51.14 Проведение технического обучения и инструктажа работников локомотивных бригад

Машинист-инструктор в соответствии с планом проведения технических занятий проводит теоретическое и практическое обучение работников локомотивных бригад по темам, утвержденным начальником локомотивного депо или главным инженером локомотивного депо. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь план-конспект занятий.

Технические занятия с локомотивными бригадами проводятся три раза в месяц, дублировано, закрепленным машинистом-инструктором или машинистом-инструктором по обучению, а также иным преподавательским составом, определенным начальником локомотивного депо, по темам, установленным годовыми планами, утвержденными главным инженером депо. Годовые планы технического обучения должны предусматривать изучение всех нормативных документов в объеме, предусмотренном Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2005 г. № 2191р, а также изучение конструкции локомотива, порядка пользования приборами и аппаратурой, установленной на обслуживаемых локомотивах, порядка действия в нестандартных ситуациях, техническо-распорядительных актов всех станций обслуживаемых участков. При необходимости приглашаются работники других служб. Дополнительно в план занятий включается тематика по изучению требований приказов и указаний ОАО «РЖД». Каждое техническое занятие должно предусматривать не менее 30% отведенного времени для практической отработки навыков по пройденным темам.

По темам проведенных занятий, машинист-инструктор осуществляет приём зачётов у каждого работника колонны письменно. Разрешается использование для обучения и сдачи зачетов ПЭВМ и комплексов с установленными обучающими и экзаменационными программами, утвержденными к применению Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Зачеты принимаются в течение месяца по окончании отчетного квартала по всем темам, изученным в течение отчетного квартала, по которым не сданы зачеты ранее.

Порядок проведения зачетов определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Машинист-инструктор совместно с инженером по обучению и подготовке кадров при составлении конспекта технических занятий по каждой теме подготавливает вопросы, которые формируются на отдельном листе. По окончании лекционной части технических занятий каждому работнику выдается лист вопросов, на которые он письменно отвечает и сдает для проверки машинисту-инструктору. По итогам проверки правильности ответов машинист-инструктор выставляет оценку «зачет» или «незачет». Зачет по практическим занятиям выставляется машинистом-инструктором. Посещение технических занятий работниками локомотивных бригад, а так же все оценки записываются в журнале учета теоретического обучения формы КУ-154 инженером по обучению (инженером цеха эксплуатации). При получении оценки «незачет» работник извещается об этом и в течение месяца повторно сдает зачет, при необходимости с ним проводятся дополнительные занятия и консультации.

Не реже одного раза в квартал согласно годовой программы обучения, утвержденной главным инженером или начальником эксплуатационного локомотивного депо, локомотивная бригада сдает зачеты:

-на тренажере или действующем локомотиве по знанию электрических и пневматических схем и устранению неисправностей в них;

-по действиям в аварийных и нестандартных ситуациях на динамических тренажерах или с помощью имитационных ситуаций на действующем локомотиве без приведения его в движение.

Совмещать указанные зачеты запрещается.

Машинист-инструктор в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» проводит с работниками локомотивных бригад первичный инструктаж по охране труда, при этом обращает их внимание на основные обязанности и безопасные приемы труда с показом на рабочем месте.

Повторный инструктаж работников локомотивных бригад машинист-инструктор проводит по правилам противопожарной безопасности и охране труда не реже одного раза в квартал;

Внеплановый инструктаж по охране труда машинист-инструктор проводит машинистам, помощникам машинистов при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае в локомотивном депо и факту травматизма в локомотивном хозяйстве, связанного с движением поездов, выполнением маневровой работы.

В случае привлечения работника локомотивной бригады к другой работе, не связанной с движением поездов (снегоборьба, уборка территории и другие работы), целевой инструктаж проводится ответственным работником депо, назначенным для руководства данной работой, непосредственно перед указанными работами.

Машинист-инструктор проводит инструктаж работников локомотивных бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах, при КП и целевых поездках, целевых проверках, при этом убеждается в знании машинистами и помощниками машинистов причин, приведших к крушениям и проездам запрещающих сигналов.

Машинист-инструктор при проведении инструктажей должен убедиться в усвоении материала инструктируемым работником.

Инструктажи машинистов и помощников машинистов по вопросам безопасности движения, охраны труда, связанные с перерывом в их работе более 30 дней, а также проводимые по требованию подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», железной дороги и отделений железной дороги, инструктирующим оформляются записью о его проведении и усвоении работником в техническом формуляре и журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *