клаксон или фобос что лучше

Исследование металла автомобильных пружин производства «Клаксон», «Фобос» и оригинальных HYUNDAI /KIA

В сети идут постоянные споры о качестве неоригинальных пружин «Клаксон» и «Фобос» в сравнении с оригинальными. В этой статье мы ответим на часть витающих вопросов. Задачи, поставленные нашим Заказчиком, звучали так: из каких марок стали изготовлены пружины, какая у них термическая обработка и прочностные характеристики. Для исследования нам были предоставлены все пружины (см. фотографию): «Клаксон» и «Фобос» новые в заводской упаковке, от оригинальной – виток пружины, уже бывшей в употреблении. клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучшеХарактер работы пружины никак не мог повлиять на определяемые нами характеристики, поэтому примем для всех пружин равные начальные условия.

Химический анализ металла пружин проводили методом эмиссионной спектроскопии. Результаты анализа приведены в таблице №1.

Металл оригинальных пружин и пружин «Фобос» по химическому составу практически совпадают и в целом соответствуют марке стали 60С2ХА по ГОСТ 14959-79. клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Металл пружин «Клаксон» по химическому составу можно отнести к стали марки 60С2А по ГОСТ 14959-79. Отличие от двух предыдущих пружин заключается в низком содержании такого легирующего элемента, как хром.

Для того чтобы оценить структуру металла пружин было проведено металлографическое исследование в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Металл всех пружин имеет структуру мартенсита отпуска (рисунки 1-6), которая по сечению не меняется. клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Измерение твердости проводили в той же плоскости, что и металлографию. Твердость измеряли по методу Роквелла (ГОСТ 9013-59). Результаты твердометрии Вы можете увидеть в таблице №2.

Твердость пружин «Фобос» и оригинальных HYUNDAI/KIA находится на одном уровне и составляет 55 и 53 HRC соответственно. А вот твердость металла пружин производства «Клаксон» значительно ниже – 43 HRC. клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

1. Пружин производства «Фобос» соответствуют оригинальным по всем проверяемым параметрам (марка стали, структура и твердость), исходя из чего, можно спрогнозировать равные эксплуатационные характеристики.

2. Пружины производства «Клаксон» имеют отличную от оригинальных марку стали (практически отсутствует хром). Твердость «клаксонов» ниже твердости оригинальных и «фобосов» на 20%, что может сказаться на общих прочностных характеристиках.

Проведенное исследование не является ни рекламой, ни антирекламой, это просто независимая меалловедческая экспертиза.

Надеемся, что наша работа вызовет отклик, ждем от Вас отзывы в комментариях.

Источник

Пружины подвески Фобос или Klakson

Пружины подвески Фобос или Klakson

Фобос › Пружины подвески

У меня печальный опыт использования пружин фобос. Купил по совету, да и отзывов негативных не нашел. В итоге проехал на них 600 км. и заметил что одна сторона просела, примерно на 4см. Не советую брать, крайне низкое качество.

Klakson › Пружины подвески

Поставил передние пружины Klakson, сначала все было хорошо, после замены клиренс подрос, подвеску не пробивает, как раньше, но спустя год после установки сломалась правая, левая на 3 месяца дольше продержалась. У знакомого обе сломались, когда проезжал большую яму.

Klakson › Пружины подвески

Гость 3 августа 2018, 23:25

Ставил пружины (клаксон) на заднею подвеску чери тигго, нареканий нет только одни плюсы.

Фобос › Пружины подвески

Поставил себе на УАЗ пружины с завышенным клиренсом «+5». Пружины оказались гораздо жестче. Нужно менять амортизаторами иначе может сломаться вся подвеска. Общее впечатление положительное. Рекомендую к установке.

Klakson › Пружины подвески

Гость 7 декабря 2018, 12:23

Поставил передние пружины клаксон 26011 на Volvo S60, они еле залезли и количество витков как у родной, но растянуты больше и жесткость выше. Дорожный просвет увеличился где-то в два раза, из-за этого стали под большим углом работать привода и появилась вибрация на больших скоростях, но решил так-как быстро не гоняю пускай стоят. Единственный плюс, так это парковаться стало легко, если раньше в любой низенький бордюр бампером упирался, то теперь легко парковаться у высоких бордюров (дорожный просвет стал как у кроссовера Volvo XC60). В итоге немногим менее, чем через год лопнула левая пружина!

Klakson › Пружины подвески

Поставил задние Klakson, длиннее на пол витка, скорее всего из-за того что старые уже просели. Зад стал выше мм на 30 и жестче, поведение на дороге стало лучше.

Klakson › Пружины подвески

Гость 6 октября 2018, 01:54

Купил передние и задние пружины на Форд-Фьюжен. Заменил, езжу уже четвёртый год и нареканий нет. Машина мягко идёт, подрос дорожный просвет, в поворотах не валится и дорогу держит. Короче, я рекомендую…

Klakson › Пружины подвески

Гость 18 июня 2018, 19:20

Ставил на зад на свой Киа церато 2010 года и езжу уже без проблем около 5 лет.

Фобос › Пружины подвески

Отходила 60000 поменял на такую же.

Klakson › Пружины подвески

Поставил задние пружины Klakson, при установке проблем не возникло, встали, как родные. Проехал уже 25 000 км., полтора года день в день, возил грузы, проблем нет. По управлению машина стала плавная и мягкая.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Если выбирать пружины подвески из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение пружин подвески происходит в таких категориях:

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Какие пружины подвески лучше — Klakson или Фобос?

В августе 2021 года на PartReview пружины подвески Фобос в целом оказались лучше, чем Klakson.

Какие пружины подвески популярнее — Фобос или Klakson?

В августе 2021 года на PartReview пружины подвески Фобос в целом оказались популярнее чем Klakson.

По соотношению голосов пружины подвески Фобос превзошли Klakson:

По количеству отзывов пружины подвески Фобос превзошли Klakson:

Какие пружины подвески выбирают автовладельцы — Фобос или Klakson?

В августе 2021 года, по данным PartReview, пружины подвески Фобос возглавили больше авторейтингов, чем Klakson:

Фобос выбирают владельцы таких автомобилей как: Ford Mondeo, Great Wall Hover, Hyundai Accent, Jeep Grand Cherokee, Kia Ceed, Renault Logan, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, УАЗ Patriot, Hyundai Solaris, Kia Rio, ВАЗ (Lada) 2105, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Kalina, и другие.

Пружинам подвески Klakson пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения пружин подвески

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения пружин подвески Фобос c такими фирмами как: OBK, Lesjöfors, KYB, Kilen, NHK, Sachs, Monroe, SUPLEX, КНК (Орел), IRONMAN.

Также доступны сравнения пружин подвески Klakson c такими фирмами как: OBK, Lesjöfors, KYB, Kilen, NHK, Sachs, Monroe, SUPLEX, КНК (Орел), IRONMAN.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей пружин подвески: OBK или Фобос, Фобос или Lesjöfors, OBK или Lesjöfors, Фобос или KYB, Фобос или Kilen.

Пружины подвески Фобос или Klakson

Klakson › Пружины подвески

Пошел в магазин, оставил машину, вышел, машина машина завалена на одну сторону. Посмотрел — пружина сломалась ровно пополам, а пробег то только 20 тыс. км.

Недостатки: Слабый металл

Фобос › Пружины подвески

Установил передние пружины Fobos 1636 на сонату тагазовскую, проехал 1500 км правая пружина просела относительно левой на 3 см витки целые. Езжу аккуратно, во время поездок в ямы не заезжал, машину не перегружал, неужели пружины Fobos 1636 такие сырые.

Авто: Hyundai Sonata

Фобос › Пружины подвески

Долго я вобщем думал что поставить в итоге поставил то что не совсем устроило на 100%. Пружины———Fobos 45132 kyron. Аморты———-Sachs 317613 Rexton (от 2.7 дизельная версия). Не очень понравилось то что при установке пружины в нижний виток не полностью прилегает к площадке амортизатора. После установки машина поднялась…но всего лишь до 50см ((((( до, было 45. Как то так.

Прокатившись стало гораздо лучше по сравнению со старой просевшей подвеской, в повороты крены меньше, ну и внешний вид стал получше.

Фобос › Пружины подвески

Поставил передние фобосы сейчас, машина стала как трактор, это очень хорошо, нигде не шкрябаю по гаражам.

Фобос › Пружины подвески

Я поставил назад Фобос сразу заметил, что выше.

Фобос › Пружины подвески

Думаю перейду на фобосопружины. До установки пружин, расстояние от земли до арок было вкруг 64 см, стало 68.+4 см это успех!

Фобос › Пружины подвески

По жопометру показались мягче оригинальных. Я много езжу, пробег уже 230 000 км.

Авто: Renault Sandero

Фобос › Пружины подвески

После загрузки багажника музыкой, столкнулся с небольшой проблемкой. Задняя часть стала ниже передней, клеренс меньше, ездить стало сложнее. Решил установить пружины Fobos. После замены пружин, задняя часть поднялась на 2-3 см, точно не мерял. Ехать стало приятнее, сильно теперь не раскачивает.

Фобос › Пружины подвески

Пружины усиленные в круг ФОБОС, резина 195/ 60 TIGAR. Прошол год, ощущения только положительные, управление +, валкость ушла, не совсем, но однозначно стало лучше,. Но, как и везде есть свои минусы стало жесче на мелкие неровностях. Но мне по фиг, главное, что машина стала более устойчива на трассе.

Фобос › Пружины подвески

Заметил что задние пружины изрядно устали, задняя часть уже заметно просела. А уж если и пару человек сядет, о ощущение что полный багажник цемента загрузил. Было решено помимо замены задних пружин, поменять и верхние опоры пружин, ставил усиленные.

Они заметно толще родных. Результат более чем порадовал. И так, брал FCR210676 FRANCECAR — опоры — 2 шт., и 53005 ФОБОС — пружины 2 шт. Зад стал пожестче, особенно заметно на лежачих полицейских. На управление не повлияло.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Пружины подвески Фобос или Klakson

Фобос › Пружины подвески

Гость 31 марта 2019, 08:18

Дубовые, едешь как на телеге.

Фобос › Пружины подвески

Установил Фобос вместо просевших пружин. Машина поднялась прилично. Изменения: машина стала жесче, дубовая, появились крены на поворотах. Пока впечатления такие.

Фобос › Пружины подвески

Хотели немного приподнять автомобиль. Установили по кругу пружины фобос 14826, 54824. Прирост составил 4см. Если очень быстро летать по лежачим, то не хватает хода спереди на отбой. В остальном все хорошо.

Фобос › Пружины подвески

У меня по кругу Каяба, пружины Фобос с переменным шагом, чтобы ж#@а под грузом сильно не проседала — межвитковые вставки. Прекрасно себя чувствую и с полной машиной картошки по гунтовке и по сочинским серпантинам с пассажирами и полным багажом на неделю отдыха.

Klakson › Пружины подвески

Второй год ставлю на служебную машину (организация экономит, по низу рынка) первая пара через год просела, вторая пара уже через 6 месяцев на трасе лопнула п, бало страшно. Надеюсь, на этот раз экономить не будут.

Фобос › Пружины подвески

Поменял пружины по кругу на Фобос Люкс (переменный шаг, чёрные). Проблем при замене не возникло. Перед остался на прежней высоте, задние колёса, после того как убрал проставки, немного заходят в арки.

Фобос › Пружины подвески

Я фобос брал, дешево и сердито. Претензий не было. Их точно никто не подделывает)).

Фобос › Пружины подвески

Заказал себе задние пружины ФОБОС 55331, стало действительно поудачней, не так прыгает зад.

Фобос › Пружины подвески

Пружины впереди стоковые, опоры сс-20 + задние пыльники (два года уже трудятся). Зад-опоры стоковые, пружины Фобос прогрессивные-занижение около 20мм-со своей задачей перевозить груз не проваливаясь и не грохотать на пустой справляются на 100%.

Ничего не скрипит в подвеске.

Фобос › Пружины подвески

О бардюрах при парковке я забыл, очень понравилась работа подвески на грунтовке, как по асфальту. Из минусов пока только если один и почти с пустым баком проезжаешь, чуть быстрее лежачих, то зад отстреливает на съезде с них, но это мелочи, Слава Богу бак редко бывает пустой ))))).

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Пружины Киа Церато Фобос, Технорессор, Клаксон и их замена

Если у вас был Киа Церато, вы наверно уже знаете что стоковая задняя подвеска у него не слишком долговечна. Нет, там, конечно, стоит «вечная» балка, полностью отсутствует подрамник и куча сайлентблоков как во многорычажке. И ломаться там нечему в принципе, кроме амортизаторов, которые могут потечь. И все было бы прекрасно если бы не пружины. Они имеют свойство проседать крайне быстро всего за пару лет интенсивной эксплуатации авто. И необязательно возить цемент в багажнике и полный салон пассажиров. Даже в гораздо более легких условиях владельца ждет то же самое, разве что немного позже. И это не может не расстраивать так как самый большой плюс, который может предложить торсионная балка, — длительный ресурс без необходимости частого обслуживания, в случае с этим автомобилем оказывается крайне сомнительным.

Чаще всего проседают задние пружины Киа Церато, передние почему-то ходят намного дольше, однако и они, бывает, требуют замены. Речь идет в основном о машинах второго поколения в кузове TD. Надо сказать, что подобная проблема встречается не только на этой модели, этим страдают многие корейские автомобили, особенно которые имеют похожие платформы такие как Сид, Рио, Солярис и особенно часто Хендай i30, как ближайший родственник. На кроссоверах и седанах более высокого класса это встречается намного реже.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Так выглядит пятилетняя Церато без нагрузки

Вернуться к оглавлению

Признаки неисправности, выбор пружин

Я обнаружил просевшие задние пружины случайно, просто подошел сбоку, когда на заднем ряду сидели два человека и увидел что задняя часть автомобиля подозрительно свисает, а арка над задним колесом находится буквально в паре сантиметров. Когда машина пустая картина не такая грустная, но тоже заметно. На поведении машины просевшие пружины очень сильно сказываются. Зад начинает раскачиваться на неровностях, автомобиль «колбасит». Сначала я подумал что это из-за балки. На Церато я пересел с Фокуса у которого была нормальная многорычажка, по сравнению с Кией он ехал как влитой и отлично держал дорогу. Но после замены пружин стало понятно что дело было именно в них. «Расколбас» и пробои ушли автомобиль стал более собранным, вернулась обратная связь от дороги.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Слева просевшая родная пружина, справа новая Клаксон 54979

То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу. Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать. Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины. Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.

Вернуться к оглавлению

Фобос

Это отечественная компания которая специализируется на выпуске глушителей, деталей подвески и тормозной системы для российских и иностранных автомобилей. В ассортименте несколько видов пружин:

Стандартные имеют жесткость и размеры, аналогичные стоковым и изготавливаются по ТУ завода-изготовителя автомобиля. Соответственно по характеристикам не должны отличаться. Единственное что хотелось бы еще узнать — это насколько пружины Фобос на Церато устойчивы к коррозии. На этот счет информации мало. Усиленные имеют большую толщину витка, за счет чего они больше подходят для перевозки грузов, кроме этого подвеска с ними становится жестче из-за чего часто уходят пробои и разбалтывание задней части на неровной дороге. Прогрессивные обладают прогрессивно увеличивающимся сопротивлением, за счет чего автомобиль на небольших скоростях и при малой загрузке демонстрирует больший комфорт при движении, а по мере увеличения скорости и загрузки увеличивается жесткость подвески, поэтому машина ведет себя нормально и на трассе. Спортивные пружины различаются по назначению применению и конструкции и предназначены в основном для профессионального или любительского тюнинга.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:

На Церато 3 — те же самые. Это усиленные пружины. Толщина прутка у них 11,5 мм, что на 0,4 мм больше чем у оригинальных. Зад машины не выглядит с ними слишком высоким, но, по отзывам, ощущения лучше, уходят пробои и раскачивание. При значительной загрузке машина проседает гораздо меньше, это почти не заметно внешне. По качеству отзывы разные, говорят что были случаи отламывания витков из-за коррозии и больших нагрузок, но, в целом, картина положительная.

Передних пружин Фобос на Церато до последнего времени в продаже небыло.

Вернуться к оглавлению

Технорессор

У этого производителя ассортимент для нашего автомобиля побольше. Тут найдутся варианты не только со стандартной высотой, но и с занижением или завышением. Для тех кому надоело цеплять пузом кочки на проселочных дорогах и работать снегоочистителем зимой во дворе технорессор предлагает пружины с завышением. Они выше стоковых на 20 мм, что очень даже ощутимо для легковой машины. Плюс 2 сантиметра к клиренсу может реально порадовать и даже помочь не сесть на пузо при парковке после сильного снегопада. А если к ним добавить ещё и проставки на 20 мм можно быть выше многих современных псевдокроссоверов таких как например Киа X-line или что-то типа этого. Для того чтобы авто на такой высоте не сильно потеряло в управляемости, скорее всего, нужно будет заменить и амортизаторы на более жесткие. Передние пружины с завышением на Церато второго поколения Технорессор одного вида, а задние двух — обычные, для любителей комфортной езды, и усиленные для более тяжелых условий эксплуатации (высокая нагрузка, неровные дороги и т.д.)

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.

На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.

Вернуться к оглавлению

Клаксон

Когда я ремонтировал подвеску на своей Цыпе мой выбор пал на продукцию компании «Клаксон», не то что бы он был осознанным, просто Фобос стили по сравнению с ними подозрительно дешево, а на Технорессор я почему-то не наткнулся. Вариант поставить оригинал изначально рассматривал, так как в случае с другими запчастями, обычно, так и делаю. Но факт того что на пятилетней машине с пробегом менее 70 000 км, которая и нагрузки то никакой не видела (мешки с цементом не возил, ну максимум 4 человека и вещи в багажнике на расстояние 150 км несколько раз), задние пружины просели сантиметра на три, говорил о том что этот вариант не слишком хорош. Вообще на своих машинах среди которых был и отечественный автопром и европеец и японец, никогда не менял пружины, а пробеги были более сотни тысяч везде, на японце под две. Поэтому решил поставить Клаксон. Отзывы о нем тоже разные, но решил попробовать на практике. Артикул 54979, по нему можно найти их на Экзисте или еще где-нибудь. Там где я заказывал цена была в зависимости от поставщика от 800 до 1300 рублей за штуку. И комплект на заднюю ось мне обошелся в 1600 рублей. Пришли быстро за пару дней в одной упаковке две штуки. Когда снял старые они, ожидаемо, оказались немного короче (может из-за того что просели), померил толщину прутка — Клаксон оказался толще на 0,1 мм. После установки задний бампер заметно приподнялся от земли, силуэт выровнялся, даже если два человека сидят сзади задняя часть машины не свисает. Если больше не проверял, но думаю должно быть неплохо. Пробоев подвески больше не наблюдал, раскачка стала ощутимо меньше. Кроме того стал поменьше цеплять пузом.

Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Клаксон 54979, которые ставил я

Вернуться к оглавлению

Оригинальные

Оригинальные пружины Церато производит компания Mobis. Кто не знает это подразделение Hyundai, которое занимается только запчастями.

Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.

Вернуться к оглавлению

Замена задних пружин

Замена задних пружин на Киа Церато — процедура несложная открутить придется всего пару гаек, но я за то чтобы проводить её в сервисе по двум причинам: нужна яма для того чтобы обеспечить удобный доступ к месту замены и установить пружины большей длины чем стандартные без определенных навыков и сноровки сложновато. Если все это не пугает, то ремонт можно провести и своими руками. Дальше по порядку.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Разбираем подвеску Кии

Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Вот он болт амортизатора, находится в нише заднего колеса

Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Балка нашей Церато

Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.

клаксон или фобос что лучше. Смотреть фото клаксон или фобос что лучше. Смотреть картинку клаксон или фобос что лучше. Картинка про клаксон или фобос что лучше. Фото клаксон или фобос что лучше

Задняя пружина с резинками

Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.

На момент написания статьи прошло уже более года. Полет нормальный, задняя часть заметно не просела, замечаний по работе новых пружин нет. Ощущения пока только положительные. Интересно как долго еще прослужат. Но это все, повторюсь, при небольших нагрузках на автомобиль больше трех человек на нем редко ездит, в стройках и дачах машина почти не участвует.

И напоследок пара фото как было до и после замены. Второе фото делал специально не сразу, а примерно через месяц после работы чтобы можно было оценить результат когда подвеска придет в полностью рабочее состояние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *