кизо что это за организация

Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (КИЗО)


Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (КИЗО)

Председатель комитета – Агрызков Алексей Александрович

Адрес: 346720, Ростовская область, г. Аксай, пер. Спортивный, 1

Телефон/факс: 8 (86350) 5-81-72

Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района является органом Администрации Аксайского района и действует на основании Положения.

Комитет находится по адресу: г. Аксай, пер. Спортивный, 1, 2 этаж.

* 5-81-72 (приёмная, факс);

* 5-99-49 (приватизационный отдел);

* 5-23-69 (отдел по использованию земельных ресурсов);

* 5-58-17 (правовой отдел, отдел реестров, учёта и управления муниципальной собственностью).

Комитет ведёт реестр муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» и базу арендаторов земельных участков с помощью автоматизированной системы «Управление муниципальной собственностью» (разработчик – ООО ППЦ «Космос-2»).

Комитету подведомственно муниципальное учреждение «Архив документов по личному составу».

— управление и распоряжение в установленном нормативно-правовыми актами порядке муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район»;

— реализация на основе законодательства Российской Федерации, Ростовской области и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования «Аксайский район» единой политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;

— обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район», в том числе и земельные участки, перешедшие в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности на землю;

— повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.

— разработка с учетом требований федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Аксайский район» проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения и управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район;

— осуществление разработки и реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»;

— подготовка отчета об исполнении прогнозного плана приватизации;

— подготовка прогноза поступления средств от приватизации, аренды муниципальной собственности и земельных участков, принятие необходимых мер для обеспечения своевременного поступления средств;

— осуществление приватизации муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»;

— принятие распоряжений о продаже сформированных земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений;

— принятие решений о проведении аукционов по продаже земельных участков и муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район», выполнение функций продавца при продаже муниципального имущества, земельных участков, при продаже права аренды объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков);

— является организатором аукционных торгов;

— обеспечение организации проведения оценки муниципального имущества и земельных участков в установленном законом порядке;

— обращение в компетентные органы с заявлениями о постановке на кадастровый учет, снятии с учета, внесении изменений в государственный кадастр объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

— участие в работе по разграничению государственной собственности Российской Федерации, Ростовской области, муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» и муниципальных образований в его составе, обеспечение проведения в этих целях необходимых мероприятий в пределах своей компетенции;

— обеспечение проведения мероприятий по постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, служащих исполнению вопросов местного значения муниципального района с последующим признанием на них права муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район»;

— ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации Аксайского района;

— обеспечение в установленном порядке проведения государственной регистрации прав и обременений на недвижимое имущество казны муниципального образования «Аксайский район», контроль за проведением государственной регистрации муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования» Аксайский район» права хозяйственного ведения, оперативного управления и обременений в отношении закрепленного за ними недвижимого муниципального имущества;

— осуществление приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Аксайский район»;

— осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;

— утверждение (согласование) учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Аксайский район», вносимых в учредительные документы изменений, дополнений;

— заключение контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий, внесение в них изменений, дополнений, прекращение их действия;

— осуществление передачи муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»с баланса на баланс, в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в соответствии с действующим законодательством;

— осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район»;

— согласование в установленном порядке распоряжения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Аксайский район» недвижимым имуществом;

— организация и контроль за работой комиссий по списанию муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Аксайский район» закрепленного за ними и пришедшего в негодность имущества, выдача разрешение на его списание;

— согласование муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Аксайский район» сделок по предоставлению в аренду, передаче в безвозмездное пользование принадлежащего им на праве оперативного управления муниципального имущества;

— внесение муниципального имущества и права пользования им в уставные капиталы хозяйственных обществ и иных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— осуществление прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (паи, доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, координация работы представителей муниципального образования в этих хозяйственных обществах;

— выступление арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования «Аксайский район»;

— выступление арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район»;

— представление интересов муниципального образования «Аксайский район» в судебных органах с правом подписания исковых заявлений о взыскании арендной платы и неустойки по договорам аренды, неосновательного обогащения за использование муниципального имущества;

— осуществление контроля за поступлением в бюджет района доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, а также средств, поступающих от продажи объектов приватизации;

— передача муниципального имущества муниципального образования «Аксайский район» в безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

— осуществление взаимодействия по вопросам статистической отчетности с региональными органами Ростовской области, структурными подразделениями Администрации Аксайского района;

— осуществление в пределах своей компетенции необходимых действий по пресечению и устранению нарушений законодательства в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Аксайский район»;

— обеспечение в пределах своей компетенции защиты имущественных интересов муниципального образования «Аксайский район» при ведении дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками;

— контроль исполнения решения судов в отношении объектов муниципальной собственности и земельных участков на территории Аксайского района;

— рассмотрение поступивших в Комитет заявлений, жалоб, обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

— ведение архива документов, связанных с управлением, распоряжением объектами муниципальной собственности и земельными участками;

— подготовка и проверка исполнения постановлений Администрации района и других правовых актов, связанных с направлениями деятельности Комитета.

Источник

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?

Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

кизо что это за организация. Смотреть фото кизо что это за организация. Смотреть картинку кизо что это за организация. Картинка про кизо что это за организация. Фото кизо что это за организация

Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Государственное управление имуществом

кизо что это за организация. Смотреть фото кизо что это за организация. Смотреть картинку кизо что это за организация. Картинка про кизо что это за организация. Фото кизо что это за организация

В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.

Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.

В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.

Взаимосвязь имущественных и земельных отношений

В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.

Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.

Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.

Управление имуществом и землей: ведомственный аспект

Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.

кизо что это за организация. Смотреть фото кизо что это за организация. Смотреть картинку кизо что это за организация. Картинка про кизо что это за организация. Фото кизо что это за организация

Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.

В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.

Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

кизо что это за организация. Смотреть фото кизо что это за организация. Смотреть картинку кизо что это за организация. Картинка про кизо что это за организация. Фото кизо что это за организация

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Вещные правоотношения

Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.

Обязательственные правоотношения

В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.

Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.

Корпоративные правоотношения

Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.

Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.

кизо что это за организация. Смотреть фото кизо что это за организация. Смотреть картинку кизо что это за организация. Картинка про кизо что это за организация. Фото кизо что это за организация

Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *