киз гисм что это
Маркировка товаров
Обращаться за помощью в подключении, автоматизации, настройке и сопровождении бизнес-процессов, связанных с маркировкой, можно к партнерам «1С». Специально для того, чтобы вам было проще выбрать партнера, который обладает соответствующими компетенциями, фирма «1С» ввела знаки отличия «Готов к маркировке» и «Эксперт по маркировке».
Обязательная маркировка товаров — это современный инструмент контроля, который призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи. За счет этого возможно исключить «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сократить издержки на контрольные функции, повысить конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечить уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.
Функции контроля возложены на Государственные информационные системы (ГосИС) — это обобщенное наименование для систем контроля оборота отдельных видов товаров.
С 2019 года ведется запуск маркировки «Честный знак» для отдельных видов товаров. Разработчиком и оператором системы маркировки этих товаров на условиях частно-государственного партнерства является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Ему же с 01.06.2019 переданы от ФНС России функции оператора государственной информационной системы меха (ГИСМ).
В качестве индивидуальной маркировки в настоящее время применяются марки с двухмерным штрхкодом DataMatrix или контрольно-идентификационный знак (КиЗ) с радиочастотной меткой (RFID). Для работы с кодами DataMatrix требуется сканер штрихкодов, поддерживающий чтение двухмерных штрихкодов, а для чтения радиочастотных меток — специальное считыватели.
Код индивидуальной маркировки содержит информацию для идентификации единицы товара и криптографическую информацию, которая защищает маркировку от подделки. В код маркировки в зависимости от информационной системы и виды продукции может включаться дополнительная информация, например максимальная розничная цена для табачной продукции или код ОКВЭД для обуви. Часть информации маркировки может дублировать в текстовом виде.
Маркировку на продукцию наносит производитель или импортер. При этом для алкогольной продукции и меховых изделий марки и КиЗ должна быть предварительно заказаны у Гознака. Для маркировки «Честный знак» коды генерируются с помощью специального оборудования с криптографической защитой и распечатываются непосредственно на предприятии. Маркировка табачных изделий наносится непосредственно на упаковку продукции. После нанесения маркировки продукция вводится в оборот. Далее в ГосИС отражается движение продукции по всей цепи от производителя/импортера до конечного потребителя. Упрощенно это можно представить в виде следующей схемы.
Этапы маркировки
Начало обязательной маркировке было положено 12.08.2016 года, когда в России стартовал пилотный проект по обязательной маркировке меховых изделий.
С 24.01.2017 года стартовал эксперимент по маркировке лекарственных препаратов.
С 15.05.2019 года введена (в рамках эксперимента) маркировка фотокамер и фотовспышек.
С 01.09.2019 года до 01.06.2021 года стартовал пилотный проект по маркировке кресел-колясок.
С 01.06 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции.
С 01.07.2020 года вводится обязательная маркировка обуви, к этому моменту должны быть промаркированы остатки.
С 01.07.2020 года вводится обязательная маркировка прочей табачной продукции.
С 01.10.2020 года вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды.
С 01.11.2020 года вводится обязательная маркировка шин и покрышек.
С 01.01.2021 года вводится обязательная маркировка одежды и белья (блузки, пальто, плащи, куртки, ветровки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье).
В ближайшем будущем Правительство РФ планирует расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Маркировка товаров в программе «1C:Розница 8» (версия 2.2.3) и других программах 1С
Маркировка товаров может производиться как российскими компаниями импортерами или отечественными производителями, так и членами ЕАЭС. Компании, осуществляющие маркировку и зарегистрированные в российском филиале GS1, получают уникальный номер GLN.
GS1 — международная организация, которая занимается вопросами стандартизации учета и штрихового кодирования товаров. Все товары, которые подлежат маркировке, должны быть описаны в реестре товаров GS1 и иметь Глобальный Номер Предметов Торговли (GTIN).
Подробная инструкция по подготовке и подаче информации о товарах в GS1 размещена на сайте ФНС.
При отгрузке маркированных товаров оптовым покупателям необходимо сформировать уведомление об отгрузке, которое должно быть направлено в ГИСМ. Подтверждение об отгрузке маркированной продукции направляется оптовому покупателю в качестве уведомления о поступлении маркированных товаров.
При фактической поставке товаров на склад и регистрации поставки маркированной продукции в ГИСМ передается подтверждение о поступлении маркированной продукции.
Конечным этапом реализации маркированной продукции является продажа товаров розничному покупателю. В ГИСМ передаются данные отчета о розничных продажах, в котором зарегистрирована продажа маркированных товаров.
В системе также предусмотрены операции:
Настройка программы
В этом же разделе необходимо указать сертификат ключа электронной подписи и шифрования, которым будут подписываться документы, отправляемые в систему ГИСМ.
Электронная подпись – это реквизит электронного документа, с помощью которого можно удостовериться в неизменности электронного документа с момента его подписи. Для работы с ГИСМ необходимо использовать сертификат квалифицированной электронной подписи (юридически значимый), который предоставляется сертифицированными удостоверяющими центрами.
Для настройки сертификата ключа электронной подписи необходимо воспользоваться гиперссылкой Настроить сертификаты организаций для обмена. Интерфейсом конфигурации предусмотрена возможность подготовки и отправки заявления на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи. Для этого в форме Настройка сертификатов организаций для обмена с ГИСМ при добавлении нового сертификата следует установить переключатель Заявление на выпуск сертификата. Будет запущен мастер подготовки Заявления на выпуск нового квалифицированного сертификата. Следует пошагово заполнить всю необходимую информацию и отправить заявление.
Если у организации уже имеется сертификат электронной подписи, можно выбрать его из списка сертификатов, установленных на компьютере.
Для автоматического обмена с ГИСМ можно настроить расписание. При этом в настройку электронной подписи необходимо ввести пароль. Обмен вручную сопровождается запросом ввода пароля при каждом обращении в ГИСМ. Такое использование ЭЦП является более безопасным для организации.
Также Пользователю необходимо указать Версию схемы обмена ГИСМ, то есть формат, в котором будут передаваться в ГИСМ пакеты данных.
В карточке организации, которая будет производить маркировку продукции, необходимо заполнить сведения об уникальном идентификаторе для обмена – GLN. Сведения об уникальном идентификаторе могут быть автоматически получены по указанным ИНН и КПП организации, уже зарегистрированной в ГИСМ.
Подключение считывателя RFID-меток
Для записи индивидуальных кодов в непересонифицированные КиЗ и для считывания информации из чипа КиЗ используется оборудование Считыватели RFID. Подключение оборудования производится в пункте меню Администрирование – Подключаемое оборудование.
Драйвер устройства предоставляется поставщиком оборудования.
Регистрация товаров, требующих маркировки, в информационной базе
Процесс ввода товаров, подлежащих маркировке, состоит из следующих этапов:
Заполнение информации в классификаторах
Для работы с товарами, требующими маркировки, необходимо в соответствующие справочники перенести информацию об используемых на предприятии кодах классификаторов.
Предусмотрена возможность группового занесения информации в справочники с помощью команды Подбор. Например, для ввода информации об используемых ТН ВЭД можно в списке осуществить поиск по коду 4303 10 (команда Найти), выделить все позиции в списке (CTRL+A) и нажать кнопку Выбрать.
Аналогичным образом заполняются все остальные классификаторы.
Определение политики учета серий
Регистрируется новая политика учета серий с признаком при маркировке продукции для ГИСМ.
При этом флаги использования для операций, сведения о которых передаются в ГИСМ, устанавливаются автоматически и не редактируются, за исключением операции приемки товаров от поставщика.
Регистрация видов номенклатуры для учета товаров, подлежащих маркировке
При указании типа номенклатуры с признаком Продукция, маркируемая для ГИСМ, для вида номенклатуры автоматически устанавливается вариант идентификации серий – Серия идентифицирует Экземпляр товара.
В виде номенклатуры на закладке Серии для магазинов, работающих с маркируемыми товарами, необходимо указать, какая политика учета серий используется.
Ввод информации о новом товаре, подлежащем маркировке
При вводе информации о новом товаре следует указать вид номенклатуры с типом номенклатуры Товар: Продукция, маркируемая для ГИСМ. На закладке Дополнительно в карточке номенклатуры необходимо заполнить информацию о классификаторе продукции. Информация о виде меха и коде ТНВЭД заполняется из соответствующих классификаторов Виды меха ГИСМ и ТН ВЭД.
В качестве штрихкода регистрируется код GTIN, присвоенный данной продукции ассоциацией GS1. Если для товара ведется учет по характеристикам, информация о GTIN (штрихкоде) регистрируется для каждой характеристики товара.
Заказ и получение контрольных идентификационных знаков
1. Ввод информации о КиЗ в информационную базу.
2. Оформление заказа эмитенту (поставщику) на изготовление КиЗ.
3. Оформление заявки на выпуск КиЗ.
Ввод информации о КИЗ в информационную базу
Для серий, которые используются для описания КиЗ, необходимо указание номера КиЗ и использование RFID-метки. В рамках созданного вида номенклатуры регистрируется информация о КиЗ.
В карточку КИЗ вводятся следующие дополнительные сведения:
Вид. Разделение КИЗ по характеру крепления. КИЗ могут быть вшивные, клеевые и навесные, по конструкции похожие на пластиковую пломбу. Во всех случаях при отсоединении КИЗ от товара обязательно должна нарушаться его физическая целостность, для исключения его повторного использования.
Способ выпуска в оборот. Определяет, в какой момент производится маркировка товаров: при производстве товаров на территории таможенного союза или при импорте товаров из стран, не входящих в ЕАЭС. Для маркировки товаров, которые произведены странами ЕАЭС применяются КиЗ зеленого цвета, а товары импортных производителей маркируются КиЗ красного цвета.
Размер. Этикетка, на которую нанесен КиЗ, может иметь следующие размеры: 25 мм x 160 мм и 53 мм x 80 мм. Контрольно идентификационный знак может быть заказан для конкретной позиции номенклатуры (персонифицированный КиЗ). В этом случае в карточке КиЗ указывается номер GTIN для конкретного товара.
Предусмотрена возможность с помощью одной позиции КиЗ, зарегистрированной в списке Номенклатура, заказать КиЗ сразу для нескольких товаров. В этом случае для КиЗ должен быть включен учет в разрезе характеристик, а перечень товаров (номера GTIN), для которых надо заказать этикетки с КиЗ регистрируется для каждой характеристики КиЗ.
Можно заказать неперсонифицированные КиЗ. В этом случае в карточке КиЗ информация о товарах (GTIN) не указывается. При маркировке в неперсонифицированный КиЗ добавляется информация о конкретном товаре.
Оформление заказа эмитенту (поставщику) на изготовление КИЗ
Заказы на персонифицированные и неперсонифицированные КиЗ необходимо оформлять раздельно.
В документе указывается количество этикеток (КиЗов) и цена за одну этикетку. Непосредственно из документа с помощью гиперссылки можно создать заявку на выпуск КиЗ.
Оформление заявки на выпуск КиЗ
На закладке К оформлению показываются все заказы поставщикам на изготовление КиЗ, по которым еще не было оформления заявки на выпуск КиЗ.
Новая заявка оформляется в статусе Черновик.
На закладке Основное указывается информация об эмитенте (подразделении Гознака). При этом обязательным является заполнение информации о GLN эмитента.
На закладке Заказанные КиЗ указывается список заказываемых КиЗ.
На закладке Дополнительно указывается информация о договоре, заключенном с эмитентом, способе получения КиЗов и адрес доставки. Флажок Для маркировки остатков на 1 апреля 2016 устанавливается в том случае, если необходимо получить КиЗ и провести маркировку остатков товаров.
Документ оформляется в статусе Черновик и данные передаются в ГИСМ. Для передачи данных в ГИСМ необходимо нажать на гиперссылку «передать данные». В появившемся диалоговом окне необходимо указать пароль закрытого ключа сертификата и нажать на кнопку Подписать.
После подписи документа следует выполнить обмен данными (команда Выполнить обмен). В процессе обмена данными заявка проходит следующие этапы:
Используя возможности фильтрации заявок, можно оставить в списке только те заявки, которые требуют определенного действия со стороны пользователя, выделить их в списке и выполнить групповые действия с заявкой (команда Действие). Предусмотрены следующие групповые действия с заявками на выпуск КиЗ:
Поступление КиЗ от эмитента
Информация о полученных этикетках и номерах КиЗ регистрируется в качестве серии товаров.
В серии указываются полученные номера КиЗ. Номер КиЗ можно ввести вручную или считать с использованием сканера штрихкодов или RFID – считывателя.
Считывание штрихкода или RFID–меток происходит последовательно. Для активизации работы RFID-устройства необходимо использовать пиктограмму со знаком вопроса при считывании каждой этикетки. После регистрации серий необходимо провести документ. Будет зарегистрировано поступление на склад этикеток с номерами КиЗ для маркировки товаров.
Если Заказы и Заявки на выпуск КиЗ для персонифицированных и неперсонифицированных КиЗ оформляются раздельно, то в поступлении можно совмещать КиЗ разных типов. Для персонифицированных КиЗ информация о сериях регистрируется отдельно для каждой позиции.
После того, как этикетки с указанием номера КиЗ приняты на склад, необходимо подтвердить информацию об их поступлении и передать эту информацию в программу ГИСМ.
Это можно сделать из списка Заявки на выпуск КиЗ для маркировки. В списке можно выделить те заявки, для которых нужно выполнить действие Подтвердить получениеи выполнить групповую команду.
Предусмотрена также возможность просмотра всех необходимых действий на рабочем месте 1С:Маркировка.
После подтверждения получения КиЗов необходимо выполнить обмен с системой ГИСМ и закрыть заявки после получения подтверждения от системы ГИСМ.
Маркировка товаров
Общие положения
Для магазина, в котором производится маркировка товаров, обязательно должна быть указана соответствующая политика учета серий товаров.
Возможные варианты маркировки товаров отображаются в операции маркировки, которая используется при оформлении документа Маркировка товаров.
При маркировке персонифицированными КиЗ в документе устанавливается флажок С индивидуализацией.
При проведении операции маркировки можно выбрать вид КиЗ, которым будет производиться маркировка меховых изделий для ограничения доступных КиЗ. На закладке Товары указывается позиция номенклатуры, ее GTIN (штрихкод) и КиЗ. При заполнении серии для каждой позиции считывается штриховой код на КиЗ и заполняется номер КиЗ в серии товара.
При проведении документа Маркировка товаров использованные КиЗ списываются со склада.
Список всех зарегистрированных документов маркировки представлен в списке Маркировка товаров. В списке можно произвести отбор маркировок по их статусу или по тем действиям, которые надо выполнить в процессе маркировки.
При передаче данных в ГИСМ открывается форма ввода пароля электронно-цифровой подписи, если обмен не производится автоматически по расписанию. После подписания файла обмена с помощью команды Подписать необходимо нажать кнопку Выполнить обмен.
Особенности при проведении маркировки товаров
Предприятия, осуществляющие производство меховой одежды на территории РФ, самостоятельно маркируют каждую единицу товара контрольными знаками.
Учет производства продукции следует вести в иной программе, предназначенной для отражения таких операций. В программе 1С:Розница пользователь может оформить операцию маркировки произведенной продукции.
При этом оформляется документ Маркировка товаров с установленной операцией маркировки Маркировка произведенной продукции. Затем документ Маркировка товаров передается в систему ГИСМ для получения квитанции о регистрации маркированной продукции.
Маркировка остатков товаров
Для маркировки остатков товаров используется документ Маркировка товаров с установленной операцией маркировки Маркировка остатков на 1 апреля 2016 года.
Маркировку остатков лучше производить неперсонифицированными КиЗами.
Для маркировки остатков должны быть использованы специально заказанные КиЗ, при заказе которых в Заявке на выпуск КиЗ для маркировки на закладке Дополнительно устанавливается флажок Для маркировки остатков на 1 апреля 2016 года.
В документе Маркировка товаров на закладке Товары указывается номенклатура, для которой оформляется маркировка, ее GTIN (штрихкод), КиЗ, а также в соответствующие поля вводится информация о номере ГТД и номере товара в декларации.
При маркировке товаров неперсонифицированными КиЗами на RFID-метку записывается серийный номер маркируемого товара. Для этого после считывания RFID–метки надо нажать на кнопку записи RFID–метки. При этом специальным алгоритмом формируется серийный номер товара и записывается в метку. Эта процедура позволяет «привязать» данный КиЗ к определенному единственному изделию.
После маркировки всех остатков товаров необходимо передать эту информацию в ГИСМ, чтобы можно было впоследствии оформлять продажу таких товаров.
Маркировка товаров производится за пределами таможенной территории РФ
Возможно два варианта оформления этой операции.
Вариант 1. Организация – импортер за счет своих средств отправляет зарубежному производителю необходимое количество меток, ранее заказанное и полученное в уполномоченном органе. Контрольные идентификационные знаки на фабрике производителя вшиваются, либо навешивается на изделия. При таможенном оформлении товара импортер в декларации указывает, что все изделия промаркированы контрольными знаками, с обозначением идентификационных номеров использованных КиЗ. На основании декларации на товар таможенный орган включает ввезенные КиЗ в специальный реестр, который передается в единую базу национального компонента.
Данная операция оформляется следующим образом:
Как подготовиться к обязательной маркировке товаров
Автор: Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2019 г.
Какое оборудование использовать, какие сервисы подключать, и как будет происходить реализация маркированных товаров в «1С».
Подготовка подключения к системе
Настройка и подготовка к маркировке предусматривает ряд определенных действий. Например, импортерам, производителям и изготовителям товара необходимо:
Выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Убедиться, что система учета товаров может работать с кодами маркировки (оборудование, учетная система).
Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).
Получить код GTIN — для этого нужно зарегистрироваться в системе GS1 и установить их программное обеспечение (сайт Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГСl РУС»).
Зарегистрироваться в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф и на сайте ЦРПТ.
На сайте честныйзнак.рф подать заявку на изготовление кодов этикетки, приобрести принтер этикеток.
Настроить работу регистраторов эмиссии – оборудования для заказа и генерации кодов маркировки.
Приобрести оборудование для распечатки кодов или договорится о распечатке с одним из центров этикетирования и маркировки.
С 1 декабря 2019 г. устанавливается обязательная маркировка для нескольких групп товаров, таких как: духи и туалетная вода, шины, предметы одежды, включая рабочую одежду, пальто, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и т.д. Соответственно подготовиться и настроить систему маркировки нужно будет всем участникам рынка, начиная с производителей товаров и заканчивая продавцами.
Оптовым компаниям и розничным магазинам следует выполнить меньше действий, связанных с подготовкой и налаживанием системы маркировки. А именно:
Выпустить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Убедиться, что система учета товаров может работать с кодами маркировки или подключить/обновить систему учета товаров.
Подключиться к системе ЭДО.
Зарегистрироваться в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф и в личном кабинете участника оборота на этом же сайте.
Приобрести необходимое торговое оборудование (например, сканеры, онлайн-кассы). Если онлайн-касса у продавца уже была, ее нужно будет перепрошить, а также заключить дополнительный договор с ОФД на подключение к системе «Честный знак».
Коды маркировки наносятся на разных этапах «жизни» товара. Производители, изготовители и импортеры маркируют товар при производстве и перед ввозом в Россию, а оптовые и розничные торговцы могут самостоятельно нанести маркировку на товар в следующих случаях:
при пересорте, обмене и повторной маркировке;
при возврате товара с поврежденным (утерянным) кодом;
при приеме товаров от физических лиц, которые не являются ИП (комиссионные магазины);
при маркировке остатков товаров и товаров, которые были в пути на момент вступления в силу требований об обязательной маркировке.
Маркировка в «1С»
Что касается учетных систем по маркировке товаров, то типовые решения «1С» поддерживают операции по взаимодействию с государственной информационной системой маркировки товаров (ГИСМ), включая онлайн-обмен и подключение оборудования.
Маркировка товаров поддерживается в следующих программах «1С«:
«1С:ERP Управление предприятием 2»;
«1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.0;
«1С:Управление торговлей 8», ред. 11 (11.2.3.143));
«1С:Розница 8», новая версия конфигурации 2.2.3.6;
«1С:Управление нашей фирмой 8»;
«1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.
Подробнее о сроках запуска поддержки маркировки тех или иных групп товаров в «1С:Предприятии 8» можно узнать в «Мониторинге изменений в законодательстве» на сайте фирмы «1С».
Например, для маркировки обувной продукции решения «1С:Предприятия 8» поддерживают следующий функционал:
ввод кодов маркировки обувной продукции в оборот;
маркировка остатков обувной продукции (в случае готовности API системы маркировки);
эмиссия и нанесение кодов маркировки обувной продукции производителями;
поддержка процессов агрегации обувной продукции (упаковка продукции в короба и палеты);
применение электронного документооборота для приема и передачи сведений в ИС МП (обувь);
прямой обмен сведениями о переходе права собственности с ИС МП (обувь);
розничное выбытие обувной продукции через чек ККТ.
Рассмотрим пример настройки системы маркировки в «1С:Розница 8», ред. 2.2.
В первую очередь, следует настроить интеграции с системой «Маркировка» (ГИСМ). Необходимо пройти в раздел «Администрирование» – «Настройка 1С:Маркировка» и включить функциональную опцию «Маркировка товаров контрольными идентификационными знаками».
Тут же необходимо указать сертификат ключа электронной подписи и шифрования, которым будут подписываться документы, отправляемые в систему маркировки.
Следующим шагом будет подключение оборудования к «1С» (например, 2D-сканера, считывателя и прочего) в пункте меню «Администрирование» – «Подключаемое оборудование».
Далее необходимо выполнить регистрацию товаров, подлежащих маркировке.
Важно сразу учесть, что для маркируемой продукции рекомендуется создавать новый вид номенклатуры и новую карточку номенклатуры с уникальным GTIN, а не править существующие немаркируемые элементы.
Рассмотрим пример работы маркировки на примере табачной продукции (функционал учета маркировки табачной продукции полностью реализован в системе «1С:Розница 8», ред. 2.2, реализацию функциональных возможностей маркировки других групп товаров можно отслеживать на сайте «1С»).
Для табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке, необходимо в виде номенклатуры отметить особенность учета данной группы товаров как маркируемой. Для этого в открытой карточке вида номенклатуры нужно нажать ссылку «Изменить», расположенную напротив реквизита «Тип номенклатуры», и указать значение «Маркируемая табачная продукция». После этого признак предмета расчета примет значение «Подакцизный товар».
В карточке номенклатуры одним из необходимых элементов оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, является электронный документооборот (ЭДО), который сопровождает товар подтвержденными электронными документами.
В «1С:Рознице» данный сервис находится в разделе «Закупки» – «Текущие дела ЭДО». Рабочее место ЭДО позволяет контролировать работу с электронными документами и выполнить требующиеся действия над ними. Для оформления документов с маркируемой табачной продукцией рекомендуется использовать формат УПД (универсальный передаточный документ).
В рамках ЭДО номенклатура базы должна быть сопоставлена с номенклатурой контрагента. Это выполняется для каждой номенклатуры и каждого контрагента при первом обмене электронными документами, в которых указана данная позиция. Сопоставить номенклатуру можно в форме ЭДО, нажав одноименную кнопку или ссылку. Либо можно воспользоваться помощью универсального сервиса «1С:Номенклатура».
В случае, если от поставщика пришла накладная в электронном виде, то для отражения данных в учете авторизованному в ЭДО пользователю необходимо в общем списке найти требуемую накладную и выбрать действие «Создать» в колонке «Документы учета».
В информационной базе на основании электронного документа будет создан документ «Поступление товаров». В интерфейсе пользователя документы данного вида расположены в разделе «Закупки», и созданный документ будет заполнен по данным из УПД. В созданном документе будут отражены данные, которые пришли в УПД, в том числе и штрихкоды упаковок в том виде (с той иерархией упаковок), в котором они были переданы поставщиком.
После этого пользователю необходимо выполнить проверку поступившей продукции путем сканирования штриховых кодов марок. Форма проверки вызывается по гиперссылке «Проверить поступившую табачную продукцию», которая отображается в форме документа: «Поступление товаров и услуг», если склад не ордерный, и «Приходный ордер на товары», если склад ордерный.
После успешной проверки требуется утвердить полученный электронный УПД из рабочего места ЭДО и сделать это в течение трех рабочих дней. Сканировать можно коробки, блоки или отдельные пачки.
В случае если товар поступил без электронного УПД, то в такой ситуации можно создать документ «Поступление товаров» вручную. При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику, данный товар необходимо отсканировать в соответствующем документе и провести его. В справочнике «Штрихкоды упаковок и товаров» раздела «НСИ» будет сохранена информация о считанных кодах маркировки.
При реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, необходимо подобрать коды маркировки отгружаемой продукции в форме «Подбор и проверка табачной продукции». По аналогии с поступлением эта форма открывается по ссылке «Подбор и сканирование маркируемой продукции» из документа: реализация товаров и услуг (если склад неордерный), расходный ордер на товары (если склад ордерный).
Путем сканирования кодов маркировки или штрихкодов упаковок в эту форму подбирается маркируемая продукция. Возможность продажи отсканированных позиций проверяется по данным информационной базы и по данным в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Продажа возможна только при успешной проверке товаров. Чтобы оформить продажу, нужно выставить УПД через ЭДО. После продажи коды проданных маркируемых товаров отмечаются в информационной базе как недоступные для дальнейшей продажи.
Розничная продажа маркированной продукции возможна при наличии онлайн-кассы с возможностью расшифровки номенклатуры, оборудованием для сканирования, считывающим DataMatrix код, обновленным программным обеспечением кассовой техники, которое формирует и отправляет в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара.
Во время продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, через «Рабочее место кассира» (РМК) пользователю необходимо считать штрихкод DataMatrix. Штрихкод сканируется непосредственно в форме РМК. Поддерживается сканирование штрихкодов в двух вариантах: штрихкод EAN13 + код маркировки и только код маркировки. Онлайн-контроль статусов кодов маркировки возможен только при включенной опции «НСИ и администрирование» – «Настройка ИС МОТП» – «Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах». Командой «Штрихкоды упаковок» пользователь может удалить ошибочно отсканированные штрихкоды.
После необходимо через онлайн-кассу пробить бумажный чек, в котором каждая единица маркируемой продукции будет выведена отдельной строкой с указанием кода маркировки и признака Подакцизный товар. При продаже в чек ККМ передается код маркировки в теге 1162. Данные о продаже отправляются в ОФД, а ОФД не позднее суток с момента реализации передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки оператору ИС МОТП.
Аналогична работа по возврату товаров от покупателя. В РМК необходимо нажать кнопку «Возврат» и выбрать «Чек ККМ», которым оформлялась продажа возвращаемого товара. В следующей форме нужно указать причину возврата.
Далее необходимо вызвать форму «Подбор и проверка табачной продукции», нажав кнопку «Акцизные марки». В открывшейся форме нужно отсканировать возвращаемые экземпляры.