класс acea c3 что значит
Расшифровка классификации масла по ACEA
Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).
В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую последнюю на сегодняшний день классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils», в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.
Новая классификация делит масла на три класса по типу двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (тяжело нагруженные дизельные двигатели).
Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:
Более подробное представление классификации ACEA
А/В — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов
A1/В1 — Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.
А3/В3 — Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.
А3/В4 — для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов
С1 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.
C2 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.
C3 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E — моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей
E4 — моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.
E6 — моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.
E7 — моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.
E9 — моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.
Моторное масло c2 c3, что значит?
Моторное масло c2 c3, что значит? Такой вопрос часто возникает у автолюбителей, регулярно использующих горюче-смазочные материалы для ухода за персональными транспортными средствами. Чтобы разобраться в данной маркировке, необходимо ознакомиться с классификацией этих товаров по ACEA. Так называется Европейская Ассоциация Автомобильных Производителей. Объединяет сообщество 15 компаний, занимающихся производством автомобильных масел в особо больших количествах. Согласно стандарту Ассоциации все моторные масла делятся на подгруппы.
Классификация смазочных материалов
Делится смазка, в соответствии с классификацией ACEA на три основных класса в соответствии с их свойствами и составом:
Маркировкой А/В обозначаются все легкие дизели и бензиновые агрегаты. Это касается смазочных материалов легковушек, микроавтобусов и фургонов. Вышеперечисленные классы объединяются именно в данную маркировку. В 2016 г. организация исключила из списка класс A1/B1 и объединила все смазочные средства низкой вязкости в группу С5. Однако этот класс часто указывается на упаковке товара производителями по старой традиции.
Автомасла С
Существует 5 классов смазочных материалов С:
Как отмечалось выше, новый класс С5 объединяет масла для агрегатов, оснащенных установками нейтрализации выхлопов. Вязкость таких смесей варьируется в диапазоне SAE 0W-20-5W-20. Эти марки соответствуют высоким стандартам топливной экономичности, которой сегодня уделяется огромное внимание. Они помогают экономить около трех процентов топливных расходов. Это на целые два процента больше, чем в маслах категории С3. По уровню SAPS, то есть по содержанию серы, зольности и фосфора они идентичны.
Кому подходит моторное масло c2?
Обозначение С имеют все смазочные средства для дизель-агрегатов и бензиновых моторов, дополненных установками нейтрализации выхлопов — Low/Mid SAPS. В категорию Low SAPS входит всесезонная смазочная смесь С2. Применяется она в мощных легких дизель-агрегатах и бензиновых ДВС, которые оснащаются инновационными системами доочистки выхлопов. Вязкость таких масел низкая, не превышающая SAE xW30.
Используется в машинах, на которых установлены сажевые фильтры или же нейтрализаторы каталитического типа. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками и не требует частой заливки. С2 прекрасно защищает двигатель, очищает внутренние поверхности от нагара и осадков, имеет щадящий эффект при работе разных узлов и систем автотранспортных средств. Следовательно, спрос на такие автомасла среди водителей достаточно высок.
Моторное масло С3
К всесезонным автомаслам относится и С3. Однако эти смазочные средства входят в категорию Mid SAPS. Используются они в дизель-двигателях и бензиновых агрегатов легковушек, которые отличаются высокой эффективностью и дополнены передовыми системами доочистки выхлопов. К таковым относятся саже-фильтры и катализаторы, входящие в комплектацию каждой современной модификации автотранспортных средств. Интервал обслуживания с такими маслами значительно увеличен. Так что, автовладельцы, пользующиеся этими смазочными средствами, могут заливать их не часто. Показатель вязкости низкий SAE xW30, а топливная экономия превышает один процент. Это в сравнении с С2 более низкий показатель, однако спрос на масла С3 достаточно высокий. Отличаются данные смазочные средства высокой эффективностью и прекрасными эксплуатационными свойствами.
Новая категория С5 объединяет смазку, которая имеет наиболее низкую вязкость. Показатель вязкости составляет SAE 0W20-5W20. Однако по топливной экономии этот класс выделяется среди остальных и позволяет снизить расход на целые три процента. Менять смазку С5 нужно нечасто. Она обладает увеличенным временем действия и щадящим эффектом для разных узлов и агрегатов автотранспортных средств. Используется в дизельно-бензиновых агрегатах, дополненных саже-фильтрами и катализаторами. Относятся такие смазочные смеси к категории Mid SAPS.
Заключение
Владельцы дизельных и бензиновых модификаций автотранспортных средств, которые не знают моторное масло c2 c3, что значит, должны тщательно изучить эксплуатационные и технические характеристики товаров данной маркировки, чтобы не допускать ошибок в обслуживании своих ТС. Правильно выбранная смазка поможет сохранять работоспособность всех узлов и деталей машин, увеличивая тем самым их эксплуатационный срок.
Такие смеси защищают двигатели от повышенных нагрузок, имеют охлаждающий эффект и помогают увеличить их срок службы. Выбирая моторное масло, необходимо внимательно изучить информацию на этикетках и установить маркировку. Товар, купленный вслепую, может создать серьезную опасность вашему легковому, грузовому или коммерческому транспорту. Следовательно, прежде чем принимать решение о приобретении определенной марки, лучше заранее посоветоваться с профессионалом-консультантом и удостоверится, что она подходит вашему транспортному средству.
Классификация масел по ACEA
Выбор подходящего типа моторного масла не только продлевает цикл “жизни” вашего двигателя, но также позволяет вашему двигателя работать с той эффективностью, которая заложена производителем. Это, в свою очередь, увеличивает эффективность, и позволяет снизить средние расходы на топливо. Но перед тем, как взглянуть на экономическую составляющую, всегда важно правильно интерпретировать техническую часть. Классификация масел по ACEA призвана облегчить выбор смазочных материалов для двигателя, и структурировать эти масла по свойствам. Ниже мы опишем актуальные спецификации ACEA, чтобы вы не допускали ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.
Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA разрабатывает и внедряет спецификации масла, которые позволяют классифицировать все масла по тем или иным отличительным признакам. Обязательное обновленные требований ACEA к моторным маслам каждые 4 года (самое последнее в 2016), эти спецификации состоят из одной буквы, которая выделяет класс, и числа, которое определяет категорию. Например A5, C3, E9 и другие.
При подборе масла по спецификации ACEA, в первую очередь необходимо отталкиваться от рекомендаций изготовителя автомобиля.
Класс ACEA A – для легковых бензиновых двигателей.
Класс ACEA B – для легковых и лёгких коммерческих дизельных двигателей.
Класс ACEA C – для легковых и лёгких коммерческих дизельных двигателей, с современными систмами очистки выхлопных газов.
Класс ACEA E – для высоконагруженных дизельных двигателей тяжёлого коммерческого транспорта.
Категория ACEA A / B предназначена для автомобилей без современных устройств для последующей обработки выхлопных газов, таких как DPF/GPF (дизельный/бензиновый сажевый фильтр) или SCR (катализатор с селективным каталитическим восстановлением).
ACEA A1/B1
Класс A1/B1 был аннулирован во время введения обновления требований ACEA 2016 года, как не отвечающий современным требованиям. Взамен рекомендуется использовать категорию ACEA A5/B5.
ACEA A3/B3
Моторные масла A3/B3 подходят для увеличенных интервалов смены масла, если это указано производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования или для тяжелых условий эксплуатации, определенных изготовителем агрегата.
Масла спецификации A3/B3 подойдут для большинства моторов не самой новой конструкции и без современных систем очистки отработанных газов. Вероятно, что в редакции ACEA 2020 класс A3/B3 будет исключён.
Масла ACEA A3/B4 встречаются с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.
ACEA A3/B4
Опять же, моторные масла спецификации ACEA A3/B4 пригодны для использования в легковых и лёгких коммерческих автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем. Важно отметить, что эти масла также подходят для использования там, где требуется ACEA A3/B3.
На сегодняшний день, на территории РФ именно ACEA A3/B4 самая распространённая и востребованная на рынке спецификация моторных масел. Подходит для огромного количества европейских автомобилей, а также для автомобилей не первой свежести азиатского производства.
Масла ACEA A3/B4 встречаются с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.
ACEA A5/B5
Моторные масла класса ACEA A5/B5 (заменяет A1/B1) пригодны для использования с увеличенными интервалами смены в бензиновых и дизельных двигателях, предназначенных для использования масел с пониженной вязкостью HTHS *1 (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла не подходят для использования в определенных двигателях, поэтому не забывайте всегда обращаться к руководству по эксплуатации производителя.
Масла ACEA A5/B5 встречаются с вязкостью SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30.
ACEA C – категория моторных масел совместимых с современными системами очистки выхлопных газов, таких как DPF (дизельный сажевый фильтр) или SCR (Катализатор с селективным каталитическим восстановлением).
ACEA C1
Масла ACEA C1 должны иметь пониженную вязкость HTHS *1 (≤ 3,5 мПа*с) Вязкость SAE 5W-30.
ACEA C2
Масла ACEA C2 должны иметь пониженную вязкость HTHS *1 (≤ 3,5 мПа*с) Вязкость SAE 5W-30.
ACEA C3
Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Масла ACEA C3 должны иметь вязкость HTHS *1 ≥ 3,5 мПа*с.
ACEA C4
Масла ACEA C4 должны иметь вязкость HTHS *1 ≥ 3,5 мПа*с.
ACEA C5
Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS *1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.
ACEA E – классификация моторных масел для использования в дизельных двигателях коммерческого транспорта. Об этой классификации в отдельной статье.
Если кто-то изъявит желание совсем подробно изучить спецификацию ACEA 2016 и требования к моторным маслам, то вам будем полезен следующий документ от ACEA.
oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.
HTHS *1 (High Temperature High Share) – высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Определяется при 150° C. Понижение вязкости HTHS позволяет двигателю сократить потери на трение, а следовательно сократить расход топлива. Масла данной спецификации не являются плохими, из-за снижения вязкости HTHS, но использовать их можно только при условии соответствующей рекомендации изготовителя двигателя. Подробнее о HTHS тут.
SAPS *2 (“Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur”) – аббревиатура переводится как: сульфатная зола, фосфор и сера. Подробнее о SAPS тут.
Классификация масел по acea
ACEA, как и другие стандартные классификации масел, была введена для того, чтобы потребитель мог быстро сориентироваться в растущем многообразии смазочных материалов. С помощью условных обозначений покупатель может сделать вывод о том, подходит ли продукт для его автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как ориентироваться в спецификации ACEA, и о возможных изменениях в ней.
Если в Интернете вы нашли статью, данные в которой отличаются от этой, обратите внимание на дату ее написания. На момент публикации этой статьи последние изменения в классификации масел по АСЕА датируются 2016 годом. В 2020 информация будет дополнена.
Небольшой экскурс в историю
ACEA — это аббревиатура от французского названия Европейской ассоциации производителей автомобилей. Ее участниками являются такие компании, как BMW Group, Ford, Hyundai, Honda, Toyota, Volkswagen и другие. Стоит ли говорить, что ассоциация с таким авторитетом сможет легко диктовать свои условия рынку? Стандарты, которые она приняла, быстро стали международными.
Заметим, что классификация АСЕА не была первой в своем роде. До нее существовала и активно использовалась спецификация API, разработанная Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Однако технологии производства автомобилей менялись, и между европейскими и американскими машинами стало появляться все больше различий. Стало очевидно, что единый стандарт не может удовлетворять потребностям различных компаний, поэтому в 1996 году с нуля был разработан стандарт АСЕА.
В первой версии спецификации масла для ДВС, работавших на бензине и дизеле, классифицировались отдельно. Это разделение исчезло в 2004 году с выходом обновленной редакции.
Еще одно серьезное изменение, появившееся в спецификации, касалось появления новых классов смазочных материалов (С и Е), которые были разработаны специально для нового поколения двигателей. Изменения стандартов АСЕА производились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. Именно о последней мы говорим сегодня.
Все изменения классификации АСЕА. В первом столбце — год, в котором они были приняты. Во втором — дата, с которой они начали применяться. В третьем — дата, с которой они стали обязательными. В четвертом — дата окончания продаж масел, сертифицированных по данному стандарту.
Следующая редакция классификации планировалась на 2018 год, но была перенесена на середину 2020 года. В данной статье мы расскажем о том, какие изменения она предполагает, а с выходом новой спецификации обновим этот материал.
Добавьте страницу в «Закладки», чтобы оставаться в курсе изменений!
