кисть с резервуаром для воды для чего нужна как пользоваться
Что такое водяная кисть для акварели и как ею пользоваться.
Как и обычные кисти они бывают разных размеров и с разным волосяным пучком: острым или прямоугольным.
На моем канале есть видео про кисти с резервуаром, там я рассказываю плюсы и минусы разных моделей.
Как рисовать?
Я набираю краску как обычной кистью, смешиваю на палитре и рисую. Иногда очень удобно носить маленький спрей с водой, что бы смочить краски. Но можно обойтись и без него.
Если нужна вода, просто нажимаю несколько раз на ручку и на кончике появляется капля. В принципе она все время туда стекает, но при нажатии потечет ручьем.
Что бы очистить кисть и набрать другой цвет, держите под рукой салфетку. Все лишнее можно вытереть об нее. Кстати салфетку я использую и с обычными кистями. Очень удобно, когда надо снять излишки краски или воды.
А теперь самые популярные вопросы про вотербраши
1. Она в сумке не протечет?
Нет, кисточка плотно закрывается колпачком. Теоретически она может протечь, если вы разберете ее корпус на две части (как при наполнении водой) и так положите в сумку.
2. Мне нужны чистые цвета, а на кисти все время есть остатки краски, ведь я не могу ее помыть.
Что бы убрать остатки краски просто вытрите кисть о салфетку.
3. Где такую штуку достать?
Пожалуй в любом художественном магазин. Можно взять фирменную, а если денег жалко, то на алиэкспрессе они продаются пучек за пятачок не сильно хуже качеством.
4. Разве акварелью рисуют синтетическими кистями?
Да чем только не рисуют 🙂
5. Плохо выдавливается вода. Кисточка почти сухая.
Хорошая кисть должна легко выдавливать воду. Посмотрите, возможно она у вас просто закончилась. Лучше всего рисовать когда кисть полностью заправлена.
Или кисть могла засориться, тогда придется ее развинтить и прочистить дырочку для воды иглой.
6. Зачем нужно так извращаться, если есть обычные удобные кисти? Разве можно сравнить какую-то синтетику и хорошую белку или колонок?
Каждая вещь хороша для своих целей. Я не великий фанат водяных кистей, но в поездке или в кафе выберу именно ее за минимальный вес и возможность не возиться с водой. Конечно дома, когда у меня есть целый стол для всех моих материалов, я буду рисовать хорошей белкой.
Тем не менее, я точно знаю, что есть люди рисующие этой кисточкой с большим удовольствием и умением. Так что все зависит от личных пристрастий. Что одному плохо, другому замечательно.
7. При сдавливании кисть отдает воду не равномерно, а крупными каплями
Иногда такое случается, я всегда думала, что это просто плохой экземпляр. Либо жму слишком сильно. Поэтому у меня сразу несколько кистей и покупаю их сразу по две-три. Если с одной что-то случилось, я могу попробовать другую.
8. Можно ли ее заправить тушью или цветной водой?
Конечно! Можно носить с собой несколько кистей заправленных разведенной акварелью или тушью и, к примеру, быстро «набирать» фон.
Кроме того, вы можете брать цвет не только из кюветок, а например с грифеля акварельного карандаша! Почему нет?:)
Как я уже писала, лично для меня водяная кисть незаменима в поездках. Но, как оказалось, у этой кисти есть еще один несомненный плюс: когда у меня совсем нет времени на рисование, но я чувствую, что мне оно просто необходимо, маленький набор акварели и такая кисточка очень спасают. Все, что нужно: взять их в руки и можно рисовать.
Если вы хотите купить себе такую кисточку на пробу и рисование в путешествии для вас не пустой звук, эти статьи могут вам пригодиться:
Как пользоваться водяной кистью (Water Brush) при работе с акварелью
В процессе работы жидкость равномерно поступает из контейнера к волоскам. Следовательно, ворс кисти никогда не высыхает.
Водяные кисти разных брендов выглядят сравнительно одинаково, и работают по общему принципу. Объем и форма резервуара с водой, как и размер самого волосяного пучка, может отличаться у разных производителей.
Регулировка потока жидкости
В обычных условиях ворс водяной кисти только слегка смочен, вода с него не течет (смотрите Фото 1). Жидкость поступает из водного контейнера медленно, постоянно увлажняя волосинки.
Чтобы усилить поток воды, нужно сжать резервуар. (Как показано на Фото 2, на этой модели кисти даже нанесены отметки, куда именно нужно нажимать). В основном, необходимо взяться за кисть немного выше около центра контейнера и сдавить его пальцами. Вначале вам будет неловко, однако постепенно вы привыкните к этой манипуляции по мере использования кисти.
Дополнительный объем подаваемой воды соразмерен с силой вашего нажатия. Фото 3 и 4 свидетельствуют о способности волосков удерживать довольно большую каплю жидкости, перед тем как она упадет на бумагу.
Уровень влажности волосков отличается у кистей разных марок. У одних вода просачивается медленнее, чем у других. Поэтому я советую попробовать кисть другого бренда, если та, что у вас есть, вас не устраивает. Из всех имеющихся у меня водяных кистей, я предпочитаю модель Kuretake (ее фото используются для демонстрации в этой статье).
Как выдавить из кисти больше воды
Чтобы обильно смочить волоски кисти, просто продолжайте сжимать водный контейнер. Если в нем, конечно, еще осталась вода! Это звучит глупо, но иногда я так увлекаюсь работой, что даже не замечаю, когда мой резервуар опустел.
Вода будет каплями стекать с ворса кисти на рисунок (смотрите Фото 1 и 2). Во избежание образования лужи, непрерывно передвигайте кисть по бумаге при сдавливании контейнера (Фото 3).
Если вы хотите разбавить водой нанесенную на лист краску, не сжимайте чересчур сильно и долго, иначе переборщите (Фото 4). При необходимости уберите лишнюю жидкость уголком чистой ткани или сухой кистью. Со временем вы приноровитесь выжимать конкретное количество жидкости.
Наполнить резервуар можно прямо из-под крана, или опустив его в емкость с водой (миску или чашку). Это легко сделать и при помощи бутылки, когда вы рисуете на пленэре, если вы не прочь расплескать немного.
Водяная кисть в акварельной живописи
Такая кисть идеально подходит для работы с акварелью, ведь ее контейнер заменяет стакан с водой. Поэтому она пригодится на пленэре или для создания эскизов с натуры.
Фото выше демонстрируют одну из 12 кювет моего дорожного набора акварели. Если мне не нужно много размывки, мне достаточно слегка коснуться краски кистью. Влага с волосков «активирует» сухой пигмент, а его количества как раз хватает на пару мазков.
Когда необходимо много размывки одного оттенка, я добавляю в кювету пару капель воды (Фото 2). Водянистость такой смеси соответствует желаемой глубине тона (Фото 3). Чем сильнее я разбавляю акварель, тем больше она «растворяется».
Рисуя акварелью, просто макайте в нее водяную кисть, как при работе с обычной кисточкой. В отличие от собольей кисти, синтетический ворс этой модели хуже держит краску. Поэтому вам придется чаще ее набирать.
Водяная кисть для сплошных и градуированных размывок
Вы обнаружите, что кисть с резервуаром ничем не отличается от обычной, когда речь идет о нанесении сплошной размывки (Фото 2). Для начала наберите кистью акварель, как обычно. Влажность волосков водяной кисти не играет большой роли, если только вы не сжимаете ее дополнительно, и не забываете регулярно добавлять краску.
Но когда вы приступаете в градуированной размывке, уникальность водяной кисти проявляется во всей красе (Фото 3). Все, что от вас требуется – набрать акварель и покрыть ею бумагу. Потом вы лишь продолжаете закрашивать лист, при этом не нужно добавлять воды или пигмента и промывать ворс. Влага будет самостоятельно просачиваться на лист, и смешиваться с нанесенной размывкой в ходе работы, постепенно осветляя тон и создавая плавный переход.
Ни в коем случае не сдавливайте при этом резервуар, иначе ваша размывка превратиться в лужу (Фото 4).
Набор краски водяной кистью с акварельных карандашей
Водяная кисть может набирать тон прямо с акварельного карандаша или водорастворимого мелка. Лишь потрите волоски кисти об их поверхность, пока не добудете нужное количество краски.
Определение количества набранной этим путем акварели требует небольшой практики. Но помните, что вы всегда можете разбавить цвет водой во время рисования.
Превращение акварельного карандаша в краску с помощью водяной кисти
Эта кисть незаменима, когда нужно превратить акварельный карандаш в жидкую краску. Достаточно провести кистью по штриховке, и под действием влажности ее волосков вы получите акварельную размывку. Преимущество именно этой модели кисти заключается в отсутствии необходимости отрывать кисть от бумаги, чтобы набрать воды.
На Фото 1 представлен результат одного такого мазка. Фото 2 было сделано после нескольких заходов, благодаря чему больше краски «активировалось».
Как мыть водяную кисть
В первую очередь удалите остаток акварели с волосков сухой салфеткой или тканью (Фото 1). Затем, сожмите контейнер, подавая больше воды в ворс (Фото 2). Снова промокните кисть (Фото 3). Проделайте все это несколько раз, и ваша кисть станет чистой (Фото 4).
Water Brush — водяная кисть или кисть с резервуаром.
Такая кисть идеально подходит для пленэра — не нужно ни ёмкости для воды, ни большого количества кистей!
Особенно удобно брать её в поездки или в кафе — никаких баночек с водой не потребуется, а наполнять саму кисть можно или заранее, или из взятой с собой емкости с водой.
Она компактна, проста в использовании, имеет отвинчивающийся резервуар, который удобно наполнять водой.
Кисти выпускаются 3 размеров: средняя, малая и плоская. Их достаточно легко отличить друг от друга по номеру. Малая — идеальный выбор для проработки самых замысловатых деталей. Средняя позволяет выполнить более широкие мазки, благодаря более широкому острию. Плоская — для тонких линий и широких мазков.
Кисти могут отличаться по форме, размеру или ощущениям при работе, но принцип у всех одинаковый: вместо твёрдой ручки там пластиковый откручивающийся резервуар для воды. Вода потихоньку просачивается, и щетина щётки постоянно влажная или сырая. Нажатием на резервуар с разной силой можно регулировать количество поступаемой воды.
Пользоваться водяной кистью несложно. Всего лишь лёгкое нажатие на резервуар, и вода равномерно и плавно стекает к кисточке, смачивает поверхность бумаги.
Особенно хорошо пользоваться такой кистью в сочетании с акварелью, акварельными карандашами и пастелью;
— рисовать акварельными карандашами, затем размывать рисунок кистью
— сразу набирать краску на кисть и рисовать уже кистью
Водяная кисть хорошо промывается, если в резервуар попала окрашенная вода.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
Кисть с резервуаром. (применение) II.
Водяные кисточки. Water Brush.
Итак, продолжаем знакомство с кисточками Waterbrush. Ещё немного информации.
Для тех, кто не знает, water brush или waterbrush это кисточка с небольшим контейнером для воды. Когда вы сжимаете этот контейнер, вода попадает непосредственно на кисточку, что исключает потребность в отдельной ёмкости для воды. С помощью такого контейнера легко очищать кисточки, а также смешивать цвета и получать замечательные оттенки. Предназначены они больше для акварели, для быстрых зарисовок на местности. Всё, что вам для этого нужно, это водяная кисточка, небольшой набор акварельной краски, альбом, а также небольшое количество мягкой папирусной бумаги или тряпочка. Вам больше не нужна ни бутылочка для воды, ни другая ёмкость, поэтому если альбом также будет небольшим, то полный ваш комлект для рисования поместится у вас в кармане.
Водяные кисточки придумали в Японии несколько лет тому назад и недавно стали очень популярны по всему миру. В Токио можно найти очень много литературы об использовании таких кисточек, также среди этих книг можно найти издания Chihiro Tanaka, человека, которому принадлежат права изобретателя водных кисточек. Он решил очистить контейнер от чернил, которые первоначально там находились и наполнить его водой. Затем он разместил фотографии таких кисточек у себя в книгах по искусству рисования акварелью. Так его кисточками заинтересовались и стали производить их уже со специальными пластмассовыми контейнерами, в которых уже никаких чернил не было, а вместо них заливалась вода. Кисточки получили название waterbrush. Одна из самых последних книг, посвященных рисованию акварелью, есть в моём списке рекомендованной литературы в конце моей статьи.
Я использую Pentel Aquash ( самая нижняя кисточка на фото ) или Kuretake Phys waterbrushes ( три кисточки посередине ). Этот сайт (http://www.suisai.net) посвящён Kuretake Phys waterbrush, по большей части он на японском языке, но есть и небольшой раздел на английском.
Когда вы впервые начинаете использовать водяные кисточки, вам может показаться это несколько труднее, чем использование обычных кисточек для акварели, потому что вам придётся приспосабливаться к тому, что вода постоянно попадает на кисть, отчего она всегда находится во влажном состоянии. Но немного практики и вы сможете сами это регулировать и даже получить сухие эффекты.
У таких кисточек есть одна замечательная особенность, с их помощью можно создать прекрасные градиенты, естественные переходы от тёмных тонов к светлым. Вы можете сами решить, где оставить цвет наиболее тёмным и насыщенным, а где сделать его более светлым. Если вы будете держать влажную кисточку на светлой области всё дольше и дольше, то можете совсем осветлить цвет до белого. Вы можете использовать эту замечательную особенность кисточки для достижения определённых эффектов.Конечно, в большинстве случаев вам не понадобится так много воды и на маленьких областях результат размытия будет не столько заметен, но вы сразу увидите преимущество этого метода при рисовании больших областей, таких например, как небо. Однако наряду с этими кисточками я продолжаю использовать и обычные акварельные кисти, я надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь изобретёт водяную кисточку с системой водного выключателя и мы сможем иметь прекрасную комбинацию двух полезных материалов.
Просматривая различные веб сайты, посвященные этой теме, я пришёл к выводу, что многие предпочитают использовать водяные кисточки Pentel Aquash и Kuretake в различных их модификациях. Я лично предпочитаю Kuretake. В них подача воды происходит с наименьшим усилией, что иногда бывает очень полезно. Пока вы добиваетесь нужной вам струйки воды на Pentel, тоже самое вы можете получить на Kuretake, только приложив минимум усилий. Также у Kuretake легче регулировать поток воды и избежать тем самым того, что вода начнёт капать с кисточки, как у меня случилось однажды с Pentel. Причиной того, что люди всё-таки больше пользуются Pentel, возможно является то, что с их помощью всё же легче добиться нужных оттенков за счёт большого потока воды.
Ещё одной особенностью Pentel является, то, что щетинки кисточки очень хорошо держат форму и всегда заострены, что даёт им некоторое преимущество перед Kuretake. Поэтоу, если вам нужны тонкие плавные линии и хорошая детализация, то Pentel в этом случае лучше. Кисточки Kuretake менее заострены и медленнее приобретают нужную форму. Я решил поработать Франкенштейном и сделал из двух кисточек разных фирм одну, я взял контейнер от Kuretake и соединил его со щетинками кисточки от Pentel, теперь я могу получить тонкие линии, используя хороший поток воды.
Однако для начала всё-таки советую приобрести кисти обеих фирм, так вы лучше поймёте, что вам нужно.
Между прочим замечу, что водяные кисточки справляются со своей задачей так же хорошо, как и тридиционные кисти, большинство которых соболиные и синтетические. Без сомнения конечно, что более дорогие соболиные кисти могут держать на себе большее количество краски, чем эти водяные кисти, но в то же время водяные кисточки более удобны при работе с эскизами, а также замечательно подходят для живописи небольших размеров.
Подобно многим синтетическим кисточкам, некоторые нейлоновые щетинки водяных кистей уже сами по себе окрашены в какой-нибудь цвет, обычно зелёный, но это никак не влияет на дальнейшую работу с цветом.
Очевидно будет очень сложно купить кисти фирмы Kuretake за пределами Японии, и вот недавно я приобрёл кисть Staedtler и с удивлением обнаружил, что они идентичны кистям Kuretake, за исключением только цвета и формы контейнера. Внутренние их части оказались почти полностью идентичными, а некоторые секции даже взаимозаменяемыми. Это наблюдение привело меня к тому, что я заметил сходство Kuretake с Niji waterbrush, ROYMAC Waterscape Brush и ZIG Brush H2O. И вообще мне кажется, что фирма ZIG это та же самая Kuretake, так как их продукция очень схожая.
На фото вы можете видеть Sakura Koi Waterbrush и это возможно самая портативная кисть. Состоит она из двух частей, которые соединяются между собой, самая длинная часть состовляет 7,1 см в длину. Контейнер снимается, закрывается специальной пробкой и уже не пропускает налитую туда воду. Поэтому не теряйте эту маленькую детальку, она вам пригодится!
Сначала я планировал представить вам здесь несколько кисточек разных производителей, но как оказалось их так много и так быстро появляются новые марки, что я не смог выбрать какие-то определённые фирмы.
Здесь я разместил названия самых известных фирм, которые вы самостоятельно можете ввести в поисковики и найти нужную вам информацию.
Niji waterbrush
Art-Kure Water Sketch Brush
ZIG Brush H2O
ROYMAC Waterscape Brush
Pentel Aquash water brush
Aqua-Flo Brush
Tria Brush Pen
Sakura Koi Waterbrush
Staedtler Water Brush
Традиционные кисти никогда не отдадут первенство другим кистям, однако я думаю они уже в скором времени займут наиболее привилегированное положение в искусстве, особенно среди начинающих художников. Имейте в виду так же то, что те кисти, которыми вы пользуетесь сейчас это всего лишь первое поколение водяных кистей, их ещё ожидают новые модификации и усовершенствования.
Эта статья была написана более двух лет назад, в течение этого времени я много раз возвращался к обычным кистям, снова пробовал водяные кисти и понял, что они кисточки с контейнерами для воды всё-таки лучше обычных. Вода – это всегда большая проблема, так как нести воду с собой, отправляясь рисовать на местности, часто бывает очень неудобно, ведь это лишний багаж и вес. А водяные кисточки очень малы и можно регулировать поток воды на сами кисточки.
Да, всё ещё трудно бывает работать на больших областях, но эта проблема рассматривалась фирмой Kuretake Phys (Niji), вариант широкой плоской кисточки вы можете видеть в самой середине фотографии, она там фиолетового цвета. Эта кисточка действительно удобна, особенно при рисовании неба, но размеры её щетинок всё-таки ограничены и не превышают 1 см в ширину.
Pentel Aquash теперь можно найти в большинстве канцелярских магазинов или на складах бумажной продукции многих магазинов Токио, в то время как Kuretake ограничена поставками только в художественные салоны. К тому же другие художники сказали мне, что всё таки предпочитают Pentel Aquash, так что распространение продукции во многом обусловлено предпочтениями художников. И хотя я показал различия между этими марками, на самом деле они незначительны и будут заметны только в том случае, если вы привыкните к чему-то одному.
Мой собственный стиль рисования водяными кисточками тоже изменился за это время. Теперь я использую больше воды для лучшей градации цветов. Если краска будет находится только на самом кончике кисточки и позволите большему количеству поверхности кисочки соприкасаться с бумагой, то вы можете получить интересные эффекты градации с помощью всего лишь одного мазка кисточкой.
Многие художники, использующие в своём творчестве акварель, учат избегать больших скучных пространств одного и того же цвета и тона, вместо чего использовать большое разнообразие цветовых градаций, чтобы ни один квадратный дюйм не был похож на другой. Конечно есть и художники, которые предпочитают другие способы, ведь в искусстве всегда были, есть и будут противоположные мнения.
Если вы часто работаете на местности и используете формат не более А3, то водяные кисточки будут для вас необычайно удобны и даже могут изменить ваш привычный стиль рисования.
Оригинал:
My observations on the Waterbrush
Перевод: light-heart Источник…
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
В собранном и разобранном виде:
Пользоваться водяной кистью несложно. Можно вообще не обращать внимание на то, что там вода в ручке (1 и 2), а можно размывать краску, нажимая на резервуар (3 и 4):
При использовании с акварельными карандашами, водяной кистью снимают с них цвет:
Или можно размыть карандаш прямо на бумаге. От одного мазка (1) не вся краска успевает раствориться, более насыщенный цвет получится если провести кистью несколько раз (2):
Очищается водяная кисть очень просто, дополнительной воды для этого не требуется. Сначала надо удалить лишнюю краску с помощью салфетки или куска ткани (1), затем надавить на резервуар, чтобы щетина пропиталась водой (2), снова протереть (3) и повторять так до тех пор, пока кисть не станет чистой (4):
Промышленные водяные кисти сделаны из синтетической щетины, их не так просто найти в продаже и стоят они 5-8 долларов без учёта доставки. Те, кому идея понравилась, а доступность и цена не очень, могут, по примеру художницы Веры Калиновской, сделать себе водяную кисть с натуральной щетиной самостоятельно. Для этого надо взять небольшую пластиковую маслёнку для швейных машин, наполовину срезать у неё носик и насадить снятый с древка металлический наконечник с колонковой кисточкой. Получится примерно вот такое:
Как и обычные кисти они бывают разных размеров и сразным волосяным пучком: острым или прямоугольным.
Рисовать водяной кистью можно ярко и бледно, все зависит от вас.
Самые популярные вопросы связанные с водяной кистью:
1. Она в сумке не протечет?
Нет, кисточка плотно закрывается колпачком. Теоретически она может протечь только, если вы разберете ее корпус на две части (как при наполнении водой) и так положите в сумку.
4. Разве акварелью рисуют синтетическими кистями?
Еще как!
5. Плохо выдавливается вода. Кисточка почти сухая.
Посмотрите, возможно у вас ее осталось очень мало. Лучше всего кисть рисует когда она полностью заправлена.
6. Зачем нужно такое приспособление, если есть обычные удобные кисти?
Затем, что бы можно было носить ее с собой как обычную авторучку и пользоваться в любой момент. Попробуйте проделать тоже самое с обычными кистями, не держа под рукой пенал, запас воды и емкость. Или представьте, вы отправились в путишествие, у вас каждая вещь на счету, иначе сумка станет неподъемной. Что вы возьмете: одну водяную кисть или пенал с обычными кистями + бутылку воды?
7. Можно ли ее заправить тушью или цветной водой.
Конечно!
Водяная кисть может рисовать и бледно, и ярко, все зависит от вас. При смешивании красок и нанесении на бумагу получается довольно чистый тон, ведь вода подается всегда чистая.
Обычно это выглядит так.
1. Набираем краску из кюветки.
Размешиваем на палитре (при этом вода тоже попадает на палитру и разбавляет краску)
2. Наносим краску на бумагу.
3. Продолжаем пока краски на кисти не останется и пойдет просто вода. Получается плавная растяжка. С обычными кисточками вода любит в самый неожиданный момент закончится, но только не в этом случае:)
Дополнительный материал:
Кисть с резервуаром
Кисть акварельная
Рисование водой.
Рубрики: | ИНСТРУМЕНТЫ И ДР./_Кисти ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Уроки Рисования ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Акварель +УР |
Метки: Water Brush водяная кисточка работа с кистью кисти кисть кисть акварельная
Процитировано 31 раз
Понравилось: 9 пользователям