кизо что это за организация
Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (КИЗО)
Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (КИЗО)
Председатель комитета – Агрызков Алексей Александрович
Адрес: 346720, Ростовская область, г. Аксай, пер. Спортивный, 1
Телефон/факс: 8 (86350) 5-81-72
Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района является органом Администрации Аксайского района и действует на основании Положения.
Комитет находится по адресу: г. Аксай, пер. Спортивный, 1, 2 этаж.
* 5-81-72 (приёмная, факс);
* 5-99-49 (приватизационный отдел);
* 5-23-69 (отдел по использованию земельных ресурсов);
* 5-58-17 (правовой отдел, отдел реестров, учёта и управления муниципальной собственностью).
Комитет ведёт реестр муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» и базу арендаторов земельных участков с помощью автоматизированной системы «Управление муниципальной собственностью» (разработчик – ООО ППЦ «Космос-2»).
Комитету подведомственно муниципальное учреждение «Архив документов по личному составу».
— управление и распоряжение в установленном нормативно-правовыми актами порядке муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район»;
— реализация на основе законодательства Российской Федерации, Ростовской области и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования «Аксайский район» единой политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;
— обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район», в том числе и земельные участки, перешедшие в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности на землю;
— повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
— разработка с учетом требований федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Аксайский район» проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения и управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район;
— осуществление разработки и реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»;
— подготовка отчета об исполнении прогнозного плана приватизации;
— подготовка прогноза поступления средств от приватизации, аренды муниципальной собственности и земельных участков, принятие необходимых мер для обеспечения своевременного поступления средств;
— осуществление приватизации муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»;
— принятие распоряжений о продаже сформированных земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений;
— принятие решений о проведении аукционов по продаже земельных участков и муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район», выполнение функций продавца при продаже муниципального имущества, земельных участков, при продаже права аренды объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков);
— является организатором аукционных торгов;
— обеспечение организации проведения оценки муниципального имущества и земельных участков в установленном законом порядке;
— обращение в компетентные органы с заявлениями о постановке на кадастровый учет, снятии с учета, внесении изменений в государственный кадастр объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
— участие в работе по разграничению государственной собственности Российской Федерации, Ростовской области, муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» и муниципальных образований в его составе, обеспечение проведения в этих целях необходимых мероприятий в пределах своей компетенции;
— обеспечение проведения мероприятий по постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, служащих исполнению вопросов местного значения муниципального района с последующим признанием на них права муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район»;
— ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации Аксайского района;
— обеспечение в установленном порядке проведения государственной регистрации прав и обременений на недвижимое имущество казны муниципального образования «Аксайский район», контроль за проведением государственной регистрации муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования» Аксайский район» права хозяйственного ведения, оперативного управления и обременений в отношении закрепленного за ними недвижимого муниципального имущества;
— осуществление приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Аксайский район»;
— осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
— утверждение (согласование) учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Аксайский район», вносимых в учредительные документы изменений, дополнений;
— заключение контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий, внесение в них изменений, дополнений, прекращение их действия;
— осуществление передачи муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»с баланса на баланс, в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
— осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»;
— согласование в установленном порядке распоряжения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Аксайский район» недвижимым имуществом;
— организация и контроль за работой комиссий по списанию муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Аксайский район» закрепленного за ними и пришедшего в негодность имущества, выдача разрешение на его списание;
— согласование муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Аксайский район» сделок по предоставлению в аренду, передаче в безвозмездное пользование принадлежащего им на праве оперативного управления муниципального имущества;
— внесение муниципального имущества и права пользования им в уставные капиталы хозяйственных обществ и иных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— осуществление прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (паи, доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, координация работы представителей муниципального образования в этих хозяйственных обществах;
— выступление арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования «Аксайский район»;
— выступление арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район»;
— представление интересов муниципального образования «Аксайский район» в судебных органах с правом подписания исковых заявлений о взыскании арендной платы и неустойки по договорам аренды, неосновательного обогащения за использование муниципального имущества;
— осуществление контроля за поступлением в бюджет района доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, а также средств, поступающих от продажи объектов приватизации;
— передача муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район» в безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
— осуществление взаимодействия по вопросам статистической отчетности с региональными органами Ростовской области, структурными подразделениями Администрации Аксайского района;
— осуществление в пределах своей компетенции необходимых действий по пресечению и устранению нарушений законодательства в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Аксайский район»;
— обеспечение в пределах своей компетенции защиты имущественных интересов муниципального образования «Аксайский район» при ведении дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками;
— контроль исполнения решения судов в отношении объектов муниципальной собственности и земельных участков на территории Аксайского района;
— рассмотрение поступивших в Комитет заявлений, жалоб, обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
— ведение архива документов, связанных с управлением, распоряжением объектами муниципальной собственности и земельными участками;
— подготовка и проверка исполнения постановлений Администрации района и других правовых актов, связанных с направлениями деятельности Комитета.
Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?
Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?
Специфика имущественных отношений
Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.
Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.
Уровни имущественных отношений
Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.
Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.
В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.
Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.
Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.
Государственное управление имуществом
В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.
Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.
В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.
Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.
Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.
Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.
Управление имуществом и землей: ведомственный аспект
Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.
Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.
В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.
Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.
Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.
Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.
Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.
Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.
Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.
Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.
Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.
Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.
Вещные правоотношения
Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.
Обязательственные правоотношения
В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.
Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.
Корпоративные правоотношения
Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.
Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.
Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.
Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?
Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.
Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.