Классификация масел по ACEA по состоянию на 2020 год
В актуальной сегодня спецификации, датированной 2016 годом, смазочные материалы делятся на следующие категории:
1. А/В. Пришла на замену существующим раньше категориям А — масла для бензиновых моторов и В — масла для дизельных двигателей. Соответственно, в нее попадают оба типа продуктов. В категории представлено 3 класса масел:
Масла со стабильной вязкостью. Данные продукты предназначены для применения в высокофорсированных двигателях. Они используются:
Масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также:
Масла со стабильной вязкостью, которые могут применяться:
Класс АСЕА А1/В1 не используется в классификации ACEA с 2016 года.
Масла со стабильной вязкостью с минимальным содержанием SAPS. Допускается их применение
Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С1.
Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования:
Масла со стабильной вязкостью с низким содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С3.
Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS, созданные для уменьшения расхода топлива. Допускается их применение:
3. Е. В эту категорию входят масла для дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, например, при большом интервале замены смазочных материалов. В ней выделяют 4 класса:
Масло со стабильной вязкостью, которое:
Допускается применение масла в дизельных двигателях, соответствующих стандартам от Euro I до Euro V и работающих в тяжелых условиях. Также может применяться в моторах без сажевых фильтров и с различными системами уменьшения выхлопов.
Масла со стабильной вязкостью, отвечающие тем же требованиям, что и E4. Допускается их применение в тех же типах двигателей, а также в моторах, соответствующих стандарту Euro VI. Масла могут применяться вместе с дизельным топливом с пониженным содержанием серы. Данные смазочные материалы могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.
Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4, и применяются в тех же типах двигателей.
Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4. Подходят для дизельных ДВС, соответствующих стандартам от Euro I до Euro VI. Разрешено использование с топливом с пониженным содержанием серы. Масла могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.
Это все классы масел, которые вы сможете найти на витринах магазинов. Благодаря указанной классификации вы сможете легко понять, для каких типов моторов они предназначены.
Все масла «Шелл» сертифицированы АСЕА. Вне зависимости от изменений в стандартах мы будем предлагать вам только качественные смазочные материалы.
Обновление ACEA 2020 года
Как мы уже упоминали, оно должно быть принято в середине этого года. Причиной с наибольшей долей вероятности можно считать ужесточение экологического законодательства во всех странах ЕС. Ожидается, что требования к минимальному качеству смазочных материалов в новой классификации будут значительно выше существующих. Это необходимо для того, чтобы они подходили под спецификации нового современного оборудования.
Ожидается, что новые изменения коснутся масел как для легковых, так и для тяжелых грузовых двигателей. Внимание в первую очередь будет направлено на проблемы образования отложений и износа цепей, а также LSPI в турбированных двигателях с непосредственным впрыском.
В результате в 2020 году:
1. Появится класс С6. Для попадания в него масло должно будет успешно пройти все тесты, которые проводятся для С5, а также 3 новых. В результате, по словам представителей АСЕА, между новым и уже существующими классами будет достаточно большая разница.
Наименования, которые предлагается использовать в новой классификации, еще не утверждены специалистами. Они могут быть изменены к моменту принятия новых стандартов.
Для того чтобы упростить систему классов, из нее уберут некоторые элементы:
Поскольку эти масла преимущественно используются в старых автомобилях, данный класс более не актуален.
Данный класс будет заменен на А7/В7.
Эти масла не востребованы большинством производителей, поэтому класс более не актуален.
Изменения коснутся и смазочных материалов для тяжелой грузовой техники. В первую очередь они коснутся классов Е6 и Е9, которые будут заменены на Е8 и Е11 соответственно. Это связано с введением в программу оценки новых тестов. Масла классов Е8 и Е11 будут лучше защищать элементы двигателя от окисления и различных отложений. Также рассматриваются возможные изменения вязкости этих продуктов.
Классы Е4 и Е7 останутся без изменений.
В 2020 году ожидается также появление целой новой категории масел для грузовых машин. Предположительно она будет обозначаться литерой F, но по данному вопросу еще ведутся дискуссии. Ожидается, что масла данной категории должны будут снижать расход топлива и обеспечивать лучшую защиту элементов двигателя.
Резюме
АСЕА была и будет одним из основных стандартов для классификации моторных масел. Основываясь на приведенной в статье информации, вы сможете легко найти и выбрать необходимый продукт для своего авто.
При этом стандарты, применяемые для масел, регулярно ужесточаются. Это значит, что любой продукт, сертифицированные АСЕА, соответствует всем требованиям в плане экологии и эффективности.