кис арт информационная система что это значит

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

Опыт Москвы

Накануне внедрения системы КИС «АРТ», которая отцифровала профили водителей, в Москве было много опасений у самих водителей, а также у клиентов, привыкших пользоваться услугами перевозчиков. Многие боялись, что из-за новых правил регистрации и появившихся ограничений (по стажу, гражданству, с недооформленными документами и пр.) число таксистов, выходящих ежедневно на линию, резко уменьшится, а стоимость поездок и время ожидания свободной машины соответственно возрастет.

Пессимисты предрекали столице даже транспортный коллапс, опасаясь, что многие частные предприниматели и агрегаторы не смогут соответствовать новым правилам, а кто-то из них просто уйдет с рынка услуг из-за падения заработка в другой бизнес. Напомним, что именно гарантировала система.

Возможности КИС «АРТ» позволяют блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией и тех, у кого нет трехлетнего опыта вождения, кто не получил разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, кто не прошел медосмотр до выхода на смену и пр. Такой водитель просто не получает заказы от диспетчера.

Подводные рифы проекта, реальные и мнимые

Не рано ли тиражировать в регионы?

При всех этих подводных камнях «столичной реформы таксопарков» давайте все-таки не забывать, что пока речь шла только о Москве. Это город, который имеет самый крупный региональный автопарк в России; город, в котором уровень зарплат выше, чем в регионах (в регионах мало кто может позволить себе добираться на работу на такси в ежедневном режиме, а Москва может); город, в котором есть альтернативные и более дешевые способы передвижения, чем такси, и у людей есть выбор; город, который долго славился самым дешевым такси среди столиц мира; город, в котором вопросы безопасности движения особенно важны в силу его густонаселенности и огромного потока машин.

Никто не спорит, что и в регионах тоже пора наводить порядок. Известно, что в Совете Федерации уже лежит Проект правительственного Закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», и он находится на стадии высокой степени готовности. Как пишет «Парламентская газета», ссылаясь на полученный комментарий Ирины Рукавишниковой (Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству), в новом законе будут закреплены все основные термины, права, обязанности, мера ответственности участников перевозок.

А как же каршеринг, райдшеринг и бла-бла-кар?

К сожалению, на данный момент не известно, будет ли в новом документе отдельный блок, регулирующий работу каршеринга, райдшейринга, бла-бла-кара и прочих подобных сервисов. Нам кажется, что эти направления, связанные с перевозками людей, тоже нуждаются в более тщательном законодательном регулировании. Опять же, отказавшись от услуг такси в силу возросшей их стоимости, можно предположить, что часть клиентов такси начнет пользоваться другими сервисами. Нам кажется, что новый закон должен рассматривать транспортные услуги в их полном объеме, раз уже речь идет о таких высоких материях, как общественная безопасность.

Источник

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

Всем привет друзья! Центр поддержки и развития такси на связи. Сегодня мы поговорим об очень глобальной теме, которая коснется каждого таксиста и каждый таксопарк. Она называется – Кис АРТ. Комплексная информационная система которая создана для того чтобы собрать все данные обо всех агрегаторах, о всех водителях, о всех пунктах технического осмотра, мед осмотрами так далее.

Сегодня мы разберемся в тонкостях, которые были нами, изучены и осветим эту тему для вас, чтобы у вас тоже было понимание, что это такое для чего, и какие особенности есть в данной системе. Поехали.

Регистрация в системе Кис АРТ

Проходит довольно просто, ее описывать не буду, ссылку на базу мы оставим в описании, для того чтобы вы могли ознакомиться с ней.

О ограничениях. Да-да вы не ослышались, далеко не каждый сможет работать в такси, далеко не каждый сможет зарегистрироваться в системе Кис АРТ.

Так же мы проводим предрейсовые осмотры с внесением в Кис АРТ! Звоните +7 (499) 348-10-49

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значитВо-первых, у вас должно быть российское водительское удостоверение, либо казахстанское, либо киргизское, либо белорусское. Если у вас водительское удостоверение иное, например, армянское, азербайджанское, узбекское, таджикское, днр, лнр, или какое-то еще, то вы не сможете больше работать в такси. Не важно, позволяет вас к себе подключить агрегатор или не позволяет. Система вас не допустит к этому.

Далее, если у вас есть штрафы, у приставов в большом количестве, то вы не сможете зарегистрироваться в системе Кис АРТ, до тех пор, пока не закроете свои штрафы.

Если у вас есть судимость за статьи, связанные с телесным повреждением, за тяжкие преступления, то вы точно так же на всю жизнь уже не сможете никогда работать в такси в Москве и в Московской области. Так же напоминаю, что после регистрации система должна проверить ваши данные. Данные проверяются в системе МВД, в системе ФНС, в системе ФСПП. Возможно в еще каких-то системах. На проверку в данный момент времени дается неделя.

Но по заверениям господина Пронина к моменту запуска системы срок проверки должен быть уменьшен до двух рабочих дней.

Изменение в системе Кис АРТ

Одно из основных изменений которое появится с вводом системы Кис АРТ, в работу это ограничение времени работы водителя – 40 часов в неделю. Да, да, вы не ослышались. 5-2 по 8 часов. Я думаю, что многие водители об этом мечтали. Вопрос в другом. Вопрос в том – сможете ли вы отбить аренду, заработать себе на жизнь? Но я думаю, что сможете, потому что с уменьшением количества водителей. А мы понимаем, что далеко не каждый водитель сможет зарегистрироваться в системе, пройти проверку. Потому что у большинства водителей есть штрафы, судимости. И УК показывают постоянные рейды в такси, иной раз там находятся водители, который в розыске, в федеральном розыске. Такое было. Показывали не раз по телевизору. То есть, уменьшение количества водителей приведет к тому, что предложения уменьшатся сильно. Я предполагаю, что стоимость заказа из-за этого должна увеличиться. То есть, за те же 8 часов, я надеюсь, что водители смогут получать выручку примерно такую же, как за 10- 12 часов в нынешнее время. Но это только мои предположения.

Я думаю, что с водителями в принципе все понятно. Перейдем к водителям – индивидуальным предпринимателям. То есть тем, кто ведет свою деятельность законно, является ИП, и соответственно работает на своем автомобиле. Для вас система регистрации чуть сложнее. Вам нужно еще дополнительно зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю, пройти проверку. И в прицепе после этого вы сможете работать.

Регистрация парков, пункты предрейсового технического и медицинского осмотра в Кис АРТ

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значитСамые большие трудности по моему личному мнению будет у парков. Потому что в системе Кис АРТ, должны регистрироваться парки, а также пункты предрейсового технического и медицинского осмотра. Для чего это делается? Это девается для того чтобы минимизировать количество липовых путевых листов. Я так предполагаю, что в дальнейшем доступ к системе будет иметь мадии и предположим при остановке автомобиля, они вводят номер водительского удостоверения и видят, где вы прошли предрейсовый осмотр, когда вы его прошли, когда вы вышли на линию. Сведя все 3 этих данных, они понимают, что вы не могли за 20 минут с Дмитровки доехать до Каширки а потом вернуться обратно и начать работать. То есть понятно, что это липовый путевой лист.

Одна из негласных функций Системы Кис АРТ, это проверка законности и постоянства предрейсового медицинского и технического осмотра. А также, если вы работаете в крупном парке, ваш парк обязан зарегистрироваться в системе. И уже в системе, когда вы зарегистрировали парк, он вас добавляет себе. То есть, поваляется некая связь между парком и водителем. Так же в системе вы должны регистрировать предрейсовый медицинский и технический осмотры. И они тоже должны данные о предрейсах вводить в систему Кис АРТ. То есть, вводится тотальный контроль.

Плохо это или хорошо? Плюсы и минусы данной системы для водителя. Если вы нелегал, если вы никогда не проходили передрейсовые осмотры, если для вас заполнение путевого листа, то для вас это для вас однозначно очень плохо.

Так же мы проводим предрейсовые осмотры с внесением в Кис АРТ! Звоните +7 (499) 348-10-49

Потому что эта система настроена для борьбы с такими как вы. Если же вы знаете что такое путевой лист, зачем и как его заполнять, знаете, где пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр или у вас есть какие-то оговора, то для вас глобально ничего не меняется. Появляется просто обязанность регистрации в системе и передачи данных в департамент о том, где выполняете заказы, где вы проходите предрейсовый технический и медицинский осмотр.

Пропуск на линию транспортных средств для ИП

По-моему, сугубо личному мнению данная система наведет порядок в такси. Да, будет много возмущений, да будет много проблем, в частности на собрании один из присутствующих задал вопрос – у меня есть 20 машин, я сдаю их в аренду, как мне быть? Как мне организовать работу?

Да, действительно у него будет чуть сложнее переход проходить, чем у водителя ИП. Почему? Потому что водитель ИП, вопрос с техническим осмотром может закрыть очень легко. Пройти обучение, кстати, мы скоро анонсируем возможность прохождения обучения на контролера по пропуску на линию транспортных средств. Тем самым водитель ИП закрывает вопрос с выпуском на линию автомобиля. То есть, проверки технического состояния авто.

То есть водитель ИП проходи обучение и выпускает сам себя на линию. То есть, вопрос с предрейсовым осмотром автомобиля закрыт, его нет. Остается вопрос с медицинским осмотром. Я думаю, мы опять-таки в ближайшее время анонсируем проект, если мы его доделаем, который поможет вам искать ближайшие к вам пункты медицинского осмотра.

Кстати, на собрании господин Пронин сказал, что в данный момент времени, предрейсовый, дистанционный осмотры вне закона, имейте это в виду, да он сказал, что это хорошая практика, что мы все ждем законно, но в данный момент времени это вне закона.

Соответственно ИП становится механиком, в ближайшее время мы можем ему в том помочь. В ближайшее время будет анонс. Через неделю будет готовое предложение. По стоимости обучение будет стоить около 10 тысяч рублей. Обучение будет дистанционное. Соответственно, прошли, получили диплом, можете выпускать себя на линию. И вы больше не боитесь мадии в этом вопросе. По поводу медицины как я сказал, мы думаем и работаем над тем, чтобы создать некий сервис, в котором вы могли бы найти ближайший к вам пункт медицинского осмотра пока за него ничего говорить не буду. Но скорее всего мы поработаем, доведем это до мА. И проблем с прохождением предрейсовым медосмотра у вас тоже не будет. Да, он не будет в вашем доме. Да, возможно вам нужно будет пройти километр пешком, для того чтобы пройти его. Но это выход из ситуации.

Выпуск на линию автомобиля для таксопарков

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значитУ парков ситуация сложнее. Так как парки сдают автомобили в аренду, фактически являются прокатными организациями, о чем господин Пронин скал на совещании, что вы неправильно поняли 9 ФЗ, и превратились из таксопарков в прокатные компании. Там чуть сложнее. Возможно, опять-таки им нужно будет искать выход из ситуации. Возможно, мы тоже предложим некое решение комплексное. Но надо понимать, что в любом бизнесе есть риски. В том числе законодательные. То есть в 2019 году МФО микрофинансовым организациям запретили выдавать кредиты под залог недвижимости, а у некоторых это было основное направление. Ну и что они сделали? Расплакались? Да нет, они нашли выход. Зарегистрировали КПК кооперативно потребительский кооператив. То есть, не надо бояться. В любом случае будет выход, и бизнес будет предлагать готовые решения для вас.

Плюсы и минусы Кис АРТ

Возвращаясь к теме плюсов и минусов, я могу сказать следующее. Что минусы заключаются в том, что да, дополнительная бюрократическая проволочка. Надо будет регистрироваться, нужно легализоваться. Но насколько это минус, вопрос спорный. Нужно соблюдать законодательство. Да, уже подошло время, когда уже прижали к стенке, и действительно его нужно соблюдать. Но это минус для водителей. Почему? Потому что дополнительные телодвижения. Еще из минусов ограничение по времени 40 часов. Но опять как на это посмотреть? Если стоимость заказа будет выше, чем сейчас в два или полтора раза, за 8 часов вы заработаете те же деньги что и сейчас и накатаете меньше километров. Потратите гораздо меньше бензина, и гораздо меньше убьете свой автомобиль. Поэтому минус это или плюс покажет время. Пока отношу к минусам, потому что не понятно, что будет дальше.

Так же к минусам, конечно же, я бы отнес, что будет тотальный контроль над вашей деятельностью. То есть, вся информация о том, где и какие заказы вы выполняете, когда вы их взяли, сколько вы проехали в день будет у департамента. Я как человек свободолюбивый, считаю это минусом. Так как о моих передвижениях знает сторонний человек. Уж тем более мы даем им право на переработку данных. Я не читал его, но возможно в этом праве есть передача этих данных дальше.

Из плюсов, которые вытекают из минусов, я бы отметил очистку рынка. То есть, какая основная проблема сейчас в такси? Это высокая аварийность, большое количество водителей, незнание города. Не умение найти улицу без навигатора с введением системы Кис АРТ количество нелегалов сильно должно уменьшится и на рынке должно остаться больше профессионалов. То есть человек, который профессионально занимается такси заинтересован в том, чтобы зарегистрироваться в Кис АРТ сделать все по закону. И он, скорее всего это сделает. Человек, который просто подрабатывает по субботам, таких тоже довольно много, я думаю, что он уже не будет этого делать. Я думаю, что некоторые компании вообще уйдут с рынка аренды. Потому что и до этого аренда была не очень рентабельна. Я думаю, что с введением этих систем многие перестроятся, а многие уйдут в другую сферу.

То есть основным плюсом для добросовестных перевозчиков является то, что рынок должен быть очищен. И он, скорее всего, будет очищен. Как минимум система не позволяет регистрироваться тем, кого есть армянские права, азербайджанские, узбекские, таджикские и так далее. То есть, эти люди уже автоматом приходят, пусть их будет 10% от рынка. Все, 10% водителей нету. Спрос останется тот же, предложений будет меньше. Соответственно, как предполагаю, ценники должны увеличиться.

На этой ноте я прощаюсь с вами. Очень надеюсь, что вы не поддадитесь общей панике. Очень надеюсь, что вы проанализируете и поймете, готовы ли вы дальше работать в этой системе готовы ли вы дальше выполнять те условия, которые есть и требования, которые есть в законе. Или вы уйдете в другую сферу. Я призываю вас не ругаться на всех подряд, провести анализ, понять ваши дальнейшие действия. От того что вы кого-то будете ругать, я думаю, что ничего не изменится. Возьмите бумажку, напишите плюсы и минусы, смысл вам оставаться в этой сфере, либо наоборот уйти из этой сферы. И принимайте на основе этого решения.

Со слов господина Пронина через – 2-3 недели будет еще одно совещание, на котором может прийти любой ИП.

Поэтому если вам не безразлично что происходит в этой сфере, какие изменения грядут, обязательно приходите на это совещание. И будьте информированы о том, что происходит в той сфере, в которой вы работаете.

Источник

«Сейчас система работает как флешка». Что таксопарки думают про КИС «АРТ»?

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

Месяц назад в Москве и области наконец заработала комплексная информационная система «Аналитика работы такси» — КИС «АРТ». Ее цель — контролировать состояние водителей такси и их автомобилей. От этого, по словам властей, должны выиграть и пассажиры, и все участники рынка. Мы пошли к таксопаркам и узнали, как на них сказались нововведения.

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

кис арт информационная система что это значит. Смотреть фото кис арт информационная система что это значит. Смотреть картинку кис арт информационная система что это значит. Картинка про кис арт информационная система что это значит. Фото кис арт информационная система что это значит

Для справки: что такое КИС «АРТ» и почему про нее столько говорят

Работа водителей такси с одним агрегатором заказов в течение 8-10 часов, а потом с другим — такой же продолжительности и без отдыха — была стандартной схемой. Она позволяла водителям больше зарабатывать за смену. Но их состояние никто не контролировал, и количество ДТП с участием такси росло.

В 2019 году московские власти анонсировали введение системы КИС «АРТ». Она объединяет разрозненные данные от таксопарков и агрегаторов в единую базу и устанавливает суточный лимит рабочего времени для водителей — восемь часов. Кроме того, они должны проходить ежедневные осмотры: медицинский и технический.

Чтобы подключиться к системе, каждый водитель Москвы и Подмосковья должен получить КИС «АРТ» ID — единый для работы со всеми агрегаторами и парками. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. ID — это своеобразный цифровой профиль водителя, в котором хранятся данные о действующих правах, лицензия на перевозку пассажиров, информация о штрафах и наличии судимостей. Туда же подгружаются данные о прохождении медосмотров. Предусматривается возможность получения временного ID сроком действия 30 дней, а для продолжения работы его необходимо заменить на постоянный.

Новость о введении системы встревожила экспертов и работников отрасли. Они предсказывали, что необходимость проходить ежедневные осмотры приведет к дополнительным расходам.

Игорь Катков, совладелец таксопарка Mixi

Mixi начал работу в 2018 году. Он предоставляет в аренду водителям автомобили класса «Комфорт+» — сейчас в автопарке 35 собственных автомобилей Kia Optima без задействования лизинга.

Как только сказали, что можно зарегистрироваться в КИС «АРТе», мы сразу подали заявку — не хотели пропустить момент, когда это станет обязательным. Но нас не могли зарегистрировать полгода, до 13 августа. Система думала, будто мы уже зарегистрированы, а техподдержка не работала. Мы писали официальные обращения и пост в фейсбуке с отметкой «Московского транспорта» — не знаю, что из этого в итоге помогло. В общем, идея системы — повышение безопасности — хорошая, но пострадала реализация.

Со штрафами мы еще не сталкивались, то есть система на данный момент есть, но штрафов нет. Если человек едет с бумажным путевым листом, его не будут штрафовать.

Тем не менее, нововведения уже сильно сказались на рынке. Многие таксопарки не допускали водителей до работы без КИС «АРТ» ID, и иностранные таксисты (например, из Киргизии и Белоруссии), зная, что ID у них никогда не появится, просто ушли: у них нет СНИЛСа, а для его получения — полного комплекта документов для легального проживания в России. В результате на рынке сильно сократилось число водителей. Есть куча свободных автомобилей, куча желающих передвигаться на такси и мало таксистов.

Система на данный момент есть, но штрафов нет.

У нас ушли около 40% водителей. В июле, до этой истории, утилизация таксопарка составляла 92%. Все машины уже были сданы. Когда 14 августа мы сказали водителям, что ездить без ID нельзя, остались человек десять, успевших его получить. И утилизация таксопарка просела до 30% — остальные люди просто ушли и не стали арендовать машины. Некоторые прошли квест и потом вернулись к нам, часть ушла на новые места, наверное, потому что по КИС «АРТ» ID штрафов сейчас нет. Мы же нашли новых водителей с цифровым профилем. Сейчас утилизация выросла до 72%, и это очень хороший показатель по нынешним временам.

Никаких дополнительных расходов из-за КИС «АРТа» не появилось, у нас и раньше был договор с медицинской организацией для путевых листов. Но для рынка появилась угроза серьезного убытка: количество несданных автомобилей из-за сокращения количества водителей. Выручка упала, а обязательства перед кредиторами никуда не делись.

Появилась угроза серьезного убытка из-за несданных автомобилей.

Доход водителей после старта системы упал на 30-35%. Тарифы немного выросли, но на зарплаты это особо не повлияло. Водители предсказуемо плохо приняли новость о нововведении. Раньше у них была свобода выбора: можно было ездить хоть сколько — два, восемь, 15 часов, люди сами рассчитывали свои силы. У нас водители работали пять дней в неделю по 12 часов, с обедом, нельзя сказать, что они сильно уставали. Сейчас выбора нет.

Думаю, это продлится ближайшие шесть-девять месяцев, а потом рынок придет в равновесие. Станет очевидна нехватка работников, а тарифы хорошие, и количество водителей вырастет, а цена поездки снизится.

Денис Курочкин, руководитель таксопарка Roxi Taxi

Таксопарк работает с 2017 года. В нем 35 тыс. водителей в нескольких таксопарках по всей России — от Калининграда до Владивостока. Работают со всеми тарифами, от «Эконома» до «Бизнеса».

У нас никаких проблем с регистрацией не было, ничего сложного в ней нет. Большинство наших водителей уже зарегистрировались, потому что без этого работать сейчас нельзя. Некоторые получили временный ID, но дальше они должны самостоятельно пройти процедуры, чтобы получить постоянный цифровой профиль.

Такая система, конечно, нужна — и не только в Москве, а везде. Речь идет и о безопасности, и о контроле. Чем больше можно проконтролировать отношения между участникам рынка, тем прозрачнее он становится. Нужно показать связь между теми людьми, которые выдают лицензии, и теми, кто реально ездит. Кроме того, система исключит некоторую часть недобросовестных водителей.

Такая система, конечно, нужна — и не только в Москве.

Скорее всего, уйдут меньшие тарифы — не исключаю, что в «Экономе» работа совсем остановится — это просто невыгодно. На тарифах «Комфорт», «Комфорт+» цена автомобиля выше, заработок больше, поэтому появятся дополнительные издержки: от 50 до 100 руб. в день, или 3 тыс. в месяц, водитель будет передавать людям, которые сделают для него электронные путевые листы. Соответственно, зарплаты уменьшатся на эту сумму. Если взять в расчет, что еще ограничат время возможного нахождения на линии, то цена заказа увеличится. Заплатит в любом случае потребитель, но, скорее всего, стоимость с ним разделит водитель.

Система в основном направлена на то, чтобы контролировать лицензии на автомобиль. То есть на автомобиле должен быть путевой лист, путевой лист выдается только той компании, которая получила лицензию. Тут могут возникнуть дополнительные затраты из-за контрактов с компаниями только из регламентированного списка. Произошла такая монополизация этой сферы. В результате водители будут платить чуть больше денег, чтобы получать эти путевые листы.

Заплатит в любом случае потребитель, но, скорее всего, стоимость с ним разделит водитель.

Никакой трагедии в связи с введением системы я не вижу. Все новое всегда воспринимается в штыки. На самом деле, система хорошая, вводится очень планомерно, не болезненно, все давно о ней знают, все уже смирились. PR-кампания этой системы проведена очень хорошо.

Олег Семибратов, основатель сервиса автоматизации бизнес-процессов таксопарков mozen.io

Компания работает с 2017 года. Ежемесячный оборот по транзакциям — около 4 млрд рублей.

КИС «АРТ» только усложняет работу. И идет вразрез с интересами самого же Дептранса. Он субсидирует отрасль такси, компенсирует авансовые платежи на лизинг, расходы компании на лизинг таксомоторной деятельности, при это он сам же обрезает доступ водителей к этой системе. Это происходит и из-за новых правил типа «не допустить водителей с иностранными удостоверениями», и просто потому, что водителям непонятно, как зарегистрироваться. Я, человек, у которого есть все необходимые документы для работы в московском такси, ради эксперимента решил зарегистрироваться. Я не смог это сделать с телефона, несмотря на то, что у меня компания, которая занимается разработкой, — настолько там все плохо.

Система далека от реалий рынка. В ней заложены такие рудименты, как ежедневная отметка механика. Срок эксплуатации транспортного средства в такси — три года. Дальше они амортизируются и больше не живут, и возраст контролируют агрегаторы. Такие автомобили априори безопаснее, чем средний автомобиль на дорогах России, потому что они как минимум новее. Но проходить техника придется дважды в сутки.

Система далека от реалий рынка.

Или медосмотр. Врач не является барьером выхода на линию пьяного человека. Кейс из жизни: крупный таксопарк в Петербурге, водитель пришел на смену, отлично прошел медика, механик проверил машину, выпустили, ровно через двести метров машина оказалась на столбе, а водитель пьяный вдрызг. Он выпил сразу после осмотра. Как медик от этого защитит? Никак.

Да и потом, в Москве в режиме онлайн за рулем 300 тыс. водителей транспортных средств, не только такси, но и грузовиков, курьерских и специальных служб — все, кого контролирует наш Дептранс. Представьте, что с утра этим 300 тыс. человек надо пройти медосмотр, который в нормальном режиме занимает 10-15 минут. Какое количество медработников нужно, чтобы водители вышли в 8 утра на линию? Во сколько они должны проснуться? Это физически невозможно.

Все это старые нормы, которые сегодня не особо применимы. Дептранс сам стреляет себе в ногу, закручивая гайки, снимая с себя ответственность и вводя очевидно избыточные барьеры для водителей в виде верифицированного профиля на Госуслугах. В результате доступность заказа легкового такси снизится, потому что станет меньше водителей, а стоимость поездки сильно вырастет. На одной новости о введении КИС «АРТ» многие таксисты ушли, а цены увеличились на 30% — и пока это без жестких мер со стороны агрегаторов. То ли еще будет.

Дептранс сам стреляет себе в ногу, вводя очевидно избыточные барьеры.

Все это вынудит водителей уходить в серое поле и пересаживаться обратно на частные машины. Снова появятся заказы «от бордюра», разовьются нелегальные агрегаторы, которые работают по P2P-схеме, когда водитель соединяется с пассажиром. Такую модель работы можно выстроить в любом мессенджере. Получается база заказов или даже биржа попутчиков. Такая схема остается за рамками законодательства — это не системное извлечение прибыли, а местечковая история, когда ты по пути в свой бизнес-центр везешь кого-то. До таких агрегаторов Дептранс не дотянется. Кому и зачем это надо — не совсем понятно.

Андрей Попков, председатель Координационного совета профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»

Профсоюз создан в 2011 году. Есть представители в Общественном совете Минтранса России и Госдуме. Активный член ООПН «Безопасная столица».

Система нормальная, политически правильная, она нужна — никто не спорит, всеми руками за. Но технически она была не доработана. Не все сначала могли в ней зарегистрироваться, она висела. Потом власти заявили, что всех водителей внесли, — наверняка, они кого-то наняли и вручную ввели данные. Проблемы были очевидные.

Систему не получилось запустить с 1 августа, как они хотели. Вряд ли получится и в ближайшее время — думаю, в лучшем случае к Новому году. Пока ни одна медицинская компания не смогла интегрироваться в эту систему. Все зарегистрировались, но интеграции нет. Сейчас она работает как флешка, накопитель информации. А позже станет регуляторной гильотиной.

Все зарегистрировались, но интеграции нет. Сейчас система работает как флешка.

Власть хочет видеть, сколько денег на рынке. Данным от агрегаторов не доверяют и сами хотят собирать информацию: кто кого куда везет, сколько денег, сколько заплатили с этого налогов. Хотят прозрачности, которой нет, к сожалению. В теории, цены должны повыситься, количество таксистов сократится, на рынке останется половина от имеющегося количества. Но как это будет на практике — так как у нас теория от практики отличается — не могу загадывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *