классный час чувство взрослости что это такое

Классный час «Чувство взрослости. Что это такое» (9 класс)

Классный час « Чувство взрослости. Что это такое?»

Я рада вас приветствовать. Когда сообщили тему классного часа «Чувство взрослости. Что это такое?» я ничуть не удивилась. Вы люди взрослые, но мы вернемся к нашей теме по- позже. Вначале я вас хочу спросить.

Любите ли вы комплименты? (ответы детей)

А что вы любите больше: принимать или говорить? (ответы детей)

Большинство любят принимать. А сегодня переиграем ситуацию. Попрошу вас, сказать комплимент. Но не кому хочется, а своему соседу, по парте. Таким образом, каждый получит и скажет комплимент.

Я начну, а вы продолжите. …….. ты умная девочка.( дети говорят комплименты друг другу)

Сколько нового я сегодня узнала о вас. Вы скромные и смешные, веселые и умные….

Вернемся к нашей теме: «Чувство взрослости. Что это такое?». Почему выбрали эту тему? (ответы детей)

Ребята концу нашей беседы, я думаю, мы с вами разрешим вопросы

Давайте определимся, что такое взрослость?(отвечать за свои поступки, иметь чувство ответственности, соблюдать закон ).

Сколько определений чувства взрослости дали. А теперь подумайте каждый, и скажите одним словом. (ответственность, совершение поступков, адекватность, самостоятельность, смелость, умение держать себя, получение паспорта ).

Большинство из вас назвали ответственность. А как вы думаете, с какого возраста наступает ответственность? (с рожденья, с раннего возраста,…) связано ли это с возрастом вообще?(да) кто считает иначе?

Назовите мне качество взрослого человека?(возраст, жизненный опыт, самостоятельность, уверенность в себе, смелость). Хорошо. Вы назвали хорошие качества взрослого человека. Вы обладаете качествами взрослого человека? (нет жизненного опыта, независимости…).

Я хочу обратиться к психологическому словарю и с вашего позволения прочесть что такое взрослость-

Это психологический симптом начала подросткового возраста. Чувсство взрослости- есть невообразимое сознание когда подросток сравнивает себя с другими

Я хочу разобрать один момент. В определении, есть момент, как сравнение себя с другими. У вас есть такое чувство? Себя сравниваете, с кем ни будь? С кем себя сравниваете (с друзьями, родителями, соседом. ). зачем это мы делаем? (узнать себя, познать себя, быть похожим на них).

Мы уже говорили, что чувство возраста связано с нашим возрастом. В начале беседы сказали мы взрослые. Когда же приходит чувство взрослости?

Какой вывод : чувство взрослости когда появляется?

(независимы от родителей, самостоятельность, ответственность за свои поступки)

В завершении классного часа хочу услышать мнение каждого из вас.

Продолжите фразу: я взрослый, потому, что

(становлюсь с возрастом более ответственным, отвечаю за свои поступки, не совершаю ошибок)

Я взрослый, потому что я ответственный. Я благодарю вас за согласие со мной пообщаться на такую взрослую тему. И хочу попросить вас в завершении поблагодарить друг друга. Оля кого хотела поблагодарить ты? И за что?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

План-конспект классного часа для 8 класса на тему «Чувство взрослости. Что это такое?»

Классный час на тему: «Чувство взрослости. Что это такое?» для 8 класса.

Форма мероприятия : нравственная дискуссия и практикум с учениками.

Цель мероприятия: нравственное воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни.

Образовательная: Обсудить с учениками понятия «ответственность», «свобода», «совесть», «взрослость», определить их содержание и значение для человека;

Воспитательная: Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека в различных жизненных ситуациях;

Развивающая: развить нравственную позицию учащихся

Основные понятия: «взрослость», «ответственность», «свобода», «совесть»

Психологические основы воспитания учащихся при проведении мероприятия: данное мероприятие формирует знания о взрослости, как проявляется чувство взрослости, формирует чувство ответственности.

Используемые методы и приемы воспитания:

Методы формирования сознания личности.

Написать тему классного часа.

Парты сдвинуть, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в группах;

Подготовить карточки для групп;

На столах групп лежат чистые листы по количеству учащихся;

План проведения мероприятия:

1.Вступительное слово учителя

1. Вступительное слово учителя.

2. Обсуждение понятия.

Что же такое взросление? (ответы детей)

Взросление означает приобретение навыков, которые позволят человеку стать равноправным, независимым членом взрослого общества. Подростки стремятся достигнуть эмоциональной свободы от родителей и других взрослых, выбрать подходящий карьерный путь и стать финансово независимыми, а также выработать собственную философию, моральную идеологию жизни, социальное поведение.

Взросление — это способность адекватно понять самого себя, понять, описать то что с нами происходит.

Как оно происходит и какие существуют факторы, влияющие на взросление?

Факторы, влияющие на взросление?

1. Экстремальные ситуации.

2. Личная жизнь, ответственность за других.

3. Психоактивные вещества.

4. Мнение близких и дорогих людей.

5. Социальный фактор (образ жизни, молодежные объединения, группировки и т.д.).

6. Биологические факторы (физическое развитие).

7. Особенности воспитания.

8. Определение целей.

Когда человек взрослеет, как это выражается?

1) Тем, что человеку уже всё равно, насколько наворочен телефон. Главное, чтобы звонил (всем известная истина);

2) Тем, что убирается ник Вконтакте;

3) Тем, что стоит целая фотография, а не коллаж;

4) Тем, что нет надписей на фото;

5) Тем, что и сам сайт со временем посещается раз в несколько дней, потому что общество живых людей, настоящих, куда приятнее;

6) Тем, что человек снимает с себя кеды, ленточки, значки, пирсинги (остаётся максимум два, и то, гармонично вписывающихся в общую картину) и облачается в одежду, в которую бы раньше никогда не оделся;

7) Тем, что если человек не любит себя, он начинает себя любить и жить для себя.

-Сделайте вывод, что должно управлять вашими поступками, чтобы они были поступками взрослого человека.

3. Работа в группах

Давайте разделимся на 3 группы.

Вы- первая группа, вы- вторая группа, и вы- третья группа.

Перед продолжением нашего разговора предлагаю определить правила дискуссии. Ваша задача договориться и выбрать из предложенного списка нужное.

* С уважением относиться друг к другу.

*Стараться высказаться самому.

* Любое мнение заслушивать внимательно.

*Игнорировать мнение другого.

* Пока один говорит, все его слушают.

* О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

*Начинаете громко и спонтанно высказываться.

Давайте в продолжение беседы мы будем следовать этим правилам.

Задание 1. Предлагаю составить коллективный портрет успешного взрослого человека. На составление портрета-2 минуты.

Задание 2. Какие ассоциации возникают у Вас со словами: (учитель записывает ответы учащихся на доске)

Попробуйте дать им определения, объяснить их максимально доходчиво

Отве́тственность — это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.

Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Задание 3. Составьте правила поведения взрослого человека. На исполнение 4 минуты. Презентация правил каждой группой.

-Вы согласны с этими правилами? А выполнять их по силам нашей группе?

Задание 4. А теперь пользуясь своими правилами, разрешите следующие ситуации.

1 группа: ваш друг обиделся на вас за то, что вы не пошли с ним в кино. На исполнение 3 минуты

2 группа: ваши родители не разрешают вам гулять допоздна. На исполнение 3 минуты.

3 группа: учитель часто делает вам замечания. На исполнение 3 минуты

Сегодня мы с вами говорили о таком понятии, как взросление. По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Мы можем выделить следующие черты:

Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.

Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.

Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.

Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.

Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.

Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.

Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.

Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.

Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.

Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:

Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.

Ответственность – отвечает за собственные действия.

Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.

Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки.

Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.

Допишите недописанные предложения.

Я постараюсь изменить: в настоящем_______________________________________________________

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час «Чувство взрослости» (7 класс)

Зачётное внеклассное мероприятие

Тема мероприятия: «Что такое взрослость? Как вы её понимаете?»

Форма мероприятия: нравственная дискуссия и практикум с учениками

Цель мероприятия: нравственное воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни.

Образовательная: Обсудить с учениками понятия «ответственность», «свобода», «совесть», «взрослость», определить их содержание и значение для человека;

Воспитательная : Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека в различных жизненных ситуациях;

Развивающая : развить нравственную позицию учащихся

Основные понятия: «взрослость», «ответственность», «свобода», «совесть»

Психологические основы воспитания учащихся при проведении мероприятия: данное мероприятие формирует знания о взрослости, как проявляется чувство взрослости, формирует чувство ответственности.

Используемые методы и приемы воспитания: Методы формирования сознания личности

Написать тему классного часа

Парты сдвинуть, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в группах;

Подготовить карточки для групп;

На столах групп лежат чистые листы по количеству учащихся;

План проведения мероприятия:

1.Вступительное слово учителя

1. Вступительное слово учителя.

Я думаю вас заинтересовала тема сегодняшнего классного часа. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?

Таким поведением многие из вас стараются приблизиться к миру взрослых. Хотя развитие взрослости может протекать по-разному. Это зависит от того, на какие образцы люди ориентируются, приобретая черты взрослого человека.

2. Обсуждение понятия.

Что же такое взросление? (ответы детей)

Взросление означает приобретение навыков, которые позволят человеку стать равноправным, независимым членом взрослого общества. Подростки стремятся достигнуть эмоциональной свободы от родителей и других взрослых, выбрать подходящий карьерный путь и стать финансово независимыми, а также выработать собственную философию, моральную идеологию жизни, социальное поведение.

Взросление — это способность адекватно понять самого себя, понять, описать то что с нами происходит. (презентация. Сл.2)

Как оно происходит и какие существуют факторы, влияющие на взросление?

Факторы, влияющие на взросление?
1. Экстремальные ситуации
2. Личная жизнь, ответственность за других
3. Психоактивные вещества
4. Мнение близких и дорогих людей
5. Социальный фактор (образ жизни, молодежные объединения, группировки и т.д.)
6. Биологические факторы (физическое развитие)
7. Особенности воспитания
8. Определение целей.

Когда человек взрослеет, как это выражается? Выражается это:
1) Тем, что человеку уже всё равно, насколько наворочен телефон. Главное, чтобы звонил (всем известная истина);
2) Тем, что убирается ник Вконтакте;
3) Тем, что стоит целая фотография, а не коллаж;
4) Тем, что нет надписей на фото;
5) Тем, что и сам сайт со временем посещается раз в несколько дней, потому что общество живых людей, настоящих, куда приятнее;
6) Тем, что человек снимает с себя кеды, ленточки, значки, пирсинги (остаётся максимум два, и то, гармонично вписывающихся в общую картину) и облачается в одежду, в которую бы раньше никогда не оделся;
7) Тем, что если человек не любит себя, он начинает себя любить и жить для себя.

Рассмотрите таблицу психолога Эрика Бёрна. (презентация, сл.3)

-Сделайте вывод, что должно управлять вашими поступками, чтобы они были поступками взрослого человека.

3. Работа в группах

Давайте разделимся на 3 группы. Вы- первая группа, вы- вторая группа, и вы- третья группа.

Перед продолжением нашего разговора предлагаю определить правила дискуссии. Ваша задача договориться и выбрать из предложенного списка нужное.

Правила общения: (презентация, сл.4)

* С уважением относиться друг к другу.

*Стараться высказаться самому.

* Любое мнение заслушивать внимательно.

*Игнорировать мнение другого.

* Пока один говорит, все его слушают.

* О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

*Начинаете громко и спонтанно высказываться.

Давайте в продолжении беседы мы будем следовать этим правилам.

Задание 1. Предлагаю составить коллективный портрет успешного взрослого человека. На составление портрета-2 минуты.

Задание 2. Какие ассоциации возникают у Вас со словами: (учитель записывает ответы учащихся на доске)

классный час чувство взрослости что это такое. Смотреть фото классный час чувство взрослости что это такое. Смотреть картинку классный час чувство взрослости что это такое. Картинка про классный час чувство взрослости что это такое. Фото классный час чувство взрослости что это такое

классный час чувство взрослости что это такое. Смотреть фото классный час чувство взрослости что это такое. Смотреть картинку классный час чувство взрослости что это такое. Картинка про классный час чувство взрослости что это такое. Фото классный час чувство взрослости что это такое

классный час чувство взрослости что это такое. Смотреть фото классный час чувство взрослости что это такое. Смотреть картинку классный час чувство взрослости что это такое. Картинка про классный час чувство взрослости что это такое. Фото классный час чувство взрослости что это такое

Попробуйте дать им определения, объяснить их максимально доходчиво (презентация, сл.5)

Отве́тственность — это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.

Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Задание 3. Составьте правила поведения взрослого человека. На исполнение 4 минуты.
Презентация правил каждой группой.

-Вы согласны с этими правилами? А выполнять их по силам нашей группе?

Задание 4. А теперь пользуясь своими правилами разрешите следующие ситуации.

2 группа: ваши родители не разрешают вам гулять допоздна. На исполнение 3 минуты

3 группа: учитель часто делает вам замечания. На исполнение 3 минуты

Сегодня мы с вами говорили о таком понятии, как взросление.

По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами.

Мы можем выделить следующие черты: (презентация, сл.6)

Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.

Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.

Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.

Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.

Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.

Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.

Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.

Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.

Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.

Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:

Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.

Ответственность – отвечает за собственные действия.

Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.

Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки.

Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.

Допишите недописанные предложения.

Взрослость-это…
Я постараюсь изменить:
в настоящем _______________________________________________________

в будущем _________________________________________________________

Спасибо вам за общение. Надеюсь, что наш разговор будет полезным для становления вашей личности.

Форма проверки результата: письменная и устная проверка

Источник

Классный час чувство взрослости.

классный час чувство врослости для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час чувство взрослости.»

Классный час на тему: «Чувство взрослости – что это такое?»

Уже не ребенок, но еще и не взрослый.

-Способствовать формированию коллектива в группе ;

-Способствовать воспитанию саморазвития, самоопределения личности учащихся.

-Развивать коммуникативные способности через умение слушать собеседника, соглашаться с его мнением;

-Расширить знания старшеклассников о подростковом возрасте, его проблемах;

-Закрепить у старшеклассников навыки устного выступления и умения выражать свою точку зрения.

— Развивать способность к самоанализу.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа. Сегодняшний час общения я хотела бы начать с вопроса. Мне интересно было бы знать, кем вы себя считаете? Взрослыми или детьми?

— А как вы думаете, какое значение ваш возраст играет в жизни человека?

( важен ли он вообще и почему?)

Следует подчеркнуть, что исключительно важную роль в формировании человеческой личности играют годы детства, дошкольный и младший возраст. Глубоко прав был великий писатель и педагог Л. Толстой, утверждая, что

от рождения до пятилетнего возраста ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

Недаром существует и такое высказывание как «Все мы родом из детства» Детству надо так мало и так много

— веселые игры и спокойный сон,

— уютный дом и верные друзья,

— яблоки в саду у дедушки и светлые бабушкины сказки,

— шумные семейные праздники и сладкая колыбель.

В психологии жизнь человека подразделяется на следующие этапы :

от рождения до 28 дней

Первое детство (дошкольный)

Второе детство (ранний школьный)

7-12 лет (мальчики); 8-11 лет (девочки)

Подростковый возраст (старший школьный)

13-16 лет (мальчики); 12-15 лет (девушки)

16-21 год (юноши); 16-20 лет (девушки)

Зрелый возраст (1 период)

22-35 лет (мужчины); 21-35 лет (женщины)

Зрелый возраст (2 период)

36-60 лет (мужчины); 36-55 лет (женщины)

61-74 года (мужчины); 56-74 года (женщины)

— На каком этапе жизни вы сейчас находитесь?

— Мы находимся сейчас в подростковом возрасте.

« Подросток- это цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно за долго до того, как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед « фатальными», « неотвратимыми» явлениями похожи на растерянность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя – розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком».

Ребята, понимаете ли вы значение слов « фатальными», « неотвратимыми»?

Судьбоносное, то, что неотвратимо свершится

— 1. Ребята, как вы думаете, какой цветок вырастет на том месте?

— 2. От кого или от чего на ваш взгляд зависит, вырастет подросток плохим или хорошим?

— 3. А как это высказывание можно применить по отношению к вашей будущей профессии?

В рамках подготовки к классному часу я просила вас нарисовать цветок, с которым вы себя ассоциируете. ( выбираю 2-3 ученика должны сказать почему они выбрали именно этот цветок, что он символизирует, попытаться сравнить себя с цветком.)

Существует мнение, что

« Подростковый возраст – самые трудные годы в жизни человека»

Почему принято так считать? Какие изменения происходят в этом возрасте?

Краткая характеристика подросткового возраста

-несет ответственность за свои поступки

Такие изменения порождают много трудностей, проблем, конфликтов с собой, с окружающими.

А Какие у вас проблемы существуют на данном этапе? Вспомните мы проводили опрос, в ходе которого выяснили наиболее значимые для вас проблемы. Давайте назовем их еще раз.

Взаимоотношения со сверстниками

Определение своего собственного « Я»

Формирование и реализация личности

У подростка действительно много проблем. И вы, Ребята, вы не одиноки в этих проблемах. Прослушайте внимательно отрывок из письма, и постарайтесь определить о какой проблеме подростка идет речь?

Мне 16. Как многие в этом возрасте, думаю, куда приложить свои силы, свою энергию. Пугает пустая, никому не нужная жизнь. Не люблю « общие» разговоры о высокой нравственности, о поисках своего призвания. Во имя своих идеалов надо действовать, а не рассуждать о них. Действовать целенаправленно, чтобы построить свою жизнь насыщенной и интересной, а не просто работать, просто учиться, просто проводить время.

Дима С. Московская область

— Как вы думаете все эти проблемы ( взаимоотношения со сверстниками, определение собственного я, конфликт поколений, формирование и реализация личности) они решаемы?

проблема самореализации в этом возрасте является одной из самых главных для формирования активной, всесторонне- развитой личности. Назовите, пожалуйста, сферы, где вы можете реализовать себя и делаете это.

Художественная деятельность – деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства. Это есть способ приобщения к творчеству, возможность самораскрытия и самоутверждения.
Творческие дела – любое дело становится коллективным и творческим, если его придумали, подготовили и провели сами, а не предложили со стороны. Они расширяют кругозор, развивается фантазия, приучаются искать нужную информацию, совершенствуют организаторские и творческие навыки.
Трудовая деятельность – это одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.

Познавательная деятельность – направлена на овладение, расширение и углубление уже сложившейся системой знаний, умений и навыков.

5.Спортивная деятельность – характеризуется стремлением человека удовлетворять свои потребности в движении, развивать физические качества.

Каждый из вас имеет определенные склонности и развивает в той или иной деятельности. Не только вы, но и все учащиеся нашей школы активно участвуют в общественной жизни школы, посещают кружки. Какие кружки есть у нас в школе?

Поднимите пожалуйста руки те, кто посещают кружки школы?

Вспоминая все те сферы деятельности, которые мы перечислили раньше, назовите ту, которая является общей для вас всех?

—Следует подчеркнуть, что все сферы деятельности безусловно важны, но на данном этапе большое внимание вы должны уделять познавательной деятельности. Вы можете активизировать ее не только на уроках, но и занимаясь научно-исследовательской работой..
.

Что такое научно-исследовательская работа?

— Научно –исследовательская работа – это самостоятельное научное исследование, основанное на изучении автором широкого круга публикаций и различного рода источников по заявленной проблеме.

Наш классный час подходит к завершению. Я думаю, что он не прошел даром. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас задумался сегодня, что он представляет из себя в жизни, подумал в какой области он мог бы себя проявить. Перед вами открыт огромный мир возможностей. Действуйте целенаправленно, цените это время. Подростковый возраст с одной стороны – это трудный период в жизни человека. Но с другой стороны – это самый прекрасный возраст, весна жизни. И какой будет эта весна зависит только от вас. А чтобы этот период остался незабываемым, с сегодняшнего дня мы начинаем фотоальбом, где вы можете оставить

Мне бы очень хотелось, чтобы к концу обучения в школе в этом альбоме была фотография каждого из вас.

— Гражданин России ( будь то подросток или взрослый) должен быть :

От того, как человек относится в годы детства и отрочества к самому себе, каким он видит себя в мире труда, в огромной мере зависит его моральный облик. К. Ушинский писал, что

Взрослые вы люди или нет?

А психологически? Да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. Нет, если говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением.

Нет, ибо он еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, собственной семьей

Физические изменения у подростка.

Подростковый возраст –период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности у подростков.

Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста. Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет.

Научные данные свидетельствуют о том, что в настоящее время процесс роста человека ускоряется. Современные дети и подростки раньше вступают в период быстрого роста и прекращают расти раньше, чем дети и подростки 60 или 70 лет назад. Нормальная здоровая девочка на 1,3-2,5 см выше ростом, чем ее мать.

В целом, физические изменения подростков обусловлены рядом факторов, таких, как наследственность, питание, среда обитания и т.д.

Психологические изменения подростка.

Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок.

Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом.

Нервная система подростка еще не всегда способна выдержать сильные и длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Подростку свойственна повышенная критичность. Он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

В самосознании подростка происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком; возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Ребята, как вы думаете, какой цветок вырастет на том месте?

Вырастет ли роза или чертополох, все будет зависеть от того, насколько хорошо садовник будет ухаживать за этим цветком. Если он будет ухаживать за цветком регулярно, поливать, подкармливать, делать это с любовью, то, конечно же, вырастет роза. А если он посадит цветок, да еще и забудет про него, то, безусловно, вырастет только чертополох.

От каких условий на ваш взгляд зависит, вырастет подросток плохим или хорошим?

Во первых, все зависит от родителей. Недаром В.А. Сухомлинский сравнивая подростка с цветком сказал, что заботится о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнет цвести. Родители должны воспитывать ребенка не только в детстве, но и когда он уже вырастет. Второстепенными факторами, оказывающими влияние на воспитание подростка будут являться окружающая среда, в каком коллективе он находится, какие у него друзья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *