ккб что это такое кондиционеры
Компрессорно- конденсаторные блоки(ККБ)
Что такое компрессорно-конденсаторные блоки?
Компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) — это одна из важнейших частей системы охлаждения воздуха. В нем происходит подготовка жидкого хладагента для дальнейшего испарения в теплообменнике непосредственного расширения.
Чаще всего компрессорно-конденсаторный блок используется в сочетании с вентиляционными установками, оборудованных системами прямого охлаждения, или внутренними блоками сплит-систем канального, настенного, шкафного и других типов. Система кондиционирования воздуха с использованием ККБ представляет собой одно из самых доступных и дешевых решений.
Незаменимой частью системы кондиционирования любого назначения является компрессорно-конденсаторный блок ( ККБ ). По своему существу, ККБ представляет источник холода, с помощью которого происходит переход холодильного агента (чаще всего фреона) в состояние насыщения (процесс конденсации) для его последующего испарения в теплообменнике приточной установки или центрального кондиционера.
Компрессорно-конденсаторные блоки:
Базовый комплект ККБ включает в себя следующие элементы:
Их совокупность называется соединительным комплектом и монтируется на жидкостной линии. Некоторые модели ККБ дополняются данными элементами еще на производстве. Наличие соединительного комплекта сказывается на цене ККБ: полностью укомплектованные блоки имеют более высокую стоимость. Однако в случае блоков с базовой комплектацией возникает проблема с подбором и закупкой дополнительного оборудования, а также потребуются дополнительные затраты на их монтаж.
Компрессорно-конденсаторные блоки(далее-ККБ) являются наружным элементом системы кондиционирования и вентиляции и предназначен для подготовки хладагента (чаще всего фреона) перед его подачей в различные типы теплообменников и испарителей внутренних блоков кондиционеров или приточных установок. Низкая себестоимость, высокая эффективность и большая производительность позволяют использовать это оборудование в системе бытового и промышленного центрального кондиционирования, например, в канальных кондиционерах, приточных установках или сплит-системах.
Устройство
Любой компрессорно — конденсаторный блок представляет собой моноблок, в котором компактно размещены следующие элементы:
1-вентилятор – он служит для обдува конденсатора ККБ наружным воздухом для его эффективного охлаждения (если конденсатор охлаждается воздухом),
2-конденсатор(теплообменник) воздушного или водяного охлаждения, сделанный из медных трубок с алюминиевым оребрением, он служит для перехода фреона в жидкое состояние и его охлаждения,
3-защитная решетка конденсатора,
4-компрессор, который повышает давление фреона и обеспечивает тем самым его циркуляцию по холодильному контуру, для увеличения мощности возможная каскадная установка нескольких компрессоров,
5-корпус ККБ,
6-присоединительные патрубки с запорными шаровыми вентилями.
Установка компрессорно-конденсаторного блока
Монтаж ККБ должен проводится только высококвалифицированными специалистами. В процессе подключения ККБ и дальнейшем выполнении пусконаладочных работ необходимо придерживаться прилагаемой к ККБ инструкции, которая является индивидуальной для каждой системы. При установке ККБ следует уделить особое внимание фреоновой магистрали, которая соединяет между собой компрессорно-конденсаторный блок и испарительный теплообменник.
По завершению монтажа ККБ, соединительная трасса проверяется на герметичность методом опрессовки. Контур заполняется азотом, после чего в испытуемом оборудовании создается пробное давление, которое на некоторую величину превышает рабочее (обычно на 25%). Время выдержки обычно не менее одних-двух суток. Контур компрессорно-конденсаторного блока выдержал гидравлические испытания, если в течении этого времени давление не снизилось.
Соединение ККБ с воздухоохладителем
Любой воздухоохладитель может работать на любом фреоне т. е. с любым ККБ соответствующей мощности. Также следует отметить, что длина фреоновой трассы имеет свои ограничения и в случае превышения этих ограничений необходимо корректировать диаметры трубок, согласно рекомендациям завода-изготовителя. Также редких случаях на трассе требуется установка маслоподъемной петли.
Принцип работы компрессорно-конденсаторных блоков
Компрессорно-конденсаторный блок – это оборудование, принципиальными элементами которого являются компрессор и конденсатор. На вход в ККБ поступает газообразный фреон низкого давления (от 2 до 5 атмосфер), имеющий температуру от 5 до 25 °С. За счет работы, совершаемой компрессором, хладагент сжимается, его давление значительно возрастает (от 15 до 25 атмосфер), вместе с тем происходит его нагрев (температура становится равной 60-90 °С).
Схема ККБ:
Полученный фреон высокого давления следует в конденсатор, где происходит его переход в жидкое агрегатное состояние, т.е. конденсация. Выделившаяся при этом теплота удаляется в атмосферу через теплообменник конденсатора.
Терморасширительный вентиль (ТРВ) автоматически регулирует расход хладагента, поступающего в испаритель, а также препятствует попаданию жидкого фреона в компрессор.
Перед ТРВ на подводящем участке компрессора устанавливается осушительный фильтр, предназначенный для извлечения влаги (паров воды) от жидкого фреона и для его очищения от сторонних примесей. Эти загрязнения могут остаться после производственных, монтажных и ремонтных работ, а также появиться с течением времени в результате омывания фреоном металлической поверхности.
За счет электромагнитного (соленоидного) клапана осуществляется откачка фреона из трассы при выключении ККБ(работа компрессора в случае отсутствия или неисправности соленоидного клапана запрещена).
С помощью смотрового стекла специалист ремонтной службы может оценить состояние ККБ в случае его поломки (определяет наличие жидкого фреона в трассе).
Схема обвязки ККБ.
Типы компрессорно-конденсаторных блоков
При выборе типа ККБ надо помнить, что большое количество теплоты, выделенное конденсатором в процессе его работы, удаляется в окружающую среду. Поэтому перед осуществлением покупки данного блока необходимо заранее определиться с местом для его установки: компрессорно-конденсаторные блоки могут быть размещены как на улице, так и в помещении, при этом помещение должны иметь принудительную систему проветривания.
ККБ воздушного охлаждения:
Компрессорно-конденсаторные блоки данного типа являются внешними блоками обычных бытовых, промышленных или полупромышленных систем кондиционирования и сплит-систем. В качестве охладительного оборудования они предусматривают использование вентилятора: отвод теплоты, выделившейся при конденсации фреона, осуществляется с помощью созданного вентилятором воздушного потока.
Принципиальным моментом является тип вентилятора, входящего в комплект ККБ. Охлаждение блока может осуществляться с помощью осевого (аксиального) или центробежного (радиального) вентилятора.
Компрессорно-конденсаторный блок с использованием осевого вентилятора
ККБ с использованием осевого вентилятора требуют значительного количества воздуха для своего охлаждения, поэтому устанавливаются за пределами помещения: на внешней стороне здания, на крыше, на земле или на балконе (малогабаритный блок с вертикальным выбросом воздуха). Но при определенных условиях существует возможность монтажа компрессорно-конденсаторного блока в помещении. Циркуляция фреона обеспечивается за счет магистрали из медных труб.
Блок с осевым вентилятором отличается простотой монтажа и относительно невысокой стоимостью. Основным недостатком является ограничение по мощности (в данном вопросе он уступает блоку с водяной системой охлаждения).
Компрессорно-конденсаторный блок с центробежным вентилятором
Данное устройство конструктивно ни чем не отличается от блока с осевым вентилятором. Отличие заключается лишь в типе установленного вентилятора. Использование радиального вентилятора позволяет установить данное оборудование внутри помещения. Это, с одной стороны, является плюсом: ККБ данного типа не портит внешний фасад здания; с другой стороны, для монтажа блока требуется выделение отдельного помещения (чердак, подвал, техническое помещение). Охлаждающим воздухом при этом служит воздух, заполняющий помещение, в котором находится блок. Выброс отработанного охлаждающего воздуха обеспечивается с помощью воздуховодов.
Компрессорно-конденсаторный блок с водяным охлаждением
Входит в разряд специального охладительного оборудования, изготавливаемого аналогично чиллерам. Наличие водяного охлаждения сильно ограничивает применение данного блока. Как правило, их монтируют в помещении. Охлаждение конденсатора может осуществлять разными способами.
Незамерзающая жидкость, циркулирующая по замкнутому контуру, охлаждается с помощью драйкулера (другое название — сухая градирня или сухой охладитель), которые комплектуются вентиляторами. Сухой охладитель предназначен для наружной работы.
Драйкулер:
В сухой градирне происходит незначительное охлаждение. Для более существенного изменения температуры применяются мокрая градирня открытого типа, принцип работы которой достаточно прост: жидкость охлаждается воздухом при свободном падении. При этом часть жидкости теряется при ее испарении, поэтому систему необходимо постоянно пополнять. Следует заметить, что применение мокрой градирни затруднительно в зимний период.
Мокрая градирня:
Для эффективного охлаждения конденсатора также применяется проточная вода.
Среди достоинств ККБ данного типа следует отметить:
Недостатки:
Компрессорно-конденсаторные блоки представляют собой специально созданную техническую систему, разработанную для поддержания заданных климатических параметров помещения. Предложенный на рынке широкий ассортимент данного оборудования позволяет подобрать оптимальный вариант ККБ, который при грамотном использовании будет служить Вам долгие годы.
Расчет и подбор компрессорно-конденсаторного блока
Если Вам необходимо купить наружный ККБ или просто понять сколько он стоит например для составления сметы, то для начала необходимо определить его производительность в кВт. Для расчета мощности компрессорно-конденсаторного блока надо знать следующие исходные параметры:
Далее по каталогу производителя или прайс-листу можно определиться с подходящим типоразмером и маркой блока.
Как выбрать компрессорно-конденсаторный блок
Выбирая ККБ необходимо учитывать следующие параметры:
Тип ККБ, выбор которого зависит от площади технического помещения, свободного пространства для установки ККБ и имеющихся финансовых средств.
Все эти данные необходимо сообщить специалистам компании-поставщика, которые подберут вариант, максимально отвечающий вашим потребностям.
Установка компрессорно-конденсаторных блоков
Монтаж и установку ККБ должны производить специализированные организации, персонал которых прошел соответствующее обучение и получил сертификаты по монтажу данного оборудования. Для подключения блока потребуется специализированное оборудование и инструмент. В некоторых случаях, при монтаже блоков большой мощности, потребуется дозаправка или полная заправка фреоном.
Параметры ККБ
Компрессорно-конденсаторный блок имеет следующие основные технические характеристики, которые влияют при заказе на его цену:
Схемы обвязки компрессорно-конденсаторного блока
Схема обвязки компрессорно-конденсаторного блока с воздушным охлаждением и секцией фреонового воздухоохладителя центрального кондиционера:
Компрессорно-конденсаторный блок и фреоновый воздухоохладитель центрального кондиционера соединены между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Схема обвязки включает фильтр осушитель, смотровое стекло и терморегулирующий вентиль. Фильтр осушитель предназначен для удаления влаги, а также грязи (Окалины и.т.д.) из фреонового контура. При помощи смотрового стекла специалист сервисной службы может оценить: достаточна ли заправка фреона в холодильном контуре, не засорился ли фильтр осушитель, нет ли наличия влаги в фреоновом контуре. Терморегулирующий вентиль регулирует подачу хладагента в фреоновый теплообменник воздухоохладителя. В данном примере используется ТРВ с внутренним уравнивание
Схема обвязки 2-х компрессорно-конденсаторных блоков с водяным охлаждением и двумя секциями фреонового воздухоохладителя кондиционеров:
Схема обвязки компрессорно-конденсаторного блока с водяным охлаждением и теплообменника фреонового воздухоохладителя центрального кондиционера аналогична предыдущей. Компрессорно-конденсаторный блок также подключен к гидравлическому контуру охлаждения конденсатора. Запорные вентили предназначены для возможного отключения ККБ при проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту. С помощью термометров и манометров специалист может оценить разницу температур и давлений воды через теплообменник конденсатора. Балансировочный клапан предназначен для регулирования расхода воды через теплообменник конденсаторра ККБ.
Схема обвязки компрессорно-конденсаторного блока с выносным конденсатором:
Схема обвязки компрессорно-конденсаторного блока с выносным конденсатором и теплообменника фреонового воздухоохладителя центрального кондиционера аналогична предыдущей.
Компрессорно-конденсаторный блок также соединен с выносным конденсатором с помощью межблочных фреоновых коммуникаций.
Схема обвязки ККБ на стороне конденсатора включает обратный и электро-магнитный клапаны, жидкостной ресивер, запорные клапаны.
Преимущества компрессорно-конденсаторного блока
Охлаждающий ККБ имеет следующие преимущества перед чиллером:
• цена на компрессорно-конденсаторный блок и его аксессуары ниже, чем на чиллер,
• легкость монтажа, который сводится к прокладке фреоновой трассы и установке на ней компонентов обвязки, а также подключению к электросети (расценки на него также не велики),
• простота эксплуатации – наружный компрессорно-конденсаторный блок работает по принципу «вкл/выкл»,
• простота обслуживания, который сводится к дозаправке ККБ фреоном,
• возможность ступенчатой регулировки холодильной мощности путем отключения отдельных контуров блока.
Популярные модели
ККБ с воздушным охлаждением Clivet MSAT MSAN для наружного монтажа являются элементами установок КОМБИ СИСТЕМ. Они могут совмещаться c внутренними блоками серии CED, CED-V (только охлаждение) или CN, CN-V (тепловой насос), а также с испарителями в центральных кондиционерах. Использование вентиляторов с внешним ротором и малым числом оборотов, полная термоакустическая изоляция, регулируемая скорость вращения вентиляторов и использование компрессора типа «SCROLL» обеспечивают пониженный уровень шума при работе блоков. Небольшие габариты позволяют устанавливать их в условиях ограниченного пространства. Все блоки оснащены микропроцессорной системой контроля, что оптимизирует их рабочие показатели. Подробнее: ККБ с воздушным охлаждением Clivet.
Компрессорно-конденсаторный блок Kentatsu KHHA160CFAN1 с воздушным охлаждением предназначен для работы с теплообменными секциями непосредственного испарения центральных кондиционеров или приточных установок.
Встроенный блок автоматики управляет работой компрессора и вентилятора, контролирует состояние защитных устройств, предотвращает частый запуск и выключение компрессора. Протяженная трасса хладагента, большой перепад высоты между блоком и секцией приточной установки. Опционально предлагается соединительный комплект, включающий терморегулирующий вентиль, электромагнитный клапан, фильтр-осушитель, смотровое стекло…
Компрессорно-конденсаторные блоки Thermocold DOMINO отличаются быстрой установкой, высокой эксплуатационной надежностью и долгим сроком службы. Установки могут объединяться в единую систему, содержащую до 12 модулей, для достижения искомой мощности. Модульная система повышает надежность системы и снижает аварийность. В комплектацию агрегата могу быть включены: регулятор давления конденсации, виброопоры, решетка теплообменника и комплект для подключения…
Область применения ККБ
Компрессорно-конденсаторные блоки применяется в тех случаях, когда в несколько помещений возможно подавать приточный воздух с одной и той же температурой, т. е. не требуется поддержание индивидуального микроклимата в каждом из них. В противном случае необходима установка нескольких вентиляционных систем с индивидуальным ККБ.
По теме:
О Сайте:
Уважаемые посетители сайта!
Представляю свой сайт с целью расширения кругозора наиболее близких по интересам и духу в областях науки и техники: Выражаю свою благодарность коллективу WordPress за уникальную возможность само выразиться.
Крайние новости авиавент на дополнительном сайте:
Принцип работы ККБ
Для лучшего понимания, прежде чем ответить на вопрос о принципе работы ККБ, расскажем немного о самих компрессорно-конденсаторных блоках. Не всегда для получения более низкой температуры воздуха необходимо приобретать полноценную сплит-систему или холодильную машину. Существует отдельное оборудование или оборудование, объединенное в общую группу, которая может составлять часть полноценной холодильной машины. Примером такой группы оборудования может служить ККБ (компрессорно-конденсаторный блок).
В состав компрессорно-конденсаторного блока входят два основных элемента холодильного контура, без которого невозможно осуществить получение искусственного холода: компрессор и конденсатор. В зависимости от назначения и производителя в состав компрессорно-конденсаторного блока могут входить и другие дополнительные элементы. Такие элементы называются вспомогательные. Без них холодильная машина может работать, но для повышения эффективности, безопасности и долговечности такие элементы могут входить в состав компрессорно-конденсаторного блока. Это могут быть: линейный (жидкостной) ресивер, отделитель жидкости, реле защиты компрессора, система автоматики и датчики измерения расхода холодильного агента и температуры.
В зависимости от того, каким компрессором комплектуется ККБ, они могут быть:
Компрессорно-конденсаторный блок может быть соединен с одним или несколькими воздушными испарителями (внутренними блоками), которые, в общем, будут составлять законченную сплит-систему для кондиционирования воздуха, работающую на рециркуляционном воздухе. ККБ могут быть соединены с секцией охлаждения в центральном кондиционере, в этом случае вся система может не только охлаждать воздух, но и подавать в помещение свежий, обогащённый кислородом наружный воздух. Именно такое применение ККБ и центрального кондиционера нашло широкое применение в кондиционировании воздуха.
Для соединения ККБ с внешним блоком или центральным кондиционером необходим еще один элемент – узел обвязки. В него входит смотровое окно (индикатор влажности), соленоидный вентиль и дросселирующее устройство (терморегулирующий вентиль или электронный терморегулирующий вентиль). Данный узел обвязки является обязательным элементом холодильного контура, без которого невозможна работа кондиционера или холодильной машины.
Независимо от комплектации компрессорно-конденсаторного блока последовательность и принцип работы холодильного контура с ККБ остаются неизменными. Газообразный холодильный агент компрессором сжимается до высокого давления и под этим давлением подается в конденсатор. В теплообменнике конденсатора газообразный холодильный агент охлаждается, а потом и конденсируется, превращаясь в жидкий холодильный агент. Такая конденсация холодильного агента происходит за счет отвода от него тепла в воздух (если конденсатор воздушного охлаждения) или водой (если конденсатор водяного охлаждения). После этого жидкий холодильный агент выходит из корпуса ККБ, проходит через дросселирующее устройство, после которого давление холодильного агента резко понижается и, соответственно, понижается его температура. С такими параметрами холодильный агент поступает в теплообменник испарителя. Чаще всего такой теплообменник принудительно обдувается воздушным вентилятором. Воздух же, которым происходит обдув – теплый, и этого тепла достаточно, чтобы холодный и жидкий холодильный агент в испарителе начали кипеть и, тем самым, охлаждать воздух, который поступает обратно в помещение. Сам же холодильный агент превращается в газообразное состояние и по трубопроводам поступает на всасывание в компрессор. Далее весь процесс повторяется.