классы mercedes benz чем отличаются
Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz
Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.
Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».
Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.
Легковые и внедорожные классы
На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.
В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.
Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.
Спортивные классы
Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.
SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.
Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.
Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.
В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.
Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.
На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.
Что в итоге?
С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.
А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.
Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.
А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.
В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!
Классы автомобилей Mercedes-Benz
А, В, С… нет, это не алфавит. Это названия классов одной из самых знаменитых марок автомобилей в мире.
В классификации Мерседеса путаются даже опытные автолюбители. И это не удивительно, ведь у мирового бренда одна из самых запутанных классовых иерархий.
Что означают классы Мерседесов
Классификацию «мерсов» принято обозначать латинской буквой. Под каждой из них скрывается целый ряд параметров, который учитывается при оценке:
Так в чём же разница между классами Мерседес?
A class
Современные представители А-класса компактны и экономичны. Производители позаботились о том, чтобы авто осталось комфортным и практичным, несмотря на размеры. Они отлично себя зарекомендовали в езде по городу, так как расходуют мало топлива. А благодаря сравнительно невысокой стоимости модель пользуется спросом у молодёжи.
Мерседесы А-класса имеют передний привод и выпускаются только в хетчбэке, но за всю историю их кузова пережили целую эволюцию:
B class
Семейство В-класса – тот же хетчбэк, но с увеличенной базой, что роднит его с микровэном. В конструкции использована та же подвеска и двигатель. С 2011 года стартует производство второго поколения уже с полноприводной системой 4MATIC.
По всем показателям это надёжная и безопасная машина для семейных поездок, которая не раз удостаивалась престижных автомобильных премий. Отмечался не только дизайн Мерседеса, но также эксплуатационные качества и экологичность.
C class
Comfortklasse или С-класс стал самым популярным среди водителей, так как совмещает премиальный дизайн, повышенный комфорт и доступную стоимость. Кроме того, у покупателей появилась возможность выбора:
Первое поколение выпускалось строго в кузовах седан и универсал. Со 2 поколения ряд пополнился спорт-купе, который после рестайлинга перешёл в отдельный CLA-class, а с 5 поколения модель появилась также в кабриолете.
СL class
Роскошные полноразмерные авто на базе S-класса, которые совместили спортивный дизайн с роскошной классикой. В своё время они составляли конкуренцию таким автомобильным магнатам, как Aston Martin, Bentley Continental GT и Ferrari 612.
В 2013 году СL сняли с производства и вернули в колею S-серии, а самая последняя модель стала и самым дорогим автомобилем бренда Mercedes.
СLK class
«Лёгкое короткое купе» – именно так переводится название класса. «Микс» из кабриолета и купе основан на базе C-серии. Под капотом трёхдверного спортивного кара мощный движок.
В 2009 году выпуск моделей под отдельным классом прекратился. Mercedes-Benz вновь стал создавать авто на базе Е-класса.
E class
Представительный Mercedes E-класса создан для тех, кто ценит экстра-комфорт. Обновлённый кузов имеет строгий, консервативный стиль, подходящий для деловых людей. Помимо удобства производитель позаботился об оснащённости авто коммуникационными наработками.
Выпускаются с бензиновыми, дизельными, гибридными и газовыми движками, с задним или полным приводом, а также в типах кузова седан, универсал, купе, кабриолет. Есть из чего выбрать даже самому придирчивому водителю.
Автомобили Мерседес Е-серии считаются самыми продаваемыми за всю историю существования компании.
S class
Буква S в классе Мерседеса – это Sonderklasse, что в переводе с немецкого – «особый». И действительно, серия стала самой статусной. В производстве использовались только новейшие технологии и немецкие разработки. Машина получила не только роскошный облик и максимально плавный ход, но и «интерьер». В просторном салоне с удобством может разместиться даже пассажиры с высоким ростом.
Первые модели увидели свет ещё в 50-е, сейчас же в классе числится 7 поколений. Помимо седана, на базе которого созданы автомобили Mercedes-Maybach и лимузины Mercedes-Maybach Pullman, модельный ряд представлен кузовами купе и кабриолет.
SL class
Под названием «спортивный лёгкий» появилась серия спортивных автомобилей ранга люкс. Кузов выполнен из сочетания купе и кабриолета. Для моделей характерны две двери и съёмный верх, который имеет жёсткую или тентовую конструкцию.
«Начинка» SL-серии – это, как правило, самые мощные движки. Но Mercedes отошёл от концепции спорт кара, сделав акцент на представительность и комфорт.
SLK class
Компактные родстеры C-класса в 2016 году были переименованы в SLC. Созданные на SL-базе, Мерседесы стали более компактными и обзавелись более роскошным интерьером, за счёт чего взлетела и цена. А вот производительный мотор и складная крыша так и осталась главной фишкой семейства.
SLS class
«Super Leicht Sport» – суперлёгкий двухместный спортивный кар с легендарными распашными дверцами «чайка». Стартовая модель была продана за €175 000, но в 2013 году производство было прекращено.
SLR class
Гоночный суперкар мощностью в 626 лошадиных сил способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 334 км/ч. Однако «разгонялся» он недолго и вышел из производства в 2010 году.
G class
Всем известный Гелендваген – полноценный внедорожник, который съехал с конвейера в 1979 году. Изначально спроектированная как военный транспорт, G-серия ценится не только за повышенную проходимость по трассам любой сложности, но и за комфортное передвижение по городу. «Гелик» – синоним слову престиж и надёжность.
M class
Городской тип внедорожника привлекает автолюбителей размерами, внешним видом и мощностью. В моделях последнего 4 поколения появилась гидравлическая подвеска и совершенно новый стильный дизайн.
Mercedes-Benz M-class – это люксовая линейка среднеразмерных кроссоверов, выпускаемая с 1997 года. В 2015 году серия была переименована в GLE-класс «Geländewagen Lang E-Klasse» – удлинённый внедорожник.
V class
Серия минивэнов Viano, которые совместили в себе презентабельный дизайн и вместительный салон. Выпускается во множестве комплектаций с усиленным мотором и повышенной системой безопасности и по праву считается «королём минивэнов».
R class
Многоцелевые авто R-класса – компромисс между универсалом, минивэном и внедорожником. Спортвэн выпускался в классической и удлинённой вариации колёсной базы, но линейка оказалась слабо продаваемой, потому и была снята с производства.
На счету Mercedes-Benz не только легковые авто, но и автобусы, а также грузовики, признанные гарантом качества во всём мире. Но, как говорится, это совсем другая история.
Маркировка кузовов автомобилей Mercedes: числовые и буквенные индексы
Маркировка автомобилей Mercedes различных поколений существенно отличается. Сложность заключается в числовых индексах, а также буквенных обозначениях. Маркировка Мерседес иногда не соответствует правилам, сформированным самой маркой. Различные типы двигателей маркировались иногда одинаково или же наоборот – числовое обозначение не соответствовало мотору. В этом заключается главная сложность расшифровки обозначения.
Буквенные обозначения в маркировке Мерседес
Сразу после названия идет буквенное обозначение. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, расшифровка происходит следующим образом:
Что обозначают цифровые индексы Мерседес?
Автомобили данной марки также оснащаются помимо букв цифровыми обозначениями. Различные модели могут иметь одинаковые цифры на кузове. Не следует путать номер кузова Мерседес с цифровым кодом. Последние модели имеют стандартные обозначения.
Если три цифры располагаются подряд, то достаточно после первой поставить запятую – это будет объем мотора. Например: модель Mercedes-Benz C 240 – объем камеры сгорания данного авто составит ровно 2.4 литра. Но следует помнить о наличии исключения из данного правила. Например: автомобиль Mercedes-Benz C 240 снабжается мотором, объем камеры сгорания которого равен 2.6 литра, но не 2.4.
Данное исключение является не единичным. Mercedes-Benz CLK 200 оснащается двигателем 1.8 л. Помимо маркировки с тремя цифрами существует также маркировка с двумя. В этом случае все намного проще. Достаточно после первой поставить точку – это будет объем камеры сгорания авто. В качестве примера можно использовать Mercedes-Benz SL 60 AMG. Объем мотора данного автомобиля составит 6 литров. Но и из этого правила бывают исключения. Например, Mercedes-Benz E 55 AMG снабжается мотором 5.4 литра.
Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz
Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с жесткой крышей, грузовой или же иной) все кузова обязательно маркируются буквой. Причем почти все машины выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для того чтобы отличить различные машины разных годов. Касается это всех моделей, вне зависимости линейки.
Например, пассажирский автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением на кузове W123 выпускался в период 1973-1980 г. Соответственно, W124 сходили с конвейера в период 1984-1990 г.г. Аналогичным образом, после буквы «W» проставляются цифровые обозначения, указывающие на остальные периоды выпуска машин.
Маркировка выпущенных после Второй мировой войны кузовов выглядит следующим образом:
Необходимо не забывать о различных цифровых кодах кузовов для разных типов машин. Бизнес и грузовой классы имеют разную маркировку. Именно поэтому можно легко отличить кроссовер от джипа именно по номеру кузова. Номер кузова Мерседес выше классифицируют различные года выпуска седанов. Новые автомобили маркируются в соответствии с традициями. Но в данном правиле также имеются некоторые исключения.
Кузова обозначались буквенной маркировкой в зависимости от типа:
Очень важно не запутаться и понимать разницу между буквенной маркировкой кузова и класса. Нередко возникают сложности именно из-за использования такой системы обозначений для типа кузова/класса машины определенной модели.
Особенности классификации кузовов Мерседес, различные нюансы
Впервые некоторые сложности в различии разных кузовов/классов возникли в 1982 году. В компании стандартных габаритных автомобилей Mercedes-Benz появился младший брат. Производился он в кузове W201. Данной модели потребовалось присвоить индивидуальный цифровой индекс, он получил обозначение 190!
При том что данная модификация никогда за всю свою историю двигателем 1.9 литра не оснащалась. С этого момента и возникла некоторая путаница при обозначении новых машин. Чтобы не вводить в заблуждение покупателей, было принято решение указывать помимо объема мотора количество клапанов и факт наличия наддува. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с этого времени стала достаточно непростой для непосвященного.
Важно помнить о различных обозначениях, сложностях классификации при приобретении деталей кузова, а также для отдельных моделей. Некоторые нюансы:
Классификация кузовов Мерседес может показаться сначала сложной и запутанной, но чтобы разобраться достаточно, запомнить всего несколько обозначений. При необходимости стоит рассмотреть фото различных автомобилей. Это упростит процесс ознакомления с классификацией.
Визуальное сравнение седанов Мерседес C, E и S класса
В чем отличия моделей Mercedes-Benz S-Class, E-Class и C-Class?
Три из ларца, одинаковы с лица.
Было много разговоров о том, как фирма «Mercedes-Benz» обошлась с последним поколением своих авто S и C-класса, создав из них явно похожие друг на друга по внешности автомобили. И вот господа, произошла очередная автопремьера, на этот раз это случилось с бизнес седаном E- Class(а). Смотря на эту новинку у нас вновь закрадываются сомнения, нехорошие догадки и предположения, что опять фирма сделала очередного клона, да что ж такое происходит с фирмой! Однако, не спешите друзья роптать, тот факт, что автомобили несколько похожи друг на друга еще ни о чем не говорит. Оставим наше шестое чувство гадалкам, а сами возьмем на вооружение конкретный научный подход, проведем сами визуальное и техническое сравнение этих новинок. Как говорится, сопоставим и поставим их вместе «Бок о бок».
Не все что кажется одинаковым на первый взгляд в действительности является таковым. Три модели автомобилей Mercedes-Benz имеют у себя ряд явных или скрытых отличий. Давайте проверим это.
Смотрите также: Новые подробности о 2017 Mercedes E-Class
Новый дизайн S-класс(а) был тем свежим решением компании «Mercedes», который был так нужен для Немецкого авто-бренда, сделав его еще более роскошным и стильным, чем он был раньше. На самом деле, пропорции данной модели, ее элегантные линии и ее роскошный внешний вид были так хорошо приняты публикой, что компания «Мерседес» решила для себя реализовать ту же визуальную философию данного S-класса машин и на других более бюджетных вариантах своей линейки автомобилей.
Другими словами, Немецкий автопроизводитель посчитал так, что все автомобилисты хотят и желают иметь S-Класс и начал предлагать тот же самый рецепт своего успеха в более скромных классах машин. Возьмем к примеру, переднюю часть трех этих моделей авто. В основном у них явно заметен один и тот же дизайн и так же общая конструкция, еще у автомобилей схожи фары и также их увеличенная центральная решетка радиатора. Разве что, технологические особенности да и различные всякие мелочи у машин отличаются, вроде бы и все. Каждый из них имеет свои собственные очень тонкие сигналы по стилю, а сама нижняя часть переднего бампера у машин индивидуальна в зависимости от сегмента.
Mercedes- Benz S-Class, E-Class и C-Class, вид спереди
Центральные воздухозаборники в переднем бампере являются единственным функциональным элементом дизайна, который прямо указывает на принадлежность автомобиля к той или иной модели. Вокруг этого «ядра» и крутится весь дизайн передней части автомобиля.
У C-Class(а) машин центральная часть воздухозаборника разделена мощными боковыми частями, чего не скажешь про автомобили E-Class(а), где в сам бампер интегрирована единая крупная прощелина без каких-либо разделений. Бампер прародителя S-Class(а) остался ближе к стилистике «Бэби-Бенца», однако и здесь вы друзья без труда определите, какой и кому из них он принадлежит. Боковые «ноздри» у авто S-Class(а) меньшего размера и сделаны они более элегантно.
Незначительно отличаются и капоты машин, пропорции лобовых стекол и сами фронтальные линии крыши.
Mercedes- Benz S-Class, E-Class и C-Class, вид сбоку
В пропорциях все ъти три машины следуют опять же одной и той же философии дизайна. Но каждая из них преподносит свою интерпретацию дизайна. Допустим, С-Класс машин получил для себя спортивный профиль с подчеркнуто коротким багажником, что сделало данную модель более предпочтительной для большего круга покупателей, отодвигая его бизнес-стиль модели на второй план.
Но, тем не менее, самый бюджетный авто из своих равных остается верным дизайну S-класса, гордо щеголяет двумя динамичными линиями на дверях. В этом смысле хорошо заметно большое отличие этих машин от того же E-класса, у которого сбоку проходит только одна массивная линия в районе дверных ручек с хромированной полосой в нижней части дверей (только на модели Exclusive).
Линия как-бы стрелой проходит по всему борту E-Class(а), от кромки передней фары прямо до заднего бампера, скрывая таким образом свои общие пропорции и делая вид автомобиля более элегантным. А в остальном автомобили, похожи как. «три капли воды» разного размера.
Mercedes- Benz S-Class, E-Class и C-Class, вид со стороны багажника
Сзади эта картина становится еще более запутанной. Уверены, когда вы друзья видели новый S и C-Класс машин на дороге а именно сзади, наверняка вы изначально терялись в догадках, а что это за модель такая Mercedes едет впереди. И не мудрено. Ведь основные различия по которым можно быстро определить автомодель, а именно, что это за автмобиль Mercedes едет впереди,- это его фонари, а точнее их размер, а уж потом в последнюю очередь и их внутренний светодиодный рисунок.
Конечно же таких отличий гораздо больше, но сразу их и не увидишь. Тонкие отличия между S, Е и С-классом машин видны в нижней части их бамперов, в различных хромированных окантовках (на S-Class(е) она кстате совсем отсутствует), в разных интегрированных выхлопных трубах (они у всех различаются, в том числе и по самой форме), в линиях крышек багажников при соприкосновении с задним бампером, ну и в некоторых других менее значительных деталях.
Тем не менее, модель E-Class(а) является единственной моделью которая может выделиться больше других из этой троицы, и главным образом благодаря своим более компактным задним фонарям.
Интерьер трех Мерседесов
В интерьере все обстоит так, как можно было бы ожидать. Модели C и E- Класс(а) придерживаются стиля машин премиального S-класса. Тем не менее, именно здесь C-класс и теряет свою «почву под ногами» и показывает не очень высокое позиционирование на мировом авторынке машин, если сравненивать его со своими коллегами. Салон автомобиля C-Class(а) кажется какой-то грубой интерпретацией показанной на флагмане авто Mercedes-Benz S-Class.
В то время как автомобили седаны S и E-Class(а) используют у себя два больших монитора в качестве электронной приборной панели и развлекательного дисплея, у машин С-класс(а) будет стоять и без вариантов обычная приборка с аналоговыми приборами и обычный планшет в центре консоли в качестве того же дисплея.
E-Класс машин, если подойти к вопросу с другой стороны, перенимает сегодня стиль интерьера, который схож с автомобилем-флагманом S-Class(а), у которого центральная консоль разделена на две части и той же пунктирной линией, состоящей из четырех центральных вентиляционных отверстий. (На E-Class(е) сдвоенный экран приборной панели будет устанавливаться лишь на дорогую версию, а во всех остальных случаях приборка будет установлена обычным аналоговым блоком).
Имейте друзья в виду, что причудливое двух-спицевое рулевое колесо на «S-ке» остается только исключительно для флагмана. На двух других моделях машин используется более классический спортивный трехспицевой руль.
От себя еще добавим, что с основной задачей MB справился, автомобили выглядят достойно и хорошо. С чем их создателей мы и поздравляем!