кислотный дисней что такое
Деспотичный босс и жестокий отец: каким на самом деле был Уолт Дисней
8 фактов из жизни великого мульт-предпринимателя
5 декабря 1901 года родился Уолт Дисней, а спустя 65 лет в мире стало на 687 фильмов больше (111 из них — детища студии Уолта Диснея, остальные 576 он продюсировал).
Помимо фильмов после его смерти осталось очень много противоречивых историй и воспоминаний его коллег и родных. Он был трудоголиком и фанатиком, воплотил в жизнь мечту, создав крупнейшую компанию в индустрии развлечений, но в то же время был деспотичным начальником, строгим отцом и отъявленным сексистом, ни во что не ставящим чувства других, даже самых близких, людей.
В честь 120-летия со дня рождения великого мультипликатора собрали для вас факты о его жизни.
Работал с десяти лет
Семья Диснея несколько раз меняла место жительства в поисках лучших условий работы для главы семейства Элиаса Диснея. В 1911 году, когда Уолту было десять лет, семья осела в Канзас-Сити, где он начал заниматься доставкой газет.
Уолт и его брат Рой вставали в 4:30 утра, чтобы успеть разнести утренние газеты до начала занятий в школе, после уроков их также ждала пачка вечерних газет и журналов.
Ничего удивительного, что с таким графиком работы успевать в школе было довольно сложно, так что оценки Уолта оставляли желать лучшего.
С детства он любил рисовать и по выходным посещал занятия в школе искусств. И это, в отличие от уроков в школе, приносило ему куда больше удовольствия.
Несмотря на то что тяжелая работа изматывала его, он продолжал заниматься доставкой газет до 1917 года, пока семья не покинула Канзас-Сити и не вернулась в Чикаго.
Подделал свидетельство о рождении, чтобы служить в армии
В 1917 году Уолт бросил школу, желая принять участие в Первой мировой войне. Его не приняли в американскую армию — он был слишком юн, чтобы стать солдатом. Однако ему удалось обмануть систему, подделав свое свидетельство о рождении (он прибавил себе один год).
В конце 1918 года его отправили во Францию. Принять участие в боевых действиях ему не удалось — к тому времени, когда он попал на фронт, между враждующими сторонами уже было подписано перемирие. До 1919 года он служил водителем кареты скорой помощи и возил официальных лиц движения Красного Креста.
Находясь в армии, он продолжал рисовать. Говорят, что вверенная ему машина скорой помощи вся была покрыта его рисунками, а пара иллюстраций была опубликована в армейской газете.
Первая киностудия Диснея обанкротилась
После службы в армии Дисней вернулся в Канзас-Сити, где ему посчастливилось устроиться на работу в рекламное агентство. Там он встретился с аниматором Абом Айверксом, с которым проработал много лет, но уже в собственных проектах.
Через несколько лет Дисней, горя кинематографом, открыл свое первое дело — киностудию Laugh-O-Gram. Первая и единственная выпущенная студией работа — 12-минутный фильм «Алиса в стране мультфильмов», в котором сочетались живая съемка и анимация. К сожалению, «Алиса» не смогла окупить всех затрат производства, и Дисней признал себя банкротом.
После первой неудачи он отправился в Голливуд к своему старшему брату Рою. Там Уолту повезло — он смог продать «Алису» и заключить контракт на несколько короткометражных фильмов.
Чтобы работать над ними и масштабироваться после, братья основали Disney Brothers Studio, но по решению Роя переименовали ее в Walt Disney Studio. Уолт нанял сотрудников, среди которых был его друг Аб Айверкс и молодая художница Лилиан Боундс, ставшая его женой.
Студия работала над серией фильмов про «Алису» несколько лет, а в 1927 году Уолт и Аб придумали нового героя — Счастливого кролика Освальда, скетчи про которого транслировались компанией Universal PIctures. Кролик стал первым персонажем, созданным Уолтом Диснеем.
К сожалению, очень скоро Освальд был потерян для студии. В процессе разногласий с дистрибьюторами братья выяснили, что все права на Кролика принадлежат Universal Pictures. Кроме того, они потеряли большую часть своих сотрудников, которых переманили конкуренты.
Не сам придумал Микки Мауса
На смену Кролику Освальду пришел мышонок Микки Маус. Существует несколько версий его создания. По одной из них, Уолт придумал его во время поездки на поезде, по другой — во время бессознательного чирканья ручкой по бумаге, но на самом деле образ мышонка, каким мы его знаем, получился благодаря аниматору Абу Айверксу.
Есть мнение, что несмотря на свою любовь к рисованию, Уолт Дисней так и не смог стать выдающимся художником, так что даже рисунок мышонка был ему не под силу. Потому как только у него появилась возможность передать все обязанности по прорисовке своих героев профессиональным художникам, он тут же сделал это.
В 1928 году, когда вышел первый мультфильм про Микки Мауса, Уолт Дисней перестал рисовать самостоятельно, а занимался только обдумыванием персонажей, написанием сценариев и режиссурой.
Так как сам анимацией как таковой он не занимался, Дисней ревностно следил, чтобы все мультфильмы, выходившие на студии, связывались именно с его именем. Громкими скандалами стали массовые увольнения художников, работавших над «Бэмби», «Пиноккио» и «Белоснежкой»: они во всеуслышании осмелились заявить, что это они авторы этих фильмов, а не Уолт Дисней. В этом противостоянии снова победил Уолт: недовольных он обвинил в коммунистических происках, а сам вышел сухим из воды.
Получил 26 «Оскаров»
За свою жизнь Уолт Дисней получил больше «Оскаров», чем кто бы то ни было. Первый раз его наградили за анимационный фильм «Цветы и деревья» из цикла «Наивные симфонии» (Silly Symphonies), вышедший в 1932 году. Эта работа по сути была экспериментом, на ней Уолт Дисней тестировал новую технологию «Техниколор», позволяющую делать анимационные фильмы в цвете.
Мультфильм пришлось переделывать два раза (изначально он был снят в черно-белом варианте), но это стоило того. После успеха «Цветов и деревьев» все последующие серии «Наивных симфоний» снимались в цвете.
Первым полнометражным фильмом студии «Дисней», удостоенным высшей награды Американской киноакадемии, стала «Белоснежка и семь гномов», вышедшая на экраны в 1937 году. Этот фильм получил восемь «Оскаров» (один большой и семь маленьких) и спас Уолта Диснея от второго банкротства.
Снимать полнометражный цветной анимационный фильм во время Великой Депрессии в США было само по себе вызовом.
В реализацию этого проекта Уолт Дисней вложил все свои средства (полтора миллиона долларов), но в итоге не прогадал: фильм собрал 418 миллионов в прокате.
Всего Уолт Дисней был номинирован на «Оскар» 59 раз, а также получил три «Золотых Глобуса», премию «Эмми» и много других наград.
Вздорный и жестокий отец
Дисней женился на Лилиан Боундс, когда ему было 24 года. В интервью он шутил, что согласился на брак, чтобы не отдавать девушке накопившийся за время ее работы на студии долг (после вступления в брак она и вовсе отказалась от зарплаты в пользу студии).
После восьми лет попыток Уолт стал отцом Дайаны, а через несколько лет супруги удочерили девочку по имени Шэрон. И хотя Дисней везде говорил о том, как сильно он любит дочерей и исполняет все их желания, будь то экранизация «Мэри Поппинс» или создание тематического парка развлечений, его нельзя было назвать мягким родителем.
Например, по слухам, он запрещал своим дочерям смотреть собственные фильмы из-за того, чтобы якобы они могли недостаточно громко смеяться над шутками.
Биограф Уолта Диснея Нил Габлер, работавший с личным архивом мультипликатора, называет его в своей книге вздорным и жестоким, отмечая, что Дисней был беспощаден и по отношению к своему старшему брату Рою, который всегда поддерживал Уолта, а его грамотный подход к делу помогал держать студию на плаву. Так, Дисней-младший высмеивал и унижал брата на общих собраниях компании и на публике, видя в нем банкира, а не «творца», и не ценя всего того, что Рой сделал для него.
Босс-самодур
Уолт Дисней всегда говорил, что хотел создать на своей студии добрые семейные отношения между сотрудниками, однако перегибал палку в своем стремлении стать ближе к подчиненным. На самом деле, чем известнее становился мультипликатор, тем строже становились внутренние правила на студии, и тем сильнее ухудшались его отношения с сотрудниками.
Хотя сам Уолт женился на своей подчиненной, впоследствии он категорически запрещал любые романы на рабочем месте, да и женщин нанимал неохотно, не веря в их творческий потенциал, а еще боясь, что, забеременев, они будут тормозить рабочий процесс.
Мы говорили ранее, что в свой первый полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов» он вложил много сил, но еще дороже работа над мультфильмом обошлась его аниматорам, получавшим при этом всего 12 долларов в неделю. Большой штат художников трудился над фильмом в течение трех лет. Вынужденные много раз перерисовывать одни и те же макеты, которые не удовлетворяли начальника, они зачастую работали сверхурочно.
Чтобы успокоить своих подчиненных, Дисней пообещал им премии, если фильм будет успешным. Однако вместо премий деньги были потрачены на строительство новой студии.
Последней каплей стал категорический запрет Уолта Диснея на вступление сотрудников студии в Гильдию мультипликаторов.
В 1941 году на студии началась забастовка, продлившаяся пять недель. Договориться с бастующими удалось только когда Уолт Дисней уехал в отпуск, сам он ни на какие уступки не соглашался.
Получал обвинения в антисемитизме и расизме
Факты биографии мультипликатора говорят не в его пользу. Были слухи, что он не брал на работу евреев, принимал в гостях Лени Рифеншталь и даже предлагал ей участие в проектах (если бы его репутация не пострадала) и вообще симпатизировал нацистам (до начала Второй мировой войны).
Мерил Стрип на церемонии вручения Оскара в 2014 году открыто назвала его антисемитом, напомнив о его участии в пронацистском Германо-американском союзе. Однако, по данным Нила Габлера, это спорный факт, так как никто из сотрудников-евреев студии никогда не обвинял Диснея в нападках и пренебрежительном отношении.
Дисней хотел быть на одной волне с прогрессом, но при этом он ничего не мог (да и не хотел) поделать со своим консерватизмом, в том числе по отношению к афроамериканскому населению страны.
Намереваясь создать антирасистский фильм, следуя моде, он попал в эпицентр скандала.
Афроамериканцы были возмущены тем, что в «Песнях Юга», снятых по устаревшему фольклорному сборнику «Сказки дядюшки Римуса», Уолт Дисней воспевает рабовладельческий строй. Его просили изменить некоторые особенно оскорбительные сцены, но Уолт Дисней, как всегда, остался при своем мнении и решил перенести премьеру фильма в консервативную Атланту. Там «Песни Юга» отлично приняли, фильм окупился в прокате и даже завоевал «Оскара», но оставил пятна на репутации мультипликатора.
В современном мире старые творения Диснея нередко критикуют — преимущественно из-за того, что они транслируют устаревшие ценности, взгляды на мир и дискриминируют определенные группы людей. Некоторые родители даже запрещают своим детям смотреть те диснеевские мультики, которые, по их мнению, могут негативно повлиять на детей. Вот здесь рассказывали о некоторых из них.
Дисней Р. О.
Рой Оливер Дисней (англ. Roy Oliver Disney ) (24 июня 1893 — 20 декабря 1971) вместе со своим младшим братом Уолтом Диснеем является сооснователем компании, которая сейчас называется The Walt Disney Company. Рой занимал пост генерального директора (1929 — 1971) и президента компании (1945 — 1971).
Рой родился у Элайаса Диснея и Флоры Колл в городе Чикаго, штат Иллинойс. В апреле 1925 года он женился на Эдне Фрэнсис, и от этого брака 10 января 1930 года у него родился сын Рой Эдвард Дисней.
Уолт был творческим гением, в то время как Рой был тем кто уверенно сделал компанию финансово стабильной. После смерти Уолта, Рой позаботился о том, чтобы Disney World был достроен и переименован в Walt Disney World, чтобы увековечить имя брата. Рой ушёл на пенсию после окончательного открытия Walt Disney World в октябре 1971 года. Через два месяца Рой умер от инсульта, ему тогда было 78 лет.
Статуя Роя Оливера Диснея, сидящего на скамейке рядом с Минни Маус, находится на городской площади в Сказочном королевстве.
Его сын, Рой Эдвард Дисней, является (2006) директором The Walt Disney Company и входит в число 400 самых богатых людей США и в списки миллиардеров 2004-2005-2006.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дисней Р. О.» в других словарях:
Дисней — Дисней: Компания The Walt Disney Company и её подразделения Walt Disney Pictures Дисней, Уолтер Элайас основатель The Walt Disney Company Дисней, Рой Оливер брат Уолтера и соучредитель компании … Википедия
Дисней У. — Уолт Дисней Walt Disney Дата рождения: 5 декабря 1901(19011205) … Википедия
Дисней У. Э. — Уолт Дисней Walt Disney Дата рождения: 5 декабря 1901(19011205) … Википедия
Дисней Р. — Рой Оливер Дисней (англ. Roy Oliver Disney) (24 июня 1893 20 декабря 1971) вместе со своим младшим братом Уолтом Диснеем является сооснователем компании, которая сейчас называется The Walt Disney Company. Рой занимал пост генерального директора… … Википедия
Дисней — Дисни (Disney) Уолт (5.12.1901, Чикаго, 15.12.1966, Бербанк), американский кинорежиссёр, продюсер. Учился в Академии изящных искусств в Чикаго. В 1919 22 работал художником, затем начал деятельность в кино. Снимал короткометражные… … Большая советская энциклопедия
ДИСНЕЙ Уолт — ДИСНЕЙ (Disney) Уолт (05 декабря 1901 15 декабря 1966), американский режиссер, художник, продюсер. Настоящее имя Уолтер Элайос. С 1919 года рисует рекламные диапозитивы. Вместе с У. Айверксом выпускает серию рисованных фильмов комиксов, пытается… … Энциклопедия кино
Дисней-клуб — Страна производства Россия Язык Русский … Википедия
Дисней, Рой — Оливер (1893 1971) старший брат Уолта Диснея и финансист его идей. Дисней, Рой Эдвард (1930 2009) сын Роя Оливера и заслуженный директор The Walt Disney Company … Википедия
ДИСНЕЙ (Disney) Уолт — ДИСНЕЙ (Дисни) (Disney) Уолт (1901 66) американский кинорежиссер мультипликатор, художник и продюсер. Снял серии короткометражных фильмов с постоянными персонажами (утенок Дональд, мышонок Микки и др.), полнометражные Белоснежка и семь гномов… … Большой Энциклопедический словарь
Опасность мультфильмов Дисней для детей, реальность или вымысел?
Различная продукция американского происхождения поглотила практически весь мир. Это Кока-кола, Макдональдс, Голливуд и, конечно же, Уолт Дисней. Наверное, вы еще многое смогли бы добавить в этот список.
Есть разные мнения в отношении всего «американского», но особенно в последнее время все чаще говорят о вреде и опасностях.
В этой статье мы хотим подробнее поделиться с вами мыслями о том, опасны ли мультфильмы для детей американского производства и если да, то насколько сильно. Прежде всего, давайте разберемся в чем обвиняют продукции самого известного в Америки и во всем мире производителя мультиков, компанию Дисней.
В чем обвиняют американские мультфильмы компании Дисней?
Есть мнение, что большинство продукции американской компании Уолт Дисней и других «западных» компаний создающих мульт-продукцию не безопасно и откровенно вредно. А то немногое, что осталось можно смотреть только под родительским присмотром и с комментариями родителей.
Главные обвинения, которые приводятся в адрес западных мультфильмов, это изменение детской психики под действие подмены образов, а также 25-й кадр и другие психологические приемы.
Вообще нужно сказать, что мультфильмы – это «величайшее изобретение технологии обработки массового сознания и управление детским сознанием». Некоторые специалисты дают американским мультфильмам еще более пугающее определение, они называют их «универсальным подсознательным зрительным модулем».
Но, не все считаю, что все так ужасно и серьезно. Но все же, думаю, что мало кто из родителей будет спорить, что нужно быть аккуратными и по крайней мере не разрешать смотреть все подряд.
Но если говорить предметнее, в чем может быть опасность западной мультипликации?
В чем опасности американских мультиков?
Важно понимать основные опасности, которые могут нести в себе диснеевские мультики и соответственно реагировать на них.
Мы просмотрели множество материала, в котором повествуется об опасностях западных мультиков. На наш взгляд, что-то уж слишком «демонизировано» и «притянуто за уши», но есть и серьезные аргументы.
В этой статье мы собрали 6-ть таких опасностей, которые содержатся в диснеевских мультфильмах. Причем отметим, что в этой статье мы ведем речь о «классике» Диснея. Не о «Симпсонах», «Губка Боб» и других подобных отвратительных произведениях (простите, если кого-то задели этим высказываем), а о мультфильмах превосходно нарисованных и являющихся флагманом американского мульт-производства.
Опасности Диснеевских мультфильмов
Приведем 6 таких опасностей, которые на взгляд автора этой статьи вполне имеют место быть и всем родителям важно знать об этом.
А именно:
Если представить эти черты на живой молодой женщине, она получится откровенно страшной, но из-за частоты мелькания, это лицо запоминается и становится любимым.
2.Лица героев и героинь нарисованы так, что в сознании создается образ, который сильно запоминается детстве. Став старше девушки и юноши могут стремиться к тому, чего не существует. Главные героини почти всех американских мультиков очень похожи, почти на одно лицо. Если представить эти черты на живой молодой женщине, она получится откровенно страшной. Огромные глаза, маленькие нос и губы. Но из-за частоты мелькания такого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, если верить психологам, подразумевается, что девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает, а мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать на белом свете то, чего вообще нет.
3.Наделение романтической героини атрибутами гнева, злобы и жестокости. Не все героини мультиков такие. Но некоторые определенно ведут себя так. Например, принцесса в мультфильме Шрек или Жасмин в Алладине. Такое поведение главных героев мультфильма, легко проникает в детское сознание и может проявляться в отношениях ребенка с ровесниками и даже родителями.
4.Образ матери в мультфильмах про людей или там, где животные играют людей, часто, просто ужасен. Вообще большинство героинь известных диснеевских мультиков не имеют матери, а только отца. Например, Ариель в «Русалочке», Жасмин в «Алладине» и Бэль в «Красавица и Чудовище». Есть мнение, что это связано с тем, что сам Уолтер Элайас Дисней вырос без матери. Но как бы оно, ни было, фактом является то, что в этих произведениях нет образов матери человека, которая была бы молодой и полной сил. Все, что есть довольно отталкивающее. А если мать и нарисована обаятельной и благообразной, то обязательно старой женщиной. В Советских мультиках такими рисуют бабушек.
Самый известный 25-й кадр в мультфильме Красавица и Чудовище, образ многодетной матери, над которым возвышается героиня Бэль.
5.Поцелуй и другие проявления нежности со стороны главных героев, открыты и откровенны. Есть опасность, что все это может раньше времени возбуждать в ребенке то, что должно еще крепко спать.
6.25-й кадр в мультфильмах Диснея. Опять же если верить психологам, в диснеевских произведениях очень много того, что называется 25-й кадр. То есть это картинки, которые не успевает обработать сознание, благодаря чему они особенно запечатлеются. Самый известный из примеров, это фрагмент в мультфильме Красавица и Чудовище, когда главная героиня мультика, красавица Бель, идет по городу, а на переднем фоне, мелькают различные сюжеты. Одной из таких быстро мелькающих сцен является образ многодетной матери, с обезображенным от усталости лицом.
Мультфильмы производства Дисней, смотреть или нет?
Есть диснеевские мультфильмы, особенно ранние, которые меньше всего содержат в себе все вышеперечисленное.
Прежде всего, это касается мультфильмов про животных. Бэмби, Дамбо и Король Лев, кажется, что они являются некоторым исключением «в технологии по обработки массового сознания», если верить, что она есть.
В любом случае, полностью изолировать ребенка от мультиков и массовой культуры в целом, очень сложно и, наверное, невозможно. Но если заниматься ребенком, прививать ему правильные ценности, если не оставлять его воспитание на самотек, и при этом следить за тем, что смотрит ребенок, то можно минимизировать опасности, которые в них содержатся.
Нельзя сказать, что ни какую диснеевскую и прочую западную продукцию нельзя смотреть! Смотреть можно, но только под родительским присмотром и с комментариями родителей. Что, кстати, касается и Советских мультиков, особенно более поздних, не говоря уже о современных российских.
Дисней, Уолт
Является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. За свою необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара» и премией имени Ирвинга Тальберга, обладающей статусом «Оскара», а также многими другими наградами и премиями.
Содержание
Биография
Ранние годы
Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. Среди его предков были англичане, ирландцы и немцы. В 1906 году семья переехала на ферму в штат Миссури, а в 1910 году — в Канзас-сити. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции.
В 1919 году Дисней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы — тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. Со временем Дисней открыл в Канзас-Сити свою первую студию анимации «Laugh-O-Gram», где его компаньоном и ведущим мультипликатором стал Аб Айверкс. Однако вскоре фирма обанкротилась.
Дебют
В 1922—1937 годах он выступал как сугубо творческий работник, а после войны занялся кинопроизводством. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде The Walt Disney Company как небольшую анимационную студию. Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книжки Льюиса Керролла «Алиса в стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 годах, режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы). Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов.
Микки Маус и другие
В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал Аб Айверкс, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всем мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней сам озвучивал мышонка, и вскоре этот фильм открыл перед режиссёром дорогу к успеху.
В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Наивные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). В этих фильмах появляются собака Плуто (1930), пёс Гуфи (1932), а также утенок Дональд Дак (1934).
«Белоснежка и семь гномов» и «Пиноккио»
Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: популярность, 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
Вскоре появились новые полнометражные фильмы. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. Успех был результатом титанического труда: чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).
Фантазия
Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940) режиссёра Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла ещё со времени работы над «Наивными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. Только в 60-х годах прошлого века «Фантазия» получила признание, когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.
Дамбо и Бэмби
Полнометражные фильмы Диснея часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (режиссёр — Бен Шарпстин). Динамичные приключения, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего шампанского из бочки.
Симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942).
Золушка и другие мультфильмы
В 1950 году Дисней создал рисованную версию о скромной девушке, которая с помощью доброй феи становится невестой прекрасного принца. Режиссёрами фильма «Золушка» были Уилфред Джексон, Гамильтон Ласки и Клайд Джероними. Среди примечательных сцен стоит назвать ту, когда мыши, толкающие огромную тыкву, превращаются в великолепных скакунов, запряженных в карету, а добрая фея превращает лохмотья Золушки в бальное платье. За техническое мастерство фильм на Берлинском кинофестивале был награждён «Золотым медведем», а Золушка появилась на футболках, постельном белье и платочках во многих странах мира.
Режиссёры, снявшие «Золушку», создали в 1953 году и полнометражный мультфильм «Питер Пэн» по книге сэра Джеймса Барри. За ним последовали такие знаменитые ленты, как «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959) и «Сто один далматинец» (1961), ставшие классикой мультипликационного кино.
Продюсерская деятельность
В 1948 году Уолт Дисней начал снимать свою знаменитую серию цветных образовательных фильмов, главным образом о природе — в частности, картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), режиссёром которых был Джеймс Элгар. Эти фильмы завоевали большую популярность, раскрывая малоизвестные стороны жизни животных и растений и вызывая у зрителей желание сберечь природу.
Тогда же стали снимать игровые приключенческие фильмы, рассчитанные на юного зрителя — «Остров сокровищ» (1950) по повести Роберта Льюиса Стивенсона (режиссёр Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (1952) (режиссёр Кен Аннакин), а также мюзикл-кинофантазия «Мэри Поппинс» (1964), который был награждён пятью «Оскарами» (режиссёр Роберт Стивенсон). Во всех этих фильмах Дисней выступал как продюсер, следил за ходом съёмок и оказал большое влияние на художественную сторону фильмов.
Смерть
После его смерти киностудия продолжила снимать анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был посмертно награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.
Нереализованные проекты
Мультфильм «Destino», в соавторстве с Сальвадором Дали, и мультфильм «Коты-аристокаты», которые вышли на свет в 1971 году после его смерти.
Режиссёрский стиль
Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения.
Художники Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому все движения на экране крайне правдоподобны.
В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского.
Дисней одним из первых режиссёров начал использовать трёхплёночные киносъёмочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор» (англ. Technicolor ).
На студии Уолт Дисней ввёл систему премирования мультипликаторов, позже принятую на других студиях, в том числе и на Союзмультфильме. Художник-мультипликатор, предложив трюк режиссёру, получал небольшое вознаграждение.
Личная жизнь
В июле 1925 года женился на секретарше его студии Лилиан Боундс (1899—1997). В 1933 году у них родилась дочь Дайана Мэри (пара в течение 8 лет пыталась завести ребёнка, предыдущие две беременности закончились выкидышами, причинив много страданий Уолту и Лилли). Не имея возможности родить второго ребёнка, в 1937 году супруги удочерили маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй Дисней (1936—1993).
Дайана Мэри Дисней — мать семерых детей, автор популярной биографии Уолта Диснея, организатор нескольких проектов, связанных с его именем, один из руководителей «The Walt Disney Company», основатель музея Уолта Диснея в Сан-Франциско (открыт в октябре 2009 года). По словам Дайаны, Уолт Дисней был примерным семьянином, посвящал семье все свободное от работы время, часто гулял с дочками и именно во время этих прогулок ему пришла в голову идея создать такое место, где было бы интересно как взрослым, так и детям. Впоследствии таким местом стал Диснейленд.
Избранная фильмография
Награды и премии
Кинопремии «Оскар»
«Золотой глобус»
«BAFTA»
Награды Каннского кинофестиваля
David di Donatello
Directors Guild of America
Золотой экран
Laurel Awards
Montreal World Film Festival
Motion Picture Screen Cartoonists Awards
New York Film Critics Circle Awards
Венецианский кинофестиваль
Награды «Эмми»
Награды «Энни»
Голливудская аллея славы
Уолт Дисней имеет звезды эмблемы на Аллее славы: одна за вклад в киноискусство, другая — за развитие телевидения.
Интересные факты
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Рой Оливер Дисней
Уолт Дисней (1928—1947) • Джимми Макдональд (англ.) (1947—1977) • Уэйн Оллвайн (1977—2009) • Брет Айван (англ.) (2009—н. в.) |
Полезное
Смотреть что такое «Дисней, Уолт» в других словарях:
Дисней, Уолт — Уолт Дисней. ДИСНЕЙ (Disney) Уолт (1901 66), американский кинорежиссер, художник, продюсер. Создал популярные во всем мире рисованные фильмы с участием постоянных героев Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто и др., а затем первые полнометражные… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Дисней Уолт — Дисни (Disney) (1901 1966), американский кинорежиссёр аниматор, художник и продюсер. Снял серии короткометражных фильмов с постоянными персонажами (утёнок Дональд, мышонок Микки и др.), полнометражные «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Бэмби»… … Энциклопедический словарь
Дисней Уолт — Уолт Дисней Walt Disney Дата рождения: 5 декабря 1901(19011205) … Википедия
ДИСНЕЙ Уолт — ДИСНЕЙ (Disney) Уолт (05 декабря 1901 15 декабря 1966), американский режиссер, художник, продюсер. Настоящее имя Уолтер Элайос. С 1919 года рисует рекламные диапозитивы. Вместе с У. Айверксом выпускает серию рисованных фильмов комиксов, пытается… … Энциклопедия кино
Дисней Уолт — Дисней, Дисни (Disney) Уолт (5.12.1901, Чикаго, ‒ 15.12.1966, Бербанк), американский кинорежиссёр, продюсер. Учился в Академии изящных искусств в Чикаго. В 1919‒22 работал художником, затем начал деятельность в кино. Снимал короткометражные… … Большая советская энциклопедия
Дисней, Уолт — (Disney, Walt) Режиссер, художник, продюсер, организатор производства. Настоящее имя: Уолтер Элайс. Родился 5 декабря 1901 г. в Чикаго в бедной ирландской семье, умер 15 декабря 1966 г. в Лос Анджелесе. Окончил Канзасский художественный… … Режиссерская энциклопедия. Кино США
ДИСНЕЙ Уолт — (Disney), настоящее имя Уолтер Элайас (5.12.190115.12.1966), американский режиссёр, художник, продюсер. Родился в Чикаго в семье бедных выходцев из Ирландии. С 1919 в Канзас Сити художник карикатурист. Затем поступил в рекламную… … Кино: Энциклопедический словарь
ДИСНЕЙ Уолт — (Disney, Walt), полное имя Уолтер Элайас (1901 1966), американский режиссер, художник и продюсер. Родился 5 декабря 1901 в Чикаго. Образование получил в Канзас Сити и Чикагской академии искусств. Поработав художником в рекламной компании в Канзас … Энциклопедия Кольера
Дисней Уолт — (наст. имя Уолтер Элайас; 1901–1966) – амер. кинорежиссер мультипликатор, художник, продюсер. Снял серии короткометражных ф. с пост. персонажами (утенок Дональд, мышонок Микки и др.), полнометражные – «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Бэмби»… … Энциклопедический словарь псевдонимов
Дисней, Рой Оливер — Рой Оливер Дисней Roy Oliver Disney Дата рождения: 24 июня 1893(1893 06 24) Место рождения: Чикаго, штат Иллинойс, США … Википедия