классическое элитарное образование что это

Что такое элитное образование и кому оно необходимо

классическое элитарное образование что это. Смотреть фото классическое элитарное образование что это. Смотреть картинку классическое элитарное образование что это. Картинка про классическое элитарное образование что это. Фото классическое элитарное образование что это

Что такое элитное образование

В первую очередь «элитная школа» и «элитный вуз» подразумевают высокое качество образования. В таких заведениях обучаются люди, которые стремятся в будущем занимать высокие должности или работать в престижных, а следовательно — высокооплачиваемых сферах.

Также под «элитным образованием» часто понимают образование, направленное на рекрутирование интеллектуальной элиты. Выходцы из элитных образовательных учреждений, покидая свою альма-матер, имеют значительно больше шансов и возможностей пробиться в «сливки общества».

Главная цель такого образования — предоставление лучших условий для высококлассного обучения для способных и одаренных детей.

Отношение к элитному образованию — по крайней мере, в России — варьируется от неприятия и скептицизма до восхищения и признания его необходимости. Чтобы понять, какое мнение наиболее приближено к правде, необходимо разобраться, чем элитарное образование отличается от обычного и каковы его изначальные преимущества.

Преимущества элитного образования

Для начала, рассмотрим его плюсы.

1. Высокий уровень преподавания

Первое — и самое логичное, что приходит на ум при мысли об элитном образовании — высокие требования к студентам и уровень преподавания. Обучаясь в элитном заведении у студента, помимо всего прочего, есть возможность учиться у высококвалифицированных и опытных специалистов (ведь преподаватели при устройстве на работу в такие места также проходят жесткий отбор), заниматься с лучшими научными руководителями.

В отличие от обычных вузов и школ, где молодым людям приходится самостоятельно восполнять пробелы в своем образовании и читать дополнительную литературу для закрепления знаний, в элитных заведениях учащемуся не приходится постоянно беспокоиться о повышении своего уровня — за него это делает учебный комитет и профессора.

Зная это, можно сразу же отказаться от стереотипа о том, что элитное образование создано для ленивых и неспособных учеников. На самом же деле учеба в таких заведениях редко дается людям легко и требует от студента полной включенности в учебный процесс и заинтересованности в специальности.

2. Разностороннее образование

Большинство элитных учебных заведений заинтересовано в разностороннем развитии учащихся — по этой причине в таких местах обычно не делается сильный упор только на технические или гуманитарные науки.

Даже если человек выбирает в качестве сферы обучения математику или физику, это вовсе не означает, что можно забыть о философии, английском языке или литературе. Разумеется, степень “многогранности” варьируется от вуза к вузу, но не стоит забывать, что универсальное образование всегда было прерогативой элиты — еще со времен античности.

Кроме того, некоторые эксперты убеждены, что одновременное обучение нескольких непохожих друг на друга предметов (например, древнегреческого языка и алгебры) способны связывать оба полушария человеческого мозга и, тем самым, повышать его обучаемость.

3. Высокая степень самостоятельности студентов

Программа обучения в таких местах обычно сильно отличается от обычной не только сложностью, но и подходом к студентам. Если в обычных заведениях, как правило, больше внимания уделяется развитию дисциплины и повышению уровня ответственности учащегося, то элитные вузы стремятся развить индивидуальность студентов.

Поскольку сам уровень образования в подобных местах выше, и преподавательский состав относится к студентам гораздо ответственней, встает вопрос о развитии не только интеллектуальных, но и личностных качеств студентов.

Поэтому учащиеся, как правило, имеют высокий уровень самостоятельности по сравнению с обычными студентами. У них более широкий выбор дополнительных занятий и различных обучающих мероприятий. При желании студент элитарного учебного заведения может углубиться в любую интересную ему научную сферу и получить все необходимые инструменты, чтобы стать в этой сфере специалистом.

Такой подход способствует развитию не только личностных качеств студента — например, креативного мышления, лидерских качеств и умения работать в команде — но еще и формирует его индивидуальность.

4. Общение с выдающимися специалистами

Еще одно неоспоримое преимущество элитного образования — возможность знакомиться и общаться с влиятельными и опытными членами научного сообщества. Доктора наук и академики в таких местах — нередкое явление.

Помимо того, что такого рода специалисты гораздо лучше разбираются в своей сфере — а следственно, и лучше преподают, они еще и задают некую планку учащимся. Общаясь с такими людьми, студенты узнают много так называемого “инсайта” — информации, которую трудно получить, не вращаясь в этих кругах.

Кроме того, студенты всегда стремятся быть похожими на своих любимых преподавателей, по этой причине у них появляется мотивация и стремление работать над собой и учиться упорнее.

Кому подойдет элитное образование

Чаще всего молодые люди получают негласное право на элитное образование по праву происхождения, относясь к так называемой “элите крови”. Однако, начиная с самых древних времен, с продвижением демократических ценностей и развитием сферы образования все больше становилось понятно, что искать талантливых людей из подрастающего поколения нужно не только среди элиты.

Даже ученые-представители аристократии в Древней Греции, имевшие свои собственные элитарные школы — такие как Пифагор и Аристотель, придерживались мнения, что перейти из низшего сословия в высшее возможно благодаря качественному образованию.

Сегодня элитное обучение формально открыто для молодых людей из всех слоев общества. Конечно, пробиться в такие места после общеобразовательных учебных заведений будет гораздо труднее, чем после такого же элитного среднего образования, однако шанс есть всегда.

Главное, что требуется для обучения в элитном заведении — выдающиеся интеллектуальные или творческие способности и талант в определенной области.

По этим причинам элитарное образование подойдет не только “сливкам общества”, а всем, кто обладает способностями и при этом нацелен на серьезное глубокое обучение в конкретной сфере.

Разумеется, элитное образование нужно далеко не всем. Например, люди, которые хотят заниматься более прикладными вещами или работать по большей части руками, скорее всего, даже не задумываются о такой возможности.

Кроме того, необходимо помнить, что обучение в элитных образовательных учреждениях предполагает полную вовлеченность в учебных процесс и требует от студента много сил и времени. Вряд ли такое обучение подойдет студентам, которым необходимо зарабатывать деньги или заниматься семьей одновременно с учебой.

Несмотря на то, что элитное образование считается прерогативой состоятельных и влиятельных людей — особенно в российских реалиях — получить такое образование можно, если изначально на него нацелиться. Да, для этого необходимо обладать незаурядными способностями и тягой к изучению нового — а это скорее врожденные качества, чем приобретенные — но это не означает, что элитные учебные заведение обязательно похожи на частные закрытые общества для вип-персон.

Источник

Элитное образование: что с ним (не) так

классическое элитарное образование что это. Смотреть фото классическое элитарное образование что это. Смотреть картинку классическое элитарное образование что это. Картинка про классическое элитарное образование что это. Фото классическое элитарное образование что это

Вы когда-нибудь задумывались, почему Гарвард считается престижным вузом? Как сказал бы классик: «Что в имени его?». Давайте разбираться, что такое элитное образование и чем оно отличается от обычного.

Элитное образование направлено на поиск талантливых людей и раскрытие их потенциала. Причем не просто так, а на благо общества. Главные слова в элитном образовании — качество и доступность. Последнее означает, что учиться может каждый вне зависимости от социального бэкграунда. Другие критерии:

С элитным образованием разобрались. Теперь перейдем к его теневой стороне — элитарности. Она подразумевает:

В тоже время есть университеты, которые стремятся разнообразить состав студентов. Стоит отдать должное Лиге Плюща. Гарвард, Принстон и Йель предоставляют учащимся need-based стипендии со 100% покрытием обучения. А в странах, где образование бесплатное, например в Германии, стоимость года в престижном TUM будет не выше, чем в неизвестном университете Оттерсберга.

Вообще элитное образование — это большой плюс. Престиж вуза дает студенту:

Из недостатков обучения в элитных вузах:

Поделиться в

Помощь в поступлении за границу с UniPage

UniPage организует поступление в зарубежные вузы, в том числе во всемирно известные, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Мюнхенский технический университет. Мы также помогаем:

Отправьте заявку и укажите, какой вопрос вас интересует. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Источник

Классическое элитарное образование что это

ЧТО ТАКОЕ ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

В печати, в выступлениях часто говорят и пишут об «элитарном образовании». При этом чаще всего имеются в виду платные школы, гимназии, Вузы, где учащихся и студентов возят на автобусах, кормят черной икрой, освобождают от трудных предметов, например, математики и т.д. Но это вовсе не элитарное образование – это лишь способ воспитания новорусских хамов и бар. Настоящее элитарное образование – это совсем другое. Попробуем разобраться – что же оно собой представляет?

Чем же отличаются элитарные учебные заведения от обычных? Таких отличий можно насчитать, пожалуй, десять:

С одной стороны, всегда есть возможность ошибки в выборе критериев профессионального отбора. Так например, длительное время считалось, что важным профессиональным качеством шофера является быстрая реакция. Но, как показали исследования психо­логов, водители с быстрой реакцией как раз значительно чаще совершают аварии, чем водители с медленной реакцией. Первые рассчитывают на свою быструю реакцию, едут быстро и попадают в дорожно-транспортные происшествия. Вторые, зная свои индивиду­альные особенности, ездят осторожнее. Как показал своими де­тальными исследованиями Е.А.Климов люди с разными типами нерв­ной системы по-разному, но сравнительно одинаково успешно адаптируются к той или иной профессиональной деятельности.

С другой стороны, из теории систем известно, что любая специализация сложной системы, каковой, в частности, является человек, приводит к сужению ее функциональных возможностей. И если людей к какой-либо профессиональной деятельности отбирать с определенными четко очерченными способностями, то коллективы таких профессионалов смогут успешно выполнять свои функции только в определенных конкретных и неизменяющихся постоянных условиях. Любое изменение производственной, экономической, со­циальной ситуации для такого сообщества окажется катастрофой.

Существенную роль для отбора молодежи в элитарные учебные заведения играют различные формы подготовительной работы: заочные школы, например, физико-математические, олимпиады, подготовительные курсы и т.п. Они не только позволяют подтянуть «ЗУНы» до требуемого уровня, но и демонстрируют молодежи «планку», которой каждый обучающийся в данном элитарном учебном заведении должен будет соответствовать. Особую социальную роль играют при этом заочные школы и олимпиады – они позволяют привлечь молодежь из глубинки.

Кроме того, обязательные занятия спортом, в крайнем случае физкультурой – для того, чтобы выдерживать большие интеллектуальные нагрузки необходимо физическое здоровье.

Причем, важно отметить, что в процессе обучения в элитарном учебном заведении не делается никакого различения по «степени важности» между естественнонаучными, техническими и гуманитарными предметами. Все одинаково важны! И это важнейшая отличительная черта элитарных учебных заведений.

Но помимо внешней стороны жизни техногенная культура, в частности, естественные, математические и технические науки существенным образом изменяют и менталитет человека. Как толь­ко естествознание, математика, основы техники и технологии вошли в структуру образования, они стали менять человеческое мышление, создавая его критическо-аналитическую рациональ­ность. Именно она приучает людей к анализу явлений, к поиску альтернативных решений, к относительности систем отсчета, к четкости понятий и логических операций, к критическому воспри­ятию суждений.

К тому же российское (точнее, советское) естественно-ма­тематическое образование в течении многих десятилетий имело мировой приоритет, терять который сегодня было бы крайне неже­лательно.

При всем при том, ни в коей мере не следует умалять значения гуманитарного образования. Более того, в новых соци­ально-экономических условиях, требующих от каждого человека самостоятельности в выборе профессии или смене ее, в поисках работы или вообще ответственности за свою судьбу, роль гумани­тарного образования, формирующего широту кругозора, гибкость мышления, гражданственность, духовность еще больше возрастает.

С другой стороны и инженерное дело все больше вовлекается в управление наукой и технологиями, в решение различных соци­альных, экономических и экологических проблем, все больше по­ворачивается в сторону социологии и психологии, превращаясь тем самым в своего рода гуманитарную деятельность. А появление и развитие компьютерных средств, средств мультимедиа превраща­ет по сути дела информационную сферу в гуманитарную область деятельности.

Аналогично строилось курсовое проектирование: преподаватели – как правило научные сотрудники институтов АН СССР – силами студентов проводили предварительные, прикидочные исследования. Студент должен был начитаться научной литературы, рассчитать, сконструировать и изготовить своими руками прибор, провести соответствующие эксперименты и представить отчет. Естественно, все это вырабатывало способность к полностью самостоятельной деятельности. А, кроме того, вырабатывало умение не только «генерировать идеи», но и воплощать их своими руками. Вспомним знаменитую фразу из фильма М. Рома «девять дней одного года»: «физик должен паять лучше лудильщика».

5.Четкая профессиональная ориентация, формирование профессионального самосознания обучающихся, когда им и до поступления – абитуриентам – и в течении всего процесса обучения буквально на каждом уроке, лекции, во всех внеурочных мероприятиях постоянно внушается мысль: «вы будущие ученые», или «вы будущие конгрессмены», или «вы будущие офицеры Генерального штаба» и т.д. «От вас требуется соответствующее поведение, всегда и везде на вас лежит высокая ответственность, а также от вас требуется то-то и то-то и то-то ( в зависимости от профиля элитарного учебного заведения).

6. Методологическая подготовка. Напомним, что методология – учение об организации деятельности – как вообще любой, так и, в частности, соответствующей профессиональной деятельности – ученого, юриста, врача и т.д. Подобная подготовка достигается посредством чтения литературы по истории развития той или иной профессии, а также встреч с профессионалами высокого уровня, которые рассказывают о своей профессиональной жизни. В профессиональных учебных заведениях к преподаванию на старших, специализированных курсах привлекаются по совместительству высококвалифицированные специалисты, работающие в соответствующей области – ведь они ближе к конкретной профессиональной жизни, чем академическая профессура.

8. Общение с выдающимися людьми. Это также особенность элитарных учебных заведений. Например, лекции читает знаменитый академик. Конечно, в дидактическом отношении лекции обычного вузовского профессора как правило будут понятнее для студентов. Но обаяние личности крупного ученого, широта кругозора, масштабность его проблематики – все это производит неизгладимое впечатление на молодежь, демонстрирует высшую планку профессионализма, задает «эталон» для подражания.

9. Развитие лидерских качеств, умения работать в команде. Эта особенность больше свойственна английским и американским элитарным школам и университетам. В значительно меньшей степени, к сожалению, российским учебным заведениям. В американских и английских элитарных учебных заведениях каждый класс, каждая группа одновременно является спортивной командой и постоянно участвует в разнообразных состязаниях, что способствует сплочению коллектива. Кроме того, «должность» капитана команды сменная – ее по очереди исполняют все члены команды. Кроме того, в учебном процессе в последнее время там широкое распространение получили такие формы учебной работы как работа в группах, в командах. В том числе и на состязательной основе. Причем лидеры групп, команд также поочередно сменяются. Насколько такие состязательные формы будут приемлемы для Российского образования, думается, покажет время.

10. Традиции. Элитарные учебные заведения сильны своими традициями. Во-первых, учебное заведение становится элитарным не сразу, «вдруг». Необходимы хотя бы несколько блестящих выпусков, чтобы заработать себе «славу» элитарного, а затем эту славу постоянно поддерживать, «держать планку». Во-вторых, с годами формируются собственные, внутренние традиции: в постановке учебного процесса, в режиме и т.д. вплоть до атрибутики – герба, гимна, формы учащихся и учителей и т.п.

Причем, сильный учительский, преподавательский состав также формируется постепенно. И здесь, судя по всему, дело не только и, скорее всего не столько в более высокой заработной плате, чего зачастую не бывает. Ведь известно, что в наших традиционных российских спецшколах – английских, физико-математических и т.п. сильный учительский состав по всем предметам, хотя зарплата такая же, как и везде – просто в таких школах работать интереснее и учителя охотно туда идут, а школа имеет возможность их отбора.

Источник

Элитарное и массовое образование

Элитарное и массовое образование

2. Элитарное образование

3. Массовое образование

4. Образование в других странах

Образование – это трудное явление, которое требует труд и усилий, ум и стараний. Каждый человек должен быть образованным. В наше время без образования не обойтись.

Бывает два вида образования: массовое и элитарное. По моему мнению массовое это когда весь класс, высший, средний, низший получают образование вместе. Когда идёт подбор в институт, колледж или школу, они не смотрят на их общественное положение, на их статус или же на их способности. Массовое образование могут получат все. А элитарное образование не могут получат все. Элитное образование получают те люди у которых есть талант, способности, очень умные или же богатые, если сказать точно из высшего класса.

В Казахстане многие получают массовое образование. Потому что у нас большую часть составляют средние и низшие классы. У нас гимназии, специальных школ не так уж и много.

Я думаю, что должно быть и массовое, и элитарное образование. В обществе должно быть люди из элитного слоя, и из обычного. Тогда в обществе будет баланс и равновесие. Тогда и страна, и общество будет стабильным.

2. Образование — это сложное, многогранное социокультурное и личностное явление. Оно как бы собирает потоки культуры и фиксирует их. Индивид, попадая в этот «фокус», получает развитие как личность, как социальный деятель и как homo faber (профессионал). Верно и обратное: став мастером, учителем, он (уже через других —учеников и последователей) влияет на развитие общества и культуры.

Элитарное образование – доступ есть у самых талантливых с любым достатком, а так же у очень богатых.

Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования

Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизированной критики «теории элит» и предпринимают объективные исследования в области современной элитологии.

В настоящее время существует три качественно различных подхода к определению данных понятий.

Согласно одному из вариантов интерпретации «элитное образование», рассматривается как образование закрытого (олигархического) типа и, напротив, элитарное образование трактуется как образование открытого (меритократического) характера. Сторонники данного подхода исходят из того, что в социальной науке понятие «элитарное» рассматривается как явление, которое еще находится в процессе становления, а «элитное» – это то, что уже нераздельно связано с элитой и несет в себе печать завершенности.

В качестве второго варианта предлагается такой тип учебного заведения обозначать как «элитный», а уровень получаемого образования как «элитарный». В свою очередь каждое элитное заведение делится на «открытое» или «закрытое». Данная дифференциация имеет свою опору в отечественной элитологии, где наиболее типичным определением термина «элитарный» является «относящийся к элите, свойственный ей, предназначенный для нее». Таким образом, в случае реализации данного подхода практически устраняется из употребления понятие «элитное образование» и полностью замещается понятием «элитарное образование».

Согласно третьей точке зрения «элитарное образование» рассматривается как образование детей узкого круга, в который входят люди по критериям знатности и богатства, а «элитное образование» трактуется как образование самого высокого уровня, критерием получения которого выступают способности и таланты детей, высокий уровень их духовного саморазвития и креативного самовыражения.

Элитному образованию, как фактору, обеспечивающему органичное сочетание прошлого, настоящего и будущего, традиционности и инновационности, всегда был свойственен «благородный консерватизм», выражавшийся в стремлении избегать отражения в содержании образования всего того, что не прошло строгой проверки временем. Тяготение к классическим образцам в сфере элитного образования содействовало формированию личности с совершенным художественно-эстетическим вкусом, тонким филологизмом, развитой способностью к критическому мышлению и стимулировало склонность к глубокой логической и экспериментальной проверке всего, что связано с новыми явлениями в духовной и научной жизни общества.

Элитарное образование предполагает привилегированный вариант образования, в основе которого могут лежать особая сословная или стратовая значимость родителей учащихся, их принадлежность к аристократическим или высшим финансово-промышленным кругам общества, а также к слоям общества, пользующимся особым общественным статусом (напр., известные политики, генералитет, видные представители сферы управления, успешные работники средств массовой информации). Это находит выражение и в их стремлении дать своим детям возможность получения закрытого или полузакрытого образования.

В целом элитарное образование отражает тенденцию, объективно присущую социальным элитам «крови и кошелька», к закреплению своего привилегированного положения в социуме средствами образования, абсолютно недоступного или почти недоступного для выходцев из низших социальных слоев.

Средствами для обеспечения недоступности чаще всего выступают: административно-правовые, национальные, религиозные, социальные и культуролого-ментальные препятствия; высокая плата за обучение; отсутствие преемственности в содержании образования между школами для детей из социальных низов и элитных слоев общества. При этом элитарное образование всегда стремилось к обретению элитности, но при этом не достигало данного духовно-интеллектуального уровня в силу деформирующего воздействия государственного тоталитаризма, стандартизирующего воздействия чиновничье-бюрократического аппарата, доминирования педагогов, не обладающих высокой духовно-интеллектуальной культурой и не способных понять миссии элитного образования в воспроизводстве духовно-интеллектуальных элит.

Развитие современного элитного среднего образования осуществляется по двум основным направлениям, которые могут быть обозначены как «элитно-традиционное» и «элитно-инновационное». К числу «элитно-традиционных» относятся «паблик-скулз» в Великобритании и «прайвит-скулз» в США. Признание традиционности школ данного типа может быть объяснено жестким соблюдением принципа социальной элитарности, уходящей в историю общества с ярко выраженными социально-классовыми признаками его структурирования.

В качестве «элитно-инновационных» средних общеобразовательных учебных заведений выступают те элитные учебные заведения, которые стремятся охватить своим образовательным влиянием всех одаренных детей вне зависимости от их социального происхождения и сыграть роль своеобразного «социального трамплина», для их последующего органичного вхождения в современную меритократию.

В ряде высокоразвитых стран реально существующие варианты элитного общего образования в перспективе могут образовать систему, создающую возможность целенаправленно и последовательно осуществлять воспроизводство интеллектуальной элиты социума из числа детей и подростков составляющих «национальное достояние» каждой страны.

Наиболее острой проблемой для элитного общего образования ведущих стран мира остается характер его взаимоотношений с системой эгалитарного образования, так как любая ошибка в этом направлении способна негативно сказаться на общем уровне образованности и культуры населения страны, лишить элитное образование объективно присущей ему миссии дидактического и культурологического лидера, привести к непреодолимой изоляции духовно-интеллектуальной элиты от массового сознания.

Характерно, что исторический опыт многих стран, в том числе и Россия XVIII-XX веков показывает, что качественный разрыв уровня духовной культуры и образованности элитных и эгалитарных слоев способен повлечь за собой замедление темпов развития страны и породить угрозу социальных потрясений.

Элитарное образование – значит особое и для узкого круга. В древности все образование было элитарным: в древних Афинах – в школах для избранных изучали изящные искусства, в древнем Риме – готовили военачальников и государственных деятелей. В них больше всего ценилось умение самостоятельно мыслить, принимать решения и т.п.

Отличие элитарных учебных заведений от обычных:

2. Режим учебы – особый, жесткий и напряженный

3. Преподавание всех предметов на высоком уровне трудности

4. Высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности

5. Четкая профессиональная ориентация, формирование профессионального самосознания обучающихся

6. Методологическая подготовка

7. Разностороннее развитие

8. Общение с выдающимися людьми

9. Развитие лидерских качеств, умения работать в команде

Массовое бесплатное образование (сначала начальных классов), появилось, прежде всего, в ответ на потребность в массовой грамотной рабочей силе, после ряда промышленных революций, а так же в ответ на демократические революции в ряде стран, конца 18-го, начала 19-го веков. Не аристократическим классам для участия в политической жизни нужна была грамотность, поддержка масс. Равные социальные возможности стали синонимом равных возможностей в получении образования. Сыграло свою роль и саморазвитие самого института образования – появилась социальная группа учителей, объединенная законным интересом поднять престиж своей профессии, материальную поддержку от государства, расширение своего влияния и т.п.

Массовое образование в современных обществах неразрывно связано с идеалом равенства возможностей, согласно которому люди достигают положения, соответствующего их талантам и способностям. Однако на практике образование часто не только не способствует преодолению неравенства, но даже усугубляет его. Тому есть несколько причин. Дети из бедных семей не всегда могут рассчитывать на поощрение своих успехов со стороны родителей, особенно если те индифферентны или враждебны к идеалам и целям образования. Школы, расположенные в бедных районах, имеют худшие технические возможности и меньшее количество учителей, чем школы богатых районов. У детей может появиться враждебное отношение к школе потому, что задачи, которые она ставит перед ними, не имеют, с их точки зрения, никакого отношения к их жизни ни в настоящем, ни в будущем.

Массовое образование, всеобщее избирательное право и стремительное развитие средств массовой коммуникации способствовали небывалому вовлечению личности в социальные процессы, не только региональные, но и мировые, что и составляет суть процесса демократизации.

Массовое образование делает доступным для всех знания, ранее бывшие достоянием избранных, посвященных, специалистов.

4. На Западе более ста лет активно развивается разделение в системе образования. Там существует муниципальная школа и элитные школы. Элитные школы, как правило, создавались в Европе при монастырях, крупных университетах. Создавались элитные пансионы, в которых уделялось значение в большей степени обслуживанию и персональной, индивидуальной работе с каждым учеником. Много элитных школ появилось в Великобритании, Франции, в Люксембурге, Лихтенштейне, в Швейцарии.

Это не совсем устраивает сегодня население объединенной Европы, поскольку считается, что все-таки элитное образование должно быть исключением. То есть должен быть очень небольшой процент элитного образования, а в основном надо уделять внимание массовой муниципальной школе, которую надо поднимать по всем позициям. Совсем поднять до элитного уровня невозможно, потому что там предполагается не только высокий уровень образования, но в первую очередь высокий уровень обслуживания, а столько денег нет для муниципальной школы.

В США в середине XX века элитная школа получила очень серьезное развитие, но это привело к тяжелым последствиям. Массовое образование в Америке носило прикладной характер. Это как раз то, что внедряют у нас сейчас в России. То есть особо ничему не надо учить ученика, его надо учить пользоваться только тем, что имеется вокруг него, то есть считать на калькуляторе, пользоваться компьютером, знать, в какую розетку что включить…

Против этой системы в Соединенных Штатах Америки выступил целый ряд известных людей, в том числе выступил богатейший американец – Билл Гейтс.

И ныне можно сказать, что основными факторами развития образования являются потребности экономики, политика правительства, во многом связанная с определенной идеологией, а также логика саморазвития самой сферы образования.

1.Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире. – Социологические исследования. 2005. №2.

2. Ильинский И.М. Образовательная революция. – М., 2002.

3. Козлова Н.Н. Безвкусица масс и вкус интеллектуалов. – Общественные науки и современность. 1994. № 3.

4. Попова Г.С. Образование как процесс накопления человеческого и культурного капитала. – Социально-гуманитарные знания. 2005. №2.

5. Сохраняева Т.В. Гуманистические ориентиры развития системы образования. – Философские науки. 2005. №9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